Реферат по предмету "Государство и право"


Преемственность и различия законодательства о банкротстве России и зарубежных стран Банкротство гражданина

НОУ ВПО
Институт экономики и управления
г. ПятигорскКафедрабухгалтерского учета и аудита

Контрольная работа по дисциплине:
Учет и анализбанкротства
Вариант 3
 
Выполнил
студент гр. III – БУА (з)
Чеченов А.Р.
2010 г.

 
Содержание:
 
1.  Преемственность и различиясовременного законодательства о банкротстве России и некоторых зарубежных стран
2.  Банкротство гражданина
3.  Задача
Список использованной литературы

1.Преемственность и различия современного законодательства о банкротстве России инекоторых зарубежных стран
По мнению западныхюристов, для того, чтобы федеральный закон о банкротстве соответствовалтребованиям рыночно ориентированного законодательства, он должен, как и другиесовременные нормативно-правовые акты, содержать возможности реорганизации иликвидации предприятий-должников в рамках процедуры банкротства. Процедураликвидации должна быть ясно структурирована и соответствовать современнымпредставлениям. Возложение ответственности за процедуру банкротства на суды иобучение (лицензирование) внешних управляющих Государственным органом побанкротству должно позволить в сравнительно короткое время ознакомитьспециализирующихся на этих вопросах людей, управляющих и юристов с новымзаконодательством о банкротстве. Единообразные процедуры банкротства служаттому, чтобы избежать возможных нарушений интересов участников процесса приприменении различных процедур, как например, мирового соглашения илиликвидации. Кроме того, это единообразие позволяет продать бизнес предприятия.
Как считают западныеэксперты, принятая редакция федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»соответствует основополагающим моментам законодательства о банкротстве Канады,США, Великобритании и других стран и действующим международным правовым нормамв области банкротства и несостоятельности. Как принято в этих странах, процедурыпроходят под общим наблюдением суда и под постоянным руководством и наблюдениемна каждой отдельной стадии процедур арбитражного управляющего.
Законы о банкротстверазных стран рассматривают различные стадии процедур несостоятельности, но всеони, как правило, начинающиеся с внешнего управления имуществом должника. Наэтой начальной стадии внешний управляющий имеет широкие полномочия,предоставленные либо судом (Франция, Германия), либо кредиторами во внесудебныхпроцедурах (Великобритания и еще 70 стран англосаксонской правовой системы), ипозволяющие изымать и продавать имущество должника, изучать информацию одолжнике, учитывать интересы кредиторов, предлагать ликвидацию, мировоесоглашение или реабилитацию должника (рис. 1).
По общепринятому мнению,никакие хозяйствующие субъекты не должны быть выведены за рамки действия законао банкротстве.
Законы онесостоятельности часто содержат особые положения, регламентирующие процедурыбанкротства индивидуальных предпринимателей, кредитно-финансовых учреждений ифермерских хозяйств, а также иных предприятий с особым экономическимположением. По мнению зарубежных экспертов, в свете нынешней экономическойситуации в России особого одобрения заслуживают положения о градообразующихдолжниках, которые позволяют эффективно решать важнейшую проблемунесостоятельности ведущих местных организаций. Однако в то же время необходимоотметить, что новое законодательство о банкротстве Российской Федерации несможет воспрепятствовать ликвидации многих предприятий и потере рабочих местввиду масштабности задачи перевода плановой экономики на рыночные условия.
В отношениицелесообразности специального законодательства, регламентирующего процедурынесостоятельности банков и других кредитных учреждений, зарубежный опытсвидетельствует, что для этих организаций акцент должен делаться не на введениеспециального законодательства о банкротстве, в надежде обеспечения егоэффективности, а на финансовое регулирование и превентивные меры.
Согласно английскомузаконодательству, различия в подходах к банкротству финансовых учреждений идругих организаций минимальны. Однако в отношении банков имеются две небольшиеособенности. Во-первых, Банк Англии наделен правом подавать заявления оприменении к коммерческим банкам процедур внешнего управления или ликвидации,и, во-вторых, обязательным членом комитета кредиторов является Совет защитыиндивидуальных вкладов (выплачивающий компенсации вкладчикам в определенныхусловиях и пределах).
/>
По мнению одного изведущих зарубежных специалистов по банкротству Манфреда Бальца – старшегопартнера Компании «Вильмер, Катглер и Пикеринг» (Берлин, ФРГ) –возможно и желательно подчинить процедуру, связанную с банкротством банков,общим правилам законодательства о банкротстве.
Российский закон непредусматривает использования оценки структуры баланса при решении вопроса онесостоятельности должника. В Соединенных Штатах Америки для получения правовойзащиты от кредиторов должникам никак не надо демонстрировать своюнесостоятельность, однако, большинство западных систем устанавливаетопределенные критерии несостоятельности, основанные, прежде всего, на стандартепотока денежных средств. Английская, французская и немецкая системы базируютсяна нехватке ликвидности, что позволяет избежать трудностей, связанных сбухгалтерскими оценками активов и пассивов для составления баланса, а также свозможной ненадежностью баланса. В частности, необходимо принять во вниманиетот факт, что несостоятельный, а иногда нечестный должник может содержать своюотчетность в кажущемся порядке. В любом случае должники, имеющие нормальнуюструктуру баланса, обычно в состоянии привлечь средства для решения временнойпроблемы низкой ликвидности, а неспособность должника погасить долг указываетна его угрожающую балансовую ситуацию, что также свидетельствует в пользу того,что одного критерия потока денежных средств вполне достаточно.
В большинстве правовыхсистем, прежде всего, используется стандарт несостоятельности, ориентированныйна ликвидность или приток наличности. Как французский закон, так и правовыесистемы, берущие свое начало из французского закона, основываются только наостановке платежей. Эта же норма содержится в законе о банкротстве США, которыйспециально отменил проверку баланса как непрактичную и дорогую процедуру.
Как правило, дляходатайствования должником о применении таких мер ему нет нужды приводитьдоказательства своей неплатежеспособности или проходить какую-либо проверку на несостоятельность.Особо следует отметить, что в некоторых странах (Франция, Голландия, Испания)введены положения об особых мерах, не составляющих полностью процедурбанкротства. Это может быть временная защита активов под контролем внешнегоуправляющего, во время которой вводится мораторий на выплаты индивидуальнымкредиторам (но не на возможность подачи ими заявлений в суд).
Западными юристами нерекомендуется использование «мягких», половинчатых процедур подконтролем должника, в частности, «наблюдения». Такие процедурыприводят ко многим негативным последствиям системы управления должником,например, к тактическому маневрированию руководства должника с целью сохраненияконтроля над предприятием, а также к увеличению нагрузки на суды. Западныеэксперты также рекомендуют разработать в России в рамках законодательства побанкротству систему мер против ненадлежащего выполнения руководителямипредприятий своих функций и установить порядок дисквалификации руководителей,персонально ответственных за доведение своего предприятия до банкротства.
Весьма часто выдвигаетсяаргумент, что Россия отличается от других стран, и поэтому инструментбанкротства в ней не приживется по той причине, что российские предприятиячасто владеют многими объектами социальной сферы. Однако практика показывает,что этот тезис неверен. Одной из стран, где многие предприятия также владеютобъектами социального назначения, является Индия. Но в Индии уже много летэффективно действует законодательство по банкротству.
Существуют неверные представленияо роли реорганизационных процедур законодательства о банкротстве в процессереорганизации и приватизации государственных предприятий. В частности, естьмнение, что банкротство может быть готовым механизмом проведения приватизациимногих объектов государственной собственности, испытывающих финансовыезатруднения. Вероятно, эти представления следуют из идеи о том, чтореорганизация через банкротство является своего рода панацеей от всех болезней.Это не так. Закон о несостоятельности может регулировать права сторон вусловиях неплатежеспособности. Он должен также способствовать спасениюпотенциально жизнеспособного бизнеса или его частей, иногда с выгодой,проистекающей от назначения нового руководства или введения новых методовуправления, или от кооперации с предприятием-покупателем. Но он не способенспасти бизнес, нежизнеспособный даже теоретически из-за столь низкого спроса навыпускаемый товар, что цены не покрывают издержек – такое предприятие должноподлежать ликвидации.
Более того, банкротствоможет нарушить ход бизнеса. Банкротство, означающее публичное объявление онеудовлетворительном состоянии дел должника, может вызвать потерю доверия кнему со стороны клиентов и поставщиков, и даже потерю формальных прав. Такимобразом, необходимо тщательно взвешивать выгоды и недостатки процедурыбанкротства по отношению к каждому конкретному предприятию как частного, так игосударственного секторов.
Не существует единогопредопределенного или всеобъемлющего решения. Банкротство не следуетрассматривать как основной метод быстрой массовой приватизации. Оно можетприменяться в отдельных случаях как последний выход, когда попыткивосстановления платежеспособности путем внесудебной реорганизации или продажибизнеса исчерпаны.
 
2. Банкротствогражданина
Положения о банкротствеграждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступают в силу содня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих измененийи дополнений в федеральные законы (п. 2 ст. 231 Закона).
Несостоятельность отдельногогражданина заключается в том, что он не способен в полном объеме удовлетворитьтребования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанностьпо уплате обязательных платежей. Таким образом, ст. 2 Закона дает единоепонятие несостоятельности (банкротства) для любых должников по денежнымобязательствам или обязательным платежам. Для гражданина, не занимающегосяпредпринимательской деятельностью, основания возникновения денежногообязательства в основном связаны с совершением сделок, направленных наудовлетворение его личных или семейных потребностей. Впрочем, денежноеобязательство гражданина может возникнуть и из других оснований, например,вследствие причинения вреда другому лицу или нарушения обязанности уплатыалиментов, а также неисполнения обязанностей в области налоговых отношений илииных административно-правовых отношений.
Помимо объявлениягражданина-должника банкротом, ст. 10 Закона возлагает на него обязанностьвозмещения убытков, причиненных нарушением Закона без указания конкретныхнарушенных правил (ст. 10).
Правила главы Х Законамогут быть применены только после вступления в силу федерального закона овнесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы (п. 2 ст.231 Закона).
Субъектами гражданскихправоотношений наряду с гражданами как таковыми (физическими лицами) являютсяграждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, но не создающие дляэтого коммерческой организации. Такие граждане приобретают право заниматьсяпредпринимательской деятельностью, пройдя государственную регистрацию вкачестве индивидуального предпринимателя.Правила подачи заявления о признании гражданинабанкротом
Следует обратитьвнимание на то, что заявление о признании гражданина банкротом подается варбитражный суд, а не в суд общей юрисдикции независимо от того, кто выступаетв роли заявителя — другой гражданин, юридическое лицо или уполномоченный орган.
Инициатором дела онесостоятельности (банкротстве) гражданина в арбитражном суде может бытьгражданин-должник, его кредитор по гражданско-правовому обязательству либоуполномоченный орган. Любой из них вправе подать в арбитражный суд заявление спросьбой о признании гражданина банкротом, что соответствует общему правилу ст.7 Закона. Особенность состоит в том, что несостоятельность гражданина-должника(если он не обладает статусом индивидуального предпринимателя или не являетсяглавой крестьянского (фермерского) хозяйства) обусловлена невозможностьюудовлетворить требования кредиторов по обязательствам, связанным с удовлетворениемего личных, семейных, бытовых нужд, а также невозможностью рассчитаться пообязательным платежам (например, уплатить земельный налог с дачного участка).Естественно, должны быть приняты во внимание признаки банкротства, указанные вст. 3 Закона.
Подача заявлениягражданином-должником основывается на его субъективном предположении о наличииобстоятельств, которые помешают ему выполнить денежные обязательства.Существенная особенность банкротства гражданина определяется характеромправоспособности его кредиторов-граждан, включающей в себя такие элементы, каквозможность иметь права, неразрывно связанные с личностью (например, право наавторство, право на авторское имя), а также особо охраняемые право на жизнь,здоровье и телесную неприкосновенность. Сюда же примыкает и право на получениеалиментов. Такие кредиторы не вправе подавать заявление о признании гражданинабанкротом, т.к. их требования обладают приоритетом перед другими имущественнымипритязаниями к гражданину-должнику и должны быть удовлетворены в первуюочередь.
В случаях, когдапроцедура банкротства гражданина возбуждена в связи с неспособностьюудовлетворить требования кредиторов, не связанные с возмещением вреда жизни илиздоровью, взысканием алиментов и удовлетворением иных требований, неразрывносвязанных с личностью кредитора, кредиторы по указанным обязательствам вправезаявить свои претензии в рамках проходящего процесса о банкротстве. Такиетребования сохраняют силу и могут быть заявлены по окончании процедурыбанкротства в отличие от общего правила об освобождении должника от возможныхпритязаний кредиторов, своевременно не заявивших о своих претензиях.
Гражданин-должник,подавший в арбитражный суд заявление о собственной имущественнойнесостоятельности, может приложить к заявлению план погашения долгов. Копииэтого плана арбитражный суд направляет всем кредиторам и иным лицам,участвующим в деле о банкротстве. Должник не обязан самостоятельно изготовлятьи рассылать копии плана — это делает арбитражный суд в рамках общих мероприятийпроцесса о банкротстве, но с последующим возложением расходов на заявителя.
План погашения долговдолжен быть реализован в течение трех месяцев со дня его утвержденияарбитражным судом. Арбитражный суд оценивает план с учетом мнения кредиторов.Возражения кредиторов не следует абсолютизировать — они принимаются судом вовнимание и суд может отказать в утверждении плана, предложенногогражданином-должником. В случаях, когда кредиторы на своем собрании избралипредставителя, согласование плана происходит с его участием.
Если план погашениядолгов утвержден арбитражным судом, то дело о банкротстве приостанавливается неболее чем на три месяца. Исходя из этого, следует полагать, что погашениедолгов нужно произвести в указанный срок. Впрочем, возобновление процесса банкротстване означает немедленного удовлетворения требований кредиторов.
Разумное сочетаниеинтересов кредиторов и должника, прежде всего, достигается определением размераденежных сумм, ежемесячно оставляемых должнику и его семье для поддержания ихжизнедеятельности, и размера денежных сумм, которые должны ежемесячнонаправляться на удовлетворение требований кредиторов. При определении размераденежных сумм, оставляемых для поддержания жизнедеятельности должника и егосемьи, арбитражный суд может исходить из различных критериев, например, изуровня благосостояния, достигнутого семьей должника на момент открытияпроизводства по делу о банкротстве. Но справедливым представляется определениеразмера указанных сумм по среднестатистической потребительской «корзине»,вычисленной органами статистики на момент составления плана погашения долгов.Доходы, получаемые должником сверх этих сумм, могут быть приняты за основу дляраспределения между кредиторами.
План погашения долговможет быть изменен определением арбитражного суда по мотивированномуходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве. Это могут быть кредиторы,сам гражданин-должник, представитель уполномоченного органа. Изменения могуткоснуться любых элементов плана, но Закон специально подчеркивает возможностьувеличения или сокращения срока погашения долгов, изменения размера сумм,оставляемых должнику и его семье для обеспечения их жизнедеятельности.
В целях обеспечениянеобходимого уровня существования гражданина-должника и его семьи гражданскоепроцессуальное законодательство не допускает обращения взыскания наопределенные категории имущества гражданина. В ст. 446 ГПК РФ дается переченьимущества, принадлежащего гражданину на праве собственности, на которое неможет быть обращено взыскание по исполнительным документам.
Правило о признанииничтожными сделок гражданина-должника по распоряжению своим имуществом,заключенных за год до возбуждения арбитражным судом производства по делу обанкротстве, призвано обеспечить интересы кредиторов, которые могут бытьнарушены «уводом» имущества должника от предполагаемых претензийкредиторов. Имеются в виду сделки по отчуждению имущества и сделки, по которымимущество передается иным способом. При отчуждении имущества правособственности на него переходит к другому лицу — это переход правасобственности по договорам купли-продажи, ренты, дарения, контрактации.Передача имущества иным способом возможна, например, по договорамдоверительного управления, о залоге.
Последствия ничтожныхсделок, совершенных с целью, противной основам правопорядка и нравственности,предусмотрены ст. 169 ГК РФ. Сделка гражданина-должника, которая может привестик уменьшению имущества, подлежащего включению в конкурсную массу, совершается снарушением установленного правопорядка. В зависимости от субъективногоотношения сторон к совершаемой сделке последствия различны. При наличии умыслау обеих сторон все полученное ими по сделке должно быть обращено в доходРоссийской Федерации. Если, например, гражданин-должник продает дачу с цельюскрыть вырученную от продажи сумму и покупатель знает, с какой цельюпроизводится продажа, то и дача, и полученная плата подлежат взысканию в доходРоссийской Федерации.Правовые последствия признания гражданинабанкротом
В отношении гражданинапо результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требованийзаявителя выносится определение о введении наблюдения по правилам гл. IVЗакона. При этом на имущество гражданина, за исключением имущества,перечисленного в ст. 446 ГПК РФ, налагается арест. Затем должна быть проведенанезависимая оценка арестованного имущества. Основным нормативным актом, которымследует руководствоваться при решении вопросов оценки различных видовимущества, является ФЗ «Об оценочной деятельности в РоссийскойФедерации». Признание гражданина банкротом означает трансформацию всех егообязательств в обязательство с участием конкурсной массы. Конкурсноепроизводство имеет целью удовлетворить требования кредиторов, возникшие изразличных оснований, но объединенные субъектом ответственности и единымисточником погашения. Защите интересов гражданина, объявленного банкротом,служит правило о прекращении начисления неустоек (штрафов, пеней) и иныхфинансовых санкций, прекращение взыскания с него по всем исполнительнымдокументам. После признания гражданина банкротом и открытия конкурсногопроизводства объектом взыскания для удовлетворения требований кредиторовстановится все имущество должника, на которое по закону может быть обращеновзыскание. Исполнительный лист не может быть выдан отдельному кредитору, анаправляется судебному приставу-исполнителю для продажи имущества должника,т.е. перевода его в ликвидную (денежную) форму.
3. Задача
Провестиоценку структуры баланса. Дать заключение по прогнозу баланса.
БухгалтерскийбалансАктив На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3
I Внеоборотные Активы
Нематериальные активы - - Основные средства 11 1295 Незавершенное строительство - - Доходные вложения в материальные ценности - - Долгосрочные финансовые вложения - - Отложенные налоговые активы - - Прочие внеоборотные активы - - Итого по разделу I 11 1295 II Оборотные Активы: Запасы 17 16
в том числе:
сырьё, материалы и другие аналогичные ценности животные на выращивании и откорме - - затраты в незавершенном производстве - - готовая продукция и товары для перепродажи 17 16 Товары отгруженные - - расходы будущих периодов - - прочие запасы и затраты - - Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) в том числе покупатели и заказчики - - Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) в том числе покупатели и заказчики - - Краткосрочные финансовые вложения - - Денежные средства 2 6 Прочие оборотные активы 3 2 Итог по разделу II 22 24 Баланс 33 1319 Пассив
III Капитал и Резервы
Уставный капитал 11 1287 Собственные акции, выкупленные у акционеров ( — ) ( — ) Добавочный капитал - - Резервный капитал - - в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством - - резервы, образованные в соответствии с учредительными документами - - Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 2 10 Итог по разделу III 13 1297 IV. Долгосрочные Обязательства: Займы и кредит - - Отложенные налоговые обязательства - - Прочие долгосрочные обязательства - - Итог по разделу IV. - - V. Краткосрочные Обязательства: Займы и кредит - - Кредиторская задолженность 20 22 в том числе: поставщики и подрядчики - - задолженность перед персоналом организации 10 12 задолженность перед государственными внебюджетными фондами - - задолженность по налогам и сборам 10 10 прочие кредиторы - -
Задолженность перед участками (учредителями)
По выплате доходов - - Доходы будущих периодов - - Резервы предстоящих расходов - - Прочие краткосрочные обязательства - - Итог по разделу V. 20 22 Баланс 33 1319

Поданным отчета о финансовых результатах выручка от реализации товаров (работ,услуг) без учета налогов- 880 тыс. руб.;
— прибыль отчетного года 99 тыс. руб.;
— налогна прибыль – 24тыс. руб.;
— чистаяприбыль- 75 тыс. руб.;
— рыночная цена акционерного капитала – 4 9тыс. руб.
Решение:
Анализ иоценка структуры баланса предприятия проводятся на основе показателей:
— коэффициента текущей ликвидности
— коэффициента обеспеченности собственными средствами.
Коэффициенттекущей ликвидности определяется по формуле:
стр. 290
Кт.л.к.= _____________________________________ стр.690
(стр.640+650+660)
Кт.л.к.=/>=1,09
Коэффициентобеспеченности собственными средствами определяется по формуле:
Ко.с.с.=/> = />
Ко.с.с. = /> = 0,083
Коэффициент текущей ликвидности не должен быть меньше 2, акоэффициент обеспеченности собственными средствами не меньше 0,1.
При неудовлетворительнойструктуре баланса, как в нашем случае, определяютвозможность восстановления платежеспособности. Для этого рассчитываюткоэффициент восстановления платежеспособности на период 6 месяцев.
Кпл = />
где
·  Kт.л.к. — значение коэффициента текущей ликвидности на конец отчетногопериода, Kт.л.н. — значение коэффициента текущей ликвидности на началоотчетного периода, T —продолжительность отчетного периода в месяцах, Y — период восстановления (утраты)платежеспособности.
Для начала находимКт.л.н.
Кт.л.н. = /> = 1,1
Кпл = /> = 0,55
Если значение коэффициента восстановления окажется выше единицы,предприятие имеет возможность восстановить свою платежеспособность за этотпериод. В данном случае он меньше единицы. Из этого можно сделать вывод, чтопредприятие не сможет восстановить свою платёжеспособность в течение следующих6 месяцев.
Вывод: высока вероятность утраты платёжеспособности данным предприятием.Данное предприятие необходимо поставить на учет в органы ФУДН, которые впоследующем могут признать структуру баланса неудовлетворительным, апредприятие неплатёжеспособным.
Проведём оценку риска банкротства по модели Альтмана. Уравнение Альтманавыглядит следующим образом:
Z =1,2Х1 +1,4Х2 + 3,3Х3 + 0,6Х4 + 1,0Х5,

где XI –собственный оборотный капитал/сумма активов; Х2 – нераспределеннаяприбыль/сумма активов; Х3 – прибыль до уплаты процентов/сумма активов; Х4 –рыночная стоимость собственного капитала/заемный капитал; Х5 – объем продаж(выручка)/сумма активов.
Суммаактивов = стр. 120 + стр. 130 + стр. 140 + стр. 210 + стр. 230 + стр. 240 +стр. 260. = 1295 + 16 + 6 = 1317 тыс. руб.
Х1 = /> = /> = 0,0015
Х2 = /> = /> = 0,0076
Х3 = /> = 0,075
Х4 = /> = 2,2
Х5 = /> = /> = 0,668
Подставляемполученные данные в уравнение.
Z =1,2*0,0015+1,4*0,0076+3,3*0,075+0,6*2,2+1*0,668 =0,0018+0,01064+0,2475+1,32+0,668=2,25
если Z
если1,81 ≤ Z ≤ 2,7 – высокая вероятность банкротства;
если 2,7≤ Z ≤ 2,99 –возможно банкротство;
если Z ≥30 – вероятность банкротства крайне мала.
В нашемслучае 1,81 ≤ Z ≤ 2,7. Поэтому предприятие имеет высокуювероятность банкротства.

 
Список использованнойлитературы:
 
1.  Банк В.Р., Банк С.В., Солоненко А.А.Бухгалтерский учет и аудит в условиях банкротства: учеб. пособие.- М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2006.
2.  Кукукина И.Г., Астраханцева И.А. Учети анализ банкротств: Учеб. пособие/ Под ред. И.Г. Кукукиной. – М.: Финансы истатистика, 2004.-
3.  Орехов В.И., Балдин К.В., ГапоненкоН.П. Антикризисное управление: Учебник– М.: ИНФРА – М, 2006.
4.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственнойдеятельности. — М.: ИНФРА-М, 2003.
5.  Учет и анализ банкротства: Учеб.пособие/ Г.В.Федорова. – 2-е изд. Стер.- М.: Омега-Л,2008.
6.  Куртис Б. Мастерс, Эдвин В. Паксол.Принципиальные различия законов о банкротстве США и Российской Федерации//Бизнес – Ревью, 2006, № 7.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.