Бизнес-план Организация туристического агентства в г. Перми, специализирующегося на лечебно-оздоровительном туризме Закрытое акционерное общество Здравствуй Выполнен студентками III-ЭТ-2 Ивановой Е Калининой Н. Пермь, 2003. Резюме. Данный бизнес-план предусматривает создание туристического агентства
Здравствуй с целью реализации программ, обозначенных в этом документе. В настоящем бизнес-плане рассматриваются мероприятия 1-ого этапа продолжительностью 1 год долгосрочной программы. Целью проекта является организация эффективной работы туристического агентства, специализирующегося на продаже лечебно-оздоровительных туров, для получения максимально возможной прибыли. Достижение цели предполагает реализацию следующих пунктов 1.
Регистрация созданного туристического агентства, осуществляющего продажу лечебно-оздоровительных туров. 2. Сотрудничество заключение контрактов об осуществлении посреднической деятельности со всеми организациями лечебно-оздоровительного комплекса Пермской области. 3. Проведение рекламной кампании. 4. Привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов. 5. Создание дополнительных рабочих мест в количестве 10 человек.
К производимым товарам и услугам относятся лечебно-оздоровительные туры. Оздоровительный туризм носит сугубо личный, индивидуальный характер, т.е. ориентирован на отдельных граждан, интересующихся своим здоровьем и готовых за это платить. Поэтому фирма будет предоставлять индивидуальные нестандартизованные туры, отвечающие потребностям потребителей. Фирма организует туры по Пермской области в ряд оздоровительных учреждений.
Основные направления поездок - это Усть-Качка, Ключи, профилактории Энергетик, Здоровье, Пермская водогрязелечебница. Специфика предложения услуг нашего предприятия в том, что мы помогаем нашим клиентам выбрать максимально отвечающий его запросам и требованиям организма. Каждая оздоровительная организация имеет свое представительство, однако, как правило, потребитель не в состоянии самостоятельно выбрать то учреждение, специфика которого наилучшим образом подходит для
него. При обращении в организацию Здравствуй данная проблема будет решена, т.к. у нас заключены контракты с квалифицированными специалистами в области медицины, которые помогут вам установить заболевания и сориентироваться во всем разнообразии оздоровительных услуг, предоставляемых отдельными организациями. Среди минусов данной услуги может быть названо повышение стоимости услуги, т.к. мы, являясь посредником, полностью берем на себя обязанность найти и подобрать наилучший тур и быстро оформить все документы
таким образом, цена складывается из цены основной оздоровительной оценки и наценки нашей организации, призванной компенсировать наши расходы. На первое время планируется небольшой объем реализации, он составит примерно 100-200 путевок в месяц, это связано с тем, во-первых, фирма только открылась, во вторых, данный вид услуг еще не известен потребителю, в-третьих, существует отличие в стоимости путевок. В связи с этим, доля и емкость рынка на первых порах очень мала, и составляет 2-3 .
Однако в последующем, мы планируем расширение бизнеса, и концентрацию 70-80 рынка оздоровительных услуг в своих руках. Спрогнозировано такое развитие в течении 5 лет. предполагается , что произойдет увеличение числа продаж до 500-700 путевок в месяц. Данное расширение будет возможно благодаря положительному финансовому результату. Впоследствии планируется разработка маршрутов за рубеж. Данный этан деятельности планируется начать через 7 лет.
Нашими клиентами будут являться люди, озабоченные своим здоровьем, у которых нет времени самостоятельно изучать рынок санаторных услуг, с достатком, который не достаточен для лечения за рубежом, но увеличение стоимости путевки на 1500 , не является критичным. Конкурентами выступают все фирмы, которые занимаются санаторным направлением туризма, но они будут лишь косвенными конкурентами, так как ни одна фирма не занимает такой ниши на рынке.
Совокупная стоимость проекта составляет 400 тыс. рублей. Почти всю данную сумму предполагается взять в кредит на 1 год под 19 годовых. Предполагается , в течении этого периода организация полностью выполнит свои обязательства перед банком. Первоначально, выручка составит сумму порядка 26000, однако через некоторое время предполагается существенное ее увеличение, за счет увеличения числа продаж и в результате того, что отпадет необходимость выплат
по кредиту. Как видно, туристический бизнес не приносит мгновенных больших прибылей. Но он - предсказуем, заранее все известно - средний размер прибыли, получаемый как произведение наценки на тур на количество реализованных туров, наиболее популярное место лечебного туризма Таким образом, можно сделать вывод, что если заранее объективно считать все свои ходы, начиная с выбора направления и кончая рекламной компанией, при этом строго придерживаться бюджета и не впадать в панику
при неожиданных срывах, то к финишу года можно прийти с такой прибылью, которая намечалась. Тем более что туризм - один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности, а рынок туризма еще до конца не исследован и есть потенциал для дальнейшего развития. Производимая продукция. К производимым товарам и услугам фирмы относятся лечебно-оздоровительные туры. Надо сказать, что организация туристической деятельности требует лицензирования.
Для получения лицензии будут нужны следующие документы заявление о выдаче лицензии, копии учредительных документов, копия свидетельства о государственной регистрации, документ налогового органа о постановке на учет и документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления. Оздоровительный туризм носит сугубо личный, индивидуальный характер, т.е. ориентирован на отдельных граждан, интересующихся своим здоровьем и готовых за это платить.
Поэтому фирма будет предоставлять индивидуальные нестандартизованные туры, отвечающие потребностям потребителей. Поездки могут носить характер путешествия выходного дня, а могут длиться до 3-4 недель, в зависимости от желания и возможностей клиентов. Однако рекомендованная продолжительность тура на лечение составляет 24-28 дней, что значительно больше, чем по другим видам туризма. Фирма организует туры по
Пермской области в ряд оздоровительных учреждений. Основные направления поездок - это Усть-Качка, Ключи, профилактории Энергетик, Здоровье, Пермская водогрязелечебница. Специфика предложения услуг нашего предприятия в том, что мы помогаем нашим клиентам выбрать максимально отвечающий его запросам и требованиям организма. Каждая оздоровительная организация имеет свое представительство, однако, как правило, потребитель не
в состоянии самостоятельно выбрать то учреждение, специфика которого наилучшим образом подходит для него. При обращении в организацию Здравствуй данная проблема будет решена, т.к. у нас заключены контракты с квалифицированными специалистами в области медицины, которые помогут вам установить заболевания и сориентироваться во всем разнообразии оздоровительных услуг, предоставляемых отдельными организациями. Среди минусов данной услуги может быть названо повышение стоимости услуги, т.к. мы, являясь посредником,
полностью берем на себя обязанность найти и подобрать наилучший тур и быстро оформить все документы таким образом, цена складывается из цены основной оздоровительной оценки и наценки нашей организации, призванной компенсировать наши расходы. Процедура продажи тура выглядит следующим образом. Клиент, пришедший к нам с целью покупки тура, попадает на обследование к врачам. После этого клиента информируют о турах, лучше всего соответствующих его потребностям, а также об условиях
проживания, особенностях санатория или профилактория и ценах, дают информацию о номерах, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты. Надо отметить, что в данном бизнесе сезонные колебания цен не столь существенны, как в иных формах туристического бизнеса. Люди лечатся тогда, когда имеют свободное время, а не только в летнее время. Затем делается заявка тур для получения информации о наличии мест.
В случае подтверждения его выбора отправляется заявка на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура. После чего клиент должен будет оплатить выбранную путевку в размере 50 от стоимости путешествия или же целиком за 10 дней до отъезда. Деньги за тур отправляются лечебно-оздоровительному учреждению после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе данного учреждения, за минусом возможных скидок, если они есть.
Клиент же, оплатив, стоимость путевки полностью, получает ваучер на проживание, билеты в зависимости от выбранного тура, медицинская страховка. При выдаче путевки, заключается договор между туристическим агентством и клиентом. Непосредственно перед отъездом может быть проведен инструктаж, если клиент в этом нуждается о разного рода формальностях и для ответа на вопросы клиента, предлагается приобрести специальную литературу карты местности, путеводители.
Рынки сбыта. В Пермской области находится немало предприятий лечебно-оздоровительного характера. Эти предприятия обладают достаточным природно-ресурсным и материально-техническим потенциалом. Деятельность нашего туристического агентства будет способствовать их развитию, и найдет своего потребителя. Предлагаемые услуги будут пользоваться у населения вследствие того, что доля населения, для которого отдых и лечение за рубежом доступны - не велика, а услуги предприятий курортно-оздоровительного комплекса
края доступны для основной части населения. Важнейшими факторами, подтверждающими успех проекта являются 1. Оказание такого рода услуг будет уметь высокий спрос у потребителей, так как сегмент рынка, на который ориентированна деятельность туристического агентства, очень велик 2. Создание туристического агентства позволит активизировать работу по привлечению отдыхающих в область из других субъектов Российской Федерации 3. Проведение постоянной, целенаправленной рекламной кампании
позволит увеличить загрузку курортов и отдельных здравниц 4. Заключение договоров предусматривает возможную реализацию предприятиями-производителями продукции по ценам ниже рыночных. Каждый человек нуждается в отдыхе. Характерные процессы в развитии общества ведут к существенным изменениям в образе жизни людей. Конкретным проявлениям этого является увеличение рекреационных потребностей, желание более интересно
и полезно отдыхать, использовать любые возможности для сохранения и поддержания своего здоровья в условиях напряженного жизненного ритма. Быстрые темпы урбанизации и научно-технической революции сопровождаются ускорением темпов городской жизни, увеличением нервного напряжения и стрессовых нагрузок, ухудшением качества городской среды. Все эти факторы способствуют увеличению потребностей человека в отдыхе. Создание туристического агентства предполагает удовлетворение этих потребностей.
Исходя из этого, мы рассчитываем на успешную реализацию предлагаемых нами туров. По сути дела наша организация ее офис сама представляет рынок сбыта для санаторно-курортных учреждений - наших партнеров. Потребитель, желающий приобрести тур, должен прийти в офис нашей фирмы, где и совершается реализация туров. Офис будет арендован в центральном районе города Перми и занимать площадь порядка 75-80 и состоять из 5 помещений а именно - холл, центральная комната
- для приема клиентов, 2 кабинета для медицинского осмотра, служебный кабинет - касса, бухгалтерия. В настоящее время санаторно-курортный комплекс в Пермской области стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих лечебно-оздоровительные туры в пермские и областные здравницы достаточно велико, но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, что бы занять свою нишу. Вероятно, что потребителями будут люди, озабоченные своим
здоровьем, готовые платить за лечение, но не за рубежом. Для повышения популярности нашей организации предполагается проведение рекламной кампании, цель которой состоит в информировании населения о предоставляемых услугах и повышение спроса на них. В качестве средств рекламы выбраны следующие вывеска у входа, распространение буклетов и брошюр, расклейка рекламных плакатов, реклама в местных СМИ. Маркетинговый план.
Проведение маркетинговых исследований является важным этапом данной работы. В условиях современного рынка России с учетом роста числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации продвижения услуг на рынке. Они помогают оценить потребности покупателей, их желания и предпочтения и спрогнозировать потенциальный спрос. Возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью.
Исходя из этого, маркетинговый план включает в себя несколько этапов. 1 Выбор дислокации. На данном этапе учредителям предстоит решить, где именно будет находиться фирма, постараться выбрать наиболее удачный перспективный район для расположения предприятия. Относительно нашей фирмы, мы выбрали Ленинский район г. Перми, так как это центр города. Предполагается аренда офиса на пересечении улиц
Комсомольский проспект и Советская. Это обосновано рядом факторов. Во-первых, это центр города, т.е. проблем с транспортом нет - существует разветвленная транспортная сеть. Во-вторых, здесь сконцентрирована большая масса людей и офисов. Наконец, поблизости расположен крупный медицинский центр и поликлиника - места скопления потенциальных клиентов. 2 Анализ конкуренции. Этот этап предполагает изучение статистики числа фирм, зарегистрированных
в данном городе, анализ объемов реализации их услуг, проведение сравнения с нашей фирмой. Данная работа нашла отражение в отдельном разделе бизнес-плана. 3 Проведение рекламной кампании. Рекламная призвана ознакомить потребителя со спектром предоставляемых фирмой услуг, заинтересовать и убедить в их привлекательности для него. В качестве каналов продвижения сбыта продукции фирмы используются реклама в региональных газетах и
на местном телевидение, участие в постоянно действующих выставках к примеру, Пермская ярмарка, распространение рекламных листовок фирмы, оформление рекламных щитов в Перми и области Таким образом, в комплексе рекламной кампании фирма также использует возможности поддержки здравниц Пермской области, заинтересованных в максимально высокой загрузке своих мощностей. 4 Изучение потребителей. Необходимо выявить возможных покупателей товара и изучить спрос.
Для этого должно проводиться исследование населения. Мы будем пользоваться такими методами, как опрос интервьюирование, анкетирование преобладающее значение. По окончании все результаты проведенных работ будут сведены и обобщены. Будут изучены не только платежеспособность людей, но и их взгляды на оздоровительный отдых, их представления об идеале. Для этого была разработана следующая анкета.
Анкета. 1. Возраст 2. Род занятий учится или работает 3. Пол 4. Годовой доход 5. Вы предпочтете отдых нужное подчеркнуть а Территория области б За территорией 6. Сколько денег вы обычно тратите на отдых 7. Сколько денег вы тратите на свое здоровье 8. Какие здравницы в области вам известны 9. Какой из них вы отдаете свое предпочтение 10. Озабочены ли вы проблемой вашего здоровья 11.
Считаете ли вы удачной идею совмещения лечения и отдыха 12. Способны ли вы самостоятельно определить слабые стороны вашего здоровья 13. Всегда ли вы может без проблем выбрать подходящий вам курорт По результатам маркетинговых исследований мы будем прогнозировать объемы продаж и вести финансовые расчеты. Кроме того, это поможет установить оптимальные цены выявив возможности и желания потребителей относительно
оплаты данного рода услуг. Основными целями ценообразования будут являться поддержание имиджа получение максимальной прибыли становление лидером по качеству услуг. Исходя из цели, стратегия будет следующей - высокое качество - высокая цена. Проводя определенную политику в области ценообразования, туристическая фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли.
Первоначально цена будет устанавливаться исходя из существующих на сегодня цен рыночных с учетом надбавки фирмы призванной компенсировать издержки фирмы, уплату налогов, сформировать прибыль и др В дальнейшим, на основании маркетинговых исследований на уровне не ниже среднерыночных цен с возможным повышением на основе определения эластичности спроса на эти услуги, в том числе от присутствия на рынке аналогичных конкурентов или их отсутствия, возможной реакции потребителя на небольшое или большое изменение
цен, связанное с изменением или без изменения качества услуг. Показатель эластичности спроса по ценам используют для определения степени чувствительности спроса к изменению цен - он определяется как отношение процента изменения величины спроса к проценту изменения его цены. Если увеличение цены приводит к относительно слабому падению спроса, то в этом случае спрос является неэластичным. Если такое же увеличение цены приводит к значительному падению спроса - это эластичный
спрос. Если понижение цены вызывает такой рост продаж, что потери от низких цен компенсируются, то спрос квалифицируется как эластичный, если нет, то это свидетельство не эластичности спроса. Рекомендуется также рассмотреть вопрос о предоставлении скидок на уровне - 5-15 , что соответствует мировой практике. Таким образом, будут определяться границы общественной приемлемости цены и качества. В основу определения базовых цен могут быть положены издержки, мнение покупателей,
цены конкурентов. Но, в конце концов, является ли цена правильной, решает потребитель. Правильный подход к ценообразованию означает, прежде всего, выявление потребностей и соотношений цены и ценности турпродукта для потребителя, ценовой эластичности спроса. Помимо этого, будет сформулирована политика обслуживания клиентов и обучения персонала, создание фирменного стиля и стиля работы и поведения работников, создание фирменных проспектов и др.
Конкуренция. Возможными конкурентами туристического агентства Здравствуй являются турагентства, занимающиеся подобным видом деятельности. Однако в нашей области не было обнаружено фирм, отдельно акцентирующих свое внимание на лечебно-оздоровительных турах. Наиболее крупными турагенствами города Перми являются Спутник, Валида, Ассоциация международного туризма,
Финист-Трэвел и др. Иные занимают меньший сегмент рынка. Но основная ставка данных организаций сделана на прочие виды отдыха, поэтому потребителям услуг здравоохранения будет удобнее обратиться именно к нам. С другой стороны, конкурентами могут выступать сами здравницы, но предполагается, что они наоборот станут нашими партнерами, заключив соответствующие договоры. Вообще факторами жесткой конкуренции выступают репутация фирмы и цена услуг.
Нашей слабой стороной будет являться лишь то, что перечисленные конкуренты уже являются хорошо известными потребителем участниками данного рынка. Поэтому важная роль будет отдана рекламе. Но наша цена не будет столь заметно превышать цену иных фирм, так как в этом случае потребитель не должен будет сам нести расходы по выбору курорта, оценки состояния своего здоровья. План производства. Фирма Здравствуй, являясь туристическим агентством, основным видом деятельности
выбрало для себя лечебно-оздоровительный туризм. Доход будет приносить именно эта основная деятельность. Непосредственного процесса производства наша фирма не осуществляет. Она продает услуги - лечебно-оздоровительные туры оказываемые фирмами-производителями, заключившими с нами договор о партнерстве. Для организации посреднической деятельности, после государственной регистрации предприятия и получения лицензии, необходимо будет нанять персонал, арендовать помещение, заключить
договоры с партнерами, обговорив все условия, начать рекламную кампанию. Организационно-правовой план. Основание фирмы предполагается в 1 квартале 2004 г. Для регистрации нашего предприятия необходимо собрать и предъявить в регистрационный орган по месту расположения следующие документы а подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно - правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно - правовой
формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала он составит - 50000 на момент государственной регистрации. б решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации в учредительные документы юридического лица г документ об уплате государственной пошлины. В течение 5 дней должно быть вынесено решение о регистрации, после чего мы можем приступать
к ведению профессиональной деятельности. После регистрации необходимо будет получить лицензию на ведение туристической деятельности. Что касается налогообложения, то не предусматривается никакой особой системы налогообложения. Фирма будет юридическим лицом, обладающее обособленным имуществом частная форма собственности, самостоятельным балансом, печатью со своим наименованием, расчетным счетом в банке, бланками юридического лица Организационно-правовой формой нашей фирмы выбрано закрытое акционерное общество, так как в данном
бизнесе это должно быть эффективно. Общество создается в целях осуществления хозяйственной деятельности путем объединения вкладов юридических и физических лиц. Созданная таким образом фирма может привлекать необходимые средства путем выпуска ценных бумаг - акций. Выбрано именно закрытое акционерное общество по той причине, что к моменту создания и на первых порах фирма слишком мала и не столь известна для проведения открытой подписки на акции, их свободной продажи,
ежегодных публикаций сведений о годовой отчетности, счета прибылей и убытков, бухгалтерского баланса и пр. Таким образом, акции будут распространяться только среди учредителей и иных заранее оговоренных лиц. Уставный капитал общества составлен из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами. Он составляет 50000, что превышает установленный в соответствии с законом об акционерных обществах минимум, т.е. не нарушает законодательство. Как правило, учредительным документом выступает устав, утвержденный
учредителями. На нем и был остановлен выбор. Общая численность работников, занятых на предприятии составляет 10. Разрабатывается система управления компанией, направленной на максимально эффективное достижение поставленных задач. Высшим органом управления фирмой является общее собрание акционеров. Акционеры обладают количеством голосов, согласно имеющимся у них голосующих акций. Собрание акционеров решает вопросы изменения устава, уставного капитала, избирает директора и председателей
комиссий, утверждает годовые результаты деятельности, а также решает вопросы по ликвидации и реорганизации фирмы. Фирма не реже одного раза в год проводит собрание акционеров утверждает отчет директора, годовой баланс, отчет о прибыли и убытках избирает директора и других руководителей. Изменение устава и решение о реорганизации, выходе участников из фирмы или о прекращении деятельности фирмы принимается большинством голосов при присутствии на собрании всех участников.
В промежуток между общими собраниями высшим органом управления фирмы является генеральный директор. Директора - координатора проекта - избирают сроком на 3 года и могут переизбирать неограниченное число раз. Он должен иметь значительный стаж в сфере управления, а также навыки в туристическом бизнесе. В полномочие директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решения и организует работу по своему усмотрению.
Предлагаемая структура ЗАО Туристическая фирма Здравствуй. директор -1 - зп 15000 бухгалтер-кассир - 1 - зп 5000 высшее образование по специальности и опыт работы в туристической сфере не менее 2-х лет менеджер по продажам - 2 - зп 4000 коммуникабельность, отзывчивость, активность и внешняя привлекательность, возраст до 45 лет Врач - 3 - зп 5000 высшее медицинское образование, опыт работы не менее 3 лет Экономист - 1 - зп 5000 высшее экономическое образование, опыт работы в туристическом бизнесе - не менее 2-х
лет Менеджер по рекламе - 1 - зп 5000 креативность и опыт работы Менеджер по связям - 1 - зп 5000 высшее или специальное юридическое образование, коммуникабельность. Работники фирмы будут браться с биржи труда в соответствии и их квалификацией и разрядом. Также возможно привлечение молодых сотрудников с высшим образованием. Взаимоотношения администрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируется законодательством
РФ. Оценка рисков. Главными факторами, порождающими основные риски, выступают рынок занят другими, наиболее сильными конкурирующими организациями и для занимания рыночной ниши необходимы неординарные усилия. По отношению к данному бизнесу конкуренты действуют в смежных областях, но тем не менее акцент делается на проведение широкомасштабной рекламной кампании постановка принципиально нового бизнеса. Однако данный бизнес является весьма востребованным и предполагается, что он будет пользоваться у потребителей
спросом отсутствие диверсификации видов деятельности. Основные виды рисков, с которыми может столкнуться в процессе деятельности фирма и способы их преодоления политический - связан с нестабильностью хозяйственного, налогового, земельного и других законодательств. Меры по снижению - выработка внутренней налоговой политики, формирование внешней деловой среды - партнеры и др. юридический - связан с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, неясностью
судебных мер в случае разногласия учредителей. Для его преодоления надо привлекать для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области, выделение финансовых средств для их оплаты. Внутренний социально-психологический. Связан с напряженностью в коллективе, дефицитом и текучестью профессиональных кадров, напряженностью в цепочке собственник - администрация - коллектив. Меры по снижению - подбор профессиональных кадров, при необходимости производится обучение, выработка
механизма стимулирования работников, включая участие в результатах работы предприятия и разработка эффективного подхода к распределению и формированию ФЗП. Маркетинговый. Связан с возможными задержками выхода на рынок, неправильным выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками ценовой политики. Его можно снизить следующим образом создание сильной маркетинговой службы в будущем, разработка маркетинговой стратегии, проведение полного комплекса маркетинговых исследований.
Финансовый риск. Связан, прежде всего, с обеспечением доходов, зависящих от рекламы и привлеченных инвестиций. В соответствии с устью проекта основные финансовые поступления обеспечиваются за счет продажи оздоровительных туров. Снижение цены или уменьшение количества реализованных туров приведет к трудностям по реализации проекта. Для снижения риска предполагается проведение исследований требований потребителей услуг, разработка и использование системы контроля качества услуг
Другим важным фактором финансового риска является необходимость своевременного получения инвестиций. Наличие инвестиций - это необходимое условие начала проекта, т.е. самый жизненно важный фактор. Для снижения риска важно разработать инвестиционно-финансовую стратегию, провести комплекс мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов, а в дальнейшем разнообразить предлагаемые схемы финансирования проекта. Таким образом, главные угрозы реализации проекта связаны с финансовым и маркетинговым риском
и требуют неотложных мер проведение углубленной диагностики проекта проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов минимизация рисков формирование и организационное оформление команд для реализации выработанных мероприятий. Стратегия финансирования. Для реализации идеи необходим начальный капитал в размере 400 тыс. руб. для начала работы требуется аренда помещения, оплата расходов по регистрации предприятия, заключению договоров, рекламных и представительских
расходов, по формированию фонда заработной платы. По этой причине планируется привлечение кредита в Сберегательном банке РФ сроком на 1 год в размере 350 тыс. руб. под 19 годовых под обеспечение поручительства. Остальные 50 тыс. руб это вложения учредителей и прочих оговоренных лиц, купивших акции данного закрытого акционерного общества, т.е. размер уставного капитала, сформированного от продажи акций. Под оплату процентов и возращение кредита в бюджете выделяется отдельная статья проценты и погашение
кредита, причем планируется, что ее величина в полной мере соответствует необходимому размеру для возврата кредита в течение одного года. Приведем подсчет ежемесячной суммы выплат 35000012 - погашение суммы долга 350000 0.1912 - погашение процентов для расчета берется максимальная сумма, когда задолженность предприятия - 30, т.е. пока еще не уменьшенная на ежемесячные платежи по погашению долга. Итого ежемесячная оплата кредита 29167 5541,7 34708- считаем за 35000 руб. ежемесячно.
При успешном ходе дела не будет необходимости брать дополнительные кредиты. После возврата кредита, оставшиеся в статье средства, а также средства, не использованные в какой-нибудь другой статье, по соглашению учредителей переводятся в регулируемые фонды, часть которых может быть направлена в другие статьи или выплачена работникам в качестве премии. Финансовые ресурсы фирмы формируются за счет получения средств от реализации услуг, то есть по результатам
продажи туров, а также за счет привлеченных кредитов. Финансовый план. Для финансового планирования деятельности фирмы надо выделить расходы и доходы. Финансовый план будет составлен на первое время работы фирмы, т.е. на первый год. Затем по финансовым результатам можно будет вычислить целесообразность проведения каких-либо мероприятий, вложений инвестиций в те или иные действия, найти совершения новых расходов, получения новых источников
доходов, распределения чистой прибыли. Расходы оплата юридических услуг, т.е. это расходы, связанные с регистрацией предприятия 300, получением лицензии 1000, оформлением устава, заключением всех договоров с партнерами Наибольшая сумма придется на первые месяцы работы фирмы, но ежемесячный платеж берем за 10000 ФЗП - ежемесячно оплата услуг персонала составляет 62000 ЕСН отчисления в бюджет и внебюджетные фонды в размере 35,6 - это 22072.
Итого расход 84070 Аренда помещения и оплата всех расходов, связанных с его содержанием - коммунальные платежи, оплата телефонной связи, уборка и др 40000 Реклама - 30000 Представительские расходы. В первое время они будут больше, так как для привлечения внимания к фирме, для знакомства клиентов с ее деятельностью проводятся презентации, раздаются визитки и пр. Ежемесячная сумма составит порядка 10000 Погашение кредита -
35000 Медицинские расходы - обследование клиентов при подборе наилучшего тура, проведение анализов и др 10000 Закупка предметов обстановки производится разово Компьютеры - 2 - 40000 Принтер - 5000 Ксерокс - 10000 Кассовый аппарат - 5000 Телефоны - 2500 Канцелярия - ежемесячно 1000 Мебель столы, стулья, стеллажи, диван, медицинские кушетки - итого -
50000. Итого стоимость закупок составляет 124500, так что среднемесячный размер платежа - 10500, хотя большинство покупок совершается в начале деятельности фирмы. В сумме среднемесячные расходы равны порядка 230000 рублей. Доходы фирма получает за счет продажи туров, а именно за счет наценки. В среднем туров продается 150-250 туров ежемесячно, однако эта цифра может несколько отличаться в зависимости
от сезона хотя это не столь заметно, как в обычном туристическом бизнесе. Средняя наценка фирмы на тур, в зависимости от содержания тура, его продолжительности и стоимости будет составлять 1500-2000 рублей. Следовательно, доход наценка количество. Средняя наценка 1750, а количество реализованных туров берем за минимум - т.е. 150. Итого доход 262500. Прибыль равна разнице между доходом и расходами.
Т.е. прибыль 262500-230000 32500. С этой суммы уплачивается налог на прибыль по ставке 24 , т.е. в размере 7800. Следовательно, чистая прибыль, которая попадает в распоряжение фирмы 32500 - 7800 24700. Что касается календаря движения денежных средств, то можно сказать, что в первый месяц деятельности фирмы предположительно это будет январь приход составит 350000 кредит 50000 формирование уставного капитала 40. Далее, ежемесячно будет приход денежных средств от реализации в примерном размере 262500.
Расходы же в первый месяц будут направлены на закупку средств обстановки и юридические формальности, тогда как в дальнейшем важным пунктом статей расхода будет погашение кредита и процентов 35000. Можно заметить, что этот вид деятельности в сфере туризма не приносит мгновенных больших прибылей, но тем не менее прогнозируется получение прибыли. Эта прибыль может быть использована на разные цели - выплата премий работникам, дивидендов по акциям, расширение бизнеса.
В дальнейшим, после занятия фирмой соответствующей рыночной ниши, приобретении репутации, знакомства потенциальных потребителей с фирмой должно последовать расширение деятельности фирмы, а именно возрастет реализация, а следовательно доходы и прибыль фирмы. Возможно изменение структуры расходов - отсутствие платежей по кредиту кредит должен быть погашен за первый год, но рост расходов по заработной плате, оплате помещения не исключается возможность приобретения
собственного помещения и др.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |