Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Бюджетирование и контроль за формированием затрат

--PAGE_BREAK--
Если на предприятии возможен значительный остаток неза­вершенной продукции, бюджет производства следует скорректи­ровать следующим образом:

На основе количественных данных о выпуске продукции сос­тавляется группа бюджетов затрат и закупок, отражающая по­требности в необходимых для этого ресурсах.

Бюджет прямых материальных расходов затрат содержит ин­формацию о затратах в предстоящем бюджетном периоде сырья, материалов, комплектующих изделий в натуральном и стоимост­ном выражении по видам продуктов, местам их изготовления и в целом по предприятию.

Производственная потребность сырья и материалов в нату­ральном выражении рассчитывается путем умножения заплани­рованного количества выпуска продукции по каждому наимено­ванию на нормы потребления материальных ресурсов на едини­цу продукции (табл. 3).

При составлении бюджета потребления сырья важное значе­ние имеет применяемый на предприятии способ оценки матери­алов при включении их в затраты производства. Для этого используют один из применяемых в управленческом учете способов оценки потребления сырья и материалов:

§  метод средневзвешенной оценки;

§  метод ФИФО (по первым партиям поставки материалов на склад).

Таблица 3. Бюджет прямых материальных затрат



В нашем примере потребление сырья рассчитывается по ме­тоду ФИФО.

Бюджет закупок сырья и материаловзависит от производ­ственной потребности в материалах, начальных запасов и норм запасов на конец периода. При составлении бюджета закупок учитываются как потребности производства, так и нормы запасов сырья, материалов и комплектующих изделий (табл..4).

Для каждого вида материальных ресурсов потребность в закупках рассчитывается по формуле:

Таблица 4. Бюджет закупок сырья и материалов.

Показатель

Сырье

М-АА

М-АБ

М-АВ

Потребность для производства

216000

360000

288000

продукции, кг







Запасы на начало периода, кг

15000

18000

16000

Запасы на конец периода, кг

12000

16000

15000

Потребность в закупках, кг

213000

358000

287000

Плановая цена, руб.

4

1,8

4,5

Бюджет закупок, руб.

852000

644400

1291500

Итого, руб.

2787900







Структура бюджета закупок может включать не только стои­мость приобретаемых материалов, но и издержки по снабжению (стоимость транспортировки, разгрузки, затраты по складирова­нию и хранению, командировочные расходы, затраты на посред­нические услуги, связанные с приобретением материалов, тамо­женные пошлины, проценты за банковский кредит, затраты служб снабжения).

Бюджет прямых затрат на оплату трудаотражает потреб­ность в основном производственном персонале и затраты на оп­лату его труда в плановом периоде (табл.5).

Эти затраты в большинстве случаев зависят от норм времени на изготовление продукции и расценок за 1 час работы. Исход­ными данными служат результаты расчетов бюджета производ­ства и данные штатного расписания, тарифно-квалификацион­ных справочников и других нормативов.

Таблица 5. Бюджет затрат на оплату труда

Показатель

Основные рабочие

К-1

К-2

К-3

Норма времени, ч

0,25

0,36

0,38

Затрата времени на плановый объем производства, ч

6000

8640

9120









Трудовые расценки за 1 час работы, руб.

40

38

30

Бюджет расходов на оплату труда рабочих

240000

328320

273600

Бюджет заработной платы АУП

310000





Всего затрат на оплату труда

1151920







Бюджет общепроизводственных расходов затратотражает затраты на содержание производственной инфраструктуры, не­обходимой для выполнения бюджета производства. Расчет, а так­же учет фактических издержек рекомендуется осуществлять в постатейном разрезе (табл.6).

Таблица 6. Бюджет общепроизводственных расходов

Показатель

Сумма, руб.

Затраты материалов

120000

Заработная плата вспомогательных рабочих

310000

Электроэнергия

480000

Амортизация

550000

Другие расходы

290000

Итогорасходов, руб.

1750000



Норматив запасов готовой продукции в натуральной величи­не и денежной оценке на конец отчетного периода на этапе пла­нирования деятельности предприятия определяются его руково­дством. Для составления бюджета стоимости остатков готовой продукции необходимо вычислить плановую себестоимость еди­ницы продукции (табл 7).


Таблица 7. Плановая калькуляция себестоимости единицы готовой продукции

Показатель

Затраты на производство продукции А, руб.

на единицу продукции

на выпуск

Материалы:





М-АА



861000

М-АБ



644400

М-АВ



1286400

Заработная плата основных произ­





водственных рабочих





К-1



240000

К-2



328320

К-3



273600

Общепроизводственные расходы



1750000

Всегозатрат

224,32

5383720

К стоимости запасов готовой продукции обычно прибавляют величину запасов сырья, материалов и комплектующих изделий (табл. 8).

Таблица 8. Бюджет остатков готовой продукции

Показатель

Стоимость единицы, руб.

Количество, шт., кг.

Стоимость запасов, руб.

Готовая продукция

224,32

1500

337500

Материалы:







М-АА

4

12000

48000

М-АБ

1,8

16000

28800

М-АВ

4,5

15000

67500

Всегозапасов





481800

Бюджет себестоимости продаж отражает затраты на производство планируемой к продаже продукции (табл. 9). Себестоимость продаж рассчитывается по следующей формуле:


Таблица 9. Бюджет себестоимости продаж

Сложность формирования бюджета общехозяйственных и коммерческих расходов состоит в том, что затраты по его статьям трудно прогнозируются ввиду их разнообразия и зависимости от различных факторов. Большинство расходов не имеют ярко выраженной связи с динамикой производства и продаж и явля­ются постоянными. Задачу планирования таких затрат можно ре­шить путем построения бюджета по видам внутрихозяйственной деятельности. Агрегированный бюджет общехозяйственных и коммерчес­ких расходов составляют на основе исходных данных штатных расписаний персонала, расходов на содержание служебных помещений, средств связи, планируемого числа командировок и прочее. В необходимых случаях разрабатывают гибкие бюджеты этих расходов при разных объемах производства и продаж (табл. 10).

Таблица 10. Бюджет общехозяйственных и коммерческих расходов

Статья расходов

Сумма, руб.

Общехозяйственные расходы

Общие коммерческие расходы

Всего

1025000

625000

1650000

Бюджет прибылей и убытков отражает структуру и величину доходов и расходов предприятия в целом, отдельных центров от­ветственности (или направлений деятельности) предприятия и планируемый к получению финансовый результат в предстоящем бюджетном периоде (табл. 11).
Таблица 11. Бюджет прибылей и убытков.

Показатель

Сумма, руб.

1. Объем продаж

7875000

2. Себестоимость продаж

5583720

3. Валовая прибыль (1-2)

2291280

4. Административные и коммерческие расходы

1650000

5. Операционная прибыль (3-4)

641280

Доходная часть данного бюджета формируется на основании содержащейся в бюджете продаж информации о размере выруч­ки от реализации, расходная — на основании бюджета себестои­мости продаж и бюджета общехозяйственных и коммерческих расходов.При составлении бюджета прибылей и убытков кроме пока­зателей вышеперечисленных операционных бюджетов учитыва­ются данные специальных бюджетов, например, бюджета по на­логовым и приравненным к ним платежам.По результатам предварительного анализа финансовых пока­зателей бюджета операционный бюджет должен корректировать­ся, в частности, при решении задач сокращения расчетной вели­чины финансового дефицита денежных средств и других оборот­ных активов предприятия.

Бюджет инвестиций (план капитальных затрат) отражает ин­вестиции, которые предприятие предполагает осуществить в предстоящем бюджетном периоде с указанием их размера и на­правления использования (табл. 12).


Таблица 12. Бюджет инвестиций

Инвестиции

Сумма, руб.

Капитальное строительство

Текущие закупки оборудования

Прочие инвестиции

Всего

660000

120000



780000



Инвестиционные потребности предприятия включают как текущие закупки оборудования для обеспечения производствен­ной программы, так и долгосрочные переходящие программы ка­питального строительства, по длительности освоения средств и получения эффекта, охватывающие ряд краткосрочных бюджет­ных периодов. Для составления инвестиционной программы на средних и крупных промышленных предприятиях целесообразно составлять долгосрочный инвестиционный бюджет сроком на один-три года.

Бюджет движения денежных средствпредставляет собой план поступлений денежных средств и платежей на плановый период (табл. 13). Его назначение в обеспечении сбалансированности поступления и списания денежных средств. В бюджете суммиру­ются все притоки и оттоки средств как результат планируемых операций на всех стадиях бюджетирования.

В целом он показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и во многом характеризует финансовое поло­жение предприятия для каждого планируемого периода. Боль­шой уровень сальдо на счете денежных средств, как правило, означает, что средства не будут использованы с наибольшей эф­фективностью, низкий — что организация, возможно, будет не в состоянии расплатиться по своим текущим обязательствам.


Таблица 13. Бюджет движения денежных средств

Показатель

Сумма, руб.

1.

Остаток денежных средств на начало периода

155000

2.

