Реферат по предмету "Государство и право"


Технология создание предприятия в РФ

Ошибка! Закладкане определена.
1. Планирование будущего предприятия… 4
1.1. Основные вопросы, решаемые припланировании нового предприятия… 4
1.2. Выбор организационно-правовойформы… 6
2. Практические шаги по созданиюнового предприятия… 9
2.1. Документальное оформление… 9
2.1. Материальная база… 12
3. Регулировка работы на вновьсозданном предприятии… 15
3.1. Внутренняя документацияпредприятия… 15
3.2. Учетная политика предприятия… 16
3.3. Организационная структура… 18
3.4. Подписание трудового договора… 19
3.5. Роль должностных инструкций вфункционировании предприятия… 21
3.6. Дополнительные действия… 23
4. Некоторые особенности планированияпредприятия на примере предприятия розничной торговли… 25
Заключение… 28
Список литературы… 29

Введение
Предпринимательствовообще и малое предпринимательство, в частности, известно в России с давнихпор. Вначале оно проявлялось в торговой форме, в виде промыслов. Широкоеразвитие предпринимательства приходится на годы правления Петра I (1689—1725) ив пореформенный период — в 60-е — 70-е годы XIX в., а в начале XX в. в Россиионо становится массовым явлением. Возрождение отечественногопредпринимательства началось с января 1991 г., с вступления в силу Закона РСФСРот 25 декабря 1990 г. “О предприятиях и предпринимательской деятельности”. Этотзакон не действует с 01.07.2002 г., но он, несомненно, сыграл значительную рольв восстановлении функционирования малого предпринимательства в России. Малоепредпринимательство — это совокупность мелких и средних предприятий,ограниченных определенными правовыми нормами. Вместе с крупнымипредпринимательскими структурами, а также с государственным сектором малыйбизнес составляет единое целое. [27] Не преувеличивая значение малогопредпринимательства, надо вместе с тем отметить, что его роль в развитииэкономики, в удовлетворении нужд населения достаточно велика, особенно всовременных условиях рыночного хозяйствования. Исходя из вышесказанного, вданной работе ставятся задачи описать процесс создания частного малоготоргового предприятия [24]

1. Планирование будущего предприятия
1.1. Основные вопросы, решаемые припланировании нового предприятия
Перед тем, какпредпринимать конкретные шаги по созданию новой фирмы/предприятия, она должнабыть уже создана мысленно, то есть спрогнозирована и спланирована. [5]
Создание любогопредприятия начинается с определения своей хозяйственной ниши в экономическомпространстве, изучения состояния рынка, предложения и спроса на реализуемыетовары и услуги в интересующей его отрасли и регионе, определяются общиеусловия инвестирования средств (следует предусмотреть возможные препятствия иограничения, изучить возможности получения льгот — заемных, налоговых и др.)[15]
По мнению профессораШколы бизнеса Нью-йоркского университета, одного из самых читаемых авторов вСША и в мире, Питера Друкера, создание нового предприятия требует:
·   концентрации внимания на рынке;
·   финансового предвидения, особенно впланировании и регулировании наличных денег;
·   создания высшего управленческогозвена задолго до того. как новое предприятие почувствует в этом реальнуюпотребность, и задолго до появления у него реальной возможности позволить себеиметь это подразделение;
·   умения определять участки наиболееэффективного применения своих сил и способностей. [24]
Перед началомсобственного дела следует выполнить так называемую маркетинговую разведку, т.е.найти свою рыночную нишу. При этом надо обратить внимание на ряд условий:
·   политические факторы – стабильностьполитической системы, защита собственности, инвестиций;
·   социально-экономические – состояниепокупательной способности отдельных слоев общества, на удовлетворение нуждкоторых будет работать создаваемое предприятие, возможная конкуренция, движениеинфляционных процессов, состоя­ние финансово-кредитной системы;
·   правовые – наличие и состояниезаконодательной базы предпринимательства. [13, 18]
Далее возникает вопрос обучредителях. При подборе учредителей следует учитывать: платежеспособность,деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередкоучредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями,расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому подбирать учредителейследует тщательно и неторопливо. [6]
1.2. Выбор организационно-правовой формы
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, предприятие на территорииРФ может быть создано в одной из следующих организационно-правовых форм:
1.  Полное товарищество
2.  Товарищество на вере
3.  Общество с ограниченной ответственностью
4.  Общество с дополнительной ответственностью
5.  Акционерное общество: открытое или закрытое
6.  Дочерние предприятия
7.  Зависимые предприятия
8.  Производственные кооперативы
9.  Государственные и муниципальные унитарные предприятия
10.     Потребительские кооперативы
11.     Общественные и религиозные организации
12.     Фонды
13.     Учреждения
14.     Ассоциации и союзы. [16]
Факторы, определяющимивыбор организационно-правовой формы являются следующие:
·   участие в образовании имуществаюридического лица и обязательственное либо право собственности или другоевещное право по отношению к этому имуществу;
·   объем правоспособности (общей илиспециальной);
·   вид деятельности;
·   необходимость лицензирования итерритория деятельности;
·   место государственной регистрации;
·   количество участников;
·   предполагаемые органы управления;
·   наличие предполагаемых филиалов ипредставительств;
·   система налогообложения, желательнаяучастникам, а также система бухгалтерского учета и отчетности. [30]
Некоторыеорганизационно-правовые формы возможны только для некоммерческих предприятий(товарищество на вере, общественные и религиозные организации, фонды, союзы),некоторые – для крупных фирм (акционерные общества, наличие различных типовфилиалов).
Наиболее распространенныеорганизационно-правовые формы вновь регистрируемых предприятий следующие:общество с ограниченной ответственностью (ООО) и закрытое акционерное общества(ЗАО). Если вы решили зарегистрировать ООО, то в дальнейшем при сменеучредителей в обязательном порядке придется вносить изменения в учредительныедокументы, поскольку фамилии и данные учредителей содержатся и в уставеобщества, и в учредительном договоре, и в протоколе общего собрания членовобщества. В случае регистрации ЗАО в учредительном документе (для акционерногообщества это только устав) фамилии и данные акционеров можно не указывать.Исключение составляет случай, когда ЗАО учреждено одним лицом. Изменениесостава акционеров может тогда происходить через внутренние документы фирмы.Таким документом является реестр акционеров. При изменении размера уставногокапитала ООО необходимо будет зарегистрировать изменения в учредительных документах(уставе и учредительном договоре). Перед ЗАО же встанет необходимостьрегистрировать новую эмиссию акций, так как для него уставный капитал можетизменяться либо путем дополнительной эмиссии, либо изменением номинальнойстоимости акций. [6]
Самой удобной формой длясоздания частной (не государственной/муниципальной) независимой (не являющейсядочерней фирмой крупного предприятия) малой фирмы, торгующей услугами(непроизводственной), представляется общество с ограниченной ответственностью(ООО). При этой форме участники общества не отвечают по его обязательствам инесут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимостивнесенных ими вкладов. [20] Согласно Закону об обществах с ограниченнойответственностью № 14-ФЗ от 08.10.1998 г. “Обществом с ограниченнойответственностью (далее — общество) признается учрежденное одним илинесколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделенна доли определенных учредительными документами размеров; участники общества неотвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностьюобщества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов”.
Исходя из этого, длямалого предприятия, торгующего услугами и не ставящего своей целью получитьвыгоду из распространения акций, наиболее выгодной формой функционированияявляется именно форма общества с ограниченной ответственностью. [4]

2. Практические шаги по созданию новогопредприятия
2.1. Документальное оформление
Чтобызарегистрировать новую фирму, по заверению чиновников, достаточно уплатитьгоспошлину, подать заявление в территориальную инспекцию МНС России и черезпять рабочих дней получить свидетельство о регистрации новой фирмы исвидетельство о постановке ее на налоговый учет. В реальности этот путь обычнооказывается гораздо длиннее. [25]
Создание новогопредприятия предполагает ряд обязательных этапов. На начальном этапеопределяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы:устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указаниемего организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол № 1собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионнойкомиссии, позже на общем собрании утверждается устав общества.
Затем открываетсявременный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятиядолжно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятиерегистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. [13, 17]
Процесс регистрациинового предприятия должен проходить в строгом соответствии с положениямидействующего на момент регистрации гражданского законодательства. Это означает,что если трактовка каких-либо документов, относящихся к регистрации, будет не соответствоватьположениям Гражданского кодекса РФ, Закона РФ “О государственной регистрацииюридических лиц” № 129-ФЗ от 08.08.2001 г., то судом такие документы могут бытьпризнаны недействительными, а регистрация предприятия несостоявшейся. [13] Сампроцесс регистрации включает в себя следующие этапы:
·   подготовительный,
·   регистрацию в налоговой инспекции,
·   изготовление печати и присвоениекодов статистики,
·   постановка на учет в фискальныхорганах (фондах),
·   разблокировка (открытие) расчетногосчета,
·   начало работы. [8]
Согласно ст.12 Закона РФ“О государственной регистрации юридических лиц” при регистрации создаваемогоюридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы.
·   заявление учредителя (илиучредителей) о регистрации;
·   учредительные документы;
·   решение о создании предприятия(постановление собрания учредителей);
·   свидетельство об оплатегосударственной пошлины. [13]
После завершениярегистрации и получения свидетельства о регистрации все сведения о новомпредприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения его вГосударственный реестр. Здесь присваиваются коды Общесоюзного классификаторапредприятий и организаций. На заключительном этапе создания нового предприятияучастники его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год послерегистрации) и открывают постоянный расчетный счет в банке. Предприятиерегистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглуюпечать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельноеюридическое лицо. [20]
Важным документом,предваряющим начало деятельности предприятия, служит предпринимательскийбизнес-план. Его структура и содержание строго не регламентированы.
Особое внимание приразработке бизнес-плана следует обращать на краткое резюме, т.е. сжатоеизложение всего, что содержится в бизнес-плане. Этот документ определяет, будетли заинтересованное лицо или банковский работник (в случае, если бизнес-плансоставляется для получения ссуды в банке) читать остальные разделыбизнес-плана. Резюме должно быть кратким, охватывать все разделы бизнес-плана исодержать следующую информацию.
·   Название предприятия, его юридическийадрес
·   Лицо для контакта, его телефон
·   Тип бизнеса
·   Цель бизнеса
·   Необходимый (требуемый) заем
·   Цель займа (данный и предыдущийпункты формулируются в случае потребности в финансовом займе, с чем нередкосталкиваются молодые фирмы)
·   Имеющиеся активы
·   Продукт — рынок (краткаяхарактеристика продукта, реаль­ные возможности для его реализации)
·   Управление (краткая характеристикаосновного владельца и его помощников)
·   Финансовые планы. Цели роста объемапродаж и прибыли. [2]
Бизнес-план, во-первых, является общим планом действий,демонстрирующим намерения бизнесмена, способы их реализации, пути и срокиполучения дохода (при оценке доходности бизнеса на этапе его функционированиядля сопоставления плановой и реальной прибыли), а также является визитнойкарточкой для представления проекта предприятия третьим лицам (например, в ужерассматривавшемся случае получения кредита в банке для увеличения стартовогокапитала, при работе со страховыми компаниями и т.п.).
2.1. Материальная база
Следующий шаг —формирование производственной базы. Предпринимателю предстоит купить или взятьв аренду требуемые помещения, оборудование, привлечь рабочую силу. В связи сэтим предприятие вступает в отношения с производителями оборудования, спосредническими фирмами. Потребность в работниках можно обеспечить путемличного подбора, на бирже труда, через объявления в прессе и другими путями.[34]
При создании предприятия,связанного с производственной деятельностью, целесообразно разрабатыватьтехнико-экономическое обоснование (ТЭО) предприятия, которое может являтьсячастью бизнес-плана и выполняет те же функции. В состав ТЭО рекомендуетсявключить следующие позиции:
1. Анализ спроса напродукцию, товары или услуги, планируемые к производству.
2. Производственныепоказатели:
2.1. Наличиеконструкторской, технологической и другой требуемой документации.
2.2. Производственнаяпрограмма.
2.3. Перечень необходимыхдля выполнения программы машин, оборудования, инструментов, других элементовосновных производственных фондов, а также сырья и материалов.
2.4. Наличиепроизводственных мощностей или проект их создания.
2.5. Имеющееся в наличииоборудование и другие элементы основных производственных фондов.
2.6.  Рентабельностьотдельных видов продукции или услуг.
2.7. Величинаамортизационных отчислений.
3. Финансовые показатели:
3.1. Намечаемая выручкаот реализации продукции или оказания услуг.
3.2. Размер материальныхи других приравненных к ним затрат.
3.3. Предполагаемыеотчисления в бюджет.
3.4. Чистая прибыль.
3.5. Фонд оплаты труда.
3.6. Размер создаваемыхпрочих фондов.
4. Социальные показатели:
4.1. Предполагаемаячисленность работников.
4.2. Ожидаемый размероплаты труда.
4.3. Средняя реализацияна одного работающего.
