Реферат по предмету "Государство и право"


Собрания (сходы) граждан

Что такое собрание (сход) граждан?
Собрания (сходы) граждан проводятся для решения вопросов организации иосуществления МСУ, в пределах дома, улицы, мик­рорайона, поселка, сельскогопоселения (территориальной общи­ны). Собрание (сход) граждан обладаетфункциями представитель­ного органа местного самоуправления в тех случаях,когда его из­брание нецелесообразно в силу малочисленности проживающих на даннойтерритории. Они проводятся также для выборов органов территориальногообщественного самоуправления. В отдельных слу­чаях возможны конференцииграждан, проводимые в том же по­рядке, что и собрания (сходы).
 
Какова правовая основа созыва и организации проведениясобрания
(схода) граждан?
Институт непосредственной демократии — собрание (сход)граж­данопределен в Федеральном законе «Об общих принципах орга­низацииместного самоуправления в Российской Федерации», ст. 24) и взаконодательстве субъектов Российской Федерации. На пример, в главеИ устава города Москвы (ст. 75—83) определены формы непосредственнойдемократии. Порядок созыва и проведе­ния собрания (схода) граждан, принятие и изменение его реше­ний, пределы его компетенции определяют уставымуниципальных образований.
Порядоксозыва собрания, конференции граждан по избранию территориального общественного самоуправления устанавливает­ся законом города. Например, в уставе городаМосквы (ст.78) для принятия решений по местным делам, делам своего дома,терри­ториальной общины, а также для избранияорганов территори­альногообщественного самоуправления проводятся собрания или конференции граждан. То есть в соответствии сост. 6 Устава горо­да Москвы органыгородской власти имеют двойной статус, явля­ясь одновременно органамигородского (местного) самоуправле­ния иорганами государственной власти субъекта Российской Фе­дерации со ссылкой на статьи 11,32 и 131Конституции России. Первые двестатьи вообще не имеют к названному двойному ста­тусу никакого отношения. В ст. 12 прямо сказано, органы местногосамоуправления не входят в систему органов государственной вла­сти, значит никакого двойного статуса у органовгосударственной власти города Москвы как субъекта Российской Федерациибыть не может. Ссылка на ст. 131, гдеотмечается существование мест­ногосамоуправления в городских, сельских поселениях — эта сво­его рода пробельностьв основном законе, т. е. отсутствие правово­го статуса городскогопоселения в ст. 131, за исключением горо­довфедерального значения (ст. 65), позволила городской власти Москвыприсвоить себе не принятый законом «двойной статус». В этой же ст.6 городская администрация как исполнительный орган власти городского (местного) самоуправления имеетв своем под­чинении территориальныеотделения в районах города Москвы — районные управы, являющиеся органамивласти районов. То есть в подчинении городской исполнительной власти оказаласьпред­ставительная власть районов, так как глава управы возглавляет администрацию района и районное собрание,избранное населе­нием района. Этонарушает ст. 10 Конституции России, определя­ющую разделение ветвейвласти и их самостоятельность. Кроме этогодвойной статус органа власти субъекта Российской Федера­ции и органавласти МСУ противоречит и ст. 12, где сказано, что органы МСУ не входят всистему органов государственной влас­ти,которой являются органы государственной власти города Мос­квы, каксубъекта Российской Федерации. Или то, или другое — совмещение просто невозможно.
Подобная пробельность в Конституции России сыграла своюроль ив перманентных (непрерывных) выборах глав исполнительной властисубъектов Российской Федерации, так как по существу пра­вовымоснованием для этого служит ст.З Конституции России: «Но сителемсуверенитета и единственным источником власти в Рос­сийской Федерации является еемногонациональный народ.
Высшим непосредственным выражением власти народа являет­ся референдум исвободные выборы».
Чем и воспользовались практически все главыисполнительной власти субъектов Российской Федерации, организовав референду­мы о выборностиглавы исполнительной власти субъекта Российской  Федерации. В результатекаждый субъект Российской Федерации решает финансовые, социально-экономическиеи даже политические вопросы самостоятельно. Ресурсы в стране, и без того скудные,используются не рационально, конкуренция же (соци­ально-экономическая,финансовая и политическая) отрицательно сказывается на всей России как единомгосударстве. Теперь многие поняли, что попали в юридическую ловушку; так,вопрос меха­низма контроля со стороны избирателей и тем более наступление ответственностиэтих выборных государственных должностных лиц за неисполнение или ненадлежащееисполнение своих социально-экономических программ и законодательства весьмапроблемати­чен. Федерального закона о системе государственного контроля нет до сих пор. Прокурорский надзорпрактически децентрализован, так как принципсогласования кандидатуры прокурора с органами власти субъекта РоссийскойФедерации принял характер назначе­нияими своего прокурора. Судебный контроль теоретически полу­чил правовую и финансовую самостоятельность, нонет реальной материально-техническойнезависимости в регионах.
Подобные недоработки федерального законодательства, атакже произвольное толкование его норм органами власти субъектов Рос­сийской Федерацииприводят к принятию конституций республик в составе России и уставов — в остальныхее субъектах с грубыми нарушениями Конституции РФи федеральных законов. Многие зак­репляют за собой статус суверенныхгосударств (например, Татар­стан, Чеченская республика), автономные округаназывают свой представительный орган власти Государственной Думой (например, ГосударственнаяДума Ямало-ненецкого автономного округа). Как следствие этого продолжаетсянепрерывный процесс в сторону кон­федерации, а не федерации, как записанов Конституции России (ст.1).
 
Кто имеет правоучаствовать в организации и проведении собрания
(схода) граждан?
Правоучастия в собраниях (сходах) по законодательству име­ют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста. Однако вряде уставов муниципальных образований встречаетсяи иной возрастной ценз — 16 лет. Собрание с правомочным, если в нем принимают участие жители большинства квартир, домов, подъездов, улиц илибольшинство гражданпоселка.Решение принимается большинством голосов присутствующих.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Obrium cantharinum
Реферат Вольтер и эпоха возрождения
Реферат Основные элементы системы управления персоналом инновационной организации
Реферат Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве
Реферат Психолого-педагогические особенности воспитательной работы с несо-вершеннолетними осуждёнными на современном этапе реформирования уголовно-исполнительной системы Минюста России
Реферат Июльские дни 1917
Реферат Механизмы формирования доходов работников в зависимости от роста эффективности производства
Реферат Використання інструментів управління проектами для ефективного впровадження системи якості ВНЗ
Реферат Improvement In Race Relations Essay Research Paper
Реферат Сутність впливу глобалізації на стратегії розвитку національних економік
Реферат Роль аллюзий в формировании социокультурной компетенции на материа
Реферат Професійна орієнтація, підготовка та перепідготовка незайнятого населення
Реферат Грязная муза И. Баркова
Реферат Информационные технологии в управлении
Реферат Формирование программы управления. Параметры стимулирующего сигнала