Реферат по предмету "Микроэкономика"


Финансовый анализ

Содержание. Введение 1.Задачи анализа финансовых результатов 2.Методика анализа прибыли 3. Методика анализа рентабельности 4. Анализ прибыли 5. Анализ рентабельности 6. Приложения Введение РУМАП ОБЛАВТОТРАНС состоит из 34 предприятий по всей могилевской области.


Предприятие осуществляет грузовые перевозки по сдельным тарифам и по часовым, а также пассажирские городские, пригородные, междугородние, международные, по заказам и таксомоторы. На основе данных предприятия за 2000 и 2001 год проведем анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Одним из основных требований функционирования предприятия в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами


и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Законом О предприятиях в Республике Беларусь установлено, что главная задача предприятия хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Анализ финансовых результатов предприятия позволяет дать характеристику работы предприятия, установить


размеры прибыли и рентабельности, дать качественную оценку этих показателей. 1. Задачи анализа финансовых результатов. Финансовые результаты деятельности предприятии характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также других видов деятельности сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых


и валютных биржах и т.д Прибыль это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой после уплаты налогов на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной


продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции. Транспортное предприятие получает прибыль от выполненных перевозок. Процессы производства и потребления данных услуг неразделимы. В этом основное различие между производством продукции и оказанием услуг.


Если при производстве товаров предмет труда изменяется, подвергается обработке, то в транспорте предмет труда сохраняется неизменным. Прибыль транспортного предприятия получатся как разность между суммой доходов за выполненные перевозки и полной себестоимостью перевозок. Объм реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все


стороны хозяйствования. Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются 1 систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли 2 определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты 3 выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности 4 оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности 5 разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.


Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам финансовых результатов, финансовой отчетности ф. 2 Отчет о прибылях и убытках, а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия. 2. Методика анализа прибыли. В процессе анализа используются следующие показатели прибыли 1 маржинальная прибыль это разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализации продукции 2


прибыль от реализации продукции, работ, услуг представляет собой разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода 3 балансовая валовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы 4 налогооблагаемая прибыль это разность межу балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях,


а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается 5 чистая нераспределенная прибыль это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений 6 капитализированная реинвестированная прибыль это часть нераспределенной прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов, т.е. в фонд накопления 7 потребляемая прибыль та ее часть, которая расходуется на


выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы. В процессе анализе необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения


цен на потребленные ресурсы за анализируемый период. Балансовая прибыль транспортного предприятия включает в себя прибыль от выполнения перевозок, прибыль от реализации прочей продукции и услуг, а также сальдо внереализационных доходов и расходов. Основную часть балансовой прибыли составляет прибыль от перевозок. Следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит от учетной политики, применяемой на анализируемом


предприятии. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов. Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. Для транспортного предприятия это прибыль от перевозок. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от перевозок и определяются факторы


изменения ее суммы. Прибыль от перевозок в целом по предприятию зависит от трех факторов первого уровня соподчиненности объема транспортной работы, себестоимости транспортной работы и средней доходной ставки исчисляется делением суммы дохода от перевозок на объем транспортной работы. Объем транспортной работы может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема рентабельных видов перевозок приводит к пропорциональному увеличению прибыли.


Если же какой либо вид перевозок является убыточным, то при увеличении объема перевозок происходит уменьшение суммы прибыли. Структура перевозок может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов перевозок, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельных или убыточных видов перевозок общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость транспортных услуг находится в обратно пропорциональной


зависимости снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня средней доходной ставки и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости при ее увеличении сумма прибыли возрастет, и наоборот. Факторный анализ прибыли от перевозок включает в себя анализ изменения прибыли в зависимости от изменения трех выше названных факторов. Влияние факторов рассчитывают с помощью метода абсолютных разниц.


