Реферат по предмету "Государство и право"


Применение оружия и специальных средств сотрудниками ФСБ РФ

Оглавление
Введение
Применение оружия сотрудниками ФСБ России
§1. Правовые основы применения оружия сотрудниками ФСБРоссии
§2. Порядок применения оружия сотрудникамиФСБ России
Глава 2. Применение специальных средств сотрудниками ФСБРоссии
§1. Правовые основы применения специальных средствсотрудниками ФСБ России.
§2. Порядок применения специальных средств сотрудниками ФСБРоссии
Заключение
Список нормативных правовых актов и литературы
Введение
Актуальность курсовой работы. ПровозглашеннаяКонституцией Российской Федерации[1]идея построения правового государства в нашей стране и признание принципов инорм международного права в качестве составной части правовой системыРоссийской Федерации на первое место выдвигают задачу обеспечения прав и свободграждан. Согласно статье 18 Конституции РФ права и свободы человека игражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержаниеи применение законов, деятельность законодательной и исполнительной властей, местногосамоуправления и обеспечиваются правосудием. Государство, заботясь о защитеправ, свобод и законных интересов личности, предоставляет гражданам возможностидля самозащиты, а также создает систему государственных органов и наделяет ихсоответствующими полномочиями по охране правопорядка[2].Так, например, для выполнения задач Федеральная служба безопасности РоссийскойФедерации в пределах своих полномочий «имеют право применять боевуютехнику, оружие, специальные средства, физическую силу, в том числе боевыеприемы борьбы»[3].Перечисленные средства чрезвычайно разнообразны по своему характеру способамиспользования и порядку применения.
Значимость последствийнаступающих вследствие применения оружия и боевой техники предполагает обратитьвнимание на выяснение характера и особенностей данных средств, а также изучитьсущность и правовые основы.
Предметом данной курсовой работыслужат нормативные правовые акты, подзаконные акты, регламентирующие порядокприменения сотрудниками ФСБ оружия и специальных средств.
Объектом курсовой работы являютсяобщественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования применениясотрудниками органов Федеральной службы безопасности оружия и специальныхсредств.
Цель работы — провестикомплексное исследование в сфере применения оружия и специальных средствсотрудниками Федеральной службы безопасности Российской Федерации, датьхарактеристику и выявить особенности данной сферы деятельности Федеральнойслужбы безопасности.
Цель курсовой работы определилапостановку следующих задач:
определить основы правовогорегулирования применения оружия сотрудниками ФСБ России;
раскрыть порядок применениеоружия сотрудниками ФСБ России;
определить основы правовогорегулирования применения специальных средств сотрудниками ФСБ России;
раскрыть порядок примененияспециальных средств сотрудниками ФСБ России;
Положения, выносимые на защиту вданной курсовой работе:
применение и использованиеоружия и специальных средств сотрудниками ФСБ России рассматривается как крайняямера государственного принуждения;
правовое регулирование применениясотрудниками ФСБ оружия и специальных средств осуществляется как на уровнезакона, так и на уровне подзаконного нормативного правового акта;
Правовой основой работы является:Конституция Российской Федерации, ФЗ «Об оружии»[4],ФЗ «О Федеральной службе безопасности», Закон РФ «ОГосударственной границе Российской Федерации»[5],Инструкции и Постановления Правительства, регламентирующие данную сферудеятельности.
Применение оружия сотрудниками ФСБ России§1. Правовые основы применения оружия сотрудникамиФСБ России
В системе правоохранительныхорганов Российской Федерации, на которые возложена функция предупрежденияпреступлений и иных правонарушений, в целях обеспечения прав и свобод личностизначительное место принадлежит органам исполнительной власти. Среди них естьгосударственные органы, поименованные правоохранительными в официальном порядке.Например, Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Необходимозаметить, что деятельность государственных правоохранительных органов в лицекомпетентных представителей власти в форме применения и использования оружия,боевой техники и специальных средств в целом ориентирована на решениесоциально-значимых задач. [6]
В юридической литературе, вбольшей степени учебной, применение и использование оружия и специальныхсредств представителями власти рассматривается как мера государственногопринуждения, а именно административного пресечения. [7]
Отсутствие законодательногозакрепления понятия «правовые основы» ведет к поиску и предложениюнаучных определений и раскрытию их содержания.
