Реферат по предмету "Государство и право"


Правоотношения в сфере правового регулирования, формирования и исполнения местных бюджетов

Контрольнаяработа по дисциплине «Финансовое право»
 
Самара

Содержание
Задача1.
I. Правоотношения в сфере правового регулирования, формирования иисполнения местных бюджетов
II. Кругсубъектов правоотношений, их полномочия
Задача2.
Списоклитературы:
Приложение1
Приложение2

Задача 1
 
РуководствуясьБюджетным кодексом РФ и Федеральным Законом «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации» охарактеризуйте правоотношения,возникающие в сфере правового регулирования формирования и исполнения местныхбюджетов. Назовите круг субъектов этих правоотношений и их полномочий в этойсфере
I. Правоотношения в сфере правового регулирования, формирования иисполнения местных бюджетов
 
В соответствии ст. 35Федерального Закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принятГД ФС РФ 12.08.1995):
1. Кместным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.
2.Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за ихисполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
3. Вместных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметырасходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихсямуниципальными образованиями.
В соответствии со ст. 14Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ17.07.1998) (ред. от 26.04.2007):
Бюджет муниципальногообразования (местный бюджет) — форма образования и расходования денежныхсредств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходныхобязательств соответствующего муниципального образования. Использованиеорганами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежныхсредств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается
Правоотношения,возникающие в сфере правовогорегулирования, формирования и исполненияместных бюджетов формируются в соответствии с Бюджетным Кодексом РоссийскойФедерации (ст. 1 гл. 1 часть 1)[1].
Воисполнении ст. 11 Бюджетного Кодекса РФ, в случаях, если Бюджетным Кодексомпредусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, дляорганов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированысоответствующими нормативными правовыми актами представительных органовместного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми впорядке, установленном уставами муниципальных образований.
Также п. 9 ст. 44Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации» установлено, что порядок формирования, утверждения иисполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением определяетсяв соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Формированиебюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется всоответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленнымзаконодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральныхорганов государственной власти, органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которыхсогласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорами соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средствсоответствующих бюджетов. (Часть IIБюджетного Кодекса РФ).
Налоговыйи Бюджетный кодексы предусматривают перераспределение доходных источников ирасходных обязательств между уровнями бюджетной системы, а также изменениесистемы межбюджетных отношений. Концепция Бюджетного кодекса направлена начеткое разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы. Аэто значит, что расходные обязательства муниципального образования по вопросамместного значения будут устанавливаться органами местного самоуправления самостоятельнои исполняться за счет собственных доходов местных бюджетов.
Напримере г.Сызрани, можно изучить формирование и распределение бюджета города,основываясь на Решении Думы городского округа Сызрань Самарской области от26.12.2006 № 163 «О бюджете городского округа Сызрань на 2007 год».
/>/>/>Исполнение местного бюджета производится в соответствии со ст. 65 ФедеральногоЗакона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации»:
1.Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации.
2.Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должностьиз числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным ПравительствомРоссийской Федерации.
3.Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образованияосуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РоссийскойФедерации.
4.Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам исборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию ипредоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислениии об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципальногообразования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогахи сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Чтоже касается, к примеру, исполненияобластного бюджета по Самарской, то в силу Закона Самарской области от28.12.2005 № 235-ФЗ (ред. от 01.10.2007), гл. 14 регулируется порядок егоисполнения: «Органы государственной власти Самарской области, учреждения,финансируемые из областного бюджета, осуществляют расходы за счет средств областногобюджета и иных средств, подлежащих учету в доходах областного бюджета, черезсистему казначейского исполнения областного бюджета, обеспечиваемую финансовыморганом Самарской области. Порядок осуществления процедур санкционирования ифинансирования расходов при исполнении областного бюджета утверждаетсяфинансовым органом Самарской области в соответствии с требованиями бюджетногозаконодательства» (ст. 62).
Такжестатья 3 Бюджетного кодекса предусматривает издание, принятие нормативныхправовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе п. 5 ст. 3Кодекса предусматривает то, что органы местного самоуправления принимаютнормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределахсвоей компетенции.
II.Круг субъектов правоотношений, их полномочия
 
Вкруг субъектов,обладающих бюджетными полномочиями, на основании статьи 151 Бюджетного кодексаРФ, входят:
1. Всистему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы,органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного(муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи идействует в пределах закрепленных за ним полномочий.
2.Структура федеральных финансовых органов определяется указом ПрезидентаРоссийской Федерации.
3.Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России.
4.Органами государственного или муниципального финансового контроля являются:
Счетнаяпалата Российской Федерации;
контрольныеи финансовые органы исполнительной власти;
контрольныеорганы законодательных (представительных) органов субъектов РоссийскойФедерации и представительных органов местного самоуправления.
5.Осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть возложено на иныефедеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
6.Субъекты Российской Федерации в целях осуществления собственной бюджетнойполитики создают финансовые органы и органы финансового контроля в соответствиис законодательством субъекта Российской Федерации.
7.Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управлениясредствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иныефинансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципальногообразования и законодательством Российской Федерации.
Формирование,утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнениемосуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдениемтребований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящимФедеральным законом (ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003), а также принимаемыми всоответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Полномочия местнойадминистрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнениембюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорнойоснове местной администрацией муниципального района. (п. 3 ст. 52 ФедеральногоЗакона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации»).
Напримере г.о.Сызрань, на основании Постановления Сызранской городской ДумыСамарской области от 02.06.2005 N 63 «Об утверждении положения «О бюджетномустройстве и бюджетном процессе в г. Сызрани» в новой редакции», котороерегламентирует права и обязанности городской Думы, Администрации города, ееструктурных подразделений по составлению, рассмотрению, утверждению иисполнению бюджета города, а также определяет полномочия и ответственностьучастников бюджетного процесса за соблюдением бюджетных прав, регулируетосуществление финансового контроля за использованием бюджетных средств иответственность за нарушение бюджетного законодательства (ст. 2 Постановления №63 от 02.06.2005), в соответствии со статьей 11 Постановления, можно определитьучастников бюджетного процесса г.о. Сызрань:
1. Всистему органов, обладающих бюджетными полномочиями по составлению,рассмотрению и утверждению бюджета города, исполнению бюджета, осуществлениюконтроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
— Глава города:
— городская Дума;
— Администрация города;
— финансовый орган Администрации города;
— Контрольно-счетная палата муниципального образования г.Сызрани;
— иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Самарской областивозложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2.Участниками бюджетного процесса также являются распорядители бюджетных средств,бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получателибюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельныеоперации со средствами бюджета города.
Бюджетныеполномочия органовместного самоуправления регулируются ст. 9 Бюджетного Кодекса РФ:
1.Органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом (БюджетнымКодексом) и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетныеполномочия:
— установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утвержденияи исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением иутверждения отчета об исполнении местного бюджета;
— составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнениеместного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление иутверждение отчета об исполнении местного бюджета;
— установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
— определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местныхбюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
— осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
— детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части,относящейся к соответствующему местному бюджету;
— вслучае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральнымизаконами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актоворганов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
— иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом и иными федеральнымизаконами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2.Органы местного самоуправления муниципальных районов, помимо полномочий,перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексоми иными федеральными законами осуществляют также следующие бюджетныеполномочия:
— установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектовРоссийской Федерации нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных,региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальныминалоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом,законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов РоссийскойФедерации в бюджеты муниципальных районов;
— установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов избюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений,предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального районабюджетам городских, сельских поселений;
— определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений вбюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется всоответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации», на решение вопросов местного значения межмуниципальногохарактера;
— составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципальногорайона.
3.Органы местного самоуправления поселений наряду с полномочиями, перечисленнымив пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом и инымифедеральными законами осуществляют также бюджетные полномочия по установлениюпорядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельныхнаселенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальнымиобразованиями, входящих в состав территории поселения.
ФедеральныйЗакон от 25.09.1997 N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления вРоссийской Федерации» (статья 4) регулирует участие органов государственнойвласти в решении вопросов организации местных финансов:
1.Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственнойвласти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов впорядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации изаконодательством субъектов Российской Федерации. В этих целях указанные органысоответственно:
1)регулируют отношения между бюджетами субъектов Российской Федерации и местнымибюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами — в рамкахфедеральных целевых программ;
2)участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральныхцелевых программ и региональных программ;
3)распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевыхпрограмм и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальнымиобразованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованиемэтих средств;
4) разрабатываютгосударственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальныенормы;
5)оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе поформированию и исполнению местных бюджетов;
6)осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправленияналогового и бюджетного законодательства Российской Федерации изаконодательства субъектов Российской Федерации;
7)осуществляют другие функции в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2.При наделении органов местного самоуправления отдельными государственнымиполномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиямисубъектов Российской Федерации им одновременно передаются материальные и финансовыересурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.
3.Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие врезультате решений, принятых органами государственной власти РоссийскойФедерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации,компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсацииопределяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местногосамоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственнойвласти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, впределах средств, переданных им в качестве компенсации.
Основываясьна ст.12 Постановления Сызранской городской Думы Самарской области от02.06.2005 N 63 «Об утверждении положения «О бюджетном устройстве и бюджетномпроцессе в г. Сызрани» в новой редакции», то на примере г.Сызрани можноопределить полномочия участников бюджетного процесса г.о.Сызрань:
1.Бюджетные полномочия Главы города.
Главагорода:
— является Главным распорядителем бюджетных средств;
— организует составление проекта бюджета;
— выносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждениегородской Думы и в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проектабюджета;
— утверждает сводную бюджетную роспись;
— организует исполнение бюджета;
— организует муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета;
— представляет годовой отчет об исполнении бюджета в городскую Думу и Контрольно-счетнуюпалату для проведения внешней проверки;
— приполучении кредитов либо их представлении заключает соответствующие договора отимени муниципального образования;
— привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц, нарушающихбюджетное законодательство;
— осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательствомРоссийской Федерации.
2.Бюджетные полномочия городской Думы. Городская Дума:
— рассматривает и утверждает бюджет города;
— рассматривает и вносит изменения в Постановление о бюджете;
— рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета;
— осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
— вслучае нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств города,подтвержденных проверками Контрольно-счетной палаты, вносит предложения вфинансовый орган о блокировке расходов по отдельным получателям средствбюджета;
— принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения вгороде;
— осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, инымиправовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Самарскойобласти.
3.Бюджетные полномочия Администрации города. Администрация города:
— рассматривает проект бюджета города на очередной финансовый год;
— представляет его на рассмотрение Главе Администрации вместе с необходимымидокументами и материалами;
— руководит и осуществляет контроль за работой распорядителей бюджетных средств,которым Администрация поручила выполнять отдельные функции распорядителей;
— осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, инымиправовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Самарскойобласти, постановлениями городской Думы;
— направляет материалы:
— Главе города для привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностныхлиц;
— вправоохранительные органы для привлечения виновных к административной иуголовной ответственности;
— всуд о взыскании ущерба.
4.Финансовый орган Администрации города:
— составляет проект бюджета;
— представляет проект бюджета на рассмотрение Главе Администрации города вместе снеобходимыми документами и материалами;
— составляет сводную бюджетную роспись;
— исполняет бюджет;
— осуществляет контроль за исполнением бюджета;
— представляет в Администрацию города отчет об исполнении бюджета;
— управляет муниципальным долгом;
— имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждениявносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учрежденияв части распределения средств между ее статьями в соответствии с Бюджетным кодексом;
— направляет материалы Главе города для принятия мер к возмещению ущерба и привлеченияк ответственности виновных;
— осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, инымиправовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Самарскойобласти, Постановлениями городской Думы.
5.Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
— осуществление контроля за исполнением бюджета г. Сызрани;
— проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за соответствующийгод;
— проведение экспертизы проектов бюджета на предмет обоснованности доходных ирасходных статей бюджета;
— контроль за соблюдением порядка управления, распоряжения и эффективностьюиспользования имущества находящегося в муниципальной собственности;
— контроль за поступлением в бюджет города средств от использования и продажиимущества, находящегося в муниципальной собственности;
— контроль за состоянием муниципального долга и за использованием заемных и кредитныхресурсов;
— контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных средств;
— анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе г. Сызрани,подготовка и представление в Сызранскую городскую Думу предложений посовершенствованию бюджетного процесса;
— представление Сызранской городской Думе информации о результатах внешнейпроверки отчета об исполнении бюджета города и о проведенных контрольныхмероприятиях;
— направление в Финансовое управление Администрации города и Главе Администрациигорода материалов проверок для принятия мер к возмещению ущерба и привлечения кответственности виновных.
6.Структурные подразделения Администрации, которым поручено исполнять отдельныефункции распорядителей:
— определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственныхбюджетных учреждений и получателей бюджетных средств с учетом утвержденных нормативовфинансовых затрат;
— утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
— утверждают бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственнымбюджетным учреждениям и получателям бюджетных средств;
— осуществляют контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевогоиспользования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставленияотчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
— осуществляют контроль за использованием бюджетных средств бюджетнымиучреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальнымиунитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения илив оперативное управление муниципальная собственность;
— готовят и представляют финансовому органу сводный отчет об использованиивыделенных средств, сводную смету доходов и расходов, а также отчет овыполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
Распорядительбюджетных средств несет ответственность за правильность использования бюджетныхсредств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральнымизаконами.
7.Бюджетное учреждение:
— финансируется из бюджета города в соответствии с утвержденной сметой доходов ирасходов;
— всмете доходов и расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения,получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательскойдеятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы,получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной забюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
8.Получатели бюджетных средств имеют право на:
— своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии сутвержденной бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
— своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитахбюджетных обязательств;
— компенсацию в размере недофинансирования.
Получателибюджетных средств обязаны:
— своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие правона получение бюджетных средств;
— эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
— своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленныена возвратной основе;
— своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами,предоставленными на возмездной основе;
— своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетныхсредств.

/>Задача 2
 
Поитогам работы за 2005 год организация понесла убытки в размере 150 тыс. руб.Налогооблагаемая прибыль организации за первый квартал 2005 года составила 55тыс. руб. На содержание детского дошкольного учреждения было израсходовано 20тыс. руб. От физических лиц безвозмездно получено 10 тыс. руб.
Рассчитайте налогна прибыль за первый квартал года.
Решение:
Обязанностьзаплатить налог возникает только тогда, когда есть объект налогообложения. Еслиобъекта нет, нет и оснований для уплаты налога. Объектом налогообложения поналогу на прибыль организаций признается прибыль[2], полученнаяналогоплательщиком (ст. 247 НК РФ).
Для целей налогообложенияналогом на прибыль под доходами понимаются общие поступления организации(в денежной и натуральной форме) без учета расходов, которые организацияпонесла (ст. 247 НК РФ), а под расходами понимается тот показатель, накоторый организация может уменьшить свой доход (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Основываясь на том, чтообязанности по уплате налога на прибыль организации непосредственно связаны сдоходами (см. Приложение 1) и расходами (см. Приложение 2) данной организации,необходимо конкретно выяснить какие из указанных в условии задачи сумм будут являютсядоходами, а какие расходами, а чтобы правильно рассчитать прибыль за отчетныйпериод[3], организации нужно точнознать, какие доходы и расходы она может признать в этом периоде, а какие нет.
Проанализируем подробнеекаждую сумму данной нами организации:
1). Взадаче сказано, что по итогам работы за 2005 год организация понесла убытки вразмере 150 тыс. руб. Данную сумму мы отнесем в состав внереализационныхрасходов в соответствии с п. 1 ст. 265 НК РФ (Часть вторая) (ред. от24.07.2007), в которой говорится, что в состав внереализационных расходов, несвязанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты наосуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и(или) реализацией товаров (работ, услуг). А также, к внереализационным расходамприравниваются убытки, которые понесла организация (ст. 265 НК РФ). Кроме того,глава 25 НК РФ разрешает учитывать убытки, полученные организациями, но сделатьэто можно только в последующих налоговых периодах, когда величина налоговойбазы[4]будет положительная. Иными словами данный убыток можно перенести на будущее(п.1 ст. 283 НК РФ).
*Прирассмотрении данного момента следует учитывать еще и то, что изначально нам недана сумма налогооблагаемой прибыли за последующие кварталы (второй, третий,четвертый), поэтому мы не имеем возможности разбить сумму убытка за весь год (вразмере 150 тыс. руб.) по кварталам, т.к. может получится, что сумма прибыли запоследующие кварталы будет равна нулю, следовательно прибыль не покроет убытки(в случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком полученубыток — отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии снастоящей главой (гл. 25 НК РФ), и расходами, учитываемыми в целяхналогообложения в порядке, предусмотренном Главой 25 НК РФ, в данном отчетном(налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю (п. 2 ст. 274 НКРФ)).
Следовательно, при расчетеналога на прибыль за первый квартал года сумма в размере 150 тыс. руб. учтенане будет.
2). Наосновании п. 2 ст. 321.1 в составе доходов и расходов бюджетных учреждений,включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средствцелевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетныхучреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанныхисточников, и расходы, производимые за счет этих средств, к которым (расходам)мы отнесем сумму в размере 20 тыс. руб., израсходованную на содержаниедетского дошкольного учреждения.
По п.1 ст. 252 НК РФ расходами признаются любые затраты при условии, что онипроизведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
2). Отфизических лиц безвозмездно получено 10 тыс. руб. Пунктом 8 ст. 250 НКРФ предусмотрено, что доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ,услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НКРФ, признаются внереализационными доходами налогоплательщика. Следовательно,они (10 тыс. руб.) учитываются при формировании налоговой базы по налогу наприбыль организаций согласно ст. ст. 247 и 248 НК РФ.
Таким образом, налоговаябаза данной организации, исчисленная по итогам первого квартала 2005года, составила 65 000 руб. из них:
55 000 руб. – общаяналогооблагаемая прибыль организации;
10 000 руб. –безвозмездно полученные доходы.
Порядок исчисления иуплаты налога на прибыль установлен ст. 286 НК РФ, в которой говорится, чтоналог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доляналоговой базы. При этом налоговые ставки, применяемые при исчислении налога наприбыль (в данной ситуации учитываем ставку, действующую в налоговый период2005 года), установлены ст. 284 НК РФ: общая налоговая ставка составляет 24%, исумма налога на прибыль, исчисленная по такой ставке, распределяется побюджетам следующим образом (п. 1 ст. 284 ч. II НК РФ): в федеральный бюджет –6,5%; в бюджет субъектов РФ – 17,5%.
Расчет: 65 000 x24% = 15 600
Ответ: Налог на прибыль за первый квартал2005 года составил 15 600 руб.

/>Список литературы[5]:
1.    Бюджетный кодексРоссийской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) //Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31. (ред. от 26.04.2007).
2.    Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (принят ГД ФС РФ16.09.2003) «Об общихпринципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40. (ред.от 18.10.2007).
3.    Закон Самарской Областиот 28.12.2005 N 235-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарскойобласти" (принят Самарской Губернской Думой 13.12.2005) // Волжскаякомунна, 29.12.2005, № 247. (ред. от 01.10.2007).
4.    Постановление Сызранскойгородской Думы Самарской области от 02.06.2005 N 63 «Об утверждении Положения«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Сызрани» в новой редакции».
5.    Решение Думы городскогоокруга Сызрань Самарской области от 26.12.2006 N 163 «О бюджете городскогоокруга Сызрань на 2007 год" (вместе с «Программой муниципальныхзаимствований городского округа Сызрань на 2007 год»).
6.    «О финансовом обеспеченииместного самоуправления в условиях проведения реформы федеративных отношений иместного самоуправления и основных направлениях совершенствования межбюджетныхотношений» (В.С. Мокрый) // «Государственная власть и местное самоуправление»,2005, N 12.
7.    Налоговый кодексРоссийской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ19.07.2000) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340. (ред.от 24.07.2007).
8.    Практический комментарийк главе 25 Налогового Кодекса Российской Федерации «Налог на прибыльорганизаций" (постатейный) (Ю.М. Лермонтов) (Подготовлен для СистемыКонсультант Плюс, 2007) (Материал подготовлен с использованием правовых актовпо состоянию на 01.04.2007).
9.    Практическое пособие поналогу на прибыль. – М.: Статут, 2007. – 368 с.
10.  Статья: Обеспечениеисполнения обязательства в бюджетном праве // «Право и экономика», 2005, N 2.
11.  Письмо МНС РФ от04.02.2004 N 02-2-12/4@ «О налоге на прибыль организаций» // Документопубликован не был.

Приложение 1
ДОХОДЫ
(п. 1 ст. 248 НК РФ) Учитываемые при налогообложении (ст. ст. 249, 250 НК РФ) Доходы от реализации (п. 1 ст. 249 НК РФ) Внереализационные доходы (п. 1 ст. 248 НК РФ) Не учитываемые при налогообложении (ст. 251 НК РФ)

Приложение 2
РАСХОДЫ
(п. 1 ст. 252 НК РФ) Учитываемые при налогообложении (полностью или в пределах норм) (ст. ст. 253-269 НК РФ) Расходы, связанные с производством и реализацией (ст. 253 НК РФ) Внереализационные расходы (ст. 265 НК РФ) Не учитываемые при налогообложении (ст. 270 НК РФ)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методы анализа рисков инвестиционных проектов
Реферат Заключение и расторжение трудового договора
Реферат Управление доходами индивидуального предпринимателя
Реферат О возможности использования термомагнитных параметров для идентификации вулканических пеплов
Реферат Ивестиционны банки
Реферат Идентификация и оценка рисков факторинговых сделок
Реферат Реквизиты документа XIX- начала XX вв
Реферат Эффективность рекламных усилий и цены
Реферат 2 Обращение с отходами производства и потребления
Реферат Принципы обеспечения безопасности, их методологическое значение
Реферат 1 обобщенных, в которых отмечены нарушения, выявленные органами прокуратуры по нескольким направления деятельности или в нескольких структурных подразделениях
Реферат Опришки
Реферат Инвестиционная деятельность 4
Реферат Ипотечное кредитование на современном этапе
Реферат Блок Александр Александрович - Биография