Реферат по предмету "Предпринимательство"


бизнес-план кафе "Томас Грей"

Оглавление стр. 1. Резюме 2. Описание предприятия . 3. Описание товаров и услуг . 4. Организационный план . 4.1 Функциональные обязанности 4.2 Биография руководителя . .5. Маркетинг-план 5.1 Анализ рынка .5.2 Анализ конкурентов 5.3 Политика ценообразования 5.4 Организация рекламной компании 19 5.5


Организация сбыта . 6. Инвестиционный план .7. Применение капитала и ожидаемый эффект 8. Финансовый план 8.1 План доходов . .8.2 Прогноз рентабельности 8.3 План производства-реализации . 8.4 Расчет точки безубыточности 8.5 Анализ рисков 9. Выводы . 35 Приложения Приложение 1.


Примерное меню кафе . .36 Приложение 2. Схема помещения кафе . 43 Приложение 3. Плановый отчет о прибылях и убытках . 43 Приложение 4. Плановый отчет о движении денежных средств . 45 Приложение 5. Плановый баланс 47 Меморандум конфиденциальности Данный бизнес-план представляется для рассмотрения на конфиденциальной основе исключительно для принятия


решения по финансированию данного проекта и не может быть для полного или частичного копирования в каких-либо целях и передаваться третьим лицам. Принимая на рассмотрения данный бизнес-план получатель берет на себя ответственность по сохранению конфиденциальности и гарантирует возврат данной копии инициатору проекта. Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов реализации, расходов, нормы прибыли и будущего ее уровня, основаны


на согласованных мнениях всего коллектива участников разработки проекта. 1. Резюме Цель проекта создание кафе быстрого обслуживания для оказания услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. Проект реализует Открытое акционерное общество Итальяна . Тип заведения кафе, бар. Район расположения Торговые комплексы, Торгово-развлекательные комплексы, оживленные улицы города,


места с наибольшей концентрацией офисных, административных и торгово-развлекательных зданий. Организационно-правовая форма Общество с ограниченной ответственностью. Общая стоимость инвестиционных затрат 920 тыс. руб включая аренду помещения и его реконструкцию, приобретение оборудования, формирование оборотного капитала, получение необходимых разрешений, реализацию рекламной компании для выхода на запланированный уровень посещаемости кафе.


Финансирование проекта за счет инициатора проекта Целевая аудитория люди в возрасте 25-40 лет с доходами 15-25 тыс.руб. Общая площадь 341 кв.м обеденные залы и бар - 150 кв.м, производственные и вспомогательные помещения - 191 кв.м Количество посадочных мест 70 График обслуживания клиентов с 8 00 до 00 Сырьевая база сырье, полуфабрикаты высокой и средней степени готовности.


Состав производственных помещений горячий цех, холодный цех, овощной цех, мясорыбный цех, пицца цех, мучной цех, моечное помещение. Тип обслуживания официанты. Этапы реализации проекта 1. Аренда помещения и его реконструкция 2. Внутреннее оформление помещений 3. Административное обеспечение деятельности получение разрешений, лицензий, согласований 4. Закупка оборудования 5. Подбор персонала 6.


Установка систем учета и контроля 7. Подбор поставщиков продукции 8. Рекламная компания активная перед открытием и умеренная спустя 2 месяца 9. Открытие кафе. 2. Описание предприятия В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе Томас Грей . Необходимые условия нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для


жителей и гостей города - будущих посетителей, но, в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявления наиболее удачного месторасположения кафе-ресторана были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на центральных улицах города. Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленная


улица Ростова-на-Дону Б. Садовая. Наше кафе будет располагаться по улице Б. Садовая, 77. На наш взгляд это выгодное место, так как в непосредственной близости находятся высшие учебные и средние учебные заведения. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Мы считаем, что также успех открытия нового кафе зависит от внешнего вида в глазах потенциальных потребителей. В связи с этим, планируется оборудовать кафе большими затемненными витражами с яркой вывеской


и запоминающимся логотипом в виде мужчины англичанина 19 века, хорошо одетого, который сидит за барной стойкой с роскошной дамой . Предполагается взять в аренду помещение размером 341 кв.м Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 756000тыс. руб. Для осуществления данного проекта мы заключим договора 1 поставщики основных ингредиентов a. Агропромышленное объединение


МАКФА для поставки муки b. ООО АГРОТЕХ для поставки сахара c. ОАО КАГАЛЬНИЦКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ для поставок молочной продукции d. ИП Квасникова Т.С. для поставок мясной продукции 2 прочие продукты будут приобретаться на городских рынках. 3. Описание товаров и услуг В настоящее время всё больше людей заботится о своём здоровье, о качестве потребляемой пищи, образе жизни и проведению досуга.


Люди, следящие за своим здоровьем, как правило, неравномерно распределены среди классов общества. Наибольшее их количество приходится на средний класс. Именно на него ориентировано наше дело. Кафе позиционируется как идеальное место для романтического свидания, деловой встречи или дружеского ужина и ориентировано на европейскую кухню с морским уклоном здоровую и правильную пищу . Примерное меню кафе Томас


Грей представлено в приложении 1. В кафе будут представлены в ассортименте блюда завтраков и обедов, холодные и горячие напитки, салаты, минеральная вода, мороженое, кофе. В качестве десертов будут предложены пирожные и фрукты. Для проведения различных праздников будут предложены фирменные праздничные блюда. Будут предложены салаты по рецептам, популярным среди поклонников здорового питания, и, также, питьевая


вода. Производство соков соковыжималкой позволит предложить свежие, содержащие все витамины соки. Кафе Томас Грей планирует предоставлять следующие виды услуг 1. Предоставление услуги Блюда в дорогу 2. Проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств. В будущем, планируется также предоставление сервисных услуг заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.


В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. 4. Организационный план Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Компания зарегистрирована в городе Ростов-на-Дону. 1. Ферапонтова Юлия Николаевна 27 уставного капитала.


Должность директор. 2. Пинчук Яна Вячеславовна 22 уставного капитала. Должность заместитель директора. 3. Бауман Елена Аркадиевна 18 уставного капитала. Должность менеджер по закупкам. 4. Шафер Кирилл Андреевич 17 уставного капитала. Должность шеф-повар. 5. Трюмин Владимир Григорьевич 16 уставного капитала. Должность главный бухгалтер. В целях экономии времени целесообразно воспользоваться услугами юридической


фирмы. Стоимость создания ООО через юридическую фирму - 12500 руб. Ввиду небольшой численности персонала целесообразно применить следующую организационную структуру рис.1 Рис.1 Организационная структура кафе Томас Грей Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание табл.1 Табл.1 Штатное расписание сотрудников предприятия Должность


Кол-во чел. Ежемесяч. з п руб. График работы Директор 1 30000 5 2 Зам.директора 1 28000 5 2 Главный бухгалтер 1 27000 5 2 Менеджер по закупкам 1 25000 5 2 Шеф-повар 2 23000 2 2 Повар 4 20000 2 2 Бармен-кассир 2 18500 3 3 Официант 6 9000 3 3 Начальник охраны 2 17000 3 3 Охранник 4 9000 2 2 Водитель 2 7000 3 3


Уборщица 2 6000 3 3 Гардеробщик 2 4500 3 3 Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания коммуникабельность, умение работать с клиентами знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания. 4.1 Функциональные обязанности Рассмотрим функциональные обязанности управленческой структуры


предприятия. Директор организует всю работу предприятия несет полную ответственность за состояние предприятия и состояние трудового коллектива представляет предприятие во всех учреждениях и организациях распоряжается имуществом предприятия заключает договора издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия открывает в банках счета предприятия. Зам. директора помогает директору организовать работу предприятия


представляет предприятие в организациях и учреждениях заключает договора сбыт продукции т.е. поиск клиентов следит за состоянием предприятия и состоянием трудового коллектива. Менеджер по закупкам поиск поставщиков материала сбыт продукции т.е. поиск клиентов . Управляющий несет ответственность за выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование разработка новых видов продукции внедрение в производство новейших достижений науки и техники механизации и автоматизации


производственных процессов соблюдение установленной технологии использование новейшей техники и технологии осуществляет оперативный контроль за ходом производства разрабатывает календарные графики работы устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др Главный бухгалтер является также заместителем директора по экономическим вопросам руководит работой


по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию


резервов на предприятии осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом. Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению


потерь рабочего времени, текучести кадров. Рабочая сила, не связанная с управлением, так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 00.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 00.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 00.00 с перерывом на обед


пять дней в неделю, уборщица работает утром до открытия и вечером после закрытия кафе. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам табл. 2 Табл. 2 Квалификационные требования к работникам Должность Образование Качества Опыт работы Бармен Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.


Желателен, но не обязателен. Официант Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен Повар Среднее специальное честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. Обязателен, не менее 5 лет Водитель Не важно честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. Обязателен, не менее 5 лет Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных


качеств и опыта работы. 4.2 Биография руководителя Руководителями кафе ООО Томас Грей г. Ростов-на-Дону являются Ферапонтова Юлия Николаевна 27 уставного капитала, должность директор и Пинчук Яна Вячеславовна 22 уставного капитала, должность заместитель директора . Ферапонтова Юлия Николаевна родилась в г. Ростов-на-


Дону 26.10.1984. Окончила Ростовский Международный Институт Экономики и Управления в 2008 году. Имеет высшее образование по специальности ресторанный бизнес . В 2009 году работала управляющим в кафе Лемонд , находящимся в Ростовской области, стаж работы - 1 год. Зарекомендовала себя ответственным, честным, порядочным и добросовестным работником с прекрасным знанием компьютера. Бесподобное общение с людьми и знание 4 языков положительно


сказалось на опыте работы. Пинчук Яна Вячеславовна родилась в г. Ростов-на-Дону 07.07.1985. Окончила Ростовский Международный Институт Экономики и Управления в 2008 году. Имеет высшее образование по специальности международный туризм . С 2008 по 2010 год работала главным менеджером в турфирме Розовый жираф , находящейся в Ростове-на-Дону, стаж работы -


2 года. Зарекомендовала себя ответственным, честным, отзывчивым и добросовестным работником с прекрасным знанием компьютера и двух языков. Ферапонтову Юлию и Пинчук Яну связывают дружеские отношения, совместная учеба и общее дело в сфере услуг общественного питания. И совместное открытие нового кафе Томас Грей вселяет надежду на развитие благоприятного бизнеса в центре города с неутихающим ритмом жизни. 5. Маркетинг-план


История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы


не помогут фирме добиться успеха в данной области. 5.1 Анализ рынка По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2008 году объем российского рынка общественного питания составил 941,1 млрд. руб. Прирост рынка в сопоставимых ценах составил 12 к уровню 2007 года. Кризисное состояние экономики значительно повлияло на скорость развития рынка.


В I квартале 2009 года объем рынка сократился на 7,2 к соответствующему периоду прошлого года и составил 159,2 млрд. руб. По сравнению с IV кварталом 2008 года значение данного показателя снизилось на 3 Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг кафе Положительные факторы Бесперебойность работы кафе. Стабильность поставок сырья и полуфабрикатов. Приобретение новых потребителей. Потребители удовлетворены качеством оказываемых услуг.


Положительное отношение контактной аудитории. Нестабильная работа конкурентов. Отрицательные факторы Задержки в работе, связанные с настроением работников. Нестабильность поставок сырья и полуфабрикатов. Потеря существующих связей с потребителями. Неудовлетворенность потребителей качеством продукции. Отрицательное отношение контактной аудитории. Стабильная работа конкурентов.


Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом Создать производственные запасы. Наладить контакты с новыми поставщиками. Постоянно контролировать настроение работников. Постоянный поиск нового рынка сбыта. Действовать по обстоятельствам. Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг кафе Положительные факторы Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг.


Повышение общего уровня покупательной способности. Спад инфляции. Снижение уровня безработицы. Рост уровня образования. Использование новых технологий. Отрицательные факторы Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг. Снижение общего уровня покупательной способности.


Рост инфляции. Увеличение уровня безработицы. Снижение уровня образования. Не использование новых технологий. Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции кафе и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на продукцию


постепенно будут повышаться до уровня цен конкурентов. 5.2 Анализ конкурентов Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно - на ул. Б. Садовая, то недостатком такого месторасположения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. Основными конкурентами являются рестораны Астория и Вечерний Энгельс . Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом.


Основной недостаток - достаточно высокие цены. Табл. 3 Факторы конкурентоспособности Факторы Наш ресторан Конкуренты Кафе Натали Кафе Астория Кафе Вечерний Энгельс Качество Всегда горячие, свежие вкусные блюда Еда не всегда качественная, полуфабрикаты Всегда горячие, свежие вкусные блюда Блюда от шеф-повара высшего класса из-за границы


Местонахождение Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки Оживленное место, центр города, близко от остановки Не очень оживленное место, есть место для парковки Одна из центральных улиц города. Есть место для парковки Уровень цены Средняя Средняя Выше средней Высокая Исключительность товаров


Не распространенный на рынке Обычный Распространенный Не распространенный на рынке Ассортимент Широкий ассортимент Не очень широкий ассортимент Широкий ассортимент Широкий ассортимент Репутация фирмы Фирма новая Известная фирма с хорошей репутацией Известная фирма, постоянные клиенты Фирма новая, имеются


VIP-клиенты Качество обслуживания Высокое Среднее Среднее Высокое Привлекательный внешний вид вывеска, фасад Запоминающийся внешний вид с ярким логотипом и большими затемненными витражами Красочная вывеска, плакаты на витражах Фасад здания украшен колоннами, вывеска со светлыми буквами Черные витражи, 2 этажный ресторан, красная вывеска


Интерьер ресторана Европейский стиль Молодежный, стиль Европейский стиль Венецианский стиль Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные


и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ Табл.4 . Табл.4 SWOT- анализ Конкурент 1 Натали Конкурент 2 Астория Конкурент 3 Вечерний Энгельс Своя компания Сильные стороны Удобное географическое положение, постоянные клиенты Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент


Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, относительно низкие цены, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента Слабые стороны Отсутствие квалифицированных работников, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, не широкий ассортимент Ухудшающаяся конкурентная позиция, среднее качество обслуживания


Ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования Расширение ассортимента, открытие новых кафе Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики


Угрозы Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства Изменение потребительских предпочтений, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная


политика государства Изменение потребительских предпочтений, неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента. 5.3. Политика ценообразования


При анализе способов ценообразования можно предположить, что цена услуги будет определяться исходя из 1 Себестоимости продукции. На основе себестоимости будет оцениваться минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства. 2 Цены конкурентов на аналогичную продукцию. На основе анализа цен конкурентов будет определяться средний уровень цен на продукцию. 3 Уникальных достоинств услуги.


Максимально возможная цена будет устанавливаться для продуктов, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами. 4 Цены, определяемой спросом на данную продукцию. Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены будут меняться в различные периоды жизненного цикла продукции. Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством кафе своей ценовой политики.


Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли. При разработке ценовой политики следует учитывать следующие этапы ценоообразования 1. Выход на новый рынок. Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции кафе и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов.


Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно будут повышаться до уровня цен конкурентов. 2. Защита позиции. Кафе в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой он владеет. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся цена, качественные показатели продукции,


время обслуживания, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта. Кафе может быть использована открытая ценовая война , которая заключается в том, что кафе может резко снизить цену на продукцию. Тогда в ответ другие кафе должны будут также снизить свои цены, при этом наиболее слабым конкурентам придется уйти с рынка. 3. Последовательный проход по сегментам рынка. На этом этапе продукция будет предлагаться сначала тем


сегментам рынка, где потребители готовы заплатить высокую цену. После получения повышенных премиальных цен кафе перейдет последовательно к сбыту продукции по более низким ценам на такие сегменты рынка, которые характеризуются большей эластичностью спроса увеличением объема покупок при снижении цены . 4. Удовлетворительное возмещение затрат. На этом этапе будет использоваться политика целевых цен , то есть таких, которые в течение 1-2 лет


при оптимальной загрузке производственных мощностей обычно 80 обеспечивают возмещение затрат и расчетную прибыль на вложенный капитал обычно 15-20 . При этом, как правило, риск минимален. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента карты меню.


Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе. На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели 1 Максимально возможная прибыль 2 Обеспечение и благосостояние рабочих 3 Положение на рынке 4 Максимальная производительность 5


Разработка, производство продукта и обновление технологий 6 Внедрение дополнительных производственных единиц Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия. Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов 1 Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных


и человеческих ресурсов. 2 Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. 3 Положение на рынке характеризуется завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Ростова-на-Дону. Постепенное установление монополистических прав.


4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли. 5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество приготовления блюд и расширяя ассортимент карты меню, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу. 6 Это пункт непосредственно связан с предыдущим.


В будущем приблизительно через 5 лет мы планируем открыть 3 дочерних предприятия. Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.


Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется предоставлять ряд услуг по обслуживанию праздников, банкетов, юбилеев, торжеств. А при увеличении объема продаж в будущем, планируется также предоставление сервисных услуг заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы. У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.


Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 скидки на ассортимент кафе в течение 2 дней со дня последней покупки. Стратегия конкурентов не агрессивна. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания. 5.4 Организация рекламной компании На начальном этапе развития кафе будет использоваться первоначальная


реклама, которая имеет цель ознакомить возможных потребителей в создании нового кафе путем предоставления подробных сведений о качестве, цене, местонахождении кафе. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности посетить кафе. В ходе развития кафе будет использоваться конкурентная реклама, которая нацелена на выделение кафе из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно это кафе.


Для рекламирования кафе будут использоваться следующие основные средства реклама в периодической печати в частности в газетах печатная реклама реклама по телевидению реклама по радио наружная внешняя реклама. Реклама в периодической печати будет помещаться в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения кафе, цены и т.д. Печатная реклама будет распространяться среди директоров фирм, предприятий, учебных заведений и т.д. Печатная реклама будет распространяться в форме рекламных


листовок и буклетов. Данная реклама будет распространяться в основном по почте посредством Direct Mail . На телевидении рекламные объявления могут размещаться посредством бегущей строки и видеороликов. Реклама по радио - экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. Выход 1 или 5 раз в день . Наружная и внешняя реклама будет представлена в виде световой вывески или щитовой конструкции. Из перечисленных выше средств рекламы на первых этапах развития кафе


будут использоваться реклама в периодической печати, печатная реклама и реклама на радио. При успешном развитии кафе будут использоваться оставшиеся два вида рекламы. В рекламную компанию мы бы включил и создание имиджа фирмы, то есть создание как можно более положительного и современного образа кафе, соответствующего требованиям и уровню потребителя. К основным элементам имиджа кафе относятся культура обслуживания культура его оформления и его территориальное


расположение образ работников кафе и их квалификации реклама и т.д. Первое впечатление о кафе может быть подкреплено визитной карточкой руководителя и бейджем работника. Строгий стиль карточки подчеркивает основательность и солидность, легкий - создает впечатление непринужденности общения. Немаловажный момент имиджа кафе - это внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Обслуживающий персонал будет одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как


сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому соответствующими руководителями будет проводиться правильный отбор кадров. Логотип ресторана также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов. Таким образом, руководством ресторана будет использоваться информативная реклама, которая предназначена для ознакомления потенциального потребителя с услугами, оказываемыми рестораном. Далее по ходу развития ресторана будет использоваться напоминающая реклама.


Что касается формирования общественного мнения о ресторане и услуге, то в этом направлении будут проводиться следующие мероприятия 1. Будут помещаться статьи в газетах о кафе его достижениях в общественной и благотворительной деятельности 2. Будут распространяться рекламные буклеты и листовки 3. Будут проводиться пресс - конференции, презентации. Реализация рекламы Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную


кампанию с целью ознакомления потребителей с картой меню и ценами на нее. Табл.5 Каналы продвижения на рынок Пути продвижения Цена, руб. Количес- тво Стоимость руб. Количество публикаций в год Реклама по телевидению 20000 10 20 1 месяц Реклама в журнале газете 10500 7 73500 5 месяцев Реклама на радио 600 60 36000 4 месяца Наружная внешняя реклама 12000 5 60000 4 месяца


Распространение брошюр-рекламок 30 руб. штука 1000 30000 6 месяцев ИТОГО х х 243700 х Таким образом, в месяц в суммарном объеме на разнородную рекламу будет расходоваться 243700 руб учитывая хорошее позиционирование кафе на рынке. Но более реальней на начальном этапе развития кафе станет сумма расходов на рекламу в размере 28700 руб. И все же, при успешном развитии кафе будут активно использоваться два вида рекламы


Реклама по телевидению и наружная внешняя реклама , так как данная реклама требует высокой статьи расходов. Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства. 5.5. Организация сбыта Канал распределения товара - совокупность физических и юридических лиц, которые принимают на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю. Для распределения услуг руководство ресторана будет использовать прямой канал сбыта, так


как он позволяет поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт, оказываемых услуг. Каналом распределения будет розничная торговля, так как ресторан - розничное предприятие услуг. Современный рынок не позволяет фирмам и предприятиям прекращать держать руку на пульсе покупателя потребителя . Маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар услугу , назначить на него нее привлекательную цену и обеспечить его ее доступность для целевых покупателей.


Фирмы, предприятия должны поддержать общение со своими клиентами. Целенаправленное и систематическое воздействие на потребителей и непрерывный сбор информации об их реакции на это воздействие и на саму услугу товар являются сегодня обязательными элементами деятельности фирмы предприятия . Комплекс стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия Реклама Стимулирование сбыта Паблик рилейшнз Личная продажа.


Организации рекламной компании будет посвящен следующий параграф. Стимулированием сбыта называют использование различных средств побудительного воздействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию потребителей. Руководством кафе будут использоваться следующие виды воздействия ? гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании ? продажа продукции по льготным ценам ? распространение купонов через газеты с указанием скидок в основном


по праздникам ? стимулирование собственного персонала посредством премий. Паблик рилейшнз . Паблик рилейшнз - содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами лиц, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции. Существует также и другое определение паблик рилейшнз - это искусство и наука достижения гармонии посредством


взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Ключевой задачей паблик рилейшнз является преодоление барьера недоверия к товару услуге и фирме. В области паблик рилейшнз руководством будут проводиться следующие мероприятия ? будут изучаться общественное мнение, отношение и ожидания со стороны общественности, рекомендации необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий ? будет устанавливаться и поддерживаться двустороннее общение, основанное


на правде и полной информированности ? будут предотвращаться конфликты и недопонимания, а также будет формироваться уважение к желаниям клиента ? будут формироваться доброжелательные отношения с персоналом, с поставщиками ? будут привлекаться квалифицированные работники и по возможности будет снижаться текучесть кадров ? соответственно будет проводиться реклама услуг ? будет создаваться собственный имидж . Личная продажа. В стимулировании сбыта услуг товаров большое значение придается общению персонала в


официантов и т.д. с одним или несколькими потенциальными потребителями. Формирование эффективно работающего персонала - одна из важнейших задач и проблем современных фирм. В отношении этого руководителем ресторана будет производиться довольно строгий отбор квалифицированных работников. Таким образом, руководством кафе будут проводиться следующие методы стимулирования сбыта продаж , с использованием следующих средств 1. Стимулирование потребителей - распространение купонов


для покупки со скидкой гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании использование психологических цен . 2. Стимулирование собственного персонала - всевозможные премии. 3. Проведение различных конференций. 6. Инвестиционный план В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ заключить договор на аренду помещения


закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование произвести доделку и дооборудование помещения закупить мебель произвести подбор персонала заключить договора на поставку сырья и расходных материалов получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания. Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане табл.6 . Табл.6 Календарный план Наименование этапа Длительность


Дата начала Дата окончания Стоимость этапа в днях руб. 1. Заключение договора аренды 5 18.02.2010 22.02.2010 2. Покупка кофе-автомата 120 18.02.2010 01.03.2010 297 320 3. Покупка оборудования 7 18.02.2010 24.02.2010 250 000 4. Покупка мебели 7 18.02.2010 24.02.2010 250 000 5. Отделка помещения 15 18.02.2010 02.03.2010 150 000 6.


Заключение договоров на поставку сырья 7 26.02.2010 02.03.2010 7. Получение разрешений 7 26.02.2010 02.03.2010 8. Производство 03.03.2010 Длительность 2-го этапа Покупка кофе-автомата составляет 120 дней ввиду того, что кофе-автомат покупается с рассрочкой платежа по следующей схеме 1. авансовый платеж в размере 150 000 руб 2. поставка кофе-автомата в 14-ти дневный срок после поступления аванса на расчетный счет поставщика 3. выплата остальной суммы


в течение 4-х месяцев после поставки равными ежемесячными платежами. После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца. Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование


потенциальных клиентов об открытии нового кафе в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться


кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации радио, телевидение требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости,


к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно. 7. Применение капитала и ожидаемый эффект Исходя из общей стратегии развития единовременные расходы по созданию кафе будут выглядеть следующим образом Табл. 7 Табл.7 Разовые единовременные расходы предприятия Наименование Сумма руб. Оборудование для кухни 650 000


Оборудование офиса 90 000 R-keeper оборудование для составления бух.отчетности и выставления счетов 300 000 Расходы на согласование 300 000 Подбор персонала 30 000 Технология 1 500 Генеральный проект 90 000 Полиграфия 30 000 Фотосессии 10 000 Форма сотрудников 30 000 Патентование товарный знак 75 000 Строительство включая сантехнику 600 000 Мебель 210 000


Посуда, утварь 250 000 Проектная документация 90 000 Открытие 45 000 Интерьер 450 000 Услуги дизайнера 30 000 Оборудование бара 300 000 Внешнее оформление 150 000 Непредвиденные расходы 50 000 ИТОГО 3 781 500 Кроме разовых единовременных расходов предусмотрены Текущие ежемесячные расходы , включающие расходы на закупку товаров и расходы на персонал


Табл.8 . Табл. 8 Постоянные ежемесячные расходы Наименование Сумма руб. Закупка продуктов 300 000 Амортизация оборудования 30 000 Амортизация мебели 15 000 Хозяйственные расходы салфетки,зубочистки,моющие средства и т.д. 9 000 Транспортные расходы 3 000 Административные расходы 6 000 Реклама 24 000 Амортизация посуды 6 000 Связь 6 000


Коммунальные расходы 30 000 Персонал Должность,кол-во работников Зарплата Директор 30 000 Зам.директора 28 000 Главный бухгалтер 27 000 Менеджер по закупкам 25 000 Шеф-повар-2 23 000 Повар-4 20 000 Бармен-кассир-2 18 500 Официант-6 9 000 Начальник охраны-2 17 000 Охранник-4 9 000 Водитель-2 7 000 Уборщица-2 6 000


Гардеробщик-2 4 500 ИТОГО 861 000 Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, кофейного аппарата, миксера и др. рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение. 1 Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб ежегодные амортизационные отчисления 60000 10 6000 руб. в год 2 Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб.


Ежегодные амортизационные отчисления 30000 10 3000 руб. в год. 3 Срок службы компьютера Pentium IV - 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб ежегодные амортизационные отчисления составят 30000 3 10000 руб. в год. 4 Срок службы кондиционера - 6 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления 20000 6 3400 руб. в год 5


Срок службы плиты - 10 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления 20000 10 2000 руб. в год 6 Срок службы кофейного аппарата - 3 года, первоначальная стоимость составляет 2400 руб. Ежегодные амортизационные отчисления 2400 3 800 руб. в год 7 Срок службы микроволновой печи - 3 года, первоначальная стоимость составляет 3000 руб.


Ежегодные амортизационные отчисления 3000 3 1000 руб. 8 Срок службы миксера, чайника, музыкального центра - 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные отчисления 5100 3 1700 руб. 9 Срок службы мебели - 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб.


Ежегодные амортизационные отчисления 30000 10 3000 руб. ИТОГО амортизационные отчисления за год составят 45000 руб. Таким образом, текущие ежемесячные расходы в месяц составят 861000 руб. Первый месяц существования кафе - 4642500 руб. Собственно эти расходы составляют необходимые средства для открытия кафе и его месячного существования. По нашим прогнозам, возможно 2-3 месяца кафе будет


нуждаться в дополнительных субсидиях со стороны собственника предприятия. Поэтому исходя из суммы общего бюджета рекомендуем выделить 150000 руб которые будут находиться в неком подобии депозита на непредвиденные расходы. Остаток следует отложить для расширения компании или проведения дополнительной рекламной компании. 8. Финансовый план Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса.


Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается. Для осуществления проекта необходимо Собственный капитал 410 тыс. руб. Заемный капитал в форме лизинга 920 тыс. руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 от первоначальной стоимости оборудования, т.е.


25125 руб. Период действия договора составит 5 лет. 8.1 План доходов Основная цель плана по доходам - выйти на режим самоокупаемости и перейти к режиму получения прибыли. Прибыль предприятия рассчитывается за счет основных показателей наценок на предлагаемые в меню блюда Табл.9 Табл. 9 Ежемесячные доходы предприятия при полной реализации товара Наименование Средняя наценка на товар Доля в меню спроса


Стоимость руб. Прибыль руб. Первые и вторые блюда 300 20 60 000 120 000 Десерты 400 15 45 000 120 000 Алкогольные напитки 300 15 45 000 135 000 Безалкагольные напитки 300 10 30 000 90 000 Чай, кофе 1000 25 75 000 750 000 Свежевыжатые соки 600 15 45 000 270 000 ИТОГО 100 300 000 1 485 000 Эти наценки являются средними по г. Ростов-на-Дону.


Наценка на чай-кофе одна из самых рентабельных. Для выполнения плана по доходам необходимо, чтобы в среднем кафе посещало 89 человек в день или 6 человек в час, если режим работы с 8.00 до 00.00. Данное время вполне приемлемо, учитывая, что можно организовать рекламу завтраков. Предприятие выходит на режим самоокупаемости при загрузке в 35-37 посетителей в день со средним чеком в 600 руб. Для формирования этого чека необходимо, чтобы кроме чая-кофе посетитель взял десерт, салат.


8.2 Прогноз рентабельности Прогноз рентабельности предприятия строиться из расчета, что в первые месяцы существования оно будет находиться на этапе развития, но среднегодовой уровень по доходам первый год составит 90 . Табл. 10 Таблица рентабельности Наименование 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. реализации 40 50 60 70 80 100 Общая руб. 21400 26750 32100 37450 42800 53500 Расход руб.


21350 21350 21350 21350 21350 21350 Доход руб. месяц 50 5400 10750 16100 21450 32150 квартал 16200 69700 Налоги руб. 18 2916 12546 24 3188 13716 Прибыль руб. 10096 43438 ЕСН 37,5 и 21 Таблица рентабельности продолжение Наименование 7 мес. 8 мес. 9 мес. 10 мес. 11 мес. 12 мес. реализации 100 100 100 100 100 100 Общая руб. 53500 53500 53500 53500 53500 53500 Расход руб.


21350 21350 21350 21350 21350 21350 Доход руб. месяц 32150 32150 32150 32150 32150 32150 квартал 96450 96450 Налоги руб. 18 17361 17361 24 18981 18981 Прибыль руб. 60108 60108 ЕСН 37,5 и 21 19449 годовой чистый доход предприятия 154301 Таким образом, мы прогнозируем, что предприятие не выйдет за отрицательные рамки самоокупаемости, и в дальнейшем будет наблюдаться рост продаж. В таблице также представлены основные ставки налогообложения.


Наши расчеты показывают, что налоги не станут препятствием для дальнейшего развития предприятия. 8.3 План производства-реализации Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость осреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 11. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований.


Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 12. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца. Табл.11 Список продуктов Наименование продукта Ед. изм. Цена руб Кофе чашка 60 Мороженное порция 30 Коктейли 250г 40 Пирожное шт. 30 Бутерброды шт. 20 Горячие блюда порция 80


Десертные блюда порция 50 Спиртные напитки бокал 60 Спиртные напитки бутылка 100 Салаты порция 60 Шампанское, вина бутылка 250 Табл. 12 Физический объем сбыта Наименование продукта 03 2010 04 2010 05 2010 06 2010 07 2010 08 2010 09 2010 10 2010 Кофе 3734 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 Мороженное 2800 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 Коктейли 1867 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 Пирожное 7467 8000 8000 8000 8000 8000 8000 8000


Бутерброды 6534 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 Горячие блюда 2800 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 Десертные блюда 1400 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 Спиртные напитки бокал 4667 5000 5000 5000 5000 5000 5000 5000 Спиртные напитки бутылка 2800 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000


Салаты 7467 8000 8000 8000 8000 8000 8000 8000 Шампанское, вина 187 200 200 200 200 200 200 200 Физический объем сбыта продолжение Наименование продукта 11 2010 12 2010 01 2011 02 2011 03 2011 04 2011 05 2011 06 2011 Кофе 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 Мороженное 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 Коктейли 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 Пирожное 8000 8000 8000 8000 8000 8000 8000 8000 Бутерброды 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000


Горячие блюда 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 Десертные блюда 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 Спиртные напитки бокал 5000 5000 5000 5000 5000 5000 5000 5000 Спиртные напитки бутылка 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 Салаты 8000 8000 8000 8000 8000 8000 8000 8000 Шампанское, вина 200 200 200 200 200 200 200 200 8.4


Расчет точки безубыточности Точка безубыточности - минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли. Табл.13 Расчет денежных потоков Инвестиционная деятельность, руб.


Наименование затрат В месяц В год Первоначальные затраты 17500 210000 Амортизация 22166 266000 Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности 15283,5 183400 Операционная деятельность, руб. Выручка от реализации 195000 2340000 НДС 35100 421200 Переменные затраты 53460 492120 Постоянные затраты 89361,8 1072342,4 Балансовая прибыль 17078,2 354337,6 Налог на прибыль 4098,76 85041,024


Чистая прибыль 12979,43 269296,58 Суммарный денежный поток по операционной деятельности 12979,43 269296,58 Финансовая деятельность, руб. Собственный капитал 31458,33 377500 Суммарный денежный поток по финансовой деятельности 17500 210000 ЧДД 469,84 ИД 2,2 ВНД 73,4 ИД - индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал. ИД 2,2 1, значит, сумма результатов по проекту больше,


чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным. Ток период окупаемости - период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с на Из таблицы видно, что данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году внутренняя норма доходности предприятия равна 73,4 . Предел безубыточности бесприбыльный оборот соответствует такому объему реализации,


при котором величина прибыли предприятия равно нулю. Запас финансовой устойчивости предприятия ЗФУ Табл.14 Определение предела безубыточности Показатели руб. 2010 год В месяц В год Чистая выручка 159900 1918800 Балансовая прибыль 17078,2 354337,6 Полная себестоимость реализованной продукции 143823,5 1612337,6


Постоянные издержки 89361,8 1072342,4 Переменные издержки 53460 492120 Сумма маржинального дохода 106440 1426680 Доля маржинального дохода в выручке 0,66 0,74 Предел безубыточности 135396,6 1449111,3 Запас финансоваой устойчивости предприятия 15 24 Рис.2 График безубыточности предприятия на конец 2010 года Из табл.13 и рис. 2 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072


руб то есть уже на первом году работы предприятия. 8. 5 Анализ рисков Возможные риски и источники их возникновения 1. Коммерческие риски риск, связанный с реализацией товара риск, связанный с доставкой товара. 2. Политические риски риск, связанный с политической обстановкой в стране забастовки, войны . Источники возникновения рисков недостаточное изучение рынка сбыта недооценка конкурентов падение спроса


на товар. Меры по сокращению риска детальное изучение рынка анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия страхование имущества. 9. Выводы В целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе


Томас Грей предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блюд, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. сумма результатов по проекту значительно выше, чем сумма вложенных средств. Приложения Приложение 1. Примерное меню кафе Меню


Горячие блюдаФокача итальянский пирог на тонком тесте, Готовится в течение 20 минут Фокача с говядиной 675 говяжья вырезка, лук, сыр 560 Фокача с бараниной 650 баранина, лук, сыр 550 Фокача с шампиньонами 540 грибы, лук, сыр 310 Фокача со шпинатом 545 шпинат, лук, сыр 260 Фокача 180 лук, помидоры, оливковое масло 100 Холодные закуски и салаты Карпаччио из говядины 100 70 классический рецепт, подается с рукколой и чипсами


сыра Пармезан 395 Рыбная тарелка 150 65 лосось слабосолёный, лосось холодного копчения, угорь г к 495 Сырная тарелка 200 30 Камамбер, Гарганзолла, Пармезан, Дор Блю 390 Салат из камчатского краба 185 филе краба с яйцом и икрой лосося, подается на пшеничном тосте 595 Салат с утиной грудкой 190 салатный микс с баклажанами, кедровыми орешками и маринованной утиной грудкой 585 Салат с рукколой и креветками 185 подается с тигровыми креветками, шампиньонами и


сыром Пармезан 495 Цезарь с теплым куриным филе 170 55 310 Цезарь с тигровыми креветками 185 395 Греческий 300 классический рецепт с мягкой брынзой и ароматной заправкой 325 Домашний салат 250 свежие овощи с пикантной заправкой или с оливковым маслом 235 Горячие закуски Сыр Камамбер с хрустящей корочкой 120 30 20 15 сыр в панировке из сухариков и свежего тимьяна, с соусами Песто и клюквенным. Подается с салатным миксом в корзинке из пармезана 460


Куриные крылышки 210 100 50 нежные, острые или барбекю с морковью и фирменным соусам 340 Плато из цукини и шампиньонов 165 40 приготовленные на гриле цукини и шляпки шампиньонов, с лимонно-горчичным соусом 245 Баклажаны запеченные 195 15 баклажаны с шампиньонами, томатами и сыром 240 Суп Мясной суп с бараньей голяшкой 250 225 и булочка с козьим сыром 395 Суп-пюре из белых грибов 250 10 230 Борщ по-домашнему 300 30 45 подается со сметаной и чесночной булочкой 180


Суп из красной и белой рыбы 250 35 с пшеничными тостами 195 Минестроне овощной 250 65 с фокачей и соусом из томатов 195 Основные блюда Филе сибасса с креветками и паровыми овощами 155 80 20 590 Сибасс с соусом тар-тар 160 75 30 на Ваш выбор на пару или гриль 540 Нежные кусочки филе дорады в имбирном маринаде 125 30 30 530


Филе дорады с жаренным шпинатом 125 95 30 25 на Ваш выбор на пару или гриль 490 Лосось с запеченными овощами 150 80 20 филе лосося, на подушке из овощей 440 Корейка ягненка с овощами 145 100 корейка ягненка, цукини, баклажаны, сельдерей, болгарский перец, приготовленные на гриле с соусом Зеленый перец 770 Медальон из говяжьей вырезки 110 100 30 с горчичным соусом и грибными пирожками 545 Голень ягненка, запеченная в ароматных травах 400 60 605


Рулетики из телятины 140 100 50 фаршированные овощами и сыром 590 Колбаски Премиум 190 365 30 30 Пикантные куриные с вялеными томатами. Подается с соленьями и картофелем. 685 Картофель с белыми грибами 300 подается на индивидуальной сковороде, осторожно не обожгитесь 375 Куриные кнели Три вкуса 120 80 90 паровые котлетки с тремя соусами и диким рисом 285 Десерт Шоколадное Фондо 90 50 50 теплый шоколадный бисквит с горячим шоколадом и ванильным


соусом, подается с шариком ванильного мороженого 255 Фирменный горячий пай AMG 260 с клубникой и клубничным соусом 330 Горячий банановый пай 260 бананы и шоколадный соус 265 Торт Чизкейк Нью-Йорк 150 220 Торт Чизкейк карамельный 150 215 Торт Шоколадный 110 классический рецепт, для любителей шоколада 215


Десерт Тирамису 75 35 изысканный итальянский десерт с сыром маскарпоне 245 Штрудель яблочный 150 50 60 с яблоком, виноградом, грецким орехом и ванильным мороженым с соусом 235 Штрудель вишневый 150 50 60 подается с вишневым мороженым и соусом 295 Фруктовый салат 205 яблоко, манго, апельсин, киви, дыня, клубника, куантро 275 Мороженое 50 на ваш выбор, спросите у официанта 110


Черный кофе Эспрессо 50 80 Двойной эспрессо 100 120 Эспрессо long 100 110 Американо 250 120 Ристретто 25 жесткий выжим эспрессо 80 Горячий шоколад 120 120 Кофе с молоком или сливками Капучино 150 120 Мега капучино 250 160 Латте 180 итальянский вариант кофе с молоком 160 Латте с сиропом 200 сиропы на Ваш выбор 170 Детский кофе


Русалочка 290 нежный кофе для детей и взрослых 130 Кофе по-венски 250 кофе с взбитыми сливками и тертым шоколадом 160 DEJA VU сбой 290 плотный насыщенный кофе с корицей 150 Mokko 120 кофе с взбитыми сливками и сиропом на Ваш выбор 125 Пенистый тропический Мокко 400 кофе с бананами, молоком и шоколадом 130


Кофе Фраппе 400 взбитый холодный кофе 130 Кофе Мраморный Фраппе 400 фраппе с ледяным молоком 130 Сироп Monin 15 55 Кофе Гляссе 250 на Ваш выбор вкус шоколада, вишни, ванили, пина-колады, банана - колады, лесного ореха 145 Кофе с алкоголем Айриш - кофе 250 Ирландский кофе с виски 220 Франжелика-кофе 250 ореховый ликер, эспрессо, взбитые сливки 190


Бейлис кофе 180 ликер Бейлис, кофе, сливки, шоколад 190 Кофе Матрица. 250 кофе, коньяк, взбитые сливки 190 Оранж - кофе 200 апельсиновый сок, кофе, куантро 150 Королевский шоколад 180 горячий шоколад, калуа, эспрессо, взбитые сливки, молоко 200 Шоколад De Cognac 180 горячий шоколад, коньяк, сливки, ванильное мороженое 190


Напитки Охлажденный чай 400 с различными сиропами на Ваш выбор 100 Энер. напиток Red Bull 250 190 Сок Я 200 на Ваш выбор, спросите у официанта 80 Свежевыжатый сок 200 апельсиновый, яблочный, морковный 160 Свежевыжатый сок грейпфрута 200 180 Аква минерале 250 70 Минеральная вода Vittel 330 120 Минеральная вода Perrier 330 150


Кока-кола 250 ассортимент, спросите у официанта 95 Кока-кола, 7 up , меринда, содовая, тоник, пепси-кола 330 100 Коктейли Кислородный коктейль 400 Вишневый, яблочный, вишнево-яблочный, ягодный, синий апельсин 150 Молочный коктейль 400 на Ваш выбор клубничный, шоколадный, банановый и ванильный 225 Молочные фреппы 200 на Ваш выбор черника, вишня и клубника 200


Черничный фрепп мороженое 400 черника, молоко, сироп, мороженое 335 Мохито 400 минеральная вода, сироп лайма, мята, дробленый лёд 200 Гранато - Мохито 400 минеральная вода, сироп гренадин, мята, дробленый лёд 215 Клубника - Мохито 400 минеральная вода, свежая клубника, мята, дробленый лёд 300 Мандариновый Мохито 400 минеральная вода, свежий мандарин, мята, дробленый лёд 225


Черника - Фроузен 400 черника, клубника, вишневый сок, мороженое 260 Черри - Фроузен 400 вишня, клубника, банан, вишневый сок, сироп 195 Банана - Фроузен 400 банан, киви, ананас, ананасовый сок, сироп, мороженое 190 Барная карта Игристое 750 мл Серебряный век полусладкое 715 Ганча Асти десертное 1150 Ганча Просекко сухое 1200


Аперитив 50 мл Мартини бьянко 90 Мартини драй 90 Мартини розе 90 Мартини россо 90 Кампари 110 Красное вино 750 мл Шато Пюи Лаборд Франция 2006 г 1640 Кьянти ДОКГ Италия 2006 г 1550 Каберне Совиньон Резерва Чили 2005 г 1850 Белое вино 750 мл Пти Шабли Реняр Франция 2360 Пино Гриджио Деле Италия 1300


Милламан Шардоне Чили 1200 Бокал вина 150 мл Красное сухое 120 Белое сухое 120 Игристое полусладкое 185 Водка 50 мл Русский стандарт 100 Немиров медовая 70 Немиров 60 Ладога Царская 95 Пиво Разливное пиво Hoegarden 500 300 Разливное пиво Hoegarden 330 205 Разливное пиво Stella


Artois 500 195 Разливное пиво Stella Artois 330 130 Пиво Corona 330 265 Пиво без алкоголя 330 185 Фисташки к пиву 40 60 Приложение 2. Схема помещения кафе Приложение 3. Плановый отчет о прибылях и убытках руб. Наименование статьи 03 2010 04 2010 05 2010 06 2010 07 2010 08 2010 Валовой объем продаж 0 217724 235466 237703 239954 242233


Потери и налоги с продаж 0 0 0 0 0 0 Чистый объем продаж 0 217724 235466 237703 239954 242233 Сырье и материалы 0 96781 104666 105659 106662 107674 Комплектующие изделия 0 0 0 0 0 0 Сдельная заработная плата 0 0 0 0 0 0 Другие прямые издержки 0 0 0 0 0 0 Суммарные прямые издержки 0 96781 104666 105659 106662 107674 ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ 0 120943 130800 132044 133292 134559


Налоги с дохода и на активы 0 0 0 0 0 0 Оперативные издержки 33232 56668 57205 57748 58296 58849 Торговые издержки 0 0 0 0 0 0 Административные издержки 0 0 0 0 0 0 Суммарные постоянные издержки 33232 56668 57205 57748 58296 58849 Амортизация 0 0 0 0 0 0 Проценты по кредитам 1167 2500 2500 2500 2500 2500 Суммарные калькуляционные издержки 1167 2500 2500 2500 2500 2500


Другие доходы 0 0 0 0 0 0 Другие затраты 0 15000 0 0 0 0 ПРИБЫЛЬДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГА - 46775 71095 71796 72496 73210 Налог на прибыль 0 0 0 0 0 0 ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ - 46775 71095 71796 72496 73210 Плановый отчет о прибылях и убытках руб. продолжение Наименование статьи 09 2010 10 2010 11 2010 12 2010 01 2011 02 2011


Валовой объем продаж 244533 246851 249188 251559 253946 256356 Потери и налоги с продаж 0 0 0 0 0 0 Чистый объем продаж 244533 246851 249188 251559 253946 256356 Сырье и материалы 108695 109727 110768 111819 112880 113951 Комплектующие изделия 0 0 0 0 0 0 Сдельная заработная плата 0 0 0 0 0 0 Другие прямые издержки 0 0 0 0 0 0 Суммарные прямые издержки 108695 109727 110768 111819 112880 113951


ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ 135838 137124 138420 139740 141066 142405 Налоги с дохода и на активы 0 0 0 0 0 0 Оперативные издержки 59408 59971 60540 61115 61695 62280 Торговые издержки 0 0 0 0 0 0 Административные издержки 0 0 0 0 0 0 Суммарные постоянные издержки 59408 59971 60540 61115 61695 62280 Амортизация 0 0 0 0 0 0 Проценты по кредитам 2500 2500 2500 2500 2500 2500


Суммарные калькуляционные издержки 2500 2500 2500 2500 2500 2500 Другие доходы 0 0 0 0 0 0 Другие затраты 0 0 0 0 0 0 ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГА 73930 74653 75380 76125 76871 77625 Налог на прибыль 0 0 0 0 0 0 ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 73930 74653 75380 76125 76871 77625 Приложение 4. Плановый отчет о движении денежных средств руб.


Наименование статьи 03 2010 04 2010 05 2010 06 2010 07 2010 08 2010 Поступления от сбыта продукции услуг 0 217724 235466 237703 239954 242233 Прямые производственные издержки 0 96776 104664 105660 106663 107672 Затраты на сдельную заработную плату 0 0 0 0 0 0 Поступления от других видов деятельности 0 0 0 0 0 0 Выплаты на другие виды деятельности 0 0 0 0 0 0 Общие постоянные издержки 33232 54514 55032 55554 56081 56613


Налоги 0 0 2153 2174 2194 2215 Кэш-фло от оперативной деятельности - 66434 73617 74315 75016 75733 Затраты на приобретение активов 58820 5210 5221 5233 5245 0 Другие издержки подготовительного пер. 0 15000 0 0 0 0 Поступления от реализации активов 0 0 0 0 0 0 Кэш-фло от инвестиционной деятельности -58820 -20210 -5221 -5233 -5245 0 Собственный акционерный капитал 0 0 0 0 0 0


Займы 150000 0 0 0 0 0 Выплаты в погашение займов 0 0 0 0 0 0 Выплаты по займам 1167 2500 2500 2500 2500 2500 Банковские вклады 0 0 0 0 0 0 Доходы по банковским вкладам 0 0 0 0 0 0 Выплаты дивидендов 0 0 0 0 0 0 Кэш-фло от финансовой деятельности 148833 -2500 -2500 -2500 -2500 -2500 Баланс наличности на начало периода 0 56781 100505 166401 232983 300254


Баланс наличности на конец периода 56781 100505 166401 232983 300254 373487 Плановый отчет о движении денежных средств руб. продолжение Наименование статьи 09 2010 10 2010 11 2010 12 2010 01 2011 02 2011 Поступления от сбыта продукции услуг 244533 246851 249188 251559 253946 256356 Прямые производственные издержки 108697 109725 110768 111818 112883 113950


Затраты на сдельную заработную плату 0 0 0 0 0 0 Поступления от других видов деятельности 0 0 0 0 0 0 Выплаты на другие виды деятельности 0 0 0 0 0 0 Общие постоянные издержки 57150 57693 58240 58793 59350 59914 Налоги 2236 2257 2279 2300 2322 2344 Кэш-фло от оперативной деятельности 76450 77176 77901 78648 79391 80148 Затраты на приобретение активов 0 0 0 0 0 0 Другие издержки подготовительного пер. 0 0 0 0 0 0 Поступления от реализации активов 0 0 0 0 0 0


Кэш-фло от инвестиционной деятельности 0 0 0 0 0 0 Собственный акционерный капитал 0 0 0 0 0 0 Займы 0 0 0 0 0 0 Выплаты в погашение займов 0 0 0 0 0 0 Выплаты по займам 2500 2500 2500 2500 2500 2500 Банковские вклады 0 0 0 0 0 0 Доходы по банковским вкладам 0 0 0 0 0 0 Выплаты дивидендов 0 0 0 0 0 0 Кэш-фло от финансовой деятельности -2500 -2500 -2500 -2500 -2500 -2500


Баланс наличности на начало периода 373487 447437 522113 597514 673662 750553 Баланс наличности на конец периода 447437 522113 597514 673662 750553 828201 Приложение 5. Плановый баланс руб. Наименование статьи 03 2010 04 2010 05 2010 06 2010 07 2010 08 2010 Средства на счете 56781 100505 166401 232983 300254 373487 Счета к получению 0 0 0 0 0 0 Товарно-материальные запасы 0 0 0 0 0 0


Предоплаченные расходы 0 0 0 0 0 0 Ценные бумаги 0 0 0 0 0 0 Суммарные текущие активы 56781 100505 166401 232983 300254 373487 Земля 0 0 0 0 0 0 Здания и сооружения 0 0 0 0 0 0 Оборудование 50000 50000 50000 50000 50000 79729 Другие активы 0 0 0 0 0 0 Незавершенное производствово инвестиции 8820 14030 19251 24484 29729 0 СУММАРНЫЙ АКТИВ 115601 164535 235652 307467 379983 453216


Отсроченные налоговые платежи 0 2153 2174 2194 2215 2236 Счета к оплате 0 0 0 0 0 0 Краткосрочные кредиты 150000 150000 150000 150000 150000 150000 Полученные авансы 0 0 0 0 0 0 Суммарные краткосрочные обязательства 150000 152153 152174 152194 152215 152236 Долгосрочные займы 0 0 0 0 0 0 Акционерный капитал 0 0 0 0 0 0 Нераспределенная прибыль -34399 12376 83471 155267 227763 300973


Суммарный собственный капитал -34399 12376 83471 155267 227763 300973 СУММАРНЫЙ ПАССИВ 115601 164535 235652 307467 379983 453216 Плановый баланс руб. продолжение Наименование статьи 09 2010 10 2010 11 2010 12 2010 01 2011 02 2011 Средства на счете 447437 522113 597514 673662 750553 828201 Счета к получению 0 0 0 0 0 0 Товарно-материальные запасы 0 0 0 0 0 0


Предоплаченные расходы 0 0 0 0 0 0 Ценные бумаги 0 0 0 0 0 0 Суммарные текущие активы 447437 522113 597514 673662 750553 828201 Земля 0 0 0 0 0 0 Здания и сооружения 0 0 0 0 0 0 Оборудование 79729 79729 79729 79729 79729 79729 Другие активы 0 0 0 0 0 0 Незавершенное пр-во инвестиции 0 0 0 0 0 0 СУММАРНЫЙ АКТИВ 527166 601842 677243 753391 830282 907930


Отсроченные налоговые платежи 2257 2279 2300 2322 2344 2367 Счета к оплате 0 0 0 0 0 0 Краткосрочные кредиты 150000 150000 150000 150000 150000 150000 Полученные авансы 0 0 0 0 0 0 Суммарные краткосрочные обязательства 152257 152279 152300 152322 152344 152367 Долгосрочные займы 0 0 0 0 0 0 Акционерный капитал 0 0 0 0 0 0 Нераспределенная прибыль 374903 449556 524936 601061 677932 755557


Суммарный собственный капитал 374903 449556 524936 601061 677932 755557 СУММАРНЫЙ ПАССИВ 527166 601842 677243 753391 830282 907930



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.