Обобщая особенности нормативногорегулирования применения оружия сотрудниками ФСБ в законодательстве РоссийскойФедерации, под правовыми основами следует понимать совокупность правил,определяющих обстоятельства, при наличии которых применение оружия являетсяправомерным.
Но чтобы объективно рассмотретьосновы правового регулированию применению оружия, обратимся сначала к общемупонятию «оружие».
Статья 1 Федерального закона«Об оружии»[8]от 13 декабря 1996 года, раскрывая основные понятия, применяемые в законе,устанавливает значения:
«оружие — устройства ипредметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели,подачи сигналов;
Огнестрельное оружие — оружие,предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом,получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;
Холодное оружие — оружие,предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека принепосредственном контакте с объектом поражения».
Государственныеправоохранительные органы и равнозначные им военные организации, для реализациивозложенных на них задач, наделяются полномочиями применять и использоватьоружие[9].
В ст.5 упоминаемого законаконкретизируется вид оружия, который и правоохранительными и военизированнымиструктурами. Среди данных структур перечислена и Федеральная службабезопасности Российской Федерации.
Применение и использованиеоружия и боевой техники как мера государственного принуждения регламентированав значительном количестве нормативных актов. Первичная регламентация основ примененияи использования оружия в правоохранительной деятельности, находит отражение,как правило, в нормативных законодательных актах, определяющих статус иполномочия правоохранительных структур. Среди нормативных правовых актоврегулирующий данных вопрос, касающийся Федеральной службы безопасностиРоссийской Федерации, мы назовем: Федеральный закон «О федеральной службебезопасности», Закон РФ «О Государственной границе РоссийскойФедерации», Уголовном Кодексе РФ[10],постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил оборота боевогоручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а такжехолодного оружия в государственных военизированных учреждениях»[11]
Статья 14 Федерального закона«О федеральной службе безопасности» указывает, что сотрудникаморганов федеральной службы безопасности разрешается хранение и ношениетабельного оружия и специальных средств. Они имеют право применять боевуютехнику, оружие, специальные средства, физическую силу, в том числе боевыеприемы борьбы, в соответствии с нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации.
Но законодательство российскойФедерации, касающиеся применения оружия порой толкуются неоднозначно. [12]
В пункте 2 статьи 27Федерального закона «О Государственной охране»[13]от 27 мая 1996 года определено, что «сотрудники федеральных органовгосударственной охраны, кроме того, имеют право использовать (не применять) оружиев случае:
1) необходимости остановитьтранспортное средство путем его повреждения, если водитель создает реальнуюугрозу безопасности объектов государственной охраны либо возникает опасностьдля жизни и здоровья людей;
2) защиты людей от угрозынападения опасных животных;
3) предупреждения о намеренииприменить оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи»
Несколько иначе раскрываетсясодержание исследуемых словарных значений в законе Российской Федерации «Огосударственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 года. Абзац5 статьи 35 определяет: «Военнослужащие имеют право использовать оружиедля обезвреживания животных, угрожающих жизни и здоровью военнослужащих идругих граждан, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи». Втой же статье в абзаце 2 установлено: «оружие и боевая техника могутприменяться также: против лиц, воздушных, морских и речных судов и другихтранспортных средств…»
Как видно из приведенныхпримеров, одни и те же случае, требующие «употребления» оружия,предусматривают различные действия с оружием: и применения, и использования. Вподзаконных актах, принимаемых во исполнение закона органами исполнительнойвласти, в том числе и Федеральной службой безопасности Российской Федерации разбросупотребляемых значений еще шире.
Использование оружия, также каки применение, в техническом отношении представляет собой производство выстрелаиз огнестрельного оружия, и в этом смысле данные термины можно рассматриватькак синонимы. Однако случаи, указанные в нормативных актах, регламентирующихиспользование оружия предполагают, что при использовании огнестрельного оружиявыстрел из него производится для повреждения транспортного средства, пораженияживотного, предупреждения о намерении использовать поражающие свойстваогнестрельного оружия.
В данном параграфе мы подробнорассмотрели правовые основы применения оружия сотрудниками ФСБ России, показаличто данный вопрос регулируется как на уровне законодательных актов, так и науровне подзаконных нормативных правовых актов. Также мы привели примеры основправового регулирования данной проблемы и кратко охарактеризовали данные акты.
 §2. Порядок применения оружия сотрудниками ФСБРоссии
Полномочия по применению ииспользованию оружия и боевой техники в защите и охране Государственной границысодержатся в законе Российской Федерации «О Государственной границеРоссийской Федерации» и постановлении Правительства Российской Федерацииот 3 января 1998 года № 20 «Об утверждении Порядка применения оружия ибоевой техники при защите Государственной границы РФ», принятом воисполнении закона Российской Федерации «О Государственной границеРоссийской Федерации» и регламентируют случаи, условия и порядокприменения оружия в защите Государственной границы Российской Федерации.
Обобщая особенности нормативногорегулирования применения оружия и боевой техники, в законодательстве РоссийскойФедерации, под правовыми основами следует понимать совокупность правил,определяющих обстоятельства, при наличии которых применение оружия являетсяправомерным. Мы полагаем, что под порядком применения оружия следует выделитьэлементы правовых основ:
Основания (случаи) примененияоружия
Условия применения оружия
Собственно порядок примененияоружия
Пределы применения оружия
Те обстоятельства, свозникновением которых законодатель полагает возможным применение оружия,трактуются как случаи (основания) применения оружия. Как правило, они являютсярезультатом активных противоправных действий физических лиц, опасного поведенияживотного и являются определяющими для принятия решения о способе воздействияна правонарушителя.
По смыслу статьи 35 Закона РФ«О Государственной границе Российской Федерации» в качествеобстоятельств, а именно, случаев, порождающих право применения оружия и боевойтехники, выделяются:
вооруженное вторжение натерриторию РФ;
угон за границу транспортныхсредств;
пересечение Государственнойграницы лицами и транспортными средствами с нарушением установленных правил;
нападение на граждан и др.
В целях реализации положенийЗакона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 1998 года № 20,издан приказ Директора Пограничной Службы Федеральной службы безопасности РФ«Об объявлении постановления Правительства РФ от 3 января 1998 года № 20»Об утверждении Порядка применения оружия и боевой техники при защитеГосударственной границы Российской Федерации" и утверждении правилпроизводства предупредительных выстрелов и применения оружия и боевой техникивоеннослужащими органов и войск Федеральной пограничной службы РоссийскойФедерации при защите Государственной границы Российской Федерации".
Данные правила определяют, что«сотрудники (военнослужащие) … имеют право производить предупредительныевыстрелы и применять оружие. Так, например, Правил предусматривают в качествеоснований применения оружия и производства предупредительных выстрелов,следующие случаи;
противодействия законнымтребованиями о соблюдении установленных правил режима Государственной границы,пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу иобеспечения собственной безопасности;
задержания лиц, в отношениикоторых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказатьвооруженное сопротивление:
незаконного измененияпрохождения линии Государственной границы на местности.
Важную роль, в признаниидействий представителей власти, а именно сотрудников Федеральной службыбезопасности, применяющих оружие правомерными независимо от противоправныхобщественно опасных действий физического лица, угрожающего поведения животного,то есть, являющиеся внешними по отношению к конфликту, образуют условияприменения оружия.
Существуют две группы условий. Кпервой группе условий применения оружия следует отнести те, которые возникают исуществуют независимо от воли противодействующих сторон, а ко второй группеследует отнести обстоятельства, порождаемые активными волевыми действиямипредставителя власти, совершение которых предусмотрено нормой права и являетсяодной из гарантий правомерности нанесения вреда правонарушителю.
По смыслу законодательства, кпервой группе условий применения оружия и боевой техники в охранеГосударственной границы РФ, относятся:
а) условия, допускающиеприменение:
отсутствие пассажиров втранспортных средствах, при попытке их угона;
применение оружия допускаетсятолько в пределах приграничной территории;
отсутствие возможностипрекратить нарушение или задержать лиц, нарушающих установленные правила, спомощью других средств;
исполнение служебныхобязанностей или общественного долга и др.
б) условия, исключающиеприменение:
случайный характер пересеченияГосударственной границы;
несчастный случай;
пол и возраст нападающих и др.
Для сотрудников Федеральнойслужбы безопасности также важное значение имеют такие условия примененияоружия, прописанные в Уголовном Кодексе РФ, как обстоятельства, вызывающиесостояние необходимой обороны и крайней необходимости.
В большинстве законодательныхактов для обозначения правил, которые необходимо соблюсти до, и послеприменения оружия используется термин „порядок“. Для сотрудниковПограничной службы Федеральной службы безопасности, в частности, такой порядокустановлен в Постановлении Правительства РФ от 3 января 1998 года № 20. Внешневыраженными проявлениями условий, по смыслу вышеназванного постановленияПравительства РФ являются:
а) совершаемые до примененияоружия:
получение разрешения наприменение оружия (в том случае, если представитель власти не имеет праваприменять оружие самостоятельно);
информирование лица, в отношениикоторого может быть применено оружия об официальном положении должностного лица;
ясное и конкретное изложениетребования, с невыполнением которого связана возможность примененияогнестрельного оружия (в зависимости обстоятельств, требования могут иметьформу жестикуляции посредством рук и оружия);
производство предупреждения оприменении данной меры принуждения. Предупреждение в зависимости отобстоятельств может быть выражено жестами, словами и предупредительнымивыстрелами;
предоставление лицу, которомуадресовано предупреждение, достаточного времени для выполнения правомерныхдействий;
б) совершаемые после примененияоружия:
предоставление доврачебнойпомощи лицам, получившим ранения;
охрана места происшествия;
доклад о факте применения оружияи его результатах;
информирование в некоторыхслучаях родственников и пострадавших лиц;
уведомление прокурора в случаеранения или гибели людей.
Еще одним элементом,составляющим правовые основы, являются пределы применения оружия. Под пределамиследует понимать правил, устанавливающие границы допустимых действийдолжностных лиц по нанесению вреда правонарушителю.
В законодательстве, определяющемполномочия сотрудников и военнослужащих Пограничной службы Федеральной службыбезопасности по применению оружия термин „пределы“ не употребляется,но правоограничения установлены. Усматривается несколько пределов ограничений.
Первый предел ограничений — потерритории. Например, абзац 1 статьи 35 закона РФ „О Государственнойгранице РФ“ определяет допустимым применение оружия в пределахприграничной территории. Однако часть 3 ст.30 указанного закона предусматриваетвозможным использование предоставленных прав и за пределами приграничнойтерритории в случаях пограничных поисков и операций сотрудников ФСБ наприграничной территории.
Второй предел ограничений — повремени. В большинстве случаев оружие сотрудниками ФСБ во время выполнениясвоих обязанностей по защите и охране Государственной границы РФ.
Третий предел ограничений — посубъектам применения. Усматривается три категории таких субъектов:
лица с меньшими физическими возможностями(женщины, несовершеннолетние)
пассажиры воздушных, морских,речных судов и других транспортных средств
лица, которые пересеклиГосударственную границу случайно или в результате несчастного случая.
Четвертый предел — по размерупричиняемого вреда. Законодатель призывает сотрудников Федеральной службыбезопасности стремиться, чтобы любой ущерб, причиненный при устраненииопасности, был минимальным. Это требование очень актуально, так как вытекает изконституционных положений о высшей ценности человеческой жизни и здоровья. Вомногом данное положение о минимизации вреда поглощается нормами Уголовногокодекса РФ о необходимой обороне.
В данном параграфе мы провелисистематическое рассмотрения порядка применения оружия сотрудниками ФСБ РФ, далиоснования применения сотрудниками ФСБ России оружия, выяснили в каких случаяхоно может применяться. Опираясь на ссылки законодательства, провели подробныйанализ полномочий сотрудников органов Федеральной службы безопасности поприменению оружия.
Глава 2. Применение специальных средствсотрудниками ФСБ России
 §1. Правовые основы применения специальных средствсотрудниками ФСБ России.
При изучении содержанияположений нормативных актов, регулирующих вопросы применения специальныхсредств сотрудниками Федеральной службы безопасности, также относящимся к мерамадминистративного принуждения[14],рекомендуем использовать метод анализа. Представляется целесообразным всюсовокупность нормативных положений также с учебной целью разделить на составныечасти — элементы правовых основ аналогично правовым основам применения оружия ибоевой техники. Полномочия военнослужащих по применению специальных средствсотрудниками Федеральной службы безопасности закреплены: в Федеральном законе»О федеральной службе безопасности", Законе РФ «О Государственнойгранице Российской Федерации», УК РФ, Уставе Гарнизонной и Караульнойслужбы Вооруженных сил Российской Федерации[15]Постановлениями Правительства и других подзаконных актах.
В статье 36 закона РоссийскойФедерации «О Государственной границе Российской Федерации» регулируетприменение специальных средств в защите Государственной границы в пределахприграничной территории, а также по обеспечению собственной безопасностисистемы Федеральной службы безопасности Российской Федерации военнослужащиеприменяют специальные средства (наручники или подручные средства длясвязывания, резиновые палки, слезоточивые вещества, светозвуковые устройстваотвлекающего действия, устройства для принудительной остановки транспорта),физическую силу, включая боевые приемы борьбы, и служебных собак в соответствиис законом РФ «О милиции»[16].
Полный перечень специальныхсредств, состоящих на вооружении пограничных органов, основания и правила ихприменения военнослужащими пограничных органов, а также военнослужащимиВооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формированийРоссийской Федерации при защите Государственной границы устанавливаютсяПравительством Российской Федерации.
Так в частности закон РФ «Омилиции» предусматривает, что при применении физической силы, специальныхсредств сотрудник обязан:
предупредить о намерениииспользовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения требованийсотрудника, за исключением тех случаев, когда промедление в применениифизической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создаетнепосредственную опасность жизни и здоровью граждан и сотрудников милиции,может повлечь иные тяжкие последствия, или когда такое предупреждение всоздавшейся обстановке является неуместным или невозможным;
стремиться в зависимости отхарактера опасности правонарушения и лиц, его совершивших, и силы оказываемогопротиводействия, к тому, чтобы любой ущерб, причиняемый при этом, былминимальным;
обеспечить лицам, получившимтелесные повреждения, предоставление доврачебной помощи и уведомление ввозможно короткий срок их родственников;
Кроме вышеназванных условийданный закон предусматривает запрет применять специальные средства в отношенииженщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидностии малолетних, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершениягруппового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, а такжепри пресечении незаконных собраний, митингов, уличных шествий и демонстрацийненасильственного характера, которые не нарушают работу транспорта, связи, организаций.
Положение ПравительстваРоссийской Федерации от 24 июня 1998 года № 634 «Об утверждении перечняспециальных средств, состоящих на вооружении органов Пограничной службыФедеральной службы безопасности Российской Федерации, и правил применения специальныхсредств при защите Государственной границы Российской Федерации в пределахприграничной территории и обеспечения собственной безопасности системыФедеральной службы безопасности Российской Федерации».
Перечисленные в Постановленииспециальные средства, физическая сила и служебные собаки используются дляпреодоления противодействия законным требованиям о соблюдении установленныхправил режима государственной границы, пограничного режима, режима в пунктахпропуска через государственную границу Российской Федерации и обеспечениясобственной безопасности, а также задержания лиц, их нарушивших, когдаприменение иных способов пресечения правонарушений, исключая применение оружияи боевой техники, не обеспечивает выполнения возложенных на сотрудников (военнослужащих)обязанностей.
В данной главе мы далирассмотрели правовые основы применения оружия и специальных средствсотрудниками Федеральной службы безопасности, дали их краткую характеристику ипривели примеры.§2. Порядок применения специальных средствсотрудниками ФСБ России
Аналогично предыдущей главепорядок применения специальных средств сотрудниками ФСБ можно разделить начетыре составных части:
случаи применения специальныхсредств;
условия применения специальныхсредств;
собственно порядок примененияспециальных средств;
пределы применения специальныхсредств.
Правовое регулированиесодержания всех вышеназванных элементов определяется в ПостановленииПравительства РФ от 24 июля 1998 года № 634 «Об утверждении перечня специальныхсредств, состоящих на вооружении органов Пограничной службы Федеральной службыбезопасности Российской Федерации, и правил применения специальных средств призащите Государственной границы Российской Федерации в пределах приграничнойтерритории и обеспечении собственной безопасности системы Пограничной службыФедеральной службы безопасности Российской Федерации»
Случаями (основаниями) примененияспециальных средств в соответствии с Постановлением являются:
воспрепятствование проверкедокументов у лиц и документов на транспортные средства и перевозимые на нихгрузы;
нападение на военнослужащих играждан РФ, участвующих на добровольных началах в защите Государственнойграницы РФ в пределах приграничной территории;
достаточные основания полагать,что лица намерены либо готовятся оказать вооруженное сопротивление;
захват заложников, зданий,помещений, сооружений, транспортных средств и участков местности;
поведение лиц, дающее основанияполагать, что могут совершить побеги либо причинить вред окружающим или себе;
невыполнение законных требованийоб остановке транспортных средств;
иные противоправные действия,нарушающие деятельность Пограничной службы ФСБ России.
Условиями применения специальныхсредств являются:
предупреждение о намерениииспользовать их, предоставив при этом достаточно времени для выполнениятребований военнослужащего (сотрудника), за исключением тех случаев, когдапромедление в применении специальных средств создает непосредственную опасностьжизни и здоровью военнослужащих и граждан, может повлечь иные тяжкиепоследствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке являетсянеуместным или невозможным;
стремление, чтобы любой ущерб,причиненных при этом был минимальным;
обеспечение лицам, получившимтелесные повреждения, оказания доврачебной помощи;
доклад по команде о примененииспециальных средств;
соблюдение установленных мербезопасности при обращении со специальными средствами;
в состоянии необходимой обороныили крайней необходимости военнослужащие при отсутствии специальных средстввправе использовать в указанных целях любые подручные средства;
физическая сила, в том числебоевые приемы борьбы, применяется для преодоления противодействия законнымтребованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложеннымна сотрудников обязанностей.
Пределы применения специальныхсредств:
а) применение специальныхсредств допускается только при выполнении обязанностей по защитегосударственной границы РФ и в пределах приграничной территории;
б) запрет применения специальныхсредств в отношении лиц, которые нарушили режим Государственной границы,пограничный режим или режим в пунктах пропуска через Государственную границуРоссийской Федерации, если эти действия совершены явно случайной или в связи снесчастным случаем, воздействием неодолимых сил природы, а равно в отношенииженщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидностии малолетних, кроме случаев совершения ими нападения либо оказаниясопротивления, угрожающего жизни и здоровью военнослужащих и граждан РФ,участвующих на добровольных началах в защите государственной границы РоссийскойФедерации в пределах приграничной территории.
В ходе работы над даннымпараграфом мы рассмотрели порядок применения специальных средств сотрудникамиФСБ, разделив на составляющие дали подробную характеристику каждому изэлементов.
Подводя итог параграфу, можносделать вывод, что мы дали понятие порядку применения оружия и специальныхсредств сотрудниками Федеральной службы безопасности РФ, детально рассмотрели иохарактеризовали особенности всех элементов данной сферы деятельностисотрудников ФСБ.
Заключение
Подводя итог проделанной работеследует отметить, что нами было проведено комплексное исследование в областитакой сферы деятельности сотрудников Федеральной службы безопасности России,как применение оружия и специальных средств. Обобщая результаты проделаннойработы мы можем утверждать, что применение и использование оружия и специальныхсредств сотрудниками ФСБ является мерой государственного принуждения.
В первой части курсовой работымы сосредоточились на изучении нормативного правового материала, а именноправовых основ, касающихся применения оружия и специальных средств сотрудникамиФСБ. Здесь были приведены основные правовые акты, регулирующую данную сферудеятельности, как на уровне закона, так и на уровне подзаконного нормативногоправового акта, им была дана характеристика.
Во второй части нашей работы мызатронули такой аспект, как порядок применения сотрудниками ФСБ оружия испециальных средств. В ходе приведенного анализа были выделены составныеэлементы порядка применения оружия и специальных средств, а именно: случаи (основания),условия применения, собственно порядок применения, а также пределы ограниченийприменения. Изучив законодательный, материал мы дали подробную характеристикукаждому из этих элементов.
Приоритетными направлениямиразвития, касающимися данной сферы деятельности сотрудниками ФСБ, на нашвзгляд, являются:
систематизация законодательства,регулирующего порядок применения оружия и специальных средств сотрудниками ФСБ,так как значительное количество нормативных правовых актов содержат правила,относящиеся к данной сфере деятельности ФСБ;
законодательство,регламентирующее вопросы применения оружия и специальных средств должноориентировать представителей власти на то, чтобы наносимый вред былминимальным, что противоречит нормам международного права;
сокращение количествагосударственных ведомственных структур, наделенных полномочиями по применению оружия,что напоминает о влиянии командно-административной системы прошлого.
Список нормативных правовых актов и литературы
 
Законодательство РоссийскойФедерации:
1.        Конституция Российской Федерации. — М.: Норма, 2009
2.        Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службебезопасности» // Собрание законодательства РФ, 10.04.1995, N 15
3.        Федеральный закон от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» // Российскаягазета, N 241, 18.12.1996.
4.        Закон РФ от 18.04.1991 № 1025-1 «О милиции» // Ведомости СНД иВС РСФСР, 18.04.1991, N 16, ст.503.
5.        Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границеРоссийской Федерации»
6.        Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собраниезаконодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст.2954
7.        Федеральный закон от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране»// Российская газета, N 106, 06.06.1996.
8.        Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 «Об утвержденииобщевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» // Собраниезаконодательства РФ, 19.11.2007, N 47 (1 ч), ст.5749
9.        Постановление Правительства РФ от 15.10.1997 №1314 «Об утвержденииПравил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов ипатронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированныхорганизациях» // Российская газета, N 209, 28.10.1997.
Монографии и статьи:
10.     П.Н. Саклаков, С.И. Щербак, А.Н. Коратаев. Правовое регулированиеприменения и использования оружия, боевой техники и специальных средств взащите Государственной границы Российской Федерации. — Голицыно: Пограничныйинститут ФСБ России, 2005. — 136 с.
11.     Л.П. Попов. Административное право. — М.: Юристъ, 2006. — 703 с.
12.     Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: Учебник.- М.: Эскмо, 2005. — 1008 с.
13.     Бровко Н.В., Смоленский М.Б., Соколова Ю.А. Административное право: Учебник.- Москва: МарТ, 2003. — 368 с.
14.     Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. — М.: Норма,2007. — 670 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.