Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Механизм проведения таможенного контроля

--PAGE_BREAK--При оформлении книжки МДП, не допускается открытие процедуры ВТТ без оплаты за таможенное сопровождение, если сумма таможенных платежей и налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске в свободное обращение товаров, перемещаемых с использованием книжки МДП, превышает установленную гарантийную сумму, за исключением случаев перемещения товаров и транспортных средств в адрес участников ВЭД, отнесенных к категории минимального риска.
При оформлении книжки МДП, должностное лицо таможенного органа пункта пропуска, на оформляемых листах книжки («белом» и «зеленом») проставляет в графе «для официального использования» стоимость товара и код валюты, заверяет данную запись подписью и личной номерной печатью.
Сроки доставки товаров и транспортных средств до таможенных органов назначения, при открытии процедуры ВТТ, устанавливаются должностным лицом пункта пропуска в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета две тысячи километров за один месяц.
Должностными лицами таможенного органа пункта пропуска, осуществляющими открытие процедуры ВТТ, ведется учет ввозимых товаров и транспортных средств, согласно журналам регистрации ДКД (журнал регистрации ДКД и журнал регистрации МДП). Форма журналов установлена приказом АТК Республики Казахстан от 12 мая 2003 года № 197.
Ответственным должностным лицом таможенного органа пункта пропуска формируется электронная база ДКД и МДП в подсистеме «Контроль доставки» Таможенной автоматизированной информационной системе (ТАИС) (транзит «отправка», импорт «отправка») и ежедневно направляется, электронной почтой, в Отдел контроля предварительных операций и таможенного сопровождения Департамента таможенного контроля или таможни (ОКПО и ТС). В случае, если таможенный орган не оснащен каналами связи ТАИС, вышеуказанные данные передаются в ОКПО и ТС пункта отправления, на магнитном носителе, не позднее 2-х дней после регистрации ДКД, либо МДП.
Рассмотрим контроль доставки товаров и транспортных средств в таможенном органе отправления.
Ответственным должностным лицом ОКПО и ТС пункта отправления ежедневно проводится снятие с контроля, прибывших товаров и транспортных средств, на основании писем подтверждающих доставку товаров и экземпляров (или копий) ДКД, либо корешков («зеленых») книжек МДП представленных ОКПО и ТС пункта назначения. В случае выявления недоставки товаров, по истечению срока доставки, ответственное должностное лицо ОКПО и ТС пункта отправления письменно уведомляет ОКПО и ТС пункта назначения о недоставке товаров и транспортных средств.
Ответственное должностное лицо ОКПО и ТС пункта назначения, после получения уведомления о недоставке товаров и транспортных средств, производит проверку данного факта. При подтверждении факта недоставки, в срок не позднее одного рабочего дня, уведомляет в письменной форме (рапорт) подразделение по борьбе с контрабандой ДТК или таможни (ПБК) назначения. При этом выявленный факт остается на постоянном контроле в ОКПО и ТС пункта назначения, до полного завершения производства дела.
После полного завершения производства дела о недоставке товаров и транспортных средств (оплата начисленных штрафов и производство таможенного оформления), ответственное должностное лицо ОКПО и ТС пункта назначения, письменно уведомляет ОКПО и ТС пункта отправления (почтовой связью, с представление заверенной копии третьего экземпляра ДКД, либо корешка («зеленого») листа книжки МДП), для снятия с контроля.

1.2 Организация государственного контроля в контрольно-пропускных пунктах
  Экономика Казахстана, расположенного в центре Евразийского континента между емкими и динамично развивающимися рынками Европы, Восточной и Юго-Восточной Азии, во многом зависит от эффективного использования потенциально высоких транзитных возможностей государства.
Обеспечение конкурентоспособности транспортно-коммуникационного комплекса страны на мировом рынке и увеличение транзитных потоков через территорию Республики Казахстан рассматриваются Стратегией «Казахстан-2030» и в ежегодных посланиях Президента Республики Казахстан к народу Казахстана в качестве одних из долгосрочных приоритетов экономического развития.
При этом особое внимание уделяется взаимодействию государственных контролирующих органов в пунктах пропуска через таможенную границу РК.
Принцип совместного контроля заключается в снижении числа остановок при перемещении таможенной границы посредством комбинированных действий приграничных структур двух государств на одном общем пункте в каждом из направлений. [7, с.14]
Данный метод основывается на изучении мирового опыта взаимодействия контролирующих органов на границе по принципу «одной остановки». Основываясь на этом, таможенной службой Республики Казахстан инициирован вопрос о внедрении процедуры совместного таможенного контроля с Российской Федерацией и Кыргызской Республикой.
В связи с этим необходимо принятие мер, способствующих развитию приграничного сотрудничества, связанных с режимом работы сопредельных пунктов пропуска, их статуса, строительства и развития инфраструктуры. Предпринимаемые меры в данном направлении будут способствовать:
— сокращению времени прохождения товаров и транспортных средств;
— развитию инфраструктуры пунктов пропуска;
— соблюдению международных стандартов;
— изменению статуса пунктов пропуска;
— укреплению торгово-экономических и политических связей с сопредельными государствами;
— выполнению международных обязательств в рамках Содружества Независимых Государств, Евразийского Экономического Сообщества, Единого экономического пространства, Шанхайской организации сотрудничества и других.
Принята Инструкция о порядке размещения и взаимодействия контролирующих органов на границе, которая определяет порядок проведения комплексного контроля автотранспортного средства, с выдачей талона прохождения контроля, обеспечивающего его дальнейшее движение по территории Республики Казахстан без дополнительных проверок, размещения контролирующих органов в зданиях таможен и обеспечения контроля по принципу «единая остановка»
Кроме того, принятое решение по созданию единых контрольно-пропускных пунктов, как показывает практика, также позволяет эффективно взаимодействовать государственным контролирующим органам, сокращает время на прохождение таможенных формальностей, экономии денежных средств, предупреждает случаи простоев на границе, способствует доверительным отношениям представителей контролирующих органов с участниками внешнеэкономической деятельности.
Рассмотрим организацию государственного контроля в КПП и функции контролирующих органов.
Согласно ст. 9 Закона Республики Казахстан от 13 января 1993 г N 1872-XII О Государственной границе Республики Казахстан железнодорожное, автомобильное, морское, воздушное и иное сообщение через Государственную границу Республики Казахстан осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, определяемых Правительством Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан. [10, с.14]
Под пунктом пропуска через государственную границу понимается территория или часть территории железнодорожных и автомобильных станций, морских и речных портов, аэропортов и аэродромов, открытых для международного или двухстороннего сообщения, где осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля и пропуск через границу лиц, транспортных средств, грузов и иного имущества. В Республике Казахстан открыты и действуют следующие виды пунктов пропуска через государственную границу: автомобильные; железнодорожные; авиационные; морские (речные).
В пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан создаются контрольно-пропускные пункты Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, таможенных и других органов, осуществляющих контроль на Государственной границе Республики Казахстан. [11, с.14]
Пересечение Государственной границы Республики Казахстан допускается только в установленных пунктах пропуска. При пересечении границы лица, транспортные средства, товары и грузы подлежат пограничному, таможенному и иным видам контроля, установленным законодательством Республики Казахстан (транспортный, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный).
Соответствующие виды государственного контроля в пунктах пропуска осуществляются последовательно:
при въезде в Республику Казахстан:
— пограничный;
— санитарно-карантинный;
— ветеринарный,
— фитосанитарный;
— транспортный;
— таможенный;
при выезде из Республики Казахстан:
— санитарно-карантинный;
— ветеринарный,
— фитосанитарный;
— транспортный;
— таможенный;
— пограничный.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной границе Республики Казахстан» определены государственные органы, которые осуществляют различные виды государственного контроля на границе (пограничная служба КНБ Республики Казахстан, санитарно-эпидемиологическая служба МЗ Республики Казахстан, ветеринарно-фитосанитарная служба МСХ Республики Казахстан, органы транспортного контроля МТК Республики Казахстан и таможенные органы Республики Казахстан).
Последовательность осуществления контрольных операций может быть изменена исходя из конкретных условий пункта пропуска по согласованному решению государственных контрольных органов. В случае ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации, в целях недопущения завоза на территорию страны инфекционных и паразитарных заболеваний, санитарно-карантинный контроль предшествует другим видам контроля.
При въезде на территорию РК:
-пограничный;
-санитарно-карантинный;
-ветеринарный, фитосанитарный;
-транспортный;
-таможенный.
При выезде с территории РК:
-санитарно-карантинный;
-ветеринарный, фитосанитарный;
-транспортный;
-таможенный;
-пограничный.
Контролирующие органы исполняют свои функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан и несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Координация действий (организация работы) органов транспортного контроля, органов ветеринарно-фитосанитарного контроля и санитарно-эпидемиологического надзора, за исключением подразделений пограничной службы, в пунктах пропуска возлагается на таможенный орган. расположенный в пункте пропуска. Документом, подтверждающим прохождение контроля в пункте пропуска, является аион прохождения государственного контроля, заполненный должностными лицами органов контроля после проведения ими соответствующих процедур установленных законом Республики Казахстан.
Талон прохождения государственного контроля заполняется в соответствии с сопроводительными документами на груз и автотранспортное средство и не должен противоречить его фактическим данным: маршруту следования, наименованию и массе перевозимого груза, а также регистрационным номерам автотранспортного средства.
Изготовление, хранение и учет талонов возлагается на таможенные органы, в связи с чем. ежеквартально пограничной службой и таможенными органами производятся сверки по количеству выданных пограничной службе талонов и выданных ею перевозчикам и транспортных средств. При въезде транспортного средства на территорию, Республики Казахстан в пункте пропуска пограничной службой производится выдача талона о прохождении государственного контроля (далее — талон) в 2-х экземплярах по установленной форме. [12, с.14]
После проставления пограничной службой отметки в талоне перевозчик или лицо ответственное за товар предоставляет сопроводительные документы на товар, транспортное средство и талон должностному лицу таможенного органа для регистрации в Журнале регистрации пионов прохождения государственного контроля в пункте пропуска.
Должностное лицо таможенного органа при предоставлении документов проверяет их на соответствие и далее передает должностным лицам других контролирующих органов для проверки в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан и проставления соответствующих отметок.
При выезде с территории Республики Казахстан талон выдается таможенным органом. Должностное лицо таможенного органа проверяет представленные документы на их соответствие и передает должностным лицам органов санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и транспортного контроля для проверки в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан и проставления соответствующих отметок. После проведения контроля сотрудник таможни передаёт талон пограничной службе. По окончании проведения пограничного контроля талон возвращается таможенному органу.
Должностные лица контролирующих органов при проверке документов отмечают в талоне время начала и завершения контроля.
Завершение контроля товаров и транспортных средств осуществляется после заполнения талона прохождения контроля, который является документом, подтверждающим прохождение совместною контроля.
После окончания контроля один талон остается в таможенном органе в пункте пропуска. В пунктах пропуска, где отсутствуют посты транспортного контроля в талоне должностным лицом таможенного органа производится отметка об отсутствии данного вида контроля.
