--PAGE_BREAK--Положение по муниципальным правовым актам:
1) По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2) По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положении, установленных соответствующими федеральными законами (или) законами субъектов Российской Федерации.
3) Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
4) За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
5) Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
6) Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт РФ либо закон или иной нормативный правовой акт РФ либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта РФ по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъекта РФ, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта РФ либо закона или иного нормативного правового акта субъекта РФ по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъекта РФ разрешается соответствующим судом.
До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта РФ либо закона или иного нормативного правового акта субъекта РФ или отдельных их положений не соответствующими.
Конституцией РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъекта РФ принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта РФ либо закона или иного нормативного правового акта субъекта РФ, не допускается.
1.4 Кадровое обеспечение системы
Управление муниципальной службой
Управление муниципальной службой представляет собой систему кадрового, организационного и нормативного правового обеспечения муниципальной службы, направленную на реализацию прав и исполнение обязанностей муниципальных служащих, соблюдение ограничений и гарантий муниципальных служащих.
Координацию управления муниципальной службой осуществляет Мэр города Хабаровска.
Органом, осуществляющим в рамках своей компетенции управление муниципальной службой, является кадровая служба администрации города Хабаровска.
Руководство деятельностью кадровой службы осуществляется начальником службы, который подчиняется Мэру города.
Начальник кадровой службы назначается на должность и освобождается от должности мэром города.
Кадровая служба администрации города действует на основании положения о кадровой службе, утверждаемого Мэром города.
Полномочия кадровой службы органов местного самоуправления.
Кадровые службы органов местного самоуправления создаются и действуют согласно нормативным правовым актам органов местного самоуправления, принятым в соответствии с уставами муниципальных образований и Кодексом.
Кадровые службы органов местного самоуправления:
· обеспечивают проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций муниципальных служащих, квалификационных экзаменов при поступлении на муниципальную службу, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении муниципальных должностей муниципальной службы;
· оформляют решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о поступлении, прохождении и прекращении муниципальной службы, ведут личные дела муниципальных служащих, вносят необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих, выдают и изымают служебные удостоверения муниципальных служащих;
· организуют переподготовку, переквалификацию и повышение квалификации муниципальных служащих;
· подготавливают предложения о зачислении муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей государственной службы;
· организуют проверку сведений, сообщенных гражданином при поступлении на муниципальную службу, проверку соблюдения установленных федеральным законом ограничений должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими в порядке, предусмотренном федеральными и краевыми нормативными правовыми актами;
· осуществляют иные полномочия, установленные согласно нормативным правовым актам органов местного самоуправления, принятым в соответствии с уставами муниципальных образований.
Организация работы с кадрами.
Учет муниципальных служащих осуществляется в реестре муниципальных служащих, порядок ведения которого устанавливается мэром города. Основанием для включения в реестр является поступление на муниципальную службу, основанием для исключения из реестра – увольнение с муниципальной службы.
В реестр заносятся сведения о муниципальных служащих с указанием замещаемой ими должности, квалификационного разряда, даты поступления на муниципальную службу и стажа замещения муниципальных должностей. На каждого работника администрации города ведется личное дело, содержащее сведения о служащем, прохождении им муниципальной службы.
В целях повышения эффективности подбора кадров составляется резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы.
Порядок зачисления в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве устанавливается соответствующим постановлением мэра города.
Поступление на муниципальную службу осуществляется на основании Положения о муниципальной службе в г. Хабаровске и Положения о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы г. Хабаровска, утвержденными соответствующими правовыми актами мэра города.
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются распоряжениями мэра города.
Подготовка, переподготовка муниципальных служащих проводится в Российской академии государственной службы и Дальневосточной академии государственной службы.
Структурные подразделения администрации города согласовывают предложения по обучению работников с заместителями мэра города, управляющими делами (согласно распределению обязанностей) и не позднее 1 января представляют их в кадровую службу и организационно-методический отдел администрации.
Кадровая служба администрации города готовит документы о направлении на учебу (заочное обучение) в Дальневосточную академию государственной службы работников администрации и вносит их на рассмотрение комиссии по муниципальной службе.
С учетом решения комиссии по муниципальной службе мэр города принимает решение о направлении на обучение, переподготовку, повышение квалификации работников администрации города.
Заместители мэра города, управляющий делами, руководители структурных подразделений администрации города организуют работу по изучению, подбору, расстановке, обучению кадров, контролю над исполнением функциональных обязанностей муниципальными служащими и ежегодно к 1 декабря вносят мэру города обоснованные предложения по изменению структуры, штатной численности, определению сотрудникам надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы; дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день; направлению на учебу в вузы.
Кадровая служба администрации города изучает в структурных подразделениях администрации города состояние работы с кадрами, вносит предложение по ее улучшению.
Общие положение о муниципальных служащих, понятие, требования, обязанности
Муниципальным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном Уставом муниципального образования г. Хабаровска, нормативными актами городской Думы и Мэра города в соответствии с федеральными и краевыми законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города.
Требования к поступлению и прохождению муниципальной службы:
1) Право поступления на муниципальную службу имеют граждане РФ, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям положения о муниципальных служащих
Не допускается установление при приеме на муниципальную службу, каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и партиям.
2) Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях:
· признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
· лишения его судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока.
· наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий, в случаях, если для соответствующей должности установлены специальные требования к состоянию здоровья.
· наличие близкого родства или свойства (родители, дети, супруги, братья, сестры) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью одного другому.
· наличие судимости.
3) Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по муниципальной должности с обязательным заключением трудового договора на неопределенный срок, либо на срок не более пяти лет.
4) При приеме на муниципальную службу гражданин предоставляет:
· личное заявление
· документ, удостоверяющий личность;
· трудовую книжку;
· документы, подтверждающие профессиональное образование;
· справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
Муниципальный служащий обязан:
1) Обеспечивать соблюдение Конституции РФ, федеральных законов. Устава Хабаровского края и краевых законов, Устава муниципального образования г. Хабаровска, а также нормативных актов городской Думы и Мэра города
2) Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.
3) Осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями.
4) Исполнять приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных.
5) Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.
6) Не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь, достоинство и деловую репутацию граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;
7) Соблюдать нормы служебной этики и установленный в органе городского самоуправления служебный распорядок.
8) Не совершать действий, затрудняющих работу органов городского самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.
9) Обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
10) Своевременно рассматривать обращения граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, запросы депутатов, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в пределах своей компетенции и в порядке, установленном федеральными и краевыми законами.
Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Хабаровска могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным и краевым законам.
Основания для прекращения муниципальной службы
1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя, обладающего правом приема на муниципальную службу, в случаях:
· достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
продолжение
--PAGE_BREAK--· прекращения гражданства Российской Федерации;
· несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законодательством, Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, настоящим Уставом;
· разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
· лишения муниципального служащего вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
3) Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы 60 лет.
Руководителем, обладающим правом приема на муниципальную службу, допускается продление срока нахождения на муниципальной службе лиц, достигших предельного для муниципальной службы возраста Однократное продление срока нахождения на муниципальной должности муниципальной службы допускается не более чем на один год.
1.5 Информационная система управления комитета
Движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки образует документооборот.
Все поступающие обращения (жалобы) граждан, связанные с их рассмотрением, поступают в Отдел жалоб.
До 2007 года обращения регистрировались письменно в журналах. Заполнялась контрольно-регистрационная карточка (в двух экземплярах), которая передавалась руководителям. После рассмотрения руководством обращение, согласно резолюции, направлялось исполнителям (как правило, в день поступления). Также согласно сроку указанному в карточке, исполнитель предоставлял информацию по обращению граждан, а на основании этой информации приемная по жалобам готовила проект ответа заявителю. После подписания руководителем, один экземпляр направлялся заявителю по указанному адресу. Если в информации исполнителя дается гарантия на выполнения каких-либо работ, например: замена стояков холодного водоснабжения, то обращение ставится на контроль. Документ снимается с контроля после решения всех поставленных в нем вопросов и сообщения результатов заинтересованным учреждениям и лицам. Снять документ с контроля может только-то должностное лицо, которое поставило его на контроль.
Организация контроля над исполнением документов должна обеспечивать их своевременное и качественное исполнение. Действия по контролю над исполнением включают в себя непосредственную проверку и регулирование хода исполнения, учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов в установленные сроки.
С 2007 года в комитете по управлению Северным округом администрации города Хабаровска, введена программа «Гранд-Док» на основании распоряжении мэра города Хабаровска от 19.01.04 года №40-р «О создании системы автоматизированного документооборота в администрации города Хабаровска. Данные по поступившим обращениям граждан заносятся в компьютер, где нумерация производится автоматически.
На входящих документах проставляется регистрационный штамп, фиксирующий факт и дату поступления документа. Даная программа предполагает учет поступивших обращений и обращений, поставленных на контроль, с указанием исполнителей и хода рассмотрения и отработки обращений граждан.
После регистрации (ежемесячно) проводится анализ обращения граждан в сравнении с предыдущим годом, составляются отчеты для организационно-методического отдела администрации города Хабаровска, либо по запросам других организаций (прокуратуры, приемной по жалобам администрации города).
Вся информация, которая поступает, в комитет по управлению Северным округом администрации города Хабаровска, регистрируется в журналах входящей документации Общего отдела (любая корреспонденция, письма, факсы, юридические и физические лица). А приказы и распоряжения, а также постановления Президента, Правительства, Губернатора, Мэра г. Хабаровска регистрируются в отдельных журналах. Регистрация документов осуществляется специалистами по делопроизводству. Входящие документы регистрируются в день поступления, исходящие в день подписания. Срочная корреспонденция и телеграммы передаются немедленно. Поступившая и зарегистрированная документация передается руководителю на рассмотрение. Результаты рассмотрения документов выражаются в резолюциях. Согласно резолюции руководителя производится отметка в выше перечисленных журналах и передается исполнителям. Также в общем отделе ведется журнал исходящей документации и журнал регистрации телефонограмм. Телефонограмма доводится до руководителя, и руководитель отписывает в работу специалиста комитета (т.е. ставит резолюцию), до которого телефонограмма доводится лично под подпись.
Учет объема документооборота производится ежемесячно. Сведения о документопотоке и его объеме учитываются при установлении структуры и штатной численности делопроизводственной службы, осуществлении мероприятий по усовершенствованию, механизации делопроизводства, для анализа загруженности работников, занятых делопроизводственными процессами.
2. Организационная структура отдела благоустройства управления ЖКХ комитета по управлению северным округом администрации города Хабаровска
Общие положения отдела благоустройства
· Отдел благоустройства (далее отдел) как структурное подразделение комитета по управлению Северным администрации города Хабаровска создан на основании постановления Мэра города от 10.06.2004 г. №218 – к.
· В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Хабаровского края и г. Хабаровска, Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, Уставом городского округа «город Хабаровск», Регламентом администрации города Хабаровска, приказами и указаниями председателя комитета по управлению округом, отраслевыми нормативными документами, положением комитета по управлению Северным округом.
· Отдел создан для организации работ по благоустройству, озеленению на территории Северного округа г. Хабаровска и осуществлению контроля над санитарным содержанием прилегающих к предприятиям, организациям, учреждениям территорий, индивидуальным домовладениям.
· Отдел в своей работе подчиняется непосредственно заместителю мэра города, председателю комитета по управлению округом, оперативно – заместителю председателя комитета, начальнику управления ЖКХ.
Структура и управление отделом благоустройства
· Структура и штатная численность отдела утверждается распоряжением Мэра г. Хабаровска.
· Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется непосредственно Заместителю Мэра города, председателю комитета по управлению Северным округом, оперативно заместителю председателя комитета по управлению округом, начальнику управления ЖКХ. Назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Мэра города по согласованию с Заместителем Мэра города, председателем комитета по управлению округом, в соответствии с действующим законодательством.
· Начальник отдела благоустройства осуществляет распределение обязанностей между специалистами отдела в соответствии с должностными инструкциями, контролирует их исполнение.
2.1 Руководство отделом
Начальник отдела благоустройства
Общие положения
1. Деятельностью отдела руководит начальник отдела благоустройства.
2. Начальник отдела благоустройства относиться к категории ведущих муниципальных должностей муниципальной службы.
3. Начальник отдела благоустройства принимается на работу и увольняется с работы распоряжением Мэра г. Хабаровска по согласованию с Заместителем Мэра города, председателем комитета по управлению Северным округом, в соответствии с действующим законодательством.
4. Начальник отдела подчиняется непосредственно Заместителю Мэра города, председателю комитета по управлению северным округом, оперативно заместителю председателя комитета по управлению округом, начальнику управления ЖКХ.
5. В своей деятельности начальник отдела руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Хабаровского края и г. Хабаровска, Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, Уставом городского округа «город Хабаровск», Регламентом администрации города Хабаровска, приказами и указаниями председателя комитета по управлению округом, отраслевыми нормативными документами, положением о комитете по управлению Северным округом, положением об отделе благоустройства.
Обязанности и права
Начальник отдела благоустройства обязан:
1. Руководить отделом благоустройства, планировать работу отдела. Организовывать выполнение работ по благоустройству и озеленению района. Организовывать санитарное содержание жилищного фонда и придомовых территорий, их озеленение и благоустройство.
2. Разрабатывать мероприятия по выполнению постановлений и распоряжений Губернатора края, Мэра г. Хабаровска, приказов председателя комитета по управлению Северным округом, касающиеся работы отдела благоустройства.
3. Готовить проекты приказов председателя по управлению Северным округом связанных с санитарным содержанием, благоустройством и озеленением территории округа.
4. Готовить информационно-справочные материалы по вопросам, находящимся в компетенции отдела для председателя комитета по управлению Северным округом.
5. Организовывать и проводить совещания в пределах своей компетенции с представителями предприятий и организаций, находящихся на территории округа независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
6. Самостоятельно решать все вопросы деятельности отдела, относящиеся к его компетенции.
7. Исполнять поручения председателя комитета и заместителя председателя комитета.
8. Организовывать работу по рассмотрению в установленные сроки обращений и запросов депутатов, организаций, предприятий, учреждений и жителей округа.
9. Согласовывать по вопросам благоустройства:
– планы, графики производства работ по реконструкции, строительству, ремонту и содержанию муниципальных объектов внешнего благоустройства и внутриквартальных территорий;
– графики производства земляных работ, связанных с прокладкой и переустройством подземных и надземных инженерных коммуникаций и сооружений и проводить приемку объектов после восстановления нарушенного благоустройства.
– стройгенпланы предприятиям и индивидуальным застройщикам жилья.
10. В пределах своей компетенции обеспечить выполнение строительными организациями правил производства земляных работ, содержания строительных площадок и прилегающих к ним участков дорог и тротуаров.
11. Подготовка предложений и контроль работ по капитальному ремонту и текущему содержанию дорог и объектов внешнего благоустройства, выполняемых муниципальными предприятиями по благоустройству округа.
12. Осуществление контроля и приемка работ по восстановлению нарушенного благоустройства территорий округа коммунальными предприятиями и предприятиями, осуществляющими земляные работы.
13. В пределах компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях.
14. Контролировать качественное и своевременное выполнение планов и графиков благоустройства территорий.
15. Готовить информацию, относящуюся к компетенции отдела для председателя комитета по управлению округом.
16. Участвовать в комиссионной приемке в эксплуатацию частных домовладений и объектов на территории округа.
17.Контролировать работу по благоустройству, размещению торговых точек.
18. Привлекать предприятия и жителей частных домовладений округа для проведения работ по благоустройству, озеленению и санитарной очистке прилегающих территорий.
19. Рассматривать заявления и обращения предприятий, организаций и граждан по вопросам благоустройства.
20. Заключать с предприятиями всех форм собственности договоры на благоустройство и санитарное содержание территорий.
21. Проводить работу с жителями частных домовладений по заключению договоров на вывоз бытовых отходов, санитарному содержанию и благоустройству прилегающих к земельным участкам территорий.
Начальник отдела благоустройства имеет право:
1. Получать от отделов и других подразделений комитета по управлению округом сведения и документы, необходимые для работы отдела в пределах своей компетенции.
2. Беспрепятственно посещать при предъявлении удостоверения предприятия, организации всех форм собственности.
3. Проводить проверки в соответствии с задачами и функциями, определенным положением об отделе благоустройства.
4. Требовать от всех руководителей предприятий и организаций, независимо от форм собственности, а также ведомственной подчиненности, физических лиц наведения санитарного порядка и благоустройства на закрепленных и прилегающих территориях.
5. Взаимодействовать с другими структурными подразделениями комитета по управлению округом, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности по вопросам благоустройства, озеленения, санитарного содержания закрепленных территорий,
Ответственность
Начальник отдела несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, за несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой, согласно Трудовому кодексу РФ, Кодексу Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, Уставу городского округа «Город Хабаровск».
Квалификационные требования
На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности не менее 3-х лет или стаж муниципальной или государственной службы на ведущих и главных муниципальных или государственных должностях не менее 2-х лет.
Главный специалист отдела благоустройства
Общие положения
1. Главный специалист отдела благоустройства относиться к категории старших муниципальных должностей, муниципальной службы.
2. Главный специалист принимается на работу и увольняется с работы распоряжением Мэра г. Хабаровска по согласованию с Заместителем Мэра, председателем комитета по управлению Северным округом в соответствии с действующим законодательством.
3. Главный специалист подчиняется непосредственно начальнику отдела благоустройства комитета по управлению Северным округом.
4. В своей деятельности главный специалист руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Хабаровского края и г. Хабаровска, Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, Уставом городского округа «город Хабаровск», Регламентом администрации города Хабаровска, приказами и указаниями председателя комитета по управлению округом, отраслевыми нормативными документами, положением о комитете по управлению Северным округом, положением об отделе благоустройства.
Обязанности и права
Главный специалист обязан:
1. Организовывать выполнение работ по благоустройству и озеленению района и санитарное содержание жилищного фонда и придомовых территорий.
2. В пределах своей компетенции осуществлять контроль и требовать выполнение строительными организациями правил производства земляных работ при прокладке и переустройству инженерных коммуникаций и сооружений, содержанию строительных площадок и прилегающих к ним участков дорог и тротуаров.
продолжение
--PAGE_BREAK--