Реферат по предмету "Государство и право"


Правовой статус Президента Российской Федерации

Введение
 
Дляпреодоления политического кризиса и противостояния всех ветвей государственнойвласти была принята Конституция Российской Федерации в 1993 году. НоваяКонституция РФ показывает принцип разделения властей, принятому в странах как склассической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласност. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляетсяна основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждойветви власти самостоятельны. При разделении властей предусматривается координацияусилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных КонституциейРФ пределах и формах. Из Конституции РФ ч. 2 ст. 80 мы можем увидеть, что ПрезидентРФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органовгосударственной власти.
Также мыможем видеть, что Президент Российской Федерации наделен широкими полномочиями,но и его полномочия имеют свои пределы. Эти полномочия переплетаются сполномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношенияПрезидента и органов законодательной и исполнительной власти РоссийскойФедерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются нетолько правами, но и взаимной ответственностью.
Из историиРоссии мы можем заметить, что президентская власть как институт имеет сравнительнокороткую историю в развитии российского государства. Советской республикетакого рода институт был органически чужд. Полновластие Советов, соединение вних законодательной и исполнительной власти несовместимы с принципом разделениявластей, одним из выражений которого является наличие в системе органов властиПрезидента. Набирающие силу процессы демократизации, обновление всейгосударственной системы одержали верх, и пост Президента СССР в 1990 году был учрежден,что повлекло к существенным изменениям в Конституции СССР.
Институтпрезидентской власти достаточно нов был для России. Поэтому этот вопрос обучреждении поста Президента решался сложно. Но все-таки он решился. И впервыедолжность президента была введена в СССР в 1990 году. В дальнейшем президентыбыли избраны в республиках, входивших в состав СССР. Первый ПрезидентРоссийской Федерации был избран путем прямых всенародных выборов в 1991 г.
Так как президентствоявляется относительно молодым институтом в российскойконституционно-политической практике. Он вызывает к себе пристальный интерес. Некоторыеаспекты мы рассмотрим в данном реферате.

Президент Российской Федерации
 
В прежней Конституции Съезд народных депутатов занималопределенные приоритеты, т.к. это был высший представительный органгосударственной власти, в том числе и по отношению к Президенту. Съезд былвправе рассмотреть любой вопрос, отнесенный к ведению РФ, заслушивал ежегодныедоклады Президента, а если считал необходимым, то мог потребовать от Президентавнеочередного доклада и в любое время отменить его акты.
Настоящая Конституция не дает таких приоритетов парламенту РФ, но какможно заметить ведущее положение в системе государственных органов странызанимает все-таки Президент. Это видно из очередности глав Конституции: гл. 4«Президент Российской Федерации» предшествует гл. 5 «Федеральное Собрание ».
Ранее Президент определялся как глава исполнительной власти ивысшее должностное лицо в стране. Теперь, согласно ст. 80 КонституцииРоссийской Федерации, он является «главой государства». Называясь главойгосударства, Президент может быть номинальной фигурой, а ведущая роль вуправлении государством принадлежит Правительству РФ. Однако в России избранадругая модель, согласно которой у нас не очень сильный Президент, потому что наделенбольшими полномочиями, по сравнению с прежней Конституцией.
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 80) Президент является гарантомКонституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленномКонституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации,ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованноефункционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент всоответствии с Конституцией РФ и Федеральными законами определяет основныенаправления внутренней и внешней политики государства. Он как глава государствапредставляет РФ внутри страны и в международных отношениях.
Какие факторы можно выделить в модели Президента России?
Как мы знаем из Конституции, Президент избирается на основевсеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.Альтернативность выборов в законодательстве о выборах признается обязательной.Порядок выборов Президента определяется не только Конституцией РФ, но также наее основе мы можем ознакомиться с Федеральным законом «О выборах ПрезидентаРоссийской Федерации» от 10.01.2003 г.
