Порядок предъявления и загрузки мясомолочной продукции
Правила загрузки и перевозкимясомолочной продукции описаны в «Правила перевозок грузов автомобильнымтранспортом». Утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.71г. (ред.21.05.2007г) вразделе 13 Правила перевозок скоропортящихся грузов, и в разделе 20 Правилаперевозок молока и молочных продуктов.
§ 1. К скоропортящимся грузамотносятся грузы, которые для обеспечения сохранности при перевозке требуютсоблюдения температурного режима… Скоропортящиеся грузы подразделяются наследующие группы:
а) продукты растительногопроисхождения: фрукты, ягоды, овощи, грибы и др.;
б) продукты животногопроисхождения: мясо различных животных и птиц, рыба, икра, молоко, яйца и др.;
в) продукты переработки: молочныепродукты, жиры различные, замороженные плоды, колбасные изделия и другие мясныепродукты, сыры и т.п.;
г) живые растения: саженцы,цветы и др.
§ 2. Предъявляемыегрузоотправителем к перевозке скоропортящиеся грузы должны иметь при погрузкетемпературу не выше указанной...
Автотранспортные предприятия илиорганизации при перевозке скоропортящихся грузов обязаны обеспечить в кузове автомобилей-рефрижераторовтемпературный режим...
§ 4. Подвижной состав,подаваемый автотранспортным предприятием или организацией для перевозкискоропортящихся грузов, должен отвечать установленным санитарным требованиям.
Грузоотправитель перед погрузкойскоропортящихся грузов обязан проверить коммерческую пригодность подвижногосостава для перевозки данных грузов.
Проверка технического состоянияподвижного состава, в том числе рефрижераторной установки, не входит вобязанность грузоотправителя и ответственность за его исправность несетавтотранспортное предприятие или организация.
§ 5. Автотранспортноепредприятие или организация обязаны подавать под погрузку скоропортящихсягрузов подвижной состав в летний период с охлаждением и в зимний период сподогревом до температурного режима.
Температура скоропортящихсягрузов перед погрузкой и температура в кузове авторефрижератора, прибывшего подпогрузку, а также температура в кузове авторефрижератора, прибывшего в адресгрузополучателя, должна отмечаться соответственно грузоотправителями игрузополучателями в Листе контрольных проверок температуры грузов и в кузовеавторефрижератора и в товарно-транспортной накладной.
§ 6. Скоропортящиеся грузыдолжны предъявляться к перевозке в транспортабельном состояния и соответствоватьпо качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами или техническимиусловиями. Тара должна быть исправной, прочной, сухой и чистой, не иметьпостороннего запаха. Фляги должны быть плотно закрыты крышками с резиновой илибумажной прокладкой и опломбированы пломбой отправителя, если груз доставляетсянескольким получателям и невозможно опломбирование всего автомобиля.
§ 8. В исключительных случаяхвследствие особых обстоятельств скоропортящиеся грузы, состояние и упаковкакоторых не отвечают требованиям стандартов или технических условий, могут бытьпо совместному указанию вышестоящих организаций грузоотправителя иавтотранспортного предприятия или организации приняты к перевозке на условиях,согласованных между автотранспортным предприятием или организацией игрузоотправителем.
§ 10. Грузоотправитель обязанпредъявлять к перевозке скоропортящиеся грузы, отвечающие следующим условиям:
б) туши крупного рогатого скотаи прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины;туши свиней — на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясомелких животных должны предъявляться к перевозкам целыми тушами без голов.
Туши должны быть тщательноразделаны и зачищены, без кровоподтеков, побитостей и загрязнений кровью,содержанием желудочно-кишечного тракта или какими-либо посторонними веществами;не иметь бахромок в шейной части, а также с внутренней и наружной стороны туш; несодержать остатков внутренних органов (баранина и козлятина допускаются кперевозкам с наличием почек и околопочечного жира). На поверхности туши недопускается наличие льда и снега.
Замороженные мясные блоки должныбыть завернуты в пергамент, подпергамент, пергамин, целлофан и другиепрозрачные пленки и упакованы в контейнеры или коробки из гофрированногокартона.
В остывшем состоянии перевозитсямясо, подверженное остыванию не менее 6 часов и имеющее поверхность, покрытуюкорочкой подсыхания, с температурой в толще мышц от +4 до +12 град.С.
Охлажденное мясо должно иметьсухую поверхность с корочкой подсыхания, без следов плесени, ослизнения иувлажнения;
в) мясокопчености, колбасныеизделия перевозятся в ящиках с просветами. Корейка и грудинка, покрытыезащитным слоем, перевозятся в плотных ящиках.
Бекон перевозится в пачках потри — шесть половинок в каждой, обшитых крепкой мешковиной и обвязанных с двухсторон крепкой мягкой веревкой. Пачки укладываются в кузове одна на другую втри — четыре яруса.
Солонина из говядины и бараниныи языки соленые предъявляются к перевозке в бочках со сроком засола не менее 10суток;
г) тушки кроликов перевозятсятолько в замороженном состоянии, упакованными в ящики.
Тушки должны быть без шкурок,голов и внутренних органов, за исключением почек, и не иметь следов плесени,ослизнения и увлажнения;
д) субпродукты (головы, языки,печень, почки, мозги, губы, ноги, сердце, легкие, уши, хвосты, желудки) перевозятсятолько в замороженном состоянии, упакованными в чистые ящики или картонныекоробки, в мешки из ткани или крафт — бумаги, или рогожные кули.
Субпродукты должны быть свежими,чистыми и без признаков порчи;
е) птица битая перевозится взамороженном и охлажденном состоянии, упакованная в ящики.
В охлажденном состоянииполупотрошеная и потрошеная птица перевозится в ящиках с просветами.
Дичь перевозится в оперениитолько в замороженном состоянии, упакованной в ящики. Битая птица с признакамиплесени, ослизнения, запахом закисания и увлажненной поверхностью к перевозкене допускается;
ж) эндокринное сырье (поджелудочная,щитовидная, другие железы) перевозится в замороженном состоянии, упакованное вплотные ящики.
Ящики с эндокринным сырьемобкладывают со всех сторон замороженным мясом в качестве холодного балласта беззазоров между отдельными местами;
з) молочные продукты (молоко,сливки, творог, сметана) должны быть упакованы во фляги.
Сырки творожные и творогзамороженный упаковываются в дощатые ящики.
Молочные и молочно-кислыепродукты выгружаются немедленно после подачи авторефрижераторов илинеспециализированного автомобиля к месту выгрузки.
Масло сливочное перевозится вдощатых, фанерных или картонных ящиках и в бочках, топленое масло — в бочках.
Сыры перевозятся в ящиках,окоренках и в деревянных барабанах.
§ 11. Мясные продукты, а такжесырые животные продукты принимаются к перевозке только при наличии ветеринарныхсвидетельств, выдаваемых органами ветеринарно-санитарного надзора.
§ 13. Автотранспортноепредприятие или организация имеет право выборочно проверить качествопредъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и ихсоответствие установленным стандартам или техническим условиям, при этом груз вгерметической упаковке не проверяется.Вскрытие груза и его последующая упаковка после проверки производятсягрузоотправителем
§ 14. Грузоотправитель обязанвместе с оформленной им товарно-транспортной накладной представитьавтотранспортному предприятию или организации сертификат или качественноеудостоверение с указанием в нем фактической температуры груза перед погрузкой,а также качественного состояния грузов и упаковки. При перевозке овощей ифруктов также указывается наименование помологических сортов.
§ 15. Грузоотправитель обязануказывать в товарно-транспортной накладной (в разделе «Данные о грузе»),сертификате (в гр. «Дополнительные сведения») или в качественномудостоверении (в гр. «Примечание») указать предельнуюпродолжительность транспортировки (транспортабельность) скоропортящихся грузов,предъявляемых к перевозке. Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке,если грузоотправителем не указана в перевозочных документах предельнаяпродолжительность транспортировки (транспортабельность), а также еслипредельная продолжительность транспортировки (транспортабельность) будет меньшесрока доставки, определенного в порядке, указанном в § 20 Правил.
§ 16. Допускается совместнаяперевозка в одном автомобиле разных видов скоропортящихся грузов, входящих водну группу, для которых установлен одинаковый температурный режим, и в течениевремени, установленного для перевозки наименее стойкого груза. Совместнаяперевозка грузов, входящих в разные группы, не допускается. Перевозказамороженных грузов совместно с охлажденными или остывшими, а также остывшегомяса с охлажденным не допускается.