В данном случае транспортный контроль проводится за пределами пункта пропуска через государственную границу Республики Казахстан на первом внутреннем посту транспортного контроля. При этом, в случаях выявления нарушений законодательства Республики Казахстан н области транспортного контроля должностное лицо органа транспортного контроля информирует таможенный орган в пункте пропуска.
По окончании проведения документального контроля должностное лицо таможенного органа организует совместный досмотр транспортного средства и товаров, при котором заполняется акт совместного досмотра, который подлежит регистрации в Журнале учета актов совместного досмотра. При выявлении нарушений допущенных перевозчиками и водителями автотранспортных средств международных договоров и законодательства Республики Казахстан, контролирующий орган, выявивший нарушение, ставит об этом в известность другие контролирующие органы и производит запись о принятом решении в талоне, а также в журналах учета и контроля автотранспортных средств. При этом оба экземпляра талона изымаются и остаются на хранение в таможенном органе. Одновременно принимаются меры по привлечению виновных лик к ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В случаях, при которых согласно законодательству Республики Казахстан предусмотрен возврат автотранспортного средства и товара за пределы Республики Казахстан, то такое решение принимается по согласованию со всеми контролирующими органами и составляется Акт возврат транспортного средства и товара, составленный в 2-х экземплярах по установленной форме.
В настоящее время в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан дислоцируются следующие государственные органы РК: 1. Пограничная служба КНБ РК;
2. Санитарно-карантинная служба СЭС МЗ РК;
3.Ветеринарно-фитосанитарная служба МСХ РК;
4. Органы транспортного контроля МТК РК;
5. Таможенные органы.
Фактическое исполнение контролирующих функций В целях упорядочения проведения контроля автотранспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Республики Казахстан, разработан и утвержден Совместный приказ об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия контролирующих органов при осуществлении контроля на единых контрольно-пропускных пунктах на государственной границе Республики Казахстан (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 февраля 2003 года 2174).
Инструкция по взаимодействию и координации действий контролирующих органов в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан Настоящая Инструкция по взаимодействию и координации действий контролирующих органов в пунктах пропуска через Государственную (таможенную) границу Республики Казахстан (далее — Инструкция) детализирует совместные действия территориальных подразделений Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее — пограничная служба), Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее — таможенные органы), Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее — органы транспортного контроля), Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее — органы ветеринарно-фитосанитарного контроля) и Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее — органы санитарно-эпидемиологического надзора) (далее — контролирующие органы) при осуществлении контроля за грузовыми автомобилями и автобусами иностранных и казахстанских перевозчиков в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан (далее — автомобильные пункты пропуска), утвержденных Правительством Республики Казахстан и устанавливает координацию данных действий таможенными органами. В пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан все контролирующие органы должны находиться в здании таможенных органов до строительства Единого контрольно-пропускного пункта.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Контроль за следующими через Государственную границу Республики Казахстан автотранспортными средствами осуществляется контролирующими органами в пункте пропуска по принципу «единая остановка» и «одно окно». Координация действий (организация работы) органов транспортного контроля, органов ветеринарно-фитосанитарного контроля и санитарно-эпидемиологического надзора, за исключением подразделений пограничной службы, в пунктах пропуска возлагается на таможенный орган, расположенный в пункте пропуска.
Контролирующие органы исполняют свои функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан и несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан. Режим работы контролирующих органов в пунктах пропуска согласовывается этими органами, а контроль его соблюдения производится таможенным органом. При въезде транспортного средства на территорию Республики Казахстан в пункте пропуска пограничной службой производится выдача талона о прохождении государственного контроля (далее — талон) в 2-х экземплярах по установленной форме. При выезде с территории Республики Казахстан талон выдается таможенным органом. После окончания контроля один талон остается в таможенном органе в пункте пропуска.
Изготовление, хранение и учет талонов возлагается на таможенные органы, в связи с чем ежеквартально пограничной службой и таможенными органами производятся сверки по количеству выданных пограничной службе талонов и выданных ею перевозчикам и водителям транспортных средств. После проставления пограничной службой отметки в талоне перевозчик или лицо ответственное за товар предоставляет сопроводительные документы на товар, транспортное средство и талон должностному лицу таможенного органа для регистрации в Журнале регистрации талонов прохождения государственного контроля в пункте пропуска
Должностное лицо таможенного органа при предоставлении документов проверяет их на соответствие описи и далее передает должностным лицам других контролирующих органов для проверки в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан и проставления соответствующих отметок.
Должностные лица контролирующих органов при проверке документов отмечают в талоне время начала и завершения контроля.
Не допускается необоснованное затягивание сроков при проведении того или иного вида государственного контроля. Сроки должны предельно соответствовать времени, необходимому для проведения такого контроля. В пунктах пропуска, где отсутствуют посты транспортного контроля в талоне должностным лицом таможенного органа производится отметка об отсутствии данного вида контроля.
В данном случае транспортный контроль проводится за пределами пункта пропуска через государственную границу Республики Казахстан на первом внутреннем посту транспортного контроля. При этом, в случаях выявления нарушений законодательства Республики Казахстан в области транспортного контроля должностное лицо органа транспортного контроля информирует таможенный орган в пункте пропуска. Таможенные органы совместно с контролирующими органами ежедневно проводят сверки по количеству прошедших через пункт пропуска автотранспортных средств, а также ведут Журналы учета и контроля автотранспортных средств.
В случае отсутствия органа транспортного контроля в пункте пропуска, сверка с ним осуществляется не реже одного раза в неделю. При выявлении нарушений допущенных перевозчиками и водителями автотранспортных средств международных договоров и законодательства Республики Казахстан, контролирующий орган, выявивший нарушение, ставит об этом в известность другие контролирующие органы и производит запись о принятом решении в талоне, а также в журналах учета и контроля автотранспортных средств. При этом оба экземпляра талона изымаются и остаются на хранение в таможенном органе Одновременно принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. По окончании проведения документального контроля должностное лицо таможенного органа организует совместный досмотр транспортного средства и товаров, при котором заполняется акт совместного досмотра (Приложение 3 к настоящей Инструкции), который подлежит регистрации в Журнале учета актов совместного досмотра.
Таким образом, правовую основу организации государственного контроля в международных пунктах пропуска составляет как Таможенный Кодекс Республики Казахстан, так и ведомственные нормативно-правовые акты, согласованные со всеми государственными органами на границе.

Глава 2. Организация таможенного контроля и таможенного оформления в пунктах пропуска через таможенную границу Республики Казахстан (на примере департамента таможенного контроля по Жамбылской области)   2.1 Анализ деятельности по таможенному контролю и таможенному оформлению Внешнеторговый оборот Жамбылской области за 2007 года составил 5 495.9 млн. долларов США, что на 11,6 % больше, чем за аналогичный период 2006 года (4 923.9 млн.долл. США).
\s
Рис. 1 — Динамика товарооборота ДТК по Жамбылской области за 2006-2007 гг.
Объем экспортных поставок сложился в сумме 2 422.1 млн. долларов США или на 31,4 % больше, чем в прошлом году (1 842.9 млн.долл), импортных поступлений 3 073,9 млн. долларов США или на 0,2 % меньше, чем в прошлом году (3 081.0 млн.долл).

\s
Рис. 2 — Структура товарооборота за 2007 г. по данным Департамента таможенного контроля по Жамбылской области
В структуре экспорта наибольшую долю занимают: «ферросплавы» — 42 %, «глинозем» — 22%, «уголь каменный» — 13 %, «стальные заготовки» — 10%, прочие – 14%.
\s
Рис. 3 — Структура экспорта за 2007 г. по данным Департамента таможенного контроля по Жамбылской области
Основными торговыми партнерами по экспорту являются: Россия – объем поставок в эту страну составляет — 44,4 % от общего (глинозем, уголь), Япония – 12,0 (ферросплавы, галлий), Китай – 11,6 (ферросплавы, остатки от переработки нефти), Нидерланды – 11,3 (ферросплавы), Иран – 10,1 (стальные заготовки, остатки от переработки нефти), Таджикистан – 2,6 (глинозем, мука), прочие страны – 7,9 %.
В структуре импорта преобладают – «нефть сырая» — 45%, «оборудование для обработки металлов, станки» — 5 %, «печи промышленные» — 3%, «кокс» — 2%, прочие – 45,1%.
\s
Рис. 4 — Структура импорта за 2007 г. по данным Департамента таможенного контроля по Жамбылской области
Основная доля импортных поставок в Жамбылскую область осуществляется из следующих стран: Россия – 69,6 % от общего импорта (нефть сырая, кокс), Италия – 7,7 (печи промышленные, станки для обработки металлов), Китай — 7,3 (кокс, машины и механизмы, грузовые автомобили), Украина – 3,1 (части ж/д локомотивов, турбины), Германия – 2,9 (легковые автомобили, сельхоз.машины и механизмы), из прочих стран – 9,4 %.
В ДТК за 2007 г. оформлено 33 219 ГТД (2006 г. – 31 257 ГТД), что на 6,3 % больше аналогичного периода. Осуществляется контроль над сроками оформления грузовых таможенных деклараций. Количество оформленных ГТД «день в день» составляет 31 685 ГТД или 95,39 % от общего числа оформляемых ГТД.
Департаменту таможенного контроля по Жамбылской области за 2007 год доведено прогнозное задание в сумме 43 736,6 млн. тенге. В бюджет перечислено таможенных платежей и налогов на сумму 45 218,1 млн. тенге, выполнение составило 103,4 %. За аналогичный период 2006г. в бюджет перечислено 43 502,8 млн. тенге.
В том числе по видам таможенных платежей и налогов выполнение прогнозного задания составило:
Среднесуточное поступление таможенных платежей и налогов за 2007 год составило – 180,8 млн.тенге, а за аналогичный период прошлого года данный показатель составил – 174,7 млн.тенге.
В том числе, на январь – декабрь 2007г. департаменту доведено прогнозное задание по товарам, импортируемым с территории КНР в сумме 1 711,2 млн. тенге. В бюджет перечислено таможенных платежей и налогов на сумму 1 782,0 млн. тенге, выполнение составило 104%.
Основной причиной неисполнения планового задания по НДС без РФ является получение лицензии на учреждение свободного склада во 2 полугодии 2006г. крупными участниками ВЭД АО «ПНХЗ» и АО «Казахстанский электролизный завод». Так, за период январь-декабрь 2007г. сумма условно начисленного НДС без РФ составила 3 484.5 млн. тенге, за аналогичный период прошлого года НДС без РФ по свободному складу – 723.1 млн. тенге.
На перевыполнение НДС РФ повлияло оформление сырой нефти по процедуре ВД на сумму НДС 23 033.8 млн.тенге (ТОО «Мангистаумунай Газ» перечислил в бюджет НДС в размере 17 669.9 млн. тенге, ТОО «Санойл»- 5 363.9 млн.тенге), что составляет 71.5% от общего поступления по данному КБК.
Неисполнение прогнозного задания по импортной пошлине связано с тем, что участник ВЭД, обеспечивающий поступление импортной пошлины — ТОО «Заман-PVL»" в ноябре месяце не производил поставку куринных окорочков, за 12 месяцев им было перечислено 367,7 млн.тенге.
Неисполнение прогнозного задания по экспортной пошлине связано с тем, что с августа 2006г. экспорт лома черных и цветных металлов производится в страны ЕС, где экспортная пошлина не взыскивается (условные начисления по экспортной пошлине по гр. 7204 за 12 месяцев 2007г. составили 177.2 млн. тенге).
Неисполнение планового задания по СТП объясняется уменьшением количества оформленных ТПО: в 2007г. — 393 ТПО, а в 2006г. — 825 ТПО.
По таможенным сборам за 12 месяцев 2007г оформлено 32 739 основных и 19 980 дополнительных листов, увеличение на 2,3%.
Соотношение роста объемов импорта и взысканных таможенных платежей и налогов показывает, что рост платежей составляет +7,3%.
Коэффициент изъятия по таможенным платежам и налогам по сравнению с прошлым годом увеличен на 0,3% и составил 13,6%.
Сумма доначисленных таможенных платежей и налогов за 12 месяцев 2007 года составляет 140 024,2 тыс.тенге. Фактическое исполнение – 97 755,5 тыс.тенге при плане 72 000 тыс.тенге (135,77 %). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года фактически взыскано в 3,19 раза больше (67 134,5 тыс. тенге).
По результатам проведенной проверки УБК возбуждено 1 уголовное дело по статье 214 ч.1 УК РК (уклонение от уплаты ТПиН), в отношении участника внешнеэкономической деятельности ТОО «Экибастуз-Теплоцентраль».
Совместно с Налоговым комитетом проведены проверки 6 предприятий УВЭД.
По результатам, в отношении ТОО «AES Экибастуз» составлено 5 материалов с признаками нарушения таможенных правил, ответственность по которым предусмотрена по ст.432 КоАП РК направлены в суд г. Экибастуза и рассмотрены, по данным материалам взыскано штрафов 176,6 тыс.тенге и доначислено ТПиН 1 396 723 тенге.
За 2007г. произошло снижение по оформлению ТПО: за январь-декабрь 2006 года — 825 ТПО, сумма платежей по которым составила 16 669 тыс.тенге, за январь-декабрь 2007 года 393 ТПО, сумма платежей по которым составила 8 592,6 тыс.тенге.
На снижение количества ТПО повлияловведение ПП РК от 28.08.07г. № 750, по которому СТП исчисляется по ставке 0.6 евро/кг. В основном в зоне деятельности ДТК по Жамбылской области в упрощенном порядке оформляются товары (продукты питания), происходящие и ввозимые из РФ, весом в среднем 1.0 -1.5 тонны, СТП при этом будет взыскиваться в размере 102-153 тыс.тенге, что в 3-7 раз больше, чем при заявлении ГТД и уплате ТПиН (тамож. сборы, НДС).
Доля ГТД, оформленных с использованием процедуры периодического и предварительного декларирования, увеличилось с 8,4 % до 10,2 %.
В ДТК ведется мониторинг экспортно-импортных операций участников внешнеэкономической деятельности для отнесения их к категории минимального риска. Согласно Реестру участников ВЭД, отнесенных к категории минимального риска, на 31 декабря 2007 года по Жамбылской области включено 48 участников ВЭД. В конце 2007 года АО «ГРЭС-2» и ТОО «Свартехкомплект» подали заявления в КТК на отнесение к данной категории. Осуществляется постоянный контроль над соблюдением упрощенного порядка таможенного оформления участников ВЭД, отнесенных к категории минимального риска.
С введением КТК МФ РК комплекса электронного декларирования «Web декларант» 27 участников ВЭД Жамбылской области получили доступ и активно применяют программное обеспечение. За 12 месяцев 2007 года оформлено 8544 ЭК ГТД с применением КЭД «Web декларант», или 26,5% от общего количества оформленных ГТД в режиме (ИМ-40, ЭК-10), (2006г. — 9468 ЭК ГТД или 30,2%). Доля ЭК ГТД ДТК по Жамбылской области составляет 29% от общего количества оформленных ЭК ГТД в республике.
Снижение деклараций произошло на таможенных постах «Павлодар Авто», «Павлодар ЦТО». В результате смены оператора предоставляющего услуги связи КТК МФ РК с 1 декабря 2007 года у участников ВЭД, использующих «WEB декларант», ЭК ГТД стали поступать в территориальные таможенные органы с очень большой задержкой (до суток), что явилось причиной отказа многих УВЭД от услуг комплекса электронного декларирования.

2.2 Взаимодействие таможенных органов с органами государственного контроля
В целях осуществления таможенного и санитарно-карантинного контроля за перемещением людей и грузов, проводимый в целях недопущения завоза на территорию Республики Казахстан карантинных и особо опасных инфекций, тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС), птичьего гриппа, потенциально опасных для здоровья человека веществ и продукции, обеспечения санитарной охраны границы Республики Казахстан во исполнение:
-          Закона Республики Казахстан «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 361- ΙΙ от 4.12.2002г;
-          Закона Республики Казахстан «О радиационной безопасности населения» № 219 от 23.04.98г;
-          Постановления Правительства Республики Казахстан № 1168 от 22.11.2003г. «Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля и обеспечения санитарной охраны границы и территории Республики Казахстан»;
-          Постановления Правительства Республики Казахстан № 1716 от 16.11.99г. «Об утверждении Протокола о едином порядке применения технических, медицинских, фармацевтических, санитарных, ветеринарных, фитосанитарных и экономических стандартов, норм, правил и требований в отношении товаров, ввозимых в Государства-участники соглашений о Таможенном Союзе;
-          Постановления Правительства Республики Казахстан от 24.02.2004г., № 218 «Об утверждении Правил по запрещению ввоза, а также производства, применения и реализации на территории Республики Казахстан продукции, предназначенной для использования и применения населением, а также в хозяйственной деятельности»;
-          Совместного приказа Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан №47 от 10.10.2002г., Председателя КНБ Республики Казахстан № 217 от 9.12.2002г., Министра транспорта и коммуникации Республики Казахстан № 353-1 от 23.10.2002г., Минздрава Республики Казахстан № 34 от 14.01.2003г., Минсельхоза Республики Казахстан №3 от 7.01.2002г. «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия и размещения контролирующих органов при осуществлении контроля в пунктах пропуска через государственную границу Республики Казахстан».
