Реферат по предмету "Государство и право"


Система органов государственной власти и местного самоуправления в области использования и охраны земель РФ

Введение
С момента образованиянового российского государства – Российской Федерации – земельный вопрос остростоит на повестке дня. Признание прав собственности на землю после десятков летих отсутствия породило множество злоупотреблений в области земельных отношений,что было вызвано в первую очередь неразберихой в органах власти и ощущениембезнаказанности «земельных» чиновников. Проблема органов власти, контролирующихземельные отношения, актуальна и сегодня, поскольку у нас в стране они тольконачинают закрепляться.
Цель данной курсовой работы состоит втом, чтобы дать четкое представление о системе органов государственной власти иорганов местного самоуправления, участвующих в земельных отношениях вРоссийской Федерации.
Задачами являются:
1. Проследитьэволюцию органов государственной власти и органов местного самоуправления вобласти охраны и использования земель Российской Федерации;
2. Показать строениеорганов государственной власти общей и специальной компетенции в сфереземельных отношений;
3. Выяснитьполномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления всфере земельных отношений;
4. Проследитьвзаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправленияв сфере земельных отношений.
Методами исследования являются исторический,  методанализа и синтеза, метод сравнительного правоведения.

I. Эволюция органов контроля в областиохраны и использования земель Российской Федерации
 
1.1 Земельнаяреформа 1990 года
В 1991 году намеждународной политической арене появилось новое государство – Россия,Российская Федерация. В его составе находилось 89 субъектов Федерации, включая21 автономную республику. Руководству России предстояло продолжить курс надемократическое преобразование общества и создание правового государства. Вчисле первоочередных задач было принятие мер по выходу страны из экономическогои политического кризиса и создание новых органов управления народнымхозяйством.
Вконце 1990 года, а точнее 23 ноября 1990 г. председателем верховного СоветаРСФСР Б.Н. Ельциным принимается Закон «О земельной реформе» № 374-1. Согласностатье 1 закона «земельная реформа имеет целью перераспределение земли винтересах создания условий для равноправного развития различных формхозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики, рациональногоиспользования и охраны земель на территории РСФСР. В ходе реформыосуществляется наделение землей граждан, предприятий, организаций, учреждений,объединений и товариществ с закреплением их прав на землю в порядке,установленном законодательством РСФСР.[1]
Проведениеземельной реформы возлагается на местные Советы народных депутатов,Государственный комитет РСФСР по земельной реформе совместно с Министерствомсельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерством лесного хозяйстваРСФСР с участием других заинтересованных министерств и ведомств.
НаГосударственный комитет РСФСР по земельной реформе возлагаютсяземлеустроительная, организационная, контрольная и консультативная функции попроведению земельной реформы». Согласно закону монополия государства на землюотменялась. Вводилось две формы собственности – государственная и частная.Таким образом, за восемьдесят лет существования в СССР коллективной, а точнеегосударственной собственности на землю пришел конец. Государственная собственностьна землю отныне была представлена в виде федеральной собственности РСФСР исобственности республик, входящих в состав РСФСР.
Правораспоряжения землей, находящейся в государственной собственности, передавалосьСоветам народных депутатов в соответствии с их компетенцией.
Частнаясобственность на землю реализовывалось в виде индивидуальной и коллективно — долевой собственности граждан. В частную индивидуальную собственность гражданмогли передаваться земли для ведения личного подсобного и крестьянскогохозяйства, садоводства, животноводства, а также под здания и сооружения дляиндивидуальной предпринимательской деятельности, строительства и обслуживанияжилого дома, дач, гаражей. Возврат земельных участков бывшим собственникамземли и их наследникам не допускался, они могли получить землю в собственностьна общих основаниях.
Иностраннымгражданам земля в собственность не передавалась.
Вколлективно — долевую собственность граждан передавались земли колхозов, другихкооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, в томчисле созданных на базе совхозов и других государственных сельскохозяйственныхпредприятий, акционерных обществ, а также земли для ведения коллективногосадоводства, животноводства, коллективного дачного строительства. Каждый членколлектива при выходе из него с целью организации крестьянского хозяйства имелправо получить свою долю в виде земельного участка.
Позакону, вместе с передачей земли в собственность, частное лицо могло получитьучасток в аренду, а предприятиям, учреждениям и организациям земляпредоставлялась либо в постоянное пользование, либо в аренду. Сделки покупле-продаже земли допускались только по истечении пяти лет с момента передачиземли в собственность, и только под контролем Совета народных депутатов. Доистечения этого срока продать землю можно было только соответствующему Советународных депутатов.
Вмешательствов хозяйствование и распоряжение земельными участками его собственникамидопускалось только соответствующими органами контроля над деятельностьюсобственников земли, землевладельцев и арендаторов. В случае превышения этимиорганами своей компетенции, либо издания правового акта, не соответствующегозаконодательству, собственник мог обратиться в суд.
Использованиеземель в РСФСР вводилось на платной основе, благодаря чему собственники,землевладельцы, землепользователи и арендаторы облагались ежегодным земельнымналогом, идущим на  цели, связанные с организацией использования и охраныземель, повышением их плодородия, ведением земельного кадастра иземлеустройства, инженерным и социальным обустройством территории. Частьсредств, в соответствии с законодательными актами РСФСР, могло централизоватьсяв бюджеты областей, краев, автономных округов, автономных областей, республик,входящих в состав Российской Федерации.
Заземли, переданные в аренду, взималась арендная плата, размеры которойопределялись договорами в порядке, устанавливаемом законодательством РСФСР.
 Дляпроведения операций, связанных с оценкой, куплей, продажей земель, создавалсяРоссийский земельный банк.
 Собственникиземли, землевладельцы и арендаторы должны были  поощряться за улучшениекачества земель, повышение плодородия почв и продуктивности земель лесногофонда, производства экологически чистой продукции за счет средств бюджетовместных Советов народных депутатов. Одновременно на них возлагались в порядке,устанавливаемом законодательством РСФСР, административная и уголовнаяответственность за нарушение земельного законодательства, загрязнение и порчуземель, снижение их плодородия. Из этих фондов в первоочередном порядкевыделялись земли для организации крестьянских хозяйств, ведения личногоподсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства.
