Реферат по предмету "Государство и право"


Система правоведения

Министерство образованияи науки Украины
Донбасский ГосударственныйТехнический Университет
Кафедрафилософии и правоведения
Контрольная работа
По предмету: «ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Вариант №4
Выполнил
студент гр. ММК-07-2з
Крутских С.В
зачётная книжка №272834
Проверил
старший преподователь
ОкуловА. Н.
Алчевск 2010г.

Содержание
Закон Украины «Овосстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом»
1. Системаправоведения. Характеристика отраслей и институтов
2.Общая характеристикаи компетенция ветвей власти в Украине
Ситуационная задача № 5
Ситуационная задача №45
Список используемойлитературы

Закон Украины «Овосстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом»
Согласно ч.3 ст. 104 Гражданскогокодекса Украины порядок прекращения юридического лица в процессе восстановленияего платежеспособности устанавливается законом.
Таким законом является Закон Украины «Овосстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом»от 30.06.1999 г. (новая редакция Закона Украины «О банкротстве» от 14.05.1992г.)(далее-Закон)
Закон устанавливает условия и порядоквосстановления платежеспособности субъекта предпринимательской деятельности — должникаили признания его банкротом и применения ликвидационной процедуры, полного или частичногоудовлетворения требований кредиторов. В этом его отличие от ранее действовавшегоЗакона, основной задачей которого является определение условий и порядка признанияюридических лиц — субъектов предпринимательской деятельности — банкротами с целью удовлетворенияпретензий кредиторов.
Закон различает понятия — «неплатежеспособность»и «банкротство».
Неплатежеспособность – неспособность субъекта предпринимательскойдеятельности выполнить после наступления установленного срока их уплаты денежныеобязательства перед кредиторами, в том числе по заработной плате, а также исполнитьобязательства по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) не иначе как путемвосстановления платежеспособности.
Методические рекомендации по выявлениюпризнаков неплатежеспособности предприятия и признаков действий по сокрытию банкротства,фиктивного банкротства или доведения до банкротства утверждены приказом Министерстваэкономики Украины от 17.01.2001 г. № 10.
Текущей неплатежеспособностью, согласноМетодическим рекомендациям, может характеризоваться финансовоеположение любого предприятия, если на конкретный момент из-за случайного совпаденияобстоятельств временно суммы имеющихся у него средств и высоколиквидных активовнедостаточно для погашения текущего долга, соответствующего законодательному определениюнеплатежеспособности.
Экономическим показателем признаков текущейплатежеспособности при наличии просроченной кредиторской задолженности являетсяразница между суммой имеющихся у предприятия денежных средств, их эквивалентов идругих высоколиквидных активов и его текущих обязательств.
В соответствии с Методическими рекомендациями,признаки критической неплатежеспособности, соответствующие финансовому положениюпотенциального банкротства, имеют место, если на начало и в конце отчетного квартала,предшествующего подаче заявления о возбуждении дела о банкротстве, имеются признакитекущей неплатежеспособности, а коэффициент покрытия и коэффициент обеспечения собственнымисредствами в конце отчетного квартала меньше их нормативных значений — 1,5 и 0,1соответственно.
Меры по восстановлению платежеспособностидолжника:
-реструктуризация предприятия; — перепрофилированиепроизводства;
-закрытие нерентабельных производств; — отсрочкаи (или) рассрочка платежей или прощение (списание) части долгов, о чем заключаетсямировое соглашение; -ликвидациядебироской задолженности; — продажачасти имущества должника; — обязательствоинвестора о погашении долга (части долга) должника, в частности путем перевода нанего долга (части долга) и его ответственность за неисполнение взятых не себя обязательств;
— исполнение обязательств должника собственникомимущества должника и его ответственнность за неисполнение принятых на себя обязательств;
— продажа имущества должника как целостногоимущественного комплекса (для негосударственных предприятий); — получениекредита для выплаты выходного пособия работникам должника, которые увольняются согласноплану санации; — увольнениеработников должника, которые не могут быть задействованы в процессе реализации планасанации; — другие способы восстановления платежеспособностидолжника.
Банкротство и санация юридическихлиц.
Общие правила признания субъекта предпринимательствабанкротом определены в главе 23 Хозяйственного кодеса Украины, Законе Украины «Овосстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» от30.06.1999 г. (новая редакция Закона Украины «О банкротстве» от14.05.1992г.)(далее-Закон).
Согласно ч.3 ст. 104 Гражданского кодексаУкраины порядок прекращения юридического лица в процессе банкротства устанавливетсязаконом.
Банкротство — признанная хозяйственнымсудом неспособность должника восстановить свою платежеспособность и удовлетворитьпризнанные судом требования кредиторов не иначе как путем применения ликвидационнойпроцедуры. Должник определн Законом как субъект предпринимательской деятельности,неспособный исполнить свои обязательства перед кредиторами, в том числе обязательствапо уплате налогов и сборов (обязательных платежей), в течение трех месяцев посленаступления установленного срока их уплаты. Участникипроизводства по делам о банкротстве: стороны по делу о банкротстве (кредиторы, представителькомитета кредиторов и должник (банкрот), арбитражный управляющий (распорядительимущества, управляющий санацией, ликвидатор), собственнк имущества (орган, уполномоченныйцправлять имуществом должника), а также в случаях, предусмотренных Законом, другиелица, которые принимают участие в производстве по делу о банкротстве, Фонд государственногоимущества Украины, государственный орган по вопросам банкротства, представительоргана местного самоуправления, представитель работников должника. К досудебнымпроцедурам решения проблемы несостоятельности Закон относит, в частности досудебнуюсанацию.
Санация — система мер, осуществляемыхпри производстве по делу о банкротстве в целях предупреждения признания должникабанкротом и его ликвидации, направленная на оздоровление финансово-хозяйственногоположения должника, а также удовлетворение в полном объеме или частично требованийкредиторов путем кредитования, реструктуризации предприятия, долгов и капитала и(или) изменения организационно-правовой и производственной структуры должника. Досудебнаясанация государственных предприятияй проводится за счет средств государственныхпредприятий и других источников финансирования в соответствии с законодательством.
К числу судебных процедур банкротства,которые применяются в отношении должника, Закон относит: — распоряжениеимуществом должника;
— мировое соглашение;
— санацию (восстановление платежеспособности)должника;
— ликвидацию банкрота.
При этом Закон содержит специальное указаниев отношении санации и ликвидации банкрота — они производятся с соблюдением требованийантимонопольного законодательства Украины. Производствопо делам о банкротстве регулируется Законом Украины " О восстановлении платежеспособностидолжника или признание его банкротом", Хозяйственным процессуальным кодесомУкраины, другими законодательнымиактами.
Основные этапы санации должника: — представлениераспорядителю имущества физическими и (или) юридическими лицами, которые изъявятжелание принять участие в процедуре санации должника, заявления об участии в санациидолжника (после опубликования кредиторами в официальном печатном органе объявленияо возбуждении дела о банкротстве); — внесениекомитетом кредиторов предложения в хозяйственный суд о санации должника; — вынесениехозяйственным судом по ходатайству комитета кредиторов определения о проведениисанации должника и назначении управляющего санацией; — разработкауправляющим санацией плана санации должника; — принятиеплана санации комитетом кредиторов; — продажаимущества должника как целостного имущественного комплекса или части его имущества(не обязательный этап); — представлениеуправляющим санацией собранию кредиторов письменного отчета; — вынесениерешения собранием кредиторов.
Кабинет министров Украины одобрилконцепцию проекта закона Украины «О внесении изменений в закон Украины „Овосстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом“, говоритсяв распоряжении Кабмина от 22 ноября 2010 г. № 2138-р.
Концепция направлена на ликвидацию недостатковв законе для создания надлежащих условий для восстановления платежеспособности субъектовхозяйствования, защиты имущественных интересов кредиторов, должников и владельцевих имущества от рисков, связанных с недобросовестным использованием предусмотренныхзаконом процедур.
Концепция предусматривает усовершенствованиемеханизма возобновления платежеспособности субъектов хозяйствования и предсказанияособенностей нормативного регулирования восстановления платежеспособности или банкротствагосударственных предприятий и предприятий, в уставных капиталах которых доля государствасоставляет более-25%.
Целью концепции является определение путейсовершенствования процедур банкротства. Министерству экономики совместно с Министерством финансов,Государственным комитетом по вопросам регуляторной политики и предпринимательства,Фондом государственного имущества поручено разработать с учетом положений концепциии представить 16 декабря 2010 г. Кабинету министров Украины проект закона Украины»О внесении изменений в Закон Украины О восстановлении платежеспособности должникаили признании его банкротом".

1. Системаправоведения. Характеристика отраслей и институтов
Право-это система общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленныхили санкционированных государством и охраняемых силой государства, которые регулируютважнейшие общественные отношения.
Основныепризнаки права:
1)право — это система правовых норм;
2)это правила поведения общего характера;
3)эти правила носят общеобязательный характер;
4)они тесно связаны между собой, действуют в единстве;
5)формально определены, закреплены в нормативно-правовых актах и других источникахправа;
6)устанавливаются, санкционируются, гарантируются, обеспечиваются государством и егоорганами;
7)в своей совокупности регулируют социальные отношения между людьми.
Правоявляется одним из видов социальных норм.
Социальныенормы — общие правила поведения людей в обществе, которые обусловлены объективными закономерностями,являются результатом деятельности общества. Выделяют четыре вида социальных норм:нормы морали, обычаи и традиции, корпоративные нормы, нормы права.
Системаправа- объективно существующее строение права, характеризующаяся определенной структурой,объединением внутренне согласованных компонентов.
Отрасльправа — регулирует определенный род общественных отношений (например, конституционное право,гражданское право, уголовное право).
Правовойинститут (институт права) — часть отрасли права, состоящая изнорм, воздействующих на определенный вид однородных общественных отношений (например,институт президентства — в конституционной отрасли права, институт собственности— в гражданской отрасли права).
Нормаправа — общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное или санкционированноегосударством с целью регулирования общественных отношений и обеспеченное его организационнойи принудительной деятельностью.
Нормаправа имеет определенную структуру:
1.Гипотеза — часть нормы права, которая указывает на те условия, при наличии которыхследует осуществлять данную норму,
2.Диспозиция — основной элемент нормы права, в котором формируется модель самого правилаповедения, т. е. заключено предписание, как следует поступить в ситуации, в условиях,предусмотренных в гипотезе.
3.Санкция — часть нормы права, содержащая указания на неблагоприятные последствия,которые могут наступить в случае нарушения предписаний данной нормы.
Правоваясистема —совокупная характеристика всех правовых явлений, средств, форм и учреждений, имеющихсяв гражданском обществе и составляющих его юридический потенциал для обеспечениярежима всеобщего правового благоприятствования личности, гражданину.
Важнейшиеправовые системы:
1.Романо-германская (на первом месте — закон),
2.Англо-саксонская (на первом месте — прецедент).
3. Религиозно-традиционная (на первом месте — религия,обычное право) и др.
2.Общая характеристика и компетенция ветвей власти в Украине
В отечественной историиещё задолго до Ш.Л. Монтескье были попытки («Пакты и Конституции» Филиппа Орлика,1710 г.) создать конституционный проект независимой Украины с учётом принципа разделениявластей, их единства и взаимодействия: законодательная власть избираемая ГенеральнаяРада; исполнительная власть — гетман, генеральная старшина и избранные представителиот каждого полка; судебная власть. «Пакты и Конституции» Ф. Орлика, написанные подвлиянием западноевропейского парламентаризма, заложили основные принципы республиканскойформы государственного правления.
Принцип разделения властейвключает систему требований:
1) распределение функцийи полномочий (компетенции) между государственными органами в соответствии с требованиямиразделения труда;
2) закрепление определеннойсамостоятельности каждого органа власти при осуществлении своих полномочий, недопустимостьвмешательства в прерогативы друг друга и их слияния;
3) наделение каждого органавозможностью противопоставлять свое мнение решению другого органа и исключение сосредоточениявсей полноты власти у одной из ветвей;
4) наличие у органов властивзаимного контроля действий друг друга и невозможность изменения компетенции органовгосударства внеконституционным путём.
Законодательная власть —это делегированная народом своим представителям в Верховной Раде, государственнаявласть, обладающая исключительным правом принимать законы. Согласно ст. 75 КонституцииУкраины «единственным органом законодательной власти в Украине является парламент— Верховная Рада Украины». Не менее существенной функцией законодательной властиявляется финансовая, которая реализуется в праве ежегодно утверждать бюджет страны.Имеется учредительная функция, которая осуществляется через участие парламента вформировании высших исполнительных исудебных органов. Показателем проявления «сдержеки противовесов» служит контроль, осуществляемый законодательным органом за работойправительства, других должностных лиц исполнительной власти (контрольная функция).Выражение недоверия правительству, проверка исполнения законов, парламентские расследованияслужат мощными стимулами парламентского контроля. Однако ведущей особенностью организациии деятельности парламента является его представительский характер. Парламент можноназвать властью прямого общенародного представительства.
Таким образом, следует выделитьтакие укрупненные функции парламента;
1) представительная;2) законодательная; 3) финансовая;4) учредительная,
5) контрольная.
Исполнительная власть —власть, обладающая правом непосредственного управления государством. Носителем этойвласти в масштабах всей страны является правительство. Название правительства устанавливаетсяКонституцией и законодательством, в Украине правительство имеет официальное название— Кабинеты министров. Возглавляет правительство глава: премьер-министр. Правительствообеспечивает исполнение законов и иных актов законодательной власти, ответственноперед ней, подотчетно и подконтрольно ей. Однако исполнительная власть не исчерпываетсяодним только «исполнением законов». Она призвана отрабатывать пути и способы реализациизаконов, заниматься текущим управлением, осуществлять распорядительную деятельность.В этих целях по всем вопросам своей компетенции правительство издает нормативно-правовыеакты (указы, распоряжения и др.), которые имеют подзаконный характер.
Таким образом, назначениеорганов исполнительной власти — управление, включающее: исполнительнуюдеятельность — осуществление тех решений, которые приняты органами законодательнойвласти; распорядительную деятельность — осуществление управления путем издания подзаконныхактов и выполнения организационных действий.
Исполнительная власть действуетнепрерывно и везде на территории государства (в отличие от законодательной и судебной),опирается на людские, материальные и иные ресурсы, осуществляется чиновниками, армией,администрацией и т.п. Это создает основу для возможной узурпации всей полноты государственнойвласти именно исполнительными органами. Здесь важны действенные механизмы «сдержеки противовесов» как со стороны законодательной (через развитое законодательствои контроль), так и со стороны судебной власти (через судебный контроль и конституционныйнадзор).
Судебная власть — независимаявласть, которая охраняет право, выступает арбитром в споре о праве, отправляет правосудие.
С позиций реализации праваправосудие и судебная власть — понятия не тождественные. Правосудие — форма защитыправа судебной властью, где решение суда есть акт правосудия по защите нарушенногоили оспариваемого права. Эффективность деятельности судов имеет три слагаемых: быстротаи оперативность разрешения споров, обоснованность и законность решений, обеспечениеих исполнения.
Судебная власть осуществляетсяединолично судьёй (при рассмотрении незначимых правонарушений) или судебной коллегиейв форме судебной процедуры. Пределы действия судебной власти ограничены нормами,регламентирующими право на обращение в суд, а также принципами права.
Свои функции суд призваносуществлять, руководствуясь только законом, правом. Он не должен зависеть от субъективноговлияния законодательной или представительной властей. В соответствии с КонституциейУкраины любое вмешательство в деятельность судов и судебных заседателей по осуществлениюправосудия является недопустимым и влечет за собой предусмотренную законом ответственность.
В Украине суд не может присваиватьсебе функции законодательной или исполнительной власти. Делегирование своих функцийсудами, а также присвоение этих функций другими органами или должностными лицамине допускается (ст. 124 Конституции Украины 1996 г.). Рольсудебной власти состоит в сдерживании двух других ветвей власти в рамках права иконституционной законности путем осуществления конституционного надзора и судебногоконтроля над ними.
Юрисдикция судовраспространяется на все правовые отношения, возникающие в государстве'.
Система судовУкраины строится по принципу территориальности и специализации. СудопроизводствоКонституционного суда и судов общей юрисдикции является раздельным. Не допускаетсясоздание чрезвычайных и особых судов.
Таким образом,основные функции судебной власти:
• охранительная(охрана прав);
• функция правосудия(защита, восстановление прав);
• контрольно-надзорная(над другими ветвями власти). Разграничение законодательной, исполнительной и судебнойвластей является делением государственной власти по горизонтали. По вертикали властьраспределяется между всеми органами и должностными лицами, принадлежащими к тойили иной ветви власти.
Принцип разделения властейдополняется системой «сдержек и противовесов». Система «сдержек и противовесов»предполагает конкуренцию различных органов власти, наличие средств для их взаимногосдерживания и поддержания относительного равновесия сил. «Сдержки» и «противовесы»,с одной стороны, поощряют сотрудничество и взаимное приспособление органов власти,а с другой — создают потенциал для конфликтов, которые чаще всего разрешаются путемпереговоров, соглашений и компромиссов.
Субъектами системы сдержеки противовесов по Конституции Украины являются Верховная Рада, Президент, КабинетМинистров, Конституционный суд и Верховный суд. Данная система выражается, преждевсего, через полномочия этих органов, включающие строго определенные взаимные ограничения.
В Конституции Украины предусмотреныследующие институты системы «сдержек и противовесов»:
1) право «вето» Президентана законопроект, принятый Верховной Радой;
2) импичмент Президентасо стороны Верховной Рады, влекущий его смещение с должности;
3) принятие Верховной Радойрезолюции недоверия Кабинету Министров, влекущей его отставку;
4) участие Верховной Радыв формировании Конституционного суда (назначение трети состава);
5) контроль Конституционногосуда за соответствием Конституции законов и других правовых актовВерховной Рады,
6) парламентскийконтроль Уполномоченным Верховной Рады по правам человека (омбудсманом) за соблюдениемконституционных прав и свобод человека и др.
властьпарламент банкротство санация

Ситуационная задача № 5.
Гражданка И. одолжила у своей племянницыв 1996 году 900 гр, обещая возвратить их в течение 3-х лет. Расписку племянницаП. не оформила, так как доверила своей родственнице. По истечении 3-х лет И. деньгине возвратила, в связи с чем П. обратилась в органы милиции за помощью о возвратеденег. В письменном объяснении, данном органам милиции, И. обязалась выплатить ейдолг, отдав в счет долга 70 грив. Впоследствии И. отказалась возвращать оставшийсядолг, в связи с чем П. обратилась в судебный орган.
В суде И. отказалась от долга и сказала,что денег у П. не занимала, однако П. оказывала ей на сумму 900 грив, материальнуюпомощь во время ее болезни и операции.
1.  Осветите теорию данной ситуаций.
2.  Является ли обьяснение гр. И., данныев милиции, доказательством долга?
3.  Какое решение должен вынести суд.Приведите образец искового заявления и судебного решения.
В данной ситуации мы должны руководствоваться«Цивильным кодексом Украины».
Статья 1046. Договор ссуды (займа)
1. За договором ссуды одна сторона (ссудодатель)передает в собственность второй стороне (заемщику) денежные средства или другиевещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязывается вернуть ссудодателютакую же сумму денежных средств (сумму ссуды) или такое же количество вещей тогоже рода и такого же качества.
Договор ссуды является заключенным с моментапередачи денег или других дел, определенных родовыми признаками.
Статья 1047. Форма договора ссуды
1. Договор ссуды заключается в письменнойформе, если его сумма не менее как в десять раз превышает установленный закономразмер необлагаемого минимума доходов граждан, (внашем случае 900 гр. В 1996годуболее десяти необлагаемых минимумов). 2. В подтверждение заключения договора ссудыи его условий может быть представленная расписка заемщика или другой документ, которыйудостоверяет передачу ему ссудодателем определенной денежной суммы или определенногоколичества вещей. (В письменном объяснении, данном органаммилиции, И. обязалась выплатить ей долг, отдав в счет долга 70 грив. )
Статья 1049. Обязанность заемщика повернутьссуду
1. Заемщик обязан вернуть ссудодателюссуду (денежные средства в такой же сумме или вещи, определенные родовыми признаками,в таком же количестве, такого же рода и такого же качества, что были переданы емуссудодателем) в срок и в порядке, что установлены договором.
Статья 1050. Последствия нарушения договоразаемщиком
1. Если заемщик своевременно не повернулсумму ссуды, он обязан оплатить денежную сумму в соответствии со статьей 625 «Цивильныйкодекс Украины». Статья 1051. Оспаривание договора ссуды
1. Заемщик имеет право оспорить договорссуды на том основании, что денежные средства или вещи в действительности не былиполучены им от ссудодателя или были получены в меньшем количестве, чем установленодоговором.
Если договор ссуды должен быть заключенв письменной форме, решение суда не может основываться на свидетельствах свидетелейдля подтверждения того, что деньги или вещи в действительности не были полученызаемщиком от ссудодателя или были получены в меньшем количестве, чем установленодоговором. Это положение не применяется к случаям, когда договор был заключен подвоздействием обмана, насилия, злоумышленной договоренности представителя заемщикас ссудодателем или под воздействием тяжелого обстоятельства.
Следует обратить внимание,что долг заемщика в этом случае будет состоять из: — суммы займа; — процентов позайму; — процентов в размере 3 % годовых (если другой размер не установлен договором)от всей одолженной займодавцем суммы за период — с момента, когда сумма займа подлежалавозвращению в соответствии с условиями договора, и до дня ее фактического возвращениязаимодавцу. Проценты начисляются независимо от того, указано об этом в договореили нет.
До Алчевського міськрайонногосуду Луганської області
Позивач:             ПетроваТетяна Миколаївна, яка проживає за адресою:вул. Калинина, буд. 99, кв. 26, м. Алчевськ Луганської обл., поштовийіндекс 123456
Відповідач:                  ІвановаОксана Анатоліївна, яка проживає за адресою:вул. Онуприєнка, буд. 5, кв. 17, м. Алчевськ Луганської обл., поштовийіндекс 123456
Ціна позову: 974гр. 23 коп.Позовна заява
про стягнення боргута процентів
31 січня 1996 рокуя позичила Івановій Оксані Анатоліївні 900 гр. строком до 31 серпня 1999 року.
У встановлений уснимдоговором строк Іванова О.А. борг мені не повернула.
Якщо позичальниксвоєчасно не повернув суму позики він у відповідності з ч. 2 ст. 625, ч. 1 ст. 1049,ч. 1 ст. 1050 Цивільного кодексу України зобов’язаний сплатити суму боргу з урахуваннямвстановленого індексу інфляції за весь час прострочення, а також три процента річнихвід простроченої суми.
З урахуванням зазначенихнорм і рекомендацій Верховного Суду України N 62-97р від 03.04.97 р. відносно порядкузастосування індексів інфляції при розгляді судових справ сума боргу з урахуванняміндексу інфляції, яку Іванова О.А. зобов’язана сплатити на мою користь на 1 січня2000 року складає 964 гр. 18 коп. (900 гр. х 1,013 (індекс інфляції за вересень1999 р.) х 1,022 (індекс інфляції за жовтень 1999 р.) х 1,016 (індекс інфляції залистопад 1999 р.) х 1,024 (індекс інфляції за грудень 1999 р.), а три процента річнихвід простроченої суми за 422 дні прострочення 10 гр. 05 коп. (900 гр.: 365: 100% х 3% х 422).
Зазначені мною обставинипідтверджуються доданою до заяви письмового поясненя, данное органам миліціи, Івановой О.А.
На підставі викладеногой у відповідності з ч. 2 ст. 625, ст. 1046, ч. 1 ст. 1049, ч. 1 ст. 1050 ЦК України,керуючись ч. 1 ст. 88, п. 7 ч. 6 ст. 130, ч. 1, 3 ст. 151, п. 1 ч. 1 ст. 152 ЦПКУкраїни
Прошу
1. Стягнути з ІвановоїОксани Анатоліївни на мою користь суму боргу з урахуванням встановленого індексуінфляції за весь час прострочення в сумі 964 гр. 18 коп. і три процента річних відпростроченої суми за весь час прострочення в сумі 10 гр. 05 коп., а всього 974 гр.23 коп.
2. Стягнути з відповідачкина мою користь судові витрати.
3. Для забезпеченняпозову накласти арешт на майно або грошові суми, що належать відповідачці і знаходятьсяза місцем її проживання.
Додатки
1.  Письмове поясненя, данноеорганам миліціи, Івановой О.А.
2.   Копіяписьмового поясненя, данное органам миліціи, ІвановойО.А.
3.  Квитанціяпро сплату судового збору.
4.  Копіяквитанції про сплату судового збору.
5.  Квитанціяпро оплату витрат на інформаційно-технічне забезпечення розгляду справи.
6.  Копіяквитанції про оплату витрат на інформаційно-технічне забезпечення розгляду справи.
7.   Копіяпозовної заяви.
«____»___________200__р.                  Петрова Т.М.
РІШЕННЯ ІМЕНЕМ УКРАЇНИ
29 травня 2000 року справа № 2-1681/08
суд міста Алчевська в складі:
Головуючого судді Михайлюка О.А.,
при секретарі Бондаренко Т.П.,
розглянувши в відкритому судовому засіданнів місті Алчевськ цивільну справу за позовом Петрова Т.М. до ІвановаО.А. про стягнення боргу та відсотків за позикою,
ВСТАНОВИВ
Петрова Т.М. звернулась в суд з позовом до ІвановаО.А. про стягнення боргу та відсотків за позики, посилаючись на те,що 31січня 1996 року між нею та відповідачем було укладено усний договір позики,відповідно якого вона передала відповідачу позику у сумі 900,00 гривень, яку вінзобов'язався повернути в строк до 31січня 1999 року.
Відповідач покладені на себе зобов'язанняне виконав, суму позики в добровільному порядку не повернув.
Як вбачається з матеріалів справи, а самеписьмове пояснення, дане у відділенні внутрішних справ в 27 лютому 2000 року Іванова О.А. частковоповернув Петрова Т.М. суму боргу в розмірі 70,00 гривень.
Відповідно ст. 1048 ЦК України позикодавецьмає право на одержання від позичальника процентів від суми позики. Розмір і порядокодержання процентів встановлюються договором. Якщо договором не встановлений розмірпроцентів, їх розмір визначається на рівні облікової ставки Національного банкуУкраїни. У разі відсутності іншої домовленості сторін проценти виплачуються щомісяцядо дня повернення позики.
Згідно розрахунку, проведеного консультаційноюфірмою «Аудікон» від 22.12.1999 року, сума відсотків по договору позики від 31 січня1996 року, в період з 31.01.1999 року по 1.01.2000 року, визначених на рівні обліковоїставки НБУ, згідно інформації наданої у листі УНБУ в Луганській області від 22.12.1999року № 13-55/2705, складає 10,05 гривень.
За таких обставин, суд вважає, що з відповідачаповинен бути стягнутий борг і відсотки за умовним договором позики, визначені нарівні облікової ставки НБУ, станом на 1.01.2000 року в сумі 10 гривень 05 копійки,до дня повернення позики.
Керуючись ст. ст. 1046, 1048 ЦК України,ст. ст. 10, 58, 60, 209, 212, 213, 214, 215, 224, 225, 226, 228 ГПК України, суд-
ВИРІШИВ
Позов Петрова Т.М. — задовольнитичастково.
Стягнути з Іванова О.А. накористь Петрова Т.М. борг у розмері 830 гривень і відсоткиз позики, визначені на рівні облікової ставки НБУ, станом на 1.01.2000 року в сумі10 гривень 05 копійки, до дня повернення позики.
Стягнути з Іванова О.А. накористь Петрова Т.М. 50,00 гривень в рахунок сплаченого судовогозбору.
На рішення суду може бути подана заявапро апеляційне оскарження протягом десяти днів з дня його проголошення та апеляційнаскарга протягом двадцяти днів після подання заяви про апеляційне оскарження.

Ситуационнаязадача № 45
Столяр Киселев был принят на работуна неопределенный срок, В связи с окончанием срока работы он подал заявление с просьбойего уволить. Начальник стройуправления попросил Киселева не увольняться, т.к. вуправлении отсутствуют квалифицированные столяры и это затрудняет закончить выполнениеважного строительного объекта. По истечении трех месяцев со дня поданного заявленияКиселев был уволен с работы в связи с истечением срока трудового договора. Киселевобратился с заявлением в суд, в котором указал, что он действительно просил егоуволить весной, однако начальник управления не отпустил. В настоящее время обстоятельстваизменились и увольнение противоречит его интересам. В этих условиях Киселев решилпродолжить работу еще на один год. Рабочее место столяра вакантное.
Необходимо обосновать правовое положениеработника принятого на неопределенный срок и порядок его увольнения.
Соответствует ли приказ начальникастройуправления действующему трудовому законодательству и какие нарушения допущены?
Напишите мотивированное решение судапо иску Киселева.
В данной ситуации мы должны руководствоваться«Кодексом законов о труде Украины».
Статья23. Сроки трудового договора.
Трудовойдоговор может быть:
1) бессрочным,заключаемым на неопределенный срок;
2) на определенныйсрок, установленный по согласованию сторон;
3) заключаемымна время выполнения определенной работы.
Срочный трудовойдоговор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установленына неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы, или условий ее выполнения,или интересов работника и в других случаях, предусмотренных законодательными актами.
Статья38. Расторжение трудового договора, заключенного на неопределенный срок, по инициативеработника.
Работникимеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредивоб этом собственника или уполномоченный им орган письменно за две недели. В случаеесли заявление работника об увольнении с работы по собственному желанию обусловленоневозможностью продолжать работу (переезд на новое место жительства; перевод мужаили жены на работу в другую местность; поступление в учебное заведение; невозможностьпроживания в данной местности, подтвержденная медицинским заключением; беременность;уход за ребенком до достижения им четырнадцатилетнего возраста или ребенком-инвалидом;уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением или инвалидомI группы; выход на пенсию; прием на работу по конкурсу, а также по другим уважительнымпричинам), собственник или уполномоченный им орган должен расторгнуть трудовой договорв срок, о котором просит работник.
Если работникпо истечении срока предупреждения об увольнении не оставил работы и не требует расторжениятрудового договора, собственник или уполномоченный им орган не вправе уволить егопо поданному ранее заявлению, кроме случаев, когда на его место приглашен другойработник, которому в соответствии с законодательством не может быть отказано в заключениитрудового договора.
Работникимеет право в определенный им срок расторгнуть трудовой договор по собственномужеланию, если собственник или уполномоченный им орган не исполняет законодательствоо труде, условия коллективного или трудового договора.
Статья40. Расторжение трудового договора по инициативе собственника или уполномоченногоим органа.
Статья41. Дополнительные основания расторжения трудового договора по инициативе собственникаили уполномоченного им органа с отдельными категориями работников при определенныхусловиях.
Статья43. Расторжение трудового договора по инициативе собственника или уполномоченногоим органа по предварительному согласию профсоюзного органа.
Статья43-1. Расторжение трудового договора по инициативе собственника или уполномоченногоим органа без предварительного согласия профсоюзного органа.
1) Увольнение столяра Киселёва непоподает не под один из пунктов статей 40; 41; 43; 43-1, «Кодексазаконов о труде Украины». На основании статьи 38 собственник или уполномоченныйим орган не вправе уволить его по поданному ранее заявлению, кроме случаев, когдана его место приглашен другой работник, которому в соответствии с законодательствомне может быть отказано в заключении трудового договора. (рабочееместо столяра вакантно).
2) Приказначальника стройуправления не соответствует действующему трудовому законодательствутак как формулировка «в связи с истичением срока трудового договора» не может бытьприменена к работнику принятого на работу и заключившим бессрочный, заключаемымна неопределенный срок трудовой договор. Статья 235. Восстановлениена работе и изменение формулировки причины увольнения.
В случаеувольнения без законного основания или незаконного перевода на другую работу работникдолжен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим трудовой спор.
Решение овосстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного на другую работуработника, принятое органом, рассматривающим трудовой спор, подлежит немедленномуисполнению.

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМУКРАИНЫ
15апреля 2009 года Заводский районный суд г. Николаева
всоставе председательствующего судьи КОВАЛЬ В.И.
присекретаре Когановой А.М.
рассмотревв открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киселёва В.И. к Строительномууправлению №2 о востановлении на работе.
УСТАНОВИЛ
23.01.2009г. Киселёва В.И. обратился в суд с иском к Строительному управлению №2 о востановлениина работе.
Всудебном заседании истец исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Выслушавпояснения истца, исследовав материалы дела, суд установил, что истец действительносостоял в трудовых отношениях с ответчиком, с 22.01.2007 г. по 14.12.2007 г. надолжности столера был уволен с предприятия по собственному заявлению, с формулировкойв связи с истечением срока трудового договора.
Киселев В. И. указал, что он действительнопросил его уволить весной, однако начальник управления не отпустил. В настоящеевремя обстоятельства изменились и увольнение противоречит его интересам. В этихусловиях Киселев решил продолжить работу еще на один год. Рабочее место столяравакантное..
Всоответствии со ст. 38 КЗоТ Украины если работник поистечении срока предупреждения об увольнении не оставил работы и не требует расторжениятрудового договора, собственник или уполномоченный им орган не вправе уволить егопо поданному ранее заявлению, кроме случаев, когда на его место приглашен другойработник, которому в соответствии с законодательством не может быть отказано в заключениитрудового договора.
Всоответствии со ст. 235 КЗоТ Украины в случае увольнениябез законного основания или незаконного перевода на другую работу работник долженбыть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим трудовой спор.
Такимобразом, суд считает, что данный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясьст. ст. 38, 235 КЗоТ, Украины, суд-
РЕШИЛ
Заявленныйиск удовлетворить.
КиселёваВ.И. востановить на работе в Строительном управлении №2 на рабочем месте столяра.
Записьоб увольнении в трудовой книжке Киселёва В.И. считать недействительной, и пометиь«как не соответствующюю действующему трудовому законодательству».
Взыскатьс СУ №2 в доход государства госпошлину в сумме 247 грн. 86 коп.
Взыскатьс СУ №2 расходы на информационно-техническое обеспечение рассмотрения гражданскогодела в размере 30 грн. 00 коп.
Решениевступает в законную силу через 10-ть дней после его оглашения. На решение можетбыть подана апелляция в Николаевский апелляционный суд через Заводский районныйсуд г. Николаева, в порядке, предусмотренном ст. 294, ст. 296 ГПК Украины.
СУДЬЯ:В.И.КОВАЛЬ

Списокиспользуемой литературы.
1. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. — Харьков:Консум; Ун-т внутр. дел, 2000. — 704 с.
2. Конспектлекций А.И.Окулов«ПРАВОВЕДЕНИЕ»АлчевскДон ГТУ 2005. – 91с.
3. http://profmeter.com.ua/communication/learning/course/course9/lesson100/учебникюриста.
4. Кодекс законов о труде Украины(по состоянию на 1 апреля 2007 года). Луганск: Знание, 2007. – 136 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.