Реферат по предмету "Государство и право"


Субъект управления в регионе

Содержание
Введение. 3
1.Общее понятие субъектов управления в регионах. 4
2.Общие субъекты управления развитием территории в регионах. 7
3.Специальные субъекты управления развитием территории в регионах. 15
Заключение. 28
Списокиспользуемой литературы… 29
Введение
Социальное управление каквид человеческой деятельности возникает из необходимости организации совместнойдеятельности людей и порождается разделением труда (в основе которого лежитнеравенство способностей) и социально историческими условиями конкретногообщества.
При этом социальноеуправление является деятельностью,
охватывающей весь процесс общественной жизни – политическую,
экономическую и духовную сферы.
Социальное управлениевключает два основных подкласса – управление индивидуальной деятельностьючеловека и управление коллективной
деятельностью людей. Важнейшими видами социального управления
являются административно-государственное (политическое), управление
социально-культурной сферой и управление материальным производством.
Процесс социального управления можно разделить на две составные,
взаимообусловленные и взаимосвязанные части: административную,
областью которой является разработка и определение политики (как системы
целей, задач и путей их реализации) и управленческую (оперативно-
исполнительскую преимущественно направленную на технологическую
организацию объекта управления). Власть представляет собой центральное,организационное и регулятивно-контрольное начало всякой административнойдеятельности, возникая из отношений между людьми и социальными группами,обществом и его частями – субъектами наделенными сознанием и волей. Общие функциивласти конкретизируются в различных видах управленческой деятельности,обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач.
Субъект управления –важнейшая фигура в процессе управления, именно от него зависит эффективностьпроцесса управления. В России существует несколько уровней субъектов управленияразвитием территории – федеральный, региональный, местный. Предметомрассмотрения данной работы будет субъект управления среднего звена –региональный.
1.Общее понятие субъектов управления в регионах
Кольскоро управление развитием территорий — это один из видов управления, тодля анализа необходимо с известной долей относительности выделить и отдельнорассмотреть основные элементы, реализующие функции управления, и прежде всего,субъекты управления. Все дальнейшие рассуждения будут осуществляться в рамках региона,т. е. рассматриваем регион как самоуправляемую территориальнуюсоциально-экономическую систему, по отношению к которой все остальные системысчитаются внешними.
Главныйсубъект и одновременно объект управления — население региона, которое вусловиях реального управления несет в себе совершенно новые качества, несвойственные понятию населения. Население, которое осуществляет управление, посуществу, находится на более высокой социальной ступени развития(самоуправлению необходимо еще научиться), поэтому это новое качественноесостояние населения “достойно” отдельного термина. Население региона, котороеосуществляет свое право на участие в управлении государством и местноесамоуправление, будем называть местным сообществом. В странах Европы используетсятермин “местные коммуны” или просто “коммуны”. В соответствии с нашей терминологиейможно сказать, что сообщество определенного региона — основной субъект и одновременно объект управления.[1]
Втех случаях, когда местное сообщество не имеет технической и организационнойвозможности осуществлять управление непосредственно, оно передает часть функцийи полномочий по осуществлению регионального самоуправления от своего имени государственными муниципальным органам.В этом случае данные органы выступают в ролисубъекта управления.[2]В подавляющем большинстве российских регионов местное сообщество формируетрегиональные органы государственной власти.
Прианализе системы управления развитием региона нельзя не учитывать тот факт, чтона развитие региона влияют и иные реальные экономические и политические силы,которые в общем случае могут рассматриваться в качестве субъектов управленияразвитием наряду с органами государственной власти соответствующего субъектаРоссии. К таковым прежде всего следует отнести органы государственной властиРоссии и органы регионального самоуправления.
Теоретическивозможны случаи, когда в качестве субъекта управления развитием региона могут,выступать органы государственной власти соседних местных сообществ (регионов).Этот вариант реализуется в тех случаях, когда данное местное сообщество покаким-либо причинам не может осуществлять управление в полном объеме и частьсвоих полномочий передает иным структурам, в том числе и соседнему местномусообществу.
Вводястоль широкое толкование субъекта управления, мы хотим подчеркнуть, что органыгосударственной власти субъекта РФ не являются единственными субъектамиуправления на территории региона. Косвенными, но реально оказывающими влияниена развитие региона субъектами могут быть не только органы государственнойвласти РФ и органы регионального самоуправления, перечисленные выше, но и неявляющаяся официальной промышленная, финансовая или духовная элита региона.
Всовременной российской практике представители городской научной, промышленной,финансовой элиты не стремятся попасть в представительный орган субъекта РФ, новлияние свое оказывают или непосредственно, или через созданные для этих целейдобровольные объединения (совещательные органы); например, сталораспространенным создание советов директоров. Особенно это было характерно длягородов, в которых социальная сфера содержалась и обслуживалась крупнымипредприятиями.
Решениясовета директоров еще до недавнего времени не носили обязательного характера,однако любой глава региона хорошо знает цену этих “необязательных” решений и,как правило, стремится прислушаться к мнению совета директоров.
Такимобразом, в широком смысле термина “субъект управления” можно говорить о том, чтона территории региона может одновременно оказывать управленческое воздействие(прямое или косвенное) целая система субъектов управления, имеющих различныеинтересы. Наличие системы субъектов управления с разными целями — одна изособенностей территориального управления. Особенно ярко эта особенностьрегионального управления проявляется в сфере управления комплекснымсоциально-экономическим развитием региона.[3]
Всвязи с этим в структуре органов регионального управления должна найтиотражение функция управления развитием субъекта с учетом особенностей, окоторых говорилось выше. Необязательно, чтобы это было отдельное структурноеподразделение, однако эта функция должна быть закреплена за отдельнымдолжностным лицом. Очевидно, что с учетом необходимых полномочий этимдолжностным лицом, принимающим решения в отношении комплексного развития,должен быть или глава субъекта РФ или его заместитель, а в структуре органов региональногоуправления должны быть сформированы соответствующие органы, в функциях которыхзакрепляется разработка управленческих решений в сфере комплексногосоциально-экономического развития.
2. Общие субъекты управления развитием территории в регионах
К числу общих субъектов управления развитием врегионах можно отнести высшие государственные органы власти РФ (Президент,Правительство, Федеральное Собрание), поскольку принимаемые ими решения инормативные акты затрагивают сферу управления развитием территорий в наибольшейстепени, ибо именно они создают экономический и политический климат в стране.Однако в свете данной работы рассматривать полномочия данных органов нецелесообразно.
В Российской Федерации существует Министерствоэкономического развития и торговли Российской Федерации (МинэкономразвитияРоссии), которое является федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозированиясоциально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, втом числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности,таможенного дела, торговли, имущественных отношений, несостоятельности(банкротства) и финансового оздоровления организаций, земельных отношений итерриториального зонирования, экономического развития субъектов РоссийскойФедерации и муниципальных образований, инвестиционной деятельности,формирования межгосударственных и федеральных целевых программ, мобилизационнойподготовки экономики Российской Федерации, управления государственнымматериальным резервом, формирования государственного оборонного заказа, закупоктоваров и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Министерство экономического развития и торговлиРоссийской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельностинаходящихся в его ведении Федеральной таможенной службы, Федерального агентствапо государственным резервам, Федерального агентства кадастра объектовнедвижимости, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, атакже координацию деятельности Российского фонда федерального имущества.
Министерство экономического развития и торговли РоссийскойФедерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через своитерриториальные органы во взаимодействии с другими федеральными органамиисполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями ииными организациями.
Министерство экономического развития и торговлиРоссийской Федерации осуществляет следующие полномочия:
– мониторинг и анализ социально-экономическихпроцессов, сводных финансовых балансов по Российской Федерации, субъектам ирегионам Российской Федерации, отраслям и секторам экономики, разработкугодовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики;
– разработку государственных прогнозовсоциально-экономического развития Российской Федерации, субъектов и регионовРоссийской Федерации, муниципальных образований, отраслей и секторов экономикина краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, прогнозных расчетовобщеэкономических показателей системы национальных счетов;
– подготовку заключений по проектам нормативныхактов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или ихотношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономическиепоказатели развития страны, в которых дается оценка влияния соответствующихрешений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектовпредпринимательской деятельности;
– регистрацию проектов и программ технической помощи,ведение единого реестра проектов и программ технической помощи, а также в установленномпорядке контроль за целевым использованием технической помощи на этапеорганизационных мероприятий;
– функции национального координационного бюро поиспользованию консультационно-технического содействия Европейского союза;
– координацию деятельности федеральных органовисполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямыхиностранных инвестиций;
– формирование мобилизационных планов экономики,разработку принципов управления экономикой в условиях военного времени;
– формирование проекта государственного оборонногозаказа;
– подготовку в установленном порядке заключений попроектам федеральных целевых программ, а при необходимости организациюэкспертизы указанных проектов;
– проведение расследований, предшествующих введению специальныхзащитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров,подготовку и представление в установленном порядке предложений оцелесообразности введения, применения, пересмотра или отмены указанных мер[4]и другие полномочия в сфере экономического развития, которые ввиду своейотраслевой принадлежности не могут не влиять на управление развитием территориив субъектах РФ.
Министерство здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации является федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социальногоразвития, труда и защиты прав потребителей.[5]
Помимо указанных министерств, так или иначедеятельность и иных органов федеральной государственной власти прямо иликосвенно влияет на политику и практику управления развитием территории субъектаРФ. Так, например, Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПРРоссии) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по выработке государственной политики и нормативно-правовомурегулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраныприродных ресурсов, включая управление государственным фондом недр и леснымхозяйством, использование и охрану водного фонда, использование, охрану, защитулесного фонда и воспроизводство лесов, эксплуатацию и обеспечение безопасностиводохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных идругих гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений),использование объектов животного мира и среды их обитания (за исключениемобъектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), особо охраняемыеприродные территории, а также в сфере охраны окружающей среды (за исключениемсферы экологического надзора).[6]
Кроме федеральных органовгосударственной власти в число субъектов управления территориальным развитием врегионах могут быть включены также высшие органы государственной властирегионов.
Систему органовгосударственной власти субъекта Российской Федерации составляют:законодательный (представительный) орган государственной власти субъектаРоссийской Федерации; высший исполнительный орган государственной властисубъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъектаРоссийской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом)субъекта Российской Федерации.[7]
Так, в соответствии сУставом Красноярского края[8]Губернатор края — Председатель Совета администрации края возглавляет Советадминистрации края и организует его работу.
Посредством законов края, принимаемых ЗаконодательнымСобранием края, осуществляется:
– по представлению Губернатора края утверждениекраевых целевых программ экономического, социального и иного развития края;
– по представлению Губернатора края утверждениекраевого бюджета, внесение в него изменений и отчета о его исполнении;
– установление порядка образования и деятельностикраевых внебюджетных и валютных фондов, утверждение отчетов о расходованиисредств этих фондов;
– установление налогов и сборов, установление которыхотнесено федеральным законом к ведению края, а также порядка их взимания;
– принятие решения о проведении краевого займа иусловиях его размещения и погашения;
– определение краевого бюджетного устройства ибюджетного процесса;
– установление порядка управления и распоряжениясобственностью, в том числе долями (паями, акциями) края в капиталахкоммерческих и некоммерческих организаций независимо от организационно-правовойформы;
– правовое регулирование земельных отношений всоответствии с федеральным законодательством;
– утверждение схемы управления краем, определениеструктуры высшего исполнительного органа государственной власти края;
– определение порядка организации и деятельностиСчетной палаты края;
– установление административно-территориальногоустройства края и порядка его изменения;
– утверждение заключения и расторжения договоровкрая;
– нормативное регулирование по иным вопросам, еслитакое регулирование согласно федеральному законодательству прямо возлагается наорган законодательной власти субъекта Российской Федерации либо поручаетсясубъекту Российской Федерации или его органам государственной власти безотнесения этого регулирования к компетенции конкретного органа государственнойвласти субъекта Российской Федерации, а также до принятия федеральных законовнормативное регулирование по вопросам, находящимся в совместном веденииРоссийской Федерации и ее субъектов;
– определение порядка организации и деятельностиРегиональной энергетической комиссии Красноярского края в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Законодательное Собрание края помимо законотворческойдеятельности в пределах и формах, установленных Уставом края, законами края:
– осуществляет наряду с другими уполномоченными на тоорганами контроль за соблюдением и исполнением законов края, исполнениемкраевого бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжениясобственностью края;
– дает согласие на назначение Губернатором краяпредседателя Региональной энергетической комиссии края, а также согласуетназначение заместителя председателя Региональной энергетической комиссии края впорядке, предусмотренном законом края;
– осуществляет иные полномочия, установленныефедеральными законами и законами края.
Совет администрации края разрабатывает и осуществляетмеры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края,участвует в проведении единой государственной политики.
Совет администрации края:
– осуществляет в пределах своих полномочий меры пореализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охранесобственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
– разрабатывает для представления Губернатором края вЗаконодательное Собрание края проект краевого бюджета, а также проекты программсоциально-экономического развития края;
– обеспечивает исполнение краевого бюджета и готовитотчет об исполнении краевого бюджета и отчеты о выполнении программсоциально-экономического развития края для представления Губернатором края вЗаконодательное Собрание края;
– разрабатывает и реализует финансовую иинвестиционную политику в крае; способствует развитию предпринимательства;обеспечивает рациональное размещение производительных сил в крае, занятостьнаселения;
– в соответствии с законодательством управляет ираспоряжается государственной собственностью края, а также федеральнойсобственностью, переданной в управление краю в соответствии с федеральнымизаконами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
– проводит государственную политику ценообразования иоплаты труда; содействует организации государственного страхования и единойсистемы учета и статистики;
– осуществляет мероприятия по развитиюжилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи;
– реализует мероприятия по развитию торговли,бытового обслуживания населения, по защите прав потребителей;
– создает условия для развития стройиндустрии истроительного комплекса края, обеспечивает строительство объектов за счетсредств краевого бюджета, определяет и реализует градостроительную политику;
– создает условия для развития сельскохозяйственногопроизводства, всех форм собственности в агропромышленном комплексе края,обеспечивает осуществление земельной реформы;
– разрабатывает программы по охране природы ирациональному природопользованию и обеспечивает их выполнение;
– разрабатывает и реализует меры по защите интересовкрая;
– обеспечивает государственную поддержкумуниципальных образований и деятельности органов местного самоуправления вкрае; в пределах, определенных федеральным законодательством и законами края, обеспечиваетзаконность деятельности органов местного самоуправления;
– осуществляет внешнеэкономические связи;
– образует, реорганизует, упраздняет органыисполнительной власти края, утверждает Положения о них, формирует аппаратСовета администрации края, утверждает его структуру, устанавливает предельнуючисленность работников органов исполнительной власти края и аппарата Советаадминистрации края исходя из размера ассигнований на их содержание,предусмотренных на эти цели в краевом бюджете, если иное не предусмотренофедеральным законодательством, настоящим Уставом и законами края;
– вправе предложить органу местного самоуправления,выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести всоответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовыеакты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РоссийскойФедерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РоссийскойФедерации, Уставу края, законам края, а также вправе обратиться в суд;
– заключает в соответствии с федеральным закономдоговоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничениипредметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передачеосуществления части своих полномочий;
– осуществляет иные полномочия, установленныефедеральными законами, Уставом края и законами края, а также соглашениями сфедеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78Конституции Российской Федерации.[9]
3. Специальные субъекты управления развитием территории в регионах
Наряду с общими субъектами управленческойдеятельности, практически в каждом регионе существует специализированный органгосударственной власти, в чью компетенцию входит непосредственная разработка иреализация программ комплексного развития соответствующего субъекта РФ.
Так, Главное управление развития экономики ипланирования администрации Красноярского края (далее – Управление) являетсяорганом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим разработку иреализацию единой государственной социально-экономической политики края,определение путей развития экономики и разработку методов ее эффективногорегулирования, а также организацию и координацию деятельности в этой сфере иныхорганов исполнительной власти края.
Управление осуществляет свою деятельность вовзаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительнойвласти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления,организациями всех форм собственности, расположенными на территории края.
Полное официальное наименование Управления — Главноеуправление развития экономики и планирования администрации Красноярского края,сокращенное наименование — ГУРЭП.
Управление в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РоссийскойФедерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,законами края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями ираспоряжениями Совета администрации края, а также настоящим Положением.
Управление обладает правами юридического лица, имеетпечать с изображением герба Красноярского края и со своим наименованием, иныепечати и штампы, бланки для текущей деятельности.
Основными задачами Управления являются:
– Оценка тенденций, складывающихся в экономике края,определение и обоснование путей развития экономики.
– Разработка прогноза социально-экономическогоразвития края, подготовка предложений в ежегодное послание Губернатора краяЗаконодательному Собранию края по проекту краевого бюджета и консолидированногобюджета края.
– Разработка основных направлений экономической исоциальной политики края, направленной на обеспечение устойчивого развитиякрая, приоритетных направлений развития края на среднесрочный период ипредстоящий год, включая разработку совместно с заинтересованными органамиисполнительной власти края основных принципов территориальной экономическойполитики и экономических основ межбюджетных отношений в крае.
– Методическое обеспечение развития краевогогосударственного сектора экономики, участие в формировании приоритетов егоразвития, подготовка сводного плана развития государственного сектораэкономики.
– Анализ экономического положения Красноярского краяи определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономическойсфере.
– Разработка принципов, методов и форм реализациигосударственной структурной политики и инвестиционной стратегии в крае,координация работ по формированию бюджета развития края, подготовкесреднесрочных и долгосрочных программ развития, направленных на выравниваниеуровня социально-экономического развития муниципальных образований, подготовкапредложений по участию края в федеральных программах.
– Экономическое обоснование краевых государственныхнужд, формирование объема краевых государственных нужд на очередной финансовыйгод и участие в установленном порядке в обеспечении выполнения краевогогосударственного заказа.
– Оценка влияния принимаемых органами власти решенийна состояние экономики края, уровень жизни населения, доходную и расходнуючасть консолидированного бюджета края.
– Организация научного и информационно-аналитическогообеспечения органов государственной власти края в пределах своей компетенции.
– Создание единой информационно-аналитической базыданных по социально-экономическому положению края и его территорий.
– Участие в разработке и реализации государственнойполитики в области мобилизационной подготовки экономики Красноярского края, вформировании мобилизационного плана экономики края.
В соответствии с возложенными на него задачамиУправление выполняет следующие функции:
1. Разрабатывает концепции социально-экономическогоразвития края, прогноз и программу социально-экономического развития края насреднесрочный период, прогноз социально-экономического развития края наочередной финансовый год.
2. Определяет совместно с органами исполнительнойвласти края и органами местного самоуправления приоритетные направления социально-экономическойполитики края на предстоящий год и среднесрочную перспективу.
3. Разрабатывает совместно с органами исполнительнойвласти края предложения по совершенствованию процесса планирования социально-экономическогоразвития края.
4. Осуществляет анализ тенденций социально-экономическогоразвития края, выполнения планов и программ социально-экономического развитиякрая, подготавливает с участием органов исполнительной власти края и органовместного самоуправления годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады осостоянии экономики края.
5. Принимает участие в подготовке предложений обобщих направлениях финансовой и бюджетной политики. Формирует предложения вобласти налоговой и тарифной политики органов исполнительной власти края, в томчисле в целях формирования благоприятного инвестиционного климата в крае.
6. На основе анализа экономики и тенденций социально-экономическогоразвития края разрабатывает предложения о методах и формах реализации стратегииразвития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросамрегулирования экономических процессов в крае.
7. Разрабатывает прогнозные и аналитические материалыпо вопросам реформирования структуры экономики и бюджетной сферы края.
8. Разрабатывает основные принципы территориальнойэкономической политики, в том числе осуществляет обоснование направлений иметодов совершенствования экономических взаимоотношений края с органамиместного самоуправления.
9. Организует, координирует и совместно с органамиисполнительной власти края принимает участие в разработке прогнозов основныхпоказателей социально-экономического развития территорий края. Разрабатываетосновные направления совершенствования территориальной структуры экономики,подготавливает предложения о совершенствовании экономического механизмамежтерриториальной интеграции. В установленном порядке и в пределах компетенцииорганов исполнительной власти края принимает участие в формированииметодических подходов определения фонда финансовой поддержки муниципальныхобразований края.
10. Осуществляет координацию деятельности органовисполнительной власти края по разработке предложений в федеральные целевыепрограммы, включая федеральную адресную инвестиционную программу, и разработкекраевых целевых программ, мониторинг реализации федеральных и краевых целевыхпрограмм на территории края, подготавливает сводный отчет о реализацииуказанных программ.
11. Формирует в установленном порядке заявку научастие края в федеральных целевых программах. Вносит в установленном порядкепредложения по формированию показателей проекта краевого бюджета в частифинансирования краевых целевых программ.
12. Осуществляет разработку прогноза сводногофинансового баланса края и отдельных отраслей экономики и бюджетной сферы,мониторинг его исполнения.
13. Разрабатывает нормативно-правовые акты края вобласти налогообложения. Разрабатывает и осуществляет экспертизу разработанныхэкономических обоснований к проектам законов края.
14. Осуществляет взаимодействие с налоговыми органамив целях увеличения доходной базы бюджета края и улучшения собираемости налогови сборов.
15. Осуществляет оценку налогового потенциала края имуниципальных образований на очередной финансовый год и среднесрочнуюперспективу, а также оценку эффективности предоставления налоговых льгототдельным отраслям экономики при принятии законов края и рассмотрении проектовфедеральных налоговых и бюджетных законов. Осуществляет оценку влияния на налоговыйпотенциал края изменений в налоговой политике Российской Федерации и края.
16. Обобщает практику применения налоговых и арендныхставок, анализ поступления по налогам и сборам и иным поступлениям с цельюсовершенствования системы налогообложения. Осуществляет подготовку предложенийпо оптимизации налоговых льгот.
17. Совместно с органом, исполняющим бюджет края:
– осуществляет оценку влияния на расходную частьбюджета социальной политики Российской Федерации и края;
– разрабатывает перспективный финансовый план насреднесрочный период;
– участвует в разработке экономического обоснованиябюджетной политики, отдельных разделов и подразделов доходов и расходовконсолидированного бюджета края;
– разрабатывает основные направления бюджетной иналоговой политики на очередной финансовый год.
18. Участвует в разработке и реализации краевойсоциальной политики, включая вопросы развития отраслей социальной сферы,реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства,политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видовсоциального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятостинаселения, создания рабочих мест, социальной поддержки отдельных группнаселения с учетом экономических возможностей края.
19. Организует разработку совместно с органамиисполнительной власти края краевых нормативов, утверждение которых отнесенодействующим законодательством к компетенции органов государственной властикрая. Участвует в разработке и реализации краевой политики по созданию условийдля формирования рынка социальных услуг населению, а также условий дляувеличения их объема и повышения качества.
20. Осуществляет мониторинг и анализ уровня жизнинаселения края, экономическое обоснование проектов краевых законов, влияющих науровень жизни населения.
21. Совместно с органами исполнительной власти краяосуществляет подготовку документов и материалов к проекту краевого бюджета иконсолидированного бюджета края на очередной финансовый год:
– плана предоставления государственных услуг краевымибюджетными учреждениями;
– плана предоставления платных услуг населению краякраевыми бюджетными учреждениями;
– перечня краевых целевых программ, подлежащихфинансированию в очередном финансовом году за счет средств краевого бюджета;
– иных документов и материалов.
22. Организует работу по формированию объема краевыхгосударственных нужд на очередной финансовый год, готовит необходимыенормативные документы для их обоснования и включения в закон о краевом бюджетена очередной финансовый год. Осуществляет контроль за проведением конкурсов наразмещение контрактов на поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг)для краевых государственных нужд.
23. Координирует деятельность органов исполнительнойвласти края по разработке и формированию бюджета развития края, включая краевуюадресную инвестиционную программу.
24. Осуществляет методическое обеспечение икоординацию деятельности по использованию средств краевого бюджета,направляемых на капитальные вложения и реализацию инвестиционных проектов вцелях обеспечения эффективности расходования указанных средств.
25. Разрабатывает с участием органов исполнительнойвласти края предложения о развитии краевого государственного сектора экономики,осуществляет методическое обеспечение, анализ и прогнозирование его развития.Совместно с органами исполнительной власти края разрабатывает план развитиякраевого государственного сектора экономики на среднесрочный период ипредстоящий год.
26. Проводит систематический анализ основныхпоказателей финансово-хозяйственной деятельности краевых государственныхпредприятий и учреждений, включая объемы реализации товаров, работ, услуг, втом числе государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, анализзатрат, включая затраты на выплату заработной платы.
27. Организует планирование основных показателейдеятельности краевых государственных предприятий и учреждений.
28. Разрабатывает совместно с органами исполнительнойвласти края проекты документов по регулированию и оптимизации финансово-хозяйственнойдеятельности краевых государственных предприятий и учреждений.
29. Обеспечивает разработку и реализацию мер пореструктуризации кредиторской задолженности консолидированного бюджета края.
30. Совместно с органами исполнительной власти краяразрабатывает предложения по структурной, инновационной политике и механизмамее реализации в крае, в пределах своей компетенции организует работу по еепроведению.
31. Совместно с органами местного самоуправленияразрабатывает программу выравнивания уровня социально-экономического развитиямуниципальных образований на длительную перспективу и предстоящий год.
32. Формирует на конкурсной основе краевойгосударственный заказ на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ в области развития экономики края, в том числе прикладных экономическихисследований, обеспечивает его финансирование и контроль за использованиемвыделенных на эти цели ассигнований.
33. Разрабатывает предложения по совершенствованиюрегионального статистического наблюдения в экономике и социальной сфере края имуниципальных образований.
34. Разрабатывает предложения по организацииинформационного обеспечения органов исполнительной власти края, определяетсовместно с иными органами исполнительной власти края объем представленияинформации, необходимой для обеспечения их деятельности. Осуществляетвзаимодействие с краевым комитетом государственной статистики по вопросамсовершенствования информационного обеспечения органов исполнительной властикрая.
35. Организует и проводит работу по взаимодействиюинформационных систем Управления с информационными системами органовисполнительной и законодательной власти края, других организаций края.
36. Координирует работу по информатизации органовисполнительной власти края.
37. Координирует деятельность по реализации натерритории края федеральных и краевых целевых программ в областиинформатизации.
38. Координирует деятельность по развитиюинформационных технологий в крае в рамках межрегиональной ассоциации «Сибирскоесоглашение» и в рамках Сибирского федерального округа.
39. Подготавливает с участием органов исполнительнойвласти края предложения о реализации государственной политики в областимобилизационной подготовки экономики края.
40. Разрабатывает совместно с органами исполнительнойвласти края и органами местного самоуправления предложения по созданию,развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностейорганизаций, имеющих мобилизационные задания.
41. Осуществляет иные функции, закрепленные заУправлением нормативно-правовыми актами края.[10]
Другой пример – Главное управление социально-экономическогоразвития села администрации края (далее – Главное управление) создано всоответствии с постановлением администрации края от 20.06.98 N 335-п «Обутверждении структуры администрации края».
Главное управление является юридическим лицом. Имеетсамостоятельный баланс, расчетный и другие счета, печать с изображениемГосударственного герба Российской Федерации, со своим наименованием.
Главное управление осуществляет свою деятельность вовзаимодействии с другими органами администрации края, органами местногосамоуправления городов и районов, а также предприятиями и организациямиагропромышленного комплекса всех уровней.
Основными целями и задачами Главного управленияявляются:
– определение стратегии, путей и методов развитиясельскохозяйственного производства и социально-экономического развития села;
– насыщение внутрикраевого рынка сельскохозяйственнойпродукцией собственного производства, формирование заказа в государственныйпродовольственный фонд;
– реализация определяемых государством мер поэкономическому регулированию агропромышленного комплекса края;
– содействие дальнейшему проведению аграрных реформ,развитию рыночных отношений;
– внедрение передовых технологий и совершенствованиемеханизма хозяйствования в условиях рыночной экономики;
– организация подготовки и переподготовки кадров дляагропромышленного комплекса края, содействие развитию аграрной науки.
Для выполнения возложенных задач Главное управлениеосуществляет следующие функции:
– взаимодействует с федеральными органами и органамиместного самоуправления по вопросам развития агропромышленного комплекса,участвует в подготовке и осуществлении государственных программ социально-экономическогоразвития территорий и отраслей агропромышленного комплекса (далее — АПК);
– разрабатывает целевые и социально-экономическиепрограммы, текущие и долговременные прогнозы развития сельскохозяйственногопроизводства и размещения отраслей АПК края, участвует в разработке законовКрасноярского края;
– содействует созданию и развитию крестьянских (фермерских)хозяйств и сельскохозяйственных организаций и предприятий края всех формсобственности и осуществляет помощь в их реформировании;
– реализует государственную политику по обеспечениюсоциальных гарантий работникам АПК;
– осуществляет методическое руководство поорганизации бухгалтерского учета, статистической отчетности в соответствии сдействующим законодательством в сельскохозяйственных организациях ипредприятиях, осуществляет финансирование плановых затрат по направлениямдеятельности АПК;
– прогнозирует финансовые результаты производственнойдеятельности отраслей АПК, с учетом программ экономического развития села,готовит расчеты для составления краевого бюджета по направлениям АПК;
– контролирует использование кредитных ресурсов,средств федерального и краевого бюджетов, принимает участие в кредитованиисельхозтоваропроизводителей и осуществлении контроля за своевременным возвратомкредитов;
– обосновывает размеры государственной поддержки(дотаций, компенсаций и льготных кредитов) и другой финансовой помощисельхозтоваропроизводителям;
– разрабатывает предложения по ценовой политике всельскохозяйственном производстве;
– содействует проведению научно-технической политикив капитальном строительстве и инженерном обустройстве села;
– осуществляет функции государственного заказчика пообеспечению лизинговой деятельности;
– разрабатывает концепцию по совершенствованиютехнического сервиса и развитию материально-технической базы по обслуживаниюмашинно-тракторного парка и средств механизации;
– обеспечивает внедрение материалов иресурсосберегающих технологий, организует взаимодействие с другими отрасляминародного хозяйства для организации материально-технического обеспечениясельских товаропроизводителей машинами, оборудованием, горючесмазочными и другиминеобходимыми материальными ресурсами;
– организует ведение научно обоснованных системземледелия, семеноводства, удобрений, защиты растений от вредителей и болезнейв установленном порядке;
– содействует разработке и осуществлению мероприятийпо производству разнообразных видов качественных кормов;
– обеспечивает внедрение научно-обоснованной системыведения животноводства;
– осуществляет контроль за сохранением генетическогопотенциала животных в сельскохозяйственных организациях и предприятиях независимоот форм собственности, в том числе на личных подворьях сельского населения;
– способствует распространению передового опыта поразведению скота и птицы через постоянно действующие семинары и совещания;
организует подготовку, переподготовку руководителей,специалистов высшей и средней категорий предприятий и организаций АПК впределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете;
– реализует выполнение федеральных и краевыхпрограмм, договоров и соглашений, организует исполнение нормативных документовпредприятиями и организациями всех форм собственности АПК;
– разрабатывает и вносит предложения посовершенствованию нормативно-правового обеспечения и установлению налоговыхльгот, цен и тарифов, использованию средств бюджета и внебюджетных фондов;
– создает информационную базу данных посельскохозяйственным организациям и предприятиям;
– оказывает методическую и практическую помощь ворганизации системы диспетчерской связи и компьютерного обеспечения впредприятиях и организациях АПК;
– способствует разработке компьютерных программ дляАПК;
– осуществляет работу по гражданской обороне,чрезвычайным ситуациям, ведет секретное делопроизводство, мобилизационнуюработу и бронирование военнослужащих;
– осуществляет деятельность по охране труда, расследованиюи предупреждению несчастных случаев, профессиональных заболеваний напроизводстве;
– представляет анализы, прогнозы и иную информацию ввышестоящие организации.
Для осуществления возложенных задач и функций Главноеуправление имеет право:
– участвовать в работе органов исполнительной властикрая, вносить предложения по концепциям, программам, схемам повышенияэффективности функционирования агропромышленного производства, а также подругим вопросам аграрных преобразований;
– принимать участие в выработке мер и способовгосударственной поддержки и регулирования социально-экономического развитиясела, проведение экономических реформ;
– запрашивать и получать в установленном порядкеинформацию, необходимую для осуществления задач и функций, возложенных наГлавное управление;
– проверять в установленном порядке использование поцелевому назначению выделенных кредитов, дотаций.[11]
Заключение
Концепция развитиячеловеческого потенциала исходит из того, что государство через своифункциональные и региональные институты, обеспечивает не равенство потребления,а равенство возможностей для каждого. В связи с этим видением человеческогопотенциала должны быть сформулированы основные направления развитияобразования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры, основныеидеи, касающиеся политики доходов населения, целый комплекс мероприятий в сферетруда и занятости населения, а также жилищной политики.
В связи с этим можно сделатьследующие выводы:
– необходимо четкое и быстроевзаимодействие всех субъектов управления развитием территории в конкретномрегионе, что обусловлено различной их административно-правовой природой иведомственной подчиненностью;
– из первого положения такжес необходимостью вытекает необходимость разграничения полномочий всех субъектовуправления, отсутствие которого негативно сказывается на эффективностиуправления;
– необходимо тесноевзаимодействие институтов гражданского общества, финансовой и интеллектуальнойэлиты, органов государственной власти и местного самоуправления, котороеспособно создать благоприятный климат для создания предпосылок устойчивогоразвития и экономического роста.
Списокиспользуемой литературы
1.   Конституция Российской Федерации (сизм. от 25.03.2004) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст.1110.
2.   Федеральный закон «Об общих принципахорганизации законодательных (представительных) и исполнительных органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ(ред. от 29.12.2004) // СЗ РФ от 18.10.1999, N 42, ст. 5005, СЗ РФ от03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25.
3.   Постановление Правительства РФ «Обутверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговлиРоссийской Федерации» от 27.08.2004 N 443 (ред. от 20.05.2005) // СЗ РФ от06.09.2004, N 36, ст. 3670.
4.   Постановление Правительства РФ «Обутверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации»от 22.07.2004 N 370 (ред. от 30.07.2004) // СЗ РФ от 02.08.2004, N 31, ст.3260, СЗ РФ от 09.08.2004, N 32, ст. 3347.
5.   Постановление Правительства РФ «Обутверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации» от 30.06.2004 N 321 (ред. от 31.12.2004) // СЗ РФ от12.07.2004, N 28, ст. 2898, СЗ РФ от 10.01.2005, N 2, ст. 162.
6.   Устав Красноярского края от29.02.1996 N 8-252 (ред. от 28.01.2005) // Красноярский рабочий от 29.03.1996,№ 60, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края от07.02.2005, № 5.
7.   Постановление Совета администрацииКрасноярского края «Об утверждении положения о Главном управлении развитияэкономики и планирования администрации Красноярского края» от 06.02.2003 N 26-п
8.   Постановление администрации края «ОГлавном управлении социально-экономического развития села Администрации края»от 21.09.1998 N 535-П (вместе с «Положением о Главном управлениисоциально-экономического развития села Администрации края»)
9.   КарапетянЛ. Концептуальные вопросы социального управления // Международный журналПроблемы теории и практики управления. – 1999. – № 5.
10.      Коробейников А. М.Оценка эффективности регионального развития. Сборник Особенностистратегического планирования развития городов в постсоветских странах. – СПб., 1999.
11.      Щекин Г. Социальное управление каксистема, // Международный журнал Проблемы теории и практики управления. – 1997.– № 2.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Three Key Concepts Of Sociology In
Реферат Анализ финансовой устойчивости спк родина
Реферат Астафьев в. п. - Экологические и нравственные проблемы в произведениях в. п. астафьева
Реферат Stalemate Why There Was No Movement On
Реферат Луиза Мария Бурбон-Сицилийская
Реферат География Бельгии
Реферат Почему мне интересно читать Н. Г. Чернышевского
Реферат Похідні та диференціали функції багатьох змінних
Реферат Структура национальной экономики республики Беларусь
Реферат Эра милитаристов в Китае
Реферат Подсудимый Его права и обязанности в судебном заседании
Реферат Clinton Administration Foreign Drug Policy In Colombia
Реферат Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия Орбита
Реферат Театр как социальный институт
Реферат V московский международный салон инноваций и инвестиций Инновационные ресурсы России и государств участников СНГ