Реферат по предмету "Государство и право"


Правовая, кадровая и организационная работа министерства культуры Саратовской области

Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
имени П.А. Столыпина»
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления

ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнила:
студентка 5 курса
специальности 080504.65
заочной формы обучения
2 группы
Проверил:
Саратов 2010
Отзыв – характеристика о прохождении практики
В период с 22 февраля по 02апреля 2010 года студентка 5 курса факультета «Государственное и муниципальноеуправление» Поволжской академии государственной службы Степаненко Д.Е. проходилапрактику в отделе правовой, кадровой и организационной работы министерствакультуры Саратовской области.
В ходе прохождения практикиСтепаненко Д.Е. в полной мере ознакомилась с основными направлениями работыотдела, функциональными обязанностями его сотрудников; изучила комплекснормативно — правовой документации, регламентирующей деятельность министерства.На период практики в отделе на Степаненко Д.Е. был возложен ряд обязанностей,которые она успешно выполняла, в том числе: подготовка документов и необходимыхматериалов для заседания Коллегии министерства; запрос информации изподведомственных учреждений, ее обобщение, многочисленные разовые поручения.
В процессе работы Степаненко Д.Е.проявила добросовестность и исполнительность, зарекомендовала себя какграмотный и ответственный работник, умело использующий для решения поставленныхзадач полученные знания и навыки.
Считаю, что по результатампрохождения практики студентка заслужила оценку «отлично».

Начальник отдела
Календарный план прохожденияпрактикиДата Изучаемые вопросы, характер выполняемой работы Результат, итоги проделанной работы Подпись руководителя подразделения 22.02.2010 — 26.02.2010 Знакомство с коллективом, изучение Положения о министерстве культуры Саратовской области, Положения об отделе правовой, кадровой и организационной работы, и других нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность отдела и министерства в целом. Изучила нормативно — правовые акты, получила представление об основных принципах деятельности министерства и отдела. 01.03.2010 — 02.03.2010 Изучение проекта Закона Саратовской области «О культуре», работа с входящей документацией. Изучила основные направления работы по подготовке проектов нормативно-правовых актов, приобрела навык работы с документами. 03.03.2010 — 05.03.2010 Подготовка документов и необходимых материалов для заседания Коллегии министерства. Изучила основные принципы проведения бесед и собраний 08.03.2010 — 12.03.2010 Работа с документами. Приобрела навык практического использования законодательства в области государственного управления. 15.03.2010 — 19.03.2010 Работа по запросу и обобщению информации из подведомственных учреждений. Приобрела навыки сбора статистической информации. 22.03.2010 — 26.03.2010 Анализ предоставленной информации. Приобрела навыки анализа статистических данных. 29.03.2010 — 02.04.2010 Подготовка отчета о прохождении производственной практики, сбор необходимых для него материалов.
Отчет
С 22 февраля 2010 года по 02 апреля2010 года я проходила производственную практику в отделе правовой, кадровой иорганизационной работы министерства культуры Саратовской области. Целями даннойпрактики являются:
закрепление и расширениетеоретических знаний, полученных в процессе обучения в академии;
овладение передовыми методамиуправления и получение практического опыта по оценке конкретных проблемныхситуаций и принятию управленческих решений;
приобретение опыта работы в трудовыхколлективах при решении организационно — правовых вопросов.
Передо мною стояли следующиезадачи:
ознакомиться со структуройминистерства, его задачами, основными направлениями деятельности, правовым иинформационным обеспечением;
определить пределы компетенцииминистерства;
ознакомиться с задачами,основными направлениями деятельности, правовым и информационным обеспечениемотдела правовой, кадровой и организационной работы;
выявить недостатки в работеотдела правовой, кадровой и организационной работы министерства;
приобретение опыта работы втрудовом коллективе при решении организационно — правовых вопросов.
Министерство культурыСаратовской области является органом исполнительной власти, который реализуетна территории области государственную политику в сфере культуры. Министерствообладает правами юридического лица, имеет печать с изображениемГосударственного герба Российской Федерации и своим наименованием, образуетсяпостановлением Правительства Саратовской области.
Деятельностью министерства руководитминистр, который несет персональную ответственность за выполнение возложенныхна министерство задач и функций. Для решения поставленных задач и рассмотренияосновных вопросов деятельности министерстве образуется коллегия в составеминистра, его заместителей по должности, работников министерства, ведущихдеятелей культуры, искусства, ученых и специалистов.
