Реферат по предмету "Государство и право"


Система международного публичного права

Федеральноеагенство по образованию и науке
Российскойфедерации
Уральскийфинансово-юридический институт
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
по дисциплине
Международноепубличное право
Вариант (К-Р)
Выполнила: студентка4 курса 8 семестра
Подберезных АннаВалерьевна
Проверил: к.ю.н.доцент
Степаненко ВалерийИосифович
Екатеринбург2011 год

План
 
Введение
1. Понятиепубличного международного публичного права
2. Предметрегулирования международного публичного права
3. Функциимеждународного публичного права
4. Системамеждународного публичного права
5. Основныепринципы международного публичного права
6. Кодификацияи прогрессивное развитие международного публичного права
7. Российскоегосударство и международное право
Заключение
Список литературы

Введение
 
Предметомнауки международного публичного права является исследование сущности изакономерностей развития международно-правовых норм. Она изучает такжеисточники, в которых зафиксированы нормы международного публичного права. В еезадачу входит выявление причин принятия тех или иных норм международногопубличного права, их целевого назначения, особенностей, эффективности действия,характера взаимосвязи с иными международными нормами (морали, вежливости ид.р.), с внутригосударственным правом.
Онаисследует также сущность конкретных международно-правовых институтов,взаимосвязи между ними, тенденции их развития. При этом нормы международногопубличного права изучаются в процессе их реализации, в связи с конкретнымиобщественными отношениями, на которые они воздействуют, поэтому в предметмеждународно-правовой науки входят также международные правоотношения.
Внастоящее время, несмотря на переживаемые нашим государством трудности,российская наука международного публичного права продолжает оставаться частьюмировой международно-правовой науки.
Российскиеученые представлены в Международном Суде ООН, Комиссии международногопубличного права, комитетах по правам человека, других международных органах,оказывают существенное влияние на мировую политику, играют важную роль вформировании международной позиции РФ.

1.Понятие публичного международного публичного права
Внастоящее время в мире существуют два типа правовых систем — международноепубличное право и внутреннее право государств.
Будучиравнопорядковыми юридическими явлениями и существуя независимо друг от друга,международное публичное право и национальное право отдельных государств имеютобщие черты, присущие им как самостоятельным системам права.
Во-первых,они представляют собой совокупность юридических принципов и норм (обязательныхдля субъектов правил поведения), выполнение которых может быть обеспеченопринудительно.
Во-вторых,международное публичное право и внутригосударственное право обладают сходнойструктурой: в этих правовых системах имеются основные принципы, пронизывающиевсе их правовое пространство; они делятся на отрасли, подотрасли, институты; и,наконец, «первичным элементом» обеих систем являются правовые нормы.
В-третьих,и международное право, и внутригосударственное право используют практическиодни и те же юридические конструкции и термины. Однако поскольку каждаяправовая система обладает своей спецификой, международно-правовые понятия икатегории не всегда идентичны имеющимся в национальном праве.
Вто же время международное и внутригосударственное право представляют собойсамостоятельные системы права. Помимо общих черт имеются качественные отличия,признаки, характерные для каждой правовой системы. В их числе: отличия попредмету регулирования, способам создания и обеспечения правовых норм,источникам, субъектам права и другим характеристикам.
1)Попредмету регулирования
Какизвестно, внутригосударственное право призвано, прежде всего регулироватьотношения между субъектами национального права отдельных государств. Этиотношения, как правило, ограничиваются пределами государственной территории ирамками внутренней компетенции.
Международноеправо, напротив, регламентирует главным образом взаимоотношения субъектовмеждународного публичного права (государств, народов, борющихся за своюнезависимость, международных организаций, государствоподобных формирований).Правда, в некоторых случаях международное публичное право регулирует отношенияс участием физических и юридических лиц, например, правоотношения, возникающиепри международной купле-продаже, перевозке пассажиров и грузов и т.д. Однакоосновной предмет регулирования международного публичного права лежит запределами внутренней компетенции государств.
2)По способу создания правовых норм
Нормынационального права создаются чаще всего в результате одностороннейгосударственно-властной деятельности; основное направление правовогорегулирования — «вертикальное», «сверху — вниз». Адресаты нормвнутригосударственного права в большинстве случаев в их создании не участвуют.
