Введение
Переход РФ к рыночной экономикепотребовал возрождения организационно-правовых форм, способных обеспечитьбеспрепятственное движение товаров, работ и услуг, рациональную организациюпроизводства, торговли, банковского дела и т.д.
За годы реформы, которая началась сполитической сферы, укоренилась в экономике и распространилась на правовуюсистему, наметился переход к пониманию роли государства в обществе вообще и вэкономике в частности как всего лишь одного из участников возникающихсоциальных отношений. Другим, причем равноправным участником этих отношенийявляется хозяйствующий субъект. Государство не предписывает ему поведение, алишь формирует правила, которым это поведение должно подчиняться.Соответственно и хозяйствующий субъект для того, чтобы уложиться в эти правила,устанавливает свои правовые нормы, упорядочивающие его деятельность налокальном уровне и взаимоотношения со всей внешней средой.
Так образуется целостная система регулирования хозяйственныхотношений, в которой общие принципы и нормы дополняются, развиваются иоперационализируются локальными правилами и механизмами, обеспечивающимисогласованную реализацию этих общих принципов и норм.
При этом проблема состоит не только в том, как определитьоптимальные пределы усмотрения хозяйствующего субъекта таким образом, чтобы несковать его инициативу и не исключить возможность полного достижения целей иудовлетворения частных интересов. Очень важно также, чтобы локальноерегулирование не противоречило, не искажало, не подменяло и не отменяло общиетребования.
К этому следует добавить и то обстоятельство, что в переходныхусловиях само законодательство и нестабильно, и должным образом не отшлифовано,несет на себе следы поспешности и злободневности. Но если нестабильность ещеможет быть оправдана динамикой реформирования, то ущербность юридическойтехники при создании и конструировании законодательных актов работает противсамой реформы с силой, прямо пропорциональной масштабу этого акта.
Внастоящее время Россия находится на переломномэтапе своего развития. Судьба проводимых преобразований поставлена под вопрос,ответы на этот который во многом зависят от состояния и тенденций развитияпредпринимательства.
Всилу этого представляется актуальным теоретическое исследование проблемгосударственного регулирования предпринимательства и разработка рекомендаций поего совершенствованию.
Впредставленной курсовой работе поставлена цель проследить порядок создания новойфирмы и правовое регулирование деятельности на примере конкретной фирмы.
1. Правовоерегулирование образования и деятельности фирм
1.1 Правовые аспектыпредпринимательской деятельности
Предпринимательскойпризнается самостоятельная производственная деятельность, осуществляемая насвой риск и направленная на систематическое получение прибыли (ст. 2 ГКРФ).
Что нужнознать предпринимателю о законе? И нужно ли это вообще? Нельзя ли вообщеобойтись без знакомства с законодательством, ведь у предпринимателя хватаетиных забот? Увы, для осуществления успешной деятельности без знакомства сзаконом обойтись трудно. Знание закона во многих ситуациях позволяет принятьнаиболее эффективные решения. Кроме того, всем известно, что незнание закона неосвобождает от ответственности, а ответственность эта может быть весьма ивесьма значительной.
Приосуществлении предпринимательской деятельности приходится сталкиваться сомногими областями права, изложенными во многих федеральных законах и другихправовых актах, однако юридические основы предпринимательской деятельностизаложены Гражданским кодексом РФ.
После тогокак учредитель организации решил, какой деятельностью собирается заниматься,необходимо выбрать организационно-правовую форму (т.е. вид организации илииндивидуальное предпринимательство без образования юридического лица), послечего необходимо пройти государственную регистрацию, встать на учет в налоговоморгане, открыть расчетный счет в банке, получить лицензию (для лицензируемыхвидов деятельности).
Предпринимательскойдеятельностью могут заниматься юридические и физические лица.
Подфизическим лицом следует понимать граждан РФ, иностранных граждан и лиц безгражданства.
Юридическоелицо – это организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает посвоим обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать иосуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48, 56 ГК РФ).
Юридическиелица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Юридическиелица могут быть российскими и иностранными.
Юридическиелица могут быть коммерческими и некоммерческими организациями.
Юридическоелицо действует через свои органы, их действия рассматриваются как действиясамого юридического лица. Порядок назначения или избрания органов юридическоголица определяется законом и учредительными документами (ст. 53 ГК РФ).
Составорганов (высший и исполнительные), их компетенция, порядок назначения илиизбрания определяются для различных видов организаций законодательством иучредительными документами. Но юридическое лицо может действовать не толькочерез свои органы – в предусмотренных законом случаях юридическое лицо можетдействовать непосредственно через своих участников.
Юридическоелицо имеет свое наименование, содержащее указание на егоорганизационно-правовую форму, а в предусмотренных законом случаях должносодержать и указание на характер деятельности (ст. 54 ГК РФ).
Еслиюридическое лицо является коммерческой организацией, то оно должно иметьфирменное наименование. Фирменное наименование подлежит специальной регистрациии регистрируется вместе с самой организацией в составе ее учредительныхдокументов. С момента регистрации у организации возникает исключительное правоего использования. Так, только данная организация вправе использовать своефирменное наименование (на вывесках, упаковке, рекламе, бланках и др.), другиелица могут использовать его только с согласия данной организации. Лицо,неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, потребованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить егоиспользование и возместить причиненные убытки.
Местонахождения юридического лица определяется местом его государственнойрегистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется поместу нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случаеотсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа илилица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (ст. 54ГК РФ).
Юридическоелицо может иметь представительства и филиалы.
Представительство– обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места егонахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет ихзащиту.
Филиал – обособленноеподразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения иосуществляющее все его функции или их часть, в том числе функциипредставительства (ст. 55 ГК РФ).
Так чтопредставительства и филиалы различаются порученными им функциями, упредставительства они более узкие. Ни представительства, ни филиалы не являютсяюридическими лицами, они являются составными частями создавшего их юридическоголица. Так, они не имеют обособленного имущества, а наделяются имуществомсоздавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных имположений, их руководители назначаются юридическим лицом и действуют наосновании его доверенности.
Представительстваи филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего ихюридического лица.
Юридическиелица отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом (ст. 56ГК РФ).
Кромеказенных предприятий и финансируемых собственником учреждений – ихответственность по обязательствам несколько иная: их имущество не принадлежитим на праве собственности и по обязательствам этих организаций отвечают исобственники.
Ответственностьюридического лица – один из наиболее важных факторов при выборе начинающимпредпринимателем организационной формы будущей деятельности.
По общемуправилу:
«Учредитель(участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают пообязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает пообязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев,предусмотренных настоящим Кодексом либо учредительными документами юридическоголица» (ст. 56 ГК РФ).
Итак,участник не отвечает по обязательствам (например, по долгам) организации, аорганизация не отвечает по обязательствам участников, ЕСЛИ законодательствомили учредительными документами не предусмотрено иное. Существуют видыорганизаций, для которых законодательство предусматривает большуюответственность ее участников: хозяйственные товарищества, общество сдополнительной ответственностью, производственный кооператив.
Юридическоелицо может быть реорганизовано по решению его учредителей (участников) либооргана юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (ст. 57ГК РФ).
Реорганизация– это процесс, при котором одни юридические лица прекращаются, а на их базевозникают другие. Но при реорганизации прекращение юридических лиц не влечетпрекращения их прав и обязанностей (как при ликвидации), а соблюдаетсяправопреемство (т.е. переход прав и обязанностей), права и обязанностипереходят к правопреемникам в соответствии с передаточным актом илиразделительным балансом.
Существуютследующие формы реорганизации (ст. 57–58 ГК РФ):
слияние – прекращаетсясамостоятельное существование сливающихся организаций и на их базе образуетсяновое юридическое лицо – права и обязанности каждой из них переходят к вновьвозникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом,
присоединение– одно юридическое лицо вливается в другое и первое перестает самостоятельносуществовать, а второе продолжает свое существование – к нему и переходят праваи обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточнымактом,
разделение – набазе прекратившегося юридического лица образуются новые юридические лица – егоправа и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам всоответствии с разделительным балансом,
выделение – возникаетновое юридическое лицо (одно или несколько), а то, из которого оно (они)выделилось, продолжает свое существование – к каждому из выделившихся переходятправа и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии сразделительным балансом,
преобразование– юридическое лицо прекращает свое существование и на его базе возникает новоеюридическое лицо (происходит изменение организационно-правовой формы) – к вновьвозникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованногоюридического лица в соответствии с передаточным актом.
«Юридическоелицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в формеприсоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридическихлиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другогоюридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения вединый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельностиприсоединенного юридического лица» (ст. 57 ГК РФ).
Ликвидацияюридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей впорядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 ГК РФ).
Юридическоелицо может быть ликвидировано добровольно или принудительно.
Добровольнооно может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либооргана юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Принудительнооно может быть ликвидировано по решению суда – например, в случае осуществлениядеятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности,запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законаили иных правовых актов и др.
А также в техслучаях, когда организация в соответствии с законом обязана быть преобразованав другую форму или ликвидирована, но не выполняет этого в добровольном порядке(например, при превышении числа участников в закрытом акционерном обществе).
Требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в судгосударственным органом или органом местного самоуправления.
Кроме того,коммерческие организации, потребительские кооперативы и фонды ликвидируютсятакже вследствие признания их несостоятельными (банкротом), а если стоимостьимущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требованийкредиторов, то оно может быть ликвидировано только в порядке банкротства (ст. 61,65 ГК РФ). Юридическое лицо может быть признано банкротом по решению суда, аможет добровольно совместно с кредиторами принять решение об объявлении о своембанкротстве и ликвидации. Банкротство – длительная и сложная процедура ирегулируется специальным Федеральным законом от 26 октября 2002 года №127-ФЗДействует со 2 декабря 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)».
Исключение:положения о ликвидации юридических лиц вследствие несостоятельности(банкротства) не распространяются на казенные предприятия, которые являютсякоммерческими организациями.
Ликвидацияюридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившимсуществование после внесения об этом записи в единый государственный реестрюридических лиц (ст. 63 ГК РФ).1.2 Порядок образования юридического лица
Основнымиэтапами создания организации является:
1. Учреждениеюридического лица: проведение учредительного собрания, подготовка учредительныхдокументов, оплата уставного капитала
2.Государственная регистрация
3. Постановкана учет в налоговых органах
4. Получениесправки из органа статистики о присвоении кодов деятельности (ОКПО, ОКВЭД)
5. Постановкана учет в органах внебюджетных фондов (пенсионном фонде, фонде социальногострахования, фонде обязательного медицинского страхования);
6. Открытиерасчетного счета в банке
7. Получениелицензии (для лицензируемых видов деятельности), сертификация и т.п.1.2.1 Учреждение юридического лица
Организация(юридическое лицо) считается созданной после ее государственной регистрации, т.е.со дня внесения сведений о ней в единый государственный реестр юридических лиц.Однако прежде чем обратиться в регистрирующий орган учредители должны выполнитьнеобходимые действия по созданию (учреждению) организации:
– решитьследующие вопросы: определить наименование и организационно-правовую формусоздаваемой организации; место нахождения органа управления; величину уставногокапитала, его распределение между учредителями и порядок его формирования(формы и сроки оплаты); схему управления организацией и компетенцию органовуправления;
– разработатьпроекты необходимых учредительных документов;
– провестиучредительное собрание (если учредителей более одного), на котором необходимо:заключить учредительный договор или договор о создании организации, утвердитьустав (на основе разработанного проекта), а также избрать (назначить) органыуправления организацией. Собрание оформляется протоколом, который такжепредставляется в регистрирующий орган вместе с учредительными документами;
– оплатитьденежные вклады в уставный капитал, а для неденежных вкладов – провести ихденежную оценку и оформить передачу соответствующего имущества.
Порядоквыполнения этих действий, набор требуемых документов и их содержание различныдля разных видов юридических лиц и определены в соответствующем законе,регламентирующем деятельность данной организации. Кроме того, набор требуемыхдокументов и их содержание может также зависеть от количества учредителей (одинили несколько).
Для рядаюридических лиц до государственной регистрации организации требуется оплатитьденежные вклады в уставный капитал, а для неденежных вкладов – провести ихденежную оценку и оформить передачу соответствующего имущества.
Ранее, до 1июля 2002 года, документы, подтверждающие вклады в уставный капитал, былонеобходимо предоставить в регистрирующий орган. Сейчас их предоставлять закономне требуется, но при регистрации дается «подписка», что соблюден требуемыйзаконом порядок оплаты уставного капитала.
Оплатаденежных вкладов производится путем внесения соответствующих сумм на специальнооткрываемый временный накопительный счет банка, справка из банка будетпредъявляться в регистрирующий орган в подтверждение оплаты.
Временныйнакопительный счет открывается юридическому лицу для внесения, частично илиполностью, уставного капитала организации еще до момента его государственнойрегистрации. Исходя из общей практики, временный накопительный счет обычнооткрывается в случае, если организация формирует уставный капитал деньгами длявременного аккумулирования денежных средств, хотя такой счет имеет правооткрыть любое юридическое либо физическое лицо. Счет также может использоватьсядля поступлений денежных средств из других источников, но при этом сниматьденьги и использовать его для расчетов организация не может.
Для открытиявременного накопительного счета необходимо предоставить в банк учредительныедокументы создаваемой организации: устав, учредительный договор (если он есть),протокол учредительного собрания, протокол либо приказ о назначениируководителя и главного бухгалтера.
Послеоткрытия временного накопительного счета и внесения денежных средств банк даетсправку о внесении денежных средств в счет оплаты уставного капитала.
Внесениенеденежного вклада оформляется актом приема-передачи, а его оценка в однихслучаях может производиться соглашением самих учредителей, а в других – необходимопроведение оценки у независимого оценщика. Порядок оценки устанавливаетсясоответствующим законом, регламентирующим деятельность организации данноговида.
Внесениевкладов в уставный капитал акционерного общества (АО) производится в формеразмещения акций.
Всоответствии с новой редакцией Федерального закона «Об акционерных обществах» установлено,что не менее 50% акций (т.е. уставного капитала) должно быть оплачено в течение3 месяцев с момента гос. регистрации (а не на момент регистрации, как было до 1января 2002 года).
Для этого – ужепосле регистрации АО – общее собрание АО принимает решение о выпускеэмиссионных ценных бумаг (акций) – на основании договора о создании АО, затем –производится государственная регистрация выпуска акций, а затем – размещениеакций путем распределения среди учредителей (т.е. их оплата).
Однако оплатауставного капитала может быть осуществлена и до регистрации АО, а оформлениевыпуска ценных бумаг осуществляется в том же порядке, что указан выше.1.2.2 Регистрация юридических лиц и постановка на учет в налоговоморгане
Организация(юридическое лицо) считается созданной после ее государственной регистрации, т.е.со дня внесения сведений о ней в единый государственный реестр юридических лиц.
Гражданинвправе заниматься предпринимательской деятельностью без образованияюридического лица с момента государственной регистрации в качествеиндивидуального предпринимателя.
Вподтверждение государственной регистрации выдается свидетельство огосударственной регистрации и зарегистрированному субъекту присваиваетсяиндивидуальный уникальный регистрационный номер, а сведения о регистрациизаносятся в государственный реестр.
В РоссийскойФедерации ведутся государственные реестры: Единый государственный реестрюридических лиц (содержит сведения о создании, реорганизации и ликвидацииюридических лиц и др.) и Единый государственный реестр индивидуальныхпредпринимателей (содержит сведения о приобретении физическими лицами статусаиндивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности вкачестве индивидуальных предпринимателей и др.).
Сведения,содержащиеся в государственных реестрах, являются открытыми и общедоступными.
С 1 июля 2002года введен в действие закон о регистрации юридических лиц, а с 1 января 2004года введена в действие новая редакция закона, предусматривающая также ирегистрацию индивидуальных предпринимателей: О государственной регистрацииюридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ред. от 23.06.2003).Федеральный закон от 8 августа 2001 года №129-ФЗ.
С 1 июля 2002года исполнение функций государственной регистрации юридических лиц возложенона налоговые органы, а с 1 января 2004 года регистрация индивидуальныхпредпринимателей производится также в налоговых органах. В налоговом органепроизводится регистрация вновь образуемых организаций и индивидуальных предпринимателей,а также внесение изменений в учредительные документы, реорганизация иликвидация организаций и регистрируется прекращение предпринимательскойдеятельности индивидуального предпринимателя.
С введением с1 июля 2002 года закона «О государственной регистрации юридических лиц» всесуществующие организации были обязаны подать сведения о себе по установленнойформе в налоговые органы в течение 6 месяцев со дня вступления в силу закона «Огосударственной регистрации юридических лиц», т.е. до 1 января 2003 года.Невыполнение признавалось основанием для ликвидации такой организации(ликвидация проводится судом по заявлению налогового органа) (ст. 26закона «О государственной регистрации»).
Юридическиелица – а с 1 января 2004 года и индивидуальные предприниматели – в течение 3дней с момента изменения учредительных документов или иных сведений(наименования, адреса, учредителей, уставного капитала, организационно-правовойформы, лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридическоголица, а также их паспортных данных) обязаны сообщить об этом в регистрирующийорган по месту своего нахождения.
Невыполнениеэтого требования может повлечь наложение штрафа на должностных лиц в размере 50МРОТ, т.е. 5000 рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Заметим, что дляиндивидуальных предпринимателей аналогичная административная ответственностьпока не предусмотрена. Однако регистрирующий орган вправе обратиться в суд стребованием о прекращении деятельности физического лица в качествеиндивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократныхлибо грубых нарушений им законов (ст. 25 закона «О государственнойрегистрации»).
Ранеенормативные акты предусматривали только две причины прекращения деятельностифизического лица в качестве индивидуального предпринимателя-либо в добровольномпорядке, либо по решению суда. Сейчас ст. 22.3 закона «Огосударственной регистрации» также предусматривает прекращение физическим лицомдеятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированиемдокумента, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживатьв Российской Федерации, а также порядок прекращения в связи со смертьюфизического лица.
Введеныединые формы документов (заявления, уведомления и др.) Введены единые формыдокументов (заявления о регистрации, уведомления регистрирующих органов,свидетельств о регистрации и др.), применяемых для регистрации юридических лиц,а с 1 января 2004 года и для регистрации индивидуальных предпринимателей.
С 1 июля 2002года установлен единый размер платы (государственная пошлина) за регистрациююридических лиц (в том числе и за регистрацию изменений, вносимых вучредительные документы) на всей территории РФ v в размере 2000 рублей.
С 1 июля 2002года введен срок 3 дня, в который организация должна сообщить в регистрирующийорган о принятом решении о ликвидации (ранее было требование «незамедлительно»,без указания конкретного срока).
Невыполнениеэтого требования может повлечь наложение штрафа на должностных лиц в размере 50МРОТ, т.е. 5000 рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).
Затеморганизация должна уведомить регистрирующий орган о формировании ликвидационнойкомиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточноголиквидационного баланса (ранее эти действия выполнялись не в уведомительномпорядке, а по согласованию с регистрирующим органом).
Что касаетсяокончательного ликвидационного баланса, то из закона «О государственнойрегистрации юридических лиц» не следует, что для него отменен порядоксогласования с регистрирующим органом, поэтому «в случаях, установленныхзаконом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченнымгосударственным органом» (ст. 63 ГК РФ).
Заметим, чтодля АО в законе «Об акционерных обществах» (в редакции Федерального закона от21.03.2002 №31-ФЗ) с 1 июля 2002 года убрано требование о согласованииокончательного ликвидационного баланса с регистрирующим органом (п. 7 ст. 24закона «Об АО»). Для ООО таких изменений в законе нет.
Федеральнымизаконами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видовюридических лиц (ст. 10 закона «О государственной регистрации юридическихлиц»). Специальный порядок регистрации вышеуказанных организацийустанавливается в законах, регламентирующих их деятельность и введен Федеральнымзаконом от 21 марта 2001 года №31-ФЗ «О приведении законодательных актов всоответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридическихлиц».
Формыдокументов, применяемых при их регистрации утверждены Приказом Министерстваюстиции РФ от 12 июля 2002 г. №199 «Об утверждении форм документов,применяемых при государственной регистрации торгово-промышленной палаты,общественного объединения и религиозной организации в качестве юридическоголица».
Длягосударственной регистрации создаваемой организации необходимо представить врегистрирующий орган следующие документы (ст. 12 закона «О государственнойрегистрации»):
– подписанноезаявителем заявление о государственной регистрации;
– набордокументов, требуемых при учреждении данной организации:
– решениео создании организации в виде протокола, договора (договор о создании илиучредительный договор) или иного документа в соответствии с законодательствомРФ;
– учредительныедокументы (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
– документоб уплате государственной пошлины.
Кроме того, вслучае учредителя иностранного юридического лица необходимо представить выпискуиз реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения илииное равное по юридической силе доказательство юридического статусаиностранного юридического лица.
Понятно, чтоучредители должны представить также свои паспорта, а если документы подаютсяпредставителем, то и соответствующую доверенность.
Регистрирующийорган не вправе требовать представление других документов кроме документов,установленных законом о регистрации (ст. 9 закона «О государственнойрегистрации»).
Нотариальноеудостоверение документов, представляемых при государственной регистрации,необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами (ст. 9закона «О государственной регистрации»).
С 1 июля 2002года постановлением Правительства РФ введены единые для всей территории РФформы заявлений. Для регистрации вновь создаваемой организации и длярегистрации организации, создаваемой в результате реорганизации, предусмотреныразные формы:
Заявление огосударственной регистрации юридического лица при создании, Заявление огосударственной регистрации юридического лица, создаваемого путемреорганизации.
Заявительудостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, иуказывает (ст. 9 закона «О государственной регистрации»): свои паспортныеданные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющеголичность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при егоналичии).
Подписьзаявителя на заявлении должна быть нотариально удостоверена.
Набортребуемых при учреждении данной организации документов и их содержание различныдля разных видов юридических лиц и определены в соответствующем законе,регламентирующем деятельность данной организации.
Загосударственную регистрацию юридических лиц государственная пошлина взимается вразмере 2000 рублей (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Органыгосударственной власти и местного самоуправления; профсоюзные организацииосвобождаются от уплаты пошлины за регистрацию юридических лиц (пп. 10 п. 1ст. 333.35 НК РФ).
Порядокподачи документов для регистрации одинаков для организаций и для индивидуальныхпредпринимателей.
Документыпредставляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовымотправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (ст. 9закона «О государственной регистрации»). Иные способы представления документовв регистрирующий орган могут быть определены Правительством РФ.
Датойпредставления документов является день их получения регистрирующим органом.
В случае,если документы представляются в регистрирующий орган непосредственнозаявителем, то ему выдается расписка в получении документов с указанием перечняи даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в деньполучения документов регистрирующим органом.
Припоступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, распискавысылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документоврегистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу суведомлением о вручении.
Срокрегистрации одинаков для регистрации создания организаций и для регистрациистатуса индивидуальных предпринимателей, а также этот срок установлен и длявсех иных регистрационных действий – для регистрации всех изменений, прирегистрации ликвидации организации или прекращения статуса индивидуальногопредпринимателя и т.д., а также в случае отказа в регистрации отказ такжедолжен быть произведен в этот срок.
Государственнаярегистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дняпредставления документов в регистрирующий орган (ст. 8 закона «Огосударственной регистрации»).
Моментомгосударственной регистрации признается внесение регистрирующим органомсоответствующей записи в государственный реестр (ст. 11 закона «Огосударственной регистрации»).
Регистрирующийорган не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации выдает (направляет)заявителю документ установленной формы, подтверждающий факт внесения записи вгосударственный реестр.
Дляорганизаций:
Свидетельствоо государственной регистрации юридического лица,
Свидетельствоо внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Сведениянаправляются во внебюджетные фонды.
Регистрирующийорган в срок не более чем 5 рабочих дней с момента регистрации представляетсведения, содержащиеся в соответствующем едином государственном реестре, вгосударственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц,индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей (п. 3.1. ст. 11закона «О государственной регистрации»).
Порядокотказа в государственной регистрации аналогичен для организаций и дляиндивидуальных предпринимателей, однако имеются специфические основания отказадля этих случаев.
Отказ вгосударственной регистрации допускается в случае (ст. 23 закона «Огосударственной регистрации»):
– непредставлениянеобходимых для регистрации документов;
– представлениядокументов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Кроме того,для организаций возможен отказ по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи20, а для индивидуальных предпринимателей – по основаниям, предусмотреннымпунктом 4 статьи 22.1 закона «О государственной регистрации».
Решение оботказе в регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкойна нарушения, для решений также установлены формы.
Дляорганизаций:
Решение оботказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставлениянеобходимых для государственной регистрации документов
Решение оботказе в государственной регистрации юридического лица в случае представлениядокументов в ненадлежащий регистрирующий орган
Решение оботказе в государственной регистрации юридического лица в связи с наличиемобстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 Федерального закона «Огосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Отказ врегистрации по иным причинам (например, из-за непредоставления иных документов,кроме указанных в законе о регистрации, или из-за несоответствия содержаниядокументов законодательству) не является законным (ст. 23 закона «Огосударственной регистрации»).
Решение оботказе в регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного длягосударственной регистрации, т.е. в течение 5 дней со дня поступлениядокументов в регистрирующий орган.
Решение оботказе направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации,с уведомлением о вручении такого решения.
Решение оботказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.
Заявители,юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность,установленную законодательством РФ, за непредставление, или несвоевременноепредставление, или представление недостоверных сведений, необходимых длявключения в государственные реестры (ст. 25 закона «О государственнойрегистрации»).
Напомним, чтоорганизации и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно (в срок 3дня) сообщать в регистрирующий орган об изменениях сведений о них, занесенных вреестр.
В настоящеевремя за эти нарушения установлена административная ответственность в виденаложение штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ, т.е. 5000 рублей (ч. 3ст. 14.25 КоАП РФ). Заметим, что для индивидуальных предпринимателейаналогичная административная ответственность пока не предусмотрена.
Если же былипредоставлены документы, содержащие заведомо ложные сведения, то установленаадминистративная ответственность по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ (еслитакое действие не содержит уголовно наказуемого деяния) с наказанием в виденаложения штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ или дисквалификацию насрок до 3 лет (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ).
Кроме того,регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридическоголица (ст. 25 закона «О государственной регистрации»)
– вслучае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений законаили иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер,– а также в случае неоднократных либо грубых нарушенийзаконов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации.
Юридическоелицо и индивидуальный предприниматель в течение 3 дней с момента изменениясодержащихся в реестре сведений (за исключением сведений о лицензиях, о регистрациив налоговых органах и органах внебюджетных фондов, кодов ОКЭД, а также сведенийо банковских счетах) обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган (п. 5ст. 5 закона «О государственной регистрации»).
Т.е.юридическое лицо в течение 3 дней с момента изменения учредительных документовили иных сведений (наименования, адреса, учредителей, уставного капитала,организационно-правовой формы, лиц, имеющих право без доверенности действоватьот имени юридического лица, а также их паспортных данных), содержащихся вреестре, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своегонахождения. Аналогично индивидуальный предприниматель в течение 3 дней смомента изменения места жительства, паспортных данных, гражданства обязансообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего жительства.
Налогоплательщики– и организации, и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать вналоговый орган по месту учета (п. 2 ст. 23 НК РФ):
– оботкрытии или закрытии счетов – в 10-дневный срок;
– обовсех случаях участия в российских и иностранных организациях – в срок непозднее 1 месяца со дня начала такого участия;
– обовсех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, – в срок непозднее 1 месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
– ореорганизации – в срок не позднее 3 дней со дня принятия такого решения.
1.2.3Открытие расчетного счета в банке
Расчетныйсчет можно открыть в любом банке. Сразу после открытия счета пользоваться имнельзя – об открытии счета необходимо своевременно уведомить налоговый орган итолько после разрешения налогового органа, переданного в банк, вы сможетепользоваться счетом.
Можно такжеоткрыть ссудный, депозитный, валютный или любой другой счет. Валютный, ссудныйи иные счета открываются организации только после открытия расчетного счета.
Для открытиярасчетного счета и организациям, и индивидуальным предпринимателям необходимопредставить в банк:
– заявлениеоб открытии счета,
– бланкпредоставляется банком.
– копиюсвидетельства о регистрации,
– подлинниксвидетельства о постановке на учет в налоговых органах,
– карточкус образцами подписей и оттиском печати (для некоторых банков – 2 экземпляра),при этом необходимо, чтобы копия свидетельства о регистрации была заверена либонотариально, либо регистрирующим органом.
– копииучредительных документов (устав, учредительный договор, протокол собранияучредителей о создании организации),
– документов,свидетельствующих о полномочиях лиц, расписывающихся в карточке и,соответственно, имеющих право работы со счетом (выписки из протокола собрания оназначении руководителя, приказ о назначении лиц, имеющих право распоряжатьсясчетом) – эти документы должны быть заверены печатью организации за подписьюруководителя.
При этомнеобходимо, чтобы копии учредительных документов были заверены либонотариально, либо регистрирующим органом.
Кроме того,как правило, требуются:
– справкио постановке на учет во внебюджетных фондах;
– справкаиз государственного органа статистики с кодами деятельности (ОКПО).
Помимо этихдокументов, банк может требовать представления и других документов.
Об открытииили закрытии счетов организации и индивидуальные предприниматели обязаныписьменно сообщать в налоговый орган по месту учета – в 10-дневный срок (п. 2ст. 23 НК РФ).
Банк такжеобязан сообщать об этом в налоговый орган в соответствии с Приказом МНС РФ от 4марта 2004 г. N БГ-3–24/179@ «Об утверждении форм документов, содержащихинформацию об открытии (закрытии) банковского счета, изменении номерабанковского счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и порядкаих представления».
Нарушениеналогоплательщиком срока представления в налоговый орган информации об открытииили закрытии счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5 тысячрублей (ст. 118 НК РФ).
1.2.4Получение лицензии, сертификация
Если виддеятельности относится к лицензируемым видам деятельности, то заниматься имможно только после получения соответствующей лицензии.
Для получениялицензии нужно обратиться в лицензирующий орган.
Срок действиялицензии не может быть менее чем 5 лет. Положениями о лицензировании конкретныхвидов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.
Кроме того,для ряда товаров, работ и услуг (их перечень определен законом) необходимовыполнить проверку их безопасности, качества и соответствия иным требованиямзакона. Этот процесс называется сертификацией.
Кроме того,определенные виды продукции допускаются к производству, применению и реализациипосле прохождения санитарно-эпидемиологической экспертизы и при наличиизаключения установленного образца.
2. Порядокобразования и регулирование деятельности юридического лица на примере ООО «БизнесСофт Консалтинг»
В даннойглаве мы проследим порядок создания и правовое регулирование деятельности фирмына примере существующего общества с ограниченной ответственностью «Бизнес СофтКонсалтинг».
2.1 Общиеположения деятельности организации
Общество сограниченной ответственностью «Бизнес Софт Консалтинг», далее именуемое «Общество»,создано на основании решения общего собрания учредителей (протокол №1 от «25»октября 2004 г.) в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ идругим действующим законодательством РФ, в целях извлечения прибыли.
Полноефирменное наименование Общества:
на русскомязыке: Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Софт Консалтинг»;
Сокращенноефирменное наименование:
на русскомязыке: ООО «Бизнес Софт Консалтинг»;
Местонахождения Общества определяется местом его государственной регистрации.
Местонахождения Общества: 171110 Тверская область, город Вышний Волочек, улица КарлаЛибкнехта, дом. 24, квартира 3.
Почтовыйадрес: 171110 Тверская область, город Вышний Волочек, улица Карла Либкнехта, дом.24, квартира 3.
УчастникамиОбщества могут быть граждане и юридические лица, обязующиеся выполнить условияучредительных документов, решения органов управления Общества и внесшие вклад вУставной капитал Общества в соответствии с принятыми на себя обязательствами(термины «Учредитель», «Участник» имеют в данном Уставе идентичное толкование,если иное не будет установлено отдельным решением руководящих органовОбщества).
УчастникамиОбщества являются:
1)Абдуразаков Евгений Шамильевич, гражданин Российской Федерации,
Паспорт:серия 28 04 №439727 выдан Вышневолоцким отделом внутренних дел Тверской области20.07.2004 г.
Проживает:171110 Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. Д. Бедного, д. 86
2)Абдуразакова Светлана Вячеславовна, гражданка Российской Федерации,
Паспорт:серия 28 04 №128043 выдан Отделом внутренних дел Вышневолоцкого района Тверскойобласти 26.06.2003 г.
Проживает:171110 Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. К. Либкнехта, д. 24, кв.3
Обществосчитается созданным как юридическое лицо с момента его государственнойрегистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на егосамостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные иличные неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Всвоей деятельности Общество руководствуется Федеральным Законом «Об обществах сограниченной ответственностью», действующим законодательством РоссийскойФедерации, Уставом.
Обществоимеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русскомязыке и указание на место нахождения, штампы и бланки со своим собственнымнаименованием.
Обществоимеет банковский счет на территории Российской Федерации:
Р/счет 40702810800010000259
Филиал«Вышневолоцкий» ЗАО «ЭКОНАЦБАНКА» г. Вышний Волочек
К/с30101810300000000793
БИК 042819793
Обществосоздано на неограниченный срок.
2.2Предмет и цели деятельности Общества
Основнойцелью Общества является извлечение прибыли.
Обществовправе преследовать иные цели, не запрещенные действующим законодательством РФ.
Основнымивидами деятельности Общества являются:
– осуществлениепроектных, опытно-конструкторских, научных и иных работ в областиинформационных технологий и вычислительной техники, разработка новейших решенийдля практической реализации предмета деятельности Общества;
– организацияпроизводства и реализации средств вычислительной техники, периферийногооборудования и программного обеспечения;
– оптоваяи розничная торговля;
– выполнениеработ по установке, наладке, техническому обслуживанию и ремонту средстввычислительной и копировально-множительной техники, информационно-вычислительныхсетей, средств связи, производственного и офисного оборудования, бытовойтехники;
– участиев разработке и реализации российских и региональных научно-исследовательскихпрограмм в области вычислительной техники и информационных технологий;
Обществовправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующимзаконодательством РФ.
Обществоможет иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые дляосуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
2.3Ответственность Общества
Обществонесет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим емуимуществом.
Общество неотвечает по обязательствам своих Участников.
УчастникиОбщества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных сдеятельностью Общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
В случаенесостоятельности (банкротства) Общества по вине его Участников или по винедругих лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либоиным образом имеют возможность определять его действия, на указанных Участниковили других лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложенасубсидиарная ответственность по его обязательствам.
РоссийскаяФедерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не несутответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несетответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов РоссийскойФедерации и муниципальных образований.
2.4Уставный капитал Общества
Дляобеспечения деятельности Общества образуется Уставный капитал в размере 10000(Десять тысяч) рублей.
Размер исостав вкладов каждого из Участников Общества, порядок и сроки их внесения вУставный капитал Общества при его учреждении, ответственность УчастниковОбщества за нарушение обязанности по внесению этих вкладов определяютсяУчредительным договором Общества.
Размер доликаждого Участника соответствует соотношению номинальной стоимости его доли иУставного капитала Общества.
Уставный капиталразделен на две доли и распределен между Участниками по соглашению между нимиследующим образом:
1)Абдуразаков Евгений Шамильевич – доля составляет 50% Уставного капитала,номинальной стоимостью 5000 (пять тысяч) рублей.
2)Абдуразакова Светлана Вячеславовна – доля составляет 50% Уставного капитала,номинальной стоимостью 5000 (пять тысяч) рублей.
Каждый изУчастников оплатил свою долю в Уставном капитале Общества путем внесенияследующих вкладов:
1)Абдуразаков Евгений Шамильевич в качестве вклада в Уставный капитал передал всобственность Обществу до его государственной регистрации следующее имущество:системный блок в комплектации: процессор Intel Pentium 4 1800 Mhz, материнскаяплата Gigabyte GA-8IK1100 Intel 875P AGPPro 8X/Dual Channel DDR, оперативнаяпамять 256 DDR NCP, накопитель на жестком магнитном диске Western Digital 40Gb.
Денежнаяоценка указанного вклада утверждена по единогласному решению всех Участников(Протокол Общего собрания №1 от «25» октября 2004 года).
2)Абдуразакова Светлана Вячеславовна в качестве вклада в Уставный капиталобязуется передать в собственность Обществу до его государственной регистрацииследующее имущество: монитор 19» Samsung SyncMaster 763 MB.
Денежнаяоценка указанного вклада утверждена по единогласному решению всех Участников(Протокол Общего собрания №1 от «25» октября 2004 года).
2.5 Праваучастников Общества
УчастникиОбщества вправе:
– участвоватьв управлении делами Общества в порядке, установленном Федеральным Законом «Обобществах с ограниченной ответственностью» и учредительными документамиОбщества;
– получатьинформацию о деятельности Общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами ииной документацией с разрешения Генерального директора;
– приниматьучастие в распределении прибыли;
– продатьили иным образом уступить свою долю в Уставном капитале Общества либо ее частьодному или нескольким Участникам данного Общества в порядке, предусмотренномФедеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и УставомОбщества;
– влюбое время выйти из Общества независимо от согласия других его Участников;
– получатьв случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов скредиторами, или его стоимость.
УчастникиОбщества имеют также другие права, предусмотренные Федеральным Законом «Обобществах с ограниченной ответственностью», учредительными документамиОбщества.
Участникможет предоставить право участвовать в общих собраниях, голосованиях ипредставлять его интересы доверенному лицу на основании Доверенности.
2.6Обязанности участников Общества
УчастникиОбщества обязаны:
– вноситьвклады, в том числе и в имущество Общества, в порядке, в размерах, в составе ив сроки, которые предусмотрены Федеральным Законом «Об обществах с ограниченнойответственностью» и учредительными документами Общества;
– неразглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества;
– соблюдатьположения учредительных документов Общества;
– исполнятьпринятые на себя обязательства по отношению к Обществу;
– оказыватьОбществу содействие в осуществлении им своей деятельности.
УчастникиОбщества несут и другие обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Обобществах с ограниченной ответственностью».
2.7Переход доли (части доли)
УчастникиОбщества вправе продать или иным образом уступить свою долю в Уставном капиталеОбщества либо ее часть одному или нескольким Участникам данного Общества,согласие Общества или других Участников на совершение такой сделки нетребуется.
Допускаетсятакже продажа или уступка Участником Общества своей доли (части доли) третьимлицам. Доля Участника Общества может быть отчуждена до полной ее оплаты тольков той части, в которой уже оплачена.
УчастникиОбщества пользуются преимущественным правом покупки доли (части доли) УчастникаОбщества по цене предложения третьему лицу пропорционально размерам своих долейв течение месяца с даты уведомления о намерении Участника продать свою долю (частьдоли).
Обществоимеет преимущественное право на приобретение доли (части доли), продаваемойучастником, если другие Участники Общества не использовали своепреимущественное право покупки доли (части доли).
УчастникОбщества, намеренный продать свою долю (часть доли) третьему лицу, обязанписьменно известить об этом остальных Участников Общества и само Общество суказанием цены и других условий продажи. Извещения участникам направляютсячерез Общество. В случае если Участники Общества и (или) Общество невоспользуются преимущественным правом покупки всей доли (всей части доли),предлагаемой для продажи, в течение месяца со дня такого извещения, доля (частьдоли) может быть продана третьему лицу по цене и на условиях, сообщенныхОбществу и его Участникам. Уступка указанного преимущественного права недопускается.
Уступка доли(части доли) в уставном капитале Общества должна быть совершена в простойписьменной форме.
Доли вУставном капитале Общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникамюридических лиц, являющихся Участниками Общества только с согласия Общегособрания участников.
При отказеУчастников Общества в согласии на переход или распределение доли к наследникам(правопреемникам) доля переходит к Обществу. При этом Общество обязановыплатить наследникам умершего Участника Общества, правопреемникамреорганизованного юридического лица – Участника Общества или участникамликвидированного юридического лица – Участника Общества действительнуюстоимость доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетностиОбщества за последний отчетный период, предшествующий дню смерти, реорганизацииили ликвидации, либо с их согласия выдать им в натуре имущество такой жестоимости в течение одного года с момента перехода к Обществу доли (части)доли.
2.8 Выходучастника Общества из Общества
УчастникОбщества вправе в любое время выйти из Общества независимо от согласия другихУчастников.
В случаевыхода Участника из Общества его доля переходит к Обществу с момента подачизаявления о выходе. При этом Общество обязано выплатить Участнику, подавшемузаявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли, определяемуюна основании данных бухгалтерской отчетности Общества за год, в течениекоторого было подано заявление о выходе из Общества, либо с согласия УчастникаОбщества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости, а в случае неполнойоплаты его вклада в Уставный капитал Общества действительную стоимость частиего доли, пропорциональной оплаченной части вклада.
Обществообязано выплатить Участнику, подавшему заявление о выходе из Общества,действительную стоимость его доли или выдать ему в натуре имущество такой жестоимости в течение шести месяцев с момента окончания финансового года, втечение которого подано заявление о выходе из Общества.
Действительнаястоимость доли Участника Общества выплачивается за счет разницы междустоимостью чистых активов Общества и размером Уставного капитала Общества. Вслучае если такой разницы недостаточно для выплаты Участнику Общества,подавшему заявление о выходе из Общества, действительной стоимости его доли,Общество обязано уменьшить свой Уставный капитал на недостающую сумму.
2.9Имущество Общества
ИмуществоОбщества составляют основные фонды и оборотные средства, иные материальныеценности и финансовые ресурсы.
ИмуществоОбщества формируется за счет:
– вкладовУчастников в Уставный капитал и в имущество Общества;
– доходовот собственной хозяйственной деятельности;
– иногоимущества, приобретенного (полученного) Обществом на законных основаниях.
Участникимогут передавать свое имущество в пользование Обществу, без изменения при этомразмера Уставного капитала. Размер арендной платы за пользование имуществом,переданным участником Обществу только в пользование, определяется соглашениемсторон.
2.10Прибыль, убытки, фонды Общества
ПрибыльОбщества, после уплаты налогов, предусмотренных законодательством, используетсяв следующем порядке:
– изчистой прибыли формируются резервный и другие фонды. Формируются и используютсяфонды на основании соответствующих положений о них, утвержденных Общимсобранием участников.
Резервныйфонд Общества создается в размере не менее пятнадцати процентов Уставногокапитала. Формирование резервного фонда осуществляется путем ежегодныхотчислений не менее пяти процентов чистой прибыли до достижения фондомуказанного размера.
Оставшаясяпосле формирования фондов прибыль (часть прибыли) распределяется по решениюОбщего собрания участников с учетом предложений, внесенных в собраниеисполнительным органом Общества.
УбыткиОбщества возмещаются за счет средств резервного фонда. В случаяхнедостаточности средств резервного фонда, убытки Общества возмещаются за счетсредств иных фондов, а при недостатке этих средств – за счет реализации иногоимущества Общества.
Общество невправе возмещать убытки за счет имущества Участников, переданного Обществутолько в пользование.
2.11Управление в Обществе
Высшим органомОбщества является Общее собрание участников Общества. Общее собрание участниковОбщества может быть очередным или внеочередным.
Все УчастникиОбщества имеют право присутствовать на Общем собрании участников Общества,принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятиирешений.
К компетенцииобщего собрания Участников Общества относятся:
– определениеосновных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участиив ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
– изменениеУстава Общества, в том числе изменение размера Уставного капитала Общества;
– внесениеизменений в учредительный договор;
– назначениена должность Генерального директора Общества и досрочное прекращение егополномочий, а также принятие решения о передаче полномочий Генеральногодиректора Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю(далее управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
– избраниеи досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) Общества;
– утверждениегодовых отчетов и бухгалтерских балансов;
– принятиерешений о распределении чистой прибыли Общества между Участниками Общества;
– утверждение(принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества(внутренних документов Общества);
– принятиерешения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
– назначениеаудиторской проверки, утверждение аудиторской проверки, утверждение аудитора иопределение размера оплаты его услуг;
– принятиерешения о реорганизации или ликвидации Общества;
– назначениеликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
– принятиерешений об открытии филиалов и представительств Общества;
– предоставлениеУчастнику (Участникам) Общества дополнительных прав, а также принятие решенияоб ограничении или прекращении дополнительных прав, предоставленных всемУчастникам Общества;
– возложениена всех Участников Общества дополнительных обязанностей, а также ихпрекращение;
– принятиерешения о внесение вкладов третьими лицами в имущество Общества;
– решениевопроса о разрешении участнику Общества заложить свою долю другому Участникуили третьему лицу;
– установлениепорядка проведения Общего собрания Участников Общества в части, неурегулированнойФедеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», УставомОбщества, а также внутренними документами Общества;
– решениеиных вопросов, предусмотренных Федеральным Законом «Об обществах с ограниченнойответственностью».
2.12Генеральный директор Общества
Руководствотекущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором Общества,назначаемый Общим собранием Участников Общества сроком на три года.
Генеральныйдиректор:
– бездоверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересыи совершает сделки;
– выдаетдоверенности на право представительства от имени Общества, в том числедоверенности с правом передоверия;
– издаетприказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении,применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
– организуетвыполнение решений Общего собрания участников Общества;
– принимаетрешения по другим вопросам, связанными с деятельностью Общества, не входящим вкомпетенцию Общего собрания участников;
– осуществляетиные полномочия, не отнесенные Федеральным Законом «Об обществах с ограниченнойответственностью» или Уставом Общества к компетенции Общего собрания участниковобщества.
Генеральныйдиректор может действовать от имени Общества только с согласия Общего собранияучастников в случаях:
– приобретенияи отчуждения основных фондов на сумму более 25% от размера Уставного капиталОбщества;
– привлечениязаемных средств на сумму свыше 25% стоимости балансовых активов Общества;
– использованиячистой прибыли Общества;
– использованияоборотных средств Общества на сумму свыше 25% стоимости балансовых активовОбщества.
Генеральныйдиректор несет ответственность перед Обществом за убытки, причиненные Обществуего виновными действиями (бездействием).
2.13Регистрация Общества
Порядок государственной регистрации ООО «БизнесСофт Консалтинг»:
1. Утверждено 25 октября 2004 года, о чемсвидетельствует Протокол учредительного собрания (Приложение №1). Тогда же былиподготовлены учредительные документы: Устав (Приложение №4) и Учредительныйдоговор (Приложение №3), а также внесены неденежные вклады в уставный капитал поакту приема-передачи неденежного вклада в капитал (Приложение №2);
2. Оплата регистрационного сбора в размере 2000рублей;
3. Представление документов в налоговый орган поместу нахождения Общества – МРИ МНС РФ №3 по Тверской области:
Заявление о государственной регистрацииюридического лица при создании форма №Р11001, нотариально заверенное(Приложение 5);
4. Внесение налоговой инспекцией вГосударственный реестр юридических лиц за основным государственнымрегистрационным номером 1046904005114 от 29 октября 2004 года, и получениесоответствующих документов:
Свидетельство о государственной регистрации форма№Р51001 серия 69 №000804360 (Приложение №6);
Выписка из государственного реестра юридическихлиц №467 (Приложение №7);
Зарегистрированные в налоговой инспекцииучредительные документы;
5. Постановка на учет в налоговом органе –Свидетельство о постановке на учет форма №09–1–2 серия 69 №000804361 от 29октября 2004 года (Приложение №8), и присвоение ИНН 6908008735 и КПП 690801001;
6. Получение кодов в Госкомстате:
ОКПО 74381503,
ОКОГУ 49013,
ОКАТО 28414000000,
ОКВЭД 72.10, 72.20, 72.30, 72.40, 72.50, 72.60,
ОКФС 16,
ОКОПФ 65 (Приложение №9);
7. Постановка на учет в Пенсионном фонде заномером 078–004–9224 по извещению от 25.11.2005 г. (Приложение №10);
8. Постановка на учет в Фонде Социальногострахования за номером 6906001589 по извещению от 04.11.2004 г.(Приложение №11);
9. Постановка на учет в фонде медицинскогострахования за номером 04009224 по извещению от 23.12.2005 г. (Приложение №12).
10. Открытие счета в банке.
Заключение
Предпринимательскаядеятельность – это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного иинициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностямииспользует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себяпредприниматель действует на благо общества.
Важную роль впроцессе создания собственного дела играет разработка учредительных документов(в зависимости от организационно-правовой формы и числа учредителей),устанавливающих фактически весь механизм функционирования предприятия. Будущийпредприниматель при разработке устава и (или) учредительного договора долженруководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, положениями федеральныхзаконов об отдельных организационно – правовых формах предпринимательства идругими нормативными актами.
Кроме тогообязательна государственная регламентация предпринимательской деятельности.Действующие на территории нашего государства организационно – правовые формыпредпринимательства должны быть направлены на упрощение достижения главной целипредпринимательской деятельности – извлечение прибыли. Они должны быть понятныи доступны для воплощения. Человек, решивший вступить в мирпредпринимательства, решивший проявить свою активность, не должен сталкиватьсяна пути с огромным административным барьером. И основная задача государства, намой взгляд, заключается в правильной организации самого процесса формированиясубъектов предпринимательства. Помощь и поддержка предпринимательства – вотосновные направления, по которым должно идти государство, желающеепровозгласить рыночную экономику.
Списокиспользованной литературы
1. Белостоцкая Н.Д., Зенкин И.В. Обществос ограниченной ответственностью, АФПИ еженедельника «Экономика и жизнь», Москва,2005 год.
2. Гражданский кодекс РоссийскойФедерации, фирма «Спарк», Москва, 2005 год.
3. Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введениев предпринимательство: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Политехника, 2005. –583 с.: ил.
4. Учебник «Рыночнаяэкономика», том 2, часть 1, «СОМИНТЕК», Москва, 2002 г.