Расчёт основных экономических показателей предприятия Санкт-Петербург 2001 г. Содержание Лист Введение. 1 Характеристика предприятия. 1 Исходные данные. 3-5 Расчёт начального капитала и выбор организационно правовой формы. 6-20 Выбор состава и численности персонала. 20-22
Расчёт фонда заработной платы. 22-27 Расчёт себестоимости продукции. 27-35 Расчёт прибыли предприятия. 35-37 Расчёт показателей эффективности использования производственных ресурсов. 37-38 Сводный раздел экономических показателей. 38-39 Заключение. 40 Список использованной литературы. 40 Введение: Задача курсовой работы- формирование в условиях рынка основных экономических показателей,
характеризующих деятельность предприятия. В курсовой работе на сформированную производственную программу рассчитываются необходимые производственные ресурсы, в т.ч. и начальный капитал предприятия, производится выбор организационно-правовой формы, определяются основные экономические показатели и финансовые результаты деятельности предприятия. Создаваемое предприятие выходит на рынок с продукцией, аналогичной продукции других фирм- конкурентов. Работа основана на ряде допущений.
В частности полагается, что маркетинговый анализ рынка проведен, выявлен характер спроса на продукцию, определен возможный объем продаж, конкуренты и рыночные цены на аналогичную продукцию. Эта информация выступает в работе в виде исходных данных. Предполагается так же, что оценка эффективного выхода предприятия на рынок произведена и показана целесообразность такого выхода. Разработана технология изготовления продукции, определен состав необходимого оборудования,
приобретена лицензия на право заниматься соответствующей предпринимательской деятельностью. Курсовая работа включает два логически упорядоченных, последовательно выполняемых этапа. На первом этапе осуществляется расчет потребности в начальном капитале, с учетом величины которого производится выбор организационно-правовой формы предприятия и источников его формирования. На втором этапе производится расчет основных экономических показателей предприятия и дается оценка
эффективности использования производственных ресурсов и предприятия в целом. Характеристика предприятия и технологии производства. Создаваемое предприятие специализируется на тиражирование видеокассет. Произведенный анализ рыночных возможностей показал достаточно высокий уровень спроса на некоторые виды видеокассет, на основании которого было принято решение о выпуске следующих изделий:
Изделие А - ¬ ¬¬¬¬отечественные и зарубежные художественные фильмы со средней продолжительностью кассеты 2 часа. Изделие В - сборники мультфильмов и музыкальных коллекций со средней продолжительностью кассеты 1,33часа. Технология тиражирования видеокассеты сводится к следующему: мастер-кассета загружается в мастер - магнитофон, соединенный через разветвитель с несколькими пишущими видеомагнитофонами, на которых осуществляется запись видеокассет, и монитором. Один оператор обслуживает несколько технологических стоек.
Функции его сводятся к загрузке и разгрузке магнитофонов, слежению за качеством записи по монитору. Пока идет запись кассет, оператор укладывает кассеты в полиграфическую упаковку, а также готовит полиграфическую упаковку, подбирает мастер- кассету и чистые видеокассеты для следующей загрузки стойки. Записанные кассеты вместе с полиграфической упаковкой отправляются на целофанирование и упаковку в футляры (боксы), после чего готовая продукция отправляется на склад.
Для поддержания постоянной температуры в помещении записи (большое количество аппаратуры выделяет тепло) устанавливаются кондиционеры. Объем выпуска продукции в курсовой работе принимается равным объему продаж. Создаваемое предприятие относится к разряду малых предприятий. Малые предприятия имеют ряд преимуществ, которые и определяют тот факт, что более половины предприятий в развитых рыночных странах составляют малые предприятия.
Основные экономические преимущества малого предпринимательства: -большая гибкость и оперативность реагирования на спрос рынка; -мобильность при выполнении работ, связанных с внедрением новой техники, изобретений; - более экономичное изобретение ресурсов, в том числе и вторичных; - снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих непроизводственных структур; - повышенная скорость оборота капитала; Эти преимущества наиболее полно реализуются в социально-культурной сфере, так как большое количество
предприятий, предлагающих свои услуги на рынке, позволяет удовлетворить духовные потребности населения. Исходные данные к курсовой работе: Приложение N 1. Наименование показателя. Обозначение. Значение показателя. Коэффициент, определяющий долю транспортно-заготовительных расходов K-t3 0.06-0.10 Коэффициент, определяющий долю затрат на монтаж и наладку оборудования.
K-nm 0.05-0.15 Коэффициент, учитывающий не - выходы на работу. K-нв 1,15 Тарифная ставка 1-го разряда, руб./ч. si 11.25 Тарифный коэффициент 3-го разряда 4-го разряда k-t k-t 1.73 Норматив дополнительной зароботной платы основных рабочих,%. H.доп. 10,0 Норматив отчислений на социальные нужды,%.
Н.сн. 38,5 Коэффициент учитывающий доплаты вспомогательным рабочим и административно-управленч. Персоналу (за отработ. и неотработан. время) К-в. К-итр. 1,4 Ставка процента по аренде, % По оборудованию По помещениям ар.о ар.п 15,0 6,0 Банковский процент за кредит, %. кр. 30,0
Ставка налога на прибыль, %. нал. 32,0 Таблица 2.1 Вариант задания. Объем продаж шт. Цена видеокассеты Руб. Продолжительность Записи видеокассет Мин. Изделие А Изделие В Изделие А Изделие В Изделие А Изделие В 6 N(i) N(i) Ц(i) Ц(i) Тц(i) Тц(i) 535000 680000 50 45 120 80
Таблица 2.2 Показатели Обозначение Вариант задания N10 Предпроизводственные затраты, (тыс. руб.) Кппр. 260000 Собственные средства предприятия в(%) от потребного начального капитала. Ксоб. 20 Расходы будущих периодов, (тыс. руб.) Крбп. 190000 Смета коммерческих расходов, (тыс. руб.) Sk/ 1250000
Удельный вес производственной себестоимости в цене продукции(%) Kc. 0,64 Рентабельность продукции(%) R. 0,66 Удельный вес прочих накладных расходов в общей смете накладных расходов(%) Упр. 0,2 Таблица 2.3 Наименование материалов и полуфабрикатов. Расход на одно изделие. Цена ед-цы мат-ла (руб.) Изд.А Изд.В 1.Чистая видеокассета(шт.) 1 18 15 2.Мастер кассета (шт.) 0,01 50 45 3.Полиграфия (шт.) 1 10 10 4.Целлофан
(кг.) 0,00025 400 400 Таблица 2.4 Наименование оборудования Кол-во на одну стойку(шт.) Цена ед-цы Оборуд.(руб.) Норма площади на ед-цу оборуд. (м2.) Норма амморти-зацион. Отчи-слений(%) Мастер- магнитофон НР 7300,Panasonic VNS,SVHS. 1 75000 1,05 20 Монитор 1 6600 1,05 20 Разветвитель
TVIAL на 20 Каналов. 1 12000 0,70 20 Видеомагнитофон MS-SR-70 20 5400 0,21 20 Станок упаковочный ВЕГА К 95/4 150000 6,0 15 Кондиционер LG 45000 15 Количество стоек, обслуживаемых одним упаковочным станком-6штук. Кондиционер устанавливается один на 6 технологических стоек.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |