Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Оборонно промышленный комплекс РФ

--PAGE_BREAK--14) утверждает положения о Министерстве обороны Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти (органах), уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, определяет вопросы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны;
15) утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны;
16) утверждает планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;
17) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в области обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию мира и международной безопасности;
18) издает указы о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан Российской Федерации и их распределения между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной службы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом;
19) утверждает предельное количество военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на прикомандирование к федеральным органам государственной власти;
20) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации.
Совет Федерации:
1) рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете;
2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны;
3) утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению;
4) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Государственная Дума:
1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;
2) принимает федеральные законы в области обороны.
Правительство Российской Федерации:
1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
2) руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;
3) разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете;
4) организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам;
5) организует обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;
6) организует разработку и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;
7) организует разработку и выполнение планов перевода (мобилизационных планов) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени, а также планов создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
8) осуществляет руководство мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;
9) осуществляет контроль за подготовкой организаций к выполнению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время, за выполнением государственного оборонного заказа организациями, за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей, а также за созданием воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) устанавливает мобилизационные задания федеральным органам исполнительной власти;
11) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций оборонного промышленного комплекса, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций и определяет порядок их реорганизации и ликвидации;
12) определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
13) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации военных образовательных учреждений профессионального образования, факультетов военного обучения и военных кафедр при образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
14) утверждает Положение о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
15) организует разработку планов размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;
16) определяет порядок выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, а также собственниками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, воинского учета, призыва на военную службу и альтернативную гражданскую службу, проведения военно-врачебной экспертизы и военных сборов;
17) утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе, а также перечень военно-учетных специальностей;
18) устанавливает штатную численность гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;
19) определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны;
20) определяет порядок предоставления и использования для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов земель, лесов, вод и других природных ресурсов;
21) устанавливает порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения и военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества;
22) организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения;
23) определяет порядок расходования средств, выделяемых на оборону из федерального бюджета, а также источники финансирования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, привлекаемых к выполнению задач, не связанных с их предназначением;
24) ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения;
25) устанавливает порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации, в связи с использованием их имущества для нужд обороны;
26) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

3. Федеральные органы исполнительной власти в управлении оборонно-промышленным комплексом.
Основные федеральные органы управления ОПК России:
Исполнительная власть:
1. Министерство обороны РФ.
2. Министерство промышленности и энергетики РФ.
3. Федеральное космическое агентство.                          
4. Федеральное агентство по атомной энергии.
5. Федеральное агентство по поставкам военной, специальной техники и материальных средств (предположительно начнет функционировать с 1.01.2008).
6. Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ.
Законодательная власть:
1. Экспертный совет по проблемам законодательного обеспечения оборонно-промышленного комплекса при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3.1. Министерство обороны РФ.
Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082
Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.
В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят
— Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.
— Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
— Федеральная служба по оборонному заказу.
— Федеральное агентство специального строительства.
Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации.
 Основными задачами Минобороны России являются:
1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;
2) нормативно-правовое регулирование в области обороны;
3) нормативно-правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил и подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;
5) координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
6) организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;
7) поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;
8) осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;
9) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
10) выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее — международное военное сотрудничество) и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее — военно-техническое сотрудничество).
Минобороны России возглавляет Министр обороны Российской Федерации (далее — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации, а по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации к ведению Правительства Российской Федерации, — и Председателю Правительства Российской Федерации.
В Минобороны России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его первых заместителей и заместителей, начальников служб Минобороны России, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, входящих в нее по должности, а также других должностных лиц.
Количество членов коллегии Минобороны России и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Минобороны России.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами. При необходимости на основании решений коллегии могут издаваться приказы и директивы Министра.
В случае разногласий между Министром и другими членами коллегии Министр проводит в жизнь свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации. Члены коллегии вправе доложить о своем мнении Президенту Российской Федерации.
При необходимости проводятся совместные заседания коллегий Минобороны России и иных федеральных органов исполнительной власти.
Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Минобороны России и иных федеральных органов исполнительной власти, оформляются протоколами и при необходимости реализуются совместными приказами Министра и руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Минобороны России является государственным заказчиком в области обороны.
3.2. Министерство промышленности и энергетики РФ.
В рамках данной темы стоит рассмотреть лишь некоторые структурные подразделения данного министерства.
3.2.1. Департамент оборонно-промышленного комплекса.
Департамент оборонно-промышленного комплекса (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее – Министерство).
Основными задачами Департамента являются:
1) разработка предложений по формированию  государственной промышленной, инвестиционной, научно-технической, инновационной, структурной политики и нормативно-правовому регулированию в оборонно-промышленном комплексе (далее  – ОПК), в том числе в области развития авиационной техники, химического разоружения, промышленной утилизации вооружения и военной техники;
2) обеспечение координации работ по формированию и реализации государственной политики в области реформирования и развития ОПК, в том числе по: созданию интегрированных структур и федеральных казенных предприятий, ведению федеральной информационной системы организаций ОПК;
3) разработка предложений по формированию и реализации военно-технической политики Российской Федерации в сфере ОПК, организация оценки реализуемости в ОПК проекта государственной программы вооружения и предложений государственных заказчиков в проект государственного оборонного заказа, в части вооружения, военной и специальной техники (далее – ВВСТ);
4) разработка предложений по созданию условий для технического перевооружения и технологического развития организаций ОПК, сохранения и развития критических технологий в целях обеспечения выполнения государственной программы вооружения и плана развития военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
5) формирование предложений по целям, основным принципам, приоритетным направлениям деятельности Российской Федерации в области развития авиационной техники, изучения, освоения и использования воздушного пространства (далее  – авиационная деятельность) и в области морской деятельности;
6) реализация в установленном порядке государственной внешнеэкономической политики в ОПК в сфере военно-экономического сотрудничества с иностранными государствами, а также в области товаров и технологий двойного и гражданского назначении;
7) обеспечение координации военно-экономического сотрудничества с  государствами – участниками Содружества Независимых Государств, организация взаимных поставок специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции военного назначения в рамках производственной кооперации организаций государств – участников СНГ;
8) организация работ по разработке и реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, контроля за экспортом товаров (работ, услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и иных видов вооружения и военной техники;
9) координация в пределах своей компетенции  деятельности находящегося в ведении Министерства Федерального агентства по промышленности.
Материально-техническое, правовое, информационное и другое обеспечение деятельности Департамента осуществляется соответствующими структурными подразделениями Министерства.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей.
В состав Департамента входят отделы.
Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации по представлению директора  Департамента.
Директор Департамента подчиняется Министру промышленности и энергетики Российской Федерации и его заместителям.
3.2.2. Федеральное агентство по промышленности.
Федеральное агентство по промышленности выполняет следующие основные функции:
1)оказывает государственные услуги в сфере развития и обеспечения производственной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе с использованием новейших мировых достижений науки и техники;
2) осуществляет правоприменительные функции в области реализации государственной промышленной, инновационной и военно-технической политики, ведение реестров организаций оборонно-промышленного комплекса, аэродромов экспериментальной авиации, а также других реестров, регистров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) осуществляет в сфере деятельности Агентства функции главного распорядителя средств федерального бюджета и государственного заказчика государственного оборонного заказа, соответствующих межгосударственных и федеральных целевых программ, а также строек и объектов федеральной адресной инвестиционной программы;
4) обеспечивает совместно с государственными заказчиками выполнение государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа;
5) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственной политики в области соглашений о разделе продукции;
6) координирует взаимные поставки специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции военного назначения в рамках производственной кооперации организаций государств — участников Содружества Независимых Государств;
7) принимает решения по вопросам оборота специальных материалов и специального оборудования для производства вооружения, боеприпасов к нему, военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, взрывчатых веществ и отходов их производства, а также средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий;
8) определяет в установленном порядке организации, являющиеся разработчиками и производителями продукции военного назначения, участвующие в выполнении внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения, и обеспечивает координацию выполнения этих внешнеторговых контрактов;
9) рассматривает вопросы о предоставлении российским организациям, являющимся разработчиками и производителями продукции военного назначения, относящимся по принадлежности к Агентству, права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения и подготавливает в установленном порядке соответствующие материалы;
10) реализует от имени Российской Федерации полномочия собственника в отношении прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности организаций, подведомственных Агентству, в пределах и порядке, установленных федеральным законодательством;
11) участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в сфере деятельности Агентства;
12) обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, хранению материальных ценностей мобилизационного резерва, защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну, организации ведомственной охраны;
13) иные основные функции, относящиеся к сфере деятельности Агентства.
Федеральное агентство по промышленности возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству.
Структурными подразделениями Агентства являются управления по основным направлениям деятельности Агентства. В состав управлений включаются отделы.
3.3. Федеральное космическое агентство.
Федеральное космическое агентство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере космической деятельности, международного сотрудничества при реализации совместных проектов и программ в области космической деятельности, проведения организациями ракетно-космической промышленности работ по ракетно-космической технике военного назначения, боевой ракетной технике стратегического назначения, а также функции по общей координации работ, проводимых на космодроме Байконур.
Руководство деятельностью Федерального космического агентства осуществляет Правительство Российской Федерации.
Федеральное космическое агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Руководитель Агентства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральное космическое агентство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Структурными подразделениями Федерального космического агентства являются управления по основным направлениям деятельности Агентства. В состав управлений включаются отделы.
Федеральное космическое агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Федеральное агентство по атомной энергии.
Федеральное агентство по атомной энергии является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере использования атомной энергии, развития и безопасного функционирования атомной энергетики, ядерного оружейного комплекса, ядерно-топливного цикла, атомной науки и техники, ядерной и радиационной безопасности, нераспространения ядерных материалов и технологий, а также международное сотрудничество в этой сфере.
Федеральное агентство по атомной энергии является органом государственного управления использованием атомной энергии, государственным компетентным органом по ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, центральным государственным органом и пунктом связи в соответствии с международной Конвенцией о физической защите ядерного материала и национальным компетентным органом по выполнению обязательств Российской Федерации в области обеспечения физической защиты ядерного материала в Международном агентстве по атомной энергии и других международных организациях.
Руководство деятельностью Федерального агентства по атомной энергии осуществляет Правительство Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28 июня 2004 г. № 316 «Об утверждении Положения Федерального агентства по атомной энергии» на Агентство, в частности,  возложено выполнение следующих функций по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг:
1) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;
2) осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным Агентству;
3) осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
4) выполняет функции государственного заказчика — координатора работ по комплексной утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, а также по снижению радиационной опасности в местах их дислокации, экологической реабилитации объектов, связанных с временным хранением отработавшего ядерного топлива, твердых и жидких радиоактивных отходов;
5) осуществляет функции государственного заказчика — координатора специальных экологических программ;
6) принимает решение о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
7) осуществляет управление государственным запасом специального сырья и делящихся материалов, а также находящимися в федеральной собственности ядерными материалами, за исключением ядерных материалов, передаваемых в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации, заключает в установленном порядке договоры на передачу находящихся в федеральной собственности ядерных материалов в пользование юридическим лицам;
8) ведет государственный регистр ядерных материалов;
9) обеспечивает закрепление в установленном порядке за Российской Федерацией прав на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты научно-технической деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Агентством, а также осуществляет распоряжение закрепленными за Российской Федерацией правами на результаты научно-технической деятельности в целях их доведения до стадии промышленного применения и реализации готовой продукции;
10) проводит в установленном порядке экспертизу секретных и совершенно секретных изобретений в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) осуществляет информационное, аналитическое, документационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности специальной комиссии по вопросам ввоза на территорию Российской Федерации облученных тепловыделяющих сборок зарубежного производства;12)выдает странам-поставщикам заверения в отношении мирного использования импортируемых ядерных товаров и технологий, обеспечения их физической защиты и условий последующей передачи;
13) осуществляет функции государственного заказчика по государственному оборонному заказу, межгосударственным и федеральным целевым программам и федеральной адресной инвестиционной программе в установленной сфере деятельности.
Функции федерального органа управления использованием атомной энергии установлены Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (с изменениями Федеральных законов от 10.02. 1997 г. № 28-ФЗ; от 10.07. 2001 г. № 94-ФЗ; от 11.11.2003 г. № 140-ФЗ).
3.5. Федеральное агентство по поставкам военной, специальной техники и материальных средств.
Согласно Указу Президента от 5 февраля 2007 г. N 119 «О Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств», в ведении Правительства РФ планируется образовать новый федеральный орган исполнительной власти — Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.
На Агентство будут возложены полномочия по осуществлению функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники по номенклатуре, определяемой руководителями федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками по государственному оборонному заказу.
Правительству РФ поручено в трехмесячный срок разработать и утвердить положение об Агентстве, установить предельную численность работников его центрального аппарата, а также фонд оплаты труда.
Агентство будет осуществлять работы в интересах Минобороны России, МВД России, МЧС России, Службы внешней разведки РФ, ФСБ России, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы исполнения наказаний. Перечисленными федеральными органами исполнительной власти Агентству будут переданы соответствующие материальные и трудовые ресурсы пропорционально выполняемым объемам работ.
Предположительно Агентство начнет выполнение возложенных на него функций с 1 января 2008 г.
3.6. Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ.
Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации является постоянно действующим органом, осуществляющим организацию и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики по военно-промышленным вопросам, а также военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства.
Основными задачами ВПК являются организация и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам:
а) реализации Основ военно-технической политики Российской Федерации на период до 2015 года и дальнейшую перспективу и Основ политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2010 года и дальнейшую перспективу;           б) разработки концепций, программ и планов в области военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, реализации этих концепций, программ и планов и контроля за их исполнением;
в) разработки, производства и утилизации вооружения, военной и специальной техники;
г) мобилизационной подготовки государства;
д) развития оборонно-промышленного комплекса, науки и технологий в интересах обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства;
е) осуществления экспортно-импортных поставок продукции военного и двойного назначения.
5. ВПК в целях реализации возложенных на нее задач выполняет следующие основные функции:
а) рассматривает вопросы, связанные с реализацией военно-технической политики Российской Федерации и политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса, а также с эффективностью использования средств федерального бюджета для обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, в том числе выделяемых на текущее содержание и оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
б) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по формированию государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа, федеральных целевых и специальных программ, выполняемых в интересах обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, а также по обеспечению экспортно-импортных поставок продукции военного и двойного назначения, организует контроль за их исполнением;
в) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти по объемам финансирования расходов на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства в процессе формирования исходных данных для разработки проектов государственной программы вооружения, программ и планов в области военного строительства, а также по проектам федерального бюджета, основных показателей государственного оборонного заказа, федеральных целевых программ, выполняемых организациями оборонно-промышленного комплекса, и федеральной адресной инвестиционной программы;
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.