Реферат по предмету "Государство и право"


Социальные корни подростковой преступности в Российской Федерации

ПЛАН
Введение
1. Основные черты преступностинесовершеннолетних
1.1 Преступность
1.2 Характеристика преступностинесовершеннолетних в России. Личность несовершеннолетнего преступника
2. Причины и условия преступностинесовершеннолетних
2.1 Экономические причины
2.2 Социальные причины
3. Предупреждение преступностинесовершеннолетних
3.1 Предупреждение преступностиорганами внутренних дел
3.2 Предупреждение преступностисоциальными службами
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение
«Преступностьнесовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеетсвои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качествесамостоятельного объекта социологического изучения. Необходимость такоговыделения обусловливается особенностями соматического, психического инравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. Вподростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личностипроисходит накопление опыта, в том числе отрицательного, который может внешнене обнаруживаться или проявиться со значительным запозданием. Подростки имолодежь характеризуются повышенной криминальной активностью. Вместе с тем,принято считать, что они- будущее любой страны, от их обычного поведения,образа жизни, личностных качеств зависит и судьба государства. Самые основные иважные причины подростковой преступности заключаются в социальной сфере жизниобщества, носят социальный характер» (приложение № 1)
«Своиособенности присущи количественной и качественной характеристикам преступностинесовершеннолетних. Данная преступность по сравнению со взрослой отличаетсявысокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь совершенияпреступлений в юном, возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию ипредставляют собой резерв для взрослой преступности. Между преступностьюнесовершеннолетних и преступностью взрослых существует тесная связь. Одной изпричин преступности взрослых является преступность несовершеннолетних. Нашазадача — рассмотреть и проанализировать причины высокого уровня подростковойпреступности в России». ( приложение № 2)

1.Основные черты преступности несовершеннолетних
1.1Преступность
«Преступность-это тип отклоняющегося поведения (девиации), связанный с серьезными нарушениямисоциальных норм. Аморальные поступки существовали и в первобытном обществе,однако, наличие антиобщинных деяний и санкций за них, не означало существованиепреступности. Преступность появилась только с возникновения права. По мереразвития общества, она детерминировалась и начала активно взаимодействовать с другимисоциальными явлениями. Основная составляющая часть преступности: преступления.К числу преступлений относятся не все социально- негативные деяния, а лишь теиз них, которые являются уголовно- противоправными. Подростки- лица, недостигшие 18-ти лет, определяющиеся возрастным интервалом 14-17 лет.
Определяявозрастные особенности преступников, криминологи обычно делятнесовершеннолетних на следующие группы: 14-15 лет — подростково-малолетняя,16-17 лет — несовершеннолетние» ( приложение № 3)
1.2Характеристика преступности несовершеннолетних в России. Личность несовершеннолетнегопреступника
«Состояниепреступности несовершеннолетних в России вызывает обоснованную тревогу вобществе. Рост социальной напряженности и углубление кризиса в стране в первуюочередь сказались на детях и подростках. По данным МВД РФ идет активизациякриминальной деятельности несовершеннолетних. Это относится как кколичественной, так и к качественной характеристике подростковой преступности.
Характернойчертой преступлений несовершеннолетних становятся насилие и жестокость. Приэтом несовершеннолетние зачастую преступают тот предел насилия и жестокости,который в конкретной ситуации был бы вполне достаточен для достижения цели.Подростки в процессе совершения преступлений при неудачном для них стеченииобстоятельств совершают такие преступления, как убийства, тяжкие телесныеповреждения, разбойные нападения.
Наблюдаютсятенденция „омоложения“ преступности несовершеннолетних, повышениекриминальной активности детей младших возрастов. За 2002-2007гг. количество14-15-летних подростков среди участников преступлений увеличилось более чем на30%, причем нередко преступления совершаются несовершеннолетними, не достигшимивозраста уголовной ответственности. По данным МВД РФ, число этих подростков,доставленных в органы внутренних дел за совершение общественно опасных деяний в2007 г., превысило 85 тыс.
Нанастоящий момент имеется рост преступности несовершеннолетних женского пола. Запоследние два года его темпы увеличились с 11 до 14%, количестводевочек-подростков, состоящих на учете в милиции, достигло 50,6 тыс. Несмотряна относительно небольшую распространенность преступности среди девушек, это таитв себе немалую общественную опасность. „Опасность не только в том, чтосовершаются… преступления, но и в том, что виновны в них именнодевушки-подростки“.
Отмечаетсярост преступлений, совершенных несовершеннолетними как мужского, так и женскогопола на почве пьянства, токсикомании и наркомании. Имеется тенденцияомолаживания „пьяной“ преступности. Каждое пятое преступлениесовершается несовершеннолетними в состоянии алкогольного или наркотическогоопьянения.
Какправило, такие преступления являются групповыми. Ежегодно более половины всехнесовершеннолетних совершают преступления в составе групп. Группы отличаютсябольшой мобильностью, что существенно увеличивает их общественную опасность икриминальную активность. В подростковой среде „гастролеры“ и „криминальныегастролеры“ становятся все более популярными.
Возрастаеткриминальный профессионализм несовершеннолетних преступников. Эта особенностьпроявляется в наличии универсальной. Повышается удельный вес заранееподготавливаемых, специализации, приобретении уголовной квалификации.Преступная деятельность становится для некоторых групп несовершеннолетнихосновным способом проведения досуга. По данным, полученным в ходе исследованийв ЮИ МВД РФ, почти каждый десятый осужденный за грабеж и разбой заявил о своемнамерении продолжать преступную деятельность и после освобождения из мест лишениясвободы.
Значительноеколичество преступлений совершается несовершеннолетними мигрантами, ненашедшими себе жилья и работы. В современных условиях миграционные процессы исвязанные с ними негативные последствия в виде преступности приобретают всебольшую актуальность. Данное обстоятельство было отмечено еще 10-15 летназад» ( приложение № 4)
«Проявляютсявзаимосвязанные тенденции интеграции и дифференциации преступностинесовершеннолетних. С одной стороны, все большее количество преступленийсовершается несовершеннолетними с участием взрослых, ранее судимых, происходитактивное внедрение „авторитетов“ преступного мира в подростковуюсреду. С другой стороны, заметна тенденция к автономизации преступностинесовершеннолетних от преступности взрослых. В результате интересы группнесовершеннолетних преступников сталкиваются с интересами взрослых преступниковв сфере наркобизнеса, проституции и т.п.
Увеличиваетсяколичество преступлений, совершаемых несовершеннолетними с психическимиотклонениями. Речь идет о так называемых пограничных состояниях, не исключающихвменяемости и, следовательно, ответственности. Сюда относят различные видыневрозов, умеренную дебильность, психопатию, алкоголизм, сексуальныерасстройства.
Указанныерасстройства — это не тяжелые и стойкие заболевания. В большинстве случаев ониприобретены не в результате отягощенной наследственности, а вследствиенеблагоприятных условий жизни и воспитания. Подобной точки зренияпридерживаются многие криминологи. Так, Г.А. Аванесов подчеркивает важность изучениялиц, совершающих преступления, последствий наследственных заболеваний с учетомпсихики, последствий наследственных заболеваний и т.п.
Вструктуре преступности несовершеннолетних две трети составляют корыстные икорыстно-насильственные преступления, совершаемые путем кражи, грабежа илиразбоя. Причем в отличие от событий 10--летней давности сегодня указанныепреступления совершаются подростками более агрессивно и жестоко, темпы их ростаостаются высокими и опережают темпы прироста общей преступностинесовершеннолетних. В структуре преступлений, совершаемых подростками, грабежизанимают большую часть, нежели разбойные нападения, их соотношение составляетпримерно 5:1. Неблагоприятные тенденции сохраняются и в насильственнойпреступности несовершеннолетних.
Вструктуре преступности несовершеннолетних отмечается существенное увеличениечисла несовершеннолетних, вовлеченных в сферу организованной преступности,занимающихся вымогательством и мошенничеством. В 2007г. более 1,5 тыс.несовершеннолетних привлечены к уголовной ответственности за участие ворганизованных преступных формированиях, зарегистрировано свыше 3 тыс. случаевсовершения ими вымогательств, 1 тыс. мошенничеств в отношении частнойсобственности.
Общественнаяопасность преступлений несовершеннолетних усугубляется вовлечением подростков внезаконный оборот оружия, связанный с хищением, незаконным ношением, хранением,приобретением, изготовлением и сбытом огнестрельного оружия, боевых припасов ивзрывчатых веществ» (приложение № 5)
«Особоеместо в структуре преступности несовершеннолетних занимает хулиганство.Подавляющее большинство несовершеннолетних, осужденных за хулиганство,составляют лица, совершившие злостное хулиганство, т.е. хулиганские действия,характеризующиеся особой дерзостью и цинизмом. Доля их составляет более 60% приудельном весе 6 — 7% в общем числе преступлений, совершаемыхнесовершеннолетними.
Прианализе структуры преступности несовершеннолетних, нужно остановиться на такомважном показателе, как групповая преступность или совершение преступлений вгруппе. Общественная опасность преступлений в значительной степени зависит оттого, в одиночку или в группе совершены эти деяния.
Именногрупповые преступления несовершеннолетних отличаются наибольшей жестокостью.
Долягрупповых преступлений в преступности несовершеннолетних (в зависимости от видапреступлений, возрастных категорий, территориального распределения) в 2-5 развыше, чем аналогичный показатель преступности взрослых, и составляет примерно70%.
Болееполовины преступных групп несовершеннолетних характеризуются как временные инеустойчивые социальные образования. В то же время прослеживается тенденция ктому, что значительная часть групп несовершеннолетних преступниковориентирована на длительную преступную деятельность, включая ее организованныеформы. Эти группы отличаются высоким уровнем подготовки, хорошей техническойоснащенностью. „Некоторые преступные группировки располагают техническимисредствами, которым могли бы позавидовать оперативные подразделения органоввнутренних дел“. В них четко просматривается организованная структура, вцелом повторяющая структуру аналогичных групп взрослых. Выделяется прежде всеголидер. При его непосредственном участии подготавливаются и совершаютсяпреступления, подводятся итоги.
Подавляющеебольшинство групп несовершеннолетних насчитывает 2-3 чел. (около 70%),остальные объединяют более 4 человек. Группы в основном состоят из лиц мужскогопола. Однако имеются смешанные группы, куда входят не только несовершеннолетниеженского пола, но и взрослые, нередко ранее судимые.
Свозрастанием преступного опыта, дальнейшей криминализацией подростковколичество лиц, участвующих в преступлениях в составе групп, уменьшается, ибонесовершеннолетний уже может совершить преступление без соучастников или при ихменьшем количестве.
Доляпреступлений, совершаемых несовершеннолетними в группах, неодинакова дляразличных видов преступлений. Наиболее часто в группах совершаются такиепреступления, как разбойные нападения, грабежи и кражи» (приложение № 6)
«ВРоссии наблюдается высокий уровень рецидивов среди подростков. Так, С.П.Бузинова отмечает, что у каждого десятого рецидивиста вырабатываются чертыпреступника — »профессионала", которому присущи навыки и приемы совершенияопределенного вида преступлений.
Распространенностьпреступлений, совершаемых несовершеннолетними, реально в несколько разпревышает ее зарегистрированную часть. Особенно высокой латентностью отличаютсякражи, грабежи и хулиганства." (приложение № 7)
«Считалось,что преступность несовершеннолетних более присуща городу, чем селу. „Городские“преступления, совершаемые несовершеннолетними, составляют почти 75%. Внастоящее время наметилась негативная тенденция опережающего темпа прироста „сельской“преступности несовершеннолетних по сравнению с „городской“. Различияв „городской“ и „сельской“ преступности несовершеннолетнихобъясняются в основном социальными условиями, образом жизни городского исельского населения. В структуре „городской“ преступности преобладаютграбежи, разбойные нападения, угоны автотранспорта и т.п. Свою специфику имеети структура групповой преступности, которая в городах составляет более 70%, а всельской местности — около 50%.
Более30% несовершеннолетних, совершивших преступления, нигде не учились и неработали, причем наблюдается тенденция роста числа неработающих и неучащихсяучастников преступлений.
Проблематрудовой занятости подростков в стране остается довольно напряженной, и прогнозв этом направлении не утешителен. В связи с этим доля неработающих и неучащихсяподростков в структуре преступности несовершеннолетних будет возрастать»(приложение № 8)
«Скриминологической точки зрения, особое значение имеет изучение семейногоположения несовершеннолетних преступников. Это вполне понятно, ибо в семьеформируются социально значимые качества личности и свойственные ей оценочныекритерии .
Исследованияпоказывают, что более 2/3 несовершеннолетних преступников воспитывались всемьях, где постоянно присутствовали ссоры, скандалы, взаимные оскорбления,пьянство и разврат. Каждого 8-10 рецидивиста, вставшего на преступный путь враннем возрасте, в пьянство и совершение преступлений вовлекли родители,старшие братья, близкие родственники.
Крометого, неблагополучная семья оказывает негативное влияние не только насобственных членов, но и на других подростков, с которыми дружат их дети. Такимобразом, происходит процесс „заражения“ подростков, не принадлежащихнепосредственно к данной семье» (приложение № 9)
«Немаловажнымидля характеристики личности несовершеннолетних преступников являютсяособенности их правового сознания. В целом для них характерны глубокие дефектыправосознания, что в известной мере объясняется двумя факторами: общей правовойнеграмотностью как всего населения в целом, так и несовершеннолетних;негативным социальным опытом самого несовершеннолетнего. Дефекты правовогосознания у несовершеннолетних, совершающих преступления, выражаются внегативном отношении к нормам права, нежелании следовать предписаниям данныхнорм. Существенные пробелы в правовых знаниях несовершеннолетних приводят крассуждениям о „несправедливости“ законов, о „незаконном“осуждении. Особой является и проблема досуга. Свободного времени унесовершеннолетних правонарушителей в 2-3 раза больше, чем у их законопослушныхсверстников. В то же время согласно результатам отдельных исследований по мереувеличения свободного времени интересы подростков деформируются и приобретаютнегативный оттенок. Более того, чем больше свободного времени, тем вышевероятность совершения правонарушений. По данным тех же исследований, из числаподростков, имеющих 2-3 часа свободного времени, на учете в милиции состояло18%, 5-7 часов — 53% ». Именно в досуговой сфере подростки совершаютбольшинство преступлений". Таковы основные характеристики подростковойпреступности в Российской Федерации.
Таблица.Число преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии,единица, Российская Федерация, 2010 годянварь 5973 январь-февраль 12394 январь-март 19360 январь-апрель 25933 январь-май 32949 январь-июнь 40263 январь-июль 46326 январь-август 52361 январь-сентябрь 59213 январь-октябрь 65106

2.Причины и условия преступности несовершеннолетних
Причиныи условия преступности несовершеннолетних, как и преступности в целом, носятсоциально обусловленный характер. Они прежде всего зависят от конкретныхисторических условий жизни общества, от содержания и направленности егоинститутов, от сущности и способов решения основных противоречий.
2.1Экономические причины
«Впоследние годы сложилось устойчивое мнение о том, что главной причинойпреступности несовершеннолетних и ее стремительного роста является резкоеухудшение экономической ситуации и возросшая напряженность в обществе. Конечно,все это влияет и на взрослую преступность, однако стремительное снижение уровняжизни сказывается сильнее всего на подростках, ибо во все временанесовершеннолетние были и остаются наиболее „уязвимой“ частьюобщества. „Уязвимость“ заключается в том, что отличающиенесовершеннолетних особенности (неустоявшаяся психика, не сформированная доконца система ценностей) делают их более подверженными влиянию факторов,которым взрослые люди противостоят гораздо успешнее.
Неимея возможности законным путем удовлетворять свои потребности, многиеподростки начинают „делать деньги“ и добывать необходимые вещи ипродукты в меру своих сил и возможностей, зачастую путем совершенияпреступления. Несовершеннолетние активно участвуют в незаконном бизнесе идругих видах преступной деятельности.Основной мотив таких преступлений- жажда „наживы“.(приложение № 12)
»Поофициальным статистическим данным, в 2009 году численность населения сденежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила: 24,5миллионов человек, что в процентном отношении составляет 17,4% от общейчисленности населения." ( приложенеие № 11)
«Одноиз негативных проявлений экономического кризиса — сокращение рабочих мест. Этопривело к уменьшению возможностей устройства на работу подростков, в первуюочередь отбывших наказание в воспитательных учреждениях.
Преступностинесовершеннолетних способствует и неконтролируемое отчисление подростков изшкол и ПТУ. Только в 2006 г. из школ Российской Федерации по неуважительнымпричинам выбыло более 100 тыс. учеников (в 1988г.-1,5 тыс.). Наблюдаютсямногочисленные факты отчисления детей, не достигших 14-летнего возраста. В2006-2007 учебном году ввиду ограничения приема учащихся в 9-11 классы исокращения приема в профессионально-технические училища около 500 тыс.подростков старше 14 лет оказались лишенными возможности продолжить обучение»(приложение № 13)
2.2Социальные причины
криминальный преступность девиация несовершеннолетний
«Однойиз специфических причин преступности несовершеннолетних на современном этапежизни общества является катастрофическое положение с организацией досуга детейи подростков по месту жительства. Многие детские учреждения, организациипрекратили свое существование, а помещения, принадлежавшие им, переданы варенду коммерческим структурам.
Продолжаетсяпроцесс разрушения системы оздоровления и летней занятости. Многиеоздоровительные лагеря для детей и подростков закрыты, а в оставшиеся дети изнеполных малообеспеченных семей не всегда могут попасть из-за высокой стоимостипутевок.
Обострениепроблем семейного неблагополучия на общем фоне нищеты и постоянной нужды,моральная и социальная деградация, происходящая в семьях, приводят к крайненегативным последствиям.
Срединесовершеннолетних из неблагополучных семей интенсивность преступности особенновысока. В основном в этих семьях процветают пьянство, наркомания, проституция,отсутствуют какие-либо нравственные устои, элементарная культура. Специалистыразличных наук приводят внушительные цифры, говоря о несовершеннолетних,страдающих психическими заболеваниями, не исключающими и исключающимивменяемость. Психические расстройства детей — во многом результат и наследиесоответствующего поведения и жизни их родителей-алкоголиков, наркоманов.Некоторые сочетания психических расстройств и социально-психологическойдеформации личности во многом объясняются тем, что причины патологическогоразвития личности несовершеннолетних кроются в асоциальности и аморальностиродителей.
Вэтих семьях процветает насилие по отношению друг к другу и к своим детям. И какпрямое следствие этого — стремительный рост крайне опасных насильственныхпреступлений, совершаемых подростками и даже детьми. Жестокость порождаетжестокость.
Из-заненормальной обстановки в семье около 50 тыс. детей ежегодно уходят из дома, 20тыс. покидают детские школы-интернаты из-за жестокого обращения. Растет числодетских суицидов.
Уходяот родителей, несовершеннолетние ищут поддержку в обществе себе подобных.Подростков захлестывает волна „взрослой“ жизни — секс, наркотики. Внекоторых странах данные явления считаются прямыми причинами преступностинесовершеннолетних.» (приложение № 14)
«Кусловиям, способствующим преступному поведению несовершеннолетних, относятся инедостатки в деятельности органов, на которые возложена борьба с преступностьюнесовершеннолетних. В настоящее время наблюдается фактическое бездействиеобщественно-государственных структур, призванных осуществлять воспитательную ипрофилактическую работу с подростками. Повсеместно отсутствуют комиссии поделам несовершеннолетних, прекратили существование многие общественныеорганизации, ведущие профилактическую работу с детьми и подростками..
Преступностьнесовершеннолетних имеет высокую латентность, и некоторые исследованияпоказывают, что еще до первого осуждения подростки успевают совершить несколькопреступлений. Это создает атмосферу безнаказанности. Не обеспечиваетсянеотвратимость наказания- важнейшее средство предупреждения преступногоповедения» (приложение № 15)
Наличиепричин и условий, способствующих преступности несовершеннолетних, не означаетфатальной неизбежности совершения ими преступлений. Данные причины и условия вопределенной степени подлежат регулированию, нейтрализации и устранению. Важноезначение в связи с этим приобретает общая и индивидуальная профилактика — система мер предупреждения преступности, применяемых государственными органами,в том числе органами внутренних дел, в отношении несовершеннолетних,совершающих преступления.

3.Предупреждение преступности несовершеннолетних
Воснове предупреждения преступности несовершеннолетних лежат основополагающиепринципы, характерные для концепции предупреждения преступности в целом. Однако,наряду с этим, в предупреждении преступлений, совершаемых несовершеннолетними,есть особенности, обусловленные отличием несовершеннолетних от другихвозрастных категорий, а также спецификой совершаемых ими преступлений.
3.1Предупреждение преступности органами внутренних дел
«Впредупреждении преступности несовершеннолетних участвует множество субъектов.Они представляют собой единую систему, связанную общностью целей и задач.Особое место в этой системе отводится органам внутренних дел, представляющихподсистему профилактики отклоняющегося поведения. Органы внутренних делвыполняют основной объем работы в области предупреждения преступленийнесовершеннолетних, непосредственно занимаются исправлением и перевоспитаниемнесовершеннолетних, совершивших преступления. Кроме того, предупредительнаядеятельность органов внутренних дел предполагает обязательное включение в неедругих субъектов.
Органывнутренних дел занимаются предупреждением преступности несовершеннолетних какна общем, так и на индивидуальном уровне. Работа проводится в основном последующим направлениям :
1)ограничение влияния негативных социальных факторов, связанных с причинами иусловиями преступности несовершеннолетних; воздействие на причины и условия,способствующие данному виду преступности;
2)непосредственное воздействие на несовершеннолетних, от которых можно ожидатьсовершения преступлений;
3) воздействиена группы с антиобщественной направленностью, способные совершить илисовершающие преступления, участником которых является несовершеннолетний,подвергающийся предупредительному воздействию.
Предупредительнаядеятельность, организованная с учетом этих направлений, должна обеспечиватьвсестороннее профилактическое воздействие на несовершеннолетних, склонных ксовершению преступлений, на микросреду и социальные условия, в которых онинаходятся.
Впроцессе предупреждения преступности несовершеннолетних органы внутренних делдолжны направлять свои усилия на выявление причин, условий, способствующихпреступлениям, а также на их устранение, ограничение и нейтрализацию. В этихцелях органы внутренних дел организуют взаимодействие с государственными,общественными и иными организациями и учреждениями, участвующими в предупредительнойдеятельности, проводят комплексные операции, рейды, целевые проверки и другиемероприятия. Меры индивидуальной профилактики должны воздействовать как на самуличность несовершеннолетнего преступника, так и на окружающую ее среду.Основными элементами системы предупредительного воздействия являются:
-тщательноеизучение несовершеннолетних, способных совершить преступления;
— определение основных мер и мероприятий, опираясь на которые, на практике можнобыло бы добиться поставленных целей;
— выработка рациональных методов организации, контроля и определения эффектаиндивидуального профилактического воздействия.
Цельюиндивидуальной профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними,являются исправление и перевоспитание подростка либо изменение егокриминогенной ориентации. Отсюда вытекает необходимость решения задачиустановления закономерностей отклоняющегося поведения, механизма егоформирования и изменения.
Дляэтого необходимо:
1.выявлять несовершеннолетних, поведение, взгляды, мотивы поступков которыхсвидетельствуют о возможности совершения преступлений;
2.изучать личности этих подростков;
определятьи устранять источники отрицательного влияния на них;
3.исследовать возможности создания благоприятной обстановки, с тем чтобы недопустить реализации преступных намерений;
осуществлятьконтроль за поведением таких несовершеннолетних и образом их жизни;
4.периодически анализировать полученные результаты и вносить соответствующиекоррективы в работу.
Сотрудникиорганов внутренних дел выявляют и ставят на учет несовершеннолетних, способныхк совершению преступлений из числа:
1.подростков, ведущих антиобщественный образ жизни (употребляющих спиртныенапитки, наркотики, не занятых учебой и общественно полезным трудом);
2.несовершеннолетних, группирующихся на антиобщественной основе;
3.вернувшихся из специальных школ и профтехучилищ;
4.осужденных условно или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, атакже тех, к кому применена отсрочка исполнения приговора:
5.освобожденных из воспитательных колоний.
Полноерешение этой задачи возможно только при высоком уровне взаимодействия междувсеми органами внутренних дел как по вертикали, так и по горизонтали, а такжесо всеми субъектами предупреждения преступности несовершеннолетних»(приложение № 16)

3.2Предотвращение преступности социальными службами
«Вопросымогут быть решены в полном объеме при психолого-педагогической диагностикеличности несовершеннолетнего преступника. Наиболее оптимальный и экономичныйпуть решения данного вопроса — создание психолого-педагогических центров. Такимобразом, обеспечивалась бы психолого-педагогическая диагностика личностинесовершеннолетних, склонных к совершению преступлений, а работники милицииполучили бы конкретные рекомендации по проведению с ними профилактическойработы.
Основнымиорганизационно-тактическими формами применения методов и приемовиндивидуального воздействия на несовершеннолетних являются беседы, проводимыесотрудниками органов внутренних дел, вовлечение их в социально полезные занятиятрудового, общественного, спортивного, культурного и иного характера»(приложение № 17)
«Эффективностьпрофилактики в отношении несовершеннолетних во многом зависит от учета тогообстоятельства, что в большинстве случаев преступления совершаются несовершеннолетнимив группах. Это требует от работников, занимающихся такой профилактикой,высокого профессионализма, глубоких социально-психологических,психолого-педагогических и правовых знаний, организаторских способностей,настойчивости. „Успешность этой работы будет достигнута тогда, еслипрактические работники свои усилия будут направлять не на подавление нразрушение группы, а на искоренение причин и условий, порождающих эти группы“.Как и любой вид деятельности, предупреждение преступности несовершеннолетнихтребует определенной последовательности. Практика обычно идет по следующемупути: выявление групп правонарушителей, криминологическая диагностика группы,учет групп и их участников. Для воздействия на группу в целом, а также и накаждого ее участника применяются различные методы предупреждения групповойпреступности несовершеннолетних. В литературе в числе таких методов выделяются:изоляция группы; расформирование группы; переориентация группы»18
«Впроцессе предупреждения преступлений несовершеннолетних необходимо оказыватьвоздействие и на их семьи, поскольку во многих случаях антиобщественноеповедение подростка связано с семейным неблагополучием. Для успешнойпрофилактической работы в семье несовершеннолетнего, способного к совершениюпреступлений, необходимо изучить такую семью во всех аспектах. Важно такжевладеть методами, разработанными специалистами в области психологии ипсихиатрии, использовать сведения из других областей знаний и опыт органоввнутренних дел в индивидуальной профилактической работе.
Прямоеотношение к предупреждению преступлений несовершеннолетних имеет такжесвоевременное возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытиепреступлений, изобличение виновных, а также правильное применение мерпресечения.
Средисубъектов предупреждения преступлений несовершеннолетних особое место занимаютвоспитательные колонии. Данные учреждения решают задачу предупрежденияпреступности специфическим способом: посредством исправления и перевоспитаниянесовершеннолетних. Это — довольно сложный и противоречивый процесс. В связи сэтим Б.С. Утевский писал: „Колония, тюрьма — самое неблагоприятное местодля воспитательной работы… Принуждение — не самый лучший метод воспитания…Для того чтобы перековать преступников, требуются призвание, любовь к этомутрудному делу, энтузиазм, душевная теплота, вера в человека, умение терпеливо,шаг за шагом, кусочек за кусочком, отвоевать уголки в душе заключенного,закреплять их и идти дальше, пока перед воспитателем не встанет новый человек“.Однако необходимость исправления и перевоспитания несовершеннолетних в условияхизоляции нужно признать как реальность и использовать для этого современные формыи методы.»

Заключение
Взаключение хотелось бы отметить, что преступность несовершеннолетних призначительных масштабах распространения требует решительных, энергичных ицеленаправленных мер по ее предупреждению. Для этого следует постоянносовершенствовать формы и методы работы органов внутренних дел, обеспечиватьдолжным образом их приоритетное кадровое пополнение и материально-техническоеснабжение.
Задачасостоит прежде всего в снижении уровня преступности несовершеннолетних,недопущении разлагающего влияния несовершеннолетних преступников на другихподростков и пополнения ими рядов взрослых преступников-рецидивистов.
Врешении этой и других задач важная роль принадлежит мерам общей ииндивидуальной профилактики, применяемым органами внутренних дел в целяхустранения причин и условий, способствующих преступлениям несовершеннолетних.
Эффективностьтакой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько данныемеры базируются на положениях, разработанных криминологией, уголовным правом,уголовно-исполнительным правом, психологией, педагогикой.

Списоклитературы
1.Алексеев А.И., Журавлев М.П.«К вопросу о совершенствовании законодательства о борьбе с рецидивомпреступлений// Журнал российского права.-2007.,-№6.-120с.
2.Аликперов Х.С. „Задачиинститута компромисса в борьбе с преступностью“//Уг.право,-2002.-№4.-100с.
3.Башкатов И.Л. „Психологиягрупп несовершеннолетних правонарушителей“. М.,2006.-340с.
4.Головченко А.В. „Регулированиевопросов предупреждения правонарушений несовершеннолетних и молодежи“//Правовая защита. Екатеринбург,2004.-250с.
5.Головченко А.В. „Регулированиевопросов предупреждения правонарушений несовершеннолетних“// Правоваязащита. Екатеринбург,2003.-180с.
6.Гурьева В.А. „Юношескиепсихопатии и алкоголизм“, М.,2007.-305с.
7.Долгова А.И. „Общие тенденциипреступности и ее различия в регионах России“// Преступность в России иборьба с ней.-М.,2007.-150с.
8.Дягель П.С., Дубовик О.Л., АнтонянЮ.М. „Механизм преступного поведения“. М.,2007.-248с.
9.Кон И.С. „Психология раннейюности“., М.,2004.-220с.
10.Кочин А.А., Харламов В.С.»Комплекс причин и условий социальной дезадаптации несовершеннолетних"//Юридическая мысль,2005.- №2.
11.Криминология: Учебник для вузов//Под общей редакцией А.И. Долговой.- М., Право,2002.-848с.
12.Криминология: Учебник//Подредакцией проф. В.Д. Малкова.-М.:«Юстицинформ»,2004.-410с.
13.Почеховская О.А. «К вопросу опричинах и условиях преступности несовершеннолетних»// Состояние,тенденции и перспективы развития уголовно-исполнительной системы.Липецк,2005.-70с.
14.Рыжаков С.С. «Причины иусловия преступности несовершеннолетних как объект профилактического воздействия»,Санкт-Петербург,2008.-240с.
15.Смирнов Г.Г. «Причинныйкомплекс преступности как объект криминологического предупреждения»//Правоведение.-2005.№2.-150с.
16.Сухов А.Н «Социальнаяпсихология преступности»// Учебное пособие. Московский психолого-социальныйинститут.2007.-568с.
17.Федеральная служба Государственнойстатистики(Росстат).Официальный сайт: www/gks/ru/
18.Эминов В.Е., Антонян Ю.М.«Личность преступника.Социальное и психологическое исследование».Инфра-М,2010.-368с.

Приложение
№1 ( с. 3) Долгова А.И. «Общие тенденциипреступности и ее различия в регионах России»// Преступность в России иборьба с ней.-М.,2007.-150с. ( с. 52)
№2 (с. 3)Почеховская О.А. «К вопросу опричинах и условиях преступности несовершеннолетних»// Состояние, тенденциии перспективы развития уголовно-исполнительной системы. Липецк,2005.-70с. (с.15-16)
№3 ( с.4)Криминология: Учебник для вузов//Под общей редакцией А.И. Долговой.- М., Право,2002.-848с. (с. 54-55)
№4 ( с.4-6)Дягель П.С., Дубовик О.Л., Антонян Ю.М.«Механизм преступного поведения». М.,2007.-248с. ( с. 115-118, с.138)
№5 ( с.6-8)Гурьева В.А. «Юношескиепсихопатии и алкоголизм», М.,2007.-305с. (с. 110, 117, 156)
№6 (с. 8-9)Башкатов И.Л. «Психология группнесовершеннолетних правонарушителей». М.,2006.-340с. (с. 20, 22, 65)
№7 (с. 9)Криминология: Учебник//Под редакциейпроф. В.Д. Малкова.-М.:«Юстицинформ»,2004.-410с (с. 214)
№8 (с. 9-10)Кочин А.А., Харламов В.С.«Комплекс причин и условий социальной дезадаптациинесовершеннолетних»// Юридическая мысль,2005.- №2. (с. 10, 12)
№9 (с. 10-11)Головченко А.В. «Регулированиевопросов предупреждения правонарушений несовершеннолетних»// Правоваязащита. Екатеринбург,2003.-180с. (с. 78, 81)
№10 (с. 11)Кон И.С. «Психология раннейюности»., М.,2004.-220с. (с. 105-107)
№11 (с. 11-12; с.13-14)Федеральная служба Государственнойстатистики(Росстат).Официальный сайт: www/gks/ru/
№12 (с. 13)Сухов А.Н «Социальная психологияпреступности»// Учебное пособие. Московский психолого-социальныйинститут.2007.-568с. (с. 318, 324)
№13 (с. 14)Головченко А.В. «Регулированиевопросов предупреждения правонарушений несовершеннолетних и молодежи»//Правовая защита. Екатеринбург,2004.-250с. (с. 78)
№14 (с. 14-15)Эминов В.Е., Антонян Ю.М.«Личность преступника.Социальное и психологическое исследование».Инфра-М,2010.-368с. (с. 300-302)
№15 (с. 15-16)Рыжаков С.С. «Причины и условияпреступности несовершеннолетних как объект профилактического воздействия»,Санкт-Петербург,2008.-240с. (с. 140, 144)
№16 (с. 17-19)Смирнов Г.Г. «Причинный комплекспреступности как объект криминологического предупреждения»//Правоведение.-2005.№2.-150с. (с. 40, 42, с. 56-67)
№17 (с. 20, 21)Алексеев А.И., Журавлев М.П. «Квопросу о совершенствовании законодательства о борьбе с рецидивомпреступлений// Журнал российского права.-2007.,-№6.-120с. (с. 15, 18, 22)
№18 (с. 20)Аликперов Х.С. „Задачи институтакомпромисса в борьбе с преступностью“// Уг.право,-2002.-№4.-100с. (с. 7,9)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.