Реферат по предмету "Государство и право"


Правовая нормативная база социально-медицинской работы с лицами, страдающими психическими заболеваниями

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТ
Контрольная работа
По предмету: Содержание иметодика социально-медицинской работы
Тема: Правовая нормативная базасоциально-медицинской работы с лицами, страдающими психическими заболеваниями
Выполнила студентка группы СЗ-22
5 курса заочного отделения
специальность «Социальная работа»
Тишкова Анжелика Борисовна
Проверил: Кандидат КБН Бутырская
Татьяна Семеновна
Балашиха 2007

Содержание
Введение…………………………………………………………..3
1. Правоваянормативная база социально- медицинской работы с лицами, страдающими  психическимизаболеваниями……………………….............5
2. Анализнорамативно- правовых документов, регламентирующих деятельностьспециализированных психиатрических учреждений…………………………....7
2.1Постановление Правительства Российской
Федерацииот 25,05.1994 г. № 522. ………………………………………7.
2.2Положения об учреждениях, оказывающих внебольничную и стационарную социально-медицинскуюпомощь лицам, страдающим психическими заболеваниями……………………………………………………..…………..9
Заключение……………………………………………………...20
Литература………………………………………………………....22

Введение
 
Мировая практика свидетельствует, о том, чтоспециалист по социальной работе обязан владеть теоретическими и практическимизнаниями в области медицины и здравоохранения, поскольку независимо отспециализации и места работы он участвует в решении проблем индивидуального иобщественного здоровья.
Актуальность выбранной темызаключается в том, что в современных условиях усугубления социальных проблем внашей стране, ухудшения показателей здоровья населения возрастает объективнаяпотребность решения взаимосвязанных задач медицинского и социального характерана качественно новом уровне. Признано, что социально-медицинская помощьпредставляет собой комплекс проводимых на государственном и муниципальном уровняхинтегративных мероприятий, целью которых является достижение максимальновозможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физической и псической патологией, а также неблагополучных в социальном плане.
Одним из объектов, нуждающихся в оказаниисоциально-медицинской помощи являются лица, страдающие психическимизаболеваниями. Особенность социально-медицинской работы с данной категориейсостоит в том, что она формируется на стыке двух самостоятельных отраслей-здравоохранения и социальной защиты населения.
При оказании социально-медицинской помощи должныбьпъ созданы условия для реализации прав лиц, страдающихпсихическими расстройствами, предусмотренные законами РоссийскойФедерации и нормативными правовыми актами.
Целью данной работы являетсяизучение правовой нормативной базы социально медицинскойработы с лицами, страдающими психическими заболеваниями
В соответствии с целью были поставленыследующие задачи:
.1)Изучить правовую нормативную базусоциально- медицинской работы с лицами, страдающими психическими заболеваниями
2). Проанализировать норамативно-правовыедокументы, регламентирующие деятельность специализированных психиатрическихучреждений.

1. Правовая нормативная базасоциально-медицинской работы с лицами, страдающими психическими заболеваниями
 Социально-медицинская работа с лицами,страдающими психическими заболеваниями осуществляется в соответствии с Федеральнымзаконом «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ееоказании». Социально-медицинская работа включаетв себя уход и медико-социальную реабилитацию лиц,страдающих психическими расстройствами. Социально–медицинскаяработа осуществляется с лицами, обратившимися за психиатрической помощью.
Психиатрическая помощь оказывается придобровольном обращении лица или сего согласия.Несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет, а также лицу, признанному вустановленном законом порядке недееспособным, психиатрическаяпомощь оказывается по просьбе или с согласия их законных представителей[1]
Информация о факте обращения за помощью, состоянииздоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные приего обследовании и лечении, составля­ют врачебную тайну.Гражданину должна быть подтверждена га­рантия конфиденциальности передаваемыхим сведений.
Не допускается разглашение сведений, составляющихврачеб­ную тайну, лицами, которым они стали известны приобучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанно­стей,кроме случаев, установленных законодательно.
