Реферат по предмету "Государство и право"


Регистрация индивидуального предпринимательства

Регистрацияиндивидуального предпринимательства

Введение
В наше время многие людирешают заняться частным бизнесом. Будь то услуги косметолога, или дажемини-садик, а то и программирование, веб-дизайн, дизайн интерьеров или нечтоиное. В общем, у многих появляется необходимость зарегистрироваться в качествеиндивидуального предпринимателя. На первый взгляд далеким от юридическихвопросов людям, эта задача кажется совершенно непосильной. Кажется, что никогдане разобраться в бумагах, что беготня по инстанциям и стояние в очередях займетвсе свободное время. В принципе небольшая доля реализма в этих опасениях, конечно,есть, и можно просто доверить это дело юридическим фирмам за определеннуюплату. Но, вообще говоря, даже для тех, кто совершенно не разбирается вюридической волоките, и, ни разу не был в районной налоговой инспекции,регистрация в качестве индивидуального предпринимателя не составит никакоготруда! Две-три тысячи рублей на услугах юридической фирмы можно запростосэкономить.

Итак, с чего начать?
Начать, как и в любомделе, нужно с самоопределения. То есть, прежде всего, Вы должны определиться стем, какую систему налогообложения Вы будете применять для своей деятельности вкачестве индивидуального предпринимателя. Существует упрощенная системаналогообложения, которая позволяет вести деятельность, а главное бухгалтерию,даже не имея специального образования. Все настолько просто, что разобратьсяможет практически каждый. Самое главное, что упрощенная система налогообложениядает возможность уплачивать налоги в совершенно доступном размере. Остановимсяна этом подробнее.
Согласно части 2Налогового Кодекса РФ — Применение упрощенной системы налогообложенияиндивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение отобязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов,полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физическихлиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности)и единого социального налога (в отношении доходов, полученных отпредпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений,начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели,применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаютсяналогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога надобавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексомпри ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налогана добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1настоящего Кодекса.
Индивидуальные предприниматели,применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховыхвзносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Иные налоги уплачиваютсяиндивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную системуналогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Условие примененияупрощенной системы налогообложения — самое главное – это ограничениепредельного размера доходов, получаемых индивидуальным предпринимателем в год(налоговый период). В 2007 году эта величина составила 24 820 000 рублей. Такчто, если Вы не владелец нефтяной скважины, сети автозаправочных станций илинебольшой транснациональной сети супермаркетов, имеет большой смысл сразу жеустановить для себя упрощенную систему налогообложения. Если даже Ваши годовыедоходы от деятельности в качестве индивидуального предпринимателя превысятустановленный лимит, со следующего налогового периода Вы будете применятьосновную систему налогообложения, с уплатой всех полагающихся налогов и сборов.Кроме этого, существует еще ограничение по средней численности наемныхработников. Запрещается применять УСНО индивидуальным предпринимателям, средняячисленность работников которых за налоговый (отчетный) период, превышает 100человек.
Если Вы решили для себя,что упрощенная система налогообложения – это то, что Вам нужно, следующимэтапом необходимо определиться с объектом налогообложения. Скорей всего, нужнобудет произвести несложные приблизительные подсчеты, чтобы прикинуть, что издвух вариантов выгоднее и экономичнее именно для Вашей деятельности.
А варианты следующие.Объектом налогообложения признаются:
— доходы;
— доходы, уменьшенные навеличину расходов.
Выбор объектаналогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.
В случае, если объектомналогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6процентов.
Налоговым периодомпризнается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал,полугодие и девять месяцев календарного года.
В общем-то, у Вас естьвремя определиться с объектом налогообложения, ведь заявления о переходе наупрощенную систему необходимо подать в течение 5 дней с даты государственнойрегистрации Вас в качестве индивидуального предпринимателя. А пока вернемся кпроцессу подготовки.
Первым делом Вам нужнозаполнить заявление о регистрации физического лица в качестве индивидуальногопредпринимателя, которое должно содержать сведения о Вас лично. Код районнойналоговой инспекции обычно представляет собой первые четыре цифры Вашего ИНН(если Вы регистрируетесь в том же районе, где получали ИНН).
Наибольшую сложностьобычно представляет заполнение самого последнего листа, где необходимосамостоятельно определить виды экономической деятельности и найти в общероссийскомклассификаторе соответствующие им коды. Но, нет ничего невозможного, если  уВас под рукой доступ во всемирную паутину. info.tradedir.ru/ — вот например,на этом сайте совершенно несложно найти нужные Вам виды деятельности и коды, имсоответствующие.
Итак, Вы утвердились всвоем решении о регистрации себя в качестве ИП, заполнили заявление иопределились с видами деятельности. Переходим непосредственно к процессурегистрации.
Шаг 1
Берем паспорт,заполненное и прошитое заявление о регистрации (расписку не пришивать!) иотправляемся к любому нотариусу. Если что-то не так сшили – это не страшно,секретарь нотариуса поможет Вам навести порядок и все правильно сделать.Нотариус удостоверяет Вашу личность и заверяет Вашу подпись на заявлении. Можнотак же сделать нотариально заверенную копию паспорта. Но если Вы придете вналоговую инспекцию с самим паспортом, нотариально заверенная копия непонадобится. Достаточно будет простой копии.
Шаг 2
Необходимо заплатитьгосударственную пошлину. Это можно сделать в любом отделении Сбербанка поВашему району. Проще всего купить готовый бланк платежа прямо в кассе, вписатьтуда только свои ФИО и адрес.
Шаг3
Собираем пакет документов(заверенное нотариусом заявление, квитанция об уплате государственной пошлины,копия паспорта) и отправляемся в районную налоговую инспекцию по меступрописки.
Если сходу не получаетсянайти кабинет, в который нужно сдать документы, можно заглянуть в любой кабинети Вас всенепременно отправят в верном направлении. Или же позвоните заранее потелефону, заодно можно будет уточнить приемные часы. Даже если очередь выглядитбольшой, обычно она двигается довольно быстро, так как собственно процессподачи документов занимает одну-две минуты, если все правильно оформлено. Инспекторпринимает у Вас документы, отдает расписку, которая прилагается к заявлению, иназначает дату выдачи Свидетельства о государственной регистрации физическоголица в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно НК РФ,государственная регистрация занимает 5 рабочих дней, то есть ориентировочночерез неделю, Вам снова нужно будет наведаться в налоговую инспекцию, дабыполучить заветное Свидетельство.
Очень важно! Не забудьтев день получения документов, подать заявление о переходе на упрощенную системуналогообложения! Далее Ваше заявление рассматривается в ИФНС в течение 5рабочих дней, ответ посылают Вам по почте по адресу регистрации. Если это несовсем удобно, можно заранее попросить инспектора не отправлять, предупредите,что Вы сами заберете.
С одной стороны это все,регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателязавершена. Но на самом деле осталось еще несколько формальностей, без которыхне обойтись. После получения Свидетельства о государственной регистрации, Выдолжны получить информационное письмо из Территориального органа Федеральнойслужбы государственной статистики по Свердловской области (раньше попростуГоскомстат), который в Екатеринбурге находится по адресу ул. Толмачева, 23.Лучше заранее снять копии со всех своих документов (Свидетельство орегистрации, о постановке на налоговый учет, паспорт). Но в принципе, там естьплатный копировальный аппарат, можно все это сделать на месте. Кроме этого,нужно заплатить взнос за информационное письмо 240 рублей. Это можно сделатьзаранее на Главпочтамте в любом окне. В любом случае, без оплаты письмо Вам невыдадут. Сдадите документы, и тогда Вас попросят оплатить до получения письма.
Из обязательных процедуррегистрации, это все!
Пенсионный фонд и Фондсоциального страхования регистрируют Вас без Вашего участия, письма об этомприходят на Ваш адрес регистрации.
Сразу хотелось быостановиться на взносах в Пенсионный фонд. Согласно Федерального закона №167-ФЗ«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. индивидуальные предприниматели  уплачивают страховые взносы в пенсионныйфонд в виде фиксированного платежа. Выражаясь обычным языком, для ИПустановлена фиксированная сумма взносов, которые они должны уплатить в течениекалендарного года, не зависимо от того осуществляют они предпринимательскуюдеятельность или нет. Каждый год величина фиксированных платежей можетменяться, лучше уточнять ее в Пенсионном фонде по телефону. На 2008 годустановлены следующие размеры фиксированных платежей:
Страховая часть (платятвсе ИП) 322,00 руб. в месяц, 3864 р. в год. Из них 2576 р. — страховая часть,1288 р. — накопительная.
Накопительную часть неплатят ИП 1966 г. рождения и старше. За 2008 год сумма составляет 107,33 руб. вмесяц, 1288 руб. в год.
Если Вы применяетеупрощенную систему налогообложения, налогооблагаемая база уменьшается навеличину взносов в ПФР, независимо от объекта налогообложения (будь то доходыили доходы, уменьшенные на величину расходов).
Уплату взносов необходимопроизвести не позднее 31 декабря текущего года! Можно это делать ежемесячно,можно ежеквартально, а можно вообще заплатить один раз и забыть до следующегогода. Главное не забыть один раз в год, не позднее 31 марта года, следующего заотчетным, предоставить в районное отделение Пенсионного фонда сведения истраховом номере и уплаченных страховых взносов, вместе с копиями платежныхдокументов. Если у Вас нет действующего расчетного счета, уплату взносов вПенсионный фонд можно производить в любом отделении Сбербанка по квитанциямПД-4 (налог).
Самое сложное позади!
Теперь, если Вамнеобходимы печать и расчетный счет, самое время этим заняться. Печать можнозаказать в любой фирме, занимающейся изготовлением печатей и штампов. Толькозахватите с собой весь пакет документов (свидетельства о регистрации и опостановке на налоговый учет).
На открытие расчетногосчета Вам понадобятся нотариальные копии Ваших Свидетельств и паспорта. Можновсе заверить и непосредственно в Банке, в котором решите открыть расчетныйсчет, но это будет несколько дороже. Остальные документы (заявление на открытиесчета, договор и т.д.) заполняются непосредственно в Банке. Вся процедураоткрытия счета занимает минут 30. Заранее поинтересуйтесь тарифами Банка наоткрытие и ведение расчетных счетов, а так же на комиссии за снятие наличныхденежных средств. Можно просмотреть сайты нескольких банков, провестисравнительный анализ и выбрать для себя, исходя из величины тарифов,местоположения Банка и других, важных для Вас, факторов. Для индивидуальныхпредпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняетсядействующий порядок ведения кассовых операций. Так что если Ваш виддеятельности не предусматривает замены кассового аппарата бланками строгойотчетности, если Вы планируете принимать от физических и юридических лицналичные денежные средства, то вперед в фирму по продаже и обслуживаниюкассовой техники. Кассовый аппарат необходимо будет поставить на учет вналоговой инспекции.
В общем, это всё…


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.