Изменение сумы прибыли от перевозок за счет каждого фактора следующее 1. объема транспортной работы , 1 2. себестоимости перевозок , 2 3. средней доходной ставки , 3 где ГО грузооборот, С себестоимость, ДС средняя доходная ставка. По результатам факторного анализа можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом


объема продаж и снижения затрат на рубль продукции. Соотношение индекса роста цен на продукцию и индекса роста цен на ресурсы обычно называют дефлятором цены, который характеризует финансовую производительность, т.е. меру возмещения роста цен на ресурсы в цене реализуемой продукции. Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от отдельных видов перевозок, величина которой зависит от трех факторов первого порядка грузооборота


ГОi, себестоимости Ci, средней доходной ставки ДСi. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид 4 Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции произведем методом цепной подстановки. 3. Методика анализа рентабельности. Показатели рентабельности предприятия характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности производственной,


коммерческой, инвестиционной, окупаемость затрат и т.д. Они наиболее полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что из величина показывает эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп 1 показатели, характеризующие окупаемость


издержек производства и инвестиционных проектов 2 показатели, характеризующие прибыльность продаж 3 показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. Рентабельность производственной деятельность окупаемость издержек Rз исчисляется путем отношения прибыли от реализации


Прп к сумме затрат по реализованной продукции З. Для транспортного предприятия Прп прибыль от перевозок, а З затраты на осуществление перевозок. 5 Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции. Сумма прибыли может быть небольшой, если предприятие применяет ускоренный метод начисления


амортизации, и наоборот Однако в совокупности эти две величины довольно реально отражают доход предприятия, который может быть использован в процессе реинвестирования. Рентабельность продаж оборота рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг на сумму полученной выручки В. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной


экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции . 6 Для транспортного предприятия рассчитывается рентабельность по каждому виду перевозок. Уровень рентабельности отдельных видов перевозок зависит от средней доходной ставки и себестоимости единицы выполненных транспортных услуг 7 Расчет влияния этих факторов проводится методом цепной подстановки , 8 , 9 , 10 Соответственно, чтобы найти величину изменения рентабельности за счет средней доходной


ставки из условного показателя рентабельности вычитают плановый, за счет себестоимости из фактического показателя вычитают условный. Рентабельность доходность капитала исчисляется как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала KL или отдельных его слагаемых собственного акционерного, заемного, перманентного, основного, оборотного, операционного капитала и т.д. 11 Для проведения факторного анализа строят следующую модель ,


12 где Коб коэффициент оборачиваемости капитала, Rоб рентабельность оборота. Коэффициент оборачиваемости капитала определяется отношением выручки к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньшего его требуется для обеспечения выполнения запланированного объема услуг. И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения


того же объема перевозок на транспортном предприятии. Факторный анализ производят методом абсолютных разниц , 13 . 14 4. Анализ прибыли. Перед началом анализа прибыли от выполненных перевозок проведем изучение динамики показателей, от которых зависит эта прибыль. Таблица 1 Показатели работы предприятия за год грузовые перевозки.


Показатель2000 г.2001 г.2001 г. в ценах 2000Отклоне ние-Отклоне ние по сдельным тарифамГрузооборот, ткм.130677,9113999,7 16678-12,76Затраты тыс.руб. ,45Себестоимость ткм, тыс.руб.29,3859,1542,2512,8743,80Выручка , тыс.руб. ,24Средняя доходная ставка ткм, руб.35,6564,7846,2710,6229,81Прибыль, тыс.руб.819059642165458689-360370-44,00п о часовым тарифамГрузооборот, час.37907785,8-3995,8105,43Затраты, тыс.руб. ,70Себестоимость час, тыс.руб.276,88210,77150,55-126,32-45,62В ыручка, тыс.руб. ,09Средняя


доходная ставка час, руб.380,55295,87211,34-169,21-44,47Прибы ль, тыс.руб. ,45 Прибыль от грузовых перевозок по сдельным тарифам в 2001 году по сравнению с 2000 годом сократилась на 360 370 тыс.руб. расчет производился в сопоставимых ценах или на 44. По часовым тарифам наоборот прибыль увеличилась на 80 337 тыс.руб. или на 20,45. В общем изменение прибыли от грузовых перевозок составило -360 37080 337 -280 033.


Таблица 2 Показатели работы предприятия за год пассажирские перевозки. Показатель2000 г.2001 г.2001 г. в ценах 2000Отклоне ние-Отклоне ние Выполнено перевозок, паскм.1128793,41138395,1-9601,70,85Затра ты тыс.руб. ,86Себестоимость паскм, тыс.руб.4,1413,499,645,50132,88Выручка, тыс.руб. ,88Средняя доходная ставка паскм, руб.5,079,146,531,4628,78Прибыль, тыс.руб.1050093-4957418-3541013-4591106- 437,21 В 2001 году предприятие получило убыток от пассажирских


перевозок в размере -3 541 013 тыс.руб. По сравнению с 2000 годом, в котором предприятие имело прибыль 1 050 096 тыс.руб прибыль от пассажирских перевозок сократилась на 4 591 109 тыс.руб. или 437,21. Чтобы выяснить за счет каких факторов произошло изменение и оценить качественную сторону изменений, был проведен факторный анализ прибыли от перевозок методом абсолютных разниц. Расчеты приведены в приложении А. Изменение прибыли составило за счет объема транспортных работ -318 645


тыс.руб за счет себестоимости перевозок - -6 744 413 тыс.руб за счет средней доходной ставки 1 554 627 тыс.руб. Общее изменение составило -4 871 141 тыс.руб. В итоге в 2001 году предприятие получило убыток в размере -2 609 074 тыс.руб. Уменьшение себестоимости и увеличения объема транспортных работ произошло только по пассажирским перевозкам, поэтому в общем можно отметить, что качество прибыли снизилось.


Чтобы выяснить влияние каждого вида перевозок на величину общей прибыли, был проведен анализ прибыли по отдельным видам перевозок. Расчеты приведены в приложении Б. Прибыль от перевозок увеличилась по следующим видам грузовые по часовым тарифам на 80 337 тыс.руб пассажирские международные на 19 817 тыс.руб пассажирские по заказам на 41 497 тыс.руб. По всем остальным видам перевозок прибыль уменьшилась грузовые по сдельным тарифам на 360 370 тыс.руб


городские на 4 275 689 тыс.руб пригородные на 331 634 тыс.руб междугородние на 14 499 тыс.руб таксомоторы на 50 598 тыс.руб. Наибольший убыток приносят пассажирские городские перевозки. Основным фактором увеличения убытков является увеличение себестоимости по всем видам перевозок кроме грузовых по часовым тарифам. Другим фактором является снижения объема транспортных работ по грузовым по сдельным тарифам, международным, заказным и таксомоторам.


После анализа прибыли от отдельных видов перевозок был сделан анализ балансовой прибыли. Таблица 3 Анализ балансовой прибыли. Показатель2000 г.2001 г.2001 г. в ценах 2000Отклоне ние-Отклоне ние Выручка ,49Затраты ,72Прибыль от вып. перевозок2622030-3297441-2355315-4977345 -189,83Внереализацион ные доходы19502428302520216171373,66Внереали зацион ные расходы50964127489910644010078,68Прибыль от прочей реализации4191518441317-40598-96,86Налог и из выручки всего ,37Балансовая прибыль820113-6155915-4397082-5217195-63 6,16


В 2001 году предприятие получило убыток в размере 6 155 915 тыс.руб прибыль по сравнению с 2000 годом уменьшилась на 5 217 195 тыс.руб. или 636,16. Уменьшение балансовой прибыли связано в основном с уменьшением прибыли от перевозок, прибыли от прочей реализации, объем которых уменьшился на 183,83 и 96,86 соответственно. Положительное влияние на балансовую прибыль оказали внереализационные доходы увеличение на 3,66. 5. Анализ рентабельности. Рентабельность затрат на предприятии составила 2 622 030 10 079 257100 26 в 2000


году и -2 355 315 17 913 266100 -0,13. Отклонение составило -13 26 -39. Рентабельность снизилась до отрицательных значений. Отрицательная рентабельность показывает, сколько убытков несет предприятие с 1 рубля, затраченного на оказание транспортных услуг. Далее был проведен анализ рентабельности оборота. Таблица 4 Анализ рентабельности оборота. Показатель2000 г.2001 г.2001 г. в ценах 2000Отклоне ние-


Отклоне ние Прибыль от выполнения перевозок2622030-3297441-2355315-4977345 -189,83Выручка ,49Рентабельность оборота Rоб, 20,64-15,14-15,14-35,78-173,33 Рентабельность оборота в 2001 году по сравнению с 2000 годом снизилась, и даже приняла отрицательное значение. Изменение составило 35,78 или 173,33 процентных пункта. На каждую тыс. рублей объема транспортных работ предприятие в 2001 году получило 150 рублей убытка. Анализ рентабельности по отдельным видам перевозок проводился для выяснения наиболее рентабельных и


наиболее убыточных из них. Расчет приводится в приложении В. Наиболее рентабельными видами перевозок в 2001 году были грузовые по часовым тарифам, перевозки по заказам и международные. Наиболее убыточными городские и пригородные. Рентабельность по сравнению с 2000 годом уменьшилась по четырем видам перевозок грузовые по сдельным тарифам, городские, междугородние и таксомоторы. По остальным видам перевозок рентабельность увеличилась


незначительно 1 3. Самое большое снижение рентабельности произошло по городским перевозкам на 439. Факторный анализ показал, что изменение себестоимости отрицательно сказалось на величине рентабельности по всем видам перевозок кроме грузовых по сдельным тарифам, а изменение цены средней доходной ставки положительно кроме грузовых по сдельным тарифам.Наиболее сильно изменение себестоимости повлияло на рентабельность городских перевозок и составило -609.


Такое падение рентабельности можно объяснить увеличением себестоимости более чем в 10 раз с 0,84 до 10,26 тыс.руб. Поэтому городские перевозки из наиболее прибыльных в 2000 году 394 превратились в наиболее убыточный вид перевозок -439. Анализ рентабельности совокупного капитала проводился по всему объединению в целом и по каждому предприятию. Таблица 5 Анализ рентабельности совокупного капитала. Показатель2000 г.2001 г. в ценах 2000Выручка, тыс.руб.1270128715557951Прибыль от выполнения перевозок,


тыс.руб.2622030-2355315Внереализационный финансовый результат, тыс.руб.144060111097Балансовая прибыль, тыс.руб.820113-4397082,14Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала, тыс.руб.2234898121610978,6Рентабельность оборота, 6,46-28,26Коэффициент оборачиваемости капитала0,570,72Рентабельность совокупного капитала, 0,04-0,20Изменение рентабельности совокупного капитала за счеткоэффициент оборачиваемости0,01Рентабельности оборота-0,25Общее изменение-0,24 Рентабельность совокупного капитала уменьшилась с 0,04 до -0,2, то


есть на 0,24.Снижение произошло за счет уменьшения рентабельности оборота. Отрицательное значение рентабельности совокупного капитала означает, что на 1 тыс.руб. совокупного капитала приходится 200 руб. убытка. Совокупный капитал используется крайне неэффективно. Динамика коэффициента оборачиваемости положительно сказалась на рентабельности капитала. Это означает ускорение его оборачиваемости. Этот показатель вырос с 0,57 в 2000 году до 0,72 в 2001


году. Анализ рентабельности совокупного капитала показал, что доля предприятий с отрицательной рентабельностью выросла с 11 предприятий в 2000 году до 24 предприятий в 2001 году. Динамика, как рентабельности оборота, так и коэффициента оборачиваемости по всем предприятиям отрицательно сказалась на величине рентабельности совокупного капитала. Все расчеты приведены в приложении Г. 6. Мероприятия по совершенствованию анализа на предприятии.


Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности показал, что предприятие сработало неэффективно в 2001, получив убыток в размере -6 155 915 тыс.руб. Основными причинами убытков являются повышение себестоимости перевозок и снижение объема транспортных работ. Поэтому можно предложить предприятию тщательно проанализировать себестоимость транспортных услуг, а также провести анализ причин снижения объема транспортных работ.


Анализ себестоимости продукции состоит из анализа постоянных и переменных затрат. Для анализа общей суммы затрат на выполнение транспортных услуг используется следующая модель , 11 где VBПобщ объем транспортных работ в целом по предприятию, УДi структура транспортных работ, Bi уровень переменных затрат единицу выполненной работы, А сума постоянных затрат на весь объем работ. После анализа общих затрат проводится анализ затрат на


единицу выполненных работ. Данный вид анализа выгоден тем, что может рассчитываться в любой отрасли, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он отношением общей суммы затрат на выполнение работ к стоимости данных работ в действующих ценах. Факторная модель удельных затрат на рубль выполненных транспортных работ выглядит следующим образом . 12 Далее необходимо проанализировать себестоимость отдельных видов перевозок, для того, чтобы выявить


наиболее затратные виды. Себестоимость отдельных видов перевозок рассчитывается по формуле , 13 где Сi себестоимость единицы транспортных работ i-го вида Ai сумма постоянных затрат, отнесенная на i-й вид перевозок Bi сумма переменных затрат на единицу транспортных работ i-го вида VBПi объем выполненных перевозок i-го вида. Для того, чтобы выяснить причины изменения объема транспортных


работ, можно провести анализ средней доходной ставки. На изменения ее уровня оказывают влияние такие факторы, как качество услуг, конъюнктура рынка и инфляционные процессы. Изменение средней доходной ставки за счет качества транспортных услуг можно определить по формуле , 14 где Цн и Цп цена средняя доходная ставка услуг нового и прежнего качества VPПн объем транспортных услуг нового качества VPПобщ общий объем транспортных услуг i-го вида.


Совершенствование финансового анализа, проводимого на предприятии в условиях рыночных отношений, позволит выработать более гибкие стратегии и тактики хозяйственного поведения субъекта хозяйствования, стремящегося упрочить свое положение в меняющейся рыночной ситуации. Определить оптимальные параметры хозяйственной деятельности, позволяющие ему сохранить свое место в системе конкурентного равновесия и получить максимально возможную в этих условиях прибыль на вложенный


капитал Заключение. Целью курсовой работы являлся анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ проводился по следующим направлениям 1 анализ прибыли от выполненных перевозок 2 анализ прибыли по отдельным видам перевозок 3 анализ балансовой прибыли 4 анализ рентабельности затрат 5 анализ рентабельности отдельных видов перевозок 6 анализ рентабельности совокупного капитала. Данные были взяты за 2000 и 2001 годы. По результатам анализа можно заключить, что в 2001 году по сравнению


с 2000 хозяйственная деятельность предприятия была неэффективна. Предприятие получило убыток в размере -6 155 915 тыс.руб. Основные показатели рентабельности предприятия приняли отрицательные значения и характеризуют не прибыль а убыток на рубль затрат или капитала. Рентабельность оборота составила -15,14, рентабельность совокупного капитала - -20. Наиболее рентабельными видами перевозок оказались грузовые по часовым тарифам, пассажирские


международные и заказные. Наиболее убыточными городские и пригородные перевозки. Для выявления причин убытков и предотвращения их в дальнейшем было предложено провести анализ себестоимости перевозок и цены средней доходной ставки транспортных услуг. В заключении отметим, что анализ финансовых результатов является одним из наиболее важных частей анализа хозяйственной деятельности, так как позволяет сравнить полученный результат с планируемым и сделать


выводы об успехе или неудаче того или иного проекта. Список использованных источников. 1 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности Учебник Н.А.Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др. Под общ.ред. В.И. Стражева. Мн.Выш.шк 1998 398 с. 2 Ермоловия Л.Л Сивчик Л.Г Толкач Г.В Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия


Учебное пособиеПод общ.ред. Л.Л.Ермоловия. Мн. Интерпрессервис Экоперспектива, 2001. 100с. 3 Прыкин Б.В. Технико-экономический анализ производства Учебник для вузов. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 399 с. 4 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн. ООО Новое знание, 2000 502 с. Приложение А обязательное


Факторный анализ прибыли от перевозок Виды перевозокОбъем транспортной работыСебестои мость перевозокСредняя доходная ставкаПрибыль от перевозокОтклонение2000 г.2001 г.2000 г.2001 г. в ценах 20002000 г.2001 г. в ценах 20002000 г.2001 г. в ценах 2000Общееза счетобъема транс.ра ботысебес-сти перевозоксредней доход.став киГрузовые перевозкипо сдельным тарифам13067811400029,3842,2535,6546,278 19059458689-360370-104535-14670251211190 по часовым тарифам37907785,8277151381211, -1317438Пассажирские112879311383954,149, 645,076,531050093-3541013-45911068932-62 609131660875Всего2262064-2609074-4871138 318645-67444101554627


Приложение Б обязательное Факторный анализ прибыли от выполнения отдельных видов перевозок. Вид перевозкиВыполнено, ткм, час, паскмЦена, тыс.руб.Себест-сть, тыс.руб.Прибыль, тыс.руб.Отклонение от прибыли прош.года, тыс.руб.2000 г.2001 г.2000 г.2001 г. относ. 20002000 г.2001 г. в ценах 20002000 г.2001 г. в ценах 2000общеев том числе за счетобъемаценысебес-стиГрузовыепо сдельным тарифам130677,9113999,735,6546,2729,3842 ,25819059458689-360370-1045351211190-146 7025по


часовым тарифам3790,007785,8380,55211,34276,8815 0, -1317438983528Пассажирскиегородские52833 5,95403854,175,600,8410,261757083-251860 6-427568940072774345,7-5090107пригородны е390031,4389543,63,133,966,257,88-121705 5-1528689-3116341522323889-637045междуго родние179635182340,97,509,516,008,112689 72254473-144994052365466-384016междунаро дные29226,924954,77,3912,266,059,9039188 5900519817-5728121471-95926по заказам71,963, ,441497,43-16608149589-91484таксомоторы1 492,31107,1223285186281544863887,9-50598 -1406468665-105199 Приложение В обязательное Анализ рентабельности по отдельным видам перевозок. Вид перевозкиЦена, тыс.руб.Себестоимость, тыс.руб.


Рентабельность, Отклонение, 2000 г.2001 г. относ. 20002000 г.2001 г. в ценах 20002000 г.условная2001 г.общееза счетценысебес-стиГрузовыепо сдельным тарифам35,6546,2729,3842,2521,3357,509,5 2-11,8136,16-47,97по часовым тарифам380,55211,34276,88150,5537,44-23, 6740,372,93-61,1164,05Пассажирскиегородс кие4,175,600,8410,26393,98563,74-45,41-4 39,39169,76-609,15пригородные3,133,966,2 57,88-49,96-36,65-49,790,1713,31-13,15ме ждугородние7,509,516,008,1124,9458,3217, 21-7,7333,38-41,11международные7,3912,26 6,059,9022,15102,5723,891,7480,42-78,68п о заказам562279673572500657,41123,0559,161 ,7565,65-63,90таксомоторы222,67284,69186 ,15281,1819,6152,931,25-18,3633,32-51,68


Приложение Г. обязательное Анализ рентабельности совокупного капитала по предприятиям. ПредприятиеРентабельность оборота, Коэффициент оборачиваемостиРентабельность капиталаОтклонение2000 г.2001 г. в ценах 20002000 г.2001 г. в ценах 20002000 г.условная2001 г. в ценах 2000общееза счет Rобза счет Коб1234567891011ГАП-1 Бобруйск5,76-2,281,532,000,0880,1153-0,0 46-0,134-0,16100,0271ГАП-2 Бобруйск-0,56-13,830,400,55-0,002-0,0031 -0,076-0,073-0,0725-0,0008ГАП-3


Могилев4,45-0,871,231,660,0550,0737-0,01 4-0,069-0,08820,0191АТП-5 Шклов7,27-15,020,150,190,0110,0137-0,028 -0,039-0,04210,0030АТП-6 Быхов5,451,140,901,080,0490,05880,012-0, 036-0,04650,0101АТП-7 Белыничи11,64-4,260,350,520,0410,0606-0, 022-0,063-0,08270,0199АТП-8 Костюковичи0,19-2,420,260,260,00050,0005 -0,006-0,007-0,00680,03АТП-9


Климовичи1,55-26,200,180,160,0030,0024-0 ,041-0,044-0,0436-0,0003АТП-10 Чаусы0,03-7,630,430,500,0000,0002-0,038- 0,038-0,03810,00002АТП-12 Мстиславль-14,47-26,740,340,51-0,049-0,0 744-0,137-0,089-0,0630-0,0255АТП-14 Кировск0,79-6,180,480,690,0040,0054-0,04 2-0,046-0,04780,0016АТП-15 Глуск-2,81-3,770,470,60-0,013-0,0169-0,0 23-0,009-0,0058-0,0035АТП-16


Кличев-2,921,340,290,47-0,008-0,01380,00 60,0150,0201-0,0053АТП-17 Горки0,09-12,380,280,400,00020,0003-0,04 9-0,050-0,04980,0001АТП-19 Осиповичи0,32-14,020,440,620,0010,0020-0 ,087-0,088-0,08890,0006 Продолжение приложения Г. 1234567891011АТП-20 Чериков-0,04-7,780,420,54-0,0002-0,0002- 0,042-0,042-0,0419-0,0001АТП-21 Славгород1,25-8,760,540,650,0070,0081-0, 057-0,063-0,06470,0013ГАП-22


Могилев11,32-5,090,570,570,0640,0641-0,0 29-0,093-0,0929-0,00001АТП-23 Хотимск-0,590,130,350,42-0,002-0,00250,0 010,0030,0030-0,0005АТП-24 Круглое3,03-6,790,670,860,0200,0259-0,05 8-0,078-0,08400,0056АП-1 Могилев-14,83-14,990,710,90-0,105-0,1328 -0,134-0,029-0,0015-0,0274АП-2 Бобруйск-19,78-13,690,480,72-0,095-0,141 9-0,098-0,0030,0437-0,0467АП-3


Кричев-15,15-31,330,710,85-0,108-0,1292- 0,267-0,159-0,1381-0,0209АП-4 Могилев2,83-2,551,150,650,0320,0183-0,01 7-0,049-0,0348-0,0142ТП-1 Могилев-6,62-35,600,270,27-0,018-0,0181- 0,097-0,079-0,0793-0,00004ТП-2 Бобруйск-1,31-6,651,681,96-0,022-0,0255- 0,130-0,108-0,1046-0,0036Автовокзал16,66 -23,970,090,220,0150,0362-0,052-0,067-0, 08820,0216ЦАРМ8,283,060,410,480,0340,040 00,015-0,019-0,02520,0064Бобруйск-Автово кзал16,800,430,120,200,0190,03330,001-0, 019-0,03240,0139Уч.


Комбинат6,940,600,200 ,270,0140,01890,002-0,012-0,01720,0051КР О8,260,104,974,240,4100,35030,004-0,406- 0,3462-0,0599АУО60,0752,060,100,100,0620 ,06230,054-0,008-0,00830,0003Всего-1,29- 8,790,480,63-0,006-0,0082-0,056-0,049-0, 0474-0,0020



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.