Государством гарантируются:
•   неотложнаяпсихиатрическая помощь;
•  консультативно-диагностическая»лечебная, психопрофи­лактическая, реабилитационная помощь вовнебольничных и стационарных условиях;
•   всевиды психиатрической экспертизы, определение временной нетрудоспособности;
•  социально-бытоваяпомощь и содействие в трудоустройстве лиц, страдающих психическимирасстройствами;
•  решениевопросов опеки.         .
Оказание социально-медицинской помощи лицу,,страдающему психическим расстройством, проводится после получения егописьменного согласия, за исключением случаев, предусмотренных взаконе. Специалисты, оказывающие помощь, обязаны пре­доставить лицу,страдающему психическим расстройством, в доступной для него форме ис учетом его психического состояния информацию об услугах ивидах помощи и ожидаемых результатах. О предостав леннойинформации делается запись в медицинской документации.Социально-медицинская работа может проводиться без согласия лица,страдающего психическим расстройством, или без согласия его законногопредставителя только при применении принудительных мер медицинскогохарактера по основаниям, предусмотренным Уголовным кодексом РФ, атакже при недобровольной госпитализации.
Лицо, страдающее психическим расстройством,или его законный представитель имеют право отказаться отпредлагаемого медико-социального обслуживания или прекратить его.

2. Анализ нормативно-правовыхдокументов, регламентирующих деятельность специализированных психиатрическихучреждений
 
2.1 ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 25,05.1994 г. №522. .
Психиатрическая помощь предоставляетсягражданам в специализированных учреждениях с особым статусом,структурой и внутренним режимом, положения о которых утверждены постановлениемПравительства Российской Федерации от 25,05.1994 г. №522. .
Учреждением, оказывающим внебольничную и стационарнуюсоциально-медицинскую помощь, является учреждение государственной,муниципальной и частной систем, здравоохранения, прошедшее в установленномпорядке лицензирование и получившее право на деятельность поОказанию психиатрической помощи. Такую по­мощь оказываютсамостоятельные специализированные учрежде­ния и структурныеподразделения лечебно-профилактических, учебных инаучно-исследовательских учреждений.
Учреждения, оказывающие психиатрическуюпомощь и входя­щие в частную систему здравоохранения,создаются частными предприятиями, учреждениями и организациями,общественны­ми объединениями, а также физическими лицами..
Деятельность учреждения (подразделения) пооказанию психиатрической помощи, специальному обучению и социальной защи­телиц, страдающих психическими расстройствами, осуществляетсяпо территориальному принципу. Оказание дополнительных специализированных видовмедицинской помощи может также осуществляться экстерриториально.[2]
При оказании социально-медицинской помощи вмедицинских учреждениях должны бьпъ созданы условия для реализации правлиц, страдающих психическими расстройствами, предусмотрен­ныезаконами Российской Федерации и нормативными правовы­миактами.                     
Государственное и муниципальное учреждение,оказывающее психиатрическую и социально- медицинскую помощь, обязано вести учетсвоей деятельности и предоставлять государственным имуниципальным органам управления, а также министерству или ведомству, в подчинениикоторого оно находится, отчеты по установленным формам.
Организационно-методическое руководстводеятельностью го­сударственных и муниципальных учреждений, оказывающих помощь,осуществляет главный психиатр органа здравоохранения субъекта Российской Федерациилибо соответ­ствующего министерства или ведомства.[3]
Учреждения, оказывающие психиатрическую исоциально-медицинскую помощь, выпол­няют следующие функции:
•  оказываютнеотложную психиатрическую помощь;
•  осуществляют/консультативно-диагностическую,лечебную, психопрофилактическую, социально-психологическую, реабилитационнуюпомощь во внебольничных и стационарныхусловиях;
•  проводятвсе виды психиатрической экспертизы, в том числе определение временнойнетрудоспособности;
•  оказываютсоциально-бытовую помощь и содействие в тру­доустройстве лиц, страдающихпсихическими расстройства­ми;
•  принимаютучастие в решении вопросов опеки указанных лиц;
•  проводятконсультации по правовым вопросам;
•  осуществляютсоциально-бытовое устройство инвалидов и престарелых, страдающихпсихическими расстройствами;
•  организуютобучение инвалидов и несовершеннолетних, страдающих психическимирасстройствами;
•        оказывают социально-медицинскуюпомощь при стихийных бедствиях икатастрофах.
2.2 Положения об учреждениях,оказывающих внебольничную и стационарную социально-медицинскую помощь лицам,страдающим психическими заболеваниями.
В соответствии с Положением обучреждениях, оказывающих внебольничную и стационарную социально-медицинскуюпомощь лицам, страдающим психическими заболеваниями, являютсяпсихиатрическая больница, психо­неврологическая больница,психиатрическая больница со строгим наблюдением, лечебно-производственныегосударственные пред­приятия для проведения трудовой терапии,обучения новым про­фессиям и трудоустройства на этихпредприятиях лиц, стра­дающих психическими расстройствами, включаяинвалидов, об­щежития для лиц, страдающих психическими расстройствами,утративших социальные связи.[4]
 Психиатрическая больница являетсялечебно-профилактическим учреждением, осуществляющим стационарноеобследование, лечение и социально-трудовую реабилитацию лиц, страдающихпсихическими расстройствами (Приложение 1 «Положение опсихиатрической больнице» к Приказу Минздрава СССР от 21.03.88№225).Психиатрическая больница, помимо лечебно-диагностическойработы, выполняет на основе действующих законов и по особо ус­тановленнымправилам экспертные функции.
Психиатрическая больница имеет определенный,закреплен­ный за ней район обслуживания и принимает всехнуждающихся в стационарной помощи больных, проживающих в зоне обслужива­ния,независимо от остроты их состояния и нозологической фор­мы заболевания, а такжебольных, нуждающихся по своему пси­хическому состоянию внеотложной госпитализации и обязатель­ном лечении, независимо от места ихпостоянного жительства.
Психиатрическая больница может бытьклинической и учеб­ной базой высших и средних медицинских учебных заведений,медицинских факультетов, институтов усовершенствования вра­чейи научно-исследовательских учреждений.
В психиатрической больнице организуетсябольничный совет, совет медицинских сестер, совет по лечебномупитанию, врачеб­ная контрольная комиссия и другие,действующие на основании специальных Положений…Основные задачи и функции психиатрической больницы:
1.Оказание специализированной высококвалифицированной лечебно-диагностическойи социально-восстановительной помо­щи лицам, страдающимпсихическими расстройствами, в услови­ях стационара.
2.Проведение стационарной судебно-психиатрической, воен­но-врачебной,врачебно-трудовой и других видов экспертиз, ли­цам с психическимирасстройствами.
3.Осуществление, по решению суда, принудительного лечения психическихбольных, совершивших общественно опасные дея­ния.
 4. Обеспечение преемственности спсихоневрологическими диспансерами (диспансерными отделениями,кабинетами) и дру­гими учреждениями в лечении исоциально-трудовой реабилитации психически больных.
5. Освоение и внедрение в практику новыхорганизационных современных средств и методов диагностики илечения психических заболеваний, а также социально-трудовойреабилитации психически больных, основанных на достижениях науки,
Приему в психиатрическую больницу подлежат:
—больные, нуждающиеся по своему психическомусостоянию в лечебно-восстановительных мероприятиях в условиях психиатрическогостационара;
—больные, направленные судебными органами вустановленном порядке на принудительное лечение;
—лица, направленные судебно-следетвеннымиорганами в ус­тановленном порядке на стационарную судебно-психиатрическуюэкспертизу;
—лица, направленные в установленном порядке настацио­нарное обследование для уточнения диагноза, экспертизы трудоспособности,годности службы в армии, для решения других экспертных вопросов.
Больные, нуждающиеся в стационарном лечении,принимаются в психиатрическую больницу по направлениям врачей-психиатровпсихоневрологических диспансеров (диспансерных отделе­ний,кабинетов), врачей специализированных бригад скорой пси­хиатрической помощи,органов здравоохранения, а также без вся­кого направления при наличиисрочных медицинских показаний к госпитализации.
