Реферат по предмету "Микроэкономика"


Разработка подготовительной стадии делового цикла

Филиал государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Московский энергетический институт технический университет в г. Смоленске Факультет Экономики и Управления Кафедра менеджмента Расчетное задание по курсу Основы бизнеса Разработка подготовительной стадии делового цикла предпринимателя в сфере фото бизнеса Группа ПИЭ1-02 Преподаватель Виноградова


А. В. Смоленск, 2004г. Оглавление ВВЕДЕНИЕ 1. АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2. РАЗРАБОТКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТАДИИ ДЕЛОВОГО ЦИКЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ1. Зарождение бизнес-идеи 2. Экспертная оценка бизнес-идеи 3. Сбор и обработка информации4. Проведение предварительных расчетов на основе полученной информации19 2.5.


Экспертная оценка расчтов.6. Принятие предпринимательского решения об организации дела на основе сопоставимости с целью 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.28 ВВЕДЕНИЕ Современная фотография находит вс большее применение в науке, технике и повседневной жизни. На начальных этапах невозможно было предугадать, сколь широки будут возможности использования фотографического метода. Благодаря фотографии человечество получает изображения элементарных частиц, составляющих атом,


и изображения земного шара, Луны и других планет изображения живой клетки и кристаллической рештки минералов изучает процессы, протекающие за одну миллионную долю секунды, и процессы, длящиеся десятилетия. Наряду с повсеместным применением фотографии в науке и технике наиболее давнее и массовое распространение она получила как вид искусства. Благодаря значительным усовершенствованиям и автоматизации аппаратуры, улучшению материалов и упрощению технологии их обработки фотография стала доступна самому широкому


кругу фотолюбителей. Свидетельством тому служит постоянно растущее производство аппаратуры, материалов и оборудования массового фотографического применения, популярность литературы по этим вопросам. В настоящее время рынок фото услуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фото фирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.


Кроме того, в Смоленске много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города. ГЛАВА 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ РАБОТЫ. АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фотодело не имеет своих границ и рамок.


Можно войти в него, будучи состоятельным человеком, вложить массу денег и создать сразу же шикарный салон, а можно начать абсолютно с нуля, заняв 600 рублей на простейший бытовой Полароид и десяток кассет к нему. Последнее оформляется достаточно просто, как индивидуальная трудовая деятельность. Для начала, необходимо ознакомиться со всей структурой фото бизнеса и подумать с какого этапа начинать это прибыльное дело, разумеется, учитывая свои финансовые возможности.


Наиболее простой способ, который дает возможность создать первоначальный капитал фотография на улице. Тут ничего сложного нет, да и цифры небольшие цена одного снимка на Полароид - от 15 рублей, а красивый пейзаж обходится клиенту уже в 30-40 рублей. Здесь надо подумать о прибыльном месте - места, где проходят свадьбы, различные площади и т.п. Использование негативного процесса позволяет работать более профессионально и качественно, хотя фотографии


клиент сможет получить только через сутки. В этом случае нужен хороший фотоаппарат, а он стоит, соответственно, дороже. Плюс пленка. Проявление пленки и печать фотографий можно осуществлять самому или же отдавать их в мини-лабораторию. Довольно выгодной считается выездная работа в школах и детских садах. В любом случае, начав с нуля, Вы накапливаете опыт и материальные средства для следующего шага фото студии. Лучше всего открывать свое фотоателье в новых районах, там, где нет конкуренции и есть потребность


в таких услугах. Площадь помещения должна быть в среднем 50 - 80 квадратных метров. Для его освидетельствования необходимо направить письмо-запрос в районную СЭС на имя главного врача. Затем помещение осматривается, и, если оно соответствует всем требованиям, выдается разрешение. Обстановка и оборудование на Ваше усмотрение стулья, игрушки, зеркало, напольные вешалки, фон однотонная ткань.


Фото лаборатория. Обычно фото лаборатории выполняют две услуги проявка и печать. В тех местах, где осуществляется продажа пленки также, различных аксессуаров альбомов, сумочек и т.п проявка гарантируется бесплатная. Подобные лаборатории выигрывают на печати. В них обязательно наличие кассового аппарата. Площадь помещения фотолаборатории - 8-20 кв.м. Стоимость оборудования для лаборатории от 50000


USD. Поскольку фотолюбителей у нас немало, то загрузить работой фотолабораторию не составляет труда. Для обслуживания фотолаборатории достаточно 2-х человек, особая квалификация не требуется. Фотобумага и химикаты не входят в список вещей под общим названием дефицит. Для тех, кто решил серьезно заняться делом, необходима профессиональная техника. Сейчас в России работают 4 основных поставщика профессиональных мини-фотолабораторий


AGFA, FUJI, KODAK, KONIKA. Мини-фотолаборатории поставляются с гарантийным и пост гарантийным обслуживанием. В комплект входят также все необходимые химреактивы и бумага. Самая дорогая аппаратура в этом семействе стоит около 190000 USD в ней можно печатать все фотографии любого формата от 6х9 до 20х30, документы, визитки. Но это только для профессионалов простому смертному никогда не разобраться в гигантском выборе фототехники


- ведь все, как правило, подбирается фотографами индивидуально и опыт накапливается с годами. Цифровые технологии ворвались в нашу жизнь, как северный ветер перемен, стремительно и бесповоротно. Еще совсем недавно люди радуются проявляющемуся снимку Полароида, а сегодня уже сканируют свои фото архивы и рассылают коллажи по электронной почте. Цифра позволяет вытворять с изображением все, что угодно душе и руке автора, главное - желание.


Фото бизнес - уникальная ниша, способная вместить как крупных игроков, так и скромных предпринимателей потенциал рынка высок, стартовые условия разнообразны и позволяют начать свое дело с нуля, обладая некоторым начальным капиталом. Менее чем за 10 лет услуги любительской фотопечати стали общедоступными и массовыми, теперь эстафету принимает цифра, выводя фото сервис на новый качественный уровень, ломая стереотипы. Цифровая фотография - это, по сути, новая технология обработки изображения.


Принципиальное преимущество цифрового представления изображения в том, что оно в таком виде может обрабатываться с помощью предназначенных для этого компьютерных программ. Получив изображение на экране монитора, его можно сбалансировать по цвету и контрасту, убрать дефекты, добавить любые художественные эффекты, послать по электронной почте, записать на CD и т.д. Цифровые услуги - свежее и интересное течение.


Их ассортимент чрезвычайно разнообразен и нередко ограничивается только фантазией и навыками автора, к тому же фото услуги высоко рентабельны. Сегодня многие смело вкладывают деньги в этот сегмент, практически ничем не рискуя. В 1993 г. компания Сивма установила первую мини фотолабораторию Master Lab, которая находилась в московском ГУМе. Эта машина до сих пор работает, она напечатала уже более 6 млн. отпечатков и стала раритетом российского фотобизнеса.


Очевидно, что фотобизнес еще не получил достаточного распространения в регионах. Сказываются неразвитость коммуникаций, отсутствие центров технической поддержки, низкая платежеспособность населения. И все же любовь россиян к фотографии внушает оптимизм. Так, например, сеть компании Сивма охватывает уже города Самару, Москву, Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород.


Особый интерес к программе Формула успеха фото бизнес под ключ проявляют нефтедобывающие и процветающие регионы-доноры Саха, Урал, Сибирь и Подмосковье, а также ближайшие к Москве области. В компании считают, что конкурентам на этом рынке даже в Москве еще не тесно, особенно в отношении цифровых фото услуг. В данный момент рынок цифровых фото услуг сулит перспективы даже новичкам.


Так, компания Сивма нередко получает запросы от строительных, финансовых структур, пейджинговых и других компаний, не имеющих прямого отношения к фотографии. Они просто хотят инвестировать средства и диверсифицировать бизнес, но у них нет навыков. Формула успеха - гибкая программа, которая помогает встать на ноги и успешно развиваться в сфере фото услуг, в том числе и цифровых. В компании Сивма определяют свою задачу как тиражирование успешного бизнеса,


партнеры приобретают не просто оборудование и технологии, а фото бизнес в целом. Особенность программы - участие в ней банков и лизинговых компаний. Возможность не просто приобрести оборудование, а еще и получить финансирование этой покупки привлекает клиентов из глубинки, а не из регионов-доноров. Цифровые технологии являются сейчас прогрессивными и модными, но что реально они дают предпринимателю, владельцу фото центра


Высокую норму прибыли, быструю окупаемость средств, а также стабильность, перспективность, быстрое завоевание рынка, значительное преимущество перед конкурентами, привлечение новых клиентов из сферы дизайна, рекламы список можно продолжить. Интересен опыт компании, которая базируется в среднем по российским меркам провинциальном городе - Волгограде и, несмотря на это, успешно развивает цифровой фотобизнес уже более 4 лет. К 1996 г. компания Экспопринт эксплуатировала 10 мини-лабораторий, создав сеть из 30 магазинов


и пунктов приема заказов, и занимала на рынке фото услуг г. Волгограда и области доминирующее положение. Когда компания оказалась перед выбором дальнейшего пути развития, то нужно было либо диверсифицироваться, выходя на другие рынки, либо предложить клиентам новые услуги. Новыми стали услуги цифровой фотолаборатории, увеличился ассортимент предлагаемой продукции тематические рамки, когда фотоизображение обрамляется каким-либо декоративным орнаментом, улучшающим


впечатление от изображенного сюжета, и виньетки, привлекающие одну из самых выгодных групп клиентов - школьных фотографов. Ни с конкуренцией, ни с демпингом проблем не было. Они были первыми. Но возникли проблемы иного характера - это выбор и обслуживание оборудования для цифровой фотолаборатории. По мере решения этих проблем компания приобретала опыт, специалистов и знания. В результате этого процесса в 1999 г. в компании были организованы и сейчас быстро развиваются два


направления Отдел дистрибуции оборудования - продажа оборудования для фото бизнеса оптических минилабов, цифровых фото принтеров, скоростных слайд-сканеров. Отдел разработки программного обеспечения - разработаны система управления и учета заказов в сети фотолабораторий Фото Офис, система автоматизации цифровой фотолаборатории Принт Офис. Сам цифровой фотобизнес развивается в трех основных направлениях


Школа изготовление виньеток, закладок, фото для выпускников. У этого направления 2 вида деятельности - сборка и печать фотографий. Существует масса тонкостей, позволяющих завоевать школьный рынок, которыми Экспопринт готов поделиться. Розница изготовление календарей карманных, раскладных, обычныхоткидных и открыток всех форматов на все случаи жизни, восстановление старых и испорченных фотографий, изготовление


шаржей и простая копия фото с фото, ламинирование обыкновенный ламинатор и ретуширование, кадрирование и замена фона, изготовление шаржей, коллажей в присутствии клиентов и т.д. Бизнес-направление изготовление бейдж-карт, пропусков, читательских билетов. Сюда клиенты привлекаются с помощью рекламных акций и менеджеров, работающих с образцами печати. Особенно работа менеджеров важна и эффективна при работе с крупными компаниями, желающими изготовить


логотип, выполнить массовый заказ календарей или другой рекламной продукции. Закупка оборудования - важный шаг на пути к успешному цифровому фото бизнесу. Формирование парка машин зависит от бизнес-плана и ваших и возможностей, а также от результатов маркетинговых исследований и наличия свободных площадей. Оборудование, которое позволяет оказывать определенный комплекс фото услуг, принято классифицировать следующим образом.


Принтер. Сегодня уже появились технологии скоростной печати фотографий, основанные на принципе работы струйных принтеров, но до поточного производства им пока далеко. Струйные принтеры научились производить отпечатки с качеством, сравнимым с фотографическим. Это самый недорогой сегмент фото сервиса, для start-up в небогатом регионе такого оборудования хватит. Однако с точки зрения перспективы - это не самая выгодная покупка цифровые минилабы производят продукцию


более дешевую по затратам на расходные материалы отпечаток 20x29 см, сделанный на струйном принтере, обойдется примерно в 40 центов, а для фотобумаги эта цифра будет по крайней мере в 2,5 раза меньше и более долговечную снимки выгорают, краски со временем осыпаются, к тому же спектр ее возможностей гораздо шире. Приставка, или гибридные машины. Современные технологии позволяют оптическому минилабу сделать своего рода Upgrade, к тому же гибридные устройства приставки намного дешевле при вполне приличном


качестве. Цифровая мини-фотолаборатория. Это мостик, соединяющий традиционную фотопечать со всеми технологическими новинками современного мира. На основе цифрового минилаба можно создать единый комплекс фотолаборатория фото студия дизайн-бюро см. табл. 1. Таблица 1 Возможности мини-фотолаборатории Цифровая печатьЦифровой сервисПерсонифицированная продукцияПечать с цифровых камерЦифровая ретушь изображенийФото на документыФото с фотоЗапись изображений на цифровые носителиПоздравительные открытки, декоративные


рамкиПечать с цифровых носителейКопирование программы просмотра на компакт-диск заказчикаКалендариИндекс принтWEB-сервисВиньетки, школьное фотоПечать с текстом Это далеко не полный список возможных услуг, которые позволит оказывать мини-фотолаборатория. По производительности минилабы делят на низкоскоростные до 700 отпечатков в час форматом 9х13 см, среднескоростные 700-1500 отпечатков в час и высокоскоростные свыше 1500 отпечатков в час.


Важно учесть и скорость выполнения заказа производительность проявки, время обработки отпечатка - все это, в конечном счете, сказывается на цене оборудования. Простые фотолаборатории работают, как правило, только с одним форматом. Минилабы печатают и с пленок, и со слайдов, работая при этом с несколькими форматами. Что нужно для начала Помещение. Для открытия фотомагазина, где выполняются основные виды фото услуг


проявка пленки, печать фотографий, фото на документы и продажа фототоваров, в среднем требуется от 20 до 40 кв. м. Оборудование. Чем выше его производительность и шире возможности, тем оно обойдется дороже. Аналоговое оборудование для фотолаборатории стоит от 30 тыс. до 60 тыс. Цифровое от 60 тыс. до 200 тыс. Еще 1000 -5000 потребуется для приобретения торгового оборудования для магазина. Расходные материалы. В данном случае, это бумага и химические реактивы.


На их приобретение на первом этапе понадобится 1000. Фототовары. Каждый уважающий себя фотомагазин продает фотопленку, батарейки, фотоаппараты, рамки, фотоальбомы и другие фото аксессуары. Еще около 2000 уйдет на закупку необходимого ассортимента этих товаров. Окупаемость вложений. Если вложить в организацию магазина и фотолаборатории 30 тыс то в условиях Москвы эти деньги вернутся через 1-1,5 года. Какой сезон лучше для старта


Фото бизнес подвержен сезонным колебаниям спроса. Например, торговля лучше всего идет перед Новым годом. В декабре люди активно закупают пленку и фотоаппараты, чтобы запечатлеть приятные моменты праздника. А в январе эти пленки сдаются в фотолаборатории для проявки и печати. И наступает самая горячая пора для операторов. Еще один пик спроса приходится на сезон отпусков июнь-июль. Фотографии, снятые во время отдыха, отдают в печать в августе-сентябре.


Затем наступает спад до ноября. А в ноябре начинается новый цикл. Поэтому лучше всего открывать новую лабораторию в апреле-мае или ноябре. Какой нужен штат В фотомагазине посменно должны работать минимум два продавца и два оператора печати. Это связано с тем, что в фотобизнесе, как в сфере услуг населению, чаще всего не бывает выходных. К тому же, один из операторов может заболеть, и необходимо, чтобы кто-то всегда мог его подменить и


в срок выполнить заказ клиента. Естественно, что в цифровом фотобизнесе задействована и сфера Интернет - услуг. Самый известный Интернет-проект на эту тему - www.fotki.ru. Суть его предложения заключается в предоставлении дискового пространства для хранения оцифрованных изображений клиентов, формировании виртуальных фото альбомов c возможностью доступа к ним по индивидуальным паролям. Передачу изображений через Интернет использует и корпорация


Konica в своем новом проекте Konica Digital. Конечно, существуют проблемы пропускной способности используемых каналов Интернет, вопросы доставки готовых заказов в отдаленные регионы и т.д. Но если есть силы и средства для запуска своего Интернет - проекта, то, конечно же, стоит попробовать, ведь это дополнительный канал сбыта. С последними достижениями в фотобизнесе можно ознакомиться на фотовыставках, крупнейшие из которых в России - московский


Фото форум и питерская Фото ярмарка. Для приобретения опыта в решении организационных вопросов целесообразно посещение семинаров, организуемых дистрибьюторами компаний-производителей фотооборудования. Регулярно подобные 2-3 дневные семинары для клиентов, собирающихся начать цифровой фотобизнес или сделать очередной шаг в нем, проводятся, например, на базе компании Экспопринт в Волгограде. Итак, цифровая фотография - успешный вид бизнеса не только для фото студий,


стремящихся расширить свое производство, но и для предпринимателей, обладающих необходимым минимумом средств. ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТАДИИ ДЕЛОВОГО ЦИКЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ Деловой цикл предпринимателя включает в себя 5 этапов, которые представлены на рис. 1. Рис. 1. Деловой цикл предпринимателя Подготовительная стадия начинается с формулировки идеи и заканчивается принятием решения об организации собственного дела.


Подготовительная стадия включает в себя 6 этапов Зарождение бизнес-идеи Экспертная оценка бизнес-идеи Сбор и обработка информации Проведение предварительных расчетов на основе полученной информации Экспертная оценка расчтов Принятие предпринимательского решения об организации дела на основе сопоставимости с целью. В соответствии с этим была разработана подготовительная стадия для создания фотоателье.


2.1. Зарождение бизнес-идеи Идея создать сво фотоателье появилась после серьзного занятия фотографией. Сначала это было просто хобби. Затем я подумал, а почему бы не сделать простое увлечение способом зарабатывания денег Немного о том, имеет ли смысл вкладывать деньги в фотобизнес в нынешней ситуации. На мой взгляд, имеет. Чтобы не говорилось, а рынок еще далек от насыщения. Даже в Москве говорить о насыщении можно лишь в центральных районах города, чего не скажешь о периферии.


Потенциал существующих розничных точек также далеко не исчерпан, об этом можно судить по косвенным признакам уровню сервиса, качеству услуг, оформлению магазинов, которые оставляют желать лучшего. Конечно, можно говорить о невысокой рентабельности бизнеса и о том, что с такой рентабельностью невозможно вкладывать деньги в улучшение сервиса, обновление оборудования, обучение персонала, совершенствование менеджмента. Но это уже второй вопрос. На мой взгляд, такая ситуация объясняется желанием многих руководителей


получить максимальную прибыль сейчас, не особо задумываясь о будущем бизнеса. Получив основные представления о фотоделе в целом, и, узнав все хитрости фотографии, я решил вдобавок ко всему изучить литературу, касающуюся открытия собственного дела в целом и фотодела в частности. Для этого я провл много времени в Интернете и узнал, какое начальное оборудование требуется для открытия дела и стоимость его. Проведя анализ имеющейся информации, получилась следующая картина 1


Требуемое помещение арендовать не придтся, так как в моем распоряжении есть полуподвальное помещение в одном из окрестных домов. 2 Для начала нужно будет нанять двух человек для работы в фотоателье. Они будут работать посменно, так как одного человека в одну смену вполне хватит для выполнения всего спектра работ. Это вытекает из того, что на начальном этапе фирма будет заниматься только фотографированием, обработкой на компьютере и выводом на печать. Другой в это время сможет оказывать фото услуги вне помещения


фирмы выезд на свадьбы и другие праздники. 3 В результате увлечения фотографией в мом распоряжении есть новейшие фотоаппараты. Конечно же, данный факт намного упростит мо начинание. Для нормального функционирования фотоателье придтся закупить ещ следующее оборудование компьютер, сканер, принтер, аппарат для резки фотографий. На мой взгляд, покупка мини лаборатории на начальном этапе не рационально. Минилаб это головная боль, ремонт, расходные материалы, персонал, место под минилаб, энергия


и т. д. Тем более он стоит несколько тысяч долларов, что мне на данный момент не по карману. Самая дорогая аппаратура в этом семействе стоит около 190000 USD в ней можно печатать все фотографии любого формата от 6х9 до 20х30, документы, визитки. Позднее, выйдя на стабильные обороты, имея хороший объем розничной печати, я смогу, не торопясь, выбрать нужное оборудование и провести обучение операторов именно на этой модели минилаба, дав им возможность


освоить его всесторонне. Имея стабильные обороты, я смогу получить кредит и смелее глядеть в прайс-листы новинок мини лабораторий. 4 Процесс не требует значительных затрат энергоресурсов, так как оборудование работает от обычной промышленной сети энергоснабжения 220В. Энергия потребляется равномерно, без пиков, поэтому не будет специальных платежей за мощность и т.п. 5 Расходными материалами являются бумага и краска под принтер.


6 Клиентами моей фирмы будут люди с различным уровнем дохода. 2.2. Экспертная оценка бизнес-идеи На этом этапе возможны два варианта советоваться с друзьями и родственниками или не советоваться ни с кем. Результатом этой оценки может быть принятие решения о целесообразности создания дела или об отклонении данной бизнес-идеи и переходе к следующей. Проведя анализ рыночной ситуации в городе Смоленске, я пришл к выводу, что в данном городе рынок фото


услуг переживает расцвет, и что на сегодняшний день существует не так уж много качественных фотоателье, способных удовлетворить спрос на эти услуги покупателей. То есть рынок далк от насыщения. В то же время, сегодня фото услуги применяются вс чаще и чаще, в связи с фотографированием на паспорта в том числе заграничные, спросом на выпускные альбомы и др. Не все фотоателье города Смоленска на сегодняшний день перешли на цифровую обработку фотоизображений.


Ещ очень многие используют старые фотоаппараты и процесс проявки. Сделав ставку на цифровые фотоаппараты и современную технику для обработки и печати, моя фирма сможет составить достойную конкуренцию существующим организациям. Сегодня мы стоим на пороге революции меняются технологии производства, ассортимент услуг и продукции, но, главное, меняется потребитель. Цифровая техника совершенствуется, и мы становимся свидетелями интересного


процесса сближения нескольких сегментов рынка профессиональной цифровой фотографии, компьютерных технологий и, собственно, фото бизнеса. На мой взгляд, эта новая ниша - весьма перспективна, так как переход на цифру дает большие возможности расширения ассортимента услуг, делает фотодело высокоскоростным и более качественным. Раньше, к примеру, работа со школьными альбомами была трудоемкой, кропотливой, ручной, а поэтому штучной. Современные машины позволяют повысить доходы владельца за счет ускорения процесса


производства. Я думаю, что выбранная мною область деятельности является перспективной. По-моему, следует продолжить работу над идеей организации фотоателье. 2.3. Сбор и обработка информации Для принятия решения по поводу рассматриваемой идеи предпринимателю необходимо знать реакцию рынка на поставку услуг, выступающего в качестве основы такой идеи. Предпринимателю нужна совокупность объективных данных, позволяющих выявить возможные финансовые результаты


реализации предпринимательской идеи. На данном этапе необходимо получить информацию о рынке. Нам необходимо выявить соотношение на рынке между спросом и предложением услуг, который мы собираемся предложить клиентам. Точную информацию о соотношении спроса и предложения получить невозможно, обычно такое соотношение приблизительно известно и является результатом аналитической работы самого предпринимателя. По статистическим данным, в городе Смоленске и области доходы населения возросли.


Этот факт, в принципе, не повлияет на спрос, так как мой бизнес рассчитан на все группы людей с различным уровнем дохода. Спрос на фото услуги зависит от сезонности. Основной доход владельцы фотоателье получают перед летними отпусками это связано с тем, что люди делают себе заграничные паспорта, в выпускной период, когда существует спрос на фотоальбомы выпускников школ и институтов. Чтобы привлечь клиентов и поддерживать спрос в другое место, не помешает сделать какие-


нибудь скидки, по максимуму расширить ассортимент услуг. Что касается конкурентов, то по городу функционирует около десятка фото ателье, которые не предоставляют весь перечень услуг и используют преимущественно старую технологию. Этот факт является очень благоприятным для моей идеи, так как на рынке фото услуг моя фирма, используя новейшие цифровые технологии, займт достойное место среди конкурентов.


2.4. Проведение предварительных расчетов на основе полученной информации Цель расчетов - выяснить, будет ли деятельность прибыльной. Необходимо рассчитать стартовый капитал, прогноз доходов и расходов, финансовый календарный план, предпринимательскую прибыль, рентабельность продаж, рентабельность продукции, критический объем производства. Рассчитаем стартовый капитал, необходимый для создания данного вида бизнеса.


Рассмотрим издержки производства. Они включают в себя материалы, необходимые в производстве, аренду помещения, заработную плату работников, амортизацию, отчисления в фонды. Помещение. В мом распоряжении имеется полуподвальное помещение, так что тратиться на аренду площадей не придтся, начисляться будут только коммунальные платежи. Коммунальные платежи электроэнергия, тепло и др 1500 руб в месяц.


В год 1500 12 18 000 руб. Оборудование основные средства Компьютер 25 000 руб. Принтер 8 000 руб. Сканнер 2 000 руб. Прибор для обрезки фотографий 500 руб. Итого 25000 руб.8000 руб.2000 руб.500 руб. 35500 руб. Амортизация начисляется на здания, оборудование, мебель и транспорт и составляет 20 от стоимости. Амортизационные отчисления в год приблизительно составляют 11000 руб.


Расходные материалы бумага, краска 5000 руб. Фонд заработной платы в месяц один человек будет получать 3000 руб в год это будет составлять 72000 руб. Налоги единый налог на вмененный доход 700 руб. в месяц 8400 руб. в год. Затраты на рекламу 15 000 руб. Отчисления во внебюджетные фонды 72 000 0.321600 руб. Суммируя все вышеперечисленные затраты в расчте за месяц, мы получим необходимый нам стартовый капитал, то есть 52665 руб. То есть эти деньги понадобятся для покупки оборудования и оплаты по всем статьям


расходов за первый месяц. Мой собственный капитал составляет 60000 руб. Следовательно, этой суммы мне хватит для организации своего фотоателье. Прогноз доходов и расходов приведен в табл. 2 и табл. 3 соответственно. Таблица 2 Прогноз расходов. Статья расходов в расчете на годСумма расходов руб.Коммунальные платежи18000Заработная плата72000Оборудование35500Аренда помещения0Амортизация11000Расходные


материалы5000Налоги8400Реклама15000Отчис ления21600Итого186500 Таблица 3 Прогноз доходов МесяцОбъем продаж руб.Январь20000Февраль25000Март20000Апре ль30000Май50000Июнь65000Июль60000Август4 0000Сентябрь35000Октябрь25000Ноябрь15000 Декабрь25000ИТОГО410000 Прибыль валовая Выручка - Расходы 410000 руб. 186500 руб. 223500 руб. Предпринимательская прибыль Валовая прибыль 0,3 Валовая прибыль 223500 руб. 0.3 223500 руб.


223500 руб. 67050 руб. 156450 руб. Рентабельность продукции 156450 руб. 186500 руб.100 83,89 Рентабельность продаж Прибыль Выручка 156450 руб. 410000 руб. 0,38 Рассчитаем критический объем производства по формуле Критический объем производства Средние постоянные издержки Цена единицы продукции Удельные переменные издержки на единицу продукции 20,2.


Календарный финансовый план. Клиент будет расплачиваться сразу после получения товара фотографии. Средневзвешенный месячный уровень поступления дохода равен примерно 35000 руб. Расходные материалы будем закупать 1 раз в начале месяца 5-ого числа 5000 руб. Заработная плата будет выдаваться в два срока 10 и 20 числа, соответственно, 50 и 50. 3000 руб. и 3000 руб. Выплата налогов будет производиться в 1-ой декаде месяца 8 числа 700


руб. Коммунальные платежи 5-ого числа 1500 руб. Оплата рекламы 15 числа 1250 руб. Амортизационные отчисления 8 числа 915 руб. Отчисления во внебюджетные фонды 9 числа - 1800 руб. Календарный финансовый план на месяц приведен в таблице 4. Таблица 4 Календарный финансовый план ДатаПлатежиПоступления Баланс1-150015002-100025003-300055004-50 0600055000 150010005006-200025007 25008700 -500308512-1500458513-500508514 5085151250500433516-500483517-1500633518


-2000833519-100093352030001000733521 733522-2000933523-500983524-10001083525- 15001233526-5001283527-20001483528 1483529-10001583530-200017835 Таким образом, для фотоателье характерна следующая закономерность приток денег будет каждый день, не считая воскресений, а платежи будут производиться в строго отведнные для них дни. В итоге можно сделать вывод о том, что прибыли, полученной на первоначальном этапе, будет достаточно для дальнейшего развития фотоателье. На основе произведнных расчтов будет целесообразно принять решение


об организации собственного дела. 2.5. Экспертная оценка расчтов Данную оценку должен проводить эксперт, хотя на деле очень часто е проводит сам предприниматель. Даются ответы на следующие вопросы - сможет ли предприниматель совершить действия, необходимые для реализации идеи приобрести оборудование, сырье, привлечь рабочую силу необходимой квалификации и т.д какой первоначальный капитал требуется, сможет ли он его получить и за счет каких источников - достаточен


ли для него выявленный размер прибыли. В результате оценки эксперт подтвердил расчты и принял решение о целесообразности создания дела. 2.6. Принятие предпринимательского решения об организации собственного дела. Принятие предпринимательского решения, связанного с рассматриваемой идеей, может быть одним из двух а приступить к реализации идеи б отказаться от использования идеи Принятие предпринимательского решения осуществляется на основе выявленной информации и полученных расчтов.


Была получена следующая информация В данное время в городе Смоленске имеется спрос на услуги фотоателье Фирма, которую я собираюсь организовывать, сможет составить хорошую конкуренцию в городе Расчты показали, что стартового капитала хватит для того, чтобы открыть собственное дело Предварительные расчеты показали, что планируемая предпринимательская прибыль на первоначальном этапе будет достаточной для успешного развития моего бизнеса.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проведенных мною исследований я могу сделать вывод о том, что ведение собственного бизнеса в сфере фото бизнеса является перспективным делом, приносящим доход. Шансы на успешную реализацию моей идеи возрастают в связи с возросшей популярностью фотоателье и повышением спроса на услуги, связанные с качественной обработкой фото изображений. Проведенные предварительные расчеты показали реальные возможности воплощения моей идеи в практическую


плоскость. Анализ рынка дает основания рассчитывать на повышенный спрос предлагаемых услуг. Это говорит о том, что при успешной реализации идеи, моя будущая фирма имеет возможность расширить свою деятельность и в будущем получать достаточно высокую прибыль. А это является главной целью любого предпринимателя. Однако, для успешной работы моей будущей фирмы, необходимо следовать следующим рекомендациям 1.


Придерживаться мировых стандартов в осуществлении деятельности фирмы 2. Научиться обслуживать одновременно все категории клиентов 3. Уметь грамотно подбирать и обучать кадры, а также повышать их профессиональный уровень 4. Внедрять новейшие научные разработки и достижения техники 5. Широко использовать рекламу 6. Сотрудничать с различными организациями 7.


Использовать достижения науки и техники в области руководства, управления 8. Качественно обслуживать клиентов 9. Уделять должное внимание, как интересам клиента, так и интересам служащих 10. Выгодно и эффективно использовать и распределять полученную прибыль Выполнение данных рекомендаций обеспечит эффективную работу моей будущей фирмы, поставит ее на высокий уровень, создаст имидж высокоспециализированной и надежной компании.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Справочник фотографа А.Б. Меледин, Ю.И. Журба, В.Г. Анцев и др М. Высш. Шк 1989 288 с. 2. Горбатов В.А Тамицкий Э.Д. Фотография Учебник для кадров массовых профессий М. Легпромбыииздат, 1985 304 с. 3. Глущенко Е.В Капцов А.И А.И. Основы предпринимательства. М 1996. 4. Малый бизнес


России проблемы и перспективы. М 1999 5. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. М. Финансы и статистика, 2000 6. В.Д. Грибов. Основы бизнеса Учеб. пособие. М.Финансы и статистика, 2001. 160с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.