Денежные поступления:

7875000



2.1. Поступления от продажи продукции

7875000

3.

Денежные расходы:

6849820



3.1. Закупка сырья и материалов

2787900



3.2. Оплата труда работников и аппарата управления

1151920



3.3. Расходы на инвестиции

7800



3.4. Прочие денежные расходы

2130000

4.

Сальдо денежных поступлений и расходов (2—3)

1025180

5.

Остаток денежных средств на конец планового периода

1180180



(1+4)



Для определения ожидаемых поступлений используют ин­формацию из бюджета продаж, данные о продаже в кредит и за наличные.
    продолжение
--PAGE_BREAK--1.3 Составление прогнозного баланса и корректировка бюджетных показателей
    На основе бюджета прибылей и убытков, инвестиционного бюджета и бюджета движения денежных средств, а также баланса на начало бюджетного периода составляется прогнозный баланс на конец бюджетного периода, как показано на рис 1.

 
Рис. 1. Составление прогнозного баланса на конец  бюджетного периода


Баланс на конец бюджетного периода строится на основе ба­лансовых равенств по отдельным статьям актива и пассива по следующему принципу:



Величины планового прихода и расхода берутся из соответ­ствующих сводных форм бюджетов прибылей и убытков, инвес­тиций, движения денежных средств.

Структура прогнозного баланса строится аналогично струк­туре формы бухгалтерского баланса финансовой отчетности (табл. 14).
Таблица 14. Прогнозный баланс



На нача­

На ко­



На нача­

На ко­

Актив

ло пла­

нец пла­

Пассив

ло пла­

нец пла­



нового

нового



нового

нового



периода

периода



периода

периода

Основные сред­

1560000

1680000

Уставный ка­

4680700

4680700

ства (брутто)





питал





Незавершенное

1320000

1980000

Нераспреде­

36000

641280

строительство





ленная при­











быль





Готовая продукция

537500

337500

Займы и кре­











диты





Материалы

148200

144300

Кредиторская











задолженность





Дебиторская











задолженность











Касса, расчетный

155000

1180180







счет











Баланс

4716700

5321980

Баланс

4716700

5321980



Это рационально, поскольку, во-первых, не требуется двойная работа по составлению отдельного бухгалтерского и управленческого балансов и, во-вторых, при такой унификации счета бухгалтерии одновременно используются для целей налого­обложения и управленческого учета.

Предварительный анализ сводного бюджета по прогнозным комплексным показателям.

После того как составлен финансовый бюджет, необходимо провести его предварительный анализ по следующим основным направлениям:

§  оценка прогнозной рентабельности результатов деятель­ности;

§  оценка ликвидности предприятия.

При этом рассчитываются комплексные показатели деятель­ности предприятия. Данные для анализа берутся из форм финан­сового бюджета (бюджет прибылей и убытков, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс).

В пределах оптимальных значений комплексных показателей предприятием устанавливаются их нормативные значения. Пос­ле определения показателей по прогнозным финансовым отче­там их значения сравниваются с нормативными. В случае если рассчитанные коэффициенты оказались ниже нормативных, оп­ределяется уровень возможного финансового дефицита.

Финансовый дефицит свидетельствует об уменьшении пока­зателей платежеспособности предприятия ниже нормативных или минимально допустимых значений. Его величина определя­ется в виде отрицательных отклонений коэффициентов, рассчи­танных по прогнозному балансу, от нормативных значений.

По результатам анализа сводного бюджета по прогнозным финансовым показателям предприятие либо утверждает бюджет, либо корректирует его показатели.

Прикорректировке показателей сводного бюджета должны рассматриваться различные варианты улучшения финансовых показателей. Коэффициент текущей ликвидности, например, может быть увеличен за счет сокращения планового уровня крат­косрочных обязательств, увеличения планового остатка оборот­ных активов либо сочетания первого и второго вариантов. Одна­ко было бы неправильным ставить перед предприятием задачу любой ценой достичь целевого уровня финансовых нормативов на конец бюджетного периода, так как это может быть сопряже­но со снижением эффективности, уменьшением объема продаж и выпуска, сокращением инвестиций. На основе тщательного изу­чения вариантов следует выбрать тот из них, который наиболее сбалансирован и соответствует основным задачам развития биз­неса предприятия.

Скорректированный сводный бюджет основной деятельнос­ти организации должен обеспечивать высокий уровень текущей эффективности, соответствовать долгосрочным планам (страте­гии) развития бизнеса, поддерживать приемлемый уровень фи­нансовой устойчивости. [3, 749-759]


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.