Основными функциями министерствакультуры являются:
участие в разработке иреализации государственной политики, направленной на сохранение и развитиекультуры и искусства;
создание условий для сохранения развитиякультуры народов, проживающих на территории области;
создание условий для реализациина территории области права на свободу творчества, участия граждан в культурнойжизни и пользования учреждениями культуры и искусства;
разработка и реализацияобластных целевых программ, участие в разработке и реализации федеральныхпрограмм в сфере культуры;
управление деятельностьюподведомственных учреждений и организаций.
Основными задачами министерствакультуры являются:
разработка предложений посовершенствованию законодательства Российской Федерации и Саратовской области всфере культуры, проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к егокомпетенции. В настоящее время министерством культуры разрабатывается проектзакона Саратовской области «О культуре», что является своевременным иактуальным, т.к на сегодняшний день в Саратовской области отсутствуеткакой-либо базовый нормативно-правовой акт, регулирующий отношения в сферекультуры. Целями издания данного закона являются создание нормативно-правовойбазы государственной политики правового регулирования в сфере культуры,создание условий для реализации прав и свобод человека и гражданина, созданиеблагоприятных правовых условий в сфере культуры, повышение качества услуг,предоставляемых организациями культуры, совершенствование взаимоотношенийорганизаций культуры с государственными органами власти Саратовской области,органами местного самоуправления в сфере культуры и иными организациями. Этотзакон обозначит основные принципы государственной политики в области культуры,закрепит меры государственной поддержки учреждений культуры области и отрасли вцелом, а также способы взаимодействия органов государственной власти Саратовскойобласти и органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим сферукультуры, с целью формирования единого культурного пространства на территорииСаратовской области.
участие в разработке перспективныхи ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития области, атакже проекта областного бюджета на соответствующий год.
разработка и реализация вустановленном порядке областных целевых программ развития сферы культуры. Сегодняуспешно реализуется областная целевая программа «Развитие культуры» на2009-2012 годы. Данная программа направлена на обеспечение сохранностиисторико-культурного наследия, сохранение и развитие традиционной культурынародов, проживающих на территории области, стимулирование культурно-досуговойдеятельности, сохранение и развитие системы художественного и профессиональногообразования, профессионального мастерства и поддержка молодых дарований,развитие профессионального искусства, литературы и художественного творчества. Врамках программы проводятся мероприятия по поддержке молодых дарований, национальныхкультур народов, населяющих область (т.к. Саратовская область являетсямногонациональным субъектом РФ, это способствует сохранению культурных традицийразличных наций), по профессиональной подготовке и повышению квалификациикадров, по организации научно-методического обеспечения художественногообразования и профессионального искусства, кроме того, мероприятия,направленные на сохранение и развитие фольклора, традиционного и современногопесенного и инструментального исполнительства.
организация государственнойэкспертизы областных, районных (городских) программ и проектов в сфере культуры.
осуществление анализа ипрогнозирование тенденций развития сферы культуры.
обеспечение государственногоучета, хранения, реставрации пополнения, использования и популяризациигосударственных музейных и библиотечных фондов.
содействие сохранению и развитиюнародного творчества, профессионального искусства, обеспечение разнообразиякультурно-досуговой деятельности населения области.
оказание поддержки и содействияразвитию национально-культурных центров.
реализация мер государственнойподдержки деятельности культуры и искусства, творческой молодежи.
расширение гастрольной ивыставочной деятельности, установление и развитие связей и контактов творческихколлективов, организаций культуры и искусства.
подготовка и проведениеобластных массовых культурных мероприятий.
обеспечение координациигастрольно-концертной деятельности на территории области.
организация подготовкиспециалистов в учебных заведениях культуры и искусства области.
осуществление международногокультурного сотрудничества, направление творческих коллективов, отдельныхисполнителей и специалистов за пределы Российской Федерации по вопросам,связанным с выполнением возложенных на Министерство задач, участие в разработкепроектов соглашений, договоров и программ по международному сотрудничествуСаратовской области в сфере культуры, содействие созданию структурмеждународного культурного сотрудничества.
определение направленийэкономических преобразований в сфере культуры и осуществление их реализации.
определение объемов иосуществление финансирования подведомственных учреждений, организаций иобластных программ сферы культуры.
осуществление в пределах своейкомпетенции методической и консультативной работы, обеспечение развитияинформационной системы в сфере культуры, издание справочно-информационной,методической и другой литературы.
Отдел правовой, кадровой иорганизационной работы является структурным подразделением министерствакультуры области и находится в непосредственном подчинении первого заместителяминистра.
Основными нормативно-правовымидокументами, которыми в практической деятельности руководствуется отдел, являются:Конституция Российской Федерации, Федеральныйзакон от 9 октября 1992 г. N 3612-I «Основызаконодательства Российской Федерации о культуре», Федеральный закон от 29декабря 1994 года N 78-Ф3 «О библиотечном деле», Федеральный закон от15 апреля 1993 года N 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей»,Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурногонаследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральныйзакон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации имузеях в Российской Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2004 года№79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ПостановлениеПравительства РФ от 25 марта 1999 года N 329 «О государственной поддержкетеатрального искусства в Российской Федерации», ПостановлениеПравительства РФ от 8 декабря 2005 года N 740 «О федеральной целевойпрограмме „Культура России (2006-2011 годы)“, Концепция развитияобразования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015годы, Закон Саратовской области 25 сентября 2008 года N 222-ЗСО „Обобязательном экземпляре документов Саратовской области“, Закон Саратовскойобласти от 4 ноября 2003 года N 69-ЗСО „Об охране и использовании объектовкультурного наследия (памятников истории и культуры) народов РоссийскойФедерации, находящихся на территории Саратовской области“, Закон Саратовскойобласти от 2 февраля 2005 года №15-ЗСО „О государственной гражданскойслужбе Саратовской области“, Постановление Правительства Саратовскойобласти от 25 августа 1999 года N 77-П „О государственной поддержкетеатрального искусства в Саратовской области“, Постановление ГубернатораСаратовской области от 24 августа 1998 года N 495 „О совершенствованииорганизации гастрольно-концертной деятельности на территории Саратовскойобласти“.
Основными задачами и функциямиотдела являются:
документационное,организационное, правовое обеспечение деятельности министерства;
осуществление систематическогоконтроля своевременного исполнения документов, подготовки ответов на обращенияи заявления граждан, соблюдения законодательства по вопросам кадровой политики,государственной гражданской службы, а также соблюдения законности в уставнойдеятельности подведомственных министерству учреждений;
оформление и рассылкараспорядительных документов, контроль правильного и своевременного составленияи оформления документов, формирование их в дела, подготовка дел к сдаче нагосударственное хранение;
организация разработкидокументов правового характера и их экспертиза, правовой подготовки сотрудниковминистерства, информационной, консультативной и методической работы;
организация и обеспечениепроведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы ивключение в кадровый резерв, аттестации гражданских служащих, а также ихпрофессиональной подготовки, повышения квалификации и стажировки;
организация проверкидостоверности предоставляемых гражданином персональных данных и иных сведенийпри поступлении на гражданскую службу;
организация проведения служебныхпроверок, плановых и внеплановых проверок деятельности подведомственныхминистерству учреждений;
обеспечение деятельностиминистерства по реализации основных направлений и механизмов проводимой имкадровой политики, решению правовых и организационных вопросов, формированию иразвитию государственной гражданской службы в министерстве;
осуществление предварительнойэкспертизы соответствия действующему законодательству нормативных и иныхправовых актов, подготавливаемых в министерстве, а также проектов нормативныхправовых актов, направленных в министерство на согласование иными органамигосударственной власти;
представление и защита интересовминистерства в суде, иных государственных органах, органах местногосамоуправления, а также в иных организациях независимо от форм собственности;
обеспечение деятельностикомиссии по урегулированию конфликтов интересов;
сбор, анализ и систематизацияинформации по правовым и кадровым вопросам;
составление статистическойотчетности по кадровым вопросам и т.д.
Следует отметить, что указанныйперечень задач и функций отдела правовой, кадровой и организационной работы неявляется исчерпывающим. В данном отчете мною определены лишь основные егофункции и задачи.
09 марта 2010 года на ПДС сминистерствами и ведомствами социальной сферы при заместителе ПредседателяПравительства Саратовской области обсуждался вопрос о трудоустройстве изакреплении молодых специалистов в отраслях социальной сферы области. Всоответствии с поручениями, данными по итогам постоянно действующего совещания,я принимала участие в проведение анализа деятельности по привлечению вучреждения культуры области молодых специалистов с высшим образованием. В целяхисполнения данного поручения мною было составлено письмо руководителямгосударственных учреждений культуры и искусства Саратовской области с просьбойо направлении в министерство сведений о количестве принятых на работу молодыхспециалистов в период с 2007 по 2009 гг., а также о мерах, принимаемых для ихзакрепления. В результате анализа сведений, предоставленных подведомственнымиучреждениями, могут быть сделаны следующие выводы: в государственныхучреждениях культуры и искусства области проводится активная работа попривлечению и трудоустройству молодых специалистов, однако меры, принимаемые поих закреплению, на мой взгляд, не достаточны. В ряде организаций таковые вообщене применяются. В основном в качестве мер по привлечению молодых специалистовприменяются надбавки к должностному окладу, но, как правило, их размер невысок, что не является, по моему мнению достаточным стимулом.
Основным недостатком в работеданного отдела является, на мой взгляд, отсутствие внимания к вопросу адаптацииновых сотрудников. Сотрудники, пришедшие сегодня работать в органыгосударственной власти, владеют передовыми знаниями, не обременены опытомпрошлого, но у них недостаточно управленческих навыков, знания методоваппаратной работы. Вновь поступившим на государственную гражданскую службунеобходимо не только адаптироваться к новому месту работы, но и освоить, посути, новую профессию, то есть овладеть теоретическими и практическими знаниямии умениями, приобрести профессиональное мышление и сознание. В большинстве случаевпоступающие на службу чиновники уже имеют профессиональное образование и опытработы в других сферах, поэтому перед ними стоит еще более сложная задача — непросто обучиться, а переобучиться. Поэтому отсутствие внимания к вопросуадаптации новых сотрудников, влечет за собой неврабатываемость новогосотрудника в коллектив, его уход или увольнение по инициативе администрации. Аисходящая из этого текучесть кадров способствует снижению эффективности работыорганизации в целом. Я думаю, что эту проблему можно решить путем правовогозакрепления вопроса адаптации новых сотрудников, включив ее организацию вперечень основных задач и функций Положения об отделе правовой, кадровой и организационнойработы, определив круг основных мероприятий, проводимых в рамках адаптации,таких как знакомство нового сотрудника со структурой и основными направлениямидеятельности министерства, организациями, с которыми оно взаимодействует впроцессе своей работы, а также основными положениями организационной культурыминистерства.
Хотелось бы выделить иположительные моменты в работе отдела. В частности то, что в министерствеактивно разрабатываются и внедряются показатели оценки эффективности ирезультативности деятельности работников, вопросу о введении которых уделялось большоевнимание федеральными органами государственной власти в рамках проведенияреформы системы государственной службы. Сотрудниками составляются отчеты по указаннымпоказателям, что служит основанием для установления им стимулирующих надбавок. Введениепоказателей, предоставление отчетов по ним способствуют развитию системыгосударственной гражданской службы, а главное, являются несомненным стимуломдля гражданских служащих к эффективной и результативной деятельности.
Заключение
В результате прохождения практикия решила, поставленные мною задачи, а также приобрела следующие навыки:
анализа деятельностигосударственного органа;
практического использованиязаконодательства в области государственного управления, в частностиФедерального закона от 24.07.2004 №79-ФЗ „О государственной гражданскойслужбе российской Федерации“, Закона Саратовской области от 2 февраля 2005года №15-ЗСО „О государственной гражданской службе Саратовской области“;
работы по организации бесед исобраний;
оценки конкретных проблемныхситуаций, разработки вариантов их разрешения;
сбора, анализа и систематизациинормативно-правовых актов и статистических данных (проведение работы по сбору ианализу информации по трудоустройству и закреплению молодых специалистов вотрасли культуры).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Парадокси свободи в праці Е. Фромма "Втеча від свободи"
Реферат Эволюция жанровой системы Достоевского
Реферат Эффект Бифельда-Брауна и другие электромагнитогравитационные эффекты
Реферат Інтернет як засіб ділового спілкування і комунікацій
Реферат Willy As Tragic Hero In Death Of
Реферат Отличие бренда от торговой марки
Реферат Проектная деятельность как средство предпрофильной подготовки учащихся
Реферат Метод идеальной точки, как способ диагностики поведения избирателей
Реферат Украинский космонавт - Леонид Константинович Каденюк
Реферат Основы ATL-маркетинга
Реферат Древнейшие культы: возникновение, характеристика и отражение в последующих религиозных представлениях человека
Реферат Развитие кооперации в различных странах
Реферат Современные технологии переработки отходов (по типу отходов)
Реферат Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов и порядок их распределения в ООО ИО
Реферат Государственная политика в области СМИ в Российской Федерации