Лица, направленные на стационарноеобследование для уточнения диагноза, врачебно-трудовой иливоенно-врачебной экспертизы, принимаются в психиатрическийстационар по направлениям органов здравоохранения, участковыхврачей-психиатров, а также врачебно-трудовых экспертных иливоенно-врачебных' комиссий.
Поступающие в психиатрическую больницу детив возрасте 4— 14 лет принимаются в детские отделения, подростки ввозрасте • 15—17 лет — в подростковые и экспертные отделения ипалаты.
В психиатрической больнице каждому больномудолжны быть обеспечены: исчерпывающее исследование психического,невро­логического и соматического состояния и, в зависимости отхарактера заболевания, все современные методы лечения и социально-трудовойреабилитации.                                
Основные задачи и функциипсихоневрологической больницы:
1.Оказание специализированной высококвалифицированной лечебно-диагностическойи социально-восстановительной помощи лицам, страдающимпограничными психическими, в том чис­ле психосоматическими,расстройствами.
2.Стационарное обследование лиц, страдающих пограничнымипсихическими расстройствами, для уточнения диагноза, в це­ляхопределения трудоспособности, годности к службе в армии, возможностиобучения и т.п.
3.Обеспечение преемственности с психоневрологическими диспансерами(отделениями, кабинетами) и другими лечебно- профилактическимиучреждениями в лечении больных с погра­ничными психическимирасстройствами.
4.Систематическое повышение квалификации врачей, среднего имладшего медицинского персонала в области пограничной психиатрии,психотерапии, медицинской психологии и деонтоло­гии
5.Анализ и обобщение проводимой лечебно-профилактическойи реабилитационной работы.
6.Освоение и внедрение в практику новых организационных форм,современных средств и методов диагностики, лечения и со­циально-трудовойреабилитации при пограничной психической патологии, основанных надостижениях науки, техники и передо­вого опыта учрежденийздравоохранения.
Организация деятельности припсихоневрологической больнице или в ее составе подсобного сельскогохозяйства, лечебно-производственных (трудовых) мастерских,дневного стационара и других структурных подразделений больницырегламентируется действующими Положениями о них.
Прием больных в психиатрическую больницу сострогим на­блюдением производится дежурным врачом и дежурным предста­вителемконтролерского состава МВД при наличии копии опреде­лениясуда, копии акта судебно-психиатрической экспертизы или актапсихиатрического освидетельствования, паспорта или иного документа,удостоверяющего личность больного (удостоверение личности, военный билет,справка об освобождении из мест ли­шения свободы). [5]
Реабилитационным учреждением, оказывающим социально-медицинскуюпомощь лицам с психическими заболеваниями является лечебно-производственное государственное предприятие для проведе­ния трудовой терапии, обучения новымпрофессиям и трудо­устройствалиц, страдающих психическими расстройствами, включая инвалидов, учреждается в соответствии сзаконодатель­ствомРоссийской Федерации органом здравоохранения субъекта Российской Федерации или министерством(ведомством), имею­щимучреждения, оказывающие психиатрическую помощь (Положение о лечебно-производственныхгосударственных предприя­тияхдля проведения трудовой терапии, обучения новым профес­сиям и трудоустройства на этихпредприятиях лиц, страдающих психическими расстройствами, включая инвалидов.утверждено постановлениемПравительства Российской Федерации от 25.05.1994 г. №522).
Основными задачами предприятия являютсятрудовая терапия лиц, страдающих психическими расстройствами;их трудовое обу­чение и переобучение; трудовое устройствоуказанных лиц (на правах рабочих и служащих), не имеющихвозможности трудоуст­ройства на обычном производстве помедицинским показаниям и иным обстоятельствам.
Взаимоотношения предприятия с учреждением,оказывающим психиатрическую и социально- медицинскую помощь, определяютсядоговором о совместной деятельности. В договоре предусматриваютсяобязанность пред­приятия по обеспечению трудом лиц,страдающих психическими расстройствами, размер отчислений от прибылиуказанным уч­реждениям, участие этих учреждений в медицинскомобслужива­нии работающих и другие условия, которые стороныпосчитают существенными для своих взаимоотношений.
