Реферат по предмету "Государство и право"


Правовое положение государств в международном частном праве. Международные соглашения в области авторского права

1. Правовое положениегосударств в международном частном праве
Государство— основной, универсальный субъект международного публичного права. Однакоправоотношения с участием государства могут иметь и частноправовой характер.Государство как единственный суверенный субъект права обладает международнойпубличной и частноправовой правосубъектностью. Более типичными для государстваявляются отношения публично-правового характера, тем не менее оно вправевступать в имущественные и неимущественные гражданские правоотношения,обладающие, естественно, особой спецификой, поскольку государство обладаеткачеством особого субъекта права. Это качество обусловлено тем, что государствоне является юридическим лицом, поскольку суверенно и само определяет свойправовой статус.
Сделки,совершаемые государством, имеют особый правовой режим. Особенности правовогорегулирования частноправовой деятельности государства предопределены егосуверенитетом. Вступая в гражданско-правовые отношения, государство не теряетсвои качества как суверена. Суверенитет предполагает наличие у государствацелого комплекса иммунитетов.
Вначале XIX в. в доктрине права была разработана теория абсолютного иммунитетагосударства. К концу XIX в. иммунитет государства рассматривался какобщепризнанная норма международного права. В соответствии с этой теориейгосударство как субъект гражданско-правовых отношений обладает следующимииммунитетами:
1.Судебный — неподсудность одного государства судам другого. Все сделкигосударства должны рассматриваться только в его собственных судах. Без прямовыраженного согласия государства на судебное разбирательство в иностранном судеего нельзя привлечь к судебной ответственности за границей.
2.Иммунитет от предварительного обеспечения иска — без прямо выраженного согласиягосударства в отношении его имущества, находящегося за границей, не могут бытьприняты никакие меры в качестве предварительного обеспечения иска.
3.Иммунитет от принудительного исполнения судебного решения — без согласиягосударства по отношению к нему не могут быть применены никакие принудительныемеры по обеспечению иска или исполнения решения.
4.Иммунитет собственности государства — собственность иностранного государстванеприкосновенна, не может быть национализирована, конфискована, на нее нельзяобратить взыскание. Имущество иностранного суверена, даже находящееся в рукахтретьих лиц, не подлежит виндикации. Без согласия государства-собственника егоимущество не может быть подвергнуто принудительному отчуждению, насильственноудерживаться на территории иностранного государства. Государство местанахождения иностранной собственности обязано принимать все необходимые мерызащиты против расхищения этого имущества третьими лицами.
5.Доктрина акта государства (связана с иммунитетом собственности государства) —если государство заявляет, что имущество принадлежит ему, то суд иностранногогосударства не вправе подвергать это заявление сомнению. Никакие иностранныекомпетентные органы не могут рассматривать вопрос о том, принадлежит ли действительнособственность государству, если оно заявляет, что собственность принадлежитему.
6.Коллизионный иммунитет государства — к частноправовым отношениям государствадолжно применяться только его собственное право. Все сделки государстваподчиняются его национальному праву.
7.Правовой основой иммунитетов государства является его суверенитет. Теорияабсолютного иммунитета государства непосредственно связана с принципомсуверенного равенства государств и с общим принципом права «равный над равнымне имеет ни власти, ни юрисдикции». В 20-х годах XX в. суды многих западныхгосударств выносили «руководящие решения», подтверждающие абсолютный иммунитетгосударства в частноправовых отношениях. На практике доктрина абсолютногоиммунитета может применяться только тогда, когда государство фактически неявляется субъектом гражданских правоотношений и участвует в них в исключительноредких случаях. Во второй половине XX в. степень участия государства вгражданских отношениях резко возросла, что послужило причиной появления вдоктрине теорий «служебного» иммунитета, «торгующего» государства,государства-коммерсанта и доктрины функционального (ограниченного) иммунитета.Все эти теории направлены на ограничение иммунитета иностранного государства. Ихсуть сводится к тому, что, если государство от своего имени совершает торговыесделки, оно автоматически в отношении таких сделок и связанного с нимиимущества отказывается от иммунитета и ставит себя в положение частного лица.
Конституционныесуды многих европейских государств (Австрии, Бельгии, Греции, Италии, ФРГ,Швейцарии) в 60-х годах XX в. приняли решения об ограничении иммунитетагосударства, выступающего в качестве участника международных гражданскихправоотношений.
Этирешения основаны на доктрине функционального иммунитета: иностранноегосударство, выступающее в качестве коммерсанта, может быть привлечено к судуна общих основаниях, его имущество на тех же основаниях может быть объектомвзыскания, а его сделки не изымаются из сферы действия местного права даже безсогласия соответствующего иностранного государства.
Во многихзападных странах существует довольно обширное законодательство, регулирующееиммунитеты государства: Закон США об иммунитете иностранных государств 1976 г.,Акт Великобритании о государственном иммунитете 1978 г., Акт Сингапура об иммунитетеиностранного государства 1979 г., Акт ЮАР об иммунитете иностранногогосударства 1981 г., Акт Канады, предоставляющий иммунитет государству вканадских судах 1982 г., Акт Австралии об иммунитете иностранного государства1984 г., законы об иммунитете иностранного государства Пакистана и Аргентины 1995г. Все эти законы основаны на доктрине функционального иммунитета государства.Судебная практика перечисленных государств делит акты государства на публичныеи частные, коммерческие и некоммерческие.
Иностранноегосударство пользуется иммунитетом только в случаях совершения суверенныхдействий (открытие дипломатических и консульских представительств). Если государствосовершает действия коммерческого характера (т.е. ведет торговую деятельность), оноиммунитетом не пользуется. Торговая деятельность определяется следующимобразом: это контракты о поставке товаров и предоставлении услуг, договорызайма и другие сделки финансового характера, гарантии и поручительства.
Всепринятые законы об иммунитетах не имеют обратной силы.
Основноймеждународно-правовой акт, регулирующий иммунитеты государства, — этоЕвропейская (Брюссельская) конвенция о государственном иммунитете 1972 г.,принятая Советом Европы.В Конвенции закреплена теория функциональногоиммунитета: преамбула этой Конвенции прямо указывает, что государства-участникиучитывают проявляющуюся в международном праве тенденцию ограничения случаев,когда государство может ссылаться на иммунитет в иностранном суде. Иностранноегосударство пользуется иммунитетом в отношениях публичного характера, но не вправессылаться на иммунитет в суде другого государства при вступлении вчастноправовые отношения с иностранными лицами (Конвенция закрепляет широкий,детализированный перечень таких отношений). Государство, против которого вынесенорешение, обязано его исполнить. Если государство не выполняет решение, то всоответствии с Протоколом к Конвенции, сторона, в пользу которой вынесенорешение, вправе обратиться в Европейский трибунал по вопросам иммунитетагосударства.
Работапо кодификации правовых норм о юрисдикционных иммунитетах государств и ихсобственности давно ведется в Комиссии международного права ООН. Комиссияподготовила Проект статей о юрисдикционных иммунитетах государств и ихсобственности (основанный на доктрине функционального иммунитета), который в1994 г. был одобрен в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН. На основе Проектастатей Комиссия в 1999 г. подготовила проект Конвенции «Юрисдикционныеиммунитеты государств и их собственности».
Основныеначала участия государства в международных частноправовых отношениях, еговыступления в качестве субъекта МЧП заключаются в том, что отношения имеютисключительно гражданско-правовой характер, а контрагентом государства можетвыступать только иностранное частное лицо.
Всовременном мире признается общий принцип — государство, участвуя вчастноправовых отношениях, выступает в них на равных началах со своимиконтрагентами. Это положение закреплено в ст. 124[1]и 1204 ГКРФ[2]. Однако данные нормыроссийского права имеют диспозитивный характер и предусматривают возможностьиздания законов, устанавливающих приоритетные права государства вчастноправовых отношениях. В отечественной доктрине большинство ученыхотмечают, что сделки с государством подвержены повышенному риску. Взаконодательстве РФ отсутствует закон об иммунитетах государства, хотя проекттакого закона был разработан еще в начале 90-х годов и шла интенсивная работапо его принятию. В надежде на скорое принятие данного закона ст. 127 ГК РФзакрепила норму, что особенности ответственности РФ и ее субъектов вгражданских отношениях с участием иностранных лиц «определяются законом об иммунитетегосударства и его собственности». В итоге получилось, что положения ст. 127 ГКРФ отсылают к несуществующему закону. В 1998 г. Центром частного права былразработан новый проект Закона РФ «О юрисдикционном иммунитете иностранногогосударства и его собственности». В 2000 г. в Центре торговой политики и правана базе указанного проекта подготовлен переработанный вариант проектаФедерального закона «Об иммунитете государства». Однако до настоящего времениэтот проект не рассматривался в соответствующих законодательных органах. Приподготовке проекта закона были учтены законодательные акты Австралии,Великобритании, Канады, Пакистана, Сингапура, США, ЮАР, судебная практикаАвстрии, Греции, Италии, Швейцарии, ФРГ. Положения проекта полностью основанына доктрине функционального иммунитета; очень многие нормы реципированы изЕвропейской конвенции 1972 г..
2.Международные соглашения в области авторского права
Внастоящее время главным средством преодоления территориального характераавторского и патентного права является заключение межгосударственных соглашенийо взаимном признании и охране прав на интеллектуальную собственность. Ихразработка и принятие позволяют правам, возникающим по законам одного государства,действовать и охраняться на территории другого в соответствии с егозаконодательством. Иностранцы в этом случае получают возможность обладатьправомочиями, предоставленными местными законами, а их национальные законы, какправило, не учитываются и не применяются.
Вцелях ликвидации практики контрафакции (не законной перепечатки литературныхпроизведений) со второй половины XIX века все большее развитие получаеттенденция заключения между государствами двусторонних соглашений об охранеавторских прав своих граждан, а в 1886 г. в этой области был принят первый многосторонний международный договор – Бернская конвенция об охранелитературных и художественных произведений. В дальнейшем этот документнеоднократно пересматривался на международных конференциях, проходивших в 1896,1908, 1914, 1928, 1948 и 1967 годах. Послед из них состоялась в 1971 г. в Париже. Поэтому для стран – участниц конвенция действует в различных редакциях.Для России этот международно-правовой документ действует с 13 марта1995 г.
Всоответствии с данным документом к числу охраняемых относятся авторские правана литературные и художественные произведения и сборники, в том числе напродукты кинематографического, фотографического, хореографического,музыкального и драматического творчества.
Приопределении субъектов охраны Бернская конвенция руководствуется географическимкритерием, в соответствии с которым предпочтение отдается стране происхождения(первого опубликования) Произведения, поэтому если, например, гражданингосударства, не входящего в Бернский союз, впервые опубликовал произведение натерритории государства – участника конвенции, то его авторские права в этойстране должны быть, безусловно, соблюдены.
Срокохраны авторского права установлен в пределах жизни автора и пятидесяти летпосле его смерти. Однако страны-участницы могут установить и болеепродолжительные сроки. В случае конкретного спора такой срок не может бытьболее продолжительным, чем срок действия авторского права, который былустановлен в стране, где спорное произведение было впервые опубликовано. Этоозначает, например, что в Германии, по законодательству которой срок охраныпроизведений составляет период жизни автора и 70 лет после его смерти, переизданныепроизведения российских авторов будут охраняться лишь в течение 50 лет после ихсмерти, так как именно такой срок охраны авторских прав установлензаконодательством нашей страны. Бернская конвенция определяет также сокращенныесроки охраны реализации исключительного права автора на перевод своегопроизведения.
Бернскаяконвенция содержит подробные правила определяющие содержание авторских прав.Во-первых, это личные имущественные и неимущественные права, объем и порядоксудебной защиты которых должен устанавливаться национальным законодательствомтого государства, где предъявляется требование об охране. Во-вторых, этоспециальные права, оговоренные в самой Конвенции, реализация которых можетпроисходить без отсылки к законодательству ее стран – участниц. К числупоследних относятся исключительное право автора перевод своих произведений, навоспроизведение экземпляров произведения, на публичное исполнение музыкальных идраматических произведений, на передачу свои произведений по радио ителевидению, их публичное чтение, переделку, запись и ряд других прав.
Бернскаяконвенция ограничивает возможность свободного использования литературных ихудожественных произведений за границей, оговаривая обязательные условияполучения согласия обладателей авторских прав опубликование таких произведений,выплаты авторского гонорара и т. д., поэтому Конвенция не отвечает в рядеслучаев интересам развивающихся стран, для которых высокий уровень охраны прававторов экономически невыгоден либо недостижим.
Вторымважнейшим многосторонним международным договором, принятым в целях охраныавторских прав, стала Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве 1952 г., которая была разработана под эгидой ЮНЕСКО (в 1971 г. на дипломатической конференции в Париже в нее были внесены изменения). Инициаторами принятия новой конвенциистали те государства, которые считали для себя нежелательным участие в Бернскойконвенции, которая содержала довольно жесткие требования к национальномузаконодательству своих стран-участниц. В настоящее время в Женевской конвенцииучаствует более 90 государств мира. Для Российской Федерации с 13 марта 1995 г. она действует в редакции 1971 г.
Главноеразличие между Бернской и Женевской конвенциями состоит в том, что если перваянаправлена на установление относительно однообразного правового режима охраныавторских прав в странах-участницах, то основная цель второй – обеспечитьзащиту авторских прав иностранцев в соответствии с национальнымзаконодательством государств-членов. Тем самым Женевская конвенция в меньшейстепени, чем Бернская, требует унификации национально-правовых нормстран-участниц. По своему содержанию она носит более универсальный характер,что делает возможным участие в ней государств с различным законодательством вобласти авторского права.
Праваавторов и других обладателей авторских прав, как указано в ст. I Конвенции,должны охраняться постольку, поскольку они относятся к произведениямлитературы, науки и искусства, включая письменные, музыкальные, драматические,кинематографические произведения, а также произведения живописи, графики и.скульптуры. Государства в своем национальном законодательстве вправе расширитьэтот перечень. Однако права на указанные выше категории произведений должныбыть защищены их законодательством в обязательном порядке.
Конвенцияпредусматривает охрану прав на опубликованные и неопубликованные произведенияграждан государств-участников, причем даже в том случае, если это произведениевпервые было опубликовано на территории страны, не участвующей в Конвенции (ст.II). При этом в соответствии со ст. IV под выпуском произведения в свет следуетпонимать «воспроизведение в какой-либо материальной форме и предоставлениенеопределенному кругу лиц экземпляров произведения для чтения или ознакомленияпутем зрительского восприятия». Из этого следует, в частности, что музыкальноепроизведение будет считаться выпущенным в свет не в момент его исполнения, а вмомент выхода из печати нот.
Женевскаяконвенция закрепляет принцип национального режима охраны авторских правиностранцев. Его смысл заключается в том, что опубликованным за рубежомпроизведениям иностранных авторов стран-участниц в данном государстве должна предоставлятьсятакая же охрана, которая по его внутреннему законодательству уже предоставленапроизведениям собственных граждан, впервые опубликованным в данной стране. Наэтих же условиях подлежат охране не выпущенные в свет произведений граждангосударств – участников Конвенции.
СтатьяШ Конвенции закрепляет процедуру упрощения формальностей, необходимых дляприобретения зашиты авторского права. Так, если по внутреннему законодательствукакого-либо государства-участника условием охраны авторского права являетсясоблюдение ряда формальностей (депонирование, регистрация, нотариальноеудостоверение, уплата сборов и т. п.), то в отношении всех охраняемыхКонвенцией произведений эти требования считаются выполненными при соблюденииследующих двух условий:
• во-первых,если данное произведение впервые выпущено в свет вне территории страны, гдеиспрашивается охрана, и если автор не является гражданином этого государства;
• во-вторых,если, начиная с первого выпуска в свет произведения, все его экземпляры,изданные с разрешения автора или любого другого обладателя его прав, будутносить знак с указанием имени обладателя авторского права и года первоговыпуска произведения в свет.
Еслиэти условия отсутствуют, то государство, где испрашивается охрана, можеттребовать соблюдения всех формальностей и условий, необходимых для приобретенияи реализации авторского права, в том числе и процессуального характера прирассмотрении дел о защите авторских прав в суде. Вместе с тем государство –участник Конвенции в соответствии с ее положениями должно без каких-либоформальностей установить правовые средства охраны для не выпущенных в светпроизведений граждан других стран-участниц.
Основноеправило Конвенции, которое применяется к определению срока охраны авторскогоправа, так же как и вся Конвенция, базируется на принципе национального режимаи заключается в следующем: произведения, на которые распространяются положенияКонвенции, должны в данном государстве охраняться в течение того же срока, чтои произведения национальных авторов. Однако из этого правила есть дваисключения:
• срокохраны авторских прав не может быть меньше одного из 4 вариантов определенияминимальных сроков охраны, установленных в Конвенции для определенных случаев;
• ниодно государство-участник не обязано охранять произведения иностранных авторов,на которые распространяется Конвенция, в течение более длительного периодавремени, чем срок, определенный законодательством страны происхожденияпроизведения.
Единственноеправо автора, которое прямо регламентируется Конвенцией – право на перевод (ст.V). Оно является исключительным и без разрешения автора или другого обладателяавторских прав любой перевод произведения будет неправомерным. Если разрешениена перевод и на выпуск его в свет получены, то автору или обладателю его правдолжно быть выплачено соответствующее вознаграждение.
Однакоиз исключительного права автора на перевод Конвенция устанавливает возможныеисключения (так называемая принудительная лицензия), которые могут бытьраспространены только на перевод письменных произведений и должны быть отраженыв национальном законодательстве соответствующего государству. Принудительнаялицензия– это разрешение на перевод и опубликование произведения, котороеможет быть предоставлено «компетентным органом» той или иной страны. Получатьее могут юридические и физические лица соответствующего государства, приусловии соблюдении ими требований, предусмотренных в п. 2 ст. V Конвенции.Однако принудительная лицензия не является исключительной. Это означает, чтоона не затрагивает права автора на выдачу собственного разрешения на перевод,кроме того, государство может выдать несколько подобных лицензий.
Привыдаче принудительной лицензии государство в соответствии со своимзаконодательством должно предпринять необходимые меры для выплаты перевода зарубеж справедливого вознаграждения обладателю права перевода. В дополнение кэтому Конвенция требует от своих стран-участниц при осуществлениипринудительной лицензии соблюдения ряда неимущественных прав автора, в числекоторых можно назвать: соблюдение права авторства (название и имя автораоригинального произведения должны быть напечатаны на всех экземплярахвыпущенного в свет перевода); соблюдение целостности текста (правильностьперевода).
Надипломатической конференции в Париже в 1971 г. Женевская конвенция была дополнена правилами, определяющими процедуру использования и охраны произведений вразвивающихся странах также статьей IV о публичном исполнении, воспроизведениии передаче произведений по радио.
Совторой половины XX века в международном частном праве начала складыватьсясистема международных договоров, посвященных охране смежных прав авторов, тоесть отношений, возникающих в связи с созданием и использованием фонограмм,исполнений, постановок, передач организаций эфирного и кабельного вещания.
Первымдокументом, принятым в этой области, стала Международная конвенция по охранеинтересов артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательныхорганизаций 1961 г. (Римская конвенция). В ней участвует относительнонебольшое количество государств, так как Конвенция предусматривает выплатугонорара за публичное проигрывание грамзаписей, в том числе по радио ителевидению, но не предусматривает охрану от передач по кабельным и другим информационнымсетям. Россия не является государством-участником этой Конвенции.
В 1971 г. в Женеве была подписана Конвенция об охране интересов производителей фонограмм отнезаконного воспроизводства их фонограмм. В настоящее время ее участникамиявляются около 60 государств мира, включая Российскую Федерацию. Инициаторомпринятия этого международно-правового документа стала Международная федерацияграмзаписи, которая неоднократно обращала внимание на рост фактов незаконного изготовлениягрампластинок во всем мире.
Всоответствии со ст. 2 Конвенции «каждое государство-участник обязуетсяохранять интересы производителей фонограмм, являющихся гражданами другихгосударств-участников, от производства копий фонограмм без согласия производителяи от ввоза таких копий всякий раз, когда упомянутые производство или ввозосуществляются с целью их распространения среди публики, а также отраспространения этих копий среди публики». При этом Конвенция устанавливает,что государства-участники сами определяют юридические меры, при помощи которыхбудет осуществляться такая охрана, из числа следующих; охрана посредствомпредоставления авторского права или другого особого права; охрана посредствомзаконодательства относящегося к нечестной конкуренции; охрана посредствомуголовных санкций (ст. 3). Кроме того, ст. 4 конвенции оговариваетвозможность установления каждым государством-участником при помощи своегонационального законодательства определенного срока действия предоставляемойохраны. Последний, однако, не может быть меньше двадцати лет, начиная либо сконца года, в котором первая запись фонограммы была сделана, либо с конца года,когда она была впервые опубликована.
С 1988 г. для России действует подписанная 21 мая, 1974 г. в Брюсселе Конвенция о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники. Еегосударства-участники взяли на себя обязательства принять меры попредотвращению распространения на своего или со своей территории любогонесущего программы сигнала теми органами, для которых такой сигнал непредназначается.
Помимоуказанных международно-правовых актов универсального характера определеннуюроль в деле охраны авторских и смежных прав играют региональные соглашения — панамериканскуюКонвенцию о литературной и художественной собственности, подписанную в 1889 г. в Монтевидео, и Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторского права исмежных прав, заключенное государствами – членами СНГ в 1993 г. в Москве.
Авторскиеправа иностранныхграждан в России и российских граждан за рубежом могут также охраняться наоснове двусторонних договоров о защите авторских прав. В настоящее время нашегосударство имеет такие соглашения с Венгрией, Польшей, Кубой, Австрией,Швецией и некоторыми другими государствами. Объем и содержание охраняемых правв них может быть большим или меньшим, чем в универсальных конвенциях. Однако вслучае возникновения противоречий между этими документами и положениямиЖеневской конвенции, преимущественную силу будут иметь нормы последней. Этоправило было специально оговорено в ст. XIX Конвенции 1952 г. Аналогичная норма закреплена и в тексте Бернской конвенции 1886 г.
Еслиговорить об основных международно-правовых документах, разработанных в целяхохраны прав на изобретения и товарные знаки, то самым известным и важным срединих в настоящее время является Парижская конвенция об охране промышленной собственностиот 20 марта 1883 г. (с изменениями и дополнениями внесенными в текстконвенции в 1900, 1911,1925, 1934, 1958,1967 годах). Сегодня ее участникамистали более 140 государств мира, которые образуют Международный союз по охранепромышленной собственности (Парижский союз). Для Российской Федерации этаКонвенция действует в редакции 1967 года.
Воснову Парижской конвенции 1883 г., как и международно-правовых соглашенийпо авторскому праву, положен принцип национального режима.Онаустанавливает, что «граждане каждой страны Союза пользуются во всех другихстранах Союза теми же преимуществами, которые предоставляются в настоящее времяили будут предоставлены впоследствии соответствующими законами собственнымгражданам, не ущемляя при этом прав, специально предусмотренных настоящейКонвенцией» (п. 1 ст. 2). При этом некоторые категории лиц могут бытьприравнены к гражданам стран Союза (ст. 3).
Средидругих важных материально-правовых норм, зафиксированных в Парижской конвенции,можно выделить правила о недостаточном использовании объектов промышленнойсобственности и принудительных лицензиях; о свободном применениизапатентованных объектов, являющихся частью транспортных средств;о принципах использования товарных знаков и знаков обслуживания;о понятии недобросовестной конкуренции и запрете действий с ней связанных.
Средидругих важнейших универсальных международных соглашений, принятых в сфереохраны промышленной собственности, следует назвать Договор о патентнойкооперации (РСТ), подписанный 19 июня 1970 г. в Вашингтоне.
Мадридскуюконвенцию с международной регистрации фабричных и товарных знаков от 14 апреля 1891 г., в которой в настоящее время участвуют около 50 государств мира. СССР ратифицировал ее в 1976 г. В 1973 г. было подписано новое международное соглашение вэтой области товарных знаков (15 государств-членов, включая Россию).
Впоследние годы в рамках МЧП все большее распространение получают договоры,направленные на охрану прав изобретателей в узкоспециальных областях. Будапештскийдоговор о международном признании депонирования микроорганизмов для целейпатентной процедуры от 28 апреля 1977 г., Договор об интеллектуальной собственности в отношении интегральных микросхем от 26 мая 1989 г. и ряд других.

3.Задача
Товарищество«Максвелл и К», созданное английскими гражданами на территорииВеликобритании, осуществляет хозяйственную деятельность на территории России.
Охарактеризуйтеданную ситуацию, ответив на вопросы:
1.На основании законодательства какого государства определяется правосубъектностьэтой организации?
2.Является ли данная организация юридическим лицом?
3. В соответствии сзаконодательством какого государства осуществляется налогообложение этойорганизации?
1. Всоответствии со ст. 1202 ГК РФ – « Личным законом юридического лица считаетсяправо страны, где учреждено юридическое лицо», т. е. правосубъектность Товарищество «Максвелл и К» определяетсязаконодательства Великобритании.
2. Да, данная организация является юридическим лицом п.2 ст. 1202 ГК РФ.
3. Налогообложениеэтой организации осуществляется в соответствии с законодательствомВеликобритании, т. к. действует теория инкорпорации — юридическое лицопринадлежит тому государству, на чьей территории оно учреждено(инкорпорировано, зарегистрировано). Отсылка к законодательству местаинкорпорации закреплена как необходимый коллизионный принцип для определенияличного статута юридического лица (США, Великобритания, Канада, Австралия,Чехия, Словакия, Китай, Нидерланды, Россия).

Списокиспользованных источников
1 Конституция Российской Федерации:[принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] с изм. ФКЗ от 25.03.2004г. № 1-ФКЗ//Российская газета № 237
2 Гражданский Кодекс РоссийскийФедерации часть первая: [принят Государственной Думой 21 октября 1994 г.] вред. ФЗ от 18.07.2009 N 181-ФЗ//СЗ РФ 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3 Гражданский Кодекс РоссийскийФедерации часть вторая: [Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г. ] вред. ФЗ от 25.12.2008 N 280-ФЗ, с изм., внесенным ПостановлениемКонституционного Суда РФ от 23.12.1997 N 21-П//«Российская газета», N23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996
4 Гражданский Кодекс РоссийскийФедерации часть третья: [принят Государственной Думой 1 ноября 2001 г.] в ред.ФЗ от 30.06.2008 N 105-ФЗ//СЗ РФ 03.12.2001, N 49, ст. 4552
5 Треушникова М.К. Арбитражныйпроцесс: учебник/ М.К. Треушникова —3-е изд., перераб. и доп. — М.: Городец,2007.-340 с.
6 Гетьман-Павлова И.В. Международноечастное право: учебник/ И.В. Гетьман-Павлова — М.: Изд-во Эксмо, 2005.- 752 с.
7 Шевчук Д. А. Международноечастное право: учебник/ Д. А. Шевчук — М.: Изд-во Эксмо, 2009.- 272 с.
8 Ануфриева Л.П.Международное частное право: В 3-х т. Том 2. Особенная часть: Учебник/ Л.П. Ануфриева—2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 2002. — 656 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов в области природопользова
Реферат Условия "Инкотермс"
Реферат Экономика ЕС проблемы унификации пространства
Реферат Точка в заглавии
Реферат Исследование функций и построение их графиков
Реферат Участие Китая в интеграционных процессах АТР в 1990-е годы
Реферат Односторонние сделки в механизме гражданско-правового регулирования
Реферат Население России Трудовые и природные ресурсы
Реферат Управление внешнеэкономической деятельностью
Реферат Цели и стратегии Европейского Союза
Реферат Финансовые кризисы и их причины
Реферат Укрепление кооперативного движения 2010-2011
Реферат Лучевая терапия рака предстательной железы
Реферат Методы и приемы экологического образования дошкольников
Реферат Основные направления демографической политики в России на современном этапе