Содержание
План
Введение
1. Взаимоотношенияпотребителя (покупателя) и изготовителя (продавца) продукции в соответствии сзаконодательством РФ
2. Характеристикатехнического контроля по этапам процесса производства
Заключение
Список литературы
Введение
Во многихстранах мира существует развитое законодательство, обеспечивающее защиту прав иинтересов потребителей.
Проблемакачества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической,социальной и экологической безопасности.
В современныхусловиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором длязаключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественногопродукта потребителю является главным источником существования любогопредприятия.
Междукачеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышениекачества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижениюзатрат и повышению доли рынка.
С конца 80-хгодов подобное законодательство стало развиваться и в нашей стране. 7 февраля1992 года Верховный Совет Российской Федерации принял Закон ‘’О защите правпотребителей’’. В соответствии с этим Законом была введена обязательнаясертификация товаров и услуг, в законодательных органах и стандартах на которыеимеются по безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также дляокружающей среды. Реализация такой продукции без сертификата, подтверждающегоее безопасность, была запрещена.
Законобеспечивает гражданско-правовую, судебную государственную и общественнуюзащиту прав потребителей. Он определяет ответственность изготовителя занарушение этих прав, за неполную или искаженную информацию о товаре, обизготовителе, а также устанавливает имущественную ответственность изготовителяза вред, причиненный вследствие недостатков товара, за просрочку выполнениятребований потребителя, компенсацию морального вреда.
Целью работыявляется изучить права и обязанности покупателя (потребителя) и изготовителя(продавца), а также технический контроль производственного процесса.
На основаниипоставленной цели выполнить следующие задачи:
— выяснитьвзаимоотношения покупателя и продавца в соответствии с законодательством РФ;
-охарактеризовать технический контроль по этапам процесса производства.
1. Взаимоотношения потребителя (покупателя) и изготовителя(продавца) продукции в соответствии с законодательством РФ
Одно изобязательных требований к любому товару работе или оказанной услуге — качество.Обязанность продавца — передать покупателю товар, соответствующий качеству,которое зачастую определяется государственными стандартами.
Товар, работаили услуга признаются качественными, если:
— соответствует качеству, указанному в договоре;
— являютсяпригодными для целей его непосредственного использования, если в договореотсутствуют условия о качестве товара (работы, услуги);
— пригодныдля использования в конкретных целях, оговоренных при заключении договора;
— соответствуют образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или)описанию;
— соответствуют требованиям стандарта, если стандартом предусмотрены обязательныетребования к качеству.
Всоответствии с п.1 ст.5 (Права и обязанности изготовителя (исполнителя,продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы),а также гарантийного срока на товар (работу) Закона Российской Федерации от07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец или исполнительобязаны передать потребителю товар, выполнить работу или оказать услугу,качество которых соответствует договору.
Заключаядоговор, стороны должны установить обязательные условия о качестве во избежаниедальнейших споров и разногласий. Требования к качеству определяются путемуказания:
— нормативныхдокументов по стандартизации;
— показателейкачества (количественные характеристики товара (работы, услуги), надежность,безопасность, экологические характеристики).
Условие окачестве товара содержится в техническом паспорте на товар или правилах егоиспользования, где обязательно указываются показатели качества и нормативныедокументы по стандартизации, требованиям которых должен соответствовать товар.На ярлыке почти любой одежды указывается температура, при которой можно стиратьизделие, можно ли стирать с помощью стиральной машины или только вручную и т.п.Для этого разработаны стандартные специальные значки, которые понятны каждомупотребителю. Условия договора о качестве могут доводиться до покупателя идругими способами, установленными законодательством или принятыми в торговле.При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги), продавецобязан передать покупателю товар, соответствующий обычно предъявляемымтребованиям и пригодный для целей его обычного использования. Качественнымбудет признан товар, пригодный для любых целей, для которых товар такого родаобычно используется.
К примеру,согласно Положению о проведении экспертизы некачественных и опасныхпродовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтоженииот 20.09.1997 № 1263, некачественной и опасной признается следующая пищеваяпродукция:
— не соответствующаятребованиям нормативных документов;
— имеющаяявные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителейорганов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечениякачества и безопасности пищевых продуктов, при проверке такой продукции;
— не имеющаяудостоверения качества и безопасности (в отношении пищевой продукциироссийского производства), документов изготовителя и поставщика пищевойпродукции, подтверждающих ее происхождение, в отношении которой отсутствуетинформация о государственной регистрации и подтверждении соответствиятребованиям нормативных документов (для пищевой продукции, подлежащейгосударственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);
— несоответствующая представленной информации и в отношении которой имеютсяобоснованные подозрения о ее фальсификации;
— не имеющаяустановленных сроков годности (для пищевой продукции, установление сроковгодности которой является обязательным) или сроки годности которой истекли;
— не имеющаямаркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственнымстандартом, либо в отношении которой не имеется такой информации.
Эта пищеваяпродукция подлежит обязательному изъятию из оборота, экспертизе, утилизируетсяили уничтожается.
Призаключении договора по использованию товара с определенной целью условиепригодности товара для целей его обычного использования становится в договоресущественным.
И, если товарпригоден не для всех целей, для которых он обычно используется, а только длянекоторых из них, продавец должен предупредить об этом покупателя.
Такжеобязанностью продавца является передача потребителю товара (оказание работы,выполнение услуги), пригодный для использования в соответствии целями егоприобретения, о которых потребитель сообщил продавцу, то есть потребительдолжен заранее поставить в известность продавца, для каких целей он приобретаеттот или иной товар. Необходимо иметь ввиду, что если цель продавцу неизвестна,то передача продавцом покупателю товара, не соответствующего цели, признаётсянадлежащим исполнением договора.
Определениеконкретной цели имеет значение в случае, когда покупатель четко непредставляет, каким качественным показателям должен соответствовать необходимыйему товар, но знает, для чего он будет его использовать. Эти конкретные целимогут содержать указания на конкретные характеристики товара. Конкретная цельприобретения товара может быть прямо указана в договоре либо сообщена продавцув процессе преддоговорных контактов сторон [1, c. 344].
Качествотовара, оказываемой услуги, работы может определяться по образцу, по описанию,на основе стандарта и др.
Приопределении качества товара по образцу следует сказать, что товар проверяется спомощью сравнения с образцом, т.е. эталоном качества для продаваемых товаров.
СогласноПостановлению Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении Правилпродажи товаров по образцам» продажа товаров по образцам — это продажа товаровпо договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомленияпокупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями,содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографияхи других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продажетоваров. При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможностьсамостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцамиили предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые товары,передаваемые покупателю после их доставки в указанное им место, если иное непредусмотрено договором. Образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны бытьвыставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах и др.местах, которые позволяют покупателям ознакомиться с товарами.
Изделияаудио- и видеотехники, музыкальные товары, фото- и киноаппаратура, часы,бытовая техника и другие товары, не требующие специального оборудования дляподключения и пуска в эксплуатацию, демонстрируются в действующем состоянии.
Покупателюнеобходимо знать, что, если законом предусмотрены обязательные требования ктовару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителютовар (выполнить работу или оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Необходимотакже учитывать, что в соответствии с законодательством Российской Федерацииобязательные требования к качеству товаров, работ, услуг могут устанавливатьсяфедеральными законами, иными правовыми актами и именно этим требованиям впервую очередь должно соответствовать качество товаров (работ, услуг) [5].
Всоответствии с п.1 ст.8 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправепотребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе(исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах,услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме должна бытьдоведена до сведения потребителя на русском языке.
Если переводна русский язык недостоверен, то это следует расценивать как предоставлениененадлежащей, т.е. недостоверной или недостаточно полной информации, и дляпродавца (изготовителя, исполнителя) наступают следующие правовые последствия,предусмотренные ст.18 (Права потребителя при обнаружении в товаренедостатков)Закона от 07.02.1992.
Закон «Озащите прав потребителей» не предусматривает обязательность заверениядостоверности перевода информации об изготовителе (исполнителе, продавце) иреализуемых им товарах (работах, услугах) на русский язык.
Продавец посвоему усмотрению вправе заверить верность перевода. Но необходимо учитывать,ст.81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате определяет, чтоверность перевода с одного языка на другой свидетельствует нотариус, если онвладеет соответствующими языками.
Всоответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 2300-1 «Озащите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаренедостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе: потребовать заменына товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены натакой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетомпокупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребоватьнезамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещениярасходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться отисполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товарсуммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товарс недостатками.
При этомпотребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненныхему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В отношении техническисложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправеотказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратауплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене натовар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцатидней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срокауказанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружениесущественного недостатка товара; нарушение установленных Законом сроковустранения недостатков товара;
— невозможностьиспользования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупностиболее чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различныхнедостатков.
Переченьтехнически сложных товаров определен Постановлением Правительства РФ «Обутверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требованияпотребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарахсущественных недостатков», например: мотоциклы, мотороллеры; cснегоходы;холодильники и морозильники; cстиральные машины автоматические.
Требованияпредъявляются продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченномуиндивидуальному предпринимателю. Покупатель также вправе предъявить требованияизготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальномупредпринимателю, импортеру или потребовать возврата уплаченной за него суммы[1, c. 361].
Отсутствиекассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт иусловия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворениитребований.
Продавец(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальныйпредприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества и вслучае необходимости провести проверку качества товара, причем потребительвправе участвовать в проверке качества товара.
В случаеспора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель),уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Потребительвправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия сее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если врезультате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникливследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель),потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченнойорганизации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортерурасходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы нахранение и транспортировку товара.
Продавец(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальныйпредприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который неустановлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли допередачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношениитовара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченнаяорганизация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеротвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачитовара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования,хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимойсилы.
Всоответствии со ст.19 Закона (Сроки предъявления потребителем требований вотношении недостатков товара) покупатель вправе предъявить продавцу указанныетребования:
— в течениегарантийного срока или срока годности;
— в отношениитоваров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены — вразумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, еслиболее длительные сроки не установлены законом или договором.
Гарантийныйсрок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товарапотребителю, если иное не предусмотрено договором. Если же день передачиустановить невозможно, то эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонныхтоваров (обуви, одежды и прочих) — с момента наступления соответствующегосезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерацииисходя из климатических условий места нахождения потребителей [1, c. 363].
При продажетоваров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключениядоговора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, этисроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишенвозможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца(в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке,в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцомтаких обстоятельств.
Если деньдоставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих отпродавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использоватьтовар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со днязаключения договора купли-продажи.
Срок годноститовара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течениекоторого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товарпригоден к использованию.
Продолжительностьсрока годности товара всегда должна соответствовать обязательным требованиям кбезопасности товара.
Гарантийныесроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равнымигарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. Вслучае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договореустановлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок наосновное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные снедостатками комплектующего изделия и составной части товара, при ихобнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное непредусмотрено договором.
Если накомплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности,чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявитьтребования в отношении недостатков товара при условии, что недостаткикомплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие,независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
Сроки,предъявления претензий доводятся до сведения потребителя в информации о товаре.В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менеедвух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийногосрока, но в пределах двух лет.
Если всё жепотребитель приобрёл товар не надлежащего качества, а продавец отказываетсядобровольно возместить убытки, то за защитой своих прав можно обратиться вФедеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучиячеловека (Роспотребнадзор) или в суд.
Иски о защитеправ потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
- нахожденияорганизации, а если ответчиком является индивидуальный
-предприниматель, — его жительства;
- жительстваили пребывания истца;
- заключенияили исполнения договора.
Если иск корганизации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он можетбыть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также Роспотребнадзорпо искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей,неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственнойпошлины [5].
2.Характеристика технического контроля по этапам процесса производства
Техническийконтроль — это проверка соответствия продукции или процесса, от которогозависит ее качество, установленным требованиям. На стадии разработки продукциитехнический контроль заключается в проверке соответствия опытного образцатехническому заданию, технической документации, правилам оформления, изложеннымв ЕСКД (Единая система конструкторской документации). На стадии изготовления онохватывает качество, комплектность, упаковку, маркировку, количествопредъявляемой продукции, ход производственных процессов; на стадии эксплуатациисостоит в проверке соблюдения требований эксплуатационной и ремонтнойдокументации.
Техническийконтроль включает три основных этапа:
• Получениепервичной информации о фактическом состоянии объекта контроля, егоконтролируемых признаках и показателях;
• Получениевторичной информации — отклонений от заданных параметров путем сопоставленияпервичной информации с запланированными критериями, нормами и требованиями;
• Подготовкаинформации для выработки соответствующих управляющих воздействий на объект,подвергавшийся контролю.
Контролируемыйпризнак — это количественная или качественная характеристика свойств объекта,подвергаемого контролю. Комплекс организационно-технических мероприятий,направленных на обеспечение производства продукции с заданным уровнем качества,составляет предмет организации контроля.
Методконтроля — это совокупность правил применения определенных принципов дляосуществления контроля. В метод контроля входят основные физические,химические, биологические и другие явления, а также зависимости (законы,принципы), применяемые при снятии первичной информации относительно объектаконтроля [3, c.171].
Под системойконтроля понимают совокупность средств контроля и исполнителей,взаимодействующих с объектом по правилам, установленным соответствующейдокументацией.
Средстваконтроля — это изделия (приборы, приспособления, инструмент, испытательныестенды) и материалы, используемые при контроле, например, реактивы.
Видытехнического контроля подразделяются по следующим основным признакам:
• Взависимости от объекта контроля — контроль количественных и качественныххарактеристик свойств продукции, технологического процесса (его режимов,параметров, характеристик, соответствия требованиям ЕСКД, ЕСТД, ЕС ТПП);
• По стадиямсоздания и существования продукции — проектирование (контроль процессапроектирования конструкторской и технологической документации),производственный (контроль производственного процесса и его результатов),эксплуатационный;
• По этапампроцесса — входной (контроль качества поступающей продукции, осуществляемыйпотребителем), операционный (контроль продукции или процесса во времявыполнения или после завершения определенной операции), приемочный (контрользаконченной производством продукции, по результатам которого принимаетсярешение о ее пригодности к поставке или использованию);
• По полнотеохвата — сплошной (контроль каждой единицы продукции, осуществляемой содинаковой полнотой), выборочный (контроль выборок или проб из партии илипотока продукции);
• По связи собъектом контроля во времени — выборочный (летучий контроль в случайныемоменты, выбираемые в установленном порядке), непрерывный (контроль, прикотором поступление информации происходит непрерывно), периодический(информация поступает через установленные интервалы);
• Повозможности последующего использования продукции — 'разрушающий (объектконтроля использованию не подлежит), неразрушающий (без нарушения пригодностиобъекта контроля к дальнейшему использованию);
• По степенииспользования средств контроля — измерительный, регистрационный,органолептический, по контрольному образцу (путем сравнения признаков качествапродукции с признаками качества контрольного образца), технический осмотр (припомощи органов чувств, в необходимых случаях с привлечением средств контроля,номенклатура которых установлена соответствующей документацией);
• По проверкеэффективности контроля — инспекционный (осуществляется специальноуполномоченными исполнителями с целью проверки эффективности ранеевыполнявшегося контроля);
• Взависимости от исполнителя — ведомственный контроль (осуществляется органамиминистерства или ведомства), государственный надзор (осуществляетсяспециальными государственными органами);
• Взависимости от уровня технической оснащенности — ручной (используютсянемеханизированные средства контроля для проверки качества деталей, изделий),механизированный (применение механизированных средств контроля),автоматизированный (осуществляется с частичным участием человека),автоматический (без непосредственного участия человека), активный(непосредственно воздействует на ход технологического процесса и режимовобработки с целью управления ими);
• По типупроверяемых параметров и признакам качества — геометрических параметров(контроль линейных, угловых размеров, формы и др.), физических свойств(теплопроводность, электропроводность, температура плавления и др.),механических свойств (жесткость, твердость, пластичность и др.), химическихсвойств (химический анализ состава вещества, коррозийная стойкость в различныхсредах и др.), металлографические исследования (контроль микро — имакроструктуры заготовок, полуфабрикатов, деталей), специальный (контрольгерметичности, отсутствия внутренних дефектов), функциональных параметров(контроль работоспособности приборов, систем, устройств в различных условиях),признаков качества, например внешнего вида визуально [2, c. 73].
Подиспытанием понимают экспериментальное определение количественных и качественныххарактеристик свойств объекта испытаний как результата воздействия на него приего функционировании, при моделировании объекта и воздействий.
Вид испытаний- это классификационная группировка испытаний по определенному признаку.
Всоответствии с видовой классификацией испытания подразделяются по следующимосновным признакам:
• Взависимости от целей испытаний — контрольные (для контроля качества объекта),исследовательские (для изучения определенных свойств объекта);
• По наличиюбазы для сравнения результатов — сравнительные (испытания двух или болееобъектов, проводимые в идентичных условиях для сравнения характеристик ихкачества);
• По точностизначения параметров — определительные (для определения значений параметровпродукции с заданными значениями точности и доверительной вероятности),оценочные (для такой оценки качества продукции, при которой не требуетсяопределение значений ее параметров с заданными значениями точности идоверительной вероятности);
• По этапамразработки продукции — доводочные (проводятся в процессе разработки изделий дляоценки влияния вносимых в нее изменений с целью достижения требуемыхпоказателей качества), предварительные (испытания опытных образцов или партийдля определения возможности их предъявления на приемочные испытания),приемочные (испытания опытных образцов или партий продукции либо изделийединичного производства, проводимые соответственно для решения вопроса оцелесообразности постановки на производство этой продукции или послеизготовления передачи ее в эксплуатацию);
• По уровнюпроведения — ведомственные (приемочные испытания, проводимые комиссией изпредставителей заинтересованного министерства или ведомства), межведомственные(приемочные испытания, проводимые комиссией из представителей несколькихзаинтересованных министерств, ведомств), государственные (приемочные испытания,проводимые государственной комиссией);
• По этапампроцесса — на входном контроле (для проверки соответствия количественных икачественных характеристик продукции, полученной от поставщика, количественными качественным характеристикам, предусмотренным стандартами или техническимиусловиями); при операционном контроле (с целью установления соответствияформирующихся количественных и качественных характеристик изделия в процессеего обработки количественным и качественным характеристикам, предусмотренным техническимиусловиями, стандартами); приемо-сдаточные (испытание готовой продукции,проводимые при приемочном контроле);
• Попериодичности проведения — периодические (в объемах и в сроки, установленныесоответствующей документацией);
• По оценкеуровня качества продукции — аттестационные (для оценки уровня качествапродукции при ее аттестации);
• По оценкецелесообразности измерения — типовые (испытания продукции, проводимые послевнесения изменения в конструкцию, рецептуру или технологию изготовления для оценкиэффективности и целесообразности внесенных изменений);
• Попродолжительности проведения — ускоренные (испытания продукции, методы иусловия проведения которых обеспечивают получение необходимого объемаинформации в более короткий срок, чем в предусмотренных условиях и режимахэксплуатации), нормальные (испытания продукции, методы и условия проведениякоторых обеспечивают получение необходимого объема информации в такой же срок,как и в предусмотренных условиях и режимах эксплуатации);
• По степениинтенсификации процессов — форсированные (ускоренные испытания, основанные наинтенсификации процессов, вызывающих отказы или повреждения), сокращенные(ускоренные испытания без интенсификации процессов, вызывающих отказы илиповреждения);
• Повозможности последующего использования продукции — разрушающие (могут нарушитьпригодность продукции к использованию по назначению), неразрушающие (не должнынарушить пригодности к использованию ее по назначению);
• Взависимости от места проведения — полигонные (в условиях, максимальноприближенных к эксплуатационным), эксплуатационные (в условиях эксплуатации);
• Взависимости от оцениваемых свойств — на надежность (испытания продукции,проводимые для определения или оценки назначений показателей ее надежности взаданных условиях), ресурсные (испытания на долговечность, проводимые дляопределения или оценки технического ресурса продукции);
• По видувоздействия на объект — механические (механические нагрузки), электрические(электрические нагрузки), акустические (акустические колебания), тепловые(тепловые нагрузки), гидравлические, пневматические (давление жидкости илигаза), радиационные (ионизирующее излучение), электромагнитные(электромагнитное поле), магнитные (магнитное поле), биологические(жизнедеятельность организмов), климатические (климатические факторы),химические (химическая реакция).
Испытаниямподлежат опытные образцы (партии) и продукция серийного, массового и единичногопроизводства. Опытный образец или опытную партию подвергают предварительным иприемочным испытаниям (проверкам) по специально разработанным программам.
Предварительныеиспытания проводят для определения соответствия продукции техническому заданию,требованиям стандартов, технической документации и для решения вопроса овозможности представления ее на приемочные испытания.
Приемочныеиспытания проводят с целью: определения соответствия продукции техническомузаданию, требованиям стандартов и технической документации, оценке техническогоуровня; определения возможности постановки продукции на производство; выработкирекомендаций по установлению категории качества [4, c. 203].
Заключение
Итак, мывидим, что законодательством охвачен весь спектр прав и обязанностей продавца ипокупателя. Надлежащим исполнением обязанности по передаче товара покупателюможет выступать как фактическая передача, так и символическая, а также передачапутем вручения товарораспорядительных документов. Товар должен бытьпредоставлен покупателю вместе с принадлежностями и документами, относящимися кнему, если иное не предусмотрено договором. Продавец обязана передатьпокупателю товар в количестве, определенном по договору купли-продажи. Договорможет предусмотреть обязанность продавца передать товар покупателю всогласованном ассортименте. Также он обязан передать покупателю товарсоответствующей комплектности и в комплекте, если таковой предусмотрен, инадлежащего качества. Продавец также обязан передать покупателю товар свободнымот прав на него третьих лиц (если только последний не согласен с существованиемтаких обременений). Также товар должен быть предоставлен в упаковке (если онатребуется для этого типа товара).
Еще немного имы проснемся в 21 веке, новом тысячелетии. А еще проснемся в мире, которыйпотребует нового качества жизни. Один из его составляющих компонентов — качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного обновления «вногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление этим качеством.
Управлениекачеством на предприятии — это руководящая деятельность по обеспечениюпроектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточновысокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
Оценитьуровень качества этой продукции можно по качественным и количественнымпризнакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следуетсертифицировать. Конечная цель проведения сертификации — это не толькоповышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущимсегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.
Низкое(неконкурентноспособное)качество продукции — не абстрактная категория, а вполнеконкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качестваосознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигатьсвоих целей, обеспечивая конкурентноспособность выпускаемой продукции,определяется действующей на нем системой организации и управления — системойуправления качеством.
Список литературы
Гражданское право.Учебник. Часть 2 // под ред. А.П. Сергеева, Ю. К. Толстого. — М.: «Проспект»,2005.—748 с.
Дружинина Г.В. Методыоценки качества. — М.: Статистика, 2006. – 160 с.
Стандартизация иуправления качеством продукции: учебник для вузов / под ред. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 314 с.
Гличев А.В. Основыуправления качеством продукции. — М.: Прогресс, 2005. – 327 с.
www.prokuratura.infoorel.ru,2007-2008