МестнымиСоветами народных депутатов для рассмотрения вопросов, связанных с земельнымиотношениями, создавались депутатские земельные комиссии, работающие в тесномвзаимодействии с местными органами Государственного комитета РСФСР по земельнойреформе. Земельная реформа должна была  проводиться поэтапно. На первом ее этапепланировалось осуществлять закрепление земель в федеративную собственностьРСФСР и собственность республик, входящих в ее состав, и закрепление заместными Советами народных депутатов прав по распоряжению землей в пределахграниц соответствующих административно — территориальных образований.Одновременно должно происходить уточнение административных границ, выявлениепотребности в земле граждан, предприятий, учреждений и организаций,формирование специального фонда земель для их последующего перераспределения,установление ставок земельного налога и цены земли.
Навтором этапе местными Советами народных депутатов и органами Государственногокомитета РСФСР по земельной реформе планировалась передача и закрепление земельв собственность, владение, пользование, в том числе в аренду, гражданам,предприятиям, организациями и учреждениям.[2]
Такимобразом, планировалось плавно перевести часть земель в частную иколлективно-долевую собственность, закрепить основы налогообложения земель иформы контроля за их использованием. Это огромное бремя на время проведениереформы, длительность которой, как было видно из вышенаписанного, должна былане превышать пяти лет, было возложено на Советы народных депутатов иГосударственный комитет по земельной реформе. Бывали случаи, когда в одномпостановлении, принятом на заседании СНД, содержалась информация о полуторатысячах и более граждан, в чью собственность переходили земельные участки. Умногих и до нынешнего времени сохранились бумажные свидетельства, датированные1991 или 1992 годами, подписанные председателями земельных комитетов по реформе,подтверждающие право собственности или бессрочного (пожизненного) пользованияземельными участками. До сих пор у многих из них этот документ являетсяединственным подтверждением прав на землю.[3]
Каквидно из этого закона, уже в этой, самой ранней земельной реформе из чередыпоследующих, устанавливались основные принципы разграничения государственной ичастной собственности, платности землепользования, установления контроля иответственности за земельные правонарушения. Земельная реформа подходит ксвоему завершению только сейчас, её основы закрепились в Конституциироссийского государства, а в 2001 году и в новом Земельном кодексе.
1.2 Конституция Российской Федерации 1993 года
12декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция РоссийскойФедерации. Она закрепляла основы конституционного строя российскогогосударства, его суверенитет, права и свободы граждан и государственноеустройство.
Встатье 9 первой главы Конституции «Об основах конституционного строя»закреплено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются вРоссийской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих насоответствующей территории. Также закреплялось, что земля и другие природныересурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иныхформах собственности. В статье 12 признается и гарантируется местноесамоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и не входитв систему органов государственной власти.
Правочастной собственности, согласно Конституции, охраняется законом, иследовательно, каждый имеет право иметь имущество в собственности, владеть,распоряжаться и пользоваться им как единолично, так и совместно с другимилицами.  Также согласно положениям статьи 35 никто не может быть лишен своегоимущества иначе как по решению суда, а принудительное отчуждение имущества длягосударственных нужд может быть произведено только при условии предварительногои равноценного возмещения. Также гарантируется право наследования.
Встатье 36 сказано, что граждане и их объединения вправе иметь в частнойсобственности землю. Условия и порядок пользования землей определяются наоснове федерального законодательства, следовательно, права на землю и природныересурсы осуществляются правообладателями свободно, если это не наносит ущербокружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Статьей58 устанавливается обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережноотноситься к природным богатствам.
Такжеположениями Конституции определяется устройство систем органов власти, местногосамоуправления и власти президента Российской Федерации. Государственная властьв Российской Федерации разделена на три ветви: законодательную, исполнительнуюи судебную. Также государственное управление осуществляется на трех уровнях:федеральном, региональном (уровень субъектов Федерацииедеральном, региональном ()уществяется рации разделена на три ветви:законодательную, исполнительную и судебную. возмещения. жд) имуниципальном.
Введении Российской Федерации находится федеральная государственнаясобственность и управление ею; установление основ федеральной политики ифедеральные программы в области экологического развития России; федеральныеналоги и сборы; прокуратура; уголовное, гражданское и арбитражноезаконодательство;  геодезия и картография; и др.
Вопросывладения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другимиприродными ресурсами, разграничение государственной собственности,природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологическойбезопасности, особо охраняемые природные территории находятся в совместномведении Российской Федерации и субъектов Федерации. В ведении муниципальныхобразований находятся вопросы местного значения[4]. Таким образом,Конституцией Российской Федерации устанавливаются некоторые положения Закона «Оземельной реформе», развивая и закрепляя те направления, по которым пошли егоавторы. Право собственности охраняется законом, а решение земельных вопросовстрого разграничено в соответствии с компетенцией новых органов власти.
Окончательноконкретизирует полномочия органов контроля в области земельных отношенийЗемельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001года.
1.3 Земельный кодекс 2001 года
28сентября 2001 года Государственной Думой Российской Федерации принят новыйЗемельный кодекс, в котором страна нуждалась на протяжении десяти лет, начинаяс земельной реформы 1990 года.
ВСтатье 1 земельного кодекса приведены принципы земельного законодательства:
1)учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которомурегулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходяиз представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качествеважнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качествесредства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основыосуществления хозяйственной и иной деятельности на территории РоссийскойФедерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте правасобственности и иных прав на землю;
2)приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средствапроизводства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием землив качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование ираспоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно,если это не наносит ущерб окружающей среде;
3)приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлениидеятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решенияи осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечитьсохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие наздоровье человека, даже если это потребует больших затрат;
4)участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов,касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации,общественные организации (объединения) имеют право принимать участие вподготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояниеземель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органыместного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаныобеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установленызаконодательством;
5)единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласнокоторому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбеземельных участков, за исключением случаев, установленных федеральнымизаконами;
6)приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий,согласно которому изъятие ценных земель сельскохозяйственного назначения,земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемыхприродных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурногонаследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий дляиных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральнымизаконами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание илиумаление значения земель других категорий;
7)платность использования земли, согласно которому любое использование землиосуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральнымизаконами и законами субъектов Российской Федерации;
8)деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовойрежим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категориии разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий итребованиями законодательства;
9)разграничение государственной собственности на землю на собственностьРоссийской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации исобственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы ипорядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;
10)дифференцированный подход к установлению правового режима земель, всоответствии с которым при определении их правового режима должны учитыватьсяприродные, социальные, экономические и иные факторы;
11)сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которомурегулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всегообщества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение,пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Прирегулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действиянорм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в частирегулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственногорегулирования приватизации земли.
2.Федеральными законами могут быть установлены и другие принципы земельногозаконодательства.
Вкодексе четко разграничены полномочия органов власти в области земельныхотношений:
 Кполномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относятся:
1)установление основ федеральной политики в области регулирования земельныхотношений;
2)установление ограничений прав собственников земельных участков,землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а такжеограничений оборотоспособности земельных участков;
3)государственное управление в области осуществления мониторинга земель,государственного земельного контроля, землеустройства и ведениягосударственного земельного кадастра;
4)установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, длягосударственных и муниципальных нужд;
5)изъятие для нужд Российской Федерации земельных участков, в том числе путемвыкупа;
6)разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;
7)иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации КонституциейРоссийской Федерации, настоящим Кодексом, федеральными законами.
2.Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельнымиучастками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральнойсобственностью).
Полномочиясубъектов Российской Федерации в области земельных отношений:
1.К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся изъятие, в том числепутем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации; разработка иреализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся вграницах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные кполномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местногосамоуправления.
2.Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельнымиучастками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Полномочияорганов местного самоуправления в области земельных отношений:
1.К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношенийотносятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков длямуниципальных нужд, установление с учетом требований законодательстваРоссийской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских исельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка иреализация местных программ использования и охраны земель, а также иныеполномочия на решение вопросов местного значения в области использования иохраны земель.
2.Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжениеземельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
ПоложениямиЗемельного кодекса установлена охрана земель от деградации, загрязнения,захламления, нарушения земель, других негативных и вредных воздействийхозяйственной деятельности, а также обеспечение улучшения и восстановленияземель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другимнегативным воздействиям хозяйственной деятельности.
 Вцелях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи,землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятияпо:
1)сохранению почв и их плодородия;
2)защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания,вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными ихимическими веществами, захламления отходами производства и потребления,загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных)воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
3)защите сельскохозяйственных угодий и других земель от заражениябактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений,зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшениясостояния земель;
4)ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, изахламления земель;
5)сохранению достигнутого уровня мелиорации;
6)рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременномувовлечению земель в оборот;
7)сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных снарушением земель.
2.В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местныепрограммы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий поохране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных идругих условий. Оценка состояния земель и эффективности предусмотренныхмероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы,установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм итребований.
3.Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель иповышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствияпредусмотренным законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и инымтребованиям.
4.При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ иработ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается ииспользуется для улучшения малопродуктивных земель.
5.Для оценки состояния почвы в целях охраны здоровья человека и окружающей средыПравительством Российской Федерации устанавливаются нормативы предельнодопустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и другихзагрязняющих почву биологических веществ.
Дляпроведения проверки соответствия почвы экологическим нормативам проводятсяпочвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.
6.В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненныхтерриторий допускается консервация земель с изъятием их из оборота в порядке,установленном Правительством Российской Федерации.
7.Охрана земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера,отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с федеральнымизаконами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законамии иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
8.В целях повышения заинтересованности собственников земельных участков,землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков всохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных(вредных) воздействий хозяйственной деятельности может осуществлятьсяэкономическое стимулирование охраны и использования земель в порядке,установленном бюджетным законодательством и законодательством о налогах исборах.
В 12 главе Земельного кодекса отражены положения поконтролю за соблюдением земельного законодательства и использованию земель.Существует государственный, муниципальный, общественный и производственныйземельный контроль.
 Государственныйземельный контроль
1.Специальноуполномоченными государственными органами осуществляется государственныйземельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требованийохраны и использования земель организациями независимо от ихорганизационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями,должностными лицами, а также гражданами.
2.Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии сзаконодательством Российской Федерации в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации.
Муниципальныйи общественный земельный контроль
1.Муниципальныйземельный контроль за использованием земель на территории муниципальногообразования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченнымиими органами.
2.Муниципальныйземельный контроль за использованием земель на территории муниципальногообразования осуществляется в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органовместного самоуправления.
3.Общественныйземельный контроль осуществляется органами территориального общественногосамоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданамиза соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительнымиорганами государственной власти и органами местного самоуправления,предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, решений, затрагивающихпредусмотренные настоящим Кодексом права и законные интересы граждан июридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраныземель.
Производственныйземельный контроль
1.Производственныйземельный контроль осуществляется собственником земельного участка,землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходеосуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.
2.Лицо,использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организациипроизводственного земельного контроля в специально уполномоченный органгосударственного земельного контроля в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации.
Землипо новому кодексу разделены на семь категорий, каждой из которых соответствуетсвой правовой режим, целевое использование и охрана (статья 7):
1)земли сельскохозяйственного назначения;
2)земли поселений;
3)земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны,безопасности и земли иного специального назначения;
4)земли особо охраняемых территорий и объектов;
5)земли лесного фонда;
6)земли водного фонда;
7)земли запаса.[5]

II. Система органов власти в областиохраны и использования земель
 
2.1 Общая характеристикаполномочий государственных и муниципальных органов Российской Федерации вобласти земельных отношений
Действующее земельное законодательство (гл.XII ЗК РФ) ввело понятие «земельный контроль»,дифференцировав его по видам на государственный, муници­пальный, общественный ипроизводственный, уточнив предмет ведения каждого из них.
