--PAGE_BREAK--
t
лет.
=
L
/
V
ср.
±
W
, где
L– дальность расстояния,
Vср.– средняя скорость,
W– эквивалент ветра – приводится в нормативных материалах.
Техническая скорость – средняя скорость самолета от взлета до посадки в штиль.
L
V
тех.
=
L
тр.
/ (
L
тр.
/
V
±
t
)
t
=
t
отпр.
+
t
приб.– время руления самолета в районе аэродромов отправления и назначения.
Время руления зависит от типа воздушного судна:
ИЛ-62 tотпр. = 25 мин, tприб.= 10 мин.
ИЛ-86 tотпр. = 20 мин, tприб.= 15 мин.
Все остальные типы tотпр. = 10 мин, tприб.= 5 мин.
Для составления расписания рейса необходимо знать время стоянок самолета в аэропортах промежуточных посадок и обратного вылета. Нормативы продолжительности стоянок рассчитаны для каждого воздушного судна отдельно в зависимости от дальности полета, времени технического обслуживания и коммерческой загрузки.
Требования к расписанию.
К расписанию предъявляются требования, обеспечивающие наивысший эффект эксплуатации воздушных судов с минимальными затратами, с высокой культурой обслуживания пассажиров, соблюдение режима работы аэропорта.
При расчете расписания рейса необходимо учитывать летное и рабочее время экипажа.
Летное время экипажа = 8 часов
Рабочее время экипажа = 12 часов
Санитарная норма времени может быть увеличена на 1 час в случае задержки рейса по метеоусловиям.
Задание №2
Расчет времени движения по расписанию:
1540 км 1930км
Маршрут: Новосибирск (ОВБ) – Иркутск (ИКТ) – Якутск (ЯКТ)
Тип самолета: Ту -154, Стоянка: 1час 30 минут.
tотпр. = 10 мин., tприб.= 5 мин.
Vтех. (ОВБ – ИКТ) = 795 км/ч ,
Vтех. (ИКТ – ЯКТ) = 783 км/ч,
L (ОВБ – ИКТ) = 1540 км ,
L (ИКТ – ЯКТ) = 1930 км,
W(ОВБ – ИКТ) = ± 20 км/ч,
W(ИКТ – ЯКТ) = ± 15 км/ч.
Решение:
t
расп.
=
t
лет.
+
t
t
лет.
=
L
/
V
тех.
±
W
t
=
t
отпр.
+
t
приб.
t1(ОВБ – ИКТ) = 1540/795 + 20 = 1,9 = 1ч 55 м + 15м = 2ч 10м;
t2(ИКТ – ЯКТ) = 1930/ 783 + 15 = 2,4 = 2ч 25 м + 15м = 2ч 40м;
t3 (ИКТ – ЯКТ) = 1930/783 – 15 = 2,5 = 2ч 30м + 15м = 2ч 45м;
t4 (ОВБ – ИКТ) = 1540/795 — 20 = 2часа +15м = 2ч 15м.
ОВБ 1000/1210/ИКТ1340/1620/ЯКТ1750/2035/ИКТ2205/0020ОВБ
4. Договор воздушной перевозки.
Авиаперевозчик– предприятие, независимое от организационно-правовой формы собственности, имеющее основной целью осуществлять воздушную перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты, имеющее свидетельство эксплуатанта и соответствующую лицензию.
Воздушная перевозка– транспортировка пассажиров и багажа за установленную плату, оформленная на одном или нескольких бланков СПД с одним расчетным кодом.
Воздушная перевозка бывает:
1. Внутренняя -
воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения и все пункты посадок находятся на территории Российской Федерации.
2. Международная —
воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены соответственно на территориях двух государств или на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.
3. Коммерческая –
воздушная перевозка, предоставляемая за плату.
Аэропорт (пункт) отправления— аэропорт (пункт), из которого осуществляется отправка пассажира, багажа или груза согласно договору воздушной перевозки.
Аэропорт (пункт) назначения – аэропорт (пункт), в который должен быть доставлен пассажир, багаж или груз согласно договору воздушной перевозки;
Согласно положению Воздушного Кодекса Российской Федерации о договоре воздушной перевозки:
1. Перевозчик обязан перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему отдельного места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется указанной датой в пассажирском билете и багажной квитанции.
2. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.
3. По договору воздушной перевозки груза или почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты.
4. Каждый договор воздушной перевозки удостоверяется перевозочным документом.
Перевозочные документы:
o При перевозке пассажиров – пассажирский билет,
o При перевозке зарегистрированных вещей пассажира – номерная багажная бирка, незарегистрированных вещей – бирка «ручная кладь»,
o При перевозке багажа сверхустановленной нормы – багажная квитанция,
o При оплате перевозки спонсором – РТА,
o При оплате услуг разницы тарифов – МСО (ордер разных сборов).
Особые права перевозчика:
1. Перевозчик имеет право без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет воздушного судна на другое время, изменить пункт посадки, предусмотренный расписанием, если такие действия необходимы:
—вследствие стихийного бедствия, неблагоприятных метеоусловий в аэропорту отправления, назначения или промежуточной посадки или других явлений, влияющих на безопасность полетов,
—для выполнения требований государственных органов.
2. Перевозчик имеет право заменить воздушное судно одного типа другим без задержки вылета рейса. В случае отказа пассажира от полета на воздушном судне перевозчик обязан отправить пассажира другим очередным рейсом или возвратить ему полную стоимость перевозки.
3. Перевозчик имеет право заменить место, предоставив пассажиру другое равное по стоимости, если это необходимо в целях обеспечения безопасности полета.
4. Перевозчик может временно прекратить или ограничить продажу билетов в направлениях «туда и обратно». О таких ограничениях перевозчик обязан объявить в соответствующие аэропорты и агентства.
5. Перевозчик не несет ответственности за ошибки, искажения или упущения в расписании, рекламных материалах и другой информации, опубликованных другими лицами.
6. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
1)нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
2)отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
3)если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
4)отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;
5)отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, кроме случая бесплатного, при международных воздушных перевозках — в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;
6)нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна;
7)наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 6. В этом случае уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру воздушного судна не возвращается.
Права пассажира.
Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
Пассажир воздушного судна имеет право:
1)проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;
2)бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира;
3) бесплатного, при международных воздушных перевозках — в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;
4)бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.
Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами.
Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира.
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Формы авиабилетов.
Авиабилеты бывают следующих форм:
1. Бланки ТКП:
— Е-61- двухкупонный – заполняется ручным и автоматизированным способами,
— Н-61 – четырехкупонный – заполняется ручным и автоматизированным способами,
— Д-61 – четырехкупонный – аналогичен Н61 только для автоматизированного заполнения.
Е 6107842908 3
, где
Е — серия
10 цифр номера авиабилета
3 – контрольный разряд.
2. Бланки авиакомпаний:
499 4200528871 5 , где
499 – расчетный код авиакомпании
4200 – код формы бланков
6 цифр номера авиабилета
5 – контрольный разряд.
3. Электронный авиабилет (бланк Д-61)– оформляется на бумаге формата А4, аналогичен Н-61, только для автоматизированного заполнения.
Бланк формы Е-61 состоит из:
· Обложки билета, на которой размещены условия договора воздушной перевозки, уведомления пассажира об ограничениях ответственности.
· Контрольного купона (салатного цвета) – предназначен для решения финансовых и правовых вопросов, отправляется в ТКП после заполнения.
· Агентского купона (розового цвета) – остается в агентстве и служит для отчетности кассира. Хранится в бухгалтерии агентства в течении 6 месяцев.
· Полетного купона №1 (серо-голубого цвета) – изымается при регистрации в аэропорту, а затем отправляется перевозчику для учета отправленных пассажиров.
· Полетного купона №2 (серо-голубого цвета):
А) при заполнении авиабилета на один участок полета, например Красноярск-Москва, изымается кассиром и вместе с контрольным отправляется в ТКП.
Б) при заполнении на два участка полета, например Красноярск-Москва-Красноярск, изымается в аэропорту отправления.
· Пассажирского купона (белого цвета) – после окончания рейса (регистрации) остается у пассажира и является основанием для предъявления претензий к перевозчику в случае невыполнения перевозчиком договора о воздушной перевозке пассажира.
Бланк формы Н-61 состоит из:
· Обложки билета
· Контрольного купона
· Агентского купона
· Полетного купона №1 — №4
· Пассажирского купона
Для каждого пассажира оформляется отдельный билет, в том числе и при перевозке групп пассажиров. Ребенок, следующий со взрослым пассажиром, перевозится бесплатно, без предоставления отдельного места в самолете, но с оформлением отдельного билета.
Основные требования к оформлению бланков СПД:
1. Бланки СПД являются бланками строгой отчетности, имеют типографский номер из десяти цифр, отпечатан на двух языках, каждый купон имеет соответствующую надпись о его назначении.
2. Все записи при заполнении бланка производится по контрольному купону шариковой ручкой с одинаковым нажимом заглавными печатными буквами.
3. Бланки, оформленные с ошибками, помарками, исправлениями не действительны.
4. Бланки, оформленные без валидатора или с нечетким оттиском не действительны.
5. Бланки, оформленные без расчетного кода не действительны.
6. После заполнения билета кассир обязан изъять из книжки контрольный, агентский купон и неиспользованные полетные купоны.
7. Все контрольные купоны, а также неиспользованные, предназначены для передачи в ТКП.
8. При аннулировании бланк СПД перечеркивается по контрольному купону по диагонали от левого нижнего в правый верхний угол.
9. Бланк СПД должен заполняться в соответствии с руководством по оформлению СПД.
продолжение
--PAGE_BREAK--
10. На бланке оформляется перевозка, выполняемая регулярными и чартерными рейсами.
11. Перевозка может быть оплачена в рублях, национальной валюте стран СНГ и в валюте Дальнего Зарубежья.
12. При оформлении перевозки за пределы РФ записи производятся на английском языке.
13. Для каждого пассажира оформляется отдельный билет (включая РМ).
14. При оформлении документа на нескольких бланках должны быть использованы бланки одной формы и с последующей нумерацией.
15. При перевозке пассажира, который перевозит ценный багаж (музыкальный инструмент, картина) оформление производится как две перевозки, то есть на разных бланках.
16. Билеты не должны приниматься к обмену без пассажирского купона.
Расчетный код -
трех символьный код, идентифицирующий в системе взаиморасчетов получателей денежных средств.
Валидатор – это штамп, применяемый для валидации бланков СПД и служащий для идентификации агентства или его пунктов продажи.
Заполнение авиабилета.
Авиабилет условно разбит на три блока:
1. Рейсовый блок (1 — 12 графы) – красного цвета
2. Область расчета тарифа (13 – 18 графы) – зеленого цвета
3. Блок дополнительных сведений (19 – 29 графы)
I.
Рейсовыйблок
Графа №1 «Ф.И.О. пассажира»
Графа №2 «от/до»
Графа №3 «перевозчик»
Графа №4 «рейс /класс»
Графа №5 «дата вылета» – указывается две цифры даты и три буквы месяца (04апр)
Графа №6 «время вылета»
Графа №7 «статус» — ОК, НК – место забронировано
Графа №8 «базовый тариф»
Графа №9 «недействителен до»
Графа №10 «недействителен после»
При использовании экономического класса графы №9 и №10 не заполняются. При использовании специальных тарифов указанные графы заполняются обязательно.
Графа №11 «норма бесплатного провоза багажа» (указываются две цифры и одна буква – 20к).
Графа №12 «код тура» — указывается информацию о документах, на основании которых предоставляется льгота.
II.
Область расчета тарифа.
Графа №13 «от/до». В данной графе указывается буквенный код пункта отправления и пункта назначения.
Графа №14 «перевозчик» — указывается двухсимвольный код перевозчика.
Графа №15 «расчет тарифа» — указывается величина тарифа, наименование валюты.
При наличии АГС величина этих сборов вносится в колонку «расчет тарифа», а наименование сбора – в колонку «перевозчик», и тогда в графе «итого расчет тарифа» указывается сумма тарифа и сборов АГС.
Графа №16 «тариф»
Графа №17 «итого» — указывается тариф + сумма сборов АГС + такса ТКП
(U= 80 рублей).
Графа №18 «форма оплаты» (наличные, по платежному поручению, по воинскому перевозочному документу, по пластиковой карте, а также по комбинированной форме оплаты при первоначальном оформлении перевозки).
Графа «эквивалент в валюте платежа» — при оформлении билета на территории РФ не заполняется.
III.
Блок дополнительных надписей.
Графа №19 «графы сборов»
Графа №20 «отравление/назначение» — указывается трехбуквенный код пункта назначения и отправления (КЯАМОВ).
Графа №21 «информация о авиакомпании» — указывается PNR– номер заказа, созданного в центре бронирования.
Графа №22 «выдан в обмен»:
А) допускается изменение даты вылета – один раз в билете прямой чертой.
Б) изменение даты вылета на долее поздний срок производится только заменой билета, при этом заполняется графа «выдан в обмен на», где вписывается номер первоначального билета.
Графа №23 «дополнительные билеты»:
А) заполняется при использовании нескольких бланков билета для перевозки пассажиров,
Б) при оформлении билетов взрослому и ребенку,
В) при оформлении билета инвалиду вместе с сопровождающим.
Графа №24 «разрешается/запрещается» – указывается дополнительная информация о перевозке:
А) возврат, перерасчет,
Б) курс перевода валют,
В) не бронирован МОВКЯА.
При применении экономического тарифа графа №24 не заполняется.
Графа №25«дата выдачи» — указывается дата выдачи билета (две цифры даты, три буквы месяца, две цифры года).
Графа №26 «место выдачи» — проставляется валидатор ТКП.
Графа №27 «пассажирский билет и багажная квитанция – выдан от» — указывается краткое наименование перевозчика.
Графа №28 «код авиакомпании» — вписывается расчетный код перевозчика.
Графа №29 «комиссионные» — не заполняется.
5.
Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа (Форма № 35).
Общие правила:
1. Бланк квитанции предназначен для:
—Перевозки сверхнормативного багажа
—Перевозки багажа за дополнительную плату (негабаритный багаж)
—Сбора за объявленную ценность багажа
2. Квитанция СНБ может быть оплачена в рублях на территории РФ и в национальной валюте стран СНГ.
3. При оформлении перевозки багажа в пределах территории РФ оформление ведется на русском языке, если другие условия не определены перевозчиком.
4. При оформлении перевозки багажа за пределы РФ оформление ведется на английском языке.
5. Для каждого вида багажа, перевозимого за дополнительную плату (спортивное снаряжение, животное) оформляется отдельная квитанция.
6. Для оплаты СНБ багажа за дополнительную плату, сбора за объявленную ценность оформляется отдельная квитанция.
7. При перевозке багажа, маршрут которой состоит из нескольких участков, для каждого участка оформляется отдельная квитанция.
8. Бланк квитанции для оплаты СНБ предназначен для заполнения вручную.
Бланк состоит из:
· Обложки билета, на обратной стороне которой размещены положения по использованию квитанции.
· Контрольного купона – предназначен для решения финансовых и правовых вопросов, отправляется в ТКП после заполнения.
· Агентского купона– остается в агентстве и служит для отчетности кассира.
· Полетного купона – изымается при регистрации в аэропорту, служит для учета отправленного платного багажа.
· Пассажирского купона – остается у пассажира.
Заполнение квитанции Ф-35.
Графа №1 «номер пассажирского билета» — указывается расчетный код и номер пассажирского билета к которому оформляется авиабилет.
Графа №2 «в дополнении к/в обмен» — указывается расчетный код и номер квитанции в дополнении к которой оформляется.
Графа №3 «перевозчик» — указывается код перевозчика и номер рейса. (например, SU154).
Графа №4 «от/до» — указывается пункт отправления и пункт назначения участка перевозки багажа.
Графа №5 «сверхнормативный вес» — указывается вес в кг.
Графа №6 «сверхнормативное место/большой размер» — указывается количество мест багажа, если необходимо.
Графа №7 «тариф за кг или место» — указывается величина тарифа за перевозку 1 кг или места багажа или величина сбора за объявленную ценность. Тариф за 1 кг багажа = 1% от эконом или специального тарифа. Сбор за объявленную ценность = 0,5% от объявленной суммы.
Графа №8 «тариф» — указывается величина тарифа за перевозку багажа или величина сбора за объявленную ценность.
Графа №9 «сбор» — не заполняется.
Графа №10 «итого» — из графы «тариф» данные переносятся в графу «итого» в валюте платежа.
Графа №11 «форма оплаты» — указывается код формы оплаты (НАЛ -наличными, ПП – платежное поручение, ВПД – воинский перевозочный документ и др.)
Графа №12 «примечание» — указывается дополнительная информация (курс перевода валют).
Графа №13 «особые виды багажа» — перечеркивается соответствующий квадрат и указывается необходимая информация (количество мест негабаритного багажа, сумма за объявленную ценность).
Графа №14 «место выдачи» — ставится валидатор ТКП.
Графа №15 «дата выдачи» — проставляется две цифры числа, три буквы месяц, две цифры года (04апр09).
Графа №16 «квитанция выдана от» — краткое наименование перевозчика.
Графа №17 «комиссионные» — не заполняется.
Графа №18 «авиакомпания» — указывается расчетный код перевозчика.
Сверхнормативный багаж– вещи пассажира, фактическая масса которых превышает установленную норму бесплатного провоза багажа. Пассажир обязан оплатить стоимость их перевозки с учетом тарифа, действующего на момент выполнения перевозки.
Норма бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире устанавливается перевозчиком и не может быть менее:
— 10 кг– для воздушного судна с максимальной взлетной массой до 12 тонн,
— 20 кг— для воздушного судна с максимальной взлетной массой 12 тонн и более.
Норма бесплатного провоза багажа не распространяется на:
· Места багажа, габариты которых в упакованном виде превышают в сумме трех измерений 203 см,
· Места багажа, масса отдельного места которого превышает 32 кг,
· Кино –фото -радиоаппаратура массой свыше 10 кг,
· Цветы, саженцы растений, сушеные травы, пищевая зелень массой свыше 5 кг,
· Животных, птиц, рыб. За исключением собак-поводырей, их перевозка осуществляется бесплатно.
· Почту, сопровождаемую фельдъегерями связи.
Перевозка вещей, предметов живности, указанных выше, оплачивается по их фактической массе независимо от наличия других вещей у пассажира.
Сверхустановленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
— Телефон сотовой связи
— Дамская сумочка или портфель, папка для бумаг
— Зонтик, трость
— Букет цветов
— Верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете
— Детское питание для ребенка во время полета
— Портативный компьютер
— Костюм в портпледе
— Детская люлька при перевозке ребенка
— Костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.
Вещи, указанные в пунктах не предоставляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.
6.
Договор воздушной перевозки груза.
Общие требования.
По договору воздушной перевозке груза перевозчик обязан доставить вверенный ему груз грузоотправителем в пункт назначения и выдать его лицу, уполномоченному в получении груза (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить за перевозку груза по установленному тарифу.
Перевозка груза, выполняемая от аэропорта отправления до аэропорта назначения несколькими перевозчиками по одному перевозочному документы, рассматривается как единый договор перевозки.
Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяется перевозочным документом – грузовой накладной.
Условия договора.
1. Перевозчик обязуется доставить груз в пункт назначения в установленный срок, а грузоотправитель обязуется оплатить за произведенную перевозку.
2. Грузоотправитель имеет право получить обратно сданный к перевозке груз до его отправления, изменить в грузовой накладной грузополучателя до выдачи груза.
3. Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибытии груза, а грузополучатель обязан принять и вывести груз.
4. За просрочку доставки груза в пункт назначения перевозчик оплачивает штраф в размере 25% от МРОТ, установленного Федеральным законом за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
5. Перевозчик по требованию грузоотправителя (или грузополучателя) при предъявлении перевозочных документов обязан составить коммерческий акт.
6. Претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение 6 месяцев, в исключительных случаях может быть предъявлена по истечению установленного срока. Претензия перевозчиком рассматривается в течении 30 дней об удовлетворении или отказе в претензии.
7. Перевозка оружий, боевых припасов, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации, Федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации.
8. При перевозке, имеющей пункт отправления или пункт назначения за территорией Российской Федерации, может быть применена Варшавская конвенция.
9. Перевозчик несет ответственность за все время, пока груз находится у перевозчика или его агента.
10. Грузоотправитель должен соблюдать все действующие законы и распоряжения любого государства на (из) территорию, с которой может перевозиться груз.
Грузовая накладная.
Грузовая накладнаяявляется перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки между грузоотправителем и перевозчиком, условия перевозки и принятие груза перевозчиком.
Грузовая накладная оформляется на основании заполненной грузоотправителем «заявки грузоотправителя» и выдается перевозчиком или его уполномоченным агентом. Является документом строгой отчетности.
Грузовая накладная содержит следующую информацию:
— Реквизиты грузоотправителя и грузополучателя,
— Реквизиты перевозчиков и агента, оформившего грузовую накладную,
— Номер рейса,
— Дата отправления,
— Об аэропортах отправления и назначения,
— Маршрут движения груза,
— О количестве и характере груза,
— дополнительную.
При оформлении грузовой накладной используются коды перевозчиков, городов, валюты, месяцев, тарифы, зарегистрированные в ЦРТ.
Грузовая накладная ТКП – комплект, состоящий из 8 экземпляров.
Оригинал №3
Копия №8
Оригинал №1
Копия №4
Копия №5
Копия №6
Копия №7
Три грузовые накладные являются оригиналами и имеют одинаковую силу, оставшиеся 5 грузовых накладных являются копиями оригиналов. Каждый экземпляр на лицевой стороне в нижней части имеет соответствующую надпись о его назначении. Обратная сторона оригиналов содержит условия договора воздушной перевозки и об ограничении ответственности перевозчика об утрате, недостаче, порче груза. Каждый экземпляр (кроме седьмой копии) снабжен копировальным слоем. Номер грузовой накладной размещен в верхнем правом, верхнем левом и нижнем правом углах. Комплект грузовой накладной имеет свои номер, состоящий из семизначного серийного номера и одной цифры контрольного разряда. Заполняется грузовая на русском языке шариковой ручкой в ручную или на печатающем устройстве разборчивым подчерком с одинаковым нажимом, исправления не допускаются. Все записи каждого экземпляра должны быть идентичны, исключение составляет только копия №4. В ней грузополучатель в аэропорту дописывает следующее «получено в целости и сохранности». продолжение
--PAGE_BREAK--