4.4. Возможностьиспользования труда инвалидов и пенсионеров. [22, 35]
Важный этап — привлечениефинансовых средств. Собственных средств у предпринимателя для начала и развитиядела, так правило, недостаточно. Дефицит денежных средств можно преодолетьпутем выпуска акций, т.е. частичной передачей прав на участие в капитале иприбыли предприятия, выпуска собственных долговых обязательств и, наконец,получением займов в коммерческих банках. Здесь предприятие вступает вовзаимоотношения с юридическими и физическими лицами, приобретающими его акцииили долговые обязательства, а также с коммерческими банками. [19, 28] Кредитыбанка подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Спецификаперехода к рыночным отношениям в нашей стране выразилось в том, что наибольшийинтерес и для предприятия, и для банка представляют краткосрочные ссуды,выдаваемыми банками, как правило, на 30, 60 и 90 дней. При этом предоставлениекредитов нередко сопровождается различными видами страховых операции.Страхованию могут подлежать здания, запасы материаль­ных ценностей и др. Втаком случае предприятия вступают в деловые взаимоотношения со страховыми компаниями.[26]
 

3. Регулировка работы на вновь созданномпредприятии
3.1. Внутренняя документация предприятия
Документирование движениякадров – неотъемлемая обязанность любой организации (предприятия, учреждения)независимо от масштабов его деятельности и организационно-правовой формы. [1]
Под движением кадровспециалисты понимают:
·   прием на работу;
·   перевод на другую работу;
·   увольнение;
·   предоставление отпусков;
·   командирование.
В состав кадровой документациивходят следующие документы (в т.ч. Унифицированные формы первичной учетнойдокументации по учету труда и его оплаты, утвержденные постановлениемГоскомстата России от 06.04.01):
трудовой договор(контракт);
приказ (распоряжение) оприеме на работу (форма № Т-1, форма № Т-1а);
личная карточка работника(форма № Т-2, форма № Т-2ГС);
штатное расписание (форма№ Т-3);
учетная карточка научногоработника (форма № Т-4);
приказ (распоряжение) опереводе на другую работу (форма № Т-5, форма № Т-5а);
приказ (распоряжение) опредоставлении отпуска (форма № Т-6, форма № Т-6а);
график отпусков (форма №Т-7);
приказ (распоряжение) опрекращении трудового договора (контракта) (форма № Т-8, форма № Т-8а);
приказ (распоряжение) онаправлении работника в командировку (форма № Т-9, форма № Т-9а);
командировочноеудостоверение (форма № Т-10);
служебное задание длянаправления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а);
приказ (распоряжение) опощрении работника (форма № Т-11, форма № Т-11а);
табель учетаиспользования рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12);
табель учетаиспользования рабочего времени (форма № Т-13);
личные заявленияработников предприятия;
докладные записки;
акты. [10, 14, 31]
3.2. Учетная политика предприятия
Главная цель, которуюпреследует предприятие – достижение максимума прибыли при минимуме затрат.Решению этой задачи способствует четко построенная и проработанная схемаопределения состава текущих издержек производства и обращения, калькулированиясебестоимости, а, следовательно, и порядка формирования финансовых результатовдеятельности фирмы. Учетная политика предусматривает порядок бухгалтерскогоучета и налогообложения предприятия. Она позволяет дать ответ  на самый важныйвопрос – что нужно вложить и какова отдача, поскольку предпринимательскаядеятельность есть не что иное, как деятельность на свой страх и риск с цельюизвлечения выгоды. [5]
Обычно разрабатывают триосновных финансовых отчета: балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках иотчет о потоке наличности (дает информацию о способности бизнеса генерироватьналичные средства и выполнять свои финансовые обязательства). Расчет прибылей иих планирование ведутся с учетом предположений о продажах (планируемых), о накладныхрасходах и о потоке наличности. Расчет прибылей и их планирование ведутся сучетом предположений о продажах (планируемых), о накладных расходах и о потокеналичности.