Государственный земельный контроль возложенна специально упол­номоченные государственные органы. Ониконтролируют соблюдение земельного законодательства, требований охраны ииспользования земель всеми организациями (независимо от ихорганизационно-правовых форм и форм собственности), ихруководителями, должностными лицами, а также гражданами. Земельныйконтроль осуществляется в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и в порядке, установленном Правительством РоссийскойФедерации. В настоящее время действует Положение о порядкеосуществления государственного контроля за ис­пользованием иохраной земель в Российской Федерации, утвержденное постановлениемПравительства РФ от 23 декабря 1993 г. № 1382 с изме­нениями от 12 марта 1996г.
Муниципальный земельный контроль вобласти использования земель на территории муниципальных образованийосуществляется органами местного самоуправления или уполномоченнымиими органами. Этот вид земельного контроля проводится всоответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке,установленном нормативными пра­вовыми актами органов местногосамоуправления.
Предметом муниципального земельного контроляявляется проверка соблюдения правил использования земель,установленных правовыми актами. Этим он отличается отгосударственного земельного контроля, в предмет ведения которого входит такжеконтроль за надлежащим исполнением предписаний земельного законодательства иохраной земель.
Общественный земельный контроль закономвозложен на органы территориального самоуправления, другие общественныеорганизации (объединения) и граждан. Они контролируют порядок подготовки ипринятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправлениярешений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридическихлиц, предусмотренные земельным законодательством, и соблюдениеустановленных правил использования и охраны земель.
Производственный земельный контроль осуществляетсясобственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем,арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельностина земельном участке.
Предметом производственного контроляявляется проверка правильности использования и охраны земли в пределахтерритории земельного участка, принадлежащего правообладателю на любом вещномправе.
Лица, использующие земельный участок, обязаныпредставлять сведения об организации производственногоземельного контроля специально уполномоченному органу государственногоземельного контроля. Порядок предоставления таких сведений устанавливаетПравительство Российской Федерации.
В советское время земля и другие природныересурсы функционировали как государственная (общенародная)собственность. Управление и распоряжение земельными и другимиприродными объектами и ресурсами в тот период было возложено наисполнительные органы государственной власти, в том числе различныеминистерства и ведомства. Граждане и юридические лица располагалилишь правами землепользователей.
Современная экономика Российской Федерациифункционирует на основе использования разных формсобственности на землю и другие природные ресурсы. Их использованиепредопределило необходимость разграничения полномочий в области земельныхотношений между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации имуниципальными образованиями.
Действующее законодательство РоссийскойФедерации формулирует три группы полномочий (правотворческие, управленческиеи распорядительные), которыми располагают государственные и муниципальныеобразования в области земельных отношений.
К правотворческим полномочиям РоссийскойФедерации относятся:
Ø Федеральноеземельное законодательство (ст. 72 Конституции РФ);
Ø  установлениеоснов федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
Ø  установлениеограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участ­ков, атакже ограничений оборотоспособности земельных участков;
Ø утверждение порядка изъятия земельных участков, в томчисле путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;
Ø  разработка и реализацияфедеральных программ использования и охраныземель;
Ø иныеполномочия, отнесенные к ведению Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, Земельнымкодексом РФ, федеральными законами (п.1 ст. 9 ЗК РФ).
Правотворческими полномочиями субъектовРоссийской Федерации в области земельных отношенийявляются:
Ø  изданиерегиональных законодательных и иных правовых актов о земле;
Ø  разработкаи реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся вграницах субъектов Российской Федерации;
Ø иные, не отнесенные к полномочиямРоссийской Федерации или полномочиям органов местного самоуправления (п.1 ст.10 ЗК РФ).
Органы местного самоуправления в областиземельных отношений наделены правом:
Ø  изданияв пределах своих полномочий актов, содержащих нормы земельногоправа;
Ø  установленияправил землепользования и застройки территорий городских исельских поселений, территорий других муниципальных образований;
Ø  разработкии реализации местных программ использования и охраны земель;
Ø решения иных вопросов местного значения в области использованияи охраны земель (п.1 ст. 11 ЗК РФ).
Законодательные и иные нормативные акты,содержащие нормы земельного права, являются юридической основой разграниченияполномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органовместного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками.В этой связи целесообразно осмыслить содержание управленческих и распорядительныхполномочий названных субъектов.[6]
Управление — это функция и форма деятельности всех организованных систем. Государственное и муниципальноеуправление в области земельных отношений имеет своей задачей формирование сучетом законодательных и иных правовых предписаний земельного правопорядка, реализацию через соответствующие органы управленияпрограмм рационального использования и охраны земель, осуществления земельногоконтроля за целевым и разрешенным использованием земельных участков, соблюдением правового режима земельныхтерриторий, осуществлением прав и обязанностей участников земельных отношений,соблюдением земельногозаконодательства всеми субъектами земельных отношений.
Управленческая деятельность государственныхи муниципальных органов существенно отличается от распорядительных решенийсобственников земельных участков. Осуществляя свои полномочия,органы управ/>ленияне вправе подменять собственников в их распоряжении своими земельнымиучастками. Они лишь контролируют законность деятельности собственниковземельных участков, которые совершают сделки и иные распорядительные действия поповоду принадлежащих им земельных участков.
Управляя государственными и муниципальнымиземлями, уполномоченные органы обязаны принимать во внимание не толькопредписания закона о приравнении земельных участков к недвижимомуимуществу, но и рассматривать землю как природный объект и ресурс,функционирующий по естественным законам развития природы. Государство, муниципальные образования,граждане и юридические лица-собственники и пользователиземли обязаны как можно полнее учитывать природные свойства и черты земли, чтобы с большейэффективностью удовлетворять потребностилюдей, не нарушая законов природы[7].
Земельный кодекс Российской Федерации неслучайно называет первым принципом земельного законодательстваучет значения земли как основы жизни и деятельности человека,согласно которому регулирование отношений по использованию и охранеземли осуществляется, исходя из представлений о земле как природном объекте,охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природномресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве илесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и инойдеятельности на территории Российской Федерации (ст. 1).
Определяя правовой режим территории, накоторую распространяется суверенитет Российской Федерации, земельноезаконодательство подразделяет все земельные фонды по их природнойценности и хозяйственному назначению на категории и разрешенныевиды использования. Одновременно оно законодательно предписываетпределы распорядительных и иных действий собственников земли,формулирует правила и нормы о рациональном хозяйствовании землевладельцев,землепользователей и арендаторов, закрепляя принцип деления земельпо целевому назначению на категории и определяя правовой режимземель, исходя из их принад­лежности к той или иной категории иразрешенного использования в соответствии с зонированием территорий итребованиями законодательства.
Функции государства по управлению земельнымиресурсами имеют разную природу. В одном случае государствоявляется собственником государственного земельного фонда. Здесь оновправе пользоваться властными распорядительными полномочиями, когдаадресует свои предписания пользователям, владельцам и арендаторам государственныхземель. Правда, и в этом случае оно должно проявлять известныйдемократизм, предоставляя пользователям государственных земельизвестную свободу хозяйствования на земле, чтобы они былизаинтересованы в ее сбережении и рациональном использовании,
Применительно к землям, которые находятся вчастной и муниципальной собственности, государство выступаеткак орган политической власти, полномочный осуществлять суверенитет независимоот форм собственности. Новое законодательство расширяет прававсех обладателей земли, запрещает необоснованное вмешательство в иххозяйственную деятельность. В отличие от метода административногоуправления, который государство применяет, когда оно является собственникомземель и вправе определять пределы своего хозяйствования, дляиных форм земельной собственности оно должно применять методсвободного дозволения собственникам в принятии решений по хозяйственномуиспользованию земельной недвижимости. Эта свобода, естественно,не должна вступать в противоречие с предписаниями земельногозаконодательства.
Действующее земельное законодательствозакрепляет принцип участия граждан и общественных организаций(объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласнокоторому граждане Российской Федерации, общественные организации(объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений,реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при ихиспользовании и охране, а органы государственной власти,органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и инойдеятельности обязаны обеспечить возможность такого участия впорядке и формах, которые установлены законодательством (ст. 1 ЗК РФ).
Этот принцип подчеркивает важность инеобходимость участия в управлении земельными фондами какгосударственных органов и органов местного самоуправления, так и всехсобственников и иных правообладателей земельных участков. Ихуправленческие функции, например, четко обозначены в области земельногоконтроля, который теперь подразделяется на государственный, муниципальный,общественный и производственный (гл. ХП ЗК РФ).
Земельный кодекс РФ к полномочиямРоссийской Федерации относит государственное управлениев области осуществления мониторинга земель, государственногоземельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра (п. 1ст. 9 ЗК РФ). />СубъектыРоссийской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют управлениеземельными участками, находящимися в их собственности (п.2 ст. 10, п.2 ст. 11 ЗК РФ).
Земельное законодательство не предусматриваетособо полномочий граждан и юридических лиц по управлению земельными участками,находящимися в их собственности. Они прямо вытекают из предписаний КонституцииРФ (ст.36) о праве граждан и их объединений иметь в частойсобственности землю, свободно ею владеть, пользоваться и распоряжаться. Ихуправленческие полномочия по управлению своими земельнымиучастками проявляются в самостоятельности планирования использованияи обустройства своего земельного участка с учетом законодательнопредписанных нормативов и иных требований законодательства.
Распорядительными полномочиями в областиземельных отношений наделены все собственники земельных участков. Об этомимеются четкие предписания в Земельном кодексе РФ. Так,Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельнымиучастками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральнойсобственностью). Субъекты Российской Федерации осуществляют управление ираспоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РоссийскойФедерации. Органы местного самоуправления управляют и распоряжаются земельнымиучастками, находящимися в муниципальной собственности.
Осуществляя распорядительные полномочия,названные субъекты собственности вправе приобретать в свою собственностьземельные участки по основаниям и в порядке, предусмотреннымифедеральными законами, передавать или продавать их гражданами юридическим лицам.
В перечень распорядительных полномочий Российской Федерации,субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления включается ихправо на изъятие, в том числе путем выкупа, земельных  участков для государственных и муниципальных нужд[8].
 
2.2 Системагосударственных и муниципальных органов управления Российской Федерации вобласти земельных отношений
Функции государственного и муниципальногоуправления в области земельных отношений возложены законами иподзаконными правыми актами на уполномоченные органы различного уровня. Земельныеи другие природные ресурсы, законодательно признанные федеральнойсобственностью, находятся в управлении Правительства Российской Федерации (п.1 ст. 114 Конституции РФ). Иными видами государственнойземельной собственности и других природных ресурсов управляют исполнительные органы субъектовРоссийской Федерации. Муниципальнойземельной собственностью управляют органы местного самоуправления. Частная земельная собственность находится в хозяйственном управлении собственников земельных участков.
Для осуществления общегосударственных задачпо управлению земельной территорией создаются государственные органыспециальной компетенции.
В настоящее время широкими полномочияминаделена Федеральная служба земельного кадастра России. Онафункционирует как федеральный орган исполнительной власти по государственномууправлению земельными ресурсами. На нее возложены специальные (исполнительные,контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции по ве­дениюгосударственного земельного кадастра и государственного учета расположенныхна земельных участках и прочно в ним связанных объектов недвижимого имущества,по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель игосударственному контролю за использованием и охраной земель. Положениео федеральной службе земельного кадастра России утверждено постановлением Правительства РФот 11 января 2001 г. № 22.
В ведении названной Службы находятсяфедеральные государственные унитарные предприятия, учреждения и иныеорганизации.
Федеральная служба земельного кадастраРоссии выполняет следующие функции:
Ø  участвует в разработкепредложений по управлению земельными ресурсами и проведениюземельной реформы;
Ø . ведет государственный земельный кадастр и осуществляетспециальные, функции по ведению государственного кадастрового учетарасположенных на земельных участках и прочно связанных с ним объектов недвижимогоимущества в части внесения сведений об их наличии в Единыйгосударственный реестр земель;
Ø  устанавливает составдокументов государственного земельного кадастра и порядок их ведения;
Ø /> осуществляет в установленном порядкекадастровое деление территории Российской Федерации и присваиваеткадастровые номера земельным участкам как объектам кадастровогоучета;
Ø  обеспечивает ведениеЕдиного государственного реестра земель, хранение этого реестра и кадастровыхдел;
Ø  осуществляет выдачу планов(чертежей) границ земельных участков, предоставляет в установленном порядкесведения, занесенные в государственный земельный кадастр;
Ø  обеспечивает разработку исовершенствование методик государственной кадастровой оценки земель;
Ø  проводит в соответствии сгосударственной кадастровой оценкой земель зонирование территорийдля целей, не связанных с градостроительной деятельностью, иприродно-сельскохозяйственное районирование земель;
Ø  участвует всовершенствовании экономических и других методов управления земельнымиресурсами, и в мероприятиях, связанных с функционированием рынка земель;
Ø  осуществляет в установленномпорядке выполнение работ по инвентаризации земель всех категорий и созданиюфондов перераспределения земель;
Ø  организует, координирует иконтролирует проведение землеустройства на всей территорииРоссийской Федерации;
Ø  участвует в подготовкематериалов по определению границ территорий субъектов РоссийскойФедерации и территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;
Ø  осуществляетземлеустроительную экспертизу инвестиционных проектов и проектов, связанных сиспользованием и охраной земель;
Ø  ведет мониторинг земель впределах своей компетенции;
Ø  выявляет загрязненные идеградированные земли, подготавливает предложения по ихвосстановлению и консервации;
Ø  составляет ежегодногосударственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель вРоссийской Федерации, отчеты о государственном контроле за использованием иохраной земель, рекультивации нарушенных земель, снятии и использованииплодородного слоя почвы;
Ø  разрабатывает и утверждаетинструкции, методические и нормативно-технические документы и отраслевыестандарты по вопросам, отнесенным к ее ведению;
Ø  публикует информацию оземельных участках, находящихся в фонде
Ø перераспределения земель.
Определенные полномочия по государственномууправлению за зем­лями сельскохозяйственного назначения возложены наМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации. Его полномочияизложены в Положении о названном Министерстве, утвержденномпостановлением Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. № 901. Оно являетсяспециально уполномоченным государственныморганом в области мелиорации земельи обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также вобласти использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных вбезвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям.
Министерство сельского хозяйства РФосуществляет государственное управление в области мелиорации земель,государственный контроль за состоянием и использованием мелиорированных земельи систем сельскохозяйственного водоснабжения; осуществляет в соответствии сустановленным порядком лицензирование отдельных видов деятельности в областимелиорации земель; рассматривает в установленном порядке делаоб административных правонарушениях в области мелиорации земельсельскохозяйственного назначения.
Ряд полномочий по управлению земельной территориейосуществляет Министерство природных ресурсов Российской Федерации.Действуя на основе Положения о нем, утвержденного постановлениемПравительства РФот 25 сентября 2000 г. № 720, оно управляет государственным фондом недр, лесным фондом, использованием и охранойводного фонда и в установленномпорядке утверждает инструкции, правила, методические и нормативно-технические документы в областиизучения, учета, воспроизводства, использования и охраны недр, лесов и водныхобъектов.
В ходе градостроительной деятельностиопределяются виды использования земель в пределах черты городов и сельскихпоселений.
Полномочия органов государственной власти иместного самоуправления в области градостроительства и использования земельгородов и сельских поселений определены Градостроительным кодексомРоссийской Федерации.
Правительство Российской Федерацииустанавливает основы федеральной политики в области градостроительства,утверждает проекты черты городов Москвы и Санкт-Петербурга,устанавливает границы объектов градостроительной деятельности особогорегулирования федерального значения (городов федерального значения, городов — центровсубъектов Российской Федерации,городов-курортов, исторических поселений и др.), устанавливает порядок ведениягосударственного градостроительного кадастра и мониторинга объектовградостроительной деятельности.
К полномочиям субъектов Российской Федерацииотнесено утверждение проектов черты городских и сельскихпоселений, черты других муниципальных образований, утверждение границ пригородныхзон городов, утверждение и реализация градостроительнойдокументации о градостроительном планировании развитиятерриторий субъектов Российской Федерации.
Предметом ведения местного самоуправления вобласти градостроительства являются принятие и изменение правилзастройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления вобласти градостроительства, организация, проведение инвентаризацииземель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений,других муниципальных образований, выдача разрешений настроительство объектов недвижимости[9].

III. Взаимодействие органовгосударственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации сорганами местного самоуправления
 
3.1Взаимодействие органов государственной власти субъектов
РоссийскойФедерации  с органами местного самоуправления
Всоответствии со ст. 3 КонституцииРоссийской Федерации народ осуществляетсвою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Каждый из этих уровнейобладает собственной компетенцией, вторгаться в которую органы иного уровня власти  не вправе. При самостоятельном осуществлении полномочий органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в то же время не следует исключать их взаимодействия между собой.
При рассмотрении форм и принциповвзаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной властисубъектов Российской Федерации следует отметить, что как таковое взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органамиместного самоуправления являетсясвоеобразной закономерностьюформирования и функционированиягосударства. Чем последовательней ицеленаправленней разработана иреализована в отдельном государствемодель взаимодействия его структур, тем эффективнее оно осуществляетсвои задачи. Поэтому вопросы взаимодействия государственных и муниципальныхорганов власти — одни из наиболее сложных иважных.
От их правильного решения во многомзависит не только судьба местного самоуправления в России, но иэффективность самого российского государства.
