Реферат по предмету "Микроэкономика"


Шпоры по микроэкономике

МИКРОЭКОНОМИКА Под потребностями понимается желание потребителей купить и использовать какие-либо блага. Эти блага приносят потребителю удовлетворение. Потребности – подразделяются на: конечные – необходимость в благах которые непосредственно потребляются; вторичные – необходимы для конечных. Список потребностей безграничен, удовлетворение одной потребности порождает другие. Ресурсы или факторы производства – все природные, людские и произведенные человеком


блага, которые используются для производства товаров и услуг. Ресурсы: земля (все естественные ресурсы, принимаемые в процессе производства); капитал или инвестиционные ресурсы (все средства, произведенные человеком); труд (все физические и умственные способности людей, применимые в процессе производства); предпринимательство (способности, характерные не для всех). Кривая производственных возможностей – это геометрическое место точек, каждая из которых показывает


max возможный объем производства двух благ при имеющихся в экономике технологиях и использовании всех ресурсов. Теория рынка опирается на три принципа: 1) принцип предельного или маргинального анализа. Рынку свойственны плавные переходы между различными состояниями, т.е. рыночное пространство непрерывно; 2) принцип экономической рациональности. Субъекты делают свой выбор на основе сопоставления выгод и затрат. 3) принцип издержек альтернативного выбора.


Субъекты должны искать наиболее эффективное применение имеющимся ресурсам. Спрос – это обобщающее понятие, описывающее поведение фактических и потенциальных покупателей. Закон спроса: при общих равных условиях объем спроса на товар увеличивается при снижении цены: а) чем ниже цена, тем больше желающих купить товар; б) чем ниже цена, тем больше возможности у потребителей купить этот товар. Детерминанты спроса: 1) цены на другие товары.


Три категории благ: а) взаимодополняемые или комплиментарные товары; б) взаимозаменяемые или товары субституты; в) независимые блага. 2) доходы потребителей: увеличение дохода потребителей влечет рост спроса. Виды благ: а) низшие блага; б) нормальные блага; в) предметы роскоши. 3) вкусы потребителей; реклама, мода, национальные традиции, предпочтения группы интересов; 4) Ожидания потребителей: а) положительное (увеличивают спрос); б) отрицательные (сокращают спрос);


5) Государственное регулирование: регулирование выхода на рынок потребителя; налогообложение. Предложение – характеризует тот объем продукции, который готовы поставить фактические и потенциальные поставщики за определенный период времени. Предложение характеризуют: 1) объем предложения Qs; 2) цена предложения Ps. Закон предложения: чем выше цена, тем больше продукции готовы поставить на рынок фактические и потенциальные поставщики.


Детерминанты предложения: 1) Цены на факторы производства: изменение цен влечет изменение объема поставок; 2) Имеющиеся технологии; 3) Состояние производственных мощностей; 4) Ожидания поставщиков; 5) Государственное регулирование: введение рентных платежей; 6) Модель конкуренции на рынке. Рыночное равновесие: движение к равновесию объясняют несколько моделей. Модель А. Маршалла: импульсом к равновесию служат цены на спрос и предложение (разрыв между этими ценами).


Модель Л. Вальраса и Маршалла являются статистическими. 6. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА - это степень чуткости потребителей к изменению цены продукции. Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество продукции. Однако степень реакции может значительно различаться в зависимости от продукта. В связи с этим различают несколько видов эластичности.


Наиболее распространенной харак­теристикой кривой спроса является ее ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПО ЦЕНЕ, т.е. отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процент­ному изменению его цены при прочих равных условиях. Рассчитанная эластичность спроса по цене называется точечной, т.к. за точ­ку отсчета принимается конкретная координата кривой спроса. Ценовая эластичность спроса всегда имеет отрицательное значение, что объясня­ется законом спроса.


Рассчитывают также дуговую эластичность спроса по цене. когда в качестве значении цен и количества продукции берется средне­арифметическое значение исследуемого интервала. Для измерения эластичности существует специальный показатель - коэффициент эластичности: ЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС - когда небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции ( Е > 1 ). Это приводит к тому. что снижение цены приводит к такому увеличению


продажи продукции, в результате которого возрастает общая выручка. Заметим, что выручка равна произведению объема проданной продукции 0 на цену продажи Р. т. е. равна площади. заштрихованной на рисунке. К товарам эластичного спроса относятся: а) предметы роскоши (драгоценности, де­ликатесы. меха и т.п.). 61вещи. приобретение которых существен­но ощутимо для семейного бюджета (авто­мобили. холодильники,


телевизоры). в) легко заменяемые товары (фрукты. ово­щи. и пр.1) НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС наблюдается. когда существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в количестве покупок ( Е<1 ). В результате снижения цен происходит столь незначительный рост покупок, что общая выручка падает. К товарам неэластичного спроса от­носятся: 1) Предметы первой необходимости (инсу­лин. квартплата);


2) Вещи. приобретение которых мало ощутимо для семейного бюджета; 3) Труднозаменимые товары (электро -­лампочки. соль). Кардиналистский подход: анализирует поведение потребителя на основе количественного измерения потребности. Опирается на несколько гипотез: а) Потребитель стремится получить max удовлетворение от потребительского блага; б) Каждый потребитель может выразить свое желание купить блага с помощью количественной оценки


полезности. Ординалистский подход: анализирует поведение потребителя на основе порядкового измерения полезности. Потребитель ориентируется на набор благ. В основе этой концепции лежат гипотезы: а) Гипотеза множественности, потребитель желает иметь разнообразные блага; б) Ненасыщенность: потребитель предпочитает большое количество данного блага меньшему; в) Упорядоченность: при наличии двух различных наборов блага потребитель всегда предпочитает один набор


другому. Кривая доход–потребление позволяет на одном графике связать все точки равновесия потребителя с учетом динамики дохода. Все цены неизменны. Для нормальных товаров кривая доход-потребление имеет положительный наклон. Для некачественных товаров кривая доход-потребление будет разворачиваться к той оси, где учитывается количество некачественного блага при изменении дохода. Кривая цена-потребление строится из предположения, что доход потребителя неизменен.


Когда при фиксированном бюджете потребителя меняется цена одного из благ, тогда бюджетные линии поворачиваются вокруг точки своего пересечения с осью другого блага, тем самым она достигает разные кривые безразличия. Соединение всех точек касания меняющейся бюджетной линии с кривой безразличия образует линию цена-потребление. Бухгалтерские издержки (реальные платежи внешним поставщикам; все затраты которых подкреплены счетами). Экономические издержки включают в себя затраты на ресурсы, принадлежащие фирме плюс нормальная прибыль.


Олигополия – Это рынок с условиями: небольшое число участников (от 2 до 10); на рынок может поставляться как стандартная, так и дифференцируемая продукция; на рынке полностью отсутствует информация; вход на рынок часто защищен теми же барьерами, что и на монопольном рынке. Модель дуополии Курно. Это наиболее простая модель, описывающая процесс ценообразования при наличии только двух продавцов стандартной продукции. Фирма уравновешивает объемы предложения продукции с учетом


реакции конкурента. Рынок факторов производства распадается на: 1) Рынок труда; 2) Рынок капитала; 3) Рынок земли. Спрос на факторы производства зависит от временного периода. В краткосрочном периоде как правило основной капитал неизменен. Фирма максимизирует прибыль, определяя оптимальный объем выпуска.


Чистая монополия – это когда одна фирма является единственным производителем продукта, к которого нет близких заменителей (товара). Основные черты монополии: единственный производитель, нет близких заменителей (товара), диктующий цену



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Виды и функции денег
Реферат Lillian Hellman
Реферат Основные тенденции развития мировой экономики во второй половине ХХ века.
Реферат Атака Л гкой бригады под Балаклавой во время Крымской войны
Реферат Сопоставление литературного произведения с картинами художников и музыкальными фрагментами
Реферат Из истории восприятия комедии А.С.Грибоедова в пушкинском кругу: статья П.А.Вяземского «Заметки о комедии “Горе от ума”»
Реферат Навчальна програма з фізичної культури для загальноосвітніх навчальних закладів (10–11 клас)
Реферат British Mercantilism Essay Research Paper Whether British
Реферат Державна система реєстрації прав на нерухоме майно в Україні
Реферат Исследование аудитории Интернета использование онлайн фокус-групп в исследованиях социальной
Реферат Литература - Отоларингология (перечень рецептов для экзамена)
Реферат Расчет автотракторных двигателей внутреннего сгорания
Реферат Рентабельність ремонтної майстерні
Реферат Политология как наука
Реферат Усилитель напряжения с регулируемой фазой