Нормымеждународного публичного права, напротив, создаются «горизонтально», егосубъектами на основе свободного волеизъявления участников международногообщения.
3)По источникам права (формам воплощения международных норм)
Любыеправовые нормы зафиксированы в различных юридических формах.Внутригосударственные нормы сформулированы в виде нормативных актов,нормативных договоров, обычаев и т.д.
Международно-правовыенормы выражены в форме международных договоров, международных обычаев, актовмеждународных конференций и совещаний, в документах международных организаций.
Впоследнее время в российской правовой системе стали активно использоватьсяисточники, сходные по форме с международно-правовыми. Речь идет о соглашенияхмежду органами власти РФ и субъектов РФ, а также договорах субъектов Федерациимежду собой. Органы власти отдельных субъектов РФ склонны рассматривать данныедоговоры в качестве международно-правовых. Однако субъекты Федерации неявляются субъектами права международных договоров, а регулируемые этимидоговорами отношения не выходят за рамки чисто внутригосударственных, поэтомууказанные соглашения не могут быть признаны международными договорами; ониимеют характер источников внутригосударственного права.
4)По субъектам права
Субъектамивнутригосударственного права являются: государство, государственные органы идолжностные лица, субъекты федерации, органы местного самоуправления,юридические и физические лица и т.д.
Кругсубъектов международного публичного права отличается от субъектоввнутригосударственного права. Специфика международного публичного права какособой системы права выражается, в частности, и в том, что его субъектывыступают не только адресатами международно-правовых норм, но и их создателями.В некоторых случаях международно-правовые нормы регулируют деятельностьсубъектов национального права. Однако правосубъектность этих лиц производна отволи основных субъектов международного публичного права, принявшихсоответствующие международно-правовые нормы, поэтому они не являются субъектамиправа международных договоров и не могут рассматриваться в качестве субъектовмеждународного публичного права.
5)По способу обеспечения исполнения норм
Нормывнутригосударственного права обеспечиваются принудительной силой государства. Вмеждународных отношениях отсутствует образование, стоящее над всеми субъектамимеждународного публичного права, «надгосударство», поэтому обеспечениеисполнения международно-правовых норм производится самими субъектамимеждународного публичного права (индивидуально или коллективно).
Учитываявышеизложенное, международное публичное право можно определить как особуюсистему права — совокупность международно-правовых принципов и норм,создаваемых субъектами международного публичного права и регулирующих отношениямежду государствами, народами, борющимися за свою независимость, международнымиорганизациями, государствоподобными образованиями, а также, в некоторыхслучаях, отношения с участием физических и юридических лиц.
2.Предмет регулирования международного публичного права
Каки любая правовая система, международное публичное право имеет свой предметрегулирования. Отношения, являющиеся предметом международно-правовогорегулирования, можно разделить на межгосударственные и немежгосударственные.
Кмежгосударственным относятся отношения:
1)между государствами;
2)между государствами и нациями, борющимися за независимость.
Международно-правовыенормы направлены прежде всего на регламентацию отношений между основнымисубъектами международных отношений — государствами. Собственно говоря,международное публичное право складывалось и развивалось (до самого недавнеговремени) исключительно как межгосударственное.
Чтокасается отношений между государствами и народами, борющимися за независимость,можно заметить, что они представляют собой по сути как бы «предгосударства» иотношения с ними — это отношения с будущими государствами, если, конечно, такиегосударева будут созданы.
Однакомеждународное публичное право регулирует и отношения немежгосударственногохарактера — т.е. отношения, в которых государство является лишь одним из участниковлибо вообще не участвует. В настоящее время круг участников международногообщения чрезвычайно расширился, и многие отношения, например, обеспечение изащита прав человека) перешли из категории дел, входящих во внутреннююкомпетенцию государства, в сферу общих интересов государств.
Международныминемежгосударственными являются отношения:
1)между государствами и международными организациязли, а такжегосударствоподобными образованиями;
2)между международными организациями;
3)между государствами, международными организациями, с одной стороны, ифизическими и юридическими лицами — с другой;
4)между физическими и юридическими лицами.
Иногдапредмет регулирования международно-правовых и внутригосударственных нормсовпадает, как, например, в отношениях с участием иностранных предприятий играждан. В этом случае, речь можно вести о комплексном, чаще всего совместном,регулировании определенных правоотношений нормами обеих правовых систем; данныеотношения приобретают характер комплексных правоотношений.
