Реферат по предмету "Государство и право"


Федеральные налоги и сборы

Содержание:
Введение
1. Федеральные налоги и сборы
1.1 Общая характеристика основныхфедеральных налогов
1.2 Налог на добавленную стоимость
1.3. Акцизы
1.4 Налог на доходы физических лиц
1.5 Единый социальный налог
1.6 Налог на прибыль организаций
1.7 Другие федеральные налоги
2. Значение федеральных налогов дляфедерального бюджета и ближайшие перспективы
Заключение
Список литературы

Введение
Очевидно, что любомугосударству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств.Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть толькосредства, которые правительство собирает со своих «подданных» в видефизических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы,осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и естьналоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических ифизических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственныхфинансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовойполитики государства в современных условиях.
Налоги возникли вместе стоварным производством, разделением общества на классы и появлениемгосударства, которому требовались средства на содержание армии, судов,чиновников и другие нужды.
Изъятие государством всвою пользу определенной части валового внутреннего продукта в видеобязательного взноса и есть сущность налога.
Развитие экономикинапрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечитьэкономический рост и финансовую стабильность.
Основнымнормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения,является Налоговый кодекс Российской Федерации.
Цель работы состоит в изучении понятия и системыфедеральных налогов и сборов.
Исходя из цели, можновыделить следующие задачи: — изучение сущности налогов и сборов;рассмотрение всех федеральных налогов РФ.
Предметом исследования являются налоги и сборы.
Объектом исследования является налоговая система России.

1. Федеральные налоги и сборы
 
1.1 Общаяхарактеристика основных федеральных налогов
Налоговоезаконодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политикигосударства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечняналогов, действующих на всей его территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает триуровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесениекаждого вида налогов к тому или иному уровню осуществлено исходя от объемафункций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом,субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо отзакрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, приниматьрешения по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные(представительные) органы могут только в пределах своей компетенции.
Уровни налоговой системыне совпадают со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджетзачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальныебюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налоговсоответственно.
Федеральные налогиустанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территорииРоссийской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются толькофедеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственнойвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводитьдополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общемуправилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ – ФедеральнымСобранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов,акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлинустанавливаются Правительством РФ.
Согласно ст. 13 НК РФ кфедеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы;налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыльорганизаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы запользование объектами животного мира и за пользование объектами водныхбиологических ресурсов; государственная пошлина.[15; С.544]
Названный переченьпоказывает, что в структуру обязательных платежей федерального уровня входятвсе виды императивных денежный изъятий, известных российской налоговой системе.Как видим, кроме основной массы налогов на федеральном уровне выделяются:
— сборы (взносы вгосударственные социальные внебюджетные фонды; сбор за право пользованияобъектами животного мира и водными биологическими ресурсами; таможенные сборы;лицензионные сборы);
— пошлины(государственная пошлина; таможенная пошлина).
1.2.   Налог надобавленную стоимость
С 1992 г. в России однимиз двух основных федеральных налогов стал налог на добавленную стоимость(НДС). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленнойстоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемойкак разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостьюматериальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Порядокисчисления и взимания налога на добавленную стоимость регулируется гл. 21 НКРФ.
Плательщиками данногоналога признаются:
— организации;
— индивидуальныепредприниматели;
— лица, признаваемыеплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границуРоссийской Федерации. [14; С. 236]
От НДС освобождены:экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского транспорта;квартирная плата; некоторые финансовые операции, патентно-лицензионныеоперации, продукция собственного производства отдельных предприятийобщественного питания, а также тех, кто обслуживает социальную сферу; услуги всфере образования; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинскиеуслуги и др. Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальныепредприниматели в том случае, если в течение трех предшествующихпоследовательных налоговых периодов сумма выручки от реализации товаров (работ,услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 2 млн.руб. Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от уплаты НДСпроизводится на срок, равный 12 последовательным календарным месяцам.
Объектом налогообложенияпризнаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территорииРФ; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) длясобственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчисленииналога на прибыль организации; выполнение строительно-монтажных работ длясобственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
Не подлежатналогообложению, например, следующие операции: сдача в аренду служебных и жилыхпомещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ; реализациямедицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню,утвержденному в РФ; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях,занятия с несовершеннолетними детьми в кружках и секциях; реализация продуктовпитания, произведенных столовыми при учебных, медицинских заведениях, полностьюили частично финансируемых из бюджета и.т.д. [14; С. 240]
Объектом налогообложенияНДС является реализация товаров только на территории России.
Ставки рассматриваемогоналога выражены в процентном соотношении к добавленной стоимости товара (работыили услуги) могут быть равны 0%, 10% или 20%.
 По ставке 0%производится налогообложение при реализации товаров, вывезенных в таможенномрежиме экспорта; работ, непосредственно связанных с перевозкой через таможеннуютерриторию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита; услуг поперевозке пассажиров и багажа; работ, выполняемых непосредственно в космическомпространстве; драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими ихдобычу или производство из лома или отходов; товаров для официальногопользования иностранными дипломатическими представительствами.
По ставке 10% НДСуплачивается при реализации продовольственных товаров (мясо, молоко, сахар,соль, овощи и др.); товаров детского ассортимента; научной книжной продукции,на редакционные и издательские услуги, а так же на лекарства и услугимедицинского назначения. Во всех остальных случаях НДС уплачивается по ставке20%.
Законодательством особооговорены порядок и сроки уплаты в бюджет НДС. Периодом уплаты НДС может бытьодин календарный месяц или квартал. Ежеквартально уплачивают налог те субъекты,сумма выручки которых от реализации товаров (работ, услуг) ежемесячно в течениетрех месяцев не превышает 2 млн. руб. Остальные субъекты уплачивают налогежемесячно.
1.3 Акцизы
Важным видом косвенныхналогов стали акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товаров иоплачиваемые покупателем (потребителем). Как правило, подакцизными товарамиявляются товары, монопольно производимые государством; товары, пользующиесянаибольшим спросом; дефицитные товары. Общие правила правового регулированияакцизов установлены гл 22 НК РФ.
Плательщиками акцизовявляются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия иорганизации. Подакцизными товарами являются алкогольные напитки, табачныеизделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра,нефть, газ и некоторые виды минерального сырья. [15; С.559]
Порядок исчисления иуплаты налога определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл.22). Подакцизнымитоварами являются: алкогольная продукция, табак, ювелирные изделия, легковыеавтомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо и др.
Объектом налогообложенияявляется:
— Реализация натерритории РФ подакцизных товаров, в том числе передача прав собственности наэти товары на безвозмездной основе и использование их при натуральной оплате;
— Реализация организациямс акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков –производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций;
— Ввоз подакцизныхтоваров на таможенную территорию РФ и др.
Не подлежатналогообложению акцизами некоторые операции, в частности:
— Передача подакцизныхтоваров одним структурным подразделением организации другому;
— Экспорт подакцизныхтоваров;
— Первичная реализация конфискованныхподакцизных товаров на промышленную переработку и др.
При реализацииналогоплательщиком подакцизных товаров налоговая база определятся в зависимостиот ставок, установленных в отношении этих видов товаров. Налоговая базаопределяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров:
— По товарам на которыеустановлены твердые ставки, — объем реализованных (переданных) подакцизныхтоваров в натуральном выражении;
— По товарам, на которыеустановлены адвалорные (в %) ставки, — стоимость реализованных (переданных)подакцизных товаров (без акциза, НДС);
Налоговым периодомявляется календарный месяц. [10]
Следует учитывать, чтоперечень облагаемых акцизами товаров часто меняется. Подлежат пересмотру иставки акцизов, поэтому необходимо постоянно отслеживать эти изменения.
Величина акцизаопределяется налогоплательщиком самостоятельно. Сумма акциза в регистрахбухгалтерского учета должна быть выделена отдельной строкой на основаниипервичных документов: накладных, приходно-кассовых ордеров, актов выполненныхработ, счетов и счетов-фактур. Если реализуемый подакцизный товар освобожден отданного налога, то обязанностью продавца является внесение в платежныедокументы записи «без акциза». При реализации подакцизных товаров черезрозничную сеть сумма налога включается в цену товара, но отдельно на ярлыках(ценниках) не выделяется.
Порядок исчисления налогапредусматривает учет следующих трех условий:
1) Сумма налога поподакцизным товарам, по которым установлены твердые ставки, исчисляется какпроизведение налоговой базы и налоговой ставки.
2) Сумма акциза потоварам (в том числе ввозимым на территорию РФ), на которые установленыадвалорные ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентнаядоля налоговой базы.
3) Если налогоплательщикне ведет раздельного учета товаров и сырья, облагаемых по разным ставкам,применяется максимальная ставка по всем товарам.
Налог по подакцизнымтоварам уплачивается там, где эти товары производятся, а по алкогольнойпродукции, кроме того, по месту ее реализации с акцизных складов. При этомналогоплательщики должны предоставить в налоговый орган по месту своейрегистрации налоговую декларацию в срок не позднее последнего числа месяцаследующего за отчетным. [10]
Наряду с налогом наприбыль акцизы служат регулирующими источниками, поддерживая региональные иместные бюджеты.
 
1.4 Налогна доходы физических лиц
Налог на доходыфизических лиц – прямой налог, обращенный непосредственно к доходамграждан-налогоплательщиков.
Подоходный налог по своейсущности является юридической формой экономической связи человека игосударства, поэтому правовой режим подоходного налогообложения во многомопределяется принципом постоянного местопребывания (резиденства). [15; С.569]
В соответствии со статьей207 НК РФ устанавливаются две категории налогоплательщиков НДФЛ.Налогоплательщиками признаются:
·         Физическиелица, являющиеся налоговыми резидентами России. Этот статус имеют лица,проживающие на территории РФ не менее 183 календарных дней в течение 12следующих подряд месяцев; они уплачивают налог со всех полученных где бы то нибыло доходов, т.е. несут полную налоговую ответственность;
·         Физическиелица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговымирезидентами. Этот статус имеют лица, находящиеся на территории России меньшеуказанного выше срока; они уплачивают налог лишь с дохода, полученного отисточников в РФ, т.е несут ограниченную налоговую ответственность.
Объектом налогообложенияявляется доход, полученный налогоплательщиками как от источников в России, таки от источников за ее пределами. В составсовокупного годового дохода включаются все выплаты в денежном илинатуральном выражении, полученные гражданами на предприятии, в том числе суммыматериальных и социальных благ, в частности, оплата предприятиями стоимостикоммунально-бытовых услуг, питания, проезда, возмещения платы родителей задетей в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях, товаров,реализованных гражданам по ценам ниже рыночных, путевок на лечение и отдых,кроме путевок в детские учреждения оздоровления и отдыха, лечения, кроме суммполной или частичной оплаты предприятиями стоимости медицинского обслуживаниясвоих работников и т. д. [20; С. 688]
Законодательно определеныосвобождения от уплаты налога: государственные пособия и пенсии, стипендиистудентов и аспирантов, компенсационные выплаты в пределах норм, установленныхзаконодательством; вознаграждения донорам, алименты; доходы от продаживыращенных в подсобных хозяйствах птицы, овощей; обязательное страхование и ряддругих.
Кроме объектов, неподлежащих налогообложению, законодательством установлены налоговые вычеты –денежные суммы в твердо определенном размере, вычитаемые из налоговой базынекоторых категорий налогоплательщиков. Налоговые вычеты могут бытьстандартными, социальными, имущественными и профессиональными. Стандартныеналоговые вычеты устанавливаются в твердо выраженной сумме и применяютсяежемесячно относительно какой-либо определенной группе налогоплательщиков иуменьшают налоговую базу ежемесячно на:
·         3000руб. (например, у лиц, получивших лучевую болезнь вследствие чернобыльскойкатастрофы, инвалидов Великой Отечественной войны);
·         500руб. (Герои СССР и РФ, лица награжденные орденами Славы трех степеней, лица,перенесшие блокаду Ленинграда, граждане, выполнявшие интернациональный долг вдругих станах, инвалиды детства и др.)
·         300руб. – у физического лица на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а так же накаждого учащегося, студента или аспиранта дневной формы обучения в возрасте до24 лет до того месяца в котором доход, налогоплательщика не превысил 20 000руб. Вдовам, одиноким родителям вычет предоставляется в двойном размере.
В группу «Социальныеналоговые вычеты» входят три вида произведенных налогоплательщиком расходовсоциального характера:
·         Суммы,перечисленные физическими лицами на благотворительные цели в виде денежнойпомощи бюджетным организациям науки, культуры, здравоохранения;
·         Суммыуплаченные за обучение в образовательных учреждениях за свое обучение иобучение детей до 24 лет на дневном отделении, но не более 38 000 руб., ас 1 января 2007г. – 50 000 руб.;
·         Суммы,уплаченные на лечение (свое, супруга, родителей или детей), а так же наприобретение медикаментов, назначенных лечащим врачом.
Группа «Имущественныеналоговые вычеты» предусматривает следующие вычеты:
·         Припродаже жилых домов, дач, квартир, комнат, садовых домиков или земельныхучастков;
·         Припокупке (строительстве) жилого дома или квартиры или направленные на погашениепроцентов по ипотечным кредитам. [10]
Право на получениесоциальных и имущественных вычетов предоставляется налогоплательщику наосновании его письменного заявления при подаче им налоговой декларации.Согласно налоговому законодательству имущественные налоговые вычетыпредоставляются налогоплательщику только один раз в жизни.
Профессиональныеналоговые вычеты предоставляются: гражданам – предпринимателям, осуществляющимпредпринимательскую деятельность без образования юридического лица; индивидуальнымпредпринимателям и лицам, занимающимся частной практикой; лицам, получающимдоход от выполнения работ по договорам гражданско-правового характера; лицам,получающим авторские вознаграждения за создание, издание, исполнение или иноеиспользование произведений науки, литературы и искусства.
Налоговая база включает всебя все полученные налогоплательщиком доходы за минусом, предусмотренныхзаконом вычетов. [10]
Налоговый период поданному виду налога – календарный год, а ставка на доходы физических лицявляется единой и составляет 13%. Однако в отношении некоторых групп доходов установленыповышенные ставки:
·         35%- в отношении следующих доходов: а) выигрыши и призы, полученные на конкурсах вцелях рекламы; б) страховые выплаты по договорам добровольного страхования вчасти превышения норматива; в) доходы налогоплательщика, полученные в видематериальной выгоды.
·         30%- в отношении доходов физических лиц, не являющихся резидентами РФ;
·         9%- в отношение доходов от долевого участия в деятельности организаций,полученных в виде дивидендов; доходов в виде процентов по облигациям с ипотечнымпокрытием, эмитированным до 1 января 2007г, а также доходов учредителейдоверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основанииприобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечнымпокрытием до 1 января 2007г. [18; С. 12]
Физические лица могутуплачивать налог на доходы как самостоятельно, так и через налоговых агентов.Налоговыми агентами по этому виду налогов являются российские организации,индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранныхорганизаций в Российской Федерации, которые послужили источниками доходафизического лица. Сумма налога определяется в рублях.
1.5 Единыйсоциальный налог
Единый социальный налогявляется новеллой российского налогового права, впервые введенной в действиегл. 24 НК РФ. Он зачисляется в государственные внебюджетные фонды – ПенсионныйФонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинскогострахования. [15; С.578]
Единый социальный налогимеет характерную черту в виде целевого назначения, в то время как все другиефедеральные налоги зачисляются в федеральный бюджет для совокупного покрытияего расходной части.
К субъектамналогообложения (налогоплательщикам) относятся:
1) Лица, производящиевыплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальныепредприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальнымипредпринимателями;
2) Индивидуальныепредприниматели, адвокаты, члены фермерского хозяйства.
Объектом налогообложенияявляются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые в пользуработников, за исключением:
— безвозмездных выплатработодателей -физических лиц в пользу физических лиц, не связанных с нимитрудовым либо гражданско-правовым договором, предметом которого являетсявыполнение работ (оказание услуг), а также авторским или лицензионнымдоговором;
— выплат, вознагражденийи иных доходов, начисляемых в пользу работников из прибыли, остающейся враспоряжении организации;
— выплат в видематериальной помощи, в натуральной форме, производимых сельскохозяйственнойпродукцией или товарами для детей, но в сумме не более 1 тыс. руб. в одинкалендарный месяц. [20; С. 18]
Налоговая база дляналогоплательщиков-работодателей составляет сумму любых доходов, начисленныхими за календарный год в пользу работников. Для налогоплательщиков, неявляющихся работодателями, налоговая база определяется как сумма доходов,полученная ими за календарный год как в денежной, так и в натуральной форме.
Социальный налог неисчисляется на некоторые виды выплат: государственные пособия, компенсации,связанные с возмещением вреда, бесплатным предоставлением жилых помещений; суммыединовременной материальной помощи, оказываемой работникам в связи состихийными бедствиями, членами семьи умершего работника; суммы страховыхплатежей по обязательному страхованию работников, осуществляемомуналогоплательщиком в порядке, установленном законодательством РФ и др. [11; С.24]
Кроме этого, освобождаютсяот начисления единого социального налога выплаты материальной помощи работникаморганизаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающие 3 тыс. руб.на одно физическое лицо за налоговый период.
В соответствии со ст. 239Кодекса организации любых организационно-правовых форм освобожденных от уплатыЕСН с сумм доходов, не превышающих 100 тыс. руб. в течение налогового периода,начисленных работникам, являющимися инвалидами.
Уплата авансовых платежейпо ЕСН производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств вбанке на оплату труда, но не позднее 15 числа следующего месяца.

1.6 Налогна прибыль организаций
Порядок исчисления иуплаты налога определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл. 25).Налогооблагаемая прибыль определяется по данным налогового учета.
Налогоплательщикамипризнаются:
·         Российскиеорганизации;
·         Иностранныеорганизации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянныепредставительства или получающие доходы из источников в РФ.
Объектом налогообложенияявляется прибыль организации, полученная налогоплательщиком. Прибыльюорганизации признается доход, уменьшенный на величину произведенных расходов(обоснованные и документально подтвержденные затраты), для иностранныхорганизаций – доход, полученный от российских источников.
Налоговойбазой является денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Ксредствам целевого финансирования будет относиться имущество, полученноеналогоплательщиком и использованное им по назначению, определенномуорганизацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования илифедеральными законами, в том числе из иных фондов поддержки научной и (или)научно-технической деятельности, зарегистрированных в порядке, предусмотренномФедеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (далее — Федеральный закон «Онауке и государственной научно-технической политике»), по перечню,утверждаемому Правительством РФ.
При определенииналогооблагаемой базы не учитываются доходы, полученные в рамках целевогофинансирования; имущество или имущественные права, полученные в форме залогаили задатка в качестве обеспечения обязательств; средства, полученные подоговорам кредита и займа, а также суммы, полученные в погашение такихзаимствований, суммы дохода от инвестирования накоплений для жилищного обеспечениявоеннослужащих, предназначенных для распределения по именным накопительнымсчетам участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;и др.
Согласнопункту 1 статьи 38 НК РФ объектом налогообложения является реализация товаров(работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство,имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличиемкоторого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение уналогоплательщика обязанности по уплате налога. [20; С.905]
Предусмотрены два способаформирования налоговой базы:
1.        Пометоду начисления (который можно сравнить с методом определения выручки дляцелей налогообложения по мере отгрузки товаров);
2.        Покассовому методу (который можно сравнить с методом определения выручки дляцелей налогообложения по мере оплаты товаров).
Как правило, всеорганизации должны применять в качестве основного первый метод. Кассовый методиспользуют организации, у которых сумма выручки от реализации товаров без учетаНДС не превышает установленного законом предела.
Ставка налога на прибыльзависит от налоговой юрисдикции и налоговой базы. По общему правилу дляроссийских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельностьчерез постоянные представительства, ставка налога составляет 24%. [6; С. 34]
Налоговые ставки надоходы иностранных организаций, полученные от российских источников,установлены в размере 10 или 20%.
Унифицированные ставкиналога на прибыль, не зависящие от налоговой юрисдикции, установлены на доходы,полученные в качестве дивидендов или от операций с государственными имуниципальными ценными бумагами (15%); по ставке 9% — доходы, полученные в видедивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами– налоговыми резидентами РФ. Прибыль, полученная Центральным банком РФ врезультате осуществления функций, возложенных на него Федеральным законом «ОЦентральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается по ставке0%.
Налоговым периодом являетсякалендарный год. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются: в случаеуплаты налога авансовыми платежами исходя из предполагаемой прибыли – первыйквартал, полугодие и девять месяцев календарного года; для налогоплательщиков,исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической полученнойприбыли, — месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года.
Для большинстваорганизаций ставка налога 24%. При этом в 2006 году сумма зачисляемая в федеральныйбюджет — 6,5%, в региональные и местные бюджеты – 17,5%.
Ставки налога на доходыиностранных организаций, на связанных с деятельностью в России через постоянноепредставительство, установлены в размерах: 10% — от использования, содержанияили сдачи в аренду транспортных средств в связи с осуществлением международныхперевозок; 20% — по остальным доходам этих организаций.
По итогам каждогоотчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансовогоплатежа исходя из облагаемой прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с началаналогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.
Все налогоплательщикиобязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода предоставлять вналоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленногоподразделения налоговые декларации.

1.7 Другиефедеральные налоги
 
Сборы за пользованиеобъектами животного мира и за пользование объектами водных биологическихресурсов
Порядок исчисления иуплаты сборов определен гл.25.1 Налогового кодекса РФ. Лимиты использованияэтих объектов устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.
Плательщиками сборовявляются организации и физические лица, получающие в установленном порядкелицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФи объектами водных биологических ресурсов, как во внутренних водах, так и втерриториальном море.
Объектами обложенияпризнаются: объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов,изъятие которых из среды их обитания на основании лицензии (разрешения).
Ставки сбораустанавливаются в рублях за каждый объект животного мира и за каждый объектводных биологических ресурсов.
Сумму сбора запользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получениилицензии (разрешения) на пользование этими объектами. Сумму сбора запользование объектами водных биологических ресурсов плательщики уплачивают ввиде разового и регулярных взносов.
Уплата сборовпроизводится: физическими лицами по месту нахождения органа, выдающего лицензию(разрешение), а организациями по месту своего учета. [14; С.338]
Органы, выдающие вустановленном порядке лицензию, должны не позднее 5-го числа каждого месяцапредставлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданныхлицензиях; размере суммы сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии; срокиуплаты сбора.

Водный налог
Порядок исчисления иуплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специальноговодопользования.
Налогоплательщикамипризнаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или)особое водопользование по законодательству РФ.
Объекты налогообложения –различные виды пользования водными объектами, а именно: забор воды из водныхобъектов; использование акватории водных объектов; использование водныхобъектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водныхобъектов для целей лесоповала и др.
Налоговая базаопределяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.Если в отношении объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая базаопределяется применительно к каждой ставке.
Общая сумма налогауплачивается по местонахождению объекта налогообложения. Срок уплаты не позднее20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларацияпредставляется в налоговый орган, в срок установленный для уплаты налога. [14;с. 340]
Налог на добычуполезных ископаемых
Порядок исчисления иуплаты определен гл. 26 Налогового кодекса РФ. Налог носит воспроизводственныйхарактер.
Налогоплательщики –организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями недр. Взависимости от категории субъекта налога налогоплательщик подлежит постановкена учет по месту нахождения участка недр, по месту нахождения организации либопо месту жительства физического лица.
Объект налогообложения –полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ или за ее пределами натерриториях, находящихся под юрисдикцией РФ, а так же полезные ископаемые,извлеченные из отходов добывающего производства.
Установлены виды полезныхископаемых, добыча которых подлежит налогообложению. К ним относятся: каменныйуголь, торф, нефть, природный газ, руды черных, цветных и редких металлов,минеральные воды и др.
Налоговая база –стоимость добытых полезных ископаемых, исчисленная налогоплательщикомсамостоятельно исходя из сложившихся у налогоплательщика цен реализации илирасчетной стоимости.
Оценка стоимости добытыхполезных ископаемых определяется тремя способами:
1.        Исходяиз сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период ценреализации без учета государственных субвенций;
2.        Исходяиз сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период ценреализации добытого полезного ископаемого;
3.        Исходяиз расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
Налоговая базаопределяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому. В отношениидобытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставкилибо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, облагаемая базаопределяется применительно к каждой налоговой ставке.
Налоговый период –календарный месяц.
Ставки налога зависят отвида полезных ископаемых запасов и составляют от 0 до 17,5%. Специальная ставка0% применяется при добыче некоторых полезных ископаемых: полезных ископаемых вчасти нормативных потерь полезных ископаемых; газа горючего природного изнефтяных месторождений; минеральных вод, используемых исключительно в лечебныхцелях без их непосредственной реализации.
Пользователи недр,осуществляющие за счет собственных средств поиск и разведку месторождения,уплачивают налог в отношении полезных ископаемых с коэффициентом 0,7.
Налогоплательщик обязанпредставлять налоговую декларацию, начиная с того налогового периода, в которомначата фактическая добыча полезных ископаемых. Эта декларация передается вналоговые органы по месту нахождения налогоплательщика не позднее последнегодня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. [14; С. 344]
Сумма налога, подлежащаяуплате по итогу налогового периода, перечисляется в бюджет не позднее 25-гочисла месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Государственнаяпошлина
С 1 января 2005 г. размери порядок уплаты обязательных платежей при обращении в суды, нотариат,государственные органы за получением разрешений (лицензий) или регистрациейустановлены гл. 25.3 Налогового кодекса РФ.
Государственная пошлина –это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, за совершение в ихинтересах юридически значимых действий и выдачу им документов (копий, дубликатов)уполномоченными органами и должностными лицами.
Субъекты налогообложения(налогоплательщики) – организации и физические лица в случае, если они:
·         Обращаютсяза совершением юридически значимых действий;
·         Выступаютответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу и истецосвобожден от уплаты государственной пошлины.
Объекты взимания пошлины– это исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды; совершениенотариальных действий нотариусами государственных контор; государственнаярегистрация и другие юридически значимые действия; рассмотрение и выдачадокументов, связанных с приобретением гражданства РФ, въездом в РФ; регистрацияпрограмм для ЭВМ; осуществление федерального природного надзора.
Законом установленатвердая сумма государственной пошлины. Размеры пошлины определены на каждый видсовершаемых юридически значимых действий и выдачу документов.
Например, по делам,рассматриваемым в судах общей юрисдикции, требуется заплатить 100 руб. (дляфизических лиц) и 2000 руб. (для юридических лиц) при подаче искового заявленияимущественного характера, не подлежащего оценке, а так же искового заявленияимущественного характера.
Однако, прежде чемплатить государственную пошлину, целесообразно поинтересоваться установленнымизаконодательством льготами.
Полное освобождение отуплаты пошлины распространяется на отдельные категории физических лиц (ГероиСССР и РФ, участники и инвалиды войны и др.) и организации (бюджетныеучреждения, суды, государственные органы и др.), установлены дополнительные основаниянеуплаты пошлины, например, регистрация арестов имущества.
При обращении в судыобщей юрисдикции не уплачивают пошлину: истцы – по некоторым видам исков;стороны – при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжениибрака; организации и физические лица – при подаче в суд некоторых видовзаявлений и жалоб и др.
При обращении засовершением нотариальных действий так же установлены льготы. В этом случае отуплаты могут быть освобождены общественные организации инвалидов, школы-интернаты,воинские части и др.
При государственнойрегистрации актов гражданского состояния освобождение от пошлины получаютфизические лица, а так же органы управления образованием, опеки ипопечительства – за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей.
Плательщики уплачиваютпошлину в следующие сроки: а) при обращении в суды – до подачи запроса,ходатайства, заявления; б) плательщики, выступающие ответчиками в судах, когдарешение суда принято не в их пользу – в десятидневный срок со дня вступления взаконную силу решение суда; в) при обращении за совершением нотариальныхдействий – до совершения нотариальных действий; г) при обращении за выдачейдокументов – до выдачи документов; и др. [14; С. 348]

2. Значениефедеральных налогов для федерального бюджета и ближайшие перспективы
За период с 1998 г. понастоящее время у нас в стране создался достаточно прочный «скелет»налогового законодательства, который, однако, еще не оброс добротнымкачественным «мясом». И его надо наращивать в ходе применениядействующих норм. Последняя редакция части первой Налогового кодексазначительно отличается от первоначального варианта, и она, действительно, быласущественно доработана с учетом правоприменительной практики.
В настоящее времяфедеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ внесены изменения в шесть главНалогового кодекса: НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль организаций, госпошлина, налогна имущество организаций и земельный налог. Не обошлось без изменений и в гл.21 НК РФ (Федеральный закон от 04.11.2007 N 255-ФЗ). Поправки направлены насовершенствование положений налогового законодательства и носят какконцептуальный, так и технический характер.
Так, например, увеличенастоимость амортизируемого имущества. Размер первоначальной стоимости, прикоторой имущество признается амортизируемым, повышен с 10 тыс. руб. до 20 тыс.руб. (изменения в п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ). Соответственно, затраты наприобретение имущества со стоимостью 20 тыс. руб. и менее можно будет единовременнопризнавать как материальные расходы (согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Данныеизменения сблизили бухгалтерский и налоговый учет.
Уточнены доходы, которыенельзя отнести к доходам, не учитываемым для целей налогообложения. Установленынормы возмещения командировочных расходов в форме суточных.
Изменения, касающиесясоциальных налоговых вычетов. Главным новшеством является то, что социальныевычеты на образование (за исключением расходов на обучение детейналогоплательщика), на лечение (за исключением расходов на дорогостоящеелечение) и на негосударственное пенсионное обеспечение/добровольное пенсионноестрахование предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но всовокупности не более 100 000 руб. в налоговом периоде. Данные положенияраспространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. Увеличенперечень компенсационных выплат и др. [6; С.26]
В заключение отметим, чтов последние годы в России наблюдается бурный процесс развития налоговогозаконодательства как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.Повышение роли и значения налогового права обусловлено особым местом налогов исборов в формировании доходов государства в условиях постоянного роста егорасходов. Налоговые поступления составляют сегодня более 90% бюджетных доходоввсех уровней. Таким образом, налоговая политика становится важнейшейсоставляющей социально-экономического, политического, гуманитарногореформирования общественных отношений. Налоги — один из основных факторовэкономического роста. От эффективности налогообложения во многом зависят успехгосударственных реформ, их социальная направленность, а также уровень жизни иблагосостояния населения страны.

Заключение
Налоговая система — одиниз главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментомвоздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетовсоциального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговаясистема России была адаптирована к новым общественным отношениям,соответствовала мировому опыту.
В новой налоговойсистеме, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет,более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровнейуправления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения.Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующихФедеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учестьразнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
Нестабильность нашихналогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно,играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики крыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так ииностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главнаяпроблема реформы налогообложения.
Несомненно, вся этанеразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике иеще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисногосостояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.

Списоклитературы
 
1.        Васильева, О.П. Обзоросновных изменений налогового законодательства, вступивших в силу в 2008г /О.П. Васильева // Налоги и налогообложение, 2008, N 2
2.        Виткина Ю.В.Налоговые преступники эпохи Путина. Кто они? / Ю.В. Виткина, А.А. Родионов. –М., СПб: Вершина, 2007. – 312с.
3.        Гончаренко Л.И.,Осетрова Н.И. О новой дисциплине: современные тенденции в формированииналоговой культуры // Налоги и налогообложение. 2007. N 11. С. 55.
4.        Дворецкий В.Р.Налоговая проверка: как защитить свои права. [Текст] / В.Р. Дворецкий. – М.:ГроссМедиа, 2007. – 152с. – (Налоговый практикум).
5.        Демин, А.В. Обизменениях в налоговом законодательстве с 2007 года Финансы, 2006, N 12
6.        Зрелов, А.П.Новое в налоговом кодексе: комментарий к изменениям, вступившим в силу в 2008г/ А.П. Зрелов. – М.: Деловой двор, 2008
7.        Зудина, Е.М. Ороли налога на прибыль организаций в доходах территориальных бюджетов / Е.М.Зудина // Налоги и налогообложение, 2008, N 4
8.        Киперман, Г. Я.,Белялов, А. З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации /Г.Я. Киперман, А.З. Белялов. — М.: Финансы, 2002.
9.        Леонова, Е.Д.,Чухнина, Г.Я. Налоговая культура как важный элемент совершенствования налоговойсистемы России / Е.Д. Леонова, Г.Я. Чухнина // Налоги и налогообложение",2008, N 9
10.     Лермонтов Ю.М.Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации[Электронный ресурс] / Ю.М. Лермонтов. – Режим доступа: Система КонсультантПлюс.
11.     Лермонтов Ю.М.Единый социальный налог. / Ю.М. Лермонтов. – М.: Юстицинформ, 2007. – 376с. –(Деловая библиотека).
12.     Лозовский, М.О.Налоговый кодекс 2007: Оцените новшества! / М.О. Лозовский // Российский налоговыйкурьер, 2007, N 1-2
13.     Налоги: Учеб.пособие./ Под. ред. Д.Г. Черника. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансыи статистика, 1998. – 544 с.
14.     Налоговый кодексРоссийской Федерации. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 544с.
15.     Налоговое правоРоссии: Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: НОРМА, 2007. – 738с.
16.     Налоговое право:Учеб. пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
17.     Налоговый кодексв системе источников налогового права России // Ваш налоговый адвокат, 2007, N7
18.     Пансков В.Г. Опринципах налогообложения физических лиц. / В.Г. Пансков // Финансы, 2008, N 1
19.     Пансков В.Г.Российская система налогообложения: проблемы развития / В.Г. Пансков. – М.:МЦФЭР, 2003.
20.     Постатейный комментарийк Налогому кодексу Российской Федерации / под ред. И.А. Феоктистовой. – М.:ГроссМедиа, 2007. – 1288с. – (Комментарии к рос. законодательству).
21.     Седаков, И.:Плюсы и минусы налоговой реформы / И. Седаков // Главбух 2004, N 15
22.     Фишер С. Экономика/ С. Фишер, С. Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. – М.: Дело. — 1997г.
23.     Черник Д. Г.Налоги. / Д.Г. Черник. — М.: Финансы и статистика, 1994.
24.     Черник Д.Г.Налоги в рыночной экономике / Д.Г. Черник. – М.: Финансы, 1997г.
25.     Черник, И.Д. Обизменении налогового законодательства с 2007 года / И.Д. Черник // Налоговыйвестник", 2006, N 10
26.     Шторгин, С.И.Налоговая система должна быть простой, но не примитивной [Текст] / С.И. Шторгин// Налоги и налогообложение, 2008, N 6.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.