/>ПЛАН
Введение
Глава I. Муниципальная служба: понятие ипринципы
Глава II. Муниципальный служащий
Глава III. Прохождение муниципальнойслужбы
Заключение
Библиография
ВВЕДЕНИЕ
Президент России Д.А. Медведевобозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной изприоритетных задач государства – «местное самоуправление должно открыватьгражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы безуказаний и распоряжений сверху». В своем Послании Федеральному Собранию РФ 5ноября 2008 г. он отметил, что работа по совершенствованию муниципальногозаконодательства будет продолжаться. Необходимость и актуальность исследованиямуниципальной службы в РФ обусловлено рядом причин. Во-первых, в настоящеевремя российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа всвоем развитии. А отделять реформу местного самоуправления от изменений взаконодательстве о муниципальных служащих нецелесообразно. Местноесамоуправление, как и вся российская политическая система, накапливаетположительный опыт функционирования в качестве полноправного института и в тоже время требует дальнейшего развития и совершенствования. И сейчас, в органахместного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которыеструктурно представляют особую группу служащих. Таким образом, муниципальнаяслужба не входит в систему государственной службы, не является ее структурнойчастью и требует своего правового регулирования. 2 марта 2007 года принят и 1июня вступил в силу Федеральный закон №25-ФЗ «О муниципальной службе вРоссийской Федерации», что позволило начать формирование системыадминистративно-служебного законодательства, регулирующего отношения междусубъектом РФ и органами местного самоуправления, в частности в кадровомобеспечении муниципальной службы. В свете вышесказанного актуальность проблемыизучения и анализа муниципальной службы в России представляется доказанной.
Цели работы: раскрытьпонятие муниципальной службы в РФ,
Проанализировавзаконодательство РФ, учебную литературу, определить понятие муниципальнойслужбы, рассказать о её взаимосвязи с государственной службой, рассказать обистории становления муниципальной службы в России, о принципах муниципальнойслужбы, о правовых основа муниципальной службы, о паровом статусемуниципального служащего и о порядке прохождения муниципальной службы. Основнаячасть состоит из трех глав, а после каждой главы предлагаются краткие выводы поданной главе. Заключение полностью посвящено результатам исследования. В немперечисляются сделанные ранее выводы, из которых следует основной. В концеработы прилагается список литературы.
ГЛАВА I.МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА: ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ
История становления муниципальнойслужбы в России
Становлениесовременного местного самоуправления является одной из ключевых проблемроссийского государства. Решение ее во многом зависит от лиц, работающих ворганах местной власти — муниципальных служащих, от их профессионализма,компетентности.
«Определение места ироли службы в органах местного самоуправления зависит от подходов государства кмуниципальным органам как составной части общей системы управления. Вмонархической России второй половины XIX века в соответствии с реформамиАлександра II деятельность земских и городских органов самоуправления непризнавалась государственной, она считалась общественной. В силу этого служащиеземских и городских органов самоуправления не являлись государственнымислужащими. Такой подход соответствовал общественно-хозяйственной теорииместного самоуправления, под влиянием которой производились реформы»[1].
В дальнейшем в ходеконтрреформ Александра III в последнем десятилетии XIX века в основу былаположена другая — государственная теория местного самоуправления. Всоответствии с ней местное самоуправление определялось как системадецентрализованного государственного управления/>[2].Исходя из этого в Положении о земских учреждениях 1890 года и Городовомположении 1892 года выборные лица, занимающие должности в коллегиальных органахземского и городского самоуправления, были признаны состоящими нагосударственной службе. Это давало им право на чинопроизводство, получениенаград и ношение мундира.
Европейская хартияместного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г., в статье 2устанавливает, что принцип местного самоуправления должен быть признан взаконодательстве страны и, по возможности, в конституции страны. КонституцияРоссийской Федерации признает и гарантирует местное самоуправление, закрепляетего в качестве одной из демократических основ системы управления Российской Федерации.И к идее местного самоуправления в Росси вернулись в конце 1980-х годов в связис реформой государственной власти в стране. Закон СССР «Об общих началахместного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местномсамоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местногосамоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами иадминистрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местногосамоуправления
Модель местногосамоуправления, принятая в современной России и закрепленная в КонституцииРоссии 1993 года, исходит из того, что его органы не являются структурнымиподразделениями государственного управления.
8 января 1998 года вступаетв силу Федеральный закон от N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы вРоссийской Федерации» (в настоящее время утратил силу с 1 июня 2007 г.)Дальше в ходе общего реформаторства муниципальной системы разрабатывается и вступаетв силу Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2009) «Обобщих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003). И, наконец, вступает в силу Федеральныйзакон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О муниципальной службе вРоссийской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.02.2007) (далее в тексте – ФЗ №25). Этот новый закон в отличие от старого более четко и конкретно определилорганизационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации,обеспечил единый статус муниципальных служащих — их основные права иобязанности, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.Также в новом законе определено, что существенным отличием статусамуниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащихРоссийской Федерации является то, что замещение должностей муниципальной службыосуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебногоконтракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащихРоссийской Федерации.
Понятие муниципальнойслужбы
Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постояннойоснове на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключениятрудового договора (контракта)[3].
Правовые основымуниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РоссийскойФедерации, а также ФЗ № 25 от 02.03.2007 г и другие федеральные законы, иныенормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы ииные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее — законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований,решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальныхслужащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями,предусмотренными ФЗ № 25 от 03.02.2007 г.
Основные принципымуниципальной службы[4]. Этоосновополагающие идеи, отражающие суть муниципальной службы, раскрывающие общийхарактер управленческой, исполнительно-распорядительной и др. деятельностимуниципального служащего.
1) приоритет прав исвобод человека и гражданина;
2) равный доступграждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальнойслужбе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы,национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, местажительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественнымобъединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональнымии деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм икомпетентность муниципальных служащих;
4) стабильностьмуниципальной службы;
5) доступностьинформации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие собщественными объединениями и гражданами;
7) единство основныхтребований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местныхтрадиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая исоциальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственностьмуниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своихдолжностных обязанностей;
10) внепартийностьмуниципальной службы.
Существует определеннаявзаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службыРоссийской Федерации[5]. Оназакрепляется в ст. 7 ФЗ № 79 от 27.07.2004 «О государственной гражданскойслужбе Российской Федерации».
Взаимосвязьмуниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерацииобеспечивается посредством:
1) единства основныхквалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностямгосударственной гражданской службы;
2) единства ограниченийи обязательств при прохождении муниципальной службы и государственнойгражданской службы;
3) единства требованийк подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих игосударственных гражданских служащих;
4) учета стажамуниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы иучета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажамуниципальной службы;
5) соотносительностиосновных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих игосударственных гражданских служащих;
6) соотносительностиосновных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходившихмуниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскуюслужбу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
Для примера рассмотримвзаимодействие органов государственной власти города Москвы с органами местногосамоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управлениямуниципальной службой. Взаимосвязь эта отражается в ст. 4 Закона города Москвыот 22 октября 2008 года N 50 «О муниципальной службе в городе Москве» Органыгосударственной власти города Москвы взаимодействуют с органами местногосамоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управлениямуниципальной службой, в том числе службы и управления муниципальной службой, втом числе: 1) реализации программ развития местного самоуправления в городеМоскве;2) изучения и анализа кадрового состава органов местного самоуправления,муниципальных органов; 3) организации работы по повышению квалификации ипереподготовке муниципальных служащих.
Краткие выводы по ГлавеI:
Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постояннойоснове на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключениятрудового договора (контракта).
Модель местногосамоуправления, принятая в современной России и закрепленная в КонституцииРоссии 1993 года, исходит из того, что его органы не являются структурнымиподразделениями государственного управления.
Основные принципымуниципальной службы: приоритет прав и свобод человека и гражданина; равныйдоступ граждан к муниципальной службе; профессионализм и компетентностьмуниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; доступностьинформации о деятельности муниципальных служащих; взаимодействие собщественными объединениями и гражданами; единство основных требований кмуниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций припрохождении муниципальной службы; правовая и социальная защищенностьмуниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнениеили ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; внепартийностьмуниципальной службы.
ГЛАВА II.МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ
Как уже было замечено,муниципальный служащий не имеет отношения к государственной службе и,следовательно, имеет иной статус, чем госслужащий.
ФЗ № 25 ст.:Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенноммуниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами изаконами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальнойслужбы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Муниципальные служащиемогут занимать муниципальные должности различных категорий. Муниципальныедолжности подразделяются на два вида: выборные муниципальные должности,замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органаместного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), атакже замещаемые на основании решений представительного или иного выборногооргана местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанныхорганов в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности,замещаемые путем заключения трудового договора.
Дискриминация гражданРоссийской Федерации к доступу к муниципальной службе запрещена. Граждане РоссийскойФедерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы,национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения,места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественнымобъединениям.
Муниципальные должностимуниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органовместного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностеймуниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Сравнительно недавно — 25.11.2008в ФЗ № 25 от 02.03. 2007 г. была введена новая статья 9.1, которая позволяетмуниципальным служащим иметь классные чины и позволяет устанавливать порядок ихприсвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащихна иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
Классные чины указываютна соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащихквалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
Статус муниципальногослужащего.
Согласно ФЗ № 25,муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление сдокументами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должностимуниципальной службы;
2) обеспечениеорганизационно-технических условий, необходимых для исполнения должностныхобязанностей;
3) оплату труда идругие выплаты;
4) оплачиваемый отпускв соответствии с трудовым законодательством;
5) получение вустановленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностныхобязанностей;
6) участие по своейинициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышениеквалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средствместного бюджета;
8) защиту своихперсональных данных;
9) ознакомление совсеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональнойдеятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также наприобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение,включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав,социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрениеиндивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством,защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включаяобжалование в суд их нарушений;
12) пенсионноеобеспечение.
Муниципальный служащий,за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местнойадминистрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлениемпредставителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу,если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотренонастоящим Федеральным законом.
Основные обязанностимуниципального служащего
Муниципальный служащийобязан:
1) соблюдатьКонституцию Российской Федерации, ФЗ, ФКЗ и иные нормативные акты;
2) исполнятьдолжностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать приисполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан иорганизаций;
4) соблюдать правилавнутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы сослужебной информацией;
5) поддерживать уровеньквалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашатьсведения, охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения;
7) беречьгосударственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему дляисполнения должностных обязанностей;
8) представлять вустановленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерациисведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходахи принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектаминалогообложения, об обязательствах имущественного характера);
9) сообщатьпредставителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства РоссийскойФедерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретениигражданства иностранного государства в день приобретения гражданстваиностранного государства;
10) соблюдатьограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установленынастоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
11) сообщатьпредставителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности приисполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликтуинтересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Муниципальный служащийне вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении отсоответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципальногослужащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представитьруководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерностиданного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативныхправовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актовсубъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут бытьнарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителемданного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказатьсяот его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальныйслужащий и давший это поручение руководитель несут ответственность всоответствии с законодательством Российской Федерации.
Существуют такженекоторые ограничения, связанные с муниципальной службой, закрепленные в ФЗ №25 в ст. 13: гражданин не может быть принят на муниципальную службу, амуниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: признанияего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим взаконную силу; осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнениядолжностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда,вступившему в законную силу; отказа от прохождения процедуры оформления допускак сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральнымизаконами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должностимуниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или позамещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано сиспользованием таких сведений; близкого родства с муниципальным служащим, еслизамещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностьюили подконтрольностью одного из них другому и др.
Существуют также запреты(ст. 14 ФЗ № 25), связанные с муниципальной службой, которые выражаются в том,что в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащемузапрещается: состоять членом органа управления коммерческой организации, еслииное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленноммуниципальным правовым актом в соответствии с ФЗ и законами субъекта РФ, ему непоручено участвовать в управлении этой организацией. Замещать должностьмуниципальной службы в случае: избрания или назначения на государственнуюдолжность РФ либо на государственную должность субъекта РФ, а также в случаеназначения на должность государственной службы; избрания или назначения намуниципальную должность; избрания на оплачиваемую выборную должность в органепрофессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзнойорганизации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательнойкомиссии муниципального образования; заниматься предпринимательскойдеятельностью; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органеместного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, вкоторых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственноподчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральнымизаконами и др.
Дисциплинарнаяответственность муниципального служащего
За неисполнение илиненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей(должностной проступок) на муниципального служащего могут налагатьсядисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органовместного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.
Как правило, засовершение должностного проступка на муниципального служащего могут налагатьсяследующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение онеполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должностигражданской службы, увольнение с муниципальной службы. При этом за каждыйдолжностной проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание[6].
Краткие выводы по ГлавеII:
Муниципальным служащимявляется гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальнымиправовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектаРоссийской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежноесодержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета
Муниципальный служащийобязан: соблюдать Законы РФ; квалифицированно исполнять должностныеобязанности; соблюдать права и законные интересы граждан и организаций; соблюдатьправила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию; поддерживать свойуровень квалификации; не разглашать сведения, ставшие ему известными во времяслужбы, не разглашать охраняемую федеральными законами тайну; беречьгосударственное и муниципальное имущество; представлять сведения о себе ичленах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащемему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, обобязательствах имущественного характера); сообщать работодателю о выходе из гражданстваРоссийской Федерации; сообщать работодателю о личной заинтересованности приисполнении должностных обязанностей.
ГЛАВА III.ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
На муниципальную службувправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственнымязыком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям,установленным в соответствии с ФЗ №25 для замещения должностей муниципальнойслужбы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 того же ФЗ в качествеограничений, связанных с муниципальной службой.
Как уже говорилось, припоступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускаетсяустановление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений илипреимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения,имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии,убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от другихобстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципальногослужащего.
При замещении должностимуниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договораможет предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценкапрофессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальнойслужбы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должностимуниципальной службы. Может назначаться экзамен в виде тестирования исобеседования
Раз в три годапроводится аттестация муниципального служащего. Это делается в целяхопределения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Неаттестуются замещающие должности муниципальной службы менее одного года;достигшие возраста 60 лет; беременные; в отпуске по уходу за ребенком;замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудовогодоговора.
В стаж муниципальнойслужбы муниципального служащего включается время работы на муниципальныхдолжностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях игосударственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодовтрудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными ирегиональными законами.
Стаж муниципальнойслужбы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службыгосударственного служащего. Время работы на муниципальных должностяхмуниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льготи гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации огосударственной службе.
Основания дляпрекращения муниципальной службы:
Помимо оснований длярасторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовойдоговор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативепредставителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельноговозраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращениягражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранногогосударства — участника международного договора Российской Федерации, всоответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться намуниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либополучения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право напостоянное проживание гражданина Российской Федерации на территориииностранного государства, не являющегося участником международного договораРоссийской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации,имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться намуниципальной службе;
3) несоблюденияограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленныхстатьями 13 и 14 настоящего Федерального закона;
4) примененияадминистративного наказания в виде дисквалификации.
2. Допускаетсяпродление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих,достигших предельного возраста, установленного для замещения должностимуниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальнойслужбе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Краткие выводы по ГлавеIII
На муниципальную службувправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет (дееспособные), владеющиегосударственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационнымтребованиям, установленным в соответствии с ФЗ №25 для замещения должностеймуниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 того жеФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Им могутприсваиваться классные чины, они должны проходить аттестацию раз в три года.Они несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений[7]. Для нихдействуют ограничения коммерческой деятельности. Кстати, ФЗ № 273 от 25. 12.2008 «О противодействии коррупции» не делает различий в коррупционнойответственности между государственными и муниципальными служащими.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постояннойоснове на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключениятрудового договора (контракта).
Модель местногосамоуправления, принятая в современной России и закрепленная в КонституцииРоссии 1993 года, исходит из того, что его органы не являются структурнымиподразделениями государственного управления.
Основные принципымуниципальной службы: приоритет прав и свобод человека и гражданина; равныйдоступ граждан к муниципальной службе; профессионализм и компетентностьмуниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; доступностьинформации о деятельности муниципальных служащих; взаимодействие собщественными объединениями и гражданами; единство основных требований кмуниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций припрохождении муниципальной службы; правовая и социальная защищенностьмуниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнениеили ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; внепартийностьмуниципальной службы.
Муниципальным служащимявляется гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальнымиправовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектаРоссийской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежноесодержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета
Муниципальный служащийобязан: соблюдать Законы РФ; квалифицированно исполнять должностныеобязанности; соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию; поддерживатьсвой уровень квалификации; не разглашать сведения, ставшие ему известными вовремя службы, не разглашать охраняемую федеральными законами тайну; беречьгосударственное и муниципальное имущество; представлять сведения о себе ичленах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащемему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, обобязательствах имущественного характера); сообщать работодателю о выходе изгражданства Российской Федерации; сообщать работодателю о личнойзаинтересованности при исполнении должностных обязанностей.
На муниципальную службувправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет (дееспособные), владеющиегосударственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационнымтребованиям, установленным в соответствии с ФЗ №25 для замещения должностеймуниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 того жеФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Им могутприсваиваться классные чины, они должны проходить аттестацию раз в три года.Они несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений[8]. Для нихдействуют ограничения коммерческой деятельности. Кстати, ФЗ № 273 от 25. 12.2008 «О противодействии коррупции» не делает различий в коррупционнойответственности между государственными и муниципальными служащими.
Совершенно очевидно,что государственная и муниципальная служба будут меняться. Это диктуетсяобъективной необходимостью, прослеживается в публичных действиях ивысказываниях высших должностных лиц страны, подтверждается возросшим числомпубликаций на эту тему, а содержание изменений оформляется в виде проектовнормативных актов.
Собственно, главнойцелью реформаторов является построение на новых принципах государственной и, впервую очередь, федеральной службы. Муниципальная служба выступает в качестве,что называется «прицепа», хотя ей, безусловно, в настоящее время нафедеральном уровне уделяется гораздо больше внимания.
В заключении остаетсяотметить, что реформирование местного самоуправления призвано оживить важнейшийдемократический институт – институт местного самоуправления, являющийся однойиз основ конституционного строя современной России. Без эффективно работающегоместного самоуправления невозможно формирование гражданского общества в нашейстране. Четкая регламентация всех сторон деятельности муниципальнойадминистрации, установленная Законом «О муниципальной службе в РФ», позволитповысить качество публичных услуг, предоставляемых гражданам муниципальнымиорганами, более действенно бороться с проявлениями чиновничьего произвола икоррупцией. Стаж муниципальной службы.
БИБЛИОГРАФИЯ
1.«Конституция РоссийскойФедерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетомпоправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
1. ФЗот 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О муниципальной службе вРоссийской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.02.2007)
2. ФЗот 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
3. Законг. Москвы от 22.10.2008 N 50 (ред. от 16.09.2009) «О муниципальной службев городе Москве»
4. ИгнатюкН.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. Учебное пособие — Москва:Юстицинформ, 2007
Лазаревский Н.И. Лекции по русскомугосударственному праву. СПб., 1910. Т.11.Ч.1
5. ЩербаковЮ.Государственная и муниципальная служба: Учебник. Ростов на Дону:Феникс, 2008.
6. Периодическоеиздание — журнал «Государственная служба» 4 (18) Июль — август2002статья Татьяны Михеевой (кандидат юридических наук) «О некоторых проблемахинститута муниципальной службы»