Реферат по предмету "Электронная коммерция"


Электронный бизнес

Отличительные особенности стратегии е-коммерции по сравнению с традиционными подходами Если е-коммерция предполагает только процесс интерактивной продажи товаров и услуг, то е-бизнес предполагает использование технологий Интернета в большинстве бизнес-процессов в организации. Переход на методы е-бизнеса предполагает реинжиниринг всех бизнес-процессов организации. Разница между ЭБ и традиционными видами бизнеса. Сравнение по трем факторам: товар, субъект операций,


процесс. Товар – объект сделки включающий различные услуги Субъект операций – покупатель, продавец, посредник сделки, в том числе третье лицо, занимающее косвенное положение в виде предоставления информации Процесс – действие, обеспечивающее связь между товаром и субъектом операций. Сюда входит производство товаров и предоставление услуг, исследование, заказы, расчет, доставка, потребление и маркетинг 1.Составляющие факторы традиционного бизнеса в традиционных видах


бизнеса три упомянутых фактора присутствуют в физическом состоянии, т.е. товары, находящиеся в обращении, или предоставляемые и получаемые услуги являются существенными (существующими реально). Продавцом является магазин или индивидуум, находящийся в определенном месте (за исключением продажи по домам, каталогам или почте). Расчет производится деньгами или кредитными картами, т.е. предметами, имеющими физическую форму. Товары можно потрогать.


Другими словами, типичный бизнес выполняется «вручную». 2.Составляющие факторы ЭБ Все три составляющие ЭБ являются «электронными». Не только область производства, но и доставка изделий, расчеты и потребление производится через компьютер (в основном – Интернет). Контакты между продавцом и покупателем производятся в виртуальной среде, прямых контактов между ними нет. «Товар» представляет собой


Digital Contents или нематериальную услугу. Все расчеты и доставка осуществляется по компьютерной, онлайновой сети. Кроме обычного ПК в сделках ничего другое не присутствуют. 3. Составляющие факторы частичного ЭБ Почти нет таких видов бизнеса, которые на все 100% входили бы в категорию либо традиционного, либо чисто электронного бизнеса. Большинство бизнеса входит в категорию частичного, т.е. тот или иной фактор частично осуществляется


в электронном режиме. Лекция 1. Содержание курса. 1. Основные понятия и определения. Создание бизнес-модели. 2. Начало работы над сайтом. Распределенные приложения. Подключение к распределенному приложению. Разработка трехуровневых приложений. Масштабируемость. Проектный подход. 3. Построение объектной модели.


Полная объектная модель: инфраструктурные объекты, служебные объекты, объекты данных. 4. Внешний вид интерактивного магазина. 5. Структурирование интерактивного магазина. 6. Построение каталога товаров 7. Покупательская корзина 8. Выходная проверка 9. Обработка заказа 10. Поиск 11. Маркетинг сайта Основные понятия е-бизнеса. 1. Электронной коммерцией называется процесс продажи продуктов,


товаров и услуг в Интернете. В простейшем случае компания размещает на своем сайте каталог своей продукции. Ознакомившись с каталогом клиенты смогут сделать заказ. Большая часть сайтов е-коммерции, занятых реальной продажей, предполагает оплату посредством кредитных карт, поэтому предоставляет клиентам соответствующую защиту коммерческой информации и возможности авторизации кредитных карточек. 2. Любой коммерческий сайт подчиняется определенной стратегии электронной торговли,


реализация стратегии е-коммерции зависит от объема инвестирования. Большая компания может обеспечить обработку заказа без использования таких средств связи как телефонная связь или факсимильная, разместить рекламу на телевидении, а маленькая – имеет более ограниченные возможности. Крупные компании постепенно отказываются от традиционных средств коммуникации, причем практически прекращается действие почтовой службы. Торговля ведется круглосуточно-


7 дней в неделю, а продукты и услуги – доступны всему миру. Интернет – не временная экстравагантная методология торговли, а новая коммуникационная платформа, соединяющая людей и организации в самых разных сферах деятельности. Интернет постоянно меняется, совершенствуется и перекраивает процессы логистики, непосредственно влияющие на образ жизни людей. 3. Если е-коммерция предполагает только процесс интерактивной продажи товаров


и услуг, то е-бизнес предполагает использование технологий Интернета в большинстве бизнес-процессов в организации. Переход на методы е-бизнеса предполагает реинжиниринг всех бизнес-процессов организации. Категория В2В включает процессы электронной коммерции, связанные с продажей другим компаниям. Существует другая транзакция В2С (бизнес-потребитель).


Товары могут продаваться и организациям и потребителям, тогда мы имеем дело с двумя видами транзакций. Электронная коммерция В2В обычно предполагает определенную форму согласованного взаимодействия между поставщиком и компанией и часто используется для снабжения компании материалами и комплектующими. Корпорация Майкрософт имеет внутренний сайт В2В под названием Microsoft Market. Это прекрасный пример реализации концепций


В2В. однако сайт доступен лишь сотрудникам корпорации, поэтому немногие знают о его существовании. На этом сайте сотрудники заказывают себе все необходимое для работы через списки предпочитаемых поставщиков. Заявки обслуживаются в интерактивном режиме. На сайте можно заказать любые материалы и оборудование, начиная от канцелярских принадлежностей и заканчивая компьютерами и автомобилями. После внедрения системы, затраты на обработку одной заявки сократились с 60 долларов до 5.


Согласование требований Важное отличие В2В от В2С состоит в том, что покупки не всегда оплачиваются кредитными карточками. Обычно между поставщиком и компанией существует определенная форма кредитования, когда баланс подводится в конце каждого месяца. Это может привести к серьезным злоупотреблениям, если служащие начнут вводить в систему дикие и нереальные заявки. В традиционной системе снабжения подобные казусы исключаются визированием заказа руководителем подразделения,


только после этого заявка выполняется. В В2В руководство уведомляют о введенных заявках по электронной почте. Как и раньше заказ будет приниматься к исполнению только после утверждения руководителем подразделения. Транзакция В2С подтверждается вводом правильного номера кредитной карточки, поэтому не требуется согласования позиций продавца и покупателя, за исключением фиксации цены на момент продажи. При долговременном общении придется согласовывать хотя бы ежемесячный график ценовой политики поставщика.


Разработана специальная технология, позволяющая согласовывать действия разнородных компьютерных систем (продавца и покупателя) – расширенный язык разметки XML (eXtensible Markup Language). Введение в XML Этот язык не является объектом внимания, поскольку не имеет прямого отношения к программным решениям В2В. в дальнейшем можно будет воспользоваться примерами использования его для различных концепций реализации систем.


Необходимо сравнить его с HTML- 1. Недостатки Ориентировка была на формат, воспринимаемый удаленными системами так, чтобы при выводе документа его текст и расположение текста правильно отображались на экране. Но интерпретация данных в нем полностью ориентирована на человека. Копия товарной накладной устраивает пользователя, но при отправке того же документа в бухгалтерскую систему возникает проблема: идентификация документа как накладной и необходимость извлечения из документа


данных в виде, пригодном для главной бухгалтерской книги. 2. Преимущества • Включены специальные маркеры, позволяющие системе понять, что она имеет дело с товарной накладной и упрощается извлечение из документа данных, имеющих отношение конкретной системе • Документ делится на секции (элементы), определяющие адрес отгрузки, количество строк в заявке, количество заказанных товаров, цену, налоговую ставку и т.д. Можно быть уверенным, что идентификация документа


будет правильной, а данные будут точно извлечены. Единственное ограничение состоит в том, что документ должен подчиняться общим стандартам. Только в этом случае документ будет распознан. Процесс ратификации стандартов на документы является на сегодня одним из основных сдерживающих факторов, препятствующих распространению широко языка XML. • Язык связан с В2В в том смысле, что обеспечивает совместное использование документов.


3. Сайты е-коммерции отличаются друг от друга, однако набор сервисов сайтов включает обычно аналогичные компоненты. Задачи: 1. Создать каталог продукции, который будет содержать динамический набор атрибутов, соответствующих различным наименованиям продукции. 2. Реализовать товарную корзину, которой пользуются посетители сайта при оформлении заказа. 3. Построить формы, позволяющие клиентам безопасно вводить информацию об адресе и кредитной карточке 4.


Разработать структуру базы данных, способную хранить сведения о неограниченном количестве клиентов, адресов и кредитных карточек 5. Создать конвейер обработки заказов, который настроен на полную интеграцию с любой существующей системой продавца или его бизнес партнера. 6. Предоставить пользовательские инструменты, позволяющие клиентам обращаться на сайт и проверять состояние уже сделанного заказа. 7. Обеспечить поиск по сайту на основе полнотекстового индексирования.


8. Поддержать режимы улучшенной и дополнительной продажи, позволяющей клиентам изменить или дополнить сделанный заказ 9. Пользоваться объектной моделью, совместимой с другими приложениями, имеющими компоненты ActiveX. Основная задача курса – познакомиться с основополагающими методами, связанными как с технологическими, так и бизнес-аспектами разработки качественного программного продукта. Если говорить о концепции «бизнес-бизнес», то невозможно выдвинуть заранее четкие требования к различным


областям рынка и представить единое решение на все случаи жизни. Мы будем рассматривать структурные основы построения программного продукта для электронной коммерции, рассматривая принципы настройки на конкретную область деятельности. Наличие практического опыта при покупке в интерактивном магазине обеспечивает понимание того, что же нужно покупателям от web-сайта. Бизнес-модель. Это понятие применяется при рассмотрении интерактивной


и автономной работы компании. Задание 1. а)Описать автономную модель работы магазина, торгующего чаем, кофе, кофеварками и другими товарами, используемыми при употреблении указанных напитков. В Нижнем Новгороде существует небольшая сеть магазинов «Элитный кофе». б)Описание модели представить в виде текстового файла в своей папке на сервере. в)Обсудить модель на занятии г)По результатам обсуждения внести изменения. Задание 2. а)Описать интерактивную модель б)Сравнить интерактивную модель с автономной


Перевод существующей бизнес-модели в интерактивный режим может осуществляться по трем направлениям: • Розничная торговля оборудованием • Розничная торговля предметами потребления • Формирование клуба потребителей Только после решения этих вопросов можно говорить о переходе из разряда обычной розничной торговли в категорию электронных продаж. Розничная торговля оборудованием: Кофеварки, чайники, кофемолки, чайницы, молочники, кофейники, наборы


для кофе, наборы для чая. Кроме того, здесь же продаются книги с рецептами приготовления кофе и чая, коктейле с использованием кофе. Розничная торговля предметами потребления: Фильтры, сироп, кофе, чай, специальные сорта сахара. Формирование клуба потребителей: После перехода в интерактивный режим следует попытаться объединить вокруг сайта всех любителей кофе и чая для обсуждения интересных тем, обмена мнениями и изучения новых


товаров. Сообщество потребителей должно располагаться под зонтиком известной торговой марки (бренд). Как связан клуб потребителей с интерактивной моделью. Формирование торговой марки Неотъемлемой частью успешной электронной коммерции является четкая интерактивная идентификация. Для перехода в интерактивный режим необходимо имя, известное всей стране. Старые методы торговли не предусматривали такого подхода.


Переходя на интерактивную модель следует ставить цели национального масштаба и думать об интернациональном расширении. Автономная модель Интерактивная модель Магазин открыт с 9.00 до 18.00 с понедельника до пятницы, а в субботу – с 10.00 до 17.00 Магазин открыт круглосуточно 7 дней в неделю Продажа производится локально Продажа ведется по всей стране Телефонные номера клиентов


Телефонные номера клиентов, но беспошлинные международные звонки. Связь по ЭП Продажа до десяти наименований оборудования и сопутствующих товаров. На складе хранится 1-2 штуки каждой модели Можно продавать любое количество любого производителя. Не нужно хранить товар на складе, поскольку производитель отгружает товар непосредственно клиентам Кофе, чай, фильтры должны находиться на складе Любые расходные материалы и комплектующие отгружаются


поставщиками, что существенно упрощает ежедневно выполняемые операции Для пополнения запасов на складе необходимо звонить поставщикам по телефону Компания не складирует товары, заказы поставщикам оформляются по-разному, в том числе – по телефону Товар поступает на склад через два дня после заказа Клиент получает заказ в течение двух дней Реклама «из уст в уста», справочники «Желтые страницы» и нерегулярные


объявления в местной прессе. Реклама «из уст в уста» и в поисковых системах, нерегулярные объявления в местной прессе, почтовые рассылки, ссылки на сайтах производителей и баннеры на специализированных сайтах о кофе и чае. Реклама через клуб потребителей. Большая часть времени уходит на переговоры с клиентами и на административную работу Обслуживание Web-сайта, обновление каталога товаров при появлении новых продуктов или изменении цен,


поддержание работы клуба потребителей на сайте. Понятие внутреннего списка клиента. Порталом называется сайт, объединяющий несколько сайтов в виде места встречи посетителей или отправной точкой исследования определенной темы. Баланс между стабильностью и широтой возможностей. В некоторой точке развития компании придется столкнуться с тем, что добавление новых возможностей для клиентов, скажется на производительности сайта. Если сайт не сможет обеспечить продажу товара, он станет


бесполезным. Важно сохранять баланс между новыми возможностями, делающими сайт все более привлекательным для посетителей и уровнем обслуживания покупателей, который должен быть оптимально высоким. Пример сравнения двух моделей. Баннером называется прямоугольное рекламное объявление, находящееся в верхней части сайта. Обычно владелец сайта берет небольшую плату за размещение баннера, которая определяется длительностью показа баннера или количеством щелчков мыши на нем.


НАЧАЛО РАБОТЫ НАД САЙТОМ Вопросы распределенных приложений. Распределенное приложение обеспечивает совместное использование программного приложения различными пользователями. Бухгалтерское приложение для небольшой компании можно разделить между владельцем и его ассистентом. В больших организациях торговли по почте доступ к центральному приложению оформления заказа распределяется между сотнями операторов, которые общаются с клиентами по телефону.


В традиционной архитектуре клиент-сервер обе части системы представляют собой специализированные приложения. Например, можно на VB написать серверное приложение, отсылающее заказ по факсу в местный ресторан. Затем создать еще одно приложение, позволяющее сотрудникам обращаться к приложению заказа обеда и отсылать соответствующий запрос на сервер. В этом случае возникает проблема с внедрением клиентской части системы на всех компании. Потребуется программа установки приложения и инструкция по сетевой установке клиентской


части. С этим будут связаны традиционные проблемы неправильной установки и невозможности запуска приложения. -среда устраняет головоломки с установкой и настройкой клиентской части. Все сотрудники имеют броузеры, а потому можно использовать возможности сервера Personal Web Server или Internet Information Server, размещенного на сетевом сервере. Придется переработать серверную часть приложения в набор бизнес-объектов и создать страницы


ASP, которые смогут показать пользователям сети меню ресторана и сформировать заказ по факсу. Возможно, все приложение сконцентрируется на сервере. Все сведения о нем можно распространить рассылкой по ЭП. Реализация доступа к Web-странице интрасети гораздо проще установки клиентской части на всех компьютерах сети. Кроме того, устраняются проблемы с внедрением приложения на стороне клиента.


Наше приложение будет «распределенным приложением,использующим web-браузер в качестве уровня представления». Размещенное на web-сервере приложение станет прикладным сервером, который пользуется технологией ASP или чем-то похожим. Для доступа любому сотруднику уже не нужна специализированная клиентская программа. Обычно Интернет характеризуется как «гигантская сеть компьютеров». Возможности Интернета связаны с тем, что компьютерные системы могут подключаться и взаимодействовать


такими способами, которые ранее были невозможны или экономически невыгодны. Если открыть web-броузер и подключиться к Amazon.com, то в действительности происходит не просто просматривание web-страницы, а выполняется расширение распределенной компьютерной системы на К пользователя. На определенном уровне компьютерная система этой компании перестает быть автономной системой обработки данных и начинает объединять тысячи компьютеров посетителей сайта, плюс компьютеры


поставщика товаров, плюс компьютеры поставщиков этих поставщиков и т.д. РАЗРАБОТКА ТРЕХУРОВНЕВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ Одним из подходов к построению распределенных приложений является трехуровневая модель, обеспечивающая эффективный принцип разработки. В любом приложении можно выделить прикладные службы. Трехуровневая модель делит прикладные службы на три категории: представление, бизнес-правила, данные),


организованные таким образом, чтобы максимально повысить эффективность совместной работы. Уровни и соответствующие им службы образуют следующую структуру: Каждая служба играет определенную роль в приложении. Служба БД позволяет заправшивать и управлять БД Служба пользовательского интерфейса позволяет приложению выводить пользовательский интерфейс Почтовая служба обеспечивает в приложении работу с


ЭП Сетевая служба реализует взаимодействия клиента и сервера Файловая служба позволяет приложению манипулировать файлами, хранящимися на дисках Справочная служба организует в приложении справочную систему Служба интеграции позволяет приложению общаться с другим службами и приложениями 1. На уровне представлений формируется пользовательский интерфейс.


В старой школе он строился на VB. Теперь пользовательский интерфейс генерируется совместными усилиями web- броузера и web-сервера, причем сервер создает код HTML, который выводится на экран клиентского компьютера. Ответственность за отслеживание действий пользователя возлагается на броузер. 2. Уровень бизнес-правил. Бизнес-правила оперируют с некоторым набором процедур, связанных с выполнением


одной из задач компании. Правила могут быть простыми или сложными. Программная реализация правил ведения коммерческой деятельност компании называется бизнес-правилами или бизнес-логикой. В объектно-ориентированном программировании бизнес-правила реализуются через соответствующие объекты. Можно использовать элементы ActiveX, написаниые на VB. 3. Уровень данных отвечает за формирование запросов и манипулирование


БД на основе инструкций, получаемых от уровня бизнес-правил. Важный принцип разработки трехуровневого программного решения состоит в том, что уровень представлвения никогда не обращается напрямую к уровню данных. Это делается специально для инкапсуляции операций на уровне бизнес-правил. Если разработчик аккуратно отразит реальные действия компании в процедурах и операциях на уровне бизнес-правил, можно будет гарантировать точное соблюдение всех установленных в компании ограничений.


Иначе разработчики уровней предстапвления и уровня данных могут исказить установленные в компании правила коммерческой деятельности. МАСШТАБИРУЕМОСТЬ Масштабируемость является важной характеристикой. Обычно трафик сайта составляет 1000 посещений, а что будет, если он увеличиться до 10 посещений? Способно ли приложение выдержать такие колебания нагрузки. Первым шагом на пути поддержки увеличения нагрузки является переход на трехуровневую архитектуру.


Задание 2. Составить предложение по эффективному использования ресурсов БД для задачи просмотра 100 товарных накладных и выполнения для каждой накладной сложного расчета. Какими свойствами должен обладать создаваемый бизнес-объект, как должно осуществляться соединение с БД. Реинжиниринг бизнес-процессов – комплекс организационно-технических мероприятий по совершенствованию технологической, инвестиционной политики и моделей управления бизнесом, который составляет процесс реструктуризации


предприятия. Процесс – это специфически упорядоченная совокупность работ во времени и пространстве с указанием начала и конце и точным определением входов и выходов. Лекция 2. Тема: Проектирование пользовательского интерфейса (ПИ). Спроектировать какой-либо фрагмент ПИ не составляет труда, но мало кто может справиться с разработкой полностью, с учетом всех аспектов, вплоть до этапа развертывания


ПИ. Немногие разработчики способны создать прототип или реализовать ПИ. Условия: • Проект ПО должен удовлетворять строгим критериям в отношении ПИ, практичности, согласованности, а также интеграции. • Реализация должна осуществляться в рамках ресурсных и временных ограничений команды разработчиков, обладающих определенной квалификацией. • Необходимо установить строгую отчетность по результатам.


Процесс планирования, проектирования и разработки ПИ включает базовые принципы, точки зрения пользователей, точки зрения разработчиков, системную точку зрения, обзор процесса. Базовые принципы проектирования, ориентированные на пользователя: А)Понимание пользователей и их задач. Вовлечение пользователей во все аспекты ЖЦ продукта. В)Постановка измеримых целей. Установление критериев успеха с точки зрения пользователей


и предприятия С)Проект должен предусматривать полную компетентность пользователя, которая в отношении продукта включает пакетирование, маркетинг, обучение, отпечатанную документацию, настройку параметров, инсталляцию, экраны, графику, справки, другую эксплуатационную поддержку, обновление и деинсталляцию. D)Оценивание. Тестирование следует проводить с участием реальных пользователей, чтобы определить, какие проблемы существуют и достигнуты ли цели. Е)Итеративный подход.


Если цели не достигнуты и существуют проблемы, следует внести исправления и провести повторную проверку. Важно знать, что невозможно получить качественный продукт с первого раза. Пользователи воспринимают ВС как инструменты, которые должны поддерживать и облегчать выполнение реальной работы. Трудная в использовании или недружественная система становится на пути выполнения реальной работы. Тема: Построение объектной модели Уровень владения технологиями и


ПО: 1. некоторые навыки программирования на VB и ASP (Active Server Pages – активные серверные страницы) 2. Microsoft Site Server (дорого) HTML и Javascript 3. Wrox.com – примеры с исходными кодами и примеры сценариев БД. Разработка основы, для поддержки той части сайта, которая связана с ЭК, с последующим применением для конкретного проекта.


Основа должна включать решение следующих задач ЭК: • Управление каталогом продуктов – списком продаваемых на сайте товаров • Управление посетителями – отслеживание сведений о том, кто посещает сайт и какие действия предпринимает • Управление картой продажи – отслеживание того, кто какой товар желает приобрести. • Управление покупателями – преобразование посетителя в покупателя, сопровождающееся сбором сопутствующей


информации. • Обработка заказов – преобразование карты продажи в заполняемый бланк заказа. Объекты ADO (ActiveX Data Objects – объекты данных ActiveX) позволяют установить соединение с базой данных при помощи строки подключения (connection string). Основная цель ASP – создать (сформировать экземпляр) и выполнить запрос к бизнес-объектам, которые могут быть построены в соответствующей среде. ПОСТРОЕНИЕ


ОБЪЕКТНОЙ МОДЕЛИ Современное ПО может предоставлять другим программам собственную объектную модель (object model). Большая часть приложений Windows реализует объектную модель. Тщательная разработка объектной модели является ключом к созданию качественного программного обеспечения. Начнем проект с разработки бизнес-уровней приложения «Магазин Кофе». Они состоят из нескольких взаимосвязанных объектов, специфицированных по положению в объектной


модели. Реализация объектной модели во многом определит дальнейшую структуру приложения. Одним из распространенных подходов является ОО метод программирования на основе технологий ActiveX и СОМ. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ Основополагающей идеей ООП является представление элементов реального мира и их взаимосвязей в виде объектов в коде программы. Программные объекты содержат ассоциации с данными и действуют определенным


образом при запросе этих данных. Объекты объединяются связями и формируют программы и приложения. Объект можно считать «черным ящиком». Пользователи объектов обязаны знать только правила ввода информации в объект и способы извлечения результатов. Не нужно разбираться в происходящих внутри операциях. Поведение объектов Объекты содержат данные и характеризуются определенным поведением. В программировании данные представляются переменными, а поведение определяется свойствами, методами


и событиями. Эти понятия должны быть Вам знакомы. Свойства объектов различны для разных данных. Методы специфицируют то, что может выполнять объект. События происходят во время действий или изменения состояния. Определение. Скрытие в объекте внутренних принципов функционирования и данных от внешнего мира называется инкапсуляцией. Этот термин означает, что объекты способны хранить в себе данные и запрещают доступ к


ним извне. Свойства. Методы и события составляют интерфейс объекта, через который разрешается манипулировать этим объектом. КЛАССЫ Определение: Классом обычно называют шаблон, по которому «штампуются» одинаковые объекты, причем каждый из них называется экземпляром класса. В VB классы определяются через модули классов, а в С++ - называются классами. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ


ПРОГРАММИРОВАНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ) Большая часть работы в объектно-ориентированном программировании связана с построением объектов, не имеющих пользовательского интерфейса. Эти объекты реализуют в приложении определенные функции. Преимуществом является то, что созданные объекты для одного приложения можно скопировать в новый проект и использовать повторно. После создания объекта его можно использовать в коде программы.