В итоге бухгалтерскаядеятельность должна помочь оценить важные для функционирования предприятияпараметры: прибыльность – позволяет оценить, является ли предприятие достаточнопривлекательным для участников бизнеса, чтобы рассмотреть возможность начала ихучастия с учетом существующих рисков; поток наличности – позволяет оценить, являютсяли инвестиции в данный бизнес безопасными и будут ли платежи, причитающиесяучастникам, осуществляться в соответствии с графиком.[15]
Второйпункт учета, также проходящий через бухгалтерские ведомости, но определяемыйболее политикой государства, чем самой компании – налогообложение. Юридическоелицо, осуществляющее коммерческую деятельность в данной стране (т.е. деятельности, ориентированной на получение прибыли) попадает под юрисдикциюналогового законодательства. Малые предприятия облагаются непосредственноналогом на прибыль и по его ставкам (обычно в виде авансовых платежей в течениегода и  с  окончательным  расчетом  по  представлении  годового  баланса) илиоблагаются по упрощенной системе налогообложения в соответствии с Главой 26.1Налогового кодекса. По окончании налоговогопериода (обычно года) каждый налогоплательщик представляет декларацию по налогуна прибыль, полученные в данном году, и все удержания авансовых налогов,которые были с них сделаны. [5, 18]
3.3. Организационная структура
Организационная структураиграет ключевую роль в функционировании нового предприятия. Она определяетсяисходя из задач, поставленных перед данной фирмой, и способов их решения, атакже целей, которыми исходно все определяется. Организационная структураподразумевает практическое решение следующих вопросов: что надо сделать, какбыстро надо это сделать, каково должно быть качество выполнения и т.п. [26]Исходно все сотрудники фирмы могут быть подразделены на две категории:сотрудники, планирующие работу и контролирующие ее качество, и исполнители.Разумеется, эти категории взаимопроникаемы: например, финансовый директор.планирующий расходы финансовых средств, является и исполнителем ряда операции,связанных с движением финансов в фирме,  а бухгалтер, чья основная задача –исполнять финансовые решения руководства, имеет возможность вносить предложенияв сфере своей деятельности. [9]
Исходя из всеговышесказанного формируется штат фирмы. Уточняются требуемые специальности,уровень квалификации работников каждой специальности, объем работ и,соответственно, количество сотрудников на каждую должность. Количествоработников управляющего сектора не должно быть равным или превышать количествоработников низших звеньев, поскольку в этом случае либо функционирование фирмыстановится неэффективным, либо на сотрудников управления ложатся дополнительныеобязанности, мешающие качественно справляться со своими исходнымиобязанностями. [23] По составленному штатному расписанию пишутся должностныеинструкции и набирается штат сотрудников. Варианты организационной структурымалых фирм, торгующих услугами, сходны, поскольку сфера выполняемых работприблизительно одна и та же, вне зависимости от вида предоставляемых услуг. [1,3]
3.4. Подписание трудового договора
Трудовойдоговор есть соглашение двух или более лиц, по которому одна сторона(нанимающийся) представляет свою рабочую силу другой стороне (нанимателю) завознаграждение. В проекте Трудового кодекса РФ (ст. 6), принятого 31.12.2001г., предусмотрено, что законы и иные нормативно-правовые акты о труде, договорыо труде регулируют труд всех работников, включая лиц, являющимися долевымисобственниками предприятий и работающих на этих предприятиях на условияхтрудового договора. Это означает, что трудовой договор (контракт) заключаетсясо всеми работниками, применяющими свой личный труд в коллективах предприятий,учреждений и организаций, независимо от форм собственности и от того, работаютли эти лица по найму, либо являются собственниками имущества хозяйствующихсубъектов. [11, 31]
Взаконодательном определении трудового договора содержатся два основныхэлемента: указание на состав сторон этого договора и определение основныхспецифических обязанностей трудящихся и работодателя, вытекающих из данногодоговора. [11]
Однойиз сторон трудового договора является трудящийся, поступающий на работу. Пообщему правилу гражданин вправе заключить трудовой договор при достижении15-летнего возраста (ч.1 ст.173 КЗоТ РСФСР). Другой стороной трудового договоравыступает работодатель (юридическое и физическое лицо). Работодателем могутбыть коллективные предприниматели (партнеры), объединившие свое имущество направе общей долевой собственности. Все участники договора несут солидарную илидолевую ответственность по своим обязательствам, в том числе и перед наемнымиработниками. [12]
Воснове всех систем заработной платы лежит денежная оценка различных видов трудаза единицу рабочего времени (час, день, месяц), также вознаграждение не можетбыть ниже гарантируемого минимума (минимального размера оплаты труда). Ст. 77КЗоТ предусматривает, что оплата труда каждого работника зависит от его личноготрудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается.Оплата может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы(ст. 83 КЗоТ). [2, 12, 31]
С 1 февраля 2002 г. вступил в силу Трудовой кодексРоссийской Федерации от 30 декабря 2001 г. (далее — ТК), во многом изменившийправовое регулирование трудовых отношений по сравнению с ранее действовавшимтрудовым законодательством, включая КЗоТ РСФСР. [12]
Требованияк содержанию трудового договора установлены в ст. 57 ТК. В этой норме, вчастности, определены условия трудового договора, являющиеся существенными. Ксущественным условиям любого трудового договора, согласно ст. 57 ТК, относятся:место работы, включая указание структурного подразделения; дата начала работы;наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации всоответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудоваяфункция; права и обязанности работника; права и обязанности работодателя;характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу втяжелых, вредных или опасных условиях; условия оплаты труда, включая в томчисле размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты,надбавки и поощрительные выплаты; виды и условия социального страхования,непосредственно связанные с трудовой деятельностью. [12]
Пообщему правилу ст. 61 ТК трудовой договор вступает в силу со дня его подписанияработником и работодателем либо со дня фактического допущения работника кработе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Статья 67ТК предусматривает для трудового договора любого вида обязательную письменнуюформу. Как следует из ч. 1 ст. 67 ТК, трудовой договор составляется в видеодного документа в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится уработодателя. Несоблюдение письменной формы трудового договора не позволяетсчитать такой договор заключенным, за исключением случая, если работникприступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя(ч. 2 ст. 67 ТК). Прием работника на работу оформляется приказом илираспоряжением работодателя, изданным на основании заключенного трудовогодоговора и объявляемым работнику под расписку в трехдневный срок со дняподписания трудового договора. Содержание такого приказа или распоряжениядолжно соответствовать условиям заключенного трудового договора. [12, 29]
3.5. Роль должностных инструкций вфункционировании предприятия
Существует три основныеразновидности корпоративных письменных нормативных документов: положения оструктурных подразделениях, регламенты выполнения рабочих операций иперсональные должностные инструкции. [9]
Должностная инструкция –документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.Разрабатываются должностные инструкции руководителями подразделений на своихнепосредственных подчиненных. Утверждает должностные инструкции руководительорганизации на должности, находящиеся непосредственно в его компетенции. Наостальные должности инструкции утверждаются соответствующими заместителями пофункции. Качественно подготовленный комплект должностных инструкций перекрываетвсе функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работникамис учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция должна даватьясное представление о том, чем данная работа отличается от всех других работ.Качественно подготовленная должностная инструкция содержит информацию, котораянеобходима в процессе управления персоналом. [9, 23]
Должностная инструкция — это руководство к действию для самого работника, основа для проведения оценкирезультатов трудовой деятельности работника, она содержит информацию дляпроведения обоснованного отбора работников при найме, используется приранжировании работ/должностей и последующей разработке внутрифирменных системоплаты труда, является источником информации для совершенствованияорганизационной структуры, планирования мероприятий по повышениюпроизводительности труда. [9]
Должностная инструкцияразрабатывается на основе положения о работе подразделения, пишется простым,понятным языком, максимально конкретизируя все пункты. Форма должностнойинструкции должна иметь гриф утверждения, дату, подпись работника обознакомлении, а также основные пункты:
·   название должности;
·   наименование структурного подразделения;
·   цель должности (зачем онасуществует);
·   подотчетность, место должности врамках организационной структуры фирмы (кем руководит, кому подчиняется);
·   требования к сотруднику: образование,специальность, специальное обучение, навыки, опыт работы,
·   перечень должностных обязанностейсгруппированных по функциональным блокам;
·   критерии эффективности труда(количественные и /или качественные);
·   формы отчетности, критерииэффективности труда (количественные и/или качественные);
·   взаимодействие внутри организации и свнешними структурами;
·   права и ответственность;
·   программа повышения квалификации;
·   перспективы служебного роста. [2, 9]
3.6. Дополнительные действия
Для усиления имиджаторговой марки фирмы применяют: ключевое слово, рекламную формулу, цвет,эмблему и набор историй. Многие компании к своему названию добавляют рекламнуюформулу. Эффект от постоянного повторения одной и той же рекламной формулыоказывает существенное влияние на подсознание покупателя. Таким же образом напокупателя оказывают определенное влияние один и тот же цвет, постоянноиспользуемый фирмой, различные эмблемы, набор историй. [32]
Если оторванность отрынка является “болезнью” новых предприятий на ранних этапах их существования,то финансовый фактор, а точнее, неправильная финансовая политика становитсясерьезной угрозой таким предприятиям на последующем этапе их развития. Проблемав том, что молодые предприниматели, организуя новое предприятие, в первуюочередь стремятся получить высокие прибыли. Однако на первых порах деятельностипрежде всего следует уделить внимание поиску источников финансированияразработок и ускоренного роста, регулированию деятельности, движению денежнойналичности. Новое предприятие может нормально развиваться только при условииобеспечения его деятельности дополнительным капиталом, т.е. впредпринимательстве нельзя обойтись без управления финансами. [21]
Эффективностьфункционирования предприятия определяется слаженностью всех вышеописанныхдействий по его формированию, найму соответствующих по уровню сотрудников иэффективному управлению. Данная эффективность выражается в уровне прибыли фирмыи может быть определена по финансово-экономичесому состоянию фирмы. [27]

4. Некоторые особенности планирования предприятияна примере предприятия розничной торговли
Розничная торговляпредставляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услугконечному потребителю для их личного некоммерческого использования. [7]
Функции розничнойторговли следующие:
·   за счет большого числа предприятийрозничной торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателяпо месту его жительства или работы. При этом, большие объемы поставок отпоставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям ипотребностям конечного покупателя;
·   через розничную торговлюпроизводитель получает информацию о спросе на товар, являясь наиболеечувствительным индикатором регулирования объемов производства;
·   через розничную торговлю происходитосвоение новых рынков и осуществляется продвижение новых товаров;
·   розничная торговля выполняетрекламные функции товара производителя. [7, 33]
Все процедуры создания иначальных этапов функционирования такого предприятия представлены выше.Особенностями его планирования является то, что такие предприятия, в отличие отмногих других, как нельзя сильнее ориентированы на четко определяемую группупотребителей. [19]
Основой успешнойдеятельности розничного предприятия является его размещение на пути движениялюдских потоков. Это, прежде всего, центр города, центры городских районов,основные транспортные магистрали, зоны метро, центральные проспекты и улицы.Однако, затраты на аренду или покупку помещения для предприятия здесь такжесамые высокие. Возможно изолированное или групповое размещение предприятийторговли. При выборе места для розничного магазина необходимо принять вовнимание зону тяготения покупателя, которая определяется расстоянием отмагазина до места проживания или прохождения на работу (с работы). Учитываябольшую насыщенность розничными торговыми точками всех районов города,необходимо рассчитывать только на тех покупателей, которые могут находится отмагазина в радиусе равном 400-800 метров. Для размещения предприятия необходимонанести на карту района все действующие торговые точки аналогичного профиля,включая рынки, лари и прочее, а также маршруты движения транспорта и реальныемаршруты движения пешеходов. Наконец, следует оценить количество проживающих вэтом районе, число, тип и размер расположенных поблизости предприятий,количество приезжающих на работу из других районов города. Необходимоинформация о потенциальных конкурентах в этом районе, о потребностях в товарах,которые планирует продавать новый магазин. [7]
По итогам анализаустанавливается потенциальное число покупателей, которые будут пользоватьсяуслугами открывшегося нового розничного предприятия. Как показывают опросынаселения, на выбор места покупки влияют следующие факторы: цена — 38%,качество — 38%, ассортимент — 42%;, персонал — 27%, удобство расположения — 35%,сервис — 10%, услуги — 27%, стимулирование покупок — 5%, реклама — 15%,атмосфера — 18%, репутация — 20%. [29]
Целесообразно выделитьнесколько возможных вариантов размещения магазина и провести объективное ихсравнение между собой. При выборе места размещения предприятия торговли иопределения его профиля можно провести опрос населения.
Существуют математическиемодели, позволяющие с помощью определенных расчетов, определить полезностьрозничного предприятия для покупателя. Одна из наиболее удобных — модельРейсли. Согласно данной модели сосредоточение группы магазинов увеличивает ихпривлекательность, а граница торговых зон двух центров розничной торговлиопределяется расстоянием между центрами и их относительными размерами. В нейвпервые признана взаимосвязь между стоимостью поездки покупателя ипривлекательности торгового центра.
Другая — модель Хаффа. Вее основу положена гипотеза, что привлекательность отдельного магазина зависитот размера его торгового зала. Значение полезности выражается через вероятностьпосещения покупателем конкретного магазина. Большинство исследованийподтверждают пригодность модели Хаффа: во всех странах успешно функционируюткрупные маркеты, склады-магазины. В современных моделях оценки привлекательностиучитываются факторы, рассмотренные выше. [6]

Заключение
Сегодня, когдазначительно возрос интерес к индивидуальному (малому и среднему) бизнесу,условием успешного экономического развития предприятий является не активнаядеятельность последних на рынке: жизненно важными становятся знания по техникесоздания новых предприятий и первым шагам, которые смогут обеспечитьотносительную устойчивость молодой фирмы. Параллельно должно проводитьсятщательное изучение своей отрасли рынка. Для торговых фирм необходимо изучатьвозможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров,производить работу по формированию запросов населения, повышению престижаторговой фирмы.
В предложенной работеподробно рассмотрен процесс создания частного малого предприятия от момента егозарождения (выбора организационно-правовой формы и подачи документов) до началафункционирования, с приведением примеров требуемых нормативно-правовыхдокументов. Подобная работа может послужить руководством для практическогоприменения с целью дальнейшего развития сектора малого бизнеса в России. [24]

Список литературы
1.   Александрова З.О. Трудовой договор(контракт). М., 1998.
2.   Багиев Г.Л. Методы получения иобработки маркетинговой информации. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
3.   Бизнес и маркетинг. Библиографическийуказатель. Сост. М.Котельникова, И.Михнова, М. 1993.
4.    Бобров В.Б. Англо-русский словарь порекламе и маркетингу. 40 тысяч терминов М. 1997.
5.   Болт Г. Практическое руководство поуправлению сбытом. — М.: Экономика, 1991.
6.   БлиновА.0. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности.М., Ось, 1998.
7.   Виханский О.С. Менеджмент: человек,стратегия, организация, процесс. М., Гардарика, 1996
8.   Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. М.1994.
9.    Демидова Л. Сфера услуг впостиндустриальной экономике// Мировая экономика и международные отношения.1999. №2
10.Должностные инструкции в торговле.М., «ПРИОР», 2001, 176 с.
11.Джоунз Г. Торговый бизнес: какорганизовать и управлять. — М.: ИНФРА-М, 1996.
12.Дихтль Е., Хершген Х. Практическиймаркетинг. — М.: Высшая школа, 1996.
13.Иглин В.В. О трудовом договоре//Юрист. 1999.
14.Комментарий к КЗОТ РФ. Под общей ред.профессора В.И. Шкатуллы. М., ИНФРА М, 1999.
15.Котлер Ф. Маркетинг в третьемтысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. — М., 000“Издательство АСТ”,2000.
16.Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малоепредпринимательство. -М., ИНФРА-М, 1997.
17.Лаврова Г.С. Менеджмент. Маркетинг.Реклама. Бизнес. Международный библиографический справочник. М. 1989.
18.Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг.- СПб.: Наука, 1996.
19.  Маркетинг: проблемы, цели,практика: Ретроспективный указатель литературы (1988-1991). М. 1991.
20.Маркетинговые исследования в России.Справочник. Сост. Фисун А.В., М. 1998.
21.Муравьев А.И., Игнатьев А.М.,КрутикА.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. Учеб. пособие длявузов. -2-е изд., перераб. и доп. СПб., “Издательский дом “Бизнес-пресса”,1999.
22.ПадейскийВ.В. Маркетинговый подход к разработке бизнес-плана телепродюсера / В.В.Падейский // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 3. — С. 23 — 34.
23.Попов Е.,Попова Л. Маркетинговый аудит. // Маркетинг — 1997. – №2.
24.Прочныйфундамент потребительской пирамиды: Многоуровневая торговля // Коммерсант. — 1996. — № 18. — С.56-57.
25.Российское трудовое право. Учебникпод ред. А.Д. Зайкина. М.,1997.
26.Россия в цифрах: Крат. стат.сб./Госкомстат России — м 2000.
27.Соснов Ю. Договор договору рознь//Соц. Защита.1998.
28.Сирополис Н. Управление малымбизнесом. Руководство для предпринимателей/Пер, с англ. АНХ. — М.: Дело, 1997.
29.Справочник по торговой рекламе. М.1972.
30. Товарный знак и знак обслуживания:Юридический словарь. М. 1993.
31. Толковый терминологическийсловарь-справочник по маркетингу. М. 1991.
32. Торговая реклама. Библиографическийсправочник. М. 1964.
33.Усачев В. Контракт и трудовойдоговор.// Управление персоналом 1999.
34.Фатрелл Ч. Основы торговли. — Тольятти: Довгань, 1995.
35.Шмален Г. Основы планирования сбыта// Основы и проблемы экономики предприятия. 1996. — С.235-268.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка технологического процесса восстановления шины автомобиля ВАЗ 2108 в условиях ППП ООО
Реферат Medieval Europe Essay Research Paper The Middle
Реферат Bilingual Education In Miami Essay Research Paper
Реферат Особенности формирования полисопряженных структур в процессе термической и окислительной деструкции полиакрилонитрила
Реферат Courage Essay Research Paper Courageby Will McDonaldCourage
Реферат Анализ ведения технической документации на предприятиях питания
Реферат Nick In The Great Gatsby Essay Research
Реферат Інтелектуальна власність. Юскаєв частина 1
Реферат Observer Review The China Dream And The
Реферат Политический имидж как актуальный предмет исследования
Реферат Henry Ford Essay Research Paper Biography of
Реферат Stanislaw Lem. Szpital Przemieniema
Реферат Исходы болезни и их классификация
Реферат Vacation Disney Essay Research Paper Let me
Реферат Оценка экологического состояния вод Сестрорецкого водохранилища и реки Малая сестра по гидробиологическим показателям