Рассматривая взаимодействие органовместного самоуправления с органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации, на наш взгляд, целесообразно выделятьследующие формы взаимодействия: координация и государственныйконтроль местного самоуправления. Характерной особенностьювыделяемых нами форм взаимодействия органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправленияявляется их универсальный характер. Такиеформы предназначены для решения тактическихи стратегических задач местного самоуправления в русле государственноймуниципальной политики.
Координация (от лат. — расположениев порядке) означает «согласование,сочетание, приведение в соответствие (понятий, действий, составных частей чего-либо)». В процессе координации создаются условия для формирования общей потребности в согласовании интересов, что способствует выработке общегоинтереса. Неслучайно поэтомукоординационные отношения, возникающиемежду органами управления, могутбыть рассмотрены в рамках категории«сотрудничество»
Наиболее эффективной формой взаимодействияи учета как региональных, так и муниципальных интересовявляется осуществление правазаконодательной инициативы органами местного самоуправления взаконодательных (представительных) органахсубъектов Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 6 Федерального законаот 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общихпринципах организациизаконодательных (представительных) иисполнительных органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации» право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъектаРоссийской Федерации принадлежит депутатам,высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также представительныморганам местного самоуправления.Другой формой взаимодействия органовгосударственной власти, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, осуществляемого по признаку «сверху вниз »,является государственный контроль местногосамоуправления. Он осуществляется федеральнымии региональными органами государственной власти и по объекту контроля может быть подразделен на два вида:
1) контроль за соблюдением законов,который включает:
— контроль за соблюдением законово местном самоуправлении и, как следствие, установление порядка судебной защитыправ местного самоуправления;
— контроль за соблюдениемзаконности в деятельности органов и должностных лиц местногосамоуправления (а также прокурорский надзорв этой сфере) и, следовательно, регулирование и установление ответственностиорганов местного самоуправления и должностныхлиц местного самоуправления занарушение законов;
— контроль, осуществляемый иными самостоятельными государственными органами;
2) контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельныхгосударственных полномочий.
Каждый из перечисленных видов контроля за местнымсамоуправлением имеет свою специфику, что обусловлено особенностями статуса и полномочийорганов государственной власти,осуществляющих контрольную деятельность. В этой связи контроль со стороны федеральных и региональных органов исполнительнойвласти может быть охарактеризован как административный.
3.2 Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации  сорганами местного самоуправления
Анализируя государственный контрольместного самоуправления, следует заметить, что условияи порядок контроля определяются соответственно федеральнымизаконами и законами субъектов Российской Федерации. При этом непременнымусловием эффективности контроля является его адекватность. Какпредусмотрено ст. 8 Европейской Хартииместного самоуправления, любойадминистративный контроль над органами местного самоуправления должен осуществлятьсятаким образом, чтобы степеньвмешательства контролирующего органабыла соразмерна значимости интересов,которые это вмешательство имеет ввиду защитить.
Вея деятельность субъектов взаимодействияв различных сферах должна основываться: на строгом, точноми неукоснительном соблюдении законодательства, регламентирующегоорганизацию взаимодействия органовместного самоуправления и органовисполнительной власти, компетенцию,формы и методы работы, а также иныеаспекты их деятельности.
Другим принципом взаимодействияявляется самостоятельность. Сущность его заключается в следующем: если субъекты взаимодействия,не находятся в подчинении друг у друга и решают свои задачи с помощью сугубо индивидуальных методов и средств, то каждый из них самостоятелен и независим от другого. Иными словами, взаимодействие вданном случае не должно носить характера власти-подчинения, взаимодействие предполагаетпостроение отношений на основепартнерства.
В ходе осуществления взаимодействиянеобходимо строго соблюдать разграничение компетенции. Этоозначает, что ни один субъект взаимодействия в различных сферахне должен выполнять несвойственные ему функции. Таким образом, исключаетсядублирование субъектами взаимодействия друг друга, повышаетсяэффективность их совместной деятельности.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»органы исполнительной власти РоссийскойФедерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий организуют иобеспечивают мобилизационную подготовку имобилизацию; руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельностькоторых связана с деятельностью указанныхорганов или которые находятся в сфереих ведения; проводят во взаимодействии с региональными органами исполнительной властимероприятия, обеспечивающие выполнениемобилизационных планов, и т.д
Полномочия местного самоуправления — это строгоочерченный и закрепленный нормами права (КонституциейРоссийской Федерации, федеральнымзаконодательством, правовыми актамисубъектов Российской Федерации иорганами местного самоуправления) занаселением, выборными и иными органамиместного самоуправления перечень конкретных прав и обязанностей, необходимыхдля реализации задач и функций местного самоуправления на территории муниципальныхобразований. Достаточно очевидно, что развитие и функционирование местного самоуправления предусматривает тесный контакт междуорганами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, согласованные действия по различным вопросам[10].
Залогом дальнейшего и успешногоразвития федеративного государстваявляется согласованная деятельностьвсех уровней власти. Разграничениекомпетенции между федеральными,региональными и муниципальнымиорганами власти должно осуществлятьсяс учетом особенностейсоответствующей территории(географических, экономических,демографических, этнических идругих), чтобы конкретные полномочиявозлагались на органы власти,способные максимально эффективно ихосуществлять.
Необходимо подчеркнуть, что закрепляемыеформы, принципы взаимодействия органов местного самоуправленияи органов государственной власти субъектов Российской Федерации вфедеральном и региональном законодательстве о местномсамоуправлении не отражают полной картины процесса взаимодействующихсторон.
При законодательном решении вопросоввзаимодействия всех уров­ней публичной власти в Российской Федерациинеобходимо решение четырех основных вопросов:
1) какой уровень публичной власти за какие функции отвечает;
 2)каким объемом ресурсов располагаеткаждый уровень публичной власти, чтобы выполнять возложенныена него Конституцией Российской Федерации и законом полномочия;
3)какие механизмы обеспечиваютвыполнение органами государственной власти, местного самоуправления возложенных наних функций с целевым использованием средств налогоплательщиков;
4)какие органы являются носителямиэтих полномочий, распорядителями финансовых ресурсов.
При этом заметим, что на сегодняшний день не сложилось определенности в вопросе разграничения полномочий.За 90-е гг. XX в. было принято большоеколичество законов, предоставившихгражданам множество благ и прав, закоторые несет ответственность государство в целом. Однако такие законы зачастую страдают декларативностью и отсутствием конкретных обязательств государствапо обеспечению этих прав; во многихслучаях отсутствует механизмреализации прописанных в законе норм, в том числе зачастую обойдены вниманиемзаконодателя и вопросы распределенияполномочий по уровням власти.Полагаем, что в основе распределения полномочий должен лежать следующийпринцип — те услуги, в которых, гражданиннуждается в повседневной своей жизни икоторые должны быть оказаны гражданину, должны быть максимально децентрализованы. Все полномочия публичной власти, которые обеспечиваютединое политическое, экономическоепространство страны, ее целостность и безопасность, единые стандарты основополагающих прав и свобод граждан Российской Федерации, естественно, должны быть сосредоточены на федеральном уровне.
Все полномочия органов местного самоуправления,которые связаны с предоставлением публичных услуг гражданину,должны быть максимально приближены кнаселению с тем, чтобы граждане моглимаксимально контролировать их предоставление.Вопросы социальной политики, оказаниесоциальной поддержки, где, преждевсего, требуется выделение финансовыхсредств и нет необходимостиежедневно опекать гражданина каждый день, — это вопросы субъектовРоссийской Федерации.
 Предусмотренное Федеральным законом от 6 октября2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организацииместного самоуправления в РоссийскойФедерации» значительное усилениерегламентации определенных аспектовместного самоуправления правовымиактами самих органов местногосамоуправления связано в том числе и с тем, что основной объем правового регулирования местного самоуправления с уровня субъектов Российской Фе­дерации переносится на федеральныйи муниципальный уровни. Однакоследует учитывать, что отнюдь не всегорода имеют необходимые ресурсы длядолжной подготовки муниципальных правовых актов. Поэтому необходима комплексная помощь (в первую очередь организационная и консультативная) муниципальным образованиям со стороны федеральных органов государственной власти, иорганов государственной власти субъектовРоссийской Федерации.
Это относится и к разработке рекомендательныхтиповых муниципальных правовых актов[11].
Заключение
Принимая во внимание все вышесказанное, можносделать следующие основные выводы:
1.  Взаимодействие органов власти в области земельныхотношений всегда носит конкретный характер. В каждом отдельномслучае в его определении должны быть указаны направления, формы ипринципы взаимодействия сторон. При этом формы государственнойподдержки, координации сотрудничества, контроль за местнымсамоуправлением наиболее полно раскрывают категорию взаимодействия,а соответственно, позволяют сделать вывод об эффективностивзаимодействия органов местного самоуправления и органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации.
2. Действия взаимодействующих субъектов должны основываться на законе. Получившее распространение взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе договоров и соглашений позволяет отметить гибкость и эффективность в процессе взаимодействия, что является приемлемым для данного рода отношений.
3.  Взаимодействие органов местного самоуправления сорганами государственной власти и органами власти субъектов РоссийскойФедерации не должно ограничиваться только принципами законности,самостоятельности, разграничения компетенции.Анализ нормативной базы позволяетвыделить еще ряд принципов, на основекоторых строится взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации:
1. пропорциональностьпри распределении финансовых потоков;
2. принцип организационной обособленности органовместного самоуправления от органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации;
3. принцип взаимного согласованияпринимаемых решений и действий, затрагивающих интересы другдруга;
4. двусторонняя ответственность засоблюдение договоров и соглашений;
5. принципприоритетности интересов населения, учет исторических и иных местных традиций.

Список использованных источников илитературы
 
1. Конституция РФ от12.12.1993г.
2. Закон РСФСР «Оземельной реформе» № 374-1 от 23.11.1990г.
3. Земельный кодексРоссийской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001г.
4. ПостановлениеПравительства РФ «Об утверждении положения о федеральной службе земельногокадастра России» № 22 от 11.01.2001г.
5. ПостановлениеПравительства РФ «Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсовРоссийской Федерации» № 726 от 25.09.2000г.
6. Федеральный закон«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»№ 131-ФЗ от 06.10.2003г.
7. Федеральный закон«Об общих принципах организации законодательных (представительных) иисполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»№184-ФЗ от 06.10.1999г.
8. Глазунова Н.И.Система государственного управления. М., 2003.
9. Гусенбеков И.И.Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации//Журнал Российского права№ 6, 2006г. С.38
10. Назаренко В.И.Земельные отношения и рынок земли. М., 2005.
11. Незнамова Е.А.Местное самоуправление. Органы власти. М., 2001.
12. Чубуков Г.В.Земельное право России. Учебник. М., 2003. С.335
13. Широков А.Н.Основы местного самоуправления в РФ. М., 2000.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1797 французский теоретик коммунизма. Организатор тайного общества, в которое вошли Марешаль, Дарте, Буа- наротти и др
Реферат Бизнес план общедоступной столовой на 50 посадочных мест с самообслуживанием
Реферат Учет и оценка незавершенного производства
Реферат Организации налично-денежных оборотов субъектов хозяйствования и основные направления ее совершенствования
Реферат Об одной общей краевой задаче со смещением для нагруженного уравнения третьего порядка с кратными характеристиками
Реферат Семантическая категория интенсивности и ее лексические средства
Реферат Реактивное движение в военной технике
Реферат Общая часть Уголовного Кодекса РФ (Шпаргалка)
Реферат В. Шекспир «Гамлет»
Реферат Дворянство в пьесе А. И. Чехова "Вишневый сад"
Реферат Особливості формування геокультури
Реферат Идейное содержание пьесы Чехова "Вишневый сад"
Реферат Своеобразие психологического анализа в романе Тургенева "Отцы и дети"
Реферат Особенности организации машиностроительного комплекса в РФ
Реферат Поэзия Гейне