3.Функции международного публичного права
Подфункциями международного публичного права понимаются основные направлениявоздействия международного публичного права на отношения, являющиеся предметоммеждународно-правового регулирования.
Нужносказать, что функции эти многообразны и зависят не только от объектамеждународно-правовое воздействия, но и от достигнутого уровнямеждународно-правого регулирования тех или иных сфер отношений.
Основноесоциальное назначение международного публичного права заключается в организациимеждународных отношений, отвечающей современному уровню человеческойцивилизации. Результатом действия международного публичного права являетсявозникновение, упорядочивание, прекращение или сокращение каких-то отношений.
Собственноюридическими функциями международного публичного права можно считатьстабилизирующую, регулятивную и охранительную функции.
Стабилизирующаяфункция состоит в том, что международно-правовые нормы призваны организовыватьмировое сообщество, устанавливать определенный международный правопорядок,стремиться упрочить его, сделать более стабильным.
Второйфункцией международного публичного права является регулятивная функция.Устанавливая международный правопорядок и соответствующим образом регулируяобщественные отношения, международно-правовые нормы наделяют участниковмеждународных отношений определенными правами и обязанностями.
Охранительнаяфункция состоит в обеспечении надлежащей охраны международных правоотношений.При нарушении международных обязательств субъекты международных правоотношенийвправе использовать меры ответственности и санкции, допускаемые международнымправом.
4.Система международного публичного права
Международноепубличное право как особая система права представляет собой довольно сложноеюридическое образование, состоящее из различных элементов.
Ядросовременного международного публичного права, его «конституцию» образуютосновные принципы международного публичного права. Основные принципы — этоосновополагающие международно-правовые нормы, носящие универсальный характер иобладающие высшей юридической силой. Они пронизывают всю международно-правовуюсистему; все остальные международно-правовые нормы, а также поведение субъектовмеждународного публичного права должны соответствовать положениям основныхпринципов.
Международноеправо, как и внутреннее право любого государства, подразделяется на отрасли.Отрасли международного публичного права регулируют крупные «блоки»международных отношений определенного вида и представляют собой совокупность международно-правовыхинститутов и норм, регламентирующих более или менее обособленные отношения,отличающиеся качественным своеобразием.
Например,отрасль «право международной безопасности» регулирует отношения по обеспечениюмеждународного мира и безопасности, «право международных организаций» — порядоксоздания и деятельности международных организаций, их отношения с другимисубъектами международного публичного права и т.д. В качестве «несущейконструкции» каждой отрасли выступают основные принципы международногопубличного права, однако каждая отрасль имеет и свои, отраслевые принципы(например, принцип запрещения национального присвоения космическогопространства в космическом праве).
Относительночисла и названия отраслей международного публичного права вмеждународно-правовой науке имеется множество точек зрения.
Вмеждународном праве сформировались следующие отрасли:
— право международной правосубъектности (регламентирует правовое положениегосударств, наций и народов, борющихся за независимость, международныхорганизаций и государствоподобных формирований как субъектов международногопубличного права и включает в себя также институты признания и правопреемства);
— право международных договоров;
— право международных организаций;
— право международных конференций и совещаний;
— право внешних сношений;
— право международной безопасности;
— международное гуманитарное право;
— международное публичное право в период международных конфликтов;
— право международного сотрудничества в борьбе с преступностью;
— международное морское право;
— международное воздушное право;
— международное космическое право;
— международное атомное право;
— право охраны окружающей среды;
— международное экономическое право.
Отраслимеждународного публичного права в свою очередь состоят из более простыхобразований — подотраслей и институтов.
Международноегуманитарное право, например, образуют две подотрасли: «гуманитарное право вмирное время» и «гуманитарное право в период вооруженных конфликтов». Предметрегулирования этих подотраслей един — обеспечение и защита прав человека. Впериод вооруженных конфликтов «включается» в действие целый комплекс неприменявшихся в мирное время международных норм о повышенной защите человека вусловиях военного конфликта. Эти нормы и образуют подотрасль «гуманитарногоправа в период вооруженных конфликтов».
