Реферат по предмету "Экономическая география"


особенности и факторы размещения химического комплекса

Тема 1. Основные понятия культурологии и их методологическая значимость 1. Природа и сущность культуры. 2. Многообразие научных подходов к сущности культуры и его причины. 3. Функции культуры. 4. Культура и цивилизация. Нормы и ценности культуры. 5. Морфология культуры. Материальная и духовная культура. Источники 1. Бердяев, А.Н. Философия неравенства.


Раздел «О культуре» / А.Н. Бердяев. – М 1990. – С. 247-2. Крёбер, А. Стиль и цивилизации / пер. А.А. Борзунова, С.И. Левиковой, Л.А. Мостовой // Антология исследований культуры. Т. 1: Интерпретация культуры / гл. ред. С.Я. Левит. – СПб 1997. – С. 225-270. – (Культурология XX век). 3.


Мёрдок, Дж. П. Фундаментальные характеристики культуры / пер. В.Г. Николаева // Антология исследований культуры. Т. I: Интерпретация культуры / гл. ред. С.Я. Левит. – СПб 1997. – С. 49-56. – (Культурология XX век). 4. Уайт, Л. Понятие культуры / пер. П.В. Резвых // Антология исследований культуры.


Т. I: Интерпретация культуры / гл. ред. С.Я. Левит. – СПб 1997. – С. 17-48. – (Культурология XX век). Учебные пособия 1. Багдасарьян, Н.Г. Культурология: Учебник для вузов / Н.Г. Багдасарьян. – М 2010. – С. 38-46, 139-142, 167-180. – (Основы наук). 2. Волкова, Д.В. Культурология: Учеб. пособие / В.


Д. Волкова, А.Ю. Новиков. – Ростов-н/Д 2008. – С. 57-71, 77-86. – (Высшее образование). 3. Грушевицкая, Т.Г. Культурология: Учебник для студентов вузов / Т.Г. Грушевицкая, А.П. Садохин. – 3-е изд перераб. и доп. – М 2008. – С. 98-102, 106-113, 116-144. – (Cogito ergo sum). 4. Гуревич, П.С. Культурология: Учебник для вузов /


П.С. Гуревич. – М 2004. – С. 27-41, 42-55, 122-136, 137-5. Драч, Г.В. Культурология: Учебник для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королёв. – СПб 2010. – С. 51-56, 299-324. – (Учебник для вузов). 6. Ерасов, Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов высш. учеб. завед. – 2-е изд испр.


и доп. – М 1997. – С. 196-7. Кармин, А.С. Культурология / А.С. Кармин. – СПб 2001. – С. 6-11, 15-22, 25-31, 191-198, 255-258, 278-290. – (Учебники для вузов. Специальная литература). 8. Кармин, А.С. Культурология: Краткий курс / А.С. Кармин. – СПб 2010. – С. 8-9, 41-49, 63-68, 75-83. – (Краткий курс). 9. Кармин, А. С. Культурология / А.С. Кармин, Е.С.


Новикова. – СПб 2008. – С. 12-34, 122-10. Культурология: Учебник / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М 2009. – С. 19-26, 69-81, 134-11. Культурология: Учебник для студ. техн. вузов / Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; под ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд, испр. и доп. – М 2006. –


С. 39-57, 126-138, 166-170, 243-12. Культурология: Учебник для вузов / Б.А. Эренгросс, Р.Г. Апресян, Е.А. Ботвинник и др.; под ред. Б.А. Эренгросс. – М 2007. – С. 58-13. Культурология: Учеб. пособие / под ред. Г.В. Драча. – М 2008. – С. 89-101, 114-14. Культурология:


Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / под науч. ред. Г.В. Драча. – 13-е изд. – Ростов-н/Д 2007. – С. 49, 50-56, 65-84, 95-120, 111-120, 123-125. – (Высшее образование). 15. Культурология: Учеб. пособие / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, Л.В. Илюхина, Е.П. Ларькова; под ред. С.И. Самыгина. – 4-е изд. – М Ростов-н/Д 2010. – С.


6-28, 85-96. – (Учебный курс). 16. Мареева, Е.В. Культурология. Теория и история культуры: Учеб. пособие / Е.В. Мареева. – 3-е изд перераб. и доп. – М 2008. – С. 65-86, 150-17. Погорелый, Д.Е. Культурология: кредитно-модульный курс: Учеб. пособие / Д.Е. Погорелый, Е.А. Подольская, В.Д. Лихвар. – Ростов-н/Д 2007. – С. 16-31. – (Высшее образование).


18. Романов, Ю.И. Культурология / Ю.И. Романов. – СПб 2008. – С. 32-41, 109-111, 134-138. – (Краткий курс). 19. Садохин, А.П. Культурология: теория и история культуры: Учеб. пособие / А. П. Садохин. – М 2005. – С. 125-150. – (Образовательный стандарт XXI). 20. Семенникова, Л.И. Цивилизация в истории человечества:


Учеб. пособие / Л.И. Семенникова. – Брянск: Курсив, 1998. – 340 с. 21. Столяренко, Л.Д. Культурология: Учеб. пособие / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, Л.В. Илюхина, Е.П. Ларькова. – 4-е изд. –М Ростов-н/Д, 2010. – С. 6-26. – (Учебный курс). 22. Толпыкин, В.Е. Культурология:


Учебник для вузов / В.Е. Толпыкин, Т.В. Толпыкина. – 2-е изд испр. и доп. – М 2010. – С. 22-59, 120-128. – (Гуманитарный учебник). Контрольные вопросы 1. Как объяснить многообразие подходов к определению культуры? 2. Каково современное понимание культуры? 3. Что такое «сущность культуры»? Какой подход считается в наши дни наиболее перспективным для раскрытия сущности культуры?


4. Что позволяет говорить о культуре как об антропологическом феномене? 5. Что изучает морфология культуры? Как организована структура культуры? 6. Является ли материальная культура тождественной материальной жизни общества? 7. Как можно определить духовную культуру? Как соотносятся духовность и духовная культура? 8. Перечислите и прокомментируйте основные функции культуры.


9. Что такое культурные нормы? Почему культура трактуется как нечто нормативное? 10. Чем отличается культурная ценность от полезности? 11. Назовите и охарактеризуйте основные типы культурных ценностей. 12. Что такое переоценка ценностей? 13. Чем объясняется многообразие подходов к вопросу о соотношении культуры и цивилизации? Назовите основания типологизации цивилизации.


14. В чём состоит принципиальное различие между культурой и цивилизацией? 15. Какие типы цивилизации сложились в истории? 16. Как могут люди воздействовать на процессы цивилизационного развития? Проверочный тест 1. Какое из приведенных ниже понятий является характеристикой культуры? а) природная среда; б) совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством и характеризующих


определённый уровень развития общества; в) мир живых существ; г) ни одно из этих понятий. 2. Основные сферы культуры – это: . а) предметы материальной и духовной деятельности человека; б) субъекты, носители культуры; в) национальный характер народа, менталитет, нравственность; г) всё вышеперечисленное. 3. Как называется подход к исследованию культуры с точки зрения её ценностного содержания? а) коммуникативный; б) регулятивный; в) аксиологический. 4. Фиксированная в сознании человека характеристика его отношения


к предмету: а) регулятив; б) норма; в) ценность. Под функциями культуры подразумеваются: а) её основные роли по отношению к природе, обществу, человеку; б) взаимное влияние различных элементов культуры друг на друга; в) важные причины изменения в культуре. 5. Какая из названных функций культуры является синтезирующей функцией, в которой находят выражение другие функции? а) ценностная; б) регулятивная; в) социализации.


6. Социализация – это: а) деятельность людей, порождающая новые образы и культурные образцы, нормы и привила; б) процесс освоения и активного воспроизводства человеком социокультурного опыта; в) способность культуры формировать знание о мире, формировать способы и механизмы познания мира. 7. Что означает понятие «цивилизация»? а) ступень общественного развития, следующая за варварством; б) уровень общественного развития; в) синоним культуры; г) используется в вышеуказанных аспектах в


зависимости от позиции автора. 8. Каким образом интерпретировалось понятие «цивилизация» в эпоху Просвещения? а) как синоним культуры; б) как общество, основанное на началах свободы, разума и справедливости; в) как особый тип организации социальной общности, отличающийся симптомами упадка культуры; г) всё перечисленное. 9. Какие учёные рассматривают цивилизацию как стадию развития общества, наступившую вслед за дикостью и варварством? а) Л. Морган и Ф. Энгельс; б)


О. Шпенглер и Э. Бенвенист; в) А. Тойнби и Л. Гумилёв. 10. Кто из мыслителей отождествлял понятия «цивилизация» и «культура»? а) Н. Бердяев; б) Э. Тайлор; в) О. Шпенглер; г) все перечисленные. 11. Морфология культуры – это: а) раздел культурологии, изучающий различные формы культурных явлений, их внутреннюю структуру и связи между ними; б) научное направление, для которого характерно большее


внимание к духовным образованиям, чем к системам материальных отношений; в) культурологический термин, обозначающий устойчивую и противоречивую совокупность ценностных ориентации в обществе, обуславливающую единство и целостность его духовной жизни. 12. Субкультура – это: а) совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм; б) совокупность норм, ценностей, идеалов, символов какой-либо социаль¬ной группы, существующей относительно независимо от культуры общества в целом; в) термин,


обозначающий всё то, что относится к религиозной вере, религиозному культу. 13. Под «контркультурой» понимается: а) культура контрреволюционных, консервативных кругов в период революций или радикальных реформ; б) культурные элементы, противостоящие фундаментальным ценностям господствующего в данном обществе типа культуры; в) субкультуры битников, хиппи, панков и т.п нигилистически отвергающие «культуру отцов». 14. Что означает понятие «массовая культура»? а) овладение лучшими достижениями культуры


широкими массами; б) разновидность упрощённой культуры современного общества, создаваемой в коммерческих целях и распространяемой с помощью средств массовой коммуникации; в) культура, противостоящая официальной. Тема 2. Россия как тип культуры 1. Российская культура в понятийной парадигме «Восток-Запад». 2. Специфика России в мировой культуре. 3. Исторические особенности русской культуры: этапы и тенденции развития.


Источники 1. Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века; Судьба России / Н.А. Бердяев. – M.: ЗАО «Сварог и К°», 1997. – 540 с. 2. Бердяев, Н.А. Судьбы России: Опыты по психологии войны и национальности / Н.А. Бердяев. – М.: Мысль, 1990. – 205 с. 3. Данилевский,


Н.Я. Россия и Европа (Фрагмент) / Н.Я. Данилевский // Антология культурологической мысли / авт сост. С.П. Мамонтов, А.С. Мамонтова. – М 1996. – С. 95-102. 4. Ильин, И.А. Почему мы верим в Россию / И.А. Ильин. – М.: Эксмо, 2006. – 909 с. – (Антология мысли). 5. Ключевский,


В.О. Сочинения: В 9 т. / под ред. В.Л. Янина. – М.: Мысль, 1987. – Т. I: Курс русской истории. – 431 с. 6. Лосский, Н.О. Характер русского народа // Лосский, Н.О. Условия абсолютного добра: Основы этики; Характер русского народа / Н.О. Лосский. – М 1991. – С. 238-360. – (Библиотека этической мысли).


7. Трубецкой, Н.С. Мы и другие (фрагменты) / Н.С. Трубецкой // Русская идея: Сборник произведений русских мыслителей / сост. Е.А. Васильев; предисл. А.В. Гулыги. – М 2002. – С. 385-402. Учебные пособия 1. Викторов, В.В. Российская цивилизация: тенденции развития от истоков к современности: Учеб. пособие / В.В. Викторов. – М.:


Вузовский учебник, 2009. – 336 с. 2. Волкова, Д.В. Культурология: Учеб. пособие / В.Д. Волкова, А.Ю. Новиков. – Ростов-н/Д 2008. – С. 134-146, 164-169, 172-181. – (Высшее образование). 3. Галин, С.А. Отечественная культура XX века: Учеб. пособие для студентов вузов / С.А. Галин. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 479 с. 4. Георгиева,


Т.С. Русская культура: История и современность: Учеб. пособие для студ. вузов / Т. С. Георгиева. – М.: Юрайт, 1998. – 575 с. 5. Драч, Г.В. Культурология: Учебник для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королёв. – СПб 2010. – С. 188-199. – (Учебник для вузов). 6. Ерасов, Б.С.


Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений / Б. С. Ерасов. – 2-е изд испр. и доп. – М 1997. – С. 481-525. 7. Золкин, А.Л. Культурология: Учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям / А.Л. Золкин. – 2-е изд, перераб. и доп. – М 2009. – С. 390-516. – (Cogitо ergo sum). 8. Кармин,


А.С. Культурология: Краткий курс / А.С. Кармин. – СПб 2010. – С. 175-191. – (Краткий курс). 9. Кондаков, И.В. Введение в историю русской культуры: Учеб. пособие / И. В. Кондаков. – М.: Аспект пресс, 1997. – 687 с. 10. Кондаков, И.В. Культура России: краткий очерк истории и теории:


Учеб. пособие для вузов / И.В. Кондаков. – М.: Кн. дом «Университет», 2007. – 356 с. 11. Костина, А.В. Культурология: Учебник / А.В. Костина. – 3-е изд. – М 2008. – С. 252-335. 12. Культурология: Учебник / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М 2009. – С. 338-356. 13. Культурология:


Учеб. пособие / под ред. Г.В. Драча. – М 2008. – С. 372-399. 14. Культурология: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / под науч. ред. Г.В. Драча. – 13-е изд. – Ростов-н/Д 2007. – С. 162-164, 387-540. – (Высшее образование). 15. Культурология: Учеб. пособие / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, Л.В. Илюхина, Е.П. Ларькова; под ред.


С.И. Самыгина. – 4-е изд. – М Ростов-н/Д 2010. – С. 307-351. – (Учебный курс). 16. Мареева, Е.В. Культурология. Теория и история культуры: Учеб. пособие / Е.В. Мареева. – 3-е изд перераб. и доп. – М 2008. – С. 380-440. 17. Садохин, А.П. Культурология: теория и история культуры: Учеб. пособие / А.П. Садохин. – М 2005. – С. 486-585. – (Образовательный стандарт


XXI). 18. Толпыкин, В.Е. Культурология: Учебник для вузов / В.Е. Толпыкин, Т.В. Толпыкина. – 2-е изд испр. и доп. – М 2010. – С. 117-119. – (Гуманитарный учебник). Темы докладов и сообщений (к сессии подготовить 1 сообщение) 1. Язычество восточных славян. 2. Принятие христианства на Руси. 3. Письменность Древней Руси. 4. Литература Древней


Руси. 5. Иконопись Древней Руси. 6. Архитектура Древней Руси. 7. Литература эпохи Русского Предвозрождения (конец ХV-ХVI вв.). 8. Русское зодчество на рубеже ХV-ХVI вв. 9. Русская архитектура ХVII вв. 10. Русская живопись ХVII вв. 11. Преобразования Петра I в области культуры.


12. Изменения в быту в эпоху Петра I. 13. Реформы в сфере образования 60-70-е гг. Х1Х в. 14. Товарищество передвижных художественных выставок. 15. Творчество русских композиторов ХIХ века: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, композиторы «Могучей кучки» (по выбору). 16. Русский театр ХIХ века. 17. Поэзия серебряного века (символизм, акмеизм, футуризм – по выбору).


18. Русская архитектура ХIХ века Литература к докладам и сообщениям 1. Аванесова Г.А. Роль православия в развитии отечественной культуры / Г.А. Аванесова // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – №2. – С. 52-67. 2. Балакина Т.И. История отечественной культуры: учебное пособие / Т.И. Балакина. – Ч. 1: Культура русского средневековья. –


М.: Новая школа, 1994. – 78 с. 3. Балакина Т.И. История отечественной культуры: учеб. пособие / Т.И. Балакина. – Ч. 2. – М.: Аз, 1995. – 140 с. 4. Вагнер Г.К. Искусство Древней Руси / Г.К. Вагнер, Г.Ф. Владышевская. – М.: Искусство, 1993. – 254 с. 5. Горшкова В. Зримый образ незримого: [История русской школы] /


В. Горшкова // Родина. – 1993. – №11. – С. 19-21. 6. Древнерусская литература ХI-ХVIII вв.: учеб. пособие для вузов / под ред. В.И. Коровина. – М.: Владос, 2003. – 448 с. 7. История русской культуры IХ-ХХ вв.: учеб. пособие для вузов / под ред. Л.В. Кошман. – 5-е изд стер. – М.: Дрофа, 2004. – 480 с.


8. Ильина Т.В. Русский ХVIII век: Изобразительное искусство. Музыка; учеб. пособие для вузов / Г.И. ильина, И.Н. Щербакова. – М.: Дрофа, 2004. – 512 с. 9. История русской культуры. – М.: Эксмо, 2006. – 832 с. 10. Терещенко А.В. История культуры русского народа / А.В. Терещенко. – М.: Эксмо, 2006. – 736 с. 11. [Три


Софии: Киев, Новгород, Полоцк]: специальный выпуск // Родина. – 2007. – №6. – С. 3-124. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольная работа – краткое изложение в письменном виде результатов изучения конкретной проблемы. Работа над контрольной даёт студенту первый опыт поиска, сбора и систематизации материала, аргументирования своей точки зрения, умения четко и логично излагать её.


Начинают работу над контрольной с подбора литературы по систематическому, предметному, алфавитному каталогам в библиотеке, по многотерминальной библиотечной системе «Электронный каталог» (Элекат). При поиске информации следует также воспользоваться летописями журнальных статей и книжными летописями, которые представляют собой еженедельное справочное издание по всем информационным направлениям. Кроме того, можно осуществлять поиск информации в


Интернете. Материал, взятый из Интернета, должен иметь полное название, электронный адрес и фамилию автора (если указана). В первую очередь следует искать публикации последних пяти лет, но если найденной литературы будет недостаточно, необходимо расширить поиск, обратившись к литературе более раннего периода. После того как литература по теме подобрана, следует приступить к изучению материала, его анализу и систематизации. В процессе чтения основных источников и литературы материал группируется по вопросам


плана. Контрольная работа должна состоять из трех частей: введения, основной части и заключения. Введение раскрывает актуальность темы, определяет задачи работы. Основная часть работы может включать три-четыре вопроса. Каждый вопрос раскрывает одну из сторон проблемы, а все они в совокупности охватывают проблему в целом. При этом композиционное строение работы может быть различным: хронологическим (проблемы рассматриваются


в развитии, последовательно от одного этапа к другому), проблемным (тема расчленяется на составные части) и аналитическим (тема исследуется в её причинно-следственных связях, взаимосвязанных проблемах). Следует помнить, что изложение материала должно быть не только последовательным, но и чётким, в конце каждого вопроса необходимо подвести краткие итоги. Общие выводы по теме даются в заключении. Некоторые работы могут иметь приложение, куда входят вспомогательные


таблицы, графики, схемы, прочий дополнительный материал. В тексте контрольной работы каждый раздел следует выделять, указывать его название и начинать писать с новой страницы. Образец оформления титульного листа и содержания контрольной работы см. на С. 55-56 настоящего издания. Работая над контрольной, студент должен учитывать, что в ней не должно иметь место механическое переписывание работ других авторов.


Подготовка контрольной работы требует творческого подхода. Нужно обобщить прочитанный материал, стройно изложить сущность вопроса, свою точку зрения на него. На проверку не принимаются работы, взятые из Интернета. Контрольные работы следует выполнять точно в срок, установленный учебным планом. На каждую работу преподаватель даёт письменное заключение (рецензию).


Если представленная на рецензирование работа не отвечает основным требованиям, приведённым в данных методических указаниях, студент обязан её доработать с учётом замечаний рецензента и устранить все допущенные ошибки. Повторная работа вместе с рецензией на первый вариант высылается на кафедру с указанием на титульном листе фамилии рецензента. Зачёт по контрольной работе выставляется в результате собеседования. Собеседование проводится на основании рецензии. Студенты, не имеющие зачёта по контрольной работе,


к зачёту по курсу не допускаются. В случае затруднений при выполнении контрольной работы студент может обратиться за консультацией на кафедру общественных дисциплин (ауд. 408, тел. 260-61-54). Алгоритм выбора темы контрольной работы Первая буква фамилии студента Номер контрольной работы Первая буква фамилии студента Номер контрольной работы


А 1 М 11 Б 2 Н, О 12 В 3 П 13 Г 4 Р 14 Д 5 С, Т, 15 Е 6 У, Ф 16 Ж, З 7 Х, Ц 17 И 8 Ц, Ш 18 К 9 Щ, Э 19 Л 10 Ю, Я 20 Тематика контрольных работ Тема 1. Культурология как научная дисциплина. Тема 2. Сущность и основные функции культуры. Тема 3. Морфология культуры. Тема 4. Культура и цивилизация.


Тема 5. Культурные ценности и нормы. Тема 6. Типология культуры. Тема 7. Семиотика культуры. Тема 8. Субъект культуры. Тема 9. Проблемы межкультурной коммуникации и диалог культур. Тема 10. Социокультурная динамика. Тема 11. Культура и природа. Тема 12. Культура и общество. Тема 13. Человек и культура.


Тема 14. Генезис культуры. Тема 15. Восток как тип культуры. Тема 16. Историческое единство античной культуры. Тема 17. Культура европейского Средневековья. Тема 18. Культурная парадигма эпохи Возрождения. Тема 19. Россия как тип культуры. Тема 20. Культура в современном мире. Образец оформления титульного листа контрольной работы


Уральский социально-экономический институт Академии труда и социальных отношений Кафедра общественных дисциплин КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: Культурология На тему: Россия как тип культуры Выполнил(а): студент(ка) курса группы, заочного отделения специальности ФИО Челябинск 2010 г. Образец оформления содержания контрольной работы СОДЕРЖАНИЕ Введение … 3 1. Российская культура в понятийной парадигме «Восток-


Запад» ……… 5 2. Специфика России в мировой культуре ….… 13 3. Этапы и основные тенденции развития российской культуры ……… 20 Заключение … 23 Список литературы ….… 24 ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Предмет и задачи культурологии. Место культурологии среди наук, изучающих культуру. 2. Структура и состав современного культурологического знания.


3. Культурология и философия культуры. 4. Культурная антропология как культурологическая дисциплина. 5. Культурология и история культуры. 6. Социология культуры. Предмет и особенности социологического изучения культуры, основные направления исследований. 7. Методы культурологических исследований. Теоретическая и прикладная культурология. 8. Многообразие научных подходов к сущности культуры и его причины.


9. Функции культуры. 10. Культура и цивилизация. 11. Морфология культуры. 12. Материальная и духовная культура. 13. Основные теории происхождения культуры. 14. Динамика культуры. 15. Семиотика культуры. 16. Межкультурные коммуникации. 17. Культурные ценности, нормы и традиции. 18. Культурная картина мира.


19. Социальные институты культуры. 20. Культурная самоидентичность. 21. Культурная модернизация. 22. Типология культуры. 23. Этническая и национальная культура. 24. Элитарная и массовая культура. 25. Восточный и западный типы культуры. 26. Специфические и срединная культуры. 27. Теории «жизненных циклов» Н. Я. Данилевского и


О. Шпенглера. 28. Типология культуры П. Сорокина. 29. Теория «локальных цивилизаций» А. Тойнби. 30. Типология культуры К. Ясперса. 31. Место и роль России в мировой культуре. 32. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. 33. Культура и природа. 34. Культура и общество. 35.


Культура и глобальные проблемы современности. 36. Культура и личность. Социализация и инкультурация личности как механизмы приобщения к культуре. ГЛОССАРИЙ 1. Агонистика 2. Аккультурация 3. Аксиология 4. Анимизм 5. Антропология культурная 6. Антропоморфизм 7. Антропосоциогенез 8. Антропоцентризм 9. Артефакт 10.


Архетип 11. Аскетизм 12. Ассимиляция 13. Барокко 14. Буддизм 15. Ведизм 16. Вестернизация 17. Возрождение 18. Гедонизм 19. Генезис 20. Герменевтика 21. Гилозоизм 22. Глобальные проблемы современности 23. Готика 24. Гуманизм 25. Даосизм 26. Динамика культуры 27. Диффузия культурная 28.


Духовная культура 29. Евразийство 30. Западничество 31. Знак 32. Зороастризм 33. Игра 34. Идентификация культурная 35. Изоляционизм 36. Изоморфизм 37. Импрессионизм 38. Индивидуализм 39. Индуизм 40. Инкультурация 41. Инновация 42. Интеграция культурная 43. Иррационализм 44. Исихазм 45. Ислам 46. Калокагатия 47.


Канон 48. Карма 49. Картина мира 50. Каста 51. Катарсис 52. Католицизм 53. Китч / кич 54. Классицизм 55. Контекст 56. Контркультура 57. Конфуцианство 58. Космополитизм 59. Ксенофобия 60. Культ 61. Культурогенез 62. Культурология 63. Магия 64. Маргинальность 65. Маргинальная культура 66.


Массовая культура 67. Материальная культура 68. Менталитет 69. Мессианство 70. Мимезис 71. Миф 72. Модернизм 73. Монотеизм 74. Морфология культуры 75. Наука 76. Национальная культура 77. Нация 78. Ноосфера 79. Ордер 80. Пайдейя 81. Полис 82. Политеизм 83. Постмодернизм 84. Прагматизм 85. Прогресс 86.


Протестантизм 87. Рационализм 88. Реализм 89. Реинкарнация 90. Религия 91. Релятивизм культурный 92. Рококо 93. Романский стиль 94. Романтизм 95. Сансара 96. Секуляризация 97. Семантика 98. Семиотика 99. Семиосфера 100. Сентиментализм 101. Символ 102. Символизм 103. Синергетика 104. Синкретизм 105. Синтактика 106.


Славянофильство 107. Соборность 108. Социализация 109. Срединная культура 110. Субкультура 111. Схоластика 112. Сциентизм 113. Сюрреализм 114. Табу 115. Текст 116. Теология 117. Теоцентризм 118. Технократизм 119. Толерантность 120. Топос 121. Тотемизм 122. Традиционализм 123. Универсализация культурная 124.


Универсалии культурные 125. Феноменология 126. Фетишизм 127. Футурология 128. Христианство 129. Хронотоп 130. Ценности 131. Цивилизация 132. Эклектика 133. Элитарная культура 134. Эпос 135. Этническая культура 136. Этнос 137. Язык 138. Язычество



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация выставки Bath and SPA 2009
Реферат Естественнонаучные основы психологии
Реферат «азъ» летописца в «повести временных лет», его варианты и способы выражения
Реферат Вывод на экран текущего каталога в графическом режиме (со скроллингом)
Реферат Женские судьбы в русской литературе XX века по роману Михаила Шолохова Тихий Дон
Реферат Социально-экономические предпосылки градостроительного развития
Реферат Виды хлеба Организация хранения лука Характеристика кондитерских изделий и кофе
Реферат Перевозки грузов автомобильным транспортом
Реферат Policy Profile Of Senator Dick Lugar Essay
Реферат Germany Ww1 Responsible Essay Research Paper Was
Реферат Современное состояние качества воды р.Оби в пределах Тюменской области
Реферат 65-летняя годовщина со дня победы над фашистской Германией
Реферат Анализ системы управления организацией на примере ООО УАЗ Автотранс
Реферат Natalia Nevyadomskaya, Chairman of the Board, ingo ukraine Life
Реферат Беседки как часть ландшафтного дизайна