Реферат по предмету "Государство и право"


Предоставление земельных участков под строительство, приватизация

Задача 1
Индивидуальный предприниматель В.обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением об оспариваниираспоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлениюгосударственным имуществом по Приморскому краю (далее — Управление Госимущества)о предоставлении в бессрочное (постоянное) пользование федеральномугосударственному образовательному учреждению среднего профессиональногообразования «Дальневосточный гидромелиоративный колледж» земельногоучастка площадью 2165 кв. м.
Как следует из материалов дела,предприниматель В. является собственником нежилых помещений в г. Уссурийске иобратился в Администрацию г. Уссурийска с заявлением о выборе земельногоучастка и предварительном согласовании места размещенияадминистративно-производственной пристройки к части здания. Однако предпринимателюВ. отказано в согласовании места размещения объекта и предоставлении в арендуземельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок уженаходится в пользовании колледжа.
При этом оспариваемым решениемУправления Госимущества земельный участок общей площадью 2165 кв. м былпредоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГОУ СПО «Дальневосточныйгидромелиоративный колледж». Решение было принято на основании того, чтоземельный участок по улице Советской угол Октябрьской, квартал 44, площадью2000 кв. м предоставлен в 1965г. Главному управлению по мелиорации земель истроительству совхозов под строительство мелиоративного политехническоготехникума и общежития (в настоящее время — ФГОУ СПО «Дальневосточныйгидромелиоративный колледж»), что подтверждается архивными материалами. Однако,учитывая, что колледж в 1999 г. начал строительство учебно-тренировочногоцентра, для дальнейшего его расширения и создания учебно-тренировочногополигона Управление на основании представленного кадастрового планапредоставило участок уже площадью 2165 кв. м.
Каков порядок предоставленияземельных участков для строительства?
Решите дело.
Решение.
Для начала рассмотрим порядокпредоставления земельных участков под строительство. Земельным законодательствомРФ уточняется порядок предоставления земельных участков для строительства, при этомустанавливается весьма существенное разграничение предоставления земельныхучастков — с обязательным согласованием места размещения объекта и без такового.Также выдвигается условие, что предоставление земельного участка в собственностьпод строительство без предварительного согласования может производиться толькос обязательным заключением договора, предметом которого является земельныйучасток, на торгах. Это означает, что торги фактически заменяют в данном случаесобой процедуру согласования. Предварительное согласование требуется при предоставленииземельных участков под застройку либо в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование.При предоставлении земельных участков для строительства надлежит обращатьсятакже и к иным нормативным актам, регулирующим предоставление земельныхучастков для строительства либо права на застройку земельного участка.
Так, ряд условий предоставленияземельных участков для строительства, прежде всего связанных с установлениемграниц участков и территорий и их использованием, определены Градостроительнымкодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.
Для примера можно рассмотреть,как работает Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «Осадоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»,в котором установлен порядок разработки проектов организации и застройкитерритории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческогообъединения (ст.32). Эта деятельность осуществляется в соответствии с установленнымиземельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки,системой государственных градостроительных нормативов и правил. Садоводческое,огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицовправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительствуподъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) послеустановления его границ в натуре, выдачи документов, удостоверяющих правотакого объединения на земельный участок. Члены садоводческого, огороднического илидачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых,огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проектаорганизации и застройки территории такого объединения и утверждения общимсобранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых,огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения. Огородническоенекоммерческое объединение, уставом которого не предусмотрено закреплениеземельных участков за гражданами на праве собственности, вправе приступить к использованиюи застройке выделенного земельного участка без составления проекта организациии застройки территории такого объединения.
Как нами было рассмотрено выше,существует два вида порядка предоставления земельных участков для строительства:с предварительным согласованием места размещения объекта и без него.
Каждый из них имеет своиотличительные черты. Порядок предоставления с предварительным согласованиемосуществляется в следующем порядке:
выбор земельного участка и принятиев порядке, установленном ст.31 ЗК РФ, решения о предварительном согласованииместа размещения объекта;
проведение работ по формированиюземельного участка;
государственный кадастровый учетземельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст.70 ЗК РФ;
принятие решения о предоставленииземельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленнымист.32 ЗК РФ.
Ст.30 п.11 ЗК РФ установленисчерпывающий (закрытый) перечень случаев, когда предварительное согласованиепредоставления земельного участка не производится. А именно: предоставлениеземельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещенияобъектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в ст.20 п.1 ЗК РФ (федеральнымказенным предприятиям, учреждениям, органам государственной власти или местногосамоуправления), в постоянное (бессрочное) пользование. Перечень этотобоснован, во-первых, особыми нуждами сельского и лесного хозяйства, во-вторых,нуждами граждан (индивидуальное жилищное строительство, ведение личногоподсобного хозяйства), в-третьих, в том случае, если строительство на данномземельном участке предполагается вести согласно планам застройки поселения.
Порядок предоставления безпредварительного согласования протекает в следующем порядке:
проведение работ по формированиюземельного участка:
а) подготовка проекта границземельного участка и установление его границ на местности;
б) определение разрешенногоиспользования земельного участка;
определение технических условийподключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
в) принятие решения о проведенииторгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведенияторгов (конкурсов, аукционов);
г) публикация сообщения о проведенииторгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельныхучастков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
государственный кадастровый учетземельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст.70 ЗК РФ.
Если на территории, в пределахкоторой согласовано место размещения объекта строительства, расположеныземельные участки, предоставленные другим лицам на различных видах права, тотакие земельные участки могут быть изъяты для государственных или муниципальныхнужд. При этом необходимо учитывать, что основания для изъятия длягосударственных или муниципальных нужд приведены в ст.49 Земельного кодекса, атакже могут содержаться в иных Федеральных законах и законах субъектов РФ. Еслибудущий объект строительства не относится к перечисленным в статье 49 ЗК РФобъектам, то изъятие земельных участков не может осуществлено. Соответственно,предоставить территорию для строительства можно только в пределах земельногоучастка, не закрепленного за конкретными лицами. Таким образом считаю действияАдминистрации г. Уссурийска и Территориального управления Федеральногоагентства по управлению государственным имуществом законными и правильными. Изчего мы делаем окончательный вывод: исковые требования индивидуальногопредпринимателя В. отклонить.Задача 2
ООО «Эко-Арис» в 2000г. приватизировало овощехранилище. Земельный участок с инженерной итранспортной инфраструктурой овощехранилища — дорогами, открытыми площадкамидля разгрузки, просушки и бункеровки (всего около 1 га) был закреплен за ООО«Эко-Арис» на праве постоянного (бессрочного) пользования. В 2002 г. предприятиезаключило с муниципальным образованием городским округом Т* договор арендыземельного участка сроком на 9 лет. В 2006 г. между ООО «Эко-Арис» иЗАО «Производственно-инвестиционная компания „Агроимпульс“ (далее- ЗАО „Агроимпульс“) был заключен предварительный договор о продажеовощехранилища. При этом ЗАО „Агроимпульс“, исходя из того, чтозанимаемый овощехранилищем земельный участок составляет существенную часть егопроизводственной базы, согласилось выкупить овощехранилище по обусловленнойцене при условии предварительного приобретения ООО „Эко-Арис“ данногоучастка в собственность. Однако в апреле 2007 г. администрация городскогоокруга Т* отказала в таком выкупе на основании того, что действующий договораренды не закрепляет право арендатора требовать такого выкупа.
ООО „Эко-Арис“ обратилосьв арбитражный суд с заявлением об обжаловании неправомерного действия (бездействия)администрации городского округа Т*.
Каков порядок переоформленияправ на землю?
Решите дело.
Решение.
Для решения задачи, рассмотримпорядок переоформления прав на землю.
После того как государство разрешилоприватизировать предприятия и заводы, здания и сооружения, оформить всобственность землю под таким недвижимым имуществом в собственность сталопрактически невозможно. Землю отдавали в аренду или в бессрочное пользование. Соответственно,сформировалась ситуация, когда коммерческие организации и предприниматели безобразования юридического лица занимают здания, строения и сооружения,расположенные на земельных участках государственной или муниципальнойсобственности. Кто-то из них приобрел такое недвижимое имущество в процессеприватизации, другие выкупили у прежних собственников. Так или иначе, навернякакаждый из них не раз задавался вопросом о покупке участка земли, на которомрасположено здание.
30 октября 2007 года вступило всилу большинство положений Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2007 „Овнесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в частиуточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиесяв государственной и муниципальной собственности“. Целью закона былозавершение процесса слияния государственных и муниципальных земельных участкови расположенных на них зданий, строений и сооружений, находящихся в частнойсобственности, в единые объекты недвижимости. Переоформление земельного участкаобязательно для юридических лиц, которые занимают землю на праве постоянного (бессрочного)пользования. Как гласит закон, все юридические лица, за исключениемгосударственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, а такжеорганов государственной власти и местного самоуправления, обязаны переоформитьправо бессрочного пользования на право аренды, или приобрести землю всобственность. Причем сделать это было необходимо до 1 января 2010 года. Еслиже право бессрочного пользования не было переоформлено в срок, этоквалифицируется как административное правонарушение.
С 1 января 2011 года в Кодексеоб административных правонарушениях начнет действовать статья 7.34. „Нарушениесроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользованияземельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядкаприобретения земельных участков в собственность“. В соответствии с ней, занарушение сроков переоформления будет взиматься штраф в размере от 20 тыс. до100 тыс. руб.
Другой срок переоформленияпредусмотрен для юридических лиц, занимающих на праве постоянного (бессрочного)пользования земельные участки, на которых расположены линии электропередачи,линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобныесооружения (линейные объекты). Такие юридические лица вправе арендовать иливыкупить землю до 1 января 2013 года.
Переоформление земельногоучастка включает в себя:
подачу заявлениязаинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка насоответствующем праве при переоформлении этого права или подачу заявлениязаинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на правесобственности;
принятие решения исполнительныморганом государственной власти или органом местного самоуправления опредоставлении земельного участка на соответствующем праве;
государственную регистрациюправа в соответствии с Федеральным законом „О государственной регистрацииправ на недвижимое имущество и сделок с ним“.
Вступившие в силу изменениякасаются в основном порядка выкупа или предоставления в аренду земельныхучастков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, накоторых расположены ранее приватизированные здания, строения, сооружения.
Исключительное право наприватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений.
Причем, в соответствии с Закономо введении в действие Земельного кодекса РФ, владельцы зданий, строений,сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве арендыземельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этихземельных участков — до или после дня вступления в силу Земельного кодексаРоссийской Федерации.
Организация или гражданин, какнетрудно догадаться, могут столкнуться с нежеланием властей продавать землю. Свойотказ чиновники обычно аргументируют тем, что не могут продать землю, пока еене разделили на федеральную и муниципальную. В действительности же такой отказне имеет под собой законных оснований.
Прежде всего, это противоречитФедеральному закону от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ „О введении в действиеЗемельного кодекса РФ“. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 этого закона,отсутствие государственной регистрации права собственности на земельныеучастки, госсобственность на которые не разграничена, не является препятствиемдля осуществления распоряжения ими. Таковое распоряжение осуществляетсяорганами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Или,если участки расположены в поселениях, являющихся административными центрами (столицами)субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления указанныхпоселений. Существует еще один вариант. Законами соответствующих субъектовРоссийской Федерации может быть также установлено, что распоряжение такимиземельными участками осуществляется исполнительными органами государственнойвласти субъектов РФ.
В субъектах Российской Федерации- городах федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге) распоряжениеземельными участками осуществляется органами исполнительной власти указанныхсубъектов Российской Федерации. Если их законами не установлено, что данныеполномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородскихмуниципальных образований городов федерального значения.
Чтобы приватизировать земельныйучасток, необходимо обратиться в органы государственной власти или местногосамоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок сприложением его кадастровой карты. Перечень документов, прилагаемых кзаявлению, устанавливается федеральным органом исполнительной власти,уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированиюземельных отношений.
Уполномоченные органы в месячныйсрок обязаны рассмотреть заявление и принять решение. Если решениеположительно, то данные органы готовят проект договора купли-продажи инаправляют его заявителю. В тех случаях, когда собственник здания, строения,сооружения обращается с заявлением о покупке земельного участка, асоответствующий орган власти не направляет заявителю проект договора купли-продажиили предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости можетобратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовыхактов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленномглавой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Еслиотсутствует кадастровая карта, то орган местного самоуправления на основаниидежурной кадастровой карты (которая содержит сведения о местоположенииземельного участка и градостроительной документации) в месячный срокобеспечивает изготовление кадастровой карты и утверждает проект границ участка.
В двухнедельный срок со дняпредставления проекта границ земельного участка органы власти должны принятьрешение о предоставлении участка гражданину или юридическому лицу. На основаниипроекта границ устанавливаются границы земельного участка на местности. Данныеработы проводятся за счет лиц, которые обратились за приобретением прав наземлю.
Основаниями для отказа вприватизации земельного участка могут послужить невозможность продажи спорногоучастка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации,установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования длягосударственных или муниципальных нужд.
Зачастую может сложиться ситуация,когда в одном здании, расположенном на неделимом участке, помещения или офисыпринадлежат на праве собственности не одному, а нескольким лицам. В этом случаеэти лица имеют право приобрести земельный участок в общую долевую собственностьс учетом долей в праве собственности на здание.
Если же помещения в здании,расположенном на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на правесобственности, а другим — на праве хозяйственного ведения или оперативногоуправления, то выкупить землю не получится. Можно приобрести земельный участокв аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное непредусмотрено федеральным законом. Но в этом случае договор аренды заключаетсяс условием согласия сторон на вступление в договор других правообладателейпомещений в этом здании.
Таким образом мы выяснили, чтотребования ООО „Эко-Арис“ обоснованны. Администрация городскогоокруга Т* обязана провести процедуру выкупа земельного участка ООО „Эко-Арис“.Задача 3
Администрация Муниципальногообразования Ширинкинский район Республики Хакасия обратилась в арбитражный судс заявлением о признании незаконными действий Территориального управленияФедерального агентства по управлению государственным имуществом РоссийскойФедерации по Республике Хакасия (далее — управление Госимущества) по определениюграниц заповедника на озере Беле без учета государственного акта на землю иматериалов по уточнению границ, разработанных межведомственной комиссией всоответствии с приказом Управления Министерства природных ресурсов России поРеспублике Хакасия.
Для восстановления своих правзаявитель требует, чтобы Управление Госимущества привело землеустроительноедело на данный земельный участок в соответствие с вышеназванными выше актами изарегистрировало соответствующие изменения в Едином государственном реестреправ на недвижимое имущество.
Каков порядок согласованияграниц земельных участков?
Решите дело.
Решение.
Выясним порядок согласованияграниц земельных участков.
В соответствии с п.3 ст.25 ФЗ»О государственном кадастре" кадастровый учет в связи с изменениемплощади земельного участка и (или) изменением описания местоположения егограниц, за исключением случаев преобразования земельного участка при выделе изнего доли в натуре, осуществляется при условии, если такие изменения связаны суточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровыесведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящегоФедерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельныхучастков.
Так как при кадастровом учете всвязи с уточнением границ земельного участка, которые одновременно являютсяграницами другого земельного участка (смежного), орган кадастрового учетаодновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственныйкадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежногоземельного участка, то интересы правообладателей на этот смежный участок могутбыть нарушены.
Поэтому местоположение границземельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным закономпорядке обязательному согласованию с лицами, перечень которых приведен ниже (п.3настоящей статьи).
Данное требование должнообеспечить учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронутыуточнением местоположения границ земельного участка.
В соответствии с п.2 ст.39предмет согласования представляет собой определение местоположения границыземельного участка (в результате ее уточнения), одновременно являющейсяграницей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.
Заинтересованное лицосогласовывает границу принадлежащего ему участка.
Установлен запрет представлятьвозражения относительно местоположения других границ (не смежных) непринадлежащего ему земельного участка или согласовывать местоположение границна возмездной основе.
Согласование местоположенияграниц земельного участка требуется, если смежный участок принадлежитзаинтересованному лицу на праве:
собственности — в соответствиисо ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться вчастной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Собственникземельного участка вправе (согласно ст.260 ГК РФ) продавать его, дарить,отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом. Проводитьсогласование не нужно, если такие смежные земельные участки находятся вгосударственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам впожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либоюридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальнымиучреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование;
пожизненного наследуемоговладения;
постоянного (бессрочного) пользования,в соответствии со ст.268 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельнымучастком, находящимся в государственной или муниципальной собственности,предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенномупредприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления наосновании решения государственного или муниципального органа, уполномоченногопредоставлять земельные участки в такое пользование. Ст.20 ЗК РФ дополняет этотперечень. В соответствии с ней земельные участки на праве постоянного (бессрочного)пользования могут быть предоставлены центру исторического наследия президентовРФ. Исходя из того, что в качестве исключения названы именно государственныеили муниципальные учреждения, казенные предприятия, органы государственнойвласти или органы местного самоуправления, то лицом, обладающим смежнымиземельными участками в постоянном (бессрочном) пользовании, с которымнеобходимо произвести согласование, является именно указанный центристорического наследия президентов РФ;
аренды — в соответствии со ст.606ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуетсяпредоставить арендатору (нанимателю) имущество (в настоящем случае — земельныйучасток) за плату во временное владение и пользование или во временноепользование. В данном случае проведение согласования местоположения границземельного участка необходимо, если такие смежные земельные участки находятся вгосударственной или муниципальной собственности и соответствующий договораренды заключен на срок более чем 5 лет.
Интересы лиц, указанных в п.3 ст.39,могут представлять они лично либо действовать через своих представителей. Полномочияпредставителей должны быть основаны на:
нотариально удостовереннойдоверенности;
указании федерального закона;
акте уполномоченного на тогосударственного органа или органа местного самоуправления.
Кроме того, настоящим пунктомустановлены особенности представления интересов отдельных категорийзаинтересованных лиц:
если смежный участок принадлежитсобственникам помещений в многоквартирном доме (входит в состав общего имуществауказанных собственников), то в согласовании местоположения границ от имениуказанных собственников вправе участвовать их представитель. Его полномочия натакое согласование должны быть приняты в установленном ЖК РФ порядке решениемобщего собрания указанных собственников;
если соответствующий смежныйземельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения инаходится в собственности более чем 5 лиц, их интересы может представлятьпредставитель собственников долей в праве общей собственности на земельныйучасток из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общегособрания собственников таких долей;
если соответствующий смежныйземельный участок расположен в пределах территории садоводческого,огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и относится кимуществу общего пользования, то полномочия представлять интересысоответствующего некоммерческого объединения могут быть предоставленыпредставителю членов указанного объединения граждан в соответствии с решениемобщего собрания членов данного некоммерческого объединения или решениемсобрания уполномоченных данного некоммерческого объединения.
Заказчику предоставлено правовыбирать, будет ли произведено согласование местоположения границ сустановлением границ земельных участков на местности либо без него.
Но при этом у заинтересованноголица есть такое право потребовать согласования местоположения границ с ихустановлением на местности.
При наличии указанного заявленияот заинтересованного лица такое согласование осуществляется с установлениемсоответствующих границ на местности.
Исключением являются случаи,предусмотренные п.6 ст.39.
В некоторых случаях правозаинтересованных лиц предъявлять требование произвести согласованиеместоположения границ с их установлением на местности ограничено требованиямиЗакона.
Так, согласование местоположенияграниц проводится без их установления на местности, даже при наличии требованиязаинтересованного лица установить их на местности в случае, если:
земельные участки, местоположениеграниц которых согласовывается, являются:
лесными участками — всоответствии со ст.101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли,покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для еевосстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенныедля ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие);
земельными участками в составеземель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земельсельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществлениятрадиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера,Сибири и Дальнего Востока РФ — согласно ст.95 ЗК РФ к землям данной категорииотносятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных,государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков,природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорийтрадиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибирии Дальнего Востока РФ, а также земли лечебно-оздоровительных местностей икурортов;
местоположение границ земельныхучастков, которые нужно согласовывать, уже определено посредством указания наприродные объекты или объекты искусственного происхождения либо сведения овнешних границах содержатся в государственном кадастре недвижимости. Этопозволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ такихземельных участков без дополнительного установления на местности;
местоположение границ земельныхучастков, которые необходимо согласовать с заинтересованным лицом, аналогичнымобразом определено местоположением на одном из таких земельных участковлинейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.
Список используемой литературы
1.        Земельный Кодекс РФ от 25 октября 2001 г. (ред. от 23.07.2008) № 136-ФЗ
2.        Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся вгосударственной или муниципальной собственности земельных участков или права назаключение договоров аренды таких земельных участков»
3.        Градостроительный Кодекс РФ от 29 декабря 2004 г.
4.        ФЗ РФ от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огородническихи дачных некоммерческих объединениях граждан»
5.        ФЗ РФ №212-ФЗ от 24.07.2007 «О внесении изменений в законодательныеакты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения правна земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальнойсобственности»
6.        ФЗ РФ от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ «О введении в действиеЗемельного кодекса РФ».
7.        ФЗ РФ №221 «О государственном кадастре» от 27 июля 2007 г.
8.        Гражданский Кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. (с последними изменениями идополнениями).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :