Реферат по предмету "Государство и право"


Экономические преступления в мировой таможенной практике

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В МИРОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРАКТИКЕ
1.1 Понятие и сущность экономическихпреступлений
1.2 Классификация экономическихпреступлений
1.3 Взгляд правоохранительных органовзарубежных стран на проблему экономических преступлений. Экономические преступленияв законодательстве зарубежных стран
1.4 Предупреждение экономическихпреступлений
ГЛАВА II. БОРЬБА С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИВ МИРОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРАКТИКЕ
2.1 Таможенный контроль экономическихпреступлений в Великобритании
2.2 Таможенный контроль экономическихпреступлений в США
2.3 Борьба с экономическими преступлениямив таможенной практике Китая
2.4 Борьба с экономическими преступлениямив таможенной практике Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящеевремя борьба с экономическими преступлениями в таможенной практике приобрела особуюактуальность во всем мире. При массовом характере этих преступлений наблюдаетсямассовый уход виновных от ответственности.
Острие уголовной репрессиине затрагивает наиболее опасную преступность в таможенной сфере — связанную с торговымоборотом. Так, практически большинство участников внешнеторговой деятельности уклоняютсяот уплаты таможенных платежей в полном объеме; масштабы уклонения оцениваются экспертамив размерах, сопоставимых с бюджетом страны; материальный ущерб, причиненный государствамэтими преступлениями, с учетом их реального уровня, можно считать, вообще не возмещается.
При массовом характере экономическихэтих преступлений наблюдается массовый уход виновных от ответственности.
Острие уголовной репрессиине затрагивает наиболее опасную преступность в таможенной сфере — связанную с торговымоборотом. Так, практически большинство участников внешнеторговой деятельности уклоняютсяот уплаты таможенных платежей в полном объеме, масштабы уклонения оцениваются экспертамив размерах, сопоставимых с бюджетом страны, а обвинительные приговоры за совершениеэтих преступлений выносятся в отношении лишь 20 — 50 человек в год; материальныйущерб, причиненный государству этими преступлениями, с учетом их реального уровня,можно считать, вообще не возмещается.
Цель исследования. Целью настоящегоисследования в данной курсовой работе является анализ методов борьбы с экономическимипреступлениями в мировой таможенной практике.
Объект исследования. Объектомтеоретического исследования в данной курсовой работе являются экономические преступленияв мировой таможенной практике.
Предмет исследования. Предметомтеоретического исследования в данной курсовой работе является борьба с экономическимипреступлениями в мировой таможенной практике.
Задачи исследования. В соответствиис темой данной курсовой работы, а также ее целью, был сформулирован ряд задач:
1.  Изучить специализированную литературупо дисциплине «Таможенное дело», на тему данной курсовой работы «Методы борьбы сэкономическими преступлениями в мировой таможенной практике».
2.  Теоретически обосновать понятие и сущностьэкономических преступлений.
3.  Проанализировать классификацию экономическихпреступлений.
4.  Рассмотреть и теоретически обосноватьточку зрения законодательства зарубежных стран на проблему экономических преступлений.
5.  Теоретически обосновать и проанализироватьметоды борьбы с экономическими преступлениями в мировой таможенной практике.
6.  Подвести итог результатов выполненнойработы.
Структура работы. Данная курсоваяработа состоит из введения, двух теоретических глав, заключения и списка использованнойлитературы. Общий объем работы составляет 32 страницы.

ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХПРЕСТУПЛЕНИЙ В МИРОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРАКТИКЕ
1.1. Понятие и сущностьэкономических преступлений
Под системой экономическихпреступлений необходимо понимать целенаправленно функционирующий законодательноопределенный порядок расположения взаимодействующих между собой уголовно-правовыхнорм, осуществляющих охрану общественных отношений, складывающихся в сфере экономическойдеятельности, от противоправных посягательств.
Экономические преступления– наиболее изменчивый и подвижный вид преступлений. Объектом посягательства экономическихпреступлений могут быть отношения в сфере как микро, так и макроэкономики, а такжеи на международном уровне [4, c. 61].Законодатель не дает определения экономического преступления, и существующий пробелпытается заполнить уголовно-правовая наука. В настоящее время вопрос о понятии ипризнаках экономических преступлений является наиболее дискуссионным и в казахстанскойуголовно-правовой науке. Они соотносятся между собой как целое с частью, где целымвыступает понятие «экономические преступления», а частью – «преступления в сфереэкономической деятельности».
Преступления в сфере экономическойдеятельности являются той частью корыстной преступности, которая непосредственносвязана с экономическими отношениями в обществе. Эти преступления, получившие встатистических материалах название «преступленияэкономической направленности»/>, посягают на собственность и другие экономические интересы государства,отдельных групп граждан (потребителей, партнеров, конкурентов), а также на порядокуправления экономической деятельностью в целях извлечения наживы, зачастую в рамкахи под прикрытием законной экономической деятельности.
Под экономическими преступлениями понимается совокупность корыстных преступленийэкономической направленности, совершаемых в данной сфере на определенной территорииза определенный период гражданами в процессе их профессиональной деятельности ипосягающих на интересы участников экономических отношений, а также порядок управленияэкономикой.
В настоящее время эта преступность приобретает все большую общественную опасность,поскольку именно сфера экономики испытывает сегодня настоящий «шквал атак» со стороныпредставителей криминала.
В соответствии с действующим уголовным законодательством к преступлениям экономическойнаправленности относятся:
· преступления в сфереэкономической деятельности (незаконное и ложное предпринимательство, незаконнаябанковская деятельность, незаконное получение кредита, легализация (отмывание) денежныхсредств и иного имущества;
· приобретенных преступнымпутем, фальшивомонетничество, контрабанда, фиктивное и преднамеренное банкротство;
· уклонение от уплатыналогов и сборов, таможенных платежей и др.), а также ряд иных преступлений, затрагивающихэкономические интересы: часть преступлений против собственности (кража, мошенничество,присвоение и растрата);
· часть преступленийпротив интересов службы в коммерческих организациях (злоупотребление полномочиями,злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами, коммерческий подкуп);
· часть преступленийпротив государственной службы и службы в органах местного самоуправления (злоупотреблениедолжностными полномочиями, превышение должностных полномочий, служебный подлог,незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки).
Экономические преступленияносят все более изощренный характер, маскируются под прогрессивные формы рыночнойдеятельности. Приметой времени стали проникновение общеуголовной преступности вэкономику и ее трансформация в экономическую организованную преступность, что неизбежноприводит к нарушению нормального экономического развития государства.
Общественная опасность экономических преступлений неизмеримо возрастает всвязи с их совершением организованными преступными формированиями и фактическимсращиванием экономической и уголовной преступности. В настоящее время ежегодно около10 тыс. преступлений экономической направленности совершаются организованными группамиили преступными сообществами. Как правило, этими формированиями совершаются наиболееопасные, наносящие огромный вред экономике страны в целом и отдельным предприятиями гражданам, в частности, особенно сложные для раскрытия, изощренные экономическиепреступления.
1.2. Классификация экономическихпреступлений
В системе экономических преступленийважное место занимает классификация. Под классификацией преступлений понимаетсялогически завершенный прием деления составов преступлений, входящих в общую системуУголовного кодекса Российской Федерации, на однородные, однотипные группы, видына основе единого критерия [3, c. 209].
Анализ юридической литературызарубежных государств показывает, что в большинстве стран различаются виды экономическихпреступлений в зависимости от объекта посягательства, а именно:
·  финансовые преступления;
·  преступления, посягающие на правила конкуренции;
·  преступления, посягающие на права потребителей;
·  преступления, посягающие на порядок государственногорегулирования экономики;
·  информационные преступления;
·  преступления, связанные с незаконной эксплуатациейприродной среды;
·  преступления, связанные с умышленным нарушениемправил техники безопасности, наносящие ущерб наемным работникам.
Многообразие уголовно наказуемыхдеяний, относимых к экономическим преступлениям, предполагает в качестве первогошага их анализа составление их классификации. В специальной литературе используютсяразличные ее варианты. Преступления группируются либо по законодательному основанию,то есть по тем законам, которые нарушаются при совершении преступных деяний, либопо объекту посягательства, либо просто дается перечень деяний, которые могут бытьотнесены к экономическим преступлениям.
Недостаток большинства классификаций,имеющихся в трудах ученых, состоит в множественности критериев, положенных в ихоснову, большая часть которых, характерна лишь для отдельных преступлений в сфереэкономической деятельности. Принцип же научной систематизации требует, чтобы выдвигаемыекритерии могли быть применены к каждому элементу, образующему систему.
Классификация преступленийв сфере экономической деятельности в настоящее время связана с рядом объективныхтрудностей: сложностью установления непосредственного объекта многих преступлений,непростым законодательным описанием признаков составов в диспозициях норм, несоответствиемзаконодательной формы описания деяния его содержанию в новых нормативных актах,к которым отсылают диспозиции большинства норм.
При классификации преступленийи выделении понятия преступления в сфере экономической деятельности общепризнаннымкритерием является непосредственный объект. Некоторые авторы на основе изучениязарубежной литературы в качестве критерия разграничения предлагают выделять способысовершения преступлений [6, c. 162].Автор полагает, что указание на способы совершения преступления не исключает возможностейнепосредственного объекта, как критерия классификации преступлений.
Одну из первых классификацийэкономических преступлений в мире предложил в конце 70-х годов Институт ООН Азиии Дальнего Востока по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями(UNAFEI), который включил в нее нарушения законов, направленных на совершенствованиерыночной экономики и регулирующих рыночную экономику, нарушения финансового и налоговогозаконодательства, коррупцию.
Экспертами Совета Европы одобренасхема, которая включает в себя следующие составы:
· монопольные преступления;
· мошенничество (подкуп,злоупотребление доверием, обман покупателей); цифровые махинации;
· фиктивные организации;фальсификации бухгалтерских документов; нарушения эргономических требований и стандартов;
· умышленная неточностьв описании товаров;
· нечестная конкуренция;
· финансовые нарушенияи уклонения от уплаты налогов; таможенные нарушения; валютные махинации; биржевыеи банковские нарушения; нарушения, наносящие вред окружающей среде.
Клинард и Куини в структуреэкономической преступности выделяют преступность по роду занятости и преступностькорпораций. Более подробно классификация представлена на рис.1.1.
/>
Рис. 1.1 Классификация экономическихпреступлений по Клинарду, Куини
 
1.3 Взгляд правоохранительныхорганов зарубежных стран на проблему экономических преступлений. Экономические преступленияв законодательстве зарубежных стран
Ответственность за совершениепреступлений, причиняющих экономический ущерб человеку в отдельности и всему государству,предусмотрена уголовным законодательством всех современных государств.
Сравнительное исследованиезаконодательства различных государств дает возможность выявить и учесть чужие ошибкии достижения при решении вопросов о преступности и наказуемости конкретных деяний.
Анализ зарубежного законодательства,регулирующего экономические преступления, позволяет выявить различного рода особенностив законодательном регулировании данных уголовно-правовых отношений, специфику техили иных категорий, своеобразие правовых дефиниций, сравнить содержание, вкладываемоезаконодателем различных государств в определенные термины.
Выявление особенностей преступленийэкономической направленности проведено на примере анализа уголовных законодательств,которые одними из первых столкнулись с проблемами борьбы с экономическими преступлениямии осознали необходимость разработки мер по их противодействию, а именно Великобританияи США. Активная борьба с экономическими преступлениями началась в этих странах ещев 1970 г.
В английском праве нет единогомнения о том, какие именно деяния относятся к экономическим преступлениям. При этомпонятие «экономические преступления» практически не употребляется в законодательстве,судебной практике и в работах ученых-юристов. В основном такие преступления относятк «беловоротничкой преступности», либо к финансовым преступлениям. Данный терминукоренился в законодательстве США после работы известного криминолога Э. Сатерлендаеще в 40-е годы, и означал преступления людей, занимающих высокое положение в обществев официальных структурах власти и совершающих преступные деяния в связи или с использованиемсвоего положения. Несмотря на значительную распространенность этих преступленийв США, судить о подлинном размахе этого вида преступлений очень сложно в силу того,что он не попадает в официальную статистику. «Беловоротничковая» преступность, вместес тем, охватывает не только «чисто» экономические преступления, но и взяточничество,экологические, компьютерные преступления и нарушения антитрестовского законодательства.
Зарубежные, и в том числеамериканские специалисты к экономическим преступлениям обычно относят таможенныеи налоговые преступления, мошенничество в предпринимательской деятельности. Последнеевключает в себя организацию фиктивных фирм и акционерных обществ, мошенническоебанкротство, злоупотребление доверием, обман кредиторов, валютные преступления,подделку денежных знаков и документов, различные проявления монополизма и недобросовестнойконкуренции и т.п.
В литературе, посвященнойпроблеме налоговых преступлений, в целом дается высокая оценка налоговому законодательствуСША. В федеральном законодательстве США составы экономических преступлений содержатсяне только в разделе 18, но и также в целом ряде других: раздел 26 описывает, помимоиных налоговых правонарушений, также налоговые преступления, в разделе 15 содержатсянекоторые составы мошеннических действий «белых воротничков» и т.д. В целом здесьотсутствует стройная система кодификации и поэтому ориентироваться в Своде законовнепросто. Кодексы некоторых штатов стоятся по иному принципу.
Также как и в российском уголовномзаконодательстве в Англии и США к экономическим преступлениям относят все преступления,направленные против предпринимательской деятельности, в том числе кражи и мошенничества.При этом считается, что такие преступления совершаются в совокупности с такими преступлениями,как незаконный оборот наркотических средств, незаконный оборот оружия, дачи и получениявзяток, а также терроризм. Отличительной особенностью законодательстваСША является и то, что при разработке законодательства в сфере противодействия совершенияэкономических преступлений законодатель разработал нормативные акты, направленныене на регламентацию процессуальных механизмов уголовного преследования и жесткихсанкций за подобного рода деяния (которые тем не менее установлены отдельными нормамиСвода законов США — U. S. Code),а на выработку специальных норм по предупреждению этого явления, что является положительнымопытом и для законодательства Казахстана. Детальную проработку этих предупредительныхмер, американские законодатели последовательно осуществляют на протяжении несколькихдесятилетий, и к настоящему моменту как минимум десять нормативных актов, направленына предупреждение совершения экономических преступлений.
В 1993 году в Великобританиитакже были приняты нормы, направленные на предупреждение и профилактику экономическихпреступлений, К примеру, Закон «Об уголовной ответственности за действия по легализациидоходов, полученных в результате совершения любого преступления», Положение «О противодействииотмыванию денег», которое определило процедуры внутреннего контроля, включающиеидентификацию клиентов, учет сомнительных операций клиентов, внутреннее информированиеуполномоченных сотрудников о сомнительных операциях клиентов, обмен информациейв целях выявления и предупреждения отмывания денег.
1.4Предупреждение экономических преступлений
Предупреждение преступленийв сфере экономики представляет собой неотъемлемую часть социального управления ипредполагает осуществление системы экономических, организационно-производственных,технических, правовых, воспитательных мер, направленных на коррекцию личности правонарушителяи нейтрализацию или снижение действия обстоятельств, обусловливающих совершениепреступлений.
С учетом сказанного важнейшеезначение для предупреждения рассматриваемого вида преступлений имеют общесоциальныемеры. Они направлены на: раскрепощение предприимчивости, создание условий для реализациитворческого потенциала личности в области экономических отношений путем свободноговыбора любых форм хозяйствования с использованием государственной, коллективнойи частной собственности; обеспечение равной правовой защиты предпринимательствав государственном и альтернативном секторах экономики; создание необходимой рыночнойинфраструктуры. Общее предупредительное значение имеет внедрение демократическихпринципов саморегуляции экономических процессов на основе самофинансирования, самоокупаемостии самоуправления.
Актуальное значение в планепредупреждения хозяйственных преступлений имеют мероприятия по широкому техническомуперевооружению промышленности, переходу на преимущественно интенсивный путь развитияс использованием самой совершенной техники и технологии; увеличение удельного весакомплексно-механизированных и автоматизированных предприятий; замена морально устаревшегои физически изношенного оборудования.
Специально-криминологическиемеры, становясь обязательным компонентом управленческих решений, прямо или опосредованносужают поле злоупотреблений, затрудняют, а иногда и вовсе делают невозможным, перерастаниеменее опасных хозяйственных правонарушений в уголовно наказуемые деяния.
Субъектами профилактики экономическихпреступлений выступают руководители и другие должностные лица предприятий, акционерныхобществ, товариществ, их трудовые коллективы, органы хозяйственного управления,представители государственного, аудиторского и внутрихозяйственного контроля [6,c. 233]. Особое значение в новых условияххозяйствования приобретает профилактическая деятельность представительных органови органов местного самоуправления, решающих вопросы комплексного развития предприятий,рационального использования природных ресурсов
При системной характеристикепредупредительных мер особо следует выделить следующие:
1.  экономические меры;
2.  организационные меры;
3.  технические меры.
Проанализируем предупредительныемеры более подробно.
Экономические меры включаютсяв общую концепцию перехода к рынку и в специальные государственные программы поотдельным направлениям экономической политики. В их числе: земельная реформа, программаразвития предпринимательства, в том числе малого, программа приватизации государственныхи муниципальных предприятий, программа ограничения монополистической деятельностии создание условий для добросовестной конкуренции, реформа банковской системы, формированиеоптовой торговли средствами производства (товарно-сырьевые биржи), рынка ценныхбумаг (фондовые биржи), информационной, консультативной, посреднической сетей вовзаимоотношениях обособленных товаропроизводителей и др.
Первостепенное значение вгруппе экономических мер приобретает гарантированное государством невмешательствов оперативно-хозяйственную деятельность трудовых коллективов и собственников, свободноераспоряжение доходами (прибылью), полученными после выполнения обязательств передгосударством. Впервые в нашем законодательстве предусмотрена возможность взысканияущерба собственником от неправомерного вмешательства государственных органов в егодела.
Антикриминогенное действиеоказывает изменение порядка взаимоотношений предприятий не на основе обязательногок исполнению плана, навязанного сверху и часто не подкрепленного соответствующимиматериально-техническими ресурсами, побуждающего вследствие этого к злоупотреблениям,а на основе свободного выбора партнеров, заключения с ними взаимовыгодных договоровс определением цены по соглашению сторон, перехода с вертикальных принудительныхна горизонтальные добровольные хозяйственные связи, выполнения государственных заказовв строго обозначенных законодательством случаях и с соблюдением гарантий обеспеченностиих исполнения органами государственного хозяйственного управления.
Личная заинтересованностьв рачительном ведении хозяйства благоприятно сказывается на уменьшении криминогенностиразличных проявлений безхозяйственности.
Серьезные предпосылки дляснижения криминогенной активности, корыстных устремлений в процессе приватизациигосударственного имущества создает четко продуманная программа, включающая переченьобъектов государственной собственности, намеченной к приватизации, методики оценкистоимости приватизируемых предприятий, условия использования при приватизации иностранныхинвестиций, гарантии соблюдения прав трудовых коллективов на первоочередное удовлетворениеих интересов, четко обозначенные принципы распределения государственного имуществасреди граждан с использованием приватизационных чеков, иные меры, ограничивающиезлоупотребления, разгул паразитического капитала.
Специально предупредительнойнаправленностью отличаются меры, запрещающие соглашение конкурирующих хозяйственныхсубъектов о поддержании цен на рынке, разделе рынка на сферы влияния предприятиями,занимающими доминирующее положение в промышленности, иные соглашения, в явной илискрытой форме насаждающие стандарты недобросовестной коммерции, ущемляющие правапотребителей.
На снижение уровня экономическойпреступности несомненное влияние окажут меры по упорядочению внешнеэкономическойдеятельности, созданию механизма регулирования внешнеэкономических операций длявыполнения договорных обязательств и государственных заказов, введение системы квотированияосновных видов вывозимого сырья, лицензирования определенных сфер деятельности.
Организационные меры предупрежденияэкономических преступлений направлены на создание системы противовесов предпринимательству,ограждающих общество от злоупотреблений, в виде определенных процедур принятия наиважнейшиххозяйственных решений, несоблюдение которых делает решения недействительными, наделениенеобходимыми полномочиями органов управления и контроля, призванных следить за соответствиемдеятельности субъектов хозяйственного оборота целям и задачам, обозначенным в законеи учредительных документах предприятий, акционерных обществ и пр.
В борьбе с экономической преступностьюзначительный профилактический эффект способны принести меры по совершенствованиюдеятельности контролирующих органов, наделению их по опыту передовых стран с развитойрыночной экономикой правами органа дознания [4, c. 98]. Сочетание углубленной проверки хозяйственной деятельностис основанными на законе оперативными мероприятиями по обнаружению скрытых доходов,положительно зарекомендовало себя во многих странах.
Эффективность работы контролирующихорганов, а следовательно, и ее общепревентивное значение зависят от мер по внедрениюв практику более совершенных методов контроля, в том числе автоматизированных системобработки деклараций о доходах предприятий, организаций, граждан, методов слеженияза достоверностью расчетных операций и пр.
Немаловажное профилактическоезначение имеет скоординированность усилий контролирующих органов по обеспечениюзаконности в хозяйственных правоотношениях, выработка мер по нейтрализации негативныхпоследствий экономических решений, распространение передового опыта.
Целям профилактики экономическихпреступлений служат меры по совершенствованию методов учета и контроля товарно-материальныхценностей, отвечающих потребностям рыночной регуляции экономических отношений, одновременноориентированных на вхождение в мировые хозяйственные связи, выработку сопоставимыхс зарубежными партнерами показателей эффективности ведения хозяйства, учета потерь,непроизводительных расходов. В целях защиты экономической безопасности, предупреждениязлоупотреблений во внешнеэкономической деятельности необходимо создать принципиальноновый механизм сквозного валютно-таможенного контроля, основанного на организационномвзаимодействии финансовых, банковских и таможенных органов.
Технические меры предупрежденияэкономических преступлений направлены на разработку более совершенных средств транспортировкитоваров, сырья, исключающих возможность постороннего вмешательства, создание надежныхзапорных устройств в местах складирования особо ценных сырьевых и товарных ресурсов,внедрение в практику контролирующих и правоохранительных органов методов обнаружениядефектных, подложных документов, позволяющих изымать товары и иные ценности из государственныхобщественных фондов, внедрение экспресс методовобнаружения сфальсифицированных продуктов.
экономический преступление таможенный зарубежный

ГЛАВАII. БОРЬБА С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИВ МИРОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРАКТИКЕ
2.1Таможенный контроль экономических преступлений в Великобритании
Полномочиями по выработкеи проведению политики в области внешнеэкономической деятельности в Великобритании,включая административно-организационные меры и нормотворческие функции, направленныена поддержку национальных производителей и экспортеров, осуществляет ряд органовисполнительной власти, основным из которых является Министерство по делам бизнеса,предпринимательства и государственной реформы (DBERR), головное ведомство в экономическомблоке британского кабинета министров.
Органом,осуществляющим в соответствии с законодательством Великобритании функции по контролюи надзору в области таможенного дела, а также специальные функции по борьбе с контрабандой,иными преступлениями и административными правонарушениями является, Королевскаяслужба налогов, сборов и таможни. В полномочия службы также входят функции контроляи надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления,полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов,за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующийбюджет иных обязательных платежей и за соблюдением валютного законодательства. Службабыла создана в начале 2005 г. в результате объединения двух независимых служб –Королевской службы таможни и акцизов (HM Customs and Excise) и Налоговой службы(Inland Revenue) и осуществляет свою деятельность согласно положениям Закона обуполномоченных по вопросам государственных доходов и таможенного дела 2005 г. (Commissionersfor Revenue and Customs Act 2005). Служба находится в подчинении Минфина Великобритании(HM Treasury). В число ее функций, наряду со сбором налогов и акцизов, входят:
· взимание таможенныхпошлин и охрана границ, включая «защиту британского общества от нелегального ввозалекарственных средств, спиртных напитков, табака и табачных изделий, «ухода» отналогов»;
· применение тарифныхмер от имени и по поручению уполномоченных министерств;
· ведение таможенногонадзора внешнеэкономической деятельности;
· осуществление импортно-экспортногоконтроля;
· сбор статистическихданных по внешней торговле.
В Великобритании признают,что возникший в стране финансовый рынок, приобретая важное значение для мировойэкономики, создает условия для сокрытия и преобразования средств, приобретенныхпреступным путем. Их ответом на развитие подобных негативных экономических факторовстало активное участие в международных правовых инициативах по противодействию экономическимпреступлениям. Великобритания была первой европейской державой, которая ратифицировалаКонвенцию Совета Европы о выявлении, изъятии и конфискации преступных доходов 1990г. Позже, в 1993 г., в Великобритании был принят Закон об уголовной юстиции, которымбыли положены основы уголовного преследования за действия по легализации доходов,полученных в результате совершения любого преступления. В том же 1993 г. в ВеликобританииКазначейство Ее Величества приняло Положение о противодействии экономическим преступлениям,которое было одобрено Парламентом и вступило в силу годом позже. Оно имеет цельюустановление финансово-кредитными учреждениями системы противодействия экономическимпреступлениям и организации информационной поддержки компетентных государственныхорганов в деле выявления фактов легализации незаконных доходов.
Национальная служба криминальнойразведки является межрегиональным правоохранительным органом, осуществляющим информационноеобеспечение и координацию оперативно-розыскной деятельности полицейских сил графствв Великобритании, где не существует общенациональной централизованной полиции. Управлениеэкономических преступлений этой службы комплектуется кадровыми сотрудниками, органамиместной полиции и работниками таможенно-акцизной службы. Сотрудники названного управленияНациональной службы криминальной разведки принимают от инспекторов по заявлениямоб «отмывании» денег учреждений финансово-кредитной системы письменные справки,которые содержат сведения об операциях клиентов, вызывающих сомнение в законности.Такие справки могут быть направлены в Управление экономических преступлений по любымзащищенным каналам связи, гарантирующим конфиденциальность отношений финансовогоучреждения и Национальной службы криминальной разведки. Дальнейшая судьба сведений,содержащихся в справке, решается сотрудниками Управления экономических преступлений.Наиболее распространенным решением по поступившим сведениям является направлениеинформации с приложением копии справки в управления финансовых расследований полицейскихсил графств Великобритании или в таможеннно-акцизную службу [6, c. 111].
Управления финансовых расследованийполицейских сил графств Великобритании осуществляют оперативную проверку лиц, подозреваемыхв обладании или распоряжении доходами от преступной деятельности. При необходимостиполучить информацию о движении средств клиента, более подробную, чем содержащаясяв справке, направленной финансовым учреждением в Управление экономических преступленийНациональной службы криминальной разведки, сотрудники местной полиции обязаны обратитьсяв суд за так называемым производительным ордером (production order), на основаниикоторого учреждение финансово-кредитной системы имеет право предоставить полицииконфиденциальные сведения о движении доверенных этому учреждению средств клиента.
Британские учреждения финансово-кредитнойсистемы обязаны сообщать в Управление экономических преступлений Национальной службыкриминальной разведки Великобритании о сомнительных операциях всех своих клиентов,включая граждан иностранных государств и юридических лиц, образованных за рубежом.Учитывая масштабы британского финансового рынка, можно предположить, что сведенияо сомнительных финансовых операциях резидентов (физических и юридических лиц) иностранныхгосударств составляют весьма значительную, если не большую, долю в информационномпотоке о финансовых операциях, вызывающих сомнение в законности.
В ходе оперативной проверкитех или иных лиц любые учреждения полиции, включая как полицию графств СоединенногоКоролевства, так и общенациональные правоохранительные органы, такие, как упоминавшаясявыше таможенно-акцизная служба и Агентство преследований тяжкого мошенничества Великобритании(the Serious Fraud Office), беспрепятственно используют банк данных Управления экономическихпреступлений Национальной службы криминальной разведки, образованный на основе сведенийиз справок учреждений финансово-кредитной системы об операциях клиентов, вызывающихсомнение в законности, а также на основе материалов оперативных проверок таких клиентовуправлениями финансовых расследований полиции графств Соединенного Королевства.
Наибольший интерес для отечественныхправоохранительных органов, осуществляющих борьбу с экономической преступностью,представляют общенациональные правоохранительные органы Великобритании, в особенностиАгентство преследований тяжкого мошенничества Великобритании (the Serious FraudOffice), поскольку в обязанности именно этой инстанции входит выполнение запросовзарубежных правоохранительных органов о сборе доказательств и иных фактических данныхпо делам о тяжких экономических преступлениях. При поступлении запроса зарубежныхправоохранительных органов, содержащего сведения или предположения о том, что лица,совершившие экономические преступления за рубежом, используют учреждения финансово-кредитнойсистемы Великобритании для обладания, перемещения или приумножения средств, приобретенныхпреступным путем, должностные лица Агентства преследований тяжкого мошенничестваобращаются в Управление экономических преступлений Национальной службы криминальнойразведки, которое функционирует как оперативно-информационное бюро и не наделеноправом осуществлять какие-либо юридически значимые уголовно-процессуальные или оперативно-розыскныедействия. В Национальной службе криминальной разведки служащие Агентства могут получитьсведения о том, направляли ли какие-либо учреждения финансово-кредитной системысправки о сомнительных операциях лиц, названных в запросе зарубежных правоохранительныхорганов, что является одним из первоочередных и необходимых действий по выполнениюзапросов иностранных властей.
2.2Таможенный контроль экономических преступлений в США
В Соединенных Штатах Америкик экономическим преступлениям обычно относят таможенные и налоговые преступления,мошенничество в предпринимательской деятельности [10, c. 16]. Последнее включает в себя организацию фиктивных фирм иакционерных обществ, мошенническое банкротство, злоупотребление доверием, обманкредиторов, валютные преступления, подделку денежных знаков и документов, различныепроявления монополизма и недобросовестной конкуренции и т.п.
Американские теоретики — инередко практики – именно экономические преступления именуют «беловоротничковыми».Несмотря на значительную распространенность этих преступлений в США, судить о подлинномразмахе этого вида преступлений очень сложно в силу того, что он не попадает в официальнуюстатистику. «Беловоротничковая» преступность, вместе с тем, охватывает не только«чисто» экономические преступления, но и взяточничество, экологические, компьютерныепреступления и нарушения антитрестовского законодательства.
Ниже под экономическими преступлениямибудут пониматься запрещенные уголовным законом общественно опасные деяния (правонарушения),посягающие на экономическую безопасность общества, хозяйственные и иные общественныеотношения, возникающие в связи с производством (выполнением, оказанием) товаров(работ, услуг).
Согласно законодательствуСША нарушителями признаются не только собственно исполнители, но и подстрекатели,пособники и организаторы. Другие же лица являются «пособниками после факта совершенияпреступления» [10, c. 68]. Поэтому отмываниемденег является не только легализация денег незаконного происхождения или сокрытиеисточника средств (или самого существования средств), но и другие действия «с намерениемспособствовать».…
Важную роль в таможенном регулированииэкономических в США играет Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА),вступившее в силу 1 января 1994 г, Оно отменяет таможенные пошлины на большую частьтоваров, ввозимых в Канаду, в Мексику и в США на переходный период не более 15 лет.Между Канадой и США действует до сих пор Договор о свободной торговле, который отменилтаможенные пошлины между двумя странами. Что касается торговли между Мексикой иСША или между Канадой и Мексикой, НАФТА отменяет таможенные пошлины немедленно илипостепенно в течение от 5 до 10 лет для некоторых видов товаров. Большая часть этихпошлин была отменена в 2003 г., а для некоторых важных категорий НАФТА предусматриваетпостепенную отмену в течение ближайшего времени.
К перемещению товаров и валютныхценностей между США и определенным количеством стран и территорий может применятьсяряд ограничений вплоть до установления эмбарго. Последняя редакция Кодекса Федеральныхположений (CFR) включает следующие страны: Афганистан, Ангола, Бирма, Северная Корея,Куба, Ирак, Иран, Либерия, Ливия, Сьерра-Леоне, Судан, Сирия. Этот список отражаеттенденции внешней политики США.
2.3Борьба с экономическими преступлениями в таможенной практике Китая
На сегодняшний день, в Китаеорганизована и действует полиция по борьбе с контрабандой под двойным руководством,в первую очередь со стороны администрации таможни, а затем министерства общественнойбезопасности [6, c. 122]. При таможняхоткрыто 42 департамента в дополнение к бюро и 104 офисам этих ведомств, начавшимборьбу с контрабандой и уклонениям от уплаты пошлины или провозом товаров, минуятаможню в пределах ее юрисдикции.
При тесном сотрудничествес таможней, в Китае создана пограничная полиция части народной освободительной армии(PLA) и специальные департаменты по борьбе с контрабандой проводят объединенныеоперации, направленные на борьбу с контрабандой пищевых упаковок продукции, провозимыхв танках для топлива или нефти, и выносят наказание контрабандистам по закону. Специальные.департаменты по борьбе с контрабандой (черная полиция) нацеливают свою работу нараскрытие крупных преступлений, нанесение ударов по организованной преступности,аресты укрывающихся преступников, последовательно и успешно проводят важные мероприятия,намеченные УК КПК и Госсоветом.
Китайская полиция активнопроводит всестороннюю общественную работу, что способствовало в значительной меренакоплению опыта в деле предупреждения, профилактики преступлений.
Полиция по борьбе с контрабандойпроводит интенсивную мобилизацию и объединение населения в общины по защите и дляборьбы с преступностью, совершенствуя профилактические меры с материальными и высокотехническимиресурсами, усиливая профилактическую цепочку мероприятий, совершенствуя их механизмс целью усовершенствования всего объема полицейской деятельности в общине, решительноснижая преступность, повышая общественную безопасность и порядок.
2.4Борьба с экономическими преступлениями в таможенной практике Российской Федерации
В России место таможенногоконтроля в структуре административного процесса определяется с учетом его широкогои узкого понимания, каждое из которых имеет свое нормативное воплощение и практическоезначение.
По мере продвижения Россиипо пути рыночных реформ в связи с увеличивающимся потоком импортируемых товаров,в том числе и подакцизных, возникла острая необходимость в создании структуры, котораясмогла бы справляться с постоянно растущими нагрузками по таможенному оформлениюи таможенному контролю подакцизных товаров.
Таможенный контроль в широкомпонимании Таможенного кодекса Российской Федерации — это разновидность государственногоконтроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывозас этой территории [1]. На таможенные органы,осуществляющие таможенный контроль, возложена функция координации различных видовгосударственного контроля внешнеэкономической деятельности.
Борьба с экономическими преступленияминепосредственно осуществляется соответствующим управлением Министерства внутреннихдел Российской Федерации.
Размеры штрафных санкций заэкономические преступления в Российской Федерации составляют 1 млн. руб. ответственностьза экономические преступления предусмотрена несколькими статьями Таможенного кодекса.Среди них наиболее распространенными являются контрабанда и уклонение от уплатытаможенных платежей [2, ст. 188, 194].
Криминогенным фактором следует считать также то обстоятельство, что три четвертиподразделений таможен и треть таможенных постов дислоцируются в помещениях, которыене являются федеральной собственностью. По существу частные пункты пропуска на границеоткрывают огромнейшие возможности для злоупотреблений и совершения таможенных преступлений.
Прежде всего, это уклонениеот уплаты таможенных платежей. Анализ криминальной практики свидетельствует о крайневысокой их скрытности.
В период, предшествовавшийпринятию Таможенного кодекса Российской Федерации, таможенные органы при решениивопросов о привлечении к административной ответственности за таможенные правонарушенияруководствовались преимущественно общими положениями норм административного законодательства- Основ законодательства СССР и союзных республик об административных правонарушенияхи Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Таможенный кодекс РоссийскойФедерации, используя фундаментальные положения административного права и его принципы,определяет основные правила таможенных процедур, существенно меняет регулированиевопросов о субъектах ответственности (введена ответственность юридического лица,двусубъектность ответственности за совершение одного правонарушения).
Как известно, функция борьбыс экономической преступностью в нашей стране реализуется комплексом социальных учреждений.Наиболее важная роль в этом комплексе принадлежит специальным органам государства– прокуратуре, органам внутренних дел, службе безопасности, таможенным органам,в определенной мере – службе внешней разведки. Каждый из этих органов действуетв рамках своей компетенции, своими специфическими, только им присущими формами иметодами деятельности, установленными законами. Важнейшим условием успехов выступаетглубокая разведка криминального «экономического подполья». Она должна быть направленав первую очередь на выявление системы его функционирования, финансовых и материальныхисточников, организации деятельности, структур, иерархии, лидеров, коррумпированныхсвязей и т.п. и уже на этой основе – на выявление конкретных преступных проявлений.В ведении такой разведки масса психологических явлений, условий и зависимостей,нуждающихся в тщательном учете и подготовке сотрудников, организующих и ведущихее. Специальные службы в процессе защиты экономики от преступлений, выявляя, пресекаяи раскрывая их, должны совместно со следственным аппаратом, другими службами органоввнутренних дел и правоохранительными органами решать еще одну важную, имеющую свойпсихологический аспект, задачу – принимать меры к обеспечению возмещения ущерба,причиненного экономическими преступлениями субъектам собственности.
Состояние экономики находитсяв тесной связи с распорядительной деятельностью должностных лиц и исполнением имисоответствующих федеральных законов. Однако отсутствует их реальная юридическаяответственность в этой сфере, что обусловливает необходимость принятия норм, ориентирующихдолжностных лиц на точное исполнение федеральных законов, имеющих первостепенноесоциально-экономическое значение.
Сегодняшняя практика показывает,что законы нарушаются должностными лицами во всех сферах деятельности государства,и это приобретает хронический характер. Достаточно сказать, что по результатам прокурорскойпроверки служб Государственного таможенного комитета Российской Федерации были выявленымногочисленные случаи незаконного освобождения от уплаты таможенных пошлин, их сниженияи т.п.
Представляется необходимым и неотложным установление порядка экспертизы исистемы критериев оценки федеральных законов как основы правоотношений в обществена предмет соответствия национальным, в том числе экономическим, интересам России.Базисными критериями оценки проектов федеральных законов в части их соответствияэкономической безопасности могут быть:
1.  соответствие норм проекта федеральногозакона количественным и качественным макроэкономическим параметрам экономическойбезопасности, характеризующим устойчивость социально-экономической системы государства;
2.  совместимость законных интересов общества,государства и субъектов хозяйственной деятельности с учетом аспектов отраслевого,регионального и межрегионального развития;
3.  наличие в проекте федерального законанорм, устраняющих или смягчающих воздействие внутренних и внешних факторов, подрывающихустойчивость национальной экономики (темпы инфляции, дефицит федерального бюджета,объем и интенсивность внешнеэкономических связей, стабильность национальной валюты,внутренняя и внешняя задолженности);
4.  анализ ресурсно-финансового обеспеченияпроекта федерального закона и антикриминогенной направленности;
5.  прогноз возможных институциональных преобразованийи криминологических последствий.
Прозрачность законотворческогопроцесса и критериальная определенность содержания законов в сфере экономическихправоотношений представляются необходимыми условиями противодействия криминализацииэкономики и росту экономической преступности. Кроме всего прочего, среди методовборьбы с экономическими преступлениями в Российской Федерации, можно выделить такие,как такие, сокращение теневого сектора экономики, проведение скоординированных действий,направленных на борьбу с незаконным оборотом денежных средств, пресечение контрабандытоваров народного потребления, выявление каналов финансирования террористическихи экстремистских организаций, противодействие нелегальной миграции, защита объектовинтеллектуальной собственности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа посвященаанализу методов борьбы с экономическими преступлениями в мировой таможенной практике.
В результате выполнения данной курсовой работы мы выяснили, что экономическиепреступления представляют собой совокупность корыстных преступлений экономическойнаправленности, совершаемых в данной сфере на определенной территории за определенныйпериод гражданами в процессе их профессиональной деятельности и посягающих на интересыучастников экономических отношений, а также порядок управления экономикой.
Как правило, экономические преступления совершают организованные преступныесообщества, количество которых со временем увеличивается, а соответственно возрастаетопасность для общества.
В настоящее время существуетмножество видов совершаемых экономических преступлений. Преступления разделяютсялибо по законодательному основанию, то есть по тем законам, которые нарушаются присовершении преступных деяний, либо по объекту посягательства, либо просто даетсяперечень деяний, которые могут быть отнесены к экономическим преступлениям.
Так как количество экономическихпреступлений имеет тенденцию к неуклонному росту, то правоохранительные органы разрабатываютвсе новые методы борьбы с ними. Законодательства современных государств предусматриваютмеры ответственности за подобные деяния.
Во второй главе рассмотреныметоды борьбы с экономическими преступлениями в таможенной практике Великобритании,США, Китая и России. Таможенные органы этих стран ведут активную борьбу с экономическимипреступлениями. Каждая из этих стран в таможенной практике применяет своеобразныеметоды предотвращения преступлений подобного рода. Эти методы разработаны в соответствиис классификацией экономических преступлений, совершаемых при пересечении границыданной страны, а также ее внутренних границ.
В результате выполнения даннойкурсовой работы мы сумели достичь поставленной цели путем решения исходящих из неезадач.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Таможенный кодекс Российской Федерации(ТК РФ) от 28.05.2003 N 61-ФЗ. 2. Уголовный кодекс Российской Федераци (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ/>.
3. Басков В.И. Оперативно-розыскнаядеятельность. Учебное пособие. / В. И. Басков. – М.: Наука, 2009.
4. Гармаев Ю. П. Источникиметодики расследования преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности. /Ю. П. Гармаев. – М.: Феникс, 2007.
5. Дараганов В. Г. Основытаможенного дела. / В. Г. Дараганов. – СПб.: Питер, 2009.
6. Дементьева Е. Е. Проблемыборьбы с экономической преступностью в зарубежных странах. / Е. Е. Дементьева. –Новосибирск: СИБИРЬ, 2008.
7. Наздрачев А. Ф. Таможенноеправо. Учебное пособие. / А. Ф. Наздрачев. М.: ИНФРА-М, 2006.
8. Петросян О. Ш. Экономическиеи финансовые преступления. / О. Ш. Петросян. – М.: Книга, 2006.
9. Попов Ю. П. Таможня.Вопросы-ответы. / Ю. П. Попов. – СПб.: Питер, 2008.
10.  Шевчук П. С. Теория и практика применения технических средств таможенного контроляв США. / П. С. Шевчук. – М.: Прогресс, 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат "Історія світових цивілізацій" підготовки бакалавра галузі знань 0306 "Менеджмент І адміністрування" за напрямом 030601 "Менеджмент"
Реферат Собственный капитал корпорации: управление капиталом и оптимизация его структуры
Реферат О классификации способов взаимодействия русской литературы ХХ в. с фольклором
Реферат Воздействие среды на организм человека
Реферат Эффективные решения в BTL
Реферат Место кредитных операций в деятельности коммерческих банков
Реферат Проблема нравственного выбора
Реферат Mental Illness Essay Research Paper Mental Illness
Реферат Индустриализация и е итоги
Реферат Педагогическая практика по гиревому спорту
Реферат Параметрические загрязнения окружающей среды
Реферат Виды прав граждан на земельные участки. Действия государственных органов, нарушающих права и свободы граждан
Реферат Тоталитаризм и культура
Реферат Гарриет Бичер-Стоу. Хижина дяди Тома
Реферат Отчеты о движении денежных средств