Согласно ст. 81 Конституции РФ Президентизбирается народом (гражданами России), тогда мы можем обратить внимание, что егополномочия производны от народа, который доверяет Президенту высшие государственныефункции. В силу этого он получает мандат доверия не от Парламента, а от всегонаселения России. При вступлении в должность Президент Российской Федерацииприносит народу присягу, где он клянется при осуществлении своих полномочийуважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищатьКонституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость,безопасность и целостность государства, верно служить народу. Присягаприносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации,депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РоссийскойФедерации (ст. 82 Конституции РФ).
Исходя из Конституции Президент в России, стоит над всеми ветвямивласти, а значит не входит в систему разделения властей. Это можно увидеть изсопоставления ряда норм. Согласно ст. 10 Конституции РФ, государственная властьв России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительнуюи судебную. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, ФедеральноеСобрание, Правительство РФ, суды РФ это видно из ст. 11. Таким образом,Президент тоже осуществляет государственную власть. Какую именно из этих трех? Изст. 94 законодательную осуществляет парламент, согласно ст. 110 исполнительнуювласть РФ осуществляет – Правительство РФ, и, конечно же, из 7 главыКонституции судебная власть, принадлежит судам. Остается сделать вывод о том,что у Президента своя самостоятельная форма власти, которую некоторыеисследователи окрестили «президентской властью».
Исходя из сказанного выше, следует отметить, что только Президентнаделяется задачей обеспечения согласованного функционирования и взаимодействиявсех иных органов государственной власти – и федеральных, и субъектов РФ (ст.ст. 80, 85 Конституции РФ). Никакие другие органы подобными возможностями поотношению к Президенту не располагают.
В целом Президент независим от других органов государственнойвласти. Парламентские и судебные сдержки и противовесы в отношении президентскойвласти, а тем более контроль существуют в самых минимальных размерах. Всущности можно говорить об отсутствии конституционной ответственностиПрезидента. Даже если представить, что Президент России совершитгосударственную измену или иное тяжкое преступление, служащее основанием дляего отрешения от должности (ст. 93 Конституции), подобное отрешение будетвесьма проблематичным, поскольку в Конституции не предусмотрена ответственностьПрезидента за грубое нарушение не только самой Конституции, но и законов, ипрезидентской присяги. Хотя формально парламент России в лице своих палат наосновании ст. ст. 93, 102 Конституции Российской Федерации может отрешитьПрезидента от должности.
По отношению к парламенту возможности самого Президента, весьмавнушительны: начиная от посланий Федеральному Собранию, внесения проектовзаконов, которые могут быть определены Президентом как первоочередные, прававето, предложения кандидатур должностных лиц, назначаемых палатами, и кончаяправом роспуска нижней палаты – Государственной Думы и назначения внеочередныхпарламентских выборов (ст. ст. 84, 111, 117). По существующей Конструкции у Президента есть право на своезаконотворчество, то есть на принятие правовых актов, которые в отсутствиезаконов на равных с ними регулируют общественные отношения и действуют до техпор, пока не появятся соответствующие законы; по ряду вопросов законы вообще непринимаются, и регулирование осуществляется либо самостоятельно главойгосударства, либо по его поручению Правительством РФ. Согласно ст. 90Конституции Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, которыеобязательны для исполнения на всей территории России. Ни Совет Федераций, ниГосударственная Дума не вправе их отменить. Но эти указы и распоряжения немогут противоречить Конституции и федеральным законам. При обнаружении такогопротиворечия Конституционный Суд полномочен аннулировать нормативные указы Президента,если сочтет, что они не соответствуют Конституции Российской Федерации.
В руках Президента также находится внутренняя ивнешняя политика государства. Согласно ст. 86 Конституции он осуществляет руководствовнешней политикой, ведет переговоры и подписывает международные договоры,ратификационные грамоты. Однако эти договоры не вступают в силу без ихратификации парламентом путем принятия законов обеими палатами (ст. 106Конституции РФ).
Если исходитьиз ст. 83 и ст. 111, то Правительство Российской Федерации вполне можно назватьПравительством Президента, поскольку глава государства его полностью формирует,направляет его деятельность и в любой момент вправе отправить в отставку, хотядля назначения Председателя Правительства Президенту необходимо согласиеГосударственной Думы (ст. ст. 103, 111). На основании ст. 117 Конституции РФДума может также выразить недоверие Правительству, в связи с чем главагосударства ставится перед дилеммой – объявить об отставке Правительства или несогласиться с решением Государственной Думы. Если же палата в течение трехмесяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент обязан либоотставить Правительство, либо распустить Государственную Думу так гласит ч. 3ст. 117 Конституции Российской Федерации. При этом нельзя не отметить, что рядчленов Правительства РФ, занимающих ключевые посты, работает под непосредственнымруководством Президента – это министры иностранных дел, обороны, внутренних дели др., также Президент устанавливает и всю систему федеральных органовисполнительной власти.
В странесуществует вертикаль исполнительной власти, включающая сверху вниз (или наоборот)все структуры, вплоть до главы сельского муниципального образования (несмотряна провозглашенное Конституцией РФ отделение органов местного самоуправления оторганов государственной власти). Вершиной этой пирамиды можно считать ПрезидентаРоссии. В субъектах Российской Федерации он имеет своих полномочныхпредставителей.
Всоответствии со ст. 87 Конституции РФ, Президент является ВерховнымГлавнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Из 83 статьиКонституции видно, что исключительно Президенту принадлежит право утверждатьвоенную доктрину Российской Федерации, назначать и освобождать высшеекомандование Вооруженных Сил Российской Федерации. Однако на основании ч. 2 ст.87 Конституции Президент обязан при единоличном введении военного положениянезамедлительно сообщить об этом Совету Федераций и Государственной Думе. Емуне принадлежит право объявления войны и заключения мира. Это исключительнаякомпетенция Совета Федераций так указывается в ст. 106 Конституции. К тому жепарламент наделен правом утверждать федеральный бюджет, с помощью которогозаконодательная власть может влиять на вопросы субсидирования армии и флота.Именно в ведении Совета Федераций находится решение вопроса о возможности использованияВооруженных Сил России за ее пределами (п. «г» ст. 102).
Также Конституция РФ предоставила Президентуправо вводить на территории Российской Федерации и в отдельных ее местностяхчрезвычайное положение. Однако эта же статья обязывает Президентанезамедлительно сообщить об этом Совету Федераций и Государственной Думе.Именно законодательной власти принадлежит право санкционировать или отменитьэто решение Президента.
 
Акты президента
Согласно ст. 90 Конституции РФ можно увидеть, что,осуществляя свои полномочия, Президент России издает два вида правовых актов –это указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территорииРоссийской Федерации. Указы и распоряжения относятся к подзаконным актам и недолжны противоречить Конституции Российской Федерации, а также федеральным законам(ст. 83). Он подготавливаются в пределах президентских полномочий,предусмотренных конституционными и законодательными нормами (ст. 83 — 90).Президент эти акты издает самостоятельно, т.е. от своего имени.
Указы подразделяются на нормативные и индивидуальные.Последние издаются по таким вопросам, как гражданство, предоставлениеполитического убежища, кадровые назначения, награждение государственныминаградами и др.
Сфера правового регулирования, охватываемаяуказами, весьма широка. Нормативные указы издаются обычно в случае пробелов взаконодательстве. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от30.04.2006 г. указано, что практика издания указов, восполняющих пробелы вправовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения,конституционна, если, во-первых, они не расходятся с Конституцией РФ ифедеральными законами и, во-вторых, их действие ограничивается периодом допринятия соответствующих законов. В будущем, по всей видимости, при условиисущественного наращивания объема законодательства (и в особенности собственнофедеральных законов) роль «указанного нормотворчества» сократится.
Отдельные, очень малочисленные указы (например,«О введении военного, чрезвычайного положения»), подлежат утверждению СоветомФедерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Следующий правовой акт главы государства – этораспоряжения, они являются вторыми по значимости после указа. Они обычноявляются ненормативными и содержат конкретные поручения, задания, предписаниячастного характера. Акты Президента публикуются в официальных изданиях и толькопосле опубликования они вступают в официальную силу.
Прекращение полномочий Президента
 
В 91 статье Конституции РФ говорится: «Онеприкосновенности Президента». Это означает, что никто не может применить вотношении Президента физического или психического насилия, его нельзя привлечьк любому виду правовой ответственности, пока он состоит в должности Президента.Наконец, Президента нельзя свергнуть, ни отстранить от исполнения обязанностей.
В соответствии ч. 1 ст. 92 Конституции ПрезидентРоссийской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения имприсяги, прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должностис момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.
Если посмотреть, то смысл статей 92 (часть 2) и91 Конституции РФ в их системном единстве может быть выявлен исходя из основконституционного строя Российской Федерации и связанных с ними особенностейконституционного статуса Президента.
В соответствии со статьей 3 (часть 1) Конституцииносителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерацииявляется ее многонациональный народ. Президент России как глава государстваполучает свои властные полномочия в соответствии с Конституцией РФ от народа наоснове свободных выборов, как и упоминалось ранее. По смыслу Конституции,Президент является постоянно действующим органом государственной власти иосуществляет свои полномочия как единоличный глава государства (статья 11,часть 1; статья 80, часть 1; статья 81, часть 1). Конституция устанавливает,что никто не может присваивать власть в Российской Федерации; захват власти илиприсвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону (статья 3,часть 4). От сюда следует, что никто не может присваивать властные полномочияПрезидента, осуществляемые им единолично. В этих целях Президент РФ наделяетсясоответствующими конституционными полномочиями, осуществление которых являетсяего прерогативой (статьи 83 — 90; статья 104, часть 1; статья 107; статья 108,часть 2; статья 109, части 1 и 2; статья 111, части 1 и 4; статья 115, часть 3;статья 117; статья 128, части 1 и 2; статья 129, часть 2; статья 134Конституции Российской Федерации).
В ч. 2 ст. 92 мы можем увидеть, что ПрезидентРоссийской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае егоотставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлятьпринадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборыПрезидента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев смомента досрочного прекращения исполнения полномочий.
В ч. 3 ст. 92 говориться, что во всех случаях,когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временноисполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющийобязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускатьГосударственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения опоправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.
В этой статье мы можем отметить три способадосрочного прекращения исполнения полномочий Президента — это отставка,неспособность осуществления своих полномочий по состоянию здоровья и третьяпричина, отрешение от должности. Далее немного подробно рассмотрим каждый изэтих способов.
Рассмотримпервый способ – отставку, она является добровольным уходом с поста Президента.Осуществляется отставка подписанием письменного заявления, извещающего обоставлении должности, устного объявления будет в данном случае не достаточно.Подача в отставку и принятие Председателем Правительства на себя выполнениеобязанностей Президента имеют уже бесповоротный для Президента характер. В этомслучае Президент не может потом объявить, что он «передумал» и отозвать своезаявление об отставке.
Нокак наступает для Председателя Правительства исполнение обязанностей Президента?Происходит это автоматически или все-таки Председатель должен официальнообъявить о начале исполнения этих обязанностей? Чтобы избежать недоразумений наэтот счет было бы полезным посмотреть ст. 92 Конституции РФ со стороныКонституционного суда РФ. Как мы видим в этой статье Конституция говорит толькооб отставке Президента, но в ней не говорится, кто может принять его полномочия,тогда началом этих событий является официальное объявление Президента о своейотставке (помимо того, что он подал в письменном виде).
Отставкаследует в день когда она объявлена. Лишь только с момента объявления (дня ичаса) Председатель Правительства считается автоматически приступившим кисполнению обязанностей Президента РФ.
Втораяпричина, по которой Президент прекращает свои полномочия – это состояниездоровья. При решении этого вопроса о судьбе полномочий Президента в связи ссостоянием здоровья возможны две ситуации.
Перваяситуация. Президент чувствует себя больным, но он находится в ясном уме ипоэтому сам объявляет, что не может продолжать исполнение полномочий Президентав силу своей физической немощи. Для этой ситуации как раз и подходит ч. 2 ст.92 «Президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно» в силу стойкойнеспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. Впринципе это та же отставка, но с указанием конкретного основания.
Втораяситуация — это когда состояние здоровья Президента таково, что требуетсяспециальное авторитетное медицинское заключение; что касается собственногомнения Президента, то либо его невозможно спросить, например, при стойкойпотере сознания, либо это мнение при состоянии Президента не может иметьрешающего значения, к примеру, при наступивших глухоте, слепоте и т. д. Речьидет, следовательно, о случаях, когда, в отличие от отставки, личная воляПрезидента объективно не может быть решающим фактором, и ПредседательПравительства объявляет о принятии на себя исполнения обязанностей Президентана основании медицинских документов. Но и здесь не все так просто. Для этого необходиморассмотреть разные варианты, хотя для того, чтобы кто-то не искал косвенныхформ свержения Президента.
Одиниз вариантов, это когда медицинская комиссия констатирует, что Президент уже нев состоянии вернуться к делам. Тогда Председатель Правительства приступает кисполнению обязанностей Президента, думается, со дня и часа, когда ему сталоизвестно заключение медицинской комиссии; и делает специальное объявление обэтом. И со дня такого объявления начинается отсчет указанных в Конституции трехмесяцев для проведения новых выборов.
Следующийвариант — это, когда Президент по своему состоянию здоровья не может временноисполнять обязанности, но есть надежда на то, что лечение восстановит его силы,после чего он сможет вернуться к своим полномочиям и вести государственные дела,как и прежде. Для этого можно посмотреть в Конституцию РФ ч. 3 ст. 92 гдеговорится, что «во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не всостоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет ПредседательПравительства Российской Федерации» отсюда следует, что в данное время Премьерзамещает Президента. Но нужно ли в этом случае Президенту делать специальноезаявление? Я думаю, что это все-таки зависит от конкретной ситуации. ЕслиПредседатель Правительства РФ уходит в отпуск, он возлагает свои обязанности наодного из первых заместителей. Никаких публичных заявлений не делается, ноиздается соответствующее распоряжение Председателя. Конечно, если первыйзаместитель один, то можно обойтись и без распоряжения, поскольку указанноеправило предполагается логически либо находит отражение в законе оПравительстве.
Нов случае с Президентом иначе – он является главой государства, на котороговозложена большая ответственность за страну — Россию. Замещение ПрезидентаПредседателем Правительства на время отпуска не предусмотрено. Находясь вотпуске, Президент продолжает оставаться «при исполнении». Поэтому формулировкач. 3 ст. 92 рассчитана на экстраординарные ситуации. А вот при их наступлениивсе зависит от конкретных обстоятельств.
Еслиобратиться в историю правления Ельцина Б.Н. можно вспомнить, что когда емупредстояла несложная «косметическая» операция, то заявления о переложенииобязанностей на Председателя Правительства не делалось. Но перед операцией насердце Борис Николаевич издал несколько указов относительно порядка временногоисполнения его обязанностей Председателем Правительства.
Впервую очередь Президент определил общие условия временного исполненияобязанностей. 19 сентября 1996 г. был принят Указ «О временном исполненииобязанностей Президента РФ». Целью этого Указа являлось непрерывное управлениегосударством, на период проведения хирургической операции Президенту и овозложении обязанностей на Председателя Правительства РФ Черномырдина В.С. Вэтом Указе он наделялся полномочиями в плоть, до контроля за стратегическимиядерными силами и тактическим ядерным оружием.
Обеспечениедеятельности временного исполняющего обязанности Президента РФ осуществляется вустановленном порядке Администрацией Президента РФ. Данный Указ вступил в силусо дня его опубликования и действовал до «момента подписания ПрезидентомРоссийской Федерации указа о прекращении временного исполнения ПредседателемПравительства Российской Федерации обязанностей Президента РоссийскойФедерации».
ИзУказа можно заметить, что Президент исходил из того, что он сам принималрешение о наступлении момента временного исполнения обязанностей руководствуясьч. 3 ст. 92 Конституции РФ. Председатель осуществлял временное исполнениеобязанностей «в период, определяемый в соответствии с отдельными указамиПрезидента», а заканчивал исполнение обязанностей с момента подписанияПрезидентом Указа «О прекращении временного исполнения обязанностей».
Конечно,нельзя не заметить, что при исполнении обязанностей возложенных Президентом,Председатель Правительства руководствовался Конституцией Российской Федерации иизданными Указами.
Вслучае, когда здоровье Президент не позволяет подписать указ о прекращениивременного исполнения его обязанностей Председателем Правительства. Тогда остаетсяполагаться на заключение медицинской комиссии, о котором говорилось ранее. Отсюдаследует, что переход из одной ситуации с состоянием здоровья в другую зависитот фактически сложившихся обстоятельств. И в сложившихся обстоятельствах пойдетречь уже о досрочном прекращении исполнения полномочий Президента в силустойкой неспособности их осуществлять по состоянию здоровья (ч. 2 ст. 92Конституции).
Третийспособ – это отрешение от должности. Для этого нужно обратиться в ст. 93Конституции РФ где мы можем ознакомиться с причинами отставки и кем онаосуществляется.
СогласноКонституции (ст. 93) Президент может быть отрешен от должности СоветомФедерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения вгосударственной измене или совершении иного тяжкого преступления,подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии вдействиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключениемКонституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядкавыдвижения обвинения.
Нокогда вводился пост Президента РСФСР в 1991 году его отрешение от поставозможно было только при нарушении Конституции РСФСР, законов и принесеннойприсяги Президентом РСФСР.
Предложениео выдвижении обвинения против Президента может быть приняты двумя третямиголосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной третидепутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии,образованной Государственной Думой.
РешениеСовета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должностидолжно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвиженияГосударственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решениеСовета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считаетсяотклоненным.
Вслучае отрешения от должности Президента после объявления решения принятым СоветомФедерации начинается исполнение обязанностей Президента ПредседателемПравительства РФ. Для общественного спокойствия и нормального ходагосударственных дел делает заявление и Председатель Правительства.
Извсего сказанного можно подвести итог.
Чтово всех трех случаях (отставка, болезнь, отрешение) Президент сам прекращаетсвои полномочия. Между тем очевидно, что безоговорочно это его решение лишь вслучае его отставки. При прекращении исполнения полномочий по состояниюздоровья, о чем говорилось ранее, инициатива может исходить как от Президента,так и со стороны (с учетом состояния здоровья). А уж при отрешении от должностии инициатива постановки вопроса, и решение исходят со стороны.
Наконец, нуждается в разъясненииприводившееся положение ч. 3 ст. 92 Конституции о том, на какие случаираспространяется временное исполнение обязанностей Президента ПредседателемПравительства РФ и что вправе (чего не вправе) делать последний в данное время.Прежде всего, как уже можно было видеть, имеются все основания для расширительноготолкования нормы ч. 3 ст. 92 в ее увязке с ч. 2: к Председателю Правительстваобязанности Президента переходят во всех случаях досрочного прекращенияисполнения полномочий Президентом (отставка, состояние здоровья, отрешение отдолжности) и при замещении Президента.
Вспомним Указ от 31.12.1999 № 1761 «Обисполнении полномочий Президента РФ» изданный Ельциным Б. Н. В соответствии счастью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации прекращено с 12 часов 00минут 31 декабря 1999 г. исполнение полномочий Президента Российской ФедерацииБорисом Николаевичем. В соответствии с частью 3 статьи 92 КонституцииРоссийской Федерации и Указом Президента РФ от 31.12.1999 № 1762 «О временномисполнении полномочий Президента РФ» полномочия Президента Российской Федерациивременно исполнял Председатель Правительства Российской Федерации с 12 часов 00минут 31 декабря 1999 г. В.В. Путин. Этот Указ вступил в силу с момента егоподписания 31.12.1999г.
Припрекращении полномочий Президента на период до избрания нового Президента тожецелесообразно Председателю Правительства решать только неотложные текущиевопросы, не занимаясь нормотворчеством. Конечно, 3 месяца — срок немалый; заэто время могут возникнуть обстоятельства, требующие от ПредседателяПравительства различных, в том числе и радикальных, действий в рамкахполномочий Президента. Однако при нормальном развитии событий он вполне можетвоздержаться от каких-либо шагов, которые вынудят избранного позже Президентаначинать с переоценки действий лица, бывшего исполняющим обязанностиПрезидента.

Заключение
Конституция закрепила принцип разделения властей.Глава Российского государства – Президент. Он наделен широкими полномочиями:определяет основные направления внутренней и внешней политики, выступает гарантомКонституции и целостности России.
Как мы помним, большое значение в политическойжизни нашей станы имели президентские выборы 1996 года. Впервые в историиРоссии вопрос о смене высшей власти решался путем всенародного волеизъявления.В выборах участвовали 11 кандидатов – Президент РФ Ельцин Б.Н., бывшийПрезидент СССР Горбачев М.С., лидеры политических партий и движений,предприниматели и общественные деятели, но победу одержал Ельцин Б.Н. Длясохранения стабильности в обществе главой государства должен стать человек,который продолжит демократические реформы. Были названы разные кандидатуры. И вавгусте 1999 года на должность Председателя Правительства был назначен ПутинВ.В. Президент заявил, что именно его он видит своим приемником на высшем государственномпосту. Новый премьер-министр проявил себя энергичным и компетентным,стратегически и масштабно мыслящим руководителем. Общество увидело в немполитика нового поколения, способного объединить различные политические силыдля решения важнейших государственных задач.
И после отставки Президента Ельцина Б.Н., исполняющимобязанности Президента стал Председатель Правительства Путин В.В. И как мыпомним в выборах в 2000 г. пост Президента занял Путин В.В.
С надеждой и верой люди полагались на новое поколениеполитиков.
Россия уже никогда не вернется в прошлое. Россиябудет двигаться вперед!

Список литературы
 
1.   КонституцияРоссийской Федерации. Гимн Российской Федерации. Герб Российской Федерации.Флаг Российской Федерации. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 64 с.
2.   КулябинА. И. Президентство – лучшая ли это форма исполнительной власти / Государство иправо. 1992. № 8.
3.   Правоведение.Учебник для неюридических вузов / Под ред. О.Е. Кутафина. – 2е изд., перераб. Идоп. – М.: Юристъ, 2005. – 408 с.
4.   ПостановлениеСовета Федерации ФС РФ от 05.01.2000 № 4-СФ «О назначении досрочных выборовПрезидента Российской Федерации» // «Собрание законодательства РоссийскойФедерации». 10.01.2000. № 2. ст. 166
5.   ПостановлениеКонституционного Суда РФ от 11.07.2000 № 12-П «По делу о толковании Положенийстатей 91 и 92 (ч. 2) Конституции Российской Федерации «О досрочном прекращенииполномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности посостоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия» // «Российскаягазета». № 140. 21.07.2000
6.   УказПрезидента Российской Федерации от 31.12.1999 № 1761 «Об исполнении полномочийПрезидента Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». 03.01.2000,№ 1 (ч. II). ст. 109.
7.   УказПрезидента Российской Федерации от 31.12.1999 № 1762 «О временном исполненииполномочий Президента Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ».03.01.2000. № 1 (ч. II). ст. 110.
8.   Федеральныйзакон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 30.12.2006) «О выборах ПрезидентаРоссийской Федерации» (принят ГД ФС РФ 24.12.2002) // «Собраниезаконодательства Российской Федерации». 13.01.2003. № 2. ст. 171


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.