Международно-правовойинститут — более мелкий элемент правовой системы. Он представляет собой группумеждународных норм, регламентирующих более или менее однородные отношения;однако отношения, составляющие предмет регулирования института, хотя иотличаются качественным своеобразием, позволяющим вычленить их из массы других,«не дотягивают» до статуса отраслевых. Примерами могут служить институтгражданства в гуманитарном праве, институт действительности договоров в правемеждународных договоров и др.
Необходимозаметить, что некоторые отрасли и институты международного публичного праваносят комплексный характер: значительная часть норм этих образований входит всостав двух или нескольких отраслей международного публичного права илиинститутов. Так, нормы института консульской защиты граждан, задержанных виностранном государстве за совершение преступления, имея свою «основнуюпрописку» в отрасли «право внешних сношений», входят в состав и международногогуманитарного права, и права международного сотрудничества в борьбе спреступностью.
Наконец,первичными «кирпичиками», из которых образовано международное право, являютсямеждународно-правовые нормы.
 
5.Основные принципы международного публичного права
Какуже говорилось, «конституцию» международного публичного права образуют егоосновные принципы. Они представляют собой основополагающие общепризнанныенормы, обладающие высшей юридической силой. Все остальные международно-правовыенормы и международно-значимые действия субъектов должны соответствоватьположениям основных принципов.
Принципымеждународного публичного права носят универсальный характер и являютсякритериями законности всех остальных международных норм. Действия или договоры,нарушающие положения основных принципов, признаются недействительными и влекутмеждународно-правовую ответственность.
Всепринципы международного публичного права имеют первостепенную важность и должнынеукоснительно применяться при интерпретации каждого из них с учетом других.
Принципывзаимосвязаны: нарушение одного положения влечет за собой несоблюдение других.Так, например, нарушение принципа территориальной целостности государстваодновременно является нарушением принципов суверенного равенства государств, невмешательстваво внутренние дела, неприменения силы и угрозы силой и т.д.
Посколькуосновные принципы международного публичного права представляют собоймеждународно-правовые нормы, они существуют в форме определенных источниковмеждународного публичного права.
Первоначальноэти принципы выступали в форме международно-правовых обычаев, однако спринятием Устава ООН основные принципы приобретают договорно-правовую форму. Так,семь принципов международного публичного права (суверенное равенствогосударств, добросовестное выполнение взятых на себя международныхобязательств, мирное разрешение международных споров, отказ от угрозы силой илиее применения и др.) содержатся в Уставе ООН. При этом ст. 103 Уставапредусматривает, что в случае, если обязательства членов ООН по Уставу ООНокажутся в противоречии с обязательствами по какому-либо международномудоговору, преимущественную силу имеют обязательства по Уставу.
Содержаниеосновных принципов было подробно раскрыто в Декларации о принципахмеждународного публичного права, касающихся дружественных отношений исотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН (1970), другихмеждународных документах. Применительно к европейским условиям содержаниеосновных принципов было конкретизировано актами Совещания по безопасности исотрудничеству в Европе (СБСЕ), в частности, хельсинкским Заключительным актом1975 г., Итоговым документом Венской встречи 1989 г. и др.
Рассмотримсодержание основных принципов международного публичного права подробнее.
1)Принцип суверенного равенства государств и уважения прав, присущихсуверенитету. Согласно этому принципу все государства в международныхотношениях пользуются суверенным равенством, имеют равные права и обязанности иявляются равноправными членами мирового сообщества.
Понятиеравенства означает, что:
— все государства юридически равны;
— все государства должны уважать правосубъектность других государств;
— все государства пользуются правами, присущими полному суверенитету. Они вправесамостоятельно решать вопросы об участии в международных конференциях иорганизациях, международных договорах и др.;
— территориальная целостность и политическая независимость государствнеприкосновенны, государственные границы могут меняться лишь на основаниидоговоренности и в соответствии с нормами международного публичного права
— государства свободно выбирают свои политические, экономические, социальные икультурные системы;
— государства обязаны добросовестно выполнять свои международные обязательства.
2)В соответствии с принципом неприменения силы или угрозой силой все государствав между народных отношениях обязаны воздерживаться от угрозы силой или ееприменения против территориальной неприкосновенности и политическойнезависимости других государств или каким-либо иным образом, несовместимым сцелями ООН. Государства на основе общепризнанных принципов и норммеждународного публичного права должны добросовестно выполнять своимеждународные обязательства в отношении поддержания мира и безопасности. Угрозасилой не должна применяться в качестве средства урегулирования споров междугосударствами. Агрессивные войны объявляются преступлениями против мира ичеловечества и влекут ответственность по международному праву. Запрещаетсятакже пропаганда войны.
Территориягосударства не может быть объектом приобретения другим государством врезультате угрозы силой или ее применения.
Никакиетерриториальные приобретения, являющиеся результатом угрозы силой, непризнаются законными.
Государстватакже обязаны воздерживаться от репрессалий, связанных с применениемвооруженных сил, от организации и поощрения иррегулярных сил или вооруженныхбанд, в том числе наемников, для вторжения на территорию другого государства.Государства обязаны воздерживаться от насильственных действий, лишающих народыправа на самоопределение.
3)Согласно принципу мирного разрешения международных споров государства обязанырешать свои международные споры с другими государствами мирными средствамитаким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость.Споры государств должны разрешаться на основе принципа суверенного равенства, всоответствии с принципом свободного выбора средств разрешения спора и с учетомдругих принципов.
Международноепубличное право предоставляет государствам широкий выбор мирных средствразрешения международных споров. Споры могут разрешаться путем переговоров,обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства,обращения к международным организациям или иными средствами по выбору государств.Если стороны не разрешат спор одним из вышеуказанных средств, они должныстремиться к урегулированию разногласий другими мирными средствами. Важную рольв мирном разрешении международных споров играет ООН.
4)На основе принципа невмешательства во внутренние дела государств каждоегосударство имеет право самостоятельно выбирать свою политическую,экономическую, социальную или культурную систему без вмешательства со стороныдругих государств. В этой связи государства:
— не имеют права прямо или косвенно вмешиваться во внутренние или внешние деладругого государства;
— не должны поощрять подрывную деятельность, направленную на изменение строядругого государства путем насилия; а также
— не должны вмешиваться во внутреннюю борьбу в другом государстве, воздерживатьсяот оказания помощи террористической или подрывной деятельности.
Однакопринцип невмешательства во внутренние дела не является абсолютным. Он незатрагивает принудительных мер, применяемых по решению Совета Безопасности ООНдля обеспечения международного мира и безопасности (см. гл. VIIУстава ООН).
5)Принцип территориальной целостности государств. Государства должны уважатьтерриториальную целостность друг друга и воздерживаться от любых действий,несовместимых с целями и принципами Устава ООН. Государства обязаны такжевоздерживаться от превращения территории друг друга в объект оккупации или мерприменения силы в нарушение международного публичного права. Никакая оккупацияили приобретение территории таким образом не признаются законными.
6)Принцип нерушимости границ. Государства рассматривают как нерушимые все границыдруг друга и границы всех государств в Европе и должны воздерживаться от любыхтребований или действий, направленных на захват части или всей территориидругого государства.
7)Принцип уважения прав человека. Уважение прав и свобод человека — составнаячасть всеобъемлющей системы международной безопасности. Государства обязаныуважать права человека и основные свободы для всех, без различия расы, пола,языка или религии. Уважение прав человека является существенным фактором мира,справедливости и демократии, необходимых для дружественных отношений исотрудничества между ними. Государства обязаны поощрять эффективноеосуществление гражданских, политических, экономических, социальных иликультурных прав и свобод, которые вытекают из достоинства, присущего каждойличности, и являются существенными для ее свободного и полного развития.
8)Принцип права на самоопределение народов и наций. Все народы вправе свободноопределять без вмешательства извне свой политический статус и своеэкономическое, социальное и культурное развитие. Способами осуществлениянародом права на самоопределение являются: создание суверенного и независимогогосударства, свободное присоединение к независимому государству или объединениес ним, установление любого иного политического статуса, свободно избранногонародом. Государства обязаны воздерживаться от любых насильственных действий,лишающих народы права на самоопределение.
Народы,осуществляющие самоопределение, вправе испрашивать и получать помощь всоответствии с целями ООН. При этом, однако, государства не должны поощрятьдействия, ведущие к расчленению или к нарушению территориальной целостности илиполитического единства тех государств, которые имеют правительства,представляющие весь народ без различия расы, вероисповедания или цвета кожи.
9)Принцип сотрудничества между государствами. Государства должны сотрудничатьдруг с другом в соответствии с целями и принципами ООН. Развиваясотрудничество, государства должны содействовать взаимопониманию и доверию,дружественным отношениям между собой, повышать благосостояние народов.
10)В соответствии с принципом добросовестного выполнения международныхобязательств государства обязаны добросовестно выполнять взятые на себямеждународные обязательства. При осуществлении своих суверенных прав, включаяправо устанавливать законы и административные правила, государства должнысообразовываться с их обязательствами по международному праву.
международный публичный право кодификация

 
6.Кодификация и прогрессивное развитие международного публичного права
Международноепубличное право — постоянно развивающаяся правовая система, в которой активноосуществляются процессы кодификации.
Кодификациямеждународного публичного права — это более точное формулирование исистематизация международно-правовых норм в тех областях, в которых уже имеютсяобширная государственная практика, прецеденты и доктрины. Кодификация можетбыть отраслевой или внутриотраслевой.
Подпрогрессивным развитием международного публичного права понимается подготовкапроектов конвенций по тем вопросам, которые еще не регулируются международнымправом или по которым право еще недостаточно развито в практике государств.
Важнуюроль в кодификации и прогрессивном развитии международного публичного праваиграет Комиссия международного публичного права ООН, деятельность которойрегулируется Положением 1947 г. (с последующими изменениями), утвержденнымГенеральной Ассамблеей ООН. Комиссия имеет своей целью содействие прогрессивномуразвитию международного публичного права и его кодификации. Хотя Комиссиязанимается преимущественно вопросами международного публичного права, онарассматривает и вопросы частного права. За период своей деятельности Комиссияразработала большое число проектов международно-правовых актов в различныхотраслях международного публичного права.
Наиболеесущественные результаты кодификации достигнуты в области права международныхдоговоров, права международных организаций, права внешних сношений, международногопубличного права в период вооруженных конфликтов.
7.Российское государство и международное право
Русскоегосударство внесло значительный вклад в развитие международного права.
Так,с IX в. Киевская Русь активно участвуетв международных отношениях, заключает мирные и торговые договоры с Византией инекоторыми европейскими государствами.
ВХIII-ХIVвв. Русь отражала натиск монголов и сил Запада, довольно активно заключая союзыи используя посольства.
Сконца XVI в. на международнуюарену выступает Московское государство.
«ИзумленнаяЕвропа, в начале княжества Ивана IIIедва ли даже подозревавшая о существовании Московии, зажатой между Литвой итатарами, была ошеломлена внезапным появлением огромной империи на восточныхсвоих окраинах» (К. Маркс).
Процессобъединения русских земель сопровождался активными дипломатическими шагамиМосквы, участвовавшей в военных союзах, объявлявшей войны и заключавшейдоговоры с Литвой, Турцией, Крымским ханством. К середине XVIв. относится создание прообраза ведомства иностранных дел — посольскогоприказа.
Вэпоху Петра I Россия начинаетобмениваться с зарубежными государствами постоянными дипломатическимипредставительствами. В России создается посольская канцелярия, котораяпостепенно преобразуется в Посольскую коллегию. Решая турецкую и шведскуюпроблемы, Россия вела активную внешнюю политику, привлекая союзников ииспользуя противоречия в среде западных государств.
ПриЕкатерине II Россия занимает местов ряду самых могущественных европейских держав. Политика морского нейтралитета,провозглашенная Россией в 1780 г. и поддержанная другими государствами,содействовала получению независимости Соединенными Штатами Америки. Успешныевойны с Крымским ханством и Оттоманской империей позволили России взначительной мере решить проблему обеспечения безопасности ее южных границ иосуществления мореплавания по Черному и Средиземному морям.
Исключительновелика роль России в регламентации «законов и обычаев войны».
Так,в 1868 г. по инициативе России была принята Санкт-Петербургская декларация оботмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль. В 1899 г. и 1907 г. былипроведены две конференции мира, в которых Россия приняла активное участие. Вэтой связи нельзя переоценить и роль Российского государства всовершенствовании института мирных средств разрешения международных споров.
Новыйэтап в международных отношениях начался после Октябрьской революции 1917 г.Декрет о мире устанавливал новые принципы взаимоотношений государств, обозначилформирование некоторых важных принципов международного права.
В30-х гг. СССР сыграл важную роль в демократизации международных отношений, впредотвращении экспансии Германии. Во время Второй мировой войны Советский Союзвынес основную тяжесть борьбы с фашизмом.
Являясьодним из основателей ООН, СССР принял активное участие в послевоенномустройстве мире, содействовал крушению колониальной системы, поддерживалвступившие на международную арену новые независимые государства.
Сраспадом СССР и проводимой перестройкой экономической и политических системнаше государство, к сожалению, утратило свою роль сверхдержавы. Были потеряны,в частности, ведущие позиции в решении важнейших вопросов мирового порядка,утрачено влияние России в Восточной Европе, арабском мире, Африке, Азии,Латинской Америке.
Внастоящее время предстоит серьезная работа по восстановлению утраченных нашейстраной внешнеполитических позиций, устранению возникших в мере дисбалансов.Хочется верить, что к концу нынешнего тысячелетия Россия восстановит своезначение ведущей мировой державы.

 
Заключение
 
Каждаяотрасль международного права характеризуется наличием определеннойиерархической системы ее принципов. Однако независимо от предложенной иерархиивсе принципы конкретной отрасли права находятся в органическом единстве,взаимосвязаны и взаимообусловлены. Именно в таком сочетании они выполняют рольрегулятора общественных отношений на межгосударственном уровне.
Приоценке каждого принципа и выявления их взаимосвязи следует руководствоватьсяположениями Декларации о принципах международного права от 24 октября 1970 г.,которые провозглашают, что при толковании и применении рассматриваемые принципывыступают как взаимосвязанные и каждый принцип должен рассматриваться вконтексте других принципов.
 

 
Списоклитературы.
1. Азаров А., РойтерВ., Хюфнер К. «Защита прав человека» «Международные и российскиемеханизмы». М. 2000 г.
2. Акты Совещания побезопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) (Хельсинским актом1975 г.),(Итоговый документ Венской встречи 1989 г).
3. Бори Ф.«Возникновение и развитие международного гуманитарного права. МККК 1994 г.
4. Вешняков Н.А.»Избирательные стандартыв международном праве их реализация взаконодательстве РФ". М.1997 г.
5. Всемирная сетьИнтернет.
6. Горшков С.А.«Стандарты Совета Европы по правам человека и российскогозаконодательства» М. 2001 г.
7. Государство и право(издание).
8. Гражданский кодексРФ (части 1, 2, 3, 4). По состоянию на 20 сентября 2010 года.-Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2010. — 478 с.
9. Калугин В.Ю.,Павлова П.В., Фисенко И.В. «Международное гуманитарное право». Минск:Тесей. 1999 г.
10. Комиссиямеждународного публичного права ООН (положение 1947 г.) (с последующимиизмениниями) (Утвержденным Генеральной Ассамблеей ООН).
11. Конституция РФ. — М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2004.- 32 с.
12. Международный пакт(19.12.1966) «О гражданских и политических правах».
13. Международныйпубличный пакт (16.12.1966 г) «Об Экономических, социальных и культурныхправах».
14. Московский журналмеждународного публичного права.
15. Правоведение(издание).
16. Российскийюридический журнал.
17. Семейный кодекс РФ(по состоянию на 20 сентября 2010 года). -Новосибирск: Сиб.Унив. изд-во, 2010.- 48 с.
18. Трудовой кодекс РФ.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 208 с.
19. Тункин Г.И.«Теория международного права». М.: Международные отношения. 2000 г.
20. Уголовный кодексРФ: текст с изм. и доп. на 25 ноября 2010 г. — М.: Эксмо, 2010. — 208 с.(Российское законодательство).
21. Устав ООН 1970 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Философия Фрейда
Реферат Sikh Religion Essay Research Paper The Muhl
Реферат Белякович, Сергей Романович
Реферат Інвестиційна діяльність промислового підприємства й оцінка економі
Реферат Духовная культура древних германцев
Реферат Трусов, Антон Данилович
Реферат Http://magazines russ ru/oz/2004/3/2004 3 3
Реферат Роль скаутского движения в социализации личности
Реферат Турция - колыбель цивилизаций
Реферат Государство и религиозные организации в СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
Реферат Зарождение и эволюция психики
Реферат Найти пределы функций, не пользуясь правилом Лопиталя
Реферат Роль национальных диаспор в современной Москве на примере армянской диаспоры
Реферат Тождественные преобразования алгебраических выражений
Реферат Международная торговля в системе международных экономических отношений. Казахстан