Предприятие осуществляет свою работу с цельюрасширения возможностей для трудоустройства итрудовой занятости лиц с психическимирасстройствами по разным специальностям на базе широкого спектра деятельности путем производства продукции,выполнения работ иоказания услуг, удовлетворяющих обще­ственные потребности, и в том числе для полученияприбыли.
Предприятие по согласованию с руководствомучреждения, оказывающего психиатрическую и социально-медицинскую помощь,планирует свою дея­тельность и определяет перспективы своегоразвития исходя из за­дач социально-трудовой реабилитации лиц,страдающих психи­ческими расстройствами. При этом учитываютсякак спрос на производимую продукцию (работы, услуги), так инеобходимость обеспечения своего производственного и социального развития, атакже повышения личных доходов работающих лиц.
Льготы по налогообложению предоставляютсяпредприятию в соответствии с действующим законодательством.
На руководителя предприятия возлагаетсяорганизация произ­водственных процессов, доступных лицам,страдающим психи­ческими расстройствами, и способствующих ихреабилитации; организация обучения и переобучения работников,рационализа­ция, механизация и улучшение технологии производства в целях облегчениятруда работающих, эффективности производства и улучшения качествавыпускаемой продукции; обеспечение техни­ки безопасности трудовыхпроцессов.
С учетом социально-реабилитационнойнаправленности дея­тельности предприятия во всех вопросах,касающихся труда рабо­тающих на нем лиц, администрация предприятияруководствуется рекомендациями врачей-психиатров.
С лицами, направленными на предприятиеучреждением, ока­зывающим психиатрическую и социально-медицинскую помощь, иподавшими заявление о приеме на работу, администрация предприятия заключаеттрудо­вой договор о работе в качестве рабочего или служащего.На ука­занных лиц ведутся трудовые книжки, им выплачивается зара­ботнаяплата, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, времяих работы на предприятий включается в общий трудовой стаж. Они подлежатгосударственному социальному страхова­нию.
Лица, страдающие психическими расстройствами,работающие на предприятии, обеспечиваются бесплатным одноразовымгоря­чим питанием.
Лицам, страдающим психическимирасстройствами, которым учреждением, оказывающим помощь, не реко­мендовановыполнение работы по трудовому договору, но кото­рым необходима помедицинским показаниям трудовая терапия, наравне с другими лицамивыплачивается вознаграждение за труд в соответствии с егоколичеством и качеством, если они участвуют в производительном труде. Общежитиедля лиц, страдающих психическими расстройства­ми, утратившихсоциальные связи, создается с целью бытового устройстваограниченно трудоспособных лиц этой категории.
В общежитие направляются лица:
•  прошедшиестационарное лечение при невозможности их выписки домой в связи сутратой социальных связей;
•  нуждающиесяв изоляции от неблагоприятной среды в месте их проживания.[6]
Психиатрические учреждения дляхронических больных Детский дом-интернат для умственно отсталыхдетей (или для детей с аномалиями психического развития)является медико-социальным учреждением, предназначенным дляпостоянного проживания детей, нуждающихся в уходе, бытовом имедицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации. Какпра­вило, для более полного обслуживания населенияорганизуют от­деление или группу с дневным или шестидневным режимом со­держания.Организуемые в детском доме-интернате мероприятия направлены на максимальноеразвитие потенциальных способно­стей умственно отсталыхдетей с целью частичной компенсации интеллектуального дефекта иоблегчения наиболее полной адап­тации их к различнымжитейским ситуациям, с которыми они бу­дут сталкиваться вдальнейшей жизни. В этой связи ведущее место занимает обучениевоспитанников, которое позволяет профили­ровать учреждения. Выделеныдома-интернаты для обучаемых де­тей, где основнаядеятельность направлена на привитие бытовых и трудовых навыков, а такжеобучение элементам грамоты. Кроме таких, имеютсядома-интернаты для необучаемых детей (с глубо­кой степеньюумственной отсталости, нередко сочетающейся с, поражениемопорно-двигательного аппарата, судорожными при­падками и т.д.), гдеони получают медицинский уход и лечение.
Современный детский дом-интернат системысоциальной за­щиты населения представляет собой довольно сложнуюорганизацию. В общей системе медико-социального обслуживаниятесно1 интегрированы различные виды медицинскойпомощи и меры пе­дагогического воздействия на детей в рамках учебно-воспитательногопроцесса. В основу выделения детских стацио­нарных учреждений положенпринцип многоуровневой специа­лизации обслуживания. Это выражается втом, что дети в возрасте до 4 лет, страдающие тяжелыми поражениямиопорно-двигатель­ного аппарата и умственной отсталостью,получают лечение и уход в специализированных домах ребенкаМинистерства здраво­охранения. Детей с нерезко выраженнымианомалиями в физи­ческом и умственном развитии обучают вспециализированных школах (школах-интернатах) Министерства народного образова­ния.Дети в возрасте от 4 до 18 лет с глубокой степенью умст­веннойотсталости и выраженными физическими дефектами про­живаютв домах-интернатах Министерства труда и социального развитияРФ. Внутриведомственная специализация отражает раз­делениеучреждений системы социальной защиты На дома-интер­натыдля детей с физическими недостатками и имеющих умствен­нуюотсталость. Необходимость такой специализации обусловле­натем, что доминирование того или иного вида дефекта опреде­ляеторганизацию медико-социального обслуживания .
Практическая деятельность детскихдомов-интернатов показа­ла, что четкое соблюдение профилированияучреждений невозможно. Это объясняется рядом факторов, среди которых ос­новнымиявляются трудность диагностики степени умственной отсталости.Как правило, требуется определенное время наблюде­нияребенка в динамике, чтобы установить истинную степень ин­теллектуальногодефекта. Особенно это касается детей дошколь­ного возраста,которых переводят из домов ребенка. Ошибочность диагностики глубокойстепени умственной отсталости и направ­ление ребенка в детскийдом-интернат для необучаемых детей, где в штате нетвоспитателей, обрекает его на длительное пребы­вание в условияхучреждений призренческого типа и негативно отражается на дальнейшейсудьбе. Указанное обстоятельство яви­лось основанием дляфункционирования детских домов-интер­натов смешанного типа, кудапомещают детей с трудно диагнос­тируемыми состояниями, требующими динамическогонаблюде­ния. В этих учреждениях вступает в силу внутриучрежденческая специализацияобслуживания, на основе которой с учетом психи­ческой патологии,сомато-неврологического статуса выделяют группы обучаемых грамоте,воспринимающих трудовые навыки и необучаемых детей. Всоответствии с этим можно решить вопросы организации и медицинскойпомощи. По-видимому, детские дома-интернаты смешанного типа болееприемлемы для медико-социального обслуживания умственно отсталыхдетей.
В соответствии с нормативными актами, вдетский дом-интер­нат для детей с аномалиями психическогоразвития принимают больных со следующими заболеваниями исостояниями:
—олигофрения в степени имбецильности, идиотии;
—эпилепсия с редкими (не чаще 5 раз в месяц)припадками при наличии слабоумия;
—шизофрения с выраженным дефектом безпродуктивной симптоматики;
—слабоумие после перенесенных органическихпоражений головного мозга;
—умственная отсталость всех степеней, включаядебильность, при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющихобучение во вспомогательных классах соот­ветствующихспециализированных школ-интернатов (не передвигающихся безпосторонней помощи, не обслужива­ющих себя в силу тяжестидвигательных нарушений,
требу­ющих индивидуального ухода);
—слепота (слабовидение) или глухота(слабослышание) с ум­ственной отсталостью всех степеней, включая дебильность приналичии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучениев специализированных школах-ин­тернатах.
 Противопоказаниями к направлению в детскийдом-интернат для детей с аномалиями психического развития являются:
—шизофрения с наличием продуктивнойсимптоматики без выраженного дефекта личности;
—эпилепсия с частыми (более 5 раз в месяц)припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому ста­тусу,сумеречным состояниям сознания, дисфориям;
—психопатоподобная симптоматика в рамкахлюбой нозоло­гической принадлежности;
—психические заболевания, сопровождающиесягрубыми на­ рушениями влечения и расстройством поведения, опасным длясамого больного и окружающих;
—любые психические заболевания, при которыхвозможно обучение ребенка в общеобразовательной школе или специа­лизированныхучреждениях системы народного образования.
Психоневрологические интернаты для взрослыхвходят в об­щую систему психиатрической помощи населению и предназна­ченыдля проживания больных с хроническими формами заболе­ваний. Обычно это люди,неспособные жить в семье и обществе в силу утраты либонедоразвития способностей к самообслужива­нию, самообеспечению и продуктивнойкоммуникативной дея­тельности.
В соответствии с нормативными актами впсихоневрологичес­кие интернаты принимают лиц с умственнойотсталостью в степе­ни выраженной дебильности, имбецильноети иидиотии, а также больных, страдающих затяжными формамипсихических заболева­ний. У больных не должно быть проявленийострой симптоматики и грубых психических Дефектов, опасных длясамого больного… Психоневрологические интернаты взначительной степени отли­чаются от психиатрических стационаров(больниц) системы здравоохранения по структуре контингента. Обычно больныепоступа­ют в учреждения социальной защиты населения напостоянное проживание, т.е. до естественного конца. В этой связи ворганиза­ции работы психоневрологических интернатов значительноеместо занимают вопросы социального и бытового устройстваинвалидов, не просто находящихся в этих учреждениях, а проживающих вних.
Из-за этого возникает и требует решениямножество вопросов, связанных с введением и эксплуатациейпомещений бытового и досугового характера. Элементы быта такжесвоеобразны, по­скольку включают режим больничного учрежденияи общежития. Последнее обстоятельство определяет тактику медицинского пер­соналав отношении максимального самообслуживания проживающих.Это весьма важно для больных, находящихся длительно в однообразныхусловиях, способствующих возникновению прояв­лений госпитализма. Посколькуопределенная часть больных, на­ходящихся в учреждении, не гарантированаот обострений психо­тической симптоматики, существует постоянная необходимостьв медикаментозной поддерживающей терапии. Последняя также имеет отличия оттаковой в рамках лечебно-профилактических учреждений. Характерно смещениеакцентов с купирующей на поддерживающую терапию, с симптоматическойна общеукрепля­ющую. В целом характерен переход смедикаментозного лечения на немедикаментозное, в частности на терапиюзанятостью. В от­личие от больничных учреждении она такжеимеет выраженные особенности. Терапевтическое воздействиезанятости больных с отдаленными последствиями заболеваний имеет вбольшей степе­ни не клинический, а социальный вектор. Иначе говоря,терапия занятостью в условиях психоневрологических интернатовнаправ­лена на восстановление утраченных (либо формированиеновых) трудовых и коммуникативных навыков, на поддержание илифор­мирование активного образа жизни, поэтому наиболеешироко используют хозяйственно-бытовой труд, стимулирующийсамооб­служивание и неформальные контакты.
Представление о структуре контингентабольных, находящих­ся в психоневрологических интернатах, можносоставить по изложенным выше критериям отбора. В основном тампроживают люди с длительно протекающими хроническими заболеваниямикак эндогенного, так и любого другого характера. Самой многочисленнойявляется группа больных олигофренией (40,7%). Вто­роеместо по численности занимают больные шизофренией (25,0%),третье — сосудистой деменцией (17,9%). Эпилепсией бо­леют6,1% проживающих, а другие виды деменции (травматичес­кого,инфекционного, интоксикационного генеза) составляют 5,6%.
История таких учреждений в России беретначало в 1993 г., когда Министерство социальной защитынаселения разработало временное положение. Дом-интернат(отделение) милосердия обычно организуют для обслуживания принятыхна государствен­ное обеспечение престарелых граждан иинвалидов первой и вто­рой групп и детей-инвалидов, находящихся напостельном режи­ме или передвигающихся в пределах палаты спостоянной посто­ронней помощью. Возможно постоянное,временное (на срок от двух до шести месяцев) и пятидневное внеделю проживание. В настоящее время возможноперепрофилирование старых домов-интернатов под такиеучреждения, создание новых домов или отделений милосердия.[7] Таким образом,основными задачами, поставленными перед службами, оказывающимисоциально-медицинскую помощь лицам страдающими психическими заболеваниями,можно считать:
—социально-бытовое обслуживание проживающих,оказание медико-социальной помощи;
—совершенствование социально-бытовой ипсихологической приспособляемости лиц, находящихся напостельном режиме.

 Заключение
 
 Успешное оказание социально-медицинскойпомощи лицам, страдающим психическими заболеваниями невозможно без тесного кон­тактас родственниками больного. Род­ственники должныпредоставлять специалистам необходимые сведения о поведениибольного дома и на работе, своевременно сообщать обо всехизменениях, происходящих в его состоянии, особенно о при­знакахухудшения, следить за точным выполнением всех врачеб­ных назначений.
Амбулаторная терапия должна способствоватьсоциальной адаптации и соответственно является терапией щадящей,которая не приводит к заметному ухудшению соматического состояния и невызывает выраженных побочных явлений. Выбор форм и методов оказаниясоциально-медицинской помощи согласуется с трудовой деятельностью больного.
Необходимость организации специализированнойсоциально-медицинской службы обусловлена тем, что обслуживаниебольных с психическими нарушениями имеет свои особенности. Это связанов первую очередь с тем, что данный контингент больных частоявляется социально опасным и требует применения при­нудительныхмер при госпитализации, так как у них нередко отмечаетсяанозогнозия заболевания (неосознание своей болез­ни) или сознательноесопротивление помещению их в больни­цу. Важное значение имеет тот фактор, социально-медицинскуюпомощь оказывают на основании клинического обследованиябез объективных инструментальных методов, а это требуетсоответствующей подготовки медицинс­кого персонала.
Лица, оказывающие социально-медицинскуюпомощь должны систематически проходить специализацию по вопросам психиатрии,токсикологии, невропатологии и др.
 Наиболее актуального решения требуетпроблема ухода за не­излечимыми психическими больными. Следуетиспользовать толь­ко персонал, подготовленный психологическидля такой работы. Очень важны личные качества: умениесочувствовать, доброта, неистощимое терпение и тактичность. Нередкоотсутствие таких качеств может привести не только кпрофессиональной непригод­ности, но и развитию патологическихнаклонностей, чреватых уголовным наказанием.

Литература
1.Мартыненко А.В. Медико-социальнаяработа: теория, технология, образование -М.: Наука,1999
2.Федеральный закон « Опсихиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.07.92 №3185
3.Постановление ПравительстваРоссийской Федерации от 25,05.1994 г. № 522. .
4.Черносвивтов Е.В. Социальнаямедицина: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.М.,2000
5.Ткаченко В.С. Основы социальноймедицины. Учебное пособие. М.:2004.
6.Храпылина Л.П. Основы реабилитацииинвалидов.М.:1996.
7.Трудовая и медицинская реабилитациядетей и подростков с ограниченными возможностями /Ю.А.Блинков, С.А.Игнатьева, Н.К.Горшунова М.: Просвещение, 2002.
8.Справочник по организации работыамбулаторно-поликлинических учреждений. М.: Грантъ, 1999.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Problems And Solutions Relating To Hypoglycemia Mental
Реферат Судебная реформа 1864 года и наших дней
Реферат Разработка управленческих решений на основе анализа и оценки прибыли и рентабельности промышленного предприятия
Реферат Причины и виды уклонений от уплаты налогов
Реферат I православные латыши: введение во храм
Реферат Hudson River School
Реферат «Євро 2012: філософія футбольного туриста»
Реферат Bulimia Essay Research Paper Bulimia nervosa is
Реферат Применение метода кластерного анализа при формировании ассортимента
Реферат Сущность лизинговых операций
Реферат Питер Бердж english
Реферат 6М072000 – Химическая технология неорганических веществ
Реферат Запечатанный буклет альтернативный метод сбора данных в опросах по сенситивной проблематике
Реферат Предмет и метод административного права 5
Реферат Мой любимый герой в романе Л. Толстого Война и мир