Реферат по предмету "Государство и право"


Характеристика административно-правового статуса Правительства РФ

Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристикаадминистративно – правового статуса Правительства РФ
1.1.Правительство РФ как высшийгосударственный орган власти……..6
1.2.Основные полномочияПравительства РФ……………………………8
Глава 2. Правительство РФ в системеорганов исполнительной власти
2.1.Административно – правоваядеятельность членов правительства..19
2.2.Правительство РФ — как органисполнительной  государственной власти в РФ…………………………..………………………………………….24
Заключение………………………..……………………………………….34
Литература………………………………………………………………...36

Введение
Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовойнауки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояниегосударственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал иперспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Государство — это сложно организованная целостная система, представленнаявсем государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическоевоздействие на общество и все его составляющие. Под воздействием, управлениемгосударства находится широкий спектр общеорганизационных, экономических,политических, социальных, психолого-педагогических,информационно-кибернетических и иных аспектов.
Однозначного понимания системы исполнительной власти в практике и взаконодательстве Российской Федерации пока не сложилось, однако важные измененияво взглядах на эту ветвь власти произошли после принятия Конституции РФ 1993года. В связи с этим, многие вопросы конституционного права стоят наиболееостро. Автор решил остановиться на наиболее остро стоящих положенияхконституционного права. Исходя из вышеизложенного, темой курсовой работы авторвыбирает изучение Правительства РФ как высшего органа государственной власти.
Актуальностьи значение темы доказываются особым значением этого института в современномконституционном праве, обусловленном большой гибкостью и широтой сферы егоприменения.
В соответствии со ст. 11 Конституции1993 г., Правительство осуществляет государственную власть в РоссийскойФедерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами РоссийскойФедерации. А согласно ст. 110 Конституции, федеральное Правительствоосуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Из содержания этихположений ясно, что Правительство — высший орган исполнительной власти.[1]
Принятая Конституция весьмасущественно изменила статус Правительства, повысив его, а также закрепила егосамостоятельность. Так в соответствии со ст. 10 Конституции, государственнаявласть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения назаконодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной,исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Методологическуюоснову исследования составляют различные общенаучные и частные методы познания:диалектический, историко-правовой, сравнительного правоведения, логический,изучения документов, метод системного подхода, анализ и синтез. Предметисследования составляют нормы законодательства, регулирующие деятельностьПравительства РФ — прежде всего Конституции Российской Федерации и Федеральногоконституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».
В работеиспользован широкий круг литературных источников по вопросу Правительства РФкак высшего органа государственной власти. В юридической специальной литературеданной теме уделено достаточно много внимания. В процессе написания работы былииспользованы научные труды и публикации в периодической печати следующихавторов: Барабашева А. Г., Бобылева А. Г., Бутакова А. В., Габричидзе Б. Н.,Кутафина О. Е., Костенкова М. Е., Надеева Р. К., Окунькова Л. А. и некоторыхдругих.
Цель работы — вопрос о роли и месте Правительства РФ в системе органов государственнойвласти.
Основными  задачамиисследования являются:
 1)комплексное изучение проблем правового, теоретического и практическогохарактера Правительства РФ;
 2)обобщение достижений предыдущего научного опыта исследования рассматриваемойпроблемы;
 3)изучение и анализ нормативно-правовых актов и научной литературы.
Работа состоит из введения, двухглав, заключения, литературы.

Глава 1. Общая характеристикаадминистративно – правового статуса Правительства РФ
1.1.Правительство РФ как высшийгосударственный орган власти
Природа и место ПравительстваРоссийской Федерации в системе органов государственной власти в процессепроведения с конца 80-х годов политической реформы и конституционныхпреобразований существенно менялись.
Закон «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации», принятый 22 декабря 1992 г. (ВВС РФ,1993, N 1, ст. 14), урегулировал отношения в сфере осуществления исполнительнойвласти в Российской Федерации с учетом того, что Президент Российской Федерациибыл наделен полномочиями по руководству деятельностью Совета Министров. Приэтом вопросы исполнительной власти были целиком сосредоточены в рукахПрезидента и Правительства вследствие того, что Конституция провозгласила вкачестве незыблемой основы конституционного строя разделение властей (ст. 3Конституции 1978 г. в редакции Закона Российской Федерации от 21 апреля 1992г., — ВВС РФ, 1992, N 20, ст. 1084). [2]
Правительство Российской Федерации врамках отведенных ему полномочий осуществляет контроль за деятельностьюфедеральных органов исполнительной власти и на основе Закона РоссийскойФедерации «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации»от 22 декабря 1992 г.[3]вправе отменять акты министерств, государственных комитетов РоссийскойФедерации и других подведомственных ему федеральных органов исполнительнойвласти (ч. 3 ст. 23 Закона).
Конституция 1993 г. изменила характервзаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти, а такжехарактер ответственности Правительства перед парламентом. Она вывелаПравительство из прямого подчинения парламенту, сохранив за ГосударственнойДумой контроль в ключевой сфере — бюджетной политике. Правительствопредставляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет об исполнениифедерального бюджета за прошедший финансовый год. В соответствии с КонституциейРоссийской Федерации Правительство дает заключения по законопроектам, требующимфинансирования из федерального бюджета, в том числе о введении или отмененалогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, обизменении финансовых обязательств государства и другим.
Правительство как исполнительнаявласть должно исполнять и проводить в жизнь федеральные законы. При этом взаконах зачастую не только определяется компетенция Правительства всоответствующей сфере, но и даются ему определенные поручения.
Как субъект законодательнойинициативы Правительство обеспечивает подготовку значительной частизаконопроектов, назначает официальных представителей в Государственной Думе,участвует в согласительных и рабочих комиссиях по доработке законопроектов.
В целях обеспечения взаимодействияПравительства с палатами Федерального Собрания Правительством принятоспециальное Постановление от 16 декабря 1994 г. N 1392, которым образованоПредставительство Правительства в Федеральном Собрании в составестатс-секретарей — заместителей министров Российской Федерации и других лиц,назначаемых Правительством, и утверждено Положение об этом Представительстве(СЗ РФ, 1994, N 35, ст. 3703).
Члены Правительства вправеприсутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания и быть выслушанными,как и официальные представители Правительства, при рассмотрении соответствующихзаконопроектов.
Следует отметить, что в силуКонституции РСФСР 1978 г. и Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 г.«О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации», помиморуководителей федеральных органов исполнительной власти, в состав ПравительстваРСФСР входили по должности председатели Советов Министров республик в составеРоссии. Закон «О Совете Министров — Правительстве РоссийскойФедерации» предусматривает также вхождение в состав Совета Министровруководителя аппарата Совета Министров (ст. 7 Закона).
Если в соответствии с прежнейКонституцией на назначение министров иностранных дел, обороны, безопасности,внутренних дел Президенту требовалось согласие Верховного Совета (ст. 109 (п. 3ч. 1), 121-5 (п. 5) Конституции Российской Федерации 1978 г. в редакции Законаот 9 декабря 1992 г. — ВВС РФ, 1993, N 2, ст. 55), то по действующейКонституции весь состав Правительства утверждается Президентом РоссийскойФедерации, при этом согласие Государственной Думы дается только на назначениеПредседателя Правительства.
Правительство Российской Федерацииявляется традиционно коллегиальным органом, каковыми были и его предшественники- Совет Народных Комиссаров, Совет Министров. При этом действующая КонституцияРоссийской Федерации отводит Председателю Правительства определяющую роль внаправлении деятельности Правительства и организации его работы.
1.2.Основные полномочия ПравительстваРФ
Правовой основой полномочийПравительства РФ являются нормы Конституции РФ (ст. 11, 15, 18, 33, 71, 72, 77,78, 104, 110-117 и некото­рые другие). В каждой из упомянутых статей содержатсяположения, имеющие непосредственное или опосредованное отношение к определе­ниюполномочий Правительства РФ. Основой для решения вопросов, связанных сполномочиями Правительства, являются положения ст. 114 Конституции РФ. В Законео Правительстве РФ конкретизированы и детализированы те основные позиции,которые заложены в нормах Конституции РФ, определены механизмы осуществленияэтих полно­мочий.[4]
Отдельные полномочия Правительства РФурегулированы в ко­дексах и иных федеральных законах, например, в Налоговом,Бюджет­ном, Лесном, Водном, Таможенном, Градостроительном кодексах РФ, вфедеральных законах «О лицензировании отдельных видов деятель­ности», «Огосударственной регистрации прав на недвижимое имуще­ство и сделок с ним» и вряде других законов, регулирующих отноше­ния в социально-культурной сфере: вобласти образования, науки, здравоохранения, охраны труда и т.д.
В административной сфере полномочияПравительства урегули­рованы в федеральных законах «Об обороне», «О воинскойобязан­ности и военной службе», «О милиции» и ряде других.
Правительство РФ в пределах своихполномочий организует реа­лизацию внутренней и внешней политики России.
Полномочия Правительства РФ неразрывносвязаны с реализа­цией норм ст. 71 Конституции, определяющей предметы веденияРос­сийской Федерации. Непосредственное отношение к деятельности ПравительстваРФ имеет указание на такие предметы ведения, как федеральная собственность иуправление ею, установление основ фе­деральной политики и федеральные программыв конкретных облас­тях развития страны; установление правовых основ единогорынка, федеральный бюджет, федеральные налоги, внешнеэкономические от­ношения,оборона и безопасность.
Предметы совместного ведения РФ и еесубъектов также имеют непосредственное отношение к полномочиям федеральногоПрави­тельства: защита нрав и свобод человека и гражданина, обеспечениезаконности, правопорядка, общественной безопасности; вопросы рас­поряженияприродными ресурсами; разграничение государственной собственности;природопользование, охрана окружающей среды; общие вопросы образования, науки,культуры; здравоохранение; за­щита семьи; социальная защита; координациямеждународных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение междуна­родныхдоговоров РФ.
1. В сфере экономики на Правительство возложеныразработка и организация исполнения федерального бюджета и представлениебюджета и отчета о его исполнении на рассмотрение Государственной Думы. Порядоксоставления бюджета, источники формирования его доходной части и основныенаправления бюджетных расходов опреде­ляются в соответствии с бюджетным,налоговым и иным законода­тельством Российской Федерации.
Статья 114 Конституции РФ и ст. 12Закона о Правительстве РФ возлагают на Правительство обеспечение единстваэкономического пространства и свободы экономической деятельности, свободногоперемещения товаров, услуг и финансовых средств. В этих целях Пра­вительствовырабатывает государственную структурную и инвестици­онную политику и принимаетмеры по ее реализации.
На заседаниях Правительстварассматриваются предположения об объеме выпуска государственных цепных бумаг, осостоянии государ­ственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации,при­нимаются решения о представлении Президенту проектов указов по вопросамфинансовой и налоговой политики, о внесении по этим во­просам законопроектов вГосударственную Думу[5].
Конституция РФ возлагает наПравительство РФ управление фе­деральной собственностью как одним из основныхисточников эконо­мического и финансового благополучия общества.
Разграничение федеральнойсобственности, собственности и субъек­тов Федерации и муниципальнойсобственности проводится на осно­ве законодательства Российской Федерации.Правительство в соот­ветствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. «Огосударст­венных и муниципальных унитарных предприятиях»[6]' решаетвопросы организации государственных казенных и иных унитарных предприятий.
Общее управление федеральнойсобственностью возложено на Министерство имущественных отношений РФ иРоссийский Фонд федерального имущества. Правительство занимается решением во­просов,связанных с рациональным использованием объектов феде­ральной собственности, ихприватизацией, передачей тех пли иных объектов в собственность субъектов РФ иорганов местного самоуп­равления, рассматривает проекты программ приватизацииобъектов федеральной собственности и предложения об основных направлени­ях использованиясредств, полученных от приватизации.
В сфере внешнеэкономическойдеятельности Правительство РФ осуществляет в пределах своей компетенциирегулирование экспорта и импорта, определяет таможенные пошлины и тарифы,контролирует деятельность соответствующих федеральных органов исполнитель­нойвласти, в том числе Государственного таможенного комитета РФ.
2. Правительство РФ призванонаправлять проведение единой госу­дарственной политики в области окружающейприродной среды и эко­логической безопасности; принимать меры по реализацииправ граж­дан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения. Правительство РФ организует деятельность по охране ирациональному использованию природных ресурсов, регулированиюприродопользования и разви­тию минерально-сырьевой базы Российской Федерации.На Прави­тельство возложена также координация деятельности по предотвра­щениюстихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации ихпоследствий.[7]
Компетенция Правительства в сфереохраны окружающей среды подробно определена в федеральных законах «Об охранеокружаю­щей среды», «Об использовании атомной энергии», «Об уничтожениихимического оружия», «О радиационной безопасности населения», «Об экологическойэкспертизе», «О геодезии и картографии», в Лес­ном кодексе РФ, в Водном кодексеРФ, а также в федеральных зако­нах «О животном мире», «О континентальном шельфеРоссийской Федерации», «Об особо охраняемых природных территориях», «Оприродных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местнос­тях и курортах»,«Об охране атмосферного воздуха», «О земельном кадастре» и др. Правительство РФутверждает федеральные целевые программы по использованию и охране отдельныхвидов природных ресурсов; координирует деятельность соответствующих органов ис­полнительнойвласти, возлагает на них государственный надзор и го­сударственный контроль всоответствующих сферах, организует под­готовку ежегодного доклада о состоянииокружающей природной среды. Правительство определяет порядок лицензированиянекото­рых видов деятельности в области охраны окружающей природной среды.
3. На Правительство РФ возложено проведениев стране единой государственной политики в области культуры, науки,образования, здравоохранения, социального обеспечения. В этих целях оноорганизу­ет исполнение соответствующих статей Федерального бюджета, кон­тролируетреализацию федеральных программ развития и поддержки культуры, науки иобразования.
Правительство РФ обеспечиваетгосударственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственноезначение приоритетных направлений прикладной науки в целях эффективногоиспользования научно-технического потенциала, увеличения вклада науки и техникив развитие экономики, в реализацию важнейших со­циальных задач, в укреплениеобороноспособности страны и безопас­ности личности, общества и государства.
Проводя единую государственнуюполитику в области культуры, Правительство опирается па положения федеральныхзаконов (Осно­вы законодательства РФ о культуре, федеральные законы обиблио­течном деле, о Музейном фонде и музеях, о порядке ввоза и вывозакультурных ценностей и др.) и указы Президента РФ, Правительством, например,утверждено Положение о Государственном своде особо ценных объектов культурногонаследия народов Российской Федерации, утверждены Положения о крупнейшихгосударственных музеях, театрах.[8]
При осуществлении единойгосударственной политики в области образования Правительство РФ опирается наположения Закона РФ «Об образовании» и Федерального закона «О высшем ипослевузовском профессиональном образовании», руководствуется принципомединства культурного и образовательного пространства.
В компетенцию Правительства входитрешение общих вопросов подготовки медицинских и фармацевтических кадров, их социальнойзащиты, установление порядка медицинской и фармацевтической деятельности.
Правительство призвано организовыватьрешение проблем соци­альной защиты населения, принимать необходимые меры пообеспе­чению занятости и борьбы с безработицей, принимать федеральные целевыепрограммы в этой области. Одна из важных задач Правитель­ства РФ и руководимогоим Министерства труда и социального раз­вития РФ — разработка и принятиегосударственных стандартов со­циального обслуживания, государственный контрольи надзор за их соблюдением.
4. На Правительство РФ возложенаответственность за осущест­вление мер по обеспечению обороны страны,государственной безопас­ности, охране прав и свобод граждан, общественногопорядка и борьбы с преступностью (см. ст. 114 Конституции РФ).
В соответствии со ст. 6 Федеральногозакона«Об обороне» и ст. 20 Закона о Правительстве РФ Правительствоосуществляет меры но обеспечению обороны и несет в пределах своих полномо­чийответственность за материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил РФ,других войск, воинских формирований, ор­ганизует оснащение войск вооружением итехникой, принимает ре­шения о создании, реорганизации и ликвидациигосударственных унитарных предприятий оборонного промышленного комплекса; ут­верждаетположения о воинском учете, призыве па военную службу, подготовке граждан РФ квоенной службе; организует контроль за экспортом вооружений и военной техники,принимает меры но ох­ране Государственной границы РФ и осуществляет иныеполномо­чия, предусмотренные федеральными законами и указами Прези­дента РФ;руководит гражданской обороной.
5. Статья 21 Закона о ПравительствеРФ определяет компетенцию Правительства РФ в сфере внешней политики имеждународных отно­шений. Па Правительство РФ возлагается осуществление мерпо обес­печению реализации внешней политики России. В пределах своих полномочийПравительство заключает международные договоры РФ, организует выполнениеобязательств России но таким договорам, а также наблюдает за выполнениемдругими участниками договоров их обязательств. Правительство призваноотстаивать геополитические интересы России, а также защищать интересы гражданРФ за преде­лами ее территории.[9]
6. Правительство РФ объединяет икоординирует деятельность федеральных органов исполнительной власти,образует правительст­венные и межведомственные комиссии для подготовки ирешения вопросов, отнесенных к компетенции Правительства. В ст. 12 Зако­на оПравительстве РФ указывается, что Правительство руководит работой федеральныхминистерств и иных федеральных органов ис­полнительной власти и контролирует ихдеятельность. Как указы­валось, эти органы непосредственно подчиняются либоПравитель­ству, либо Президенту РФ, а Правительство координирует их дея­тельность.
Правительство утверждает положения офедеральных министерст­вах и об иных федеральных органах исполнительной власти(за ис­ключением органов, непосредственно подведомственных Президенту РФ),устанавливает предельную штатную численность их аппарата и размер ассигнований изфедерального бюджета на его содержание.
Правительство РФ в пределах своейкомпетенции осуществляет контроль за деятельностью федеральных органовисполнительной власти; обеспечивает соблюдение этими органами прав органов ис­полнительнойвласти субъектов РФ, способствует их взаимодейст­вию; разрешает споры междууказанными органами и создает для этих целен согласительные комиссии изпредставителей заинтересованных сторон.
Правительство РФ вправе отменятьправовые акты непосредст­венно подведомственных ему федеральных министерств ииных феде­ральных органов исполнительной власти.
7. Важное значение имеют полномочияПравительства РФ как высшего органа исполнительной власти страны в егоотношениях с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Рос­сийскойФедерации (с президентами, правительствами республик, гла­вамиадминистрации (губернаторами) краев, областей, городов феде­рального значения,автономной области, автономных округов). пределах своих полномочий, вытекающихиз разделения пред­метов ведения России и ее субъектов, осуществляемого на базест. 71 и 72 Конституции РФ, а также руководствуясь ч. 1 ст. 77 Конституции РФ,Правительство РФ в определенной мере должно направлять и координироватьдеятельность органов исполнительной власти субъ­ектов РФ.
В ст. 43 Закона о Правительстве РФуказано, что Правительство РФ в пределах своих полномочий в целях обеспечениясочетания интересов Российской Федерации и субъектов РФ но предметамсовместного ведения в сфере исполнительной власти координирует деятельностьорганов исполнительной власти субъектов РФ. Коорди­национная функцияПравительства РФ не означает прямой подчи­ненности Правительству РФ органовисполнительной власти субъек­тов РФ, которые в пределах своих полномочийдействуют самостоя­тельно. В этой связи Закон подчеркивает цель координации —обеспечить сочетание интересов субъектов РФ и Российской Федера­ции как единогофедеративного государства.[10]
Закон о Правительстве РФ определяетвзаимные обязанности Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектовРФ увязывать свои интересы и позиции в процессе регулирования от­ношений всфере предметов исключительного ведения РФ и пред­метов совместного ведения РФи ее субъектов. Установлено, что Правительство РФ направляет в представительныеи высшие ис­полнительные органы государственной власти субъектов РФ проек­тысвоих решений но предметам совместного ведения, а предложе­ния указанныхорганов подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве РФ. С другойстороны, представительные и высшие исполнительные органы субъектов РФ вправевносить в Правитель­ство РФ предложения но предметам ведения РФ и по предметамсовместного ведения России и ее субъектов. В этом случае Прави­тельство обязанов срок не более одного месяца рассматривать такие предложения.
Федеральный закон от 6 октября 1999г. (в ред. Федерального за­кона от 4 июля 2003 г.) «Об общих принципах организациизаконода­тельных (представительных) и исполнительных органов государст­веннойвласти субъектов Российской Федерации»' установил прин­ципы и порядокзаключения соглашений между федеральными органами исполнительной власти иисполнительными органами государственной власти субъектов РФ (ст. 26)[11]. Такиесоглашения пред­полагают передачу осуществления части полномочий соответствую­щихорганов друг другу, если это не противоречит Конституции РФ, федеральнымзаконам, конституции (уставу), законам субъекта РФ. Причем передачафедеральными органами осуществления части своих полномочий соответствующиморганам субъекта РФ возможна лишь в случае, если осуществление части полномочийне может быть возложено федеральным законом в равной мере на исполнительныеорганы государственной власти субъекта РФ. Соглашения считаются заключенными ивступают в силу после их утверждения постановле­ниями Правительства РФ иофициального опубликования в установ­ленном порядке. Порядок подготовки исогласования проектов согла­шений и порядок их утверждения определяютсяПравительством РФ.
Глава 2. Правительство РФ в системеорганов исполнительной власти
2.1.Правительство РФ — как органисполнительной  государственной власти в РФ
Роль исполнительной власти особенноважна там, где проводятся реформы, совершается переход от тоталитариз­ма кдемократии. Постсоциалистические государства, вклю­чая Россию, совершают этотпереход, провозгласив основ­ные цели правового государства. На исполнительнуювласть ложится главная тяжесть проведения глубоких хозяйствен­ныхпреобразований и создания рыночной экономики. Орга­ны этой ветви государственнойвласти играют решающую роль для претворения в жизнь новых демократических за­конов,охраняющих права и интересы граждан.
Исполнительная власть олицет­воряетсяв определенной системе государственных органов, связанных между собой повертикали и горизонтали. На выс­шей ступеньке этой системы стоит правительство,возглав­ляемое главой государства или премьер-министром. Прави­тельство можетназываться по-разному (совет министров, кабинет министров, государственныйсовет и др.), но оно обычно представляет собой коллегиальный орган исполни­тельнойвласти, в состав которого входят министры и, в некоторых странах, руководителиразличных ведомств. В республиках президентского типа (США и др.) правитель­ствокак коллегиальный орган, как правило, отсутствует, а его место занимаетсовещательный орган при главе госу­дарства (администрация).[12]
Положение правительства в системеорганов государ­ственной власти определяется формой правления, которая в своюочередь отражает особенности партийной системы каж­дой страны и сложившийсябаланс законодательной и ис­полнительной власти. В парламентарных республиках имо­нархиях правительство формируется парламентом, из чего логически вытекаетего ответственность перед представи­тельным органом. В этих странах, имеющихразвитую и срав­нительно устойчивую партийную систему, правительство всегдасостоит из представителей политической партии или коалиции партий, пользующихсяподдержкой парламента. Отсюда проистекает ведущая роль правительства в государ­ственнойжизни, поскольку оно включает в свой состав ли­деров политического большинства.Следовательно, ведущей фигурой выступает не глава государства, апремьер-министр.
По-другому выглядит рольправительства в президентс­кой республике. Здесь выборный народом президент самфор­мирует состав правительства (администрации) при ограни­ченном участиипарламента, он сам назначает и смещает министров. Правительство, являясь обычнооднопартийным, несет ответственность перед главой государства, который никомуне подконтролен. Думать, что тем самым учрежда­ется авторитарная власть, —глубокая ошибка. Правитель­ство и вообще вся исполнительная власть не уходятиз-под контроля общественности, но получают возможность рабо­тать безпостоянной оглядки на парламент, большинство в котором может принадлежатьполитическим партиям, оппо­зиционным по отношению к президенту. Правительствоне знает частой смены своего состава вследствие вотумов не­доверия, онопроводит курс президента, одобренный на все­народных выборах.
В полупрезидентской республике вположении прави­тельства можно наблюдать элементы как первой, так и вто­рой израссмотренных форм правления. Правительство здесь формируется президентом, нооно делит свою ответствен­ность между ним и парламентом. Глава государстваформаль­но не входит в исполнительную власть, но, по существу, ее возглавляет,т. к. может председательствовать в совете министров. Правительство здесь обычнооднопартийное, хотя может включать и представителей других партий. Преиму­ществоположения правительства при данной форме прав­ления состоит в его стабильностипри сохранении известно­го контроля со стороны парламента. Такая форма правле­нияобычно утверждается в странах с многопартийной сис­темой по причине обилияразнопартийных представителей в парламенте, постоянно создающих серьезныепомехи для стабильности правительства.[13]
 Положение и место Правительства РФ всистеме органов государственной власти вытекают из принципа раз­делениявластей, сформулированного в ст. 10 и 11 Консти­туции РФ. Правительствоосуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, ФедеральнымСобрани­ем и судами. В ст. 110 Конституции РФ прямо устанавлива­ется, чтоисполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.
Соотношение Правительства сФедеральным Собранием и судами не порождает каких-либо неясностей. Согласно Кон­ституцииРФ органы законодательной, исполнительной и су­дебной власти самостоятельны,что предполагает невмеша­тельство в деятельность каждой власти со стороны двухдругих. Поскольку в Российской Федерации принята президентская форма правленияи Правительство РФ несет ответственность в основном перед Президентом РФ, членыПравительства РФ, его Председатель и заместители не могут быть депутатамиГосударственной Думы (естественно, и членами Совета Федерации). Назначениедепутата министром или другим членом Правительства влечет немедленное сложениеим своих депутатских полномочий. В то же время Правительство РФ взаимодействуетс палатами Федерального Собрания, и особенно с постоянными комитетами икомиссиями, рассматривая их рекомендации и принимая соответствующие меры.Однако при нынешней форме правления не может быть и речи о какой-либоотчетности Правительства РФ перед Федеральным Собранием, обязанности при всехусловиях уйти в отставку в случае вотума недоверия и т. д. ПредседательПравительства РФ неоднократно игнорировал «вызовы» в ГосударственнуюДуму. В то же время Федеральный конституционный закон о Правительстве РФобязывает членов Правительства по приглашению палат присутствовать на ихзаседаниях и отвечать на вопросы.
По-иному и в некотором смысле сложнеевыглядят взаимоотношения Правительства РФ с Президентом РФ, который формальнокак бы не входит ни в одну из трех властей, а по существу, имея рядконституционных полномочий в сфере исполнительной власти, в эту власть входит.
Объективная необходимость всогласовании действий Президента и Правительства как органов, обеспечивающихосуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территорииРоссийской Федерации (ч. 4 ст. 78), заставляет находить способы ихвзаимодействия, исключающие дублирование в управленческой сфере. Правительствопроводит работу по осуществлению социально-экономических преобразований,руководствуясь указами Президента Российской Федерации, установками,определенными в таких документах, как послания Президента Федеральному СобраниюРоссийской Федерации. Так, с целью реализации мер, намеченных в ПосланииПрезидента Российской Федерации «О действенности государственной власти вРоссийской Федерации», Правительством принято специальное Постановление от31 марта 1995 г. N 305, в котором федеральным органам и органам исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации предписывается, руководствуясь посланиемПрезидента, осуществить разработку и реализацию мероприятий, направленных наобеспечение экономических и социальных прав граждан, скорейшее достижениефинансовой стабилизации, совершенствование системы государственногорегулирования экономики, развитие рыночных отношений в агропромышленномкомплексе и интеграции российской экономики в мировое хозяйство (СЗ РФ, 1995, N15, ст. 1302).
 Более того, Президент РФ назначает(с согласия Государственной Думы) и единолично смещает ПредседателяПравительства, назначает и смещает всех членов Правительства РФ и руководителейдругих федеральных органов исполнительной власти, напрямую руководит рядомминистерств (обороны, иностранных дел и др.). Президент РФ вправепредседательствовать на заседаниях Правительства РФ, его указы по своейюридической силе выше постановлений Правительства РФ. Совершенно очевидно, чтоПравительство РФ несет ответственность перед Президентом РФ, только емуподотчетно и ему подконтрольно. Не признавать этого — значит идти вопрекиправовой логике и делать Правительство РФ полностью безответственным, посколькуКонституцией РФ не предусмотрена его ответственность перед ФедеральнымСобранием.
Анализ полномочий Президента РФ иПравительства РФ дает все основания считать главой исполнительной властиРоссийской Федерации именно Президента РФ, а не Председателя Правительства илиПравительство РФ в целом. Поэтому, когда утверждают, что Правительство РФявляется
Конституция РФ не устанавливаеткритериев, по которым те или иные органы государственной власти относятся квласти исполнительной. Но к пониманию этого можно прийти логически, есливычесть из всех федеральных органов государственной власти законодательные исудебные органы, а также рассмотренные выше' органы с особым статусом.Оставшиеся органы и составляют систему органов исполнительной власти. К этомуследует добавить определенные органы исполнительной власти субъектов РФ,поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 77 Конституции РФ в пределах веденияРоссийской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместноговедения Российской Федерации и субъектов РФ федеральные органы исполнительнойвласти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую системуисполнительной власти в Российской Федерации. Следовательно, в отличие отзаконодательной власти исполнительная власть в Российской Федерации взначительной мере носит единый характер, что, естественно, предопределяет объемполномочий Правительства РФ.
Конституция РФ не закрепляеткаких-либо специальных принципов деятельности Правительства РФ. Как органгосударственной власти, оно руководствуется Конституцией РФ, законами,нормативными указами Президента РФ, такими основополагающими принципамиконституционного строя, как обеспечение прав и свобод человека и гражданина,федерализм, разделение властей, единство экономического пространства,народовластие и др. Правительство РФ в пределах своей компетенции организуетисполнение принимаемых Федеральным Собранием законов, указов и распоряженийПрезидента РФ и международных договоров, осуществляет регулярный контроль заисполнением всех этих актов органами исполнительной власти Федерации и еесубъектов, принимает необходимые меры по устранению нарушений действующегозаконодательства. Оно также обеспечивает исполнение судебных решений.[14]
В Конституции РФ Правительству РФуделена специальная глава из восьми статей (ст. 110-117), но ряд полномочийПравительства и норм, регламентирующих его правовое положение, закреплены вдругих главах (о Президенте РФ, о Федеральном Собрании РФ). Многие полномочияэтого органа раскрываются в федеральных законах («Об обороне»,«О безопасности» и др.), а также в указах Президента РФ. Основныевопросы правового положения Правительства РФ, порядок его формирования идеятельности закреплены Федеральным конституционным законом «ОПравительстве Российской Федерации»(в редакции от 31 декабря 1997 г.).Законом определяются принципы, состав и порядок формирования Правительства, егополномочия и организация деятельности, а также взаимоотношения с ПрезидентомРФ, Федеральным Собранием и органами государственной власти субъектов РФ,обеспечение деятельности Правительства.
Правовым актом, регулирующимдеятельность Правительства РФ, выступает также Регламент Правительства РФ,утвержденный постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. Этим актомопределяется планирование и организация работы Правительства, порядок внесенияв Правительство и рассмотрение проектов решений Правительства и иных актов,подготовки и проведения заседаний Правительства и оформления принятых назаседании решений, взаимодействия Правительства с органами судебной власти.
2.2. Состав и порядок формирования Правительства РоссииПравительствоРФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей ПредседателяПравительства РФ и федеральных министров.В силуКонституции весь состав Правительства утверждается Президентом РФ всоответствии с предлагаемой структурой федеральных органов исполнительнойвласти. Структурафедеральных органов исполнительной власти включает перечень этих органов какоснову для представления кандидатур на соответствующие должности вПравительстве; структура федеральных органов исполнительной властипредопределяется задачами и полномочиями Правительства по осуществлениюисполнительной власти, закрепленными в ст. 114 Конституции и конкретизированнымив Федеральном конституционном законе «О Правительстве РоссийскойФедерации». Для реализации этих полномочий создаются также другиефедеральные органы, образующие в своей совокупности вместе с Правительствомструктуру федеральных органов исполнительной власти.[15] Структурафедеральных органов исполнительной власти предлагается ПредседателемПравительства не позднее недельного срока после его назначения и утверждаетсяуказом Президента; изменения и дополнения в структуру федеральных органовисполнительной власти в целях ее реорганизации также могут вноситься указамиПрезидента. Такая реорганизация может осуществляться только в пределахассигнований, установленных федеральным законом о бюджете на текущий год. Создаваемыегосударственные органы призваны служить инструментом проведения политической иэкономической реформ на основе Конституции, осуществлению полномочийфедеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.Ряду федеральных органов исполнительной власти Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе иструктуре федеральных органов исполнительной власти»  на основе Закона «О Правительстве РоссийскойФедерации» придан особый статус: руководство их деятельностью всоответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами,федеральными законами осуществляет Президент РФ.
Формированиеперсонального состава Правительства РФ зависит от структуры федеральных органовисполнительной власти и предопределено ч. 2 ст. 110 Конституции. Конституция неустанавливает срок для внесения Председателем федерального Правительствапредложений по его персональному составу, в отличие от определенного ею недельногосрока для предложений по структуре Правительства. На практике формированиенового Правительства в полном составе происходит при назначении егоПредседателя, в краткие сроки после утверждения структуры, а внесение отдельныхперсональных изменений в состав Правительства может осуществляться в течениевсего срока полномочий Правительства. При этом Конституция особую роль вформировании Правительства отводит Президенту РФ, предусматривая егоисключительные полномочия по представлению кандидатуры главы Правительствапарламенту и утверждению персонального состава Правительства. Это обусловлено сконституционной ответственностью главы государства за работу Правительства,полномочиями по определению направлений его деятельности и контролю за ней.
Естественно,формирование Правительства РФ начинается с назначения его Председателя.
Назначение ПредседателяПравительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и его правапредлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого членаПравительства и делают его должностным лицом, пользующимся непререкаемымавторитетом по отношению к любому члену Правительства.
В соответствии с ч.3ст.92 Конституции РФ, во всех случаях, когда Президент Российской Федерации нев состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет ПредседательПравительства РФ.
ПредседательПравительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы.Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру ПредседателяПравительства. Дума может дать согласие на назначение, либо отказать всогласии, но она не может обсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесеннойПрезидентом РФ.
Интересен вопрос о том,может ли Президент РФ взять на себя функцию Председателя Правительства РФ. Впрактике такой случай имел место в 1992 году, когда Президент Б.Н. Ельциннекоторое время выполнял обязанности главы Правительства. Однако Конституция РФ1993 года это не предусматривает.
Конституция РФ обязываетПрезидента РФ соблюдать определенные сроки для внесения кандидатуры на пост ПредседателяПравительства РФ.
Предусмотреныдва основных случая с установлением соответствующих сроков внесения кандидатурыв Государственную Думу:
1) не позднее двухнедельного срокапосле отставки Правительства;
2) в течение недели со дня отклонениякандидатуры Государственной Думой.
Однако ГосударственнаяДума тоже связана определенными сроками. Так в соответствии с ч.3. ст.111Конституции РФ она обязана рассмотреть представленную Президентом РФкандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесенияпредложения о кандидатуре.
По поводу назначенияглавы Правительства между Президентом РФ и Государственной Думой могутвозникать разногласия. Их преодоление определено в Конституции. Так, послетрехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя ПравительстваГосударственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства,распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. В Конституции, неуказывается должен ли президент РФ после отклонения первой кандидатуры вноситьв следующий раз другую кандидатуру или он вправе предлагать одно и тоже лицо.Конституционный Суд РФ поддержал последнее.
После назначенияПредседателя формирование Правительства РФ осуществляется простым способом:Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры наконкретные должности в Правительстве, а Президент их рассматривает, отбирает иназначает. Этот процесс не является публичным.
Политическая система иформа правления в Российской Федерации не лимитирует жестко партийный характерПравительства РФ.
В настоящее времяруководители исполнительной власти стремятся иметь в составе Правительства РФлиц исключительно по профессиональным данным, независимо от политическихвзглядов.
Члены Правительства немогут занимать никакой другой должности в государственных органах местногосамоуправления, общественных объединениях, не имеют права напредпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кромепреподавательской, научной или творческой.

Заключение
В настоящее время в Российской Федерации существует ифункционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзязабывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственнойвласти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целогоорганизационно-правового механизма государственной организации общества иведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение,включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневыеобразования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти.
Правительство РФ, фактически являясь высшим органомисполнительной власти в государстве, призвано обеспечивать слаженноефункционирование всех структурных единиц системы исполнительной власти.
От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий,субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мере зависяттемпы социально-экономических преобразований и наше движение вперед.
Важнейшая роль Правительства Российской Федерации как высшегоисполнительного органа государственной власти Российской Федерации заключаетсяв организации исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов,указов Президента Российской Федерации, международных договоров РФ,осуществлении систематического контроля за из их исполнением федеральнымиорганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятии мер поустранению нарушений законодательства Российской Федерации. Иными словамиПравительство Российской Федерации в частности и исполнительная власть в целомобеспечивают соблюдение режима законности в государстве.
На Правительство Российской Федерации возложено также тяжелоебремя решения насущных проблем государства: планирование бюджета, вопросы,связанные со сбором налогов, выплата заработной платы, пособий и пенсий имногие другие жизненно важные для страны вопросы. От того, насколько эффективныдействия правительства по решению этих проблем, зависит благополучие населения.
В современном облике Правительстваболее последовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти сучетом принципа разделения властей, ответственность Правительства за проведениесоциально–экономических преобразований в стране, осуществление единойгосударственной политики в отраслях и сферах народного хозяйства.
Кроме того,Конституция закрепила ряд функций непосредственного государственного управленияодновременно за Президентом и Правительством. На практике это привело кпоявлению множества правовых коллизий и управленческих тупиков, требующихзаконодательного разрешения, а это дело будущего.
Подводя итоги сказанного, можно теперь по настоящему оценить роль и местоПравительства РФ, как высшего органа исполнительной власти в осуществлениигосударственной власти в Российской Федерации. Естественно с принятиемКонституции РФ 1993 года статус Правительства существенно вырос, по сравнениюкаким он раньше был. Однако в настоящей Конституции РФ находят свое место иположения, которые ущемляют статус Правительства, делая его на практике только в части высшим органом исполнительной власти. По существу руководствоПравительством РФ и соответственно исполнительной властью осуществляетсяПрезидентом РФ, поскольку сам Президент РФ представляет кандидатуру надолжность Председателя Правительства РФ, а также оказывает влияние на подборкандидатур других членом Правительства. Все это делает Правительство чисто«президентским». В связи с чем положение Конституции РФ о том, чтоПравительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральнымсобранием и судами, ставится под сомнение.
В настоящее Президентом РФ является Владимир Владимирович Путин,Председателем Правительства РФ – Михаил Ефимович Фрадков, ЗаместителемПредседателя Правительства РФ – Александр Дмитриевич Жуков. В 2008 году должнысостояться выборы нового Президента РФ. Каким будет объем полномочий уПравительства РФ, у Председателя Правительства РФ с приходом нового Президентанеизвестно, однако уже сейчас поднимаются вопросы о некоторых изменениях встатусе и полномочиях Правительства РФ.

Список использованнойлитературы
1.  КонституцияРоссийской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.С. 3-6.
2.  Федеральныйконституционный закон “О Конституционном Суде Российской Федерации” от 21 июля1994 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13.Ст. 1447.
3.  Федеральныйконституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ # № 3-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712;1998. № 1. Ст. 1.
4.  Закон РФ от 21июля 1993 г. № 5485-I «Огосударственной тайне» в ред. ФЗ от 6 октября 1997 г. № 131-ФЗ // Собраниезаконодательства РФ. 1997. № 41. Ст. 4673.
5.  Федеральный законот 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы РоссийскойФедерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.
6.  Федеральный законот 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектовРФ» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
7.  Указ ПрезидентаРФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об учреждении перечня сведений, отнесённых кгосударственной тайне» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 49. Ст. 4775.
8.  Указ ПрезидентаРФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актовПрезидента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральныхорганов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 1996. №22. Ст. 2663.
9.  Указ ПрезидентаРФ от 15 марта 2000 г. № 511 «О классификаторе правовых актов» // Собраниезаконодательства РФ. 2000. № 12. Ст.1260.
10.                                                                                                                                    Указ ПрезидентаРФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в2003-2004 годах» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 30. Ст.3046.
11.                                                                                                                                    Указ ПрезидентаРФ от 11 марта 2003 г. № 306 «Вопросы совершенствования государственногоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 9 марта2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 12. Ст. 1099; 2004. № 11. Ст.945.   
12.                                                                                                                                    Указ ПрезидентаРФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органовисполнительной власти» (с изменениями и дополнениями от 20 мая 2004 г.) //Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
13.                                                                                                                                    Указ ПрезидентаРФ от 16 июля 2004 г. № 910 «О мерах по совершенствованию государственногоуправления» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 29. Ст. 3019.
14.                                                                                                                                    ПостановлениеПравительства РФ от 27 июня 1996 г. № 755 «О некоторых мерах по организации взаимодействияфедеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления»// Собрание законодательства РФ. 1996. № 27. Ст. 3282.
15.                                                                                                                                    Закон РСФСР «ОСовете Министров – Правительстве Российской Федерации» // Ведомости ВерховногоСовета РФ. 1992. № 20. Ст. 1084.
16.                                                                                                                                    Барабашев А.Г.Парламент и правительство в Российской Федерации // Конституционный стройРоссии. Вып. II. М., 1995.
17.                                                                                                                                    . Безуглов А. А.,Солдатов С. А. Конституционное право России в трёх томах. М.: Профессиональноеобразование, 2001. Т. 1 – 797 с. Т. 2 – 831 с. Т. 3 – 751 с.
18.                                                                                                                                    . Бобылев А. И.Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М.: Право игосударство, 2003. 283 с.
19.                                                                                                                                    Бутаков А. В.Российская система разделения властей: Традиции и новации // Правоведение.1997. № 1. С. 9-17.
20.                                                                                                                                    Габричидзе Б. Н.,Чернявский А. Г. Конституционное право России. М.: Издательский дом Дашков и К,2004. 1121 с.
21.                                                                                                                                    Головистикова А.Н., Грудцына Л. Ю. Конституционное право России в вопросах и ответах. М.:Эксмо-Пресс, 2005. 511 с.
22.                                                                                                                                    Дмитриев Ю. А.,Измайлова Ф. Ш. Проблема контроля и ответственности в деятельности органовгосударственной власти // Государство и право. 1996. № 4. С. 88-96.
23.                                                                                                                                    Исполнительнаявласть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. И.Л. Бачило. М.,1998.
24.                                                                                                                                    Козлова Е. И.,Кутафин О. Е. Конституционное право России. М.: Юрист, 2005. 347 с.
25.                                                                                                                                    Конституциигосударств Европы. М., 2001. Т. 2.
26.                                                                                                                                    Конституционноеправо Российской Федерации: Хрестоматия / Под ред. Топорнина Б. Н. М.: Академкнига,2004. 1128 с.
27.                                                                                                                                    Костенков М. В.Правовые акты органов исполнительной власти, их разработка и принятие. М.:Щит-М, 2000.
28.                                                                                                                                    Котелевская И. В.Закон и ведомственный акт // Журнал российского права. 2000. № 10. С. 33-38.
29.                                                                                                                                    Краснов М. А.,Кряжков В. А. Толковый словарь конституционных терминов и понятий. М.:Юридический центр Пресс, 2004. 416 с.
30.                                                                                                                                    Мархгейм М. В.,Смоленский М. Б., Яценко И. С. Конституционное право Российской Федерации. М.:Юридический центр Пресс, 2003. 439 с.
31.                                                                                                                                    Надеев Р.К. Структурафедеральных органов исполнительной власти. Нужна система // Журнал российскогоправа. 1999. № 3,4.
32.                                                                                                                                    Окуньков Л.А.Правительство и Президент (грани взаимодействия) // Журнал российского права.1998. № 9.
33.                                                                                                                                    Пронин В.С.Правовое регулирование органов исполнительной власти // Журнал российскогоправа. 1998. N 2.
34.                                                                                                                                    Прудников А. С.,Авсеенко В. И. Конституционное право России. М.: ЮНИТИ, 2005. 687 с.
35.                                                                                                                                    Тиунова Л. Б.Разделение властей в Российской Федерации: Конституционная модель //Правоведение. 1996. № 4. С. 40-47.
36.                                                                                                                                    . Чиркин В. Е.Конституционное право России. М.: Юрист, 2004. 463 с.
37.                                                                                                                                    . Яценко И. С.Конституционное право Российской Федерации. М.: Бератор-Пресс, 2003. 496 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Воспоминания Авзония и Аполлинария Сидония о преподавателях высших школ Галлии IV - V вв.
Реферат Picking Up The Pieces- An Analytical Look
Реферат Сознательное самовнушение как путь к господству над собой
Реферат Особистісно-орієнтоване виховання
Реферат Отражение гендерных особенностей игры слов в английских и немецких рекламных текстах
Реферат Guilt And How It Is Handled Essay
Реферат Матрицы графов
Реферат Проблемы развития и функционирования социально-экономической системы – государственной службы занятости населения
Реферат Остоженка
Реферат Роль лизинга в деятельности ЗАО "Русский хлеб"
Реферат Основные положения земельной реформы в Республике Беларусь
Реферат Бомбардировка Александрии 1882
Реферат Was MacDuff Right To Leave His Family
Реферат Производственный менеджмент на предприятиях по производству металлоизделий
Реферат МСФО 10 Представление в финансовой отчетности событий совершенных по