Динамический диапазон ко¬дированного аналогового сигнала, который во многих случаях должен составлять 50 60 дБ, определяется числом бит на отсчет, и это от¬ражается на ширине полосы пропускания, требуемой для передачи сигнала с ИКМ. В случае прямой аналоговой передачи в полосе спект¬ра модулирующего сигнала динамический диапазон обычно опреде¬ляется отношением сигнал-шум на входе приемника, которое должно быть гораздо больше 21,6 дБ. Таким образом, потенциальные преиму¬щества волоконно-оптических систем
связи, вероятно, наибольшие при передаче двоичных сигналов с использованием ИКМ по интенсив¬ности, скорее всего, будут значительно снижаться, если требуется пря¬мая аналоговая модуляция по интенсивности в полосе спектра модули¬рующего сигнала. Тем не менее многие потребители настаивают на пере¬даче сигналов в аналоговой форме не в последней степени из-за дорого¬визны и сложности цифровых кодеров и декодеров оконечной аппара¬туры.
Компромиссным решением между аналоговой модуляцией и ИКМ является использование импульсной модуляции по интенсивности в качестве поднесущей, которая может в дальнейшем легко модулиро¬ваться по частоте (ЧИМ) или фазе (ФИМ). Самые общие требования к аналоговой волоконно-оптической системе передачи данных предъяв¬ляет простая телеметрия и распределение телевизионных сигналов.
Перед тем как рассмотреть специальные примеры, исследуем немного подробнее имеющийся запас мощности в оптических и в электрических системах связи. Для этого выберем системы, предназначенные для пере¬дачи сигнала с шириной полосы пропускания 100 МГц. Очевидно, что по волокну с диаметром сердцевины 50 мкм имеет смысл передавать сигналы мощностью приблизительно ФТ = 1 мВт (0 дБм). При ис¬пользовании в качестве источника излучения
СД порядок этой величи¬ны будет соизмерим с порядком потерь, а при большем диаметре сердце¬вины он может быть даже больше. Было показано, что предел квантового шума идеального оптического приемника с шириной полосы пропускания Л/ определяется выражением
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |