Содержание
1. Административнаяответственность и ее отличия от иных видов ответственности
2. Лица,подлежащие административной ответственности
3. Обязательства,исключающие административную ответственность
4. Обстоятельства,отягчающие административную ответственность
5. Обстоятельства,смягчающие административную ответственность
6. Административныевзыскания
Практическоезадание
Списоклитературы
1. Административнаяответственность и ее отличия от иных видов ответственности
Чтобы нормы права могли быть реализованы, необходимо ихподкрепить угрозой применения государственного принуждения.Административно-правовые нормы в этом смысле не являются исключением. Ключевоезначение в системе мер административного принуждения принадлежит мерамадминистративной ответственности. Однако административное принуждение несводится к мерам административной ответственности. Выделяют такжеадминистративно-принудительные меры. Основной их целью является предупреждениевозможных правонарушений, которые носят предупредительно-профилактическийхарактер (проверка, досмотр вещей, личный досмотр, проверка документов,введение карантина и др.). кроме того, выделяют административно-пресекательныемеры, которые направлены на прекращение противоправных деяний, предотвращениеих последствий (требование прекратить противоправное поведение, применениефизической силы, специальных средств, оружия, административное задержание идр.).
Под административной ответственностью понимается такаяразновидность юридической ответственности (наряду с уголовной, дисциплинарной иматериальной), которая выражается в применении полномочным органов илидолжностным лицом административного взыскания лицу, совершившемуадминистративное правонарушение…
Основанием для административной ответственности являетсясовершение административного правонарушения или, что то же самое,административного проступка (вместо «административного правонарушения» или«административного проступка» употребляется термин «административный деликт»).При этом административная ответственность за правонарушение наступает, если этонарушение по своему характеру не влечет за собой уголовной ответственности.
Административным правонарушением признаетсяпротивоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридическоголица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административныхправонарушениях установлена административная ответственность.
Противоправное действие или противоправное бездействиеявляются двумя возможными вариантами противоправного деяния, т.е.противоправного поведения физического или юридического лица. Действие – этоактивное невыполнение обязанности, законного требования, нарушениеустановленного запрета. Бездействие – это пассивное невыполнение обязанности,возложенной на физическое или юридическое лицо.
Анализ понятия административного правонарушения позволяетвыделить свойственные ему три признака: противоправность, виновность инаказуемость деяния.
Противоправность означает, что совершение данного деяния(действия или бездействия) обязательно нарушены норма права. Никакое деяние неможет быть признано административным правонарушением и за его совершение неможет наступить административная ответственность, если при этом не былинарушены нормы права.
Виновность деяния означает, что оно совершено при наличиивины. Отсутствие вины ни в коем случае не позволяет считать данное деяние(пусть даже и противоправное) административным правонарушением. Вина бывает вдвух формах: в форме умысла и в форме неосторожности. Виновность деяниясвидетельствует, что оно совершено либо умышленно, либо по неосторожности.
Наказуемость деяния означает, что за совершения данногодействия (бездействия) физического или юридического лица должна быть либо КоАПРФ, либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях обязательноустановлена административная ответственность.
Административная ответственность характеризуется, в первуюочередь, множественностью правовых норм, регулирующих разнообразные аспектыдеятельности органов государственного управления в различных отраслях и сферахгосударственного управления. Еще одной характерной чертой является то, чтоадминистративная ответственность носит всеобщий характер, то есть нормы иправила обязательны для всех без исключения
Принципами административной ответственности являются:законность, целесообразность ответственности, ответственность за вину,неотвратимость наказания в случае привлечения к ответственности,индивидуализация мер ответственности, гуманизм, гласность.
Основаниями административной ответственности являются:
§ нормативноеоснование – нарушение административно-правового запрета;
§ фактическоеоснование – совершение административного правонарушения;
§ процессуальноеоснование – издание правоприменительного акта.
Административная ответственность обладает общими признаками,свойственными юридической ответственности вообще. В то же время ей присущиследующие специфические черты, характерные только для этого вида юридическойответственности.
1. Административнаяответственность в большинстве случаев является внесудебной ответственностью.Административные наказания назначаются должностными лицами большого числагосударственных органов (в основном системы исполнительной власти) вовнесудебном порядке, хотя и суды рассматривают определенное количество такихправонарушений. Все эти органы относятся к субъектам административной юрисдикции.
2. Назначениеадминистративных наказаний осуществляется должностными лицами на не подчиненныхим правонарушителей. По этому признаку административная ответственностьотличается от дисциплинарной ответственности, когда меры взыскания применяются восновном в порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом.
3. Посколькуадминистративная ответственность наступает за деяния менее опасные, чемпреступления, то и административные наказания, как правило, менее суровы, чемуголовные наказания. Употребление здесь слов «как правило» обусловлено темобстоятельством, что предусмотренный в ряде случаев административный штрафсоставляет большую, чем максимально возможный штраф в качестве уголовногонаказания (больше одной тысячи минимальных размеров оплаты труда).
4. Применениеадминистративной ответственности не влечет судимости лица, совершившегоправонарушение, и его увольнение с работы. Это лицо считается подвергнутымадминистративному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнениянаказания.
5. Существеннойособенностью института административной ответственности является тообстоятельство, что субъектом ответственности могут быть не только физические,но и юридические лица.
6. Вотличие от уголовной ответственности, которая устанавливается толькофедеральным законом (Уголовным кодексом РФ), административная ответственностьустанавливается КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектовРФ об административных правонарушениях. В этой связи крайне важен вопрос о распределениипредметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ в областизаконодательства об административных правонарушениях.
Отличия административной ответственности от других видовюридической ответственности можно представить в таблице 1.
Таблица 1Административная ответственность Другие виды юридической ответственности 1 2 Административная ответственность регулируется нормами института административной ответственности, которые содержаться в законах и подзаконных актах
Уголовная ответственность устанавливается только законами; дисциплинарная – законодательством о труде, подзаконными актами, которые устанавливают особенности положения отдельных категорий служащих и рабочих;
материальная – законодательством о труде и гражданским законодательством. Основанием административной ответственности является административное правонарушение Основанием уголовной ответственности является преступление; дисциплинарной – дисциплинарный проступок; материальной – причинение материального вреда. Субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица Субъекты уголовной ответственности – только физические лица За административное правонарушение применяются административные взыскания За преступления – меры уголовной ответственности; за дисциплинарные проступки – дисциплинарные взыскания. Административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления, судами (судьями) Меры уголовной ответственности определяются только судом; дисциплинарные взыскания – органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью; материальные – судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы – лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное взыскание в течение определенного срока Применение мер уголовной ответственности к лицу, осужденному за совершенное преступление, влечет судимость; один из видов дисциплинарного взыскания – увольнения с работу. Меры ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях Уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; дисциплинарные – в соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства; дела о материальной ответственности – в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства.
2. Лица,подлежащие административной ответственности
Согласно ч.1 ст. 2.3 КоАП административной ответственностиподлежит лицо, достигшее в моменту совершения правонарушения возраста 16 лет. Кнесовершеннолетним относятся лица до 18 лет – возраст, с которого связанонаступление совершеннолетия. Однако субъектами административногоправонарушения, по КоАП, могут быть только несовершеннолетние граждане,достигшие к моменту совершения проступка 16 лет.
К лицам, подлежащим ответственности в соответствии со ст. 2.3КоАП, относятся только физические лица. Административная ответственностьдолжностных лиц по КоАП возможна только в случае неисполнения либоненадлежащего исполнения ими возложенных на них служебных обязанностей.
Административная ответственность за проступки должностных лицпредусмотрена также отдельными федеральными законами. К правонарушителям –должностным лицам, как правило, относят государственные и муниципальныедолжностные лица. Санкции за налоговые правонарушения чаще применяются кдолжностным лицам коммерческих организаций. Административная ответственность должностныхлиц в соответствии с КоАП, как правило, является следствием противоправногобездействия: нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либоуклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасныхпоследствий.
В соответствии сост. 2.5 КоАП военнослужащие и призванные навоенные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушенияв соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел,органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов несутответственность за административные правонарушения в соответствии снормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы вуказанных органах.
Военнослужащие и иные лица, на которых распространяетсядействие уставов о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях толькопри совершении ими нарушений, указанных в ст. 2.5КоАП, Однако к указанным лицамне могут быть применены административные наказания в виде административногоареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в видеадминистративного штрафа.
В зависимости от принадлежности к гражданству или подданствузарубежного государства ст. 2.6 КоАП определяет особую разновидность физическихлиц – иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно ст. 2.6 КоАПиностранные физические и юридические лица, совершившие на территории РФадминистративные правонарушения, подлежат административной ответственности наобщих основаниях. Под «иностранным гражданином» понимается физическое лицо, неявляющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства(подданства) иностранного государства; под «лицом без гражданства»подразумевается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющеедоказательства наличия подданства иностранного государства.
3. Обстоятельства,исключающие административную ответственность
Законодатель выделяет ряд обстоятельств, которые могутисключить административную ответственность либо освободить от нее. Кобстоятельствам, исключающим административную ответственность, относятся:
§недостижениеустановленного законом возраста;
§невменяемостьлица, совершившего правонарушение. В соответствии со ст. 2.8. КоАП не подлежитадминистративной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправныхдействий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т.е. не моглоосознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия)либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства,временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненногосостояния психики.
§крайняянеобходимость – противоправное деяние, совершенное для устранения опасности,угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам исвободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность приданных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и еслипричиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Лицо всостоянии крайней необходимости предупреждает общественно опасные последствияпосягательств на публичные интересы либо пресекает длящееся противоправноедеяние в тех случаях, когда ущерб (вред) уже причинен;
§необходимаяоборона – противоправное деяние, совершенное при защите государственного или общественногопорядка, собственности, прав и свобод граждан, установленного порядкауправления от противоправных посягательств путем причинения посягающему вреда,если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.
В соответствии со ст.2.9 КоАП при малозначительностисовершенного административного правонарушения судья, должностное лицо,уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободитьлицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственностии ограничиться устным замечанием.
Обстоятельством, препятствующим привлечению виновного кадминистративной ответственности, может быть истечение сроков наложенияадминистративного взыскания. По общему правилу административное взыскание можетбыть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения.
4. Обстоятельства, отягчающие административнуюответственность
К обстоятельствам, отягчающим ответственность заадминистративные правонарушения, законодатель в ст. 4.3. Кодекса об административныхправонарушениях относит:
§продолжениепротивоправного поведения, несмотря на требования уполномоченных на это лицпрекратить его
§повторноев течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо ужеподвергалось административному взысканию;
§вовлечениенесовершеннолетнего в совершение административного правонарушения
§совершениеправонарушения группой лиц;
§совершениеправонарушения в условиях стихийного бедствия или других чрезвычайныхобстоятельствах;
§совершениенарушения в состоянии опьянения. Однако в данном случае необходимо учитывать,что орган или должностное лицо, налагающее административное взыскание, взависимости от характера правонарушения могут не признать данное обстоятельствоотягчающим.
Перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, являетсязакрытым и может быть изменен только законом Российской Федерации.
А также необходимо учитывать, что перечисленные в п. 1 ст.4.3. КоАП РФ обстоятельства не могут учитываться в качестве отягчающих, еслиони предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административногоправонарушения соответствующими нормами об административной ответственности засовершение административного правонарушения.
5. Обстоятельства, смягчающие административнуюответственность
Обстоятельствами, смягчающими административнуюответственность, признаются:
§ раскаяниевиновного;
§ предотвращениевиновным вредных последствий правонарушения;
§ добровольноевозмещение ущерба или устранения причиненного вреда;
§ совершениеправонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечениитяжелых личных или семейных обстоятельств;
§ несовершеннолетнийвозраст;
§ совершениеправонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Этот перечень является открытым – законодателем иправоприменителями могут быть признаны смягчающими и другие обстоятельства.
6. Административныевзыскания
Под административным взыскания понимается мерагосударственного принуждения (мера ответственности), применяемая вустановленном порядке судьей, мировым судьей, полномочным органом (должностнымлицом) к виновному лицу, совершившему административное правонарушение, но такжедля предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем,так и другими лицами.
Административное взыскание может выражаться в моральном илиматериальном воздействии на правонарушителя, либо во временном лишении егоспециального права. Отдельные административные взыскания могут сочетать в себевсе названные элементы.
Административное взыскание не может иметь своей цельюунижение достоинства лица, совершившего административное правонарушение, илипричинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутацииюридического лица.
Административная ответственность осуществляется на основе законодательстваоб административных правонарушениях. Производство по делу начинается ссоставления протокола об административном правонарушении. В случаях, когда всоответствии с законодательством штраф налагается, а предупреждение фиксируетсяна месте правонарушения, протокол не составляется, если нарушитель неоспаривает налагаемое не него взыскание. В предусмотренных законом случаях клицу, привлеченному к административной ответственности, могут применяться мерыобеспечения производства по делу.
Дела об административных правонарушениях рассматриваютоткрыто в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.Привлеченный к ответственности вправе знакомиться с материалами дела, даватьобъяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоватьсяюридической помощью адвоката, обжаловать постановление по делу, имеет ряддругих прав.
За совершение административного правонарушений могутприменяться следующие административные взыскания:
§ предупреждение;
§ штраф;
§ возмездноеизъятие предмета или орудия административного правонарушения;
§ конфискацияпредмета или орудия административного правонарушения;
§ лишениеспециального права, предоставленного данному гражданину (права управлениятранспортом, права охоты и др.);
§ дисквалификация;
§ административныйарест;
§ административноевыдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лица безгражданства.
Перечень административных взысканий составлен по принципуперечисления от менее тяжкого к более тяжкому. Законами Российской Федерациимогут быть установлены и другие виды административных взысканий.
Практическое задание
Предприниматель Краснов заключил с Лукьяновым договор навыполнение работ по ремонту квартиры. Договором предусматривалось, что Красновк 20 августа обязан облицевать сиены ванной комнаты кафелем, перестелить иотциклевать паркет, окрасить потолки и оклеить стены обоями. Все работывыполнялись из материала заказчика.
Краснов поручил выполнение всех этих работ ООО «Строитель».По договору субподряда. При сдаче работ 20 августа выяснилось, что паркетнастелен некачественно, имеются вздутия, щели, а кафельная плитка частичнозаменена на несоответствующую по цвету. Лукьянов потребовал устранитьнедостатки в недельный срок, а также выплатить неустойку. За некачественновыполненную работу. Краснов возражал против уплаты неустойки, поскольку взаключенном между ними договоре она не предусматривалась. По поводу устранениянедостатков Краснов рекомендовал обратиться непосредственно к обществу«Строитель».
1. Чтопринимается под договором подряда?
2. Какиевиды договора подряда вы знаете?
3. какиесроки обнаружения строительных работ ненадлежащего качества предусматриваетсязаконодательством?
4. Какойорган будет рассматривать спор?
5. Какоерешение будет верным в данной ситуации?
6. Напишитеисковое заявление от имени Лукьянова.
Ответы.
1. В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса РоссийскойФедерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить позаданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результатзаказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
2. В качестве отдельныхвидов договора подряда законодатель указывает следующие виды договоров подряда.
а) Бытовой подряд:
По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющийсоответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить позаданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначеннуюудовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуетсяпринять и оплатить работу.
б) строительный подряд:
По договору строительного подряда подрядчик обязуется вустановленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объектлибо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создатьподрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат иуплатить обусловленную цену.
в) подряд на выполнение проектных и изыскательских работ:
По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работподрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчикаразработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, азаказчик обязуется принять и оплатить их результат.
По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работзаказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иныеисходные данные, необходимые для составления технической документации. Заданиена выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовленоподрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с моментаего утверждения заказчиком.
Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании идругих исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, ивправе отступить от них только с согласия заказчика.
г) Подрядные работы для государственных и муниципальных нужд:
Подрядные строительныеработы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворениягосударственных или муниципальных нужд, осуществляются на основегосударственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ длягосударственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнениеподрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее — государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнитьстроительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтомобъектов производственного и непроизводственного характера работы и передать ихгосударственному или муниципальному заказчику, а государственный илимуниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их илиобеспечить их оплату.
3. Сроки обнаружениястроительных работ ненадлежащего качества.
А) Сроки в соответствии с требованиями закона
Б) Сроки в соответствии с условиями договора
В) В течение установленного гарантийного срока
Г) В случае, когда на результат работы не установлен гарантийныйсрок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут бытьпредъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, нов пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки неустановлены законом, договором или обычаями делового оборота.
В случае, когда предусмотренный договором гарантийный сроксоставляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчикомпо истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, когдарезультат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком,подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возниклидо передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этогомомента.
4. Орган, рассматривающийданный спор.
В данной ситуации возник спор между предпринимателем Красновым игражданином Лукьяновым. Краснов поручил выполнение работ ООО «Строитель» подоговору субподряда и выступает в качестве генерального подрядчика и несетответственность перед заказчиком за последствия неисполнения или ненадлежащегоисполнения обязательств субподрядчиком согласно ст. 706 Гражданского кодексаРФ.
Спор предпринимателем Красновым и гражданином Лукьяновым будетрассматриваться судом общей юрисдикции и мировым судом в зависимости от суммыиска.
В соответствии со ст. 22 Гражданского процессуального кодексаРоссийской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участиемграждан, организаций, органов государственной власти, органов местногосамоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законныхинтересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных,земельных, экологических и иных правоотношений.
Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции:
дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисотминимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на деньподачи заявления.
Если цена иска будет превышать пятисот минимальных размеров оплатытруда, установленных федеральным законом на день подачи заявления, то спорбудет рассмотрен в суде общей юрисдикции.
5. Верное решение вданной ситуации.
В данной ситуации имеет место бытовой подряд как разновидностьдоговора подряда, так как отношения возникли между предпринимателем Красновым игражданином Лукьяновым на выполнение работ по ремонту квартиры.
Краснов поручил выполнение работ ООО «Строитель» по договорусубподряда и выступает в качестве генерального подрядчика и несетответственность перед заказчиком за последствия неисполнения или ненадлежащегоисполнения обязательств субподрядчиком согласно ст. 706 Гражданского кодексаРФ.
В случае обнаружения недостатков во время приемки результатаработы Лукьянов вправе, если иное не установлено договором, по своему выборупотребовать в соответствии со ст. 737 Гражданского кодекса РФ:
— безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
— соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
— возмещение своих расходов на устранение недостатков, когда правозаказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда;
— потребовать безвозмездного повторного выполнения работы;
— возмещения понесенных им расходов на исправление недостатковсвоими средствами или третьими лицами.
Лукьянов вправе требовать уплаты неустойки, котораяпредусматривается законом или договоров. По условиям договора оплата неустойкиза нарушение его условий отсутствовала. В соответствии со ч.3. ст. 730Гражданского кодекса РФ к отношениям бытового подряда, не урегулированнымнастоящим кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иныеправовые акты, принятые в соответствии с ними.
Следовательно, к отношениям по договору строительного подряда длябытовых нужд, не урегулированным ГК РФ, в частности по определению размераответственности подрядчика, применяются Закон о защите прав потребителей и иныеправовые акты, принятые в соответствии с этим Законом.
По условиям договора между Красновым и Лукьяновым в случаеобнаружения недостатков при приеме работ, Заказчик вправе предъявить требованиеоб их устранении в недельный срок. Лукьянов предъявил Краснову претензию обустранении недостатков в недельный срок по договору подряда и вручил ее под росписьКраснову. Недостатки в установленный срок не были устранены.
В соответствии со ст. 30 Закона «О защите прав потребителей» занарушение сроков устранения недостатков выполненной работы исполнительуплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер ипорядок исчисления которой определяется в соответствии с п.5 ст. 28 Закона.
ДОГОВОР № 25
подряда на выполнение работ по ремонту квартиры
г. Абакан 01августа 2007г.
Индивидуальный предприниматель КрасновСергей Иванович, именуемый в дальнейшем «Подрядчик», действующий наосновании свидетельства 19 № 000661383 от 25.10.2006г., с одной стороны, и
Лукьянов Игорь Петрович, именуемый в дальнейшем«Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий договор онижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1.Подрядчик обязуется выполнить из материалов Заказчика на свой риск работы поремонту 1 комнатной квартиры, расположенной по адресу: г. Абакан, ул.Некрасова, 23-12, а именно: облицевать стены ванной комнаты кафелем, перестелить иотциклевать паркет, окрасить потолки и оклеить стены обоями, в срок,установленный настоящим договором, а Заказчик обязуется принять и оплатитьвыполненные работы Подрядчика.
1.2. Заказчик обязуется создатьПодрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат иоплатить выполненную Подрядчиком работу, указанную в п. 1.1 настоящегодоговора.
1.3. Работа по настоящему договору выполняется Подрядчиком изматериалов Заказчика, Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качествопредоставленных им материалов, а также за предоставление материалов иоборудования, обремененных правами третьих лиц.
2. ЦЕНА РАБОТЫ. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ПО ДОГОВОРУ
2.1. Стоимость работ по настоящему договору определена в размере20 000 рублей.
2.2. Заказчикпроизводит оплату выполненных работ после подписания сторонами акта-приемкивыполненных работ в течение 7 дней.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Подрядчик вправе самостоятельно определять способы выполнениязадания Заказчика.
3.2. Подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика о независящих от Подрядчика обстоятельствах, которые могут повлиять на качестворезультатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
3.3. Подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и дополучения от него указаний приостановить выполнение работы (оказание услуги)при обнаружении:
— непригодности или недоброкачественности переданных Заказчикомматериала;
— возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполненияего указаний о способе выполнения работы;
— иных независящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозятгодности или прочности результатов выполняемой работы либо создаютневозможность ее завершения в срок.
Подрядчик, не предупредивший Заказчика об указанныхобстоятельствах либо продолживший выполнение работы, не дожидаясь истеченияпредусмотренного в договоре срока (а при его отсутствии — разумного срока дляответа на предупреждение) или несмотря на своевременное указание Заказчика опрекращении выполнения работы, не вправе при предъявлении к нему или им кЗаказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Если Заказчик, несмотря на своевременное и обоснованноепредупреждение Подрядчиком, в разумный срок не заменит непригодный илинедоброкачественный материал, оборудование, техническую документацию илипереданную Подрядчику вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы(оказания услуги) либо не примет других необходимых мер для устраненияобстоятельств, грозящих ее годности, Подрядчик вправе расторгнуть договор овыполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения причиненных егопрекращением убытков.
После окончания работы Подрядчик обязан представить Заказчикуотчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласияЗаказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у Подрядчиканеиспользованного материала.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала,принятого от Заказчика, Подрядчик обязан в 7-дневный срок заменить егооднородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию Заказчикаизготовить изделие из однородного материала в разумный срок, а при отсутствииоднородного материала аналогичного качества возместить Заказчику двукратнуюцену утраченного (поврежденного) материала, а также расходы, понесенные Заказчиком.
Подрядчик освобождается от ответственности за полную или частичнуюутрату (повреждение) материала, принятого им от Заказчика, если Заказчикпредупрежден Подрядчиком об особых свойствах материала, которые могут повлечьза собой его полную или частичную утрату (повреждение). Незнание Подрядчикомособых свойств материала не освобождает его от ответственности.
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора об оказанииуслуги при условии оплаты Подрядчику фактически понесенных расходов.
3.4. При сдаче работы Подрядчик обязан сообщить Заказчику отребованиях, которые необходимо соблюдать для эффективного и безопасногоиспользования Строения, а также о возможных для Заказчика и других лицпоследствиях несоблюдения этих требований.
3.5. Заказчик вправе:
— во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемойПодрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность;
— отказаться в любое время до сдачи работы от исполнениянастоящего договора и потребовать возмещения убытков, если Подрядчик неприступает своевременно к исполнению настоящего договора или выполняет работунастолько медленно, что окончание ее к сроку, указанному в договоре, становитсяявно невозможным.
При этом Заказчик обязан оплатить Подрядчику работу, выполненнуюим до отказа Заказчика от исполнения договора.
4. КАЧЕСТВО РАБОТ
4.1. Качество работ, выполняемых по настоящему договору, должносоответствовать требованиям действующих СНиПов, технических условий для данноговида работ.
4.2. Гарантийный срок на Строение устанавливается Подрядчиком в 24месяца.
5. ПРИЕМКА ЗАКАЗЧИКОМ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННОЙ ПОДРЯДЧИКОМ
5.1. По окончании строительных работ Подрядчик обязан направитьЗаказчику письменное извещение.
5.2. В 2-дневный срок с даты получения извещения Заказчик обязанприступить к приемке завершенного строительством объекта.
5.3 Сдача результата работ Подрядчиком и приемка его Заказчикомоформляются актом-приемки, подписанным обеими сторонами. При отказе одной изсторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписываетсядругой стороной.
Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может бытьпризнан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписанияакта признаны им обоснованными.
5.4 Если Заказчик при приемке выполненной работы обнаружит в нейнедостатки, он немедленно должен заявить об этом Подрядчику.
5.5 Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ вслучае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использованиядля указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устраненыподрядчиком или заказчиком.
6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
6.1. Ни одна из сторон настоящего договора не несетответственности перед другой стороной за невыполнение обязательств,обусловленное обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания сторон,которые нельзя предвидеть или избежать, включая объявленную или фактическуювойну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, землетрясения, наводнения,пожары и другие стихийные бедствия.
6.2. Документ, выданный соответствующим компетентным органом,является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действиянепреодолимой силы.
6.3. Сторона, которая не может исполнить своего обязательствавследствие действия непреодолимой силы, должна немедленно известить другуюсторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по договору.
7. СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
7.1. Срок выполнения работ по настоящему договору:
— начальный срок: 01 августа 2007 года;
— срок окончания работ: 20 августа 2007 года.
Действие настоящего договора прекращается при условии выполненияПодрядчиком и Заказчиком всех условий настоящего договора.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Во всем остальном, что не урегулировано в настоящем договоре,применяются нормы действующего гражданского законодательства РФ.
8.2. Договор вступает в силу с момента его подписания и действуетдо окончательного исполнения обязательств обеими сторонами.
8.3. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющиходинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
Приложение: количество, цвет и стоимость материалов заказчика.
9. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Заказчик: Подрядчик:
655 017 г.Абакан ул. Пушкина, 165 655000 г. Абакан ул. Итыгина, 5
ИНН190158383273
пенс. св-во05142301398 Регистр. свидет. 19 № 000661383
паспорт 95 01№142879 от 25.10.2006г.
выдан01.11.2001г.УВД г. Абакана р/сч 40802810300011100026
В АКБ «БанкХакасии» ОАО г. Абакан
БИК 049514760
ПОДПИСИ СТОРОН
Заказчик: Подрядчик:
______________И. П. Лукьянов ____________С. И. Краснов
Мировой суд г. Абакана
Судебный участок № 5
Судья Иванов О. М.
Истец: Лукьянов Игорь Петрович
Абакан, ул. Пушкина, 165
Ответчик: ИП Краснов Сергей Иванович
Абакан, ул. Итыгина,5
Третье лицо: ООО «Строитель»
г. Абакан, ул. Жукова,3
Цена иска: 18 600 руб.
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о взыскании стоимости работ по Договору подряда
В соответствии с Договором подряда № 25 от 01 августа 2007г. междумной и подрядчиком ИП Красновым заключен договор подряда на выполнение работ поремонту квартиры. В соответствии с условиями договора подрядчик обязан из материаловзаказчика облицевать стены ванной комнаты кафелем, перестелить и отциклеватьпаркет, окрасить потолки и оклеить стены обоями, а заказчик оплатить стоимостьработ в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Срок окончания работ установлен20 августа 2007 года.
Подрядчик поручил выполнение работ ООО «Строитель» по договорусубподряда.
При приемки работ 20 августа 2007 года я установил следующиенедостатки в работе: паркет настелен некачественно, имеются вздутия, щели, акафельная плитка частично заменена на несоответствующую по цвету.
Ответчику мной была заявлена претензия от 20 августа 2007 г., обустранении недостатков до 28.08.2007г. в соответствии с условиями договора, ивручена под роспись Краснову, в ответе на которую он указал, что по поводу исправлениянедостатков необходимо обратиться к ООО «Строитель».
До настоящего времени недостатки в работе по договору подряда неустранены.
Считаю отказ об устранении недостатков работы по договору необоснованнымпо следующим основаниям:
Краснов поручил выполнение работ ООО «Строитель» по договорусубподряда и несет ответственность за последствия неисполнения илиненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком согласно ст. 706Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со ч.3. ст. 730 Гражданского кодекса РФ котношениям бытового подряда, не урегулированным настоящим кодексом, применяютсязаконы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствиис ними.
Следовательно, к отношениям по договору строительного подряда длябытовых нужд, не урегулированным ГК РФ, в частности по определению размераответственности подрядчика, применяются Закон о защите прав потребителей и иныеправовые акты, принятые в соответствии с этим Законом.
В соответствии со ст. 30 Закона «О защите прав потребителей» за нарушениесроков устранения недостатков выполненной работы исполнитель уплачиваетпотребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядокисчисления которой определяется в соответствии с п.5 ст. 28 Закона.
Пункт 5 статьи 28 Закона предусмотрено: в случае нарушенияустановленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенныхпотребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день(час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трехпроцентов цены выполнения работы (оказания услуги).
В соответствии с подп.4 пункта 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ отуплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общейюрисдикции, а также мировыми судьями истцы — по искам, связанным с нарушениемправ потребителей освобождаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.330, 730, 737 ГКРФ, ст. ст. 22,23, 131 ГПК РФ,
ПРОШУ:
1. Обязать ответчика безвозмездно устранить по договору подряда в10-дневный срок следующие недостатки:
А) перестелить паркет,
Б) устранить на паркете вздутия и щели,
В) заменить плитку на соответствующую по цвету.
2. Взыскать с ответчика пеню в размере18 600 рублей.
Приложения:
1. Копия искового заявления – в двух экземплярах.
2. Копия договора подряда № 25 от 01 августа 2007г.
3. Копия претензии.
4. Копия ответа на претензию.
5. Расчет неустойки – 2 экз.
30.09.2007г. Лукьянов Игорь Петрович
Расчетнеустойки
Всоответствии с условиями договора подряда стоимость работ определена в размере20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Неустойка в соответствии с п.5 ст. 28 Закона «О защите правпотребителей» составила 600 рублей в день (3% цены выполнения работ за каждыйдень нарушения установленных сроков выполнения работ).
С 29.08.2007г. по 28.09.2007г. пеня составила 18 600 рублей (600рублей Х 31 день).
30.09.2007г. Лукьянов Игорь Петрович
Список литературы
1. АгаповА.Б. Административное право. Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.,издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006 г. – с. 387-462.
2. Административноеправо России. Учебник. Часть III. Административная юрисдикция/ под ред. доктораюридических наук, профессора А.П. Коренева, доктора юридических наук,профессора В.Я. Кикотя. – Изд-во Московского Университета МВД России, ЦЮЛ«ЩИТ», 2002 г. – с. 16-26.
3. БогдановА.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. административное право. Учебник/ подред. доктора юридических наук, профессора Россинского Б.В. – М., «Норма», 2003г. – с. 212-235.
4. КонинН.М. Административное право России. Общая и особенная части. Курс лекций. – М.,«Юристъ», 2002 г. – с. 308-315.
5. ЛеоноваЛ.Л,, Чупина А.М. Правоведение. Учебно-методический комплекс. – Новосибирск:НГУЭУ, 2007 г.
6. Общаятеория права. Учебник для юридических вузов / Ю.А. Дмитриев, И.Ф. Казьмин, В.В. Лазарев и др.; Под общ. ред. А.С. Пиголкина – 2-е изд., испр. и доп. – М.,Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996 г. – 319-329.
7. ПетровК.М. Административное право для студентов вузов. – Ростов-на Дону, «Феникс»,2004 г. – с. 104-120.