Повторное использование позволяет сократить затраты времени и денег на создание нового приложения. Использование объектов в крупных проектах упрощает обслуживание и обеспечивает большую гибкость кода. ИНТЕРФЕЙСЫ Интерфейс- это то, что открывает класс для внешнего мира через общие свойства, события и методы. На практике класс обычно предоставляет несколько интерфейсов с помощью команды Implements. Предположим, что мы спроектировали новое бытовое устройство, работающее как телевизор и


обеспечивающее при этом доступ в Интернет. В программировании это реализуется через создание нового модуля класса (например, ClassInternetBrowser), который обладает всеми возможностями телевизора. В коде модуля д.б. примерно следующее: Implements ClassTelevision Эта строка означает, что мы имеем все методы, свойства и события, которые свойственны телевизору, но дополнительно можем внести специализированные свойства, методы и события, необходимые


для доступа в Интернет и формирующие второй интерфейс нашего модуля. Однако придется несколько изменить методы, использовавшиеся для телевизора (IncrementVolumeOneStep, SwitchVideo и др.). Компоненты С идеей объектно-ориентированного программирования тесно связан компонентно-ориентированный подход к разработке, позволяющий шире использовать уже существующие объекты при проектировании и построении приложения. Объекты создаются из классов, которые написаны на исходном языке (исходный


код программы). Однако этот язык специфичен для определенной среды и в общем случае может применяться только в рамках данной операционной среды. Компоненты – это скомпилированные части двоичного кода, поэтому они не зависят от языка реализации. Компонент состоит из одного объекта или набора объектов. Компонентно-ориентированная разработка расширяет понятие объектно-ориентированного подхода. Поскольку компоненты состоят из группы объектов, мы можем указать.


Какие из объектов доступны извне компонента (следовательно, ограничить использование объектов компонента другими объектами того же компонента) через интерфейс компонента. При удачной реализации объектной модели и построении интерфейса компонента обеспечивается управление доступом к объектам на уровне представления. СОМ Каким образом обеспечивается взаимодействие компонентов друг с другом. Для этого служит модель компонентных объектов


СОМ(Component Object Model) – стандарт корпорации Microsoft по взаимодействию объектов и компонентов безотносительно к используемому языку разработки. Технология СОМ позволяет вызывать компоненты, определять их интерфейс и заставлять компоненты выполнять полезные действия. ADO – библиотека объектов данных Microsoft ActiveX Data Objects 2.1. Library, построенная на основе


СОМ. ActiveX – технология, широкое понятие, развивающееся вместе с распределенными вычислениями. В общем случае оно означает набор технологий, каждая из которых специфицирует интерфейс между программными компонентами и определенным типом их функциональности. Компонентом ActiveX называется автономное приложение, позволяющее другим программам пользоваться его классами и объектами. Active Scripting Обращение страниц


ASP к компонентам выполняется по технологии Active Scripting. Active Scripting – это повторно используемый набор сценариев, который может работать в любом приложении. Он же применяется в активных серверных страницах и в хосте сценариев



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Алгоритмы сортировки, поиска кратчайшего пути в графе и поиска покрытия, близкого к кратчайшему
Реферат Великая Валгала
Реферат О сроке давности взыскания недоимки
Реферат Музей Пушкина
Реферат Гидравлический расчет системы водяного охлаждения промышленных предприятий
Реферат Литературное направление - новокрестьянская поэзия
Реферат Анализ отраслевой структуры машиностроительного комплекса и факторов размещения его отраслей и п
Реферат Полномочия главы государства в системе государственного управления
Реферат Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
Реферат Планирование деятельности предприятия на примере ООО ИПП "Техносвет"
Реферат Политика формирования инвестиционных ресурсов предприятия
Реферат Русская религиозная философия XIX - XX веков
Реферат 1 Стимулювання праці основний фактор підвищення трудової мотивації працівників
Реферат Начало второй мировой войны и вступление в неё Советского Союза
Реферат Приемы записи сообщения SMS: уподобление цифр буквам русского языка