В пункте перехода через государственную границу санитарно-карантинный контроль проводится совместно с пограничным, таможенным, ветеринарным и фитосанитарным видами контроля. Допуск сотрудников ПСКП в зону таможенного контроля осуществляется согласно списка предоставленного начальником ПСКП и утвержденного начальником таможни. ПСКП проводит совместные мероприятия с инспекторами таможни, железнодорожной администрацией и другими контролирующими органами по недопущению завоза и распространения карантинных и особо опасных инфекций, ТОРС, пресечению провоза опасных, химических и радиоактивных грузов, потенциально опасных для здоровья человека веществ и продукции.
Все товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан и вывозимые за ее пределы, подлежат таможенному контролю в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
При ввозе, вывозе и транзите товаров, подлежащих контролю по карантину растений, ветеринарной и санитарно-эпидемиологической служб (контролирующие службы), таможенное оформление производится только при наличии разрешительных штампов («Ввоз разрешен», «Вывоз разрешен», «Транзит разрешен») вышеуказанных служб.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Порядок таможенного оформления осуществляется и регулируется Таможенным Кодексом Республики Казахстан (Кодекс) и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
В соответствии со статьей 433 Кодекса, должностные лица таможенного органа вправе в отношении грузов ввозимых в Республику Казахстан и грузов, вывозимых из Республики Казахстан, проводить выборочный досмотр и осуществлять контроль за взвешиванием как на электронных, так и механических весах. При перемещении грузов автомобильным транспортом через автомобильный переход взвешивание производится специалистом транспортной инспекции на контрольно-пропускном посту, а таможенный досмотр производится в специально отведенных местах, являющихся зонами таможенного контроля (ЗТК).
Товары, перемещаемые автомобильным транспортом, направляются по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ) с соблюдением одной из мер обеспечения доставки товаров и транспортных средств в соответствии с пунктом 2 статьи 74 Кодекса или в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжек МДП (Конвенцией МДП), совершенной в г. Женева 14 ноября 1975 года, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
.Таможенный досмотр физических лиц, ручной клади и багажа в международных поездах при пересечении таможенной границы Республики Казахстан осуществляется в соответствии с таможенным законодательством и действующими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Доступ к объектам находящимся в зоне таможенного контроля осуществляется в строгом соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
Решения должностных лиц таможенных органов, принимаемые в рамках таможенного законодательства, в отношении грузов, являются обязательными для работников и контролирующих служб. Предоставление и выдача правоохранительным и иным государственным органам, товаров находящихся под таможенным контролем и товаросопроводительных документов, осуществляется только с письменного разрешения таможенных органов.
При ввозе продукции подпадающих под контроль карантинного и государственного ветеринарного надзора, инспектор по карантину растений и ветеринарный инспектор поста проверяют наличие разрешения Главного государственного инспектора по карантину растений Республики Казахстан (или его заместителя) на импортируемый груз, Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Казахстан (или его заместителя) на ввоз, фитосанитарных и ветеринарных сертификатов, соответствия наименования, веса, упаковки и количества груза представленным документам, включая соблюдение условий перевозки.
Ветеринарный инспектор взамен иностранному ветеринарному сертификату выдает ветеринарное свидетельство соответствия с действующим законодательством. В графе «Особые отметки» ветеринарного свидетельства должны быть указаны разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Казахстан или его заместителя и порядок использования груза (свободная реализация, длительное хранение или переработка). Корешок ветеринарного свидетельства, выдаваемого взамен иностранному ветеринарному сертификату, остается у ветеринарного инспектора поста.
При соответствии ввозимых грузов представленным документам, инспектор по карантину растений и ветеринарный инспектор поста регистрируют их в установленном порядке. Инспектор по карантину растений и ветеринарный инспектор после проведения досмотра грузов, транспортных средств и регистрации ввозимых грузов, на сопроводительных документах проставляют штампы «Ввоз разрешен. Подлежит карантинному досмотру в конечном пункте поступления» и «Ввоз разрешен».
В случае установления заражения или несоответствия грузов фитосанитарным и ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, а также ввоза его с нарушениями требований законодательств в области карантина растений и ветеринарии, инспектор по карантину растений и ветеринарный инспектор поста принимают меры по возврату груза в страну-экспортера или обеззараживанию (фумигации, обезвреживанию) их за счет грузовладельца, в порядке установленном законодательством и сообщают об этом ответственному должностному лицу таможенного органа.
Грузовые операции (перегрузка ввезенного груза на другие транспортные средства) на границе производятся владельцами грузов по разрешению государственного инспектора по карантину растений после проведения контроля по карантину растений и обязательного карантинного досмотра.
Изъятие груза и документов на него, либо дополнительная проверка груза подтверждается штампом «Выпуск запрещен» на перевозочных документах с указанием оснований для такого решения. Штамп и запись заверяются личной номерной печатью инспектора таможенного органа. Работники станции в этом случае составляют акт общей формы.
При установлении соответствия транзитного груза представленным документам, инспектор по карантину растений и ветеринарный инспектор после проведения досмотра грузов, транспортных средств и регистрации ввозимых грузов в установленной форме, проставляют на сопроводительных документах штампы «Транзит разрешен. Подлежит карантинному досмотру в конечном пункте поступления» и «Транзит разрешен».
В случае установления несоответствия транзитного груза представленным документам, а также транзита его с нарушениями требований законодательства в области карантина растений и ветеринарии, инспектор по карантину растений и ветеринарный инспектор принимает меры по возврату груза в страну-экспортера или обеззараживанию (фумигации, обезвреживанию) за счет средств грузовладельца, в порядке установленном законодательством.
Рассмотрим особенности таможенного оформления и таможенного контроля при ввозе грузов на таможенную территорию Республики Казахстан автомобильным транспортом.
При въезде на таможенную территорию Республики Казахстан, автотранспортное средство с грузом останавливается на ЕКПП для пограничного, таможенного и других видов государственного контроля, по принципу «одна остановка». Старший пограничного наряда ОКПП извещает о прибытии автотранспорта сотрудников таможенного органа и контролирующих органов на международном автомобильном переходе. Получив извещение о прибытии автотранспортного средства, для его отработки выдвигается наряд ЕКПП, сотрудники таможни и контролирующих служб.
После таможенного и пограничного контроля в пункте пропуска автомашина под таможенным контролем направляется в ЗТК.
Углубленный досмотр (выборочно) автотранспортного средства и грузов производится в ЗТК должностными лицами пограничного и таможенного органа. При отсутствии фактов нарушения таможенных правил, должностное лицо таможенного органа осуществивший досмотр, проставляет штамп в инвойсе «Груз досмотрен» и заверяет личной номерной печатью. Транспортное средство с грузом, в котором обнаружены товары, сокрытые от таможенного оформления и таможенного контроля задерживаются для принятия мер в соответствии с действующим законодательством. Таможенное оформление производится в порядке, предусмотренном Кодексом и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Оформление транзитных грузов производится по процедуре внутреннего таможенного транзита, в установленном законодательством порядке.
При перемещении товаров с таможенного органа отправления до таможенного органа назначения под таможенным контролем по процедуре ВТТ, должностными лицами составляется ДКД, а при применении процедуры МДП, производится оформление книжки МДП.
Должностные лица в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями проверяют полноту представленных товаросопроводительных документов. При необходимости производят досмотр товаров и транспортных средств. В соответствии с заключением о результатах таможенного досмотра осуществляют таможенное оформление товаров.
В структуре Департамента таможенного контроля по Жамбылской области состоят 6 приграничных таможенных постов. Из них на два таможенных поста — «Айша-Биби», «Кордай» имеют статус Единого контрольно-пропускного пункта.
Порядок взаимодействия органов таможенного контроля с другими органами государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу основан на материалах таможенного поста «Кордай» Департамента таможенного контроля по Жамбылской области за 2006-2007 гг. Жамбылская область граничит с территорией Кыргызской Республики.
Следует отметить, что такие факторы как географическое расположение, соседство страны с Кыргызстаном, а также товары перемещаемые через таможенную границу обуславливают некоторые особенности применения таможенного контроля.
\s
Рис. 5 Структура товарооборота по данным таможенного поста «Кордай» за 2007 гг.

В Структуре товарооборота по данным таможенного поста «Кордай» за 2007 гг. Импорт составляет преобладающую долю товарооборота 77%, что свидетельствует об импортозависимости региона. Кроме этого, для данного региона характерна сырьевая направленность местной промышленности и низкая доля экспорта товаров обрабатывающей промышленности. Об этом свидетельствуют данные на рисунках 2 и 3.
\s
Рис. 6 — Структура импорта в разрезе наименований товаров за 2007 г.
Примечательно, что наибольшую долю в импорте занимает молочная продукция 38%, хотя данный продукция, как правило относилась к экспортируемым товарам.
\s
Рис. 7 — Структура экспорта в разрезе наименований товаров за 2007 г.
Преобладающая доля экспорта 39% приходится на минеральные продукты. А именно АО «АмангельдыГаз» осуществляет разведку газовых месторождений, часть которого направляется на экспорт.

\s
Рис. 8 — Динамика количества оформленных ГТД по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в шт.)
На рисунках 4 и 5 представлена динамика количества оформленных ГТД и периодических ГТД. По данным показателям наблюдается прирост, что прежде всего обусловлено с совершенстованием в целом таможенного администрирования. Процедурой периодического декларирования на таможенном поту Кордай пользуется АО «КазГранит» осуществляющее постоянные экспортные поставки.
\s
Рис. 9 — Динамика количества оформленных периодических ГТД по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в шт.)
Сведения представленные на рисунке 6 свидетельствуют о снижении на 36 % применения процедуры «Веб декларирования», что обуславливается в целом существующими проблемами. Как известно, фактически веб-декларирование не означает декларирование в дистанционной форме и должна сопровождается представлением информации на бумажном носителе.
\s
Рис. 10 — Динамика количества оформленных ГТД с использованием системы «Web- декларирование» по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в шт.)
\s
Рис. 11 — Динамика количества оформленных ДКД по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в шт.)
На рис.9 представлена динамика количества оформленных ТПО. Данный показатель сократился на 22%. Отметим, что ТПО – это документ оформляемый при применении упрощенного порядка перемещения физических лиц.

\s
Рис 12 — Динамика количества оформленных таможенно-приходных ордеров (ТПО) по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в шт.)
\s
Рис. 13 — Динамика количества оформленных книжек МДП по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в шт.)
Сокращение количества ТПО, на наш взгляд, связано с внесением изменений ПП № 217 в августе 2007 г., в соответствии с которыми введена специфическая ставка СТП в размере 0,6 Евро за 1 кг. Прежний Размер СТП по ставка 17% зависел от таможенной стоимости ввозимых товаров. При этом подтверждением таможенной стоимости являлись чеки, справки, квитанции, выданные иностранными торговыми компаниями. Однако имелась, достаточно популярная практика, особенно это касается импорта китайских товаров, когда, с целью уклонения от уплаты таможенных платежей, посредством сговора между продавцами и покупателями, цены на товары искусственно занижались, иностранные компании выдавали недостоверные чеки, квитанции и справки. Данный способ уклонения от налоговых обязательств широко использовали посредники, перевозчики, которые взимали плату с участников ВЭД исходя из «кубометража». Поэтому введение новой ставки привело к тому что недобросовестные перевозчики стали перевозить товары помимо таможенного контроля.
\s
Рис 14 — Динамика количества оформленных ГТД с применением таможенного досмотра по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в шт.)
Данные, содержащиеся на рис. 10 свидетельствуют о том, что основная доля поставок осуществляется с досмотром товаров (80% в 2007 г., 77%-2006). Данный факт противоречит международным требованиям, в соответствии с которым таможенные органы должны применять принцип выборочности.
\s
Рис 15 — Динамика количества изъятых наркотических средств по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в гр.)

Динамика количества изъятых наркотических средств по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в гр.) – Рисунок 11. показывает снижение почти на 60% количества выявленных наркотических средств. Несмотря на снижение данного показателя в целом, выявляемость сильных, но легковесных наркотиков – героин- увеличилась в 4 раза, а остальных наркотиков сократилось примерно в 2 раза.
Таким образом, по все показатели, характеризующие организацию таможенного контроля и таможенного оформления таможенного поста «Кордай» имеют тенденцию роста. Отметим, что в результате процесса организационных реформ в таможенных органах в 2006 г. Таможня «Кордай» подчиненняющаяся напрямую к КТК МФ РК была реорганизована в таможенный пост. Однако данное структурное преобразование не повлияло отрицательно на показатели деятельности таможенного органа.

Глава 3. Пути совершенствования взаимодействия органов таможенного контроля с другими органами государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Республики Казахстан В целях упорядочения проведения контроля автотранспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Республики Казахстан, ранее действовал Совместный приказ об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия контролирующих органов при осуществлении контроля на единых контрольно-пропускных пунктах на государственной границе Республики Казахстан (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 февраля 2003 года № 2174).
Данной Инструкцией предусмотрено установление порядка контроля транспортных средств по принципу «одной остановки», осуществление одновременно всеми контролирующими органами (таможенные органы, пограничные органы, транспортный контроль, ветеринарно-фитосанитарный контроль и санитарно-эпидемиологическая служба) в пункте пропуска своих контрольных функций в ходе одной остановки автотранспортного средства без дополнительных проверок на всем протяжении маршрута до пункта назначения.
Однако, действующая ранее система государственного контроля в пунктах пропуска и порядок пересечения государственной границы имела ряд недостатков:
1. дублирование функций по проверке документов, осмотру, досмотру товаров и транспортных средств;
2. формальная проверка документов органами транспортного, ветеринарно-фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического контроля, отсутствие приборов, лабораторий. Служебная деятельность заключается в проставлении штампов соответствующего органа в документах выданных в стране отправления, т.е фактически признавая документы выданные в стране отправления товара.
Анализ выявленных контролирующими органами нарушений и применение к нарушителям мер (штрафы) показывает незначимый характер выявленных правонарушений и носит абсолютно «показной» подход к исполнению служебных полномочий.
Возврат автотранспортных средств и товаров за пределы РК по причине нарушения законодательства РК данными контролирующими органами не осуществлялся.
Количество выявленных нарушений и сумма штрафов за их совершение однозначно не соответствуют тем финансовым затратам которые государство несет по содержанию штатной численности сотрудников контролирующих органов и их материально-технического содержанию.
Вышеуказанное усложняет процедуру перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу, тем самым негативно влияет на имидж Республики.
Также, необходимо отметить и то что признаком отсутствия перспектив на изменение сложившейся ситуации является и то что, в настоящее время данные службы не имеют программ технического и материального развития.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1 Когда-то, примерно десятка два лет назад, мне пришел в голову такой образ: Земля наш крошечный дом, летящий в безмерно большой пространстве
Реферат Життєвий та творчий шлях М М Коцюбинського
Реферат Броун, Юрий Юрьевич
Реферат РАСПАД СССР И ЕГО ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Реферат Витамины и микроэлементы в практике врача-педиатра
Реферат Zur Umweltsituation in der Bundesrepublik
Реферат Перенесение перста св. Иоанна Крестителя из Византии на Русь в контексте византийской политики Владимира Мономаха
Реферат Правила игры в фут-зал мини-футбол, утвержденные ФИФА
Реферат Журавленок и молнии
Реферат Основы культурологии
Реферат Brian Friel
Реферат Роль средств массовой информации в формировании общественного мнения
Реферат Saturn Essay Research Paper Saturn is the
Реферат Технико-экономическое обоснование процесса создания ЧП Согда и организации технологического
Реферат Монополия и конкуренция 2