Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Некоторые вопросы аренды и уплаты акцизного сбора на территории Республики Беларусь

содержание
1. как уплачивается плата за землю арендаторами зданий (помещений)?
2. раскройте порядок уплаты акцизов при ввозе товаров на территорию республики беларусь
список использованной литературы
1. как уплачивается плата за землю арендаторами зданий (помещений)?
Аренда земли выступает как самостоятельный вид пользования землей. Аренда представляет собой основанное на договоре срочное возмездное владение и пользование землей, а также иным имуществом, необходимым арендатору для самостоятельного осуществления хозяйственной и иной деятельности. Порядок, сроки и условия аренды земли регулируются ст. 43-48 Кодекса Республики Беларусь о земле и Законом республики Беларусь от 12 декабря 1990 г. (с изменениями и дополнениями 2004 г.) «Об аренде» [3, с. 45]. Платежи за землю взимаются ежегодно в формах земельного налога или арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, городские, районные исполнительные и распорядительные органы. Плата за землю обязательна для всех землепользователей: арендаторов и собственников земли, за исключением случаев предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь. Плата за землю стимулирует рациональное использование земель и обеспечивает финансовыми ресурсами мероприятия по землеустройству, повышает качество земель, улучшает их охрану. Размер арендной платы определяется договором аренды, При этом размер арендной платы не должен быть ниже ставок земельного налога по соответствующим категориям земель. Размер земельного налога определяется в зависимости от качества и местоположения земельного участка без учета результатов хозяйственной и иной деятельности. Для земель сельскохозяйственного назначения налог определяется по данным кадастровой оценки земли. Ставки земельного налога индексируются с использованием коэффициента, установленного Законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год [7, с. 163]. В соответствии с Законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год местные Советы депутатов имеют право изменить сроки уплаты земельного налога, увеличивать или уменьшать, но не более чем в два раза, ставки земельного налога отельным категориям плательщиков. Плательщиками арендной платы являются юридические лица, которым земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставлены в аренду сельскими, поселковыми, городскими, исполнительными районными и распорядительными органами.
Не являются плательщиками юридические лица:
— Национальный банк Республики Беларусь и его обособленные подразделения;
— инвесторы-застройщики – за земельные участки, предоставленные для строительства жилого дома, в период его строительства;
— производители сельскохозяйственной продукции, перешедшие на уплату единого налога;
— республиканские унитарные производственные предприятия исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь за земельные участки, предоставленные в пользование;
— предприятия и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения.
Не являются плательщика физические лица:
— участники Великой Отечественной войны и иные лица, имеющие право на льготное налогообложение;
— пенсионеры по возрасту, инвалиды I и II групп и другие нетрудоспособные физические лица при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся согласно данным похозяйственного учета или домовых книг, не имеющие дохода, облагаемого подоходным налогом налоговыми органами;
— многодетные семьи, имеющие троих и более несовершеннолетних детей;
— переселившиеся в сельские населенные пункты трудонедостающих территорий, в первые три года после принятия решения о предоставлении им земельного участка;
— переселившиеся в сельские населенные пункты из зон отселения территории радиоактивного загрязнения, в первые три года после принятия решения о предоставлении им земель;
— пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС и проживающие (работающие) в зонах последующего отселения и с правом на отселение;
— военнослужащие срочной службы [17, с. 292-294].
Вышеуказанные льготы применяются в отношении земельных участков указанным категориям граждан для строительство и обслуживания индивидуального жилого дома, введения личного подсобного хозяйства, дачного и гаражного строительства, садоводчества и огородничества. Сельские, поселковые, городские и районные Советы депутатов в пределах своей компетенции могут по мотивированной просьбе плательщика – физического лица предоставлять льготы по земельному налогу на земельные участники, кроме участков, используемых при осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии с Законом «О бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год» местные Советы депутатов имеют право:
— изменить сроки уплаты земельного налога, увеличить или уменьшить, но не более чем в два раза, ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков;
— освобождать от уплаты земельного налога организации потребительской кооперации по объектам торговли и общественного питания, расположенным в сельской местности [17, с. 298].
Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок земельного налога не распространяются на юридические лица, получающие государственную поддержку в виде отсрочки, рассрочки, налогового кредита или нормативного распределения выручки, субсидий и средств на капитальные вложения из республиканского бюджета.
Юридические лица исчисляют земельный налог самостоятельно и представляют в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) о сумме налога на текущий год ежегодно не позднее 1 марта текущего года, а по вновь отведенным земельным участкам – в течение одного месяца со дня их предоставления [7, с. 157]. Физическим лицам налоговое сообщение с указанием подлежащего уплате размера земельного налога ежегодно вручаются инспекцией Министерства по налогам и сборам до 1 июня. В случае если плательщиком является несовершеннолетнее лицо в возрасте до 14 лет, налоговое сообщение вручается его родителю или опекуну. В случае если плательщиком является недееспособное физическое лицо, налоговое сообщение вручается его опекуну. Земельный налог уплачивается землепользователями и собственниками земли в течение года равными частями не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября; за земли сельскохозяйственного назначения – не позднее 15 сентября, 15 ноября, а физическими лицами – не позднее 15 ноября [4, с. 298].
Местные Советы депутатов могут изменять сроки уплаты земельного налога. При утрате в течение года права на льготы по арендной плате исчисление и уплата производится начиная с месяца, следующего за месяцем утраты этого права. При возникновении в течение года у плательщиков права на льготы по арендной плате, плательщики освобождаются от уплаты, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготы. При прекращении права пользования или права собственности на земельный участок аренда уплачивается за фактический период пользования земельным участком, включая месяц, в котором прекращено право пользования или собственности. За неуплату земельного налога физическими лицами в течение двух лет подряд прекращается право пожизненного наследуемого владения и право пользования земельным участком, осуществляется принудительное изъятие земельного участка. В заключение данного вопроса следует повторить, что платежи за землю взимаются ежегодно в формах земельного налога или арендной платы. Плательщика арендной платы являются как юридические, так и физические лица. Ставка арендной платы за землю устанавливается в зависимости от категории земель, регулируется Законом Республики Беларусь «О платежах за землю» от 18.12.1991 г. Законодательством Республики Беларусь предусмотрены льготы уплаты аренды земель некоторым категориям граждан. Законодательством Республики Беларусь установлен порядок уплаты арендной платы для юридических и физических лиц, не соблюдение предусмотрены штрафные санкции.
2. раскройте порядок уплаты акцизов при ввозе товаров на территорию республики беларусь
Акцизы используются в налоговых системах практически всех стран и играют важную роль в формировании финансовых ресурсов государства. Объектами акцизного налогообложения является, как правило, обладающие специфическими потребительскими качествами товары, на которые со стороны потребителей существует повышенный спрос. Акцизы как разновидность косвенных налогов обладают рядом специфических признаков:
— являются индивидуальными налогами на отдельные виды или группы товаров;
— из объектов налогообложения исключают работы и услуги, а перечень подакцизных товаров ограничен несколькими наименованиями, предусмотренными налоговым законодательством;
— акцизы взимаются как в производственной сфере, так и в сфере обращения.
До недавнего времени в Республики Беларусь акцизы не имели самостоятельного значения, взимались с налога оборота. С принятием Закона «Об акцизе» акцизы вошли в налоговую систему Республики Беларусь в качестве самостоятельного налога и стали играть важную роль в формировании бюджетов всех уровней [6, с. 234-235]. Плательщиками акцизов являются юридические лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества, хозяйственные группы и индивидуальные предприниматели, производящие и ввозящие подакцизные товары на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализующие ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары. Также плательщиками акцизов являются филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет [4, с. 258-259].
Акцизом облагаются следующие товары (продукция):
— спирт гидролизный технический;
-спиртсодержащие растворы, за исключением –
а) растворов с денатурированными добавками;
б) спиртсодержащих лекарственных лечебно-профилактических, диагностических средств и препаратов, допущенных к производству и (или) применению на территории Республики Беларусь в установленном законодательством порядке;
в) спиртсодержащие средства изготавливаемых аптечными организациями по индивидуальным рецептам, включая гомеопатические препараты;
г) спиртсодержащие средств и препаратов ветеринарного назначения, допущенных к производству и (или) применению на территории Республики Беларусь в установленном законодательством порядке;
д) спиртсодержащие парфюмерно-косметические средства;
— алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная алкогольная продукция за исключением – коньячного спирта и виноматериалов;
— пиво;
— табачная продукция;--PAGE_BREAK--
— нефть сырая;
— автомобильный бензин, дизельное топливо;
— ювелирные изделия;
— микроавтомобили и автомобили легковые (коды по ТН ВЭД СНГ 8702, 8703, 8704), в том числе переоборудованные в грузовые, независимости от рабочего объема двигателя, за исключением легковых автомобилей, предназначенных для профилактики и реабилитации инвалидов [10, ст. 4].
Перечень облагаемых акцизом товаров может, уточнятся Президентом Республики Беларусь. Сроки уплаты акцизов в бюджет устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь. В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 января 2002 г. № 73 «О сроках уплаты акцизов» уплата акцизов производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена реализация подакцизных товаров. Если сумма акцизов, подлежащая уплате по расчету по акцизам, имеющемуся на начало текущего месяца, составила от 17000 до 27000 евро (включительно) по курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на 1-е число текущего месяца, плательщики акцизов в текущем месяце вносят в бюджет платежи в счет уплаты акцизов не позднее 15-го и 25-го числа текущего месяца, а также не позднее 5-го числа месяца, следующего за текущим. Если сумма акцизов, подлежащая уплате по расчету по акцизам, имеющемуся на начало текущего месяца, составляла более 27000 евро по курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на 1-е число текущего месяца, плательщики акцизов в текущем месяце вносят в бюджет платежи в счет уплаты акцизов не позднее 10, 15, 20, 25-го и последнего числа текущего месяца, а также не позднее 5-го числа месяца, следующего за текущем [10, ст. 5]. Акцизы уплачиваются в бюджет за пять рабочих дней после поступления денежных средств на счет субъектов хозяйствования, но не позднее:
— 30 дней с момента отгрузки товаров потребителям Республики Беларусь;
— 60 дней с момента отгрузки товаров потребителям за пределы Республики Беларусь [13].
Согласно ст. 5 Закона Республики Беларусь «Об акцизах» от 19.12. 1991 г. сумма акцизов определяется плательщиком акцизов самостоятельно. В расчетных (платежных) документах на подакцизные товары сумма акцизов указывается отдельной строкой.
При ввозе подакцизного товара на территорию Республики Беларусь акцизы подлежат уплате до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации на помещение товара под таможенные режимы выпуска для свободного обращения, переработки товаров на таможенной территории, временного ввоза, если таможенная декларация была подана в установленные законодательством Республики Беларусь срок [4, с. 168].
Факт уплаты акцизов при ввозе подакцизного товара на таможенную территорию Республики Беларусь подтверждается таможенным органом Республики Беларусь. По товарам, ввозимым из государств, с которыми отсутствует таможенный контроль и таможенное оформление, — налоговым органом Республики Беларусь. Исключение составляют товары, подлежащие маркировке акцизными марками [10, ст. 5].Уплата акцизов до момента ввоза подакцизных товаров на территорию Республики Беларусь в случаях, установленных законодательством, производится по курсу Национального банка Республики Беларусь, действующему на день уплаты акцизов.
При реализации ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные (процентные) ставки, акцизов – сумма акцизов, подлежащие уплате, уменьшается на сумму акцизов, уплаченные при ввозе таких подакцизных товаров на таможенную территорию Республики Беларусь. В случае последующей перепродажи ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизных товаров уплата акцизов не производится.
Сумма акцизов, подлежащие уплате, уменьшается на сумму уплаченных при ввозе акцизов пропорционально стоимости приобретения (таможенной стоимости) реализованных подакцизных товаров. Подводя промежуточный итог, делаем вывод, что порядок исчисления и перечисления в государственный бюджет акцизов установлен правовыми нормами, закрепленными в нормативных правовых актах. Акцизы – это косвенные налоги, которые устанавливает государство в процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями-производителями. Плательщиками акцизы являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые производят подакцизные товары и ввозят подакцизные товары на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализуют ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары. На всей территории Республики Беларусь действуют единые ставки акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, так и для товаров, ввозимых плательщиками акцизов на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализуемых на ее таможенной территории.
Законодательством Республики Беларусь регламентировано исчисления и уплата акцизов. Установлены определенные сроки уплаты акцизов и подакцизных товаров ввозимых на территорию Республики Беларусь.
список использованной литературы
1. Бойко Т.С., Лещенко С.К. Финансовое право. Учебное пособие. – Мн.: Книжный Дом, 2006. – 320 с.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. (С измен. и допол. от 29 июня 2006 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 107.2/1235.
3. Демичев Д М… Экологическое право. Особенная часть. – Мн.: Вышэйшая школа, 2007. – 494 с.
4. Кишкевич А.Д. Налоговое право Республики Беларусь. – Мн.: Тесей, 2002. – 304 с.
5. О земле. Кодекс Республики Беларусь от 04.01.1999 г. (С измен. и допол. 2002 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2002. № 55, 2/848.
6. Маньковский И.А. Налогообложение и налоговое право Республики Беларусь: практ. пособие. – Мн.: Молодежное, 2006. – 346 с.
7. Муравьева З.А. Налоги и налогообложение: Учебно-методический комплекс для студентов. 2-е изд., переб. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 372 с.
8. Налоговое право Республики Беларусь. Общие положения: Практ. пособ. – Мн.: Молодежное научное общество, 2000. – 160 с.
9. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002 г. (С измен. и допол. от 04.01.2007 г.) // национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007 г. № 205-3.
10. Об акцизах. Закон Республики Беларусь от 19.12.1991 г. (С измен. и допол. от 29.12.2006 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 190-3.
11. Об аренде. Закон Республики Беларусь от 12.12.1990 г. (С измен. и допол. от 30.07.2004 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 307-3.
12. О платежах за землю. Закон Республики Беларусь от 18.12.1991 г. (С измен. и допол 2006 г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 190-4
13. О сроках уплаты акцизов. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.01.2002 г. № 73 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 11.-5/11839.
14. О бюджете Республики Беларусь на 2005 г. Закон Республики Беларусь от 18.11.2004 г. //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 189.-2/1008
15. О порядке исчисления и уплаты платежей за землю юридическими лицами. Инструкция, утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 января 2004 г. № 21 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 35.-8/10576.
16. О порядке исчисления и уплаты земельного налога физическими лицами. Инструкция, утвержденная постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 27.03. 2001 г. № 23 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 29.-8/5211.
17. Пилипенко А.А. Налоговое право: Учеб. пособ. Мн.: Книжный Дом, 2006. – 448 с.
18. Симчук А.Н. Аренда зданий и сооружений в Республике Беларусь. – Мн.: Амалфея, 2004. – 320 с.
19. Ханкевич Л.А. Налоговое право Республики Беларусь – Мн.: Методическо-издат. центр Республиканского института высшей школы БГУ, 1999. – 184 с.
20. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение.: Учеб. – М.: ИНФОРА-М., 2001. – 576 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.