§ 17. Замороженные грузыукладываются в кузове плотными штабелями с наибольшим использованием объема кузова.
Укладка свежих и охлажденныхскоропортящихся грузов, упакованных в тару, должна производиться таким образом,чтобы обеспечивалась циркуляция воздуха, при этом расстояние между потолком иверхним рядом груза должно быть не менее 30 — 35 см и не должно быть зазорамежду последним рядом груза и задней стенкой кузова.
В случаях, когда длина ящиков некратна длине кузова, должны быть созданы условия, препятствующие перемещениюгруза; необходимые для этого материалы должны предоставляться и устанавливатьсягрузоотправителем.
Охлажденная и остывшая говядина,свинина, баранина, конина и телятина загружаются в кузов только подвесом накрючья или в стоечных поддонах, принадлежащих грузоотправителю илигрузополучателю.
В стоечных поддонах говядинаперевозится разделанной на четвертины, свинина — на полутуши, баранинаперевозится тушами.
Не допускается перевозка накрючьях груза большего веса, чем указано в характеристике автомобиля.
§ 18. Грузоотправитель несетответственность за правильность укладки скоропортящегося груза в кузовеподвижного состава.
§ 19. Загруженные автомобили — рефрижераторы,автомобили — фургоны и цистерны — молоковозы должны быть грузоотправителемопломбированы.
§ 20. Автотранспортныепредприятия или организации должны доставлять скоропортящиеся грузы вмеждугородном автомобильном сообщении в сроки, исчисляемые по фактическомурасстоянию перевозки и среднесуточному пробегу 600 км.
Сроки доставки грузовисчисляются с момента окончания погрузки и оформления документов до моментаприбытия автомобилей к грузополучателю.
Автотранспортное предприятие илиорганизация вправе по соглашению с грузоотправителем принимать к перевозкескоропортящиеся грузы в возможно более короткие сроки.
Срок доставки указываетсяавтотранспортным предприятием или организацией в товарно-транспортной накладной.
§ 22. Освободившийся послеперевозки скоропортящихся грузов подвижной состав должен быть грузополучателемочищен от остатков груза, а также промыт и продезинфицирован в соответствии сИнструкцией по санитарной обработке автомобилей, занятых перевозкой пищевыхпродуктов, утвержденной Министерством автомобильного транспорта РСФСР совместнос Министерством здравоохранения РСФСР в сроки по соглашению сторон взависимости от конкретных условий, с отметкой об этом в товарно-транспортнойнакладной.
Вышестоящая организациягрузоотправителя вправе организовать выполнение работ по санитарной обработкеподвижного состава в централизованном порядке.
§ 1. В отдельных случаяхавтотранспортное предприятие или организация могут принять на себя выполнениесанитарной обработки подвижного состава за счет грузополучателя с оплатойсогласно Единым тарифам на перевозку грузов автомобильным транспортом.
§ 2. Молоко перевозитсябестарным способом в специализированных автомобилях — цистернах и тарнымспособом.
Молочные продукты перевозятсятарным способом. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке молоко имолочные продукты в таре, предусмотренной ГОСТами или техническими условиями.
§ 3. Грузоотправители (грузополучатели)обязаны предусматривать в договорах перевозку молока и молочных продуктовкруглосуточно по графикам, согласованным между грузоотправителями,грузополучателями и автотранспортными предприятиями или организациями.
§ 4. Грузоотправитель должензаранее до прибытия автомобиля подгруппировать груз по грузополучателям иосуществлять погрузку на одном посту, размещая груз на автомобиле в порядкеочередности его разгрузки.
§ 6. Грузоотправитель обязанпредъявлять молоко для перевозки бестарным способом с низовых молочных заводовс кислотностью не выше 19 град. Тернера. Температура молока в период апрель — сентябрьдолжна быть не выше +6 град. С, в остальное время года — не ниже +2 град.С.
Температура молока,предъявляемого к перевозке с городских молочных заводов в предприятия торговли иобщественного питания, не должна превышать +8 град.С.
Температура и кислотность молокадолжны указываться грузоотправителем в товарно-транспортной накладной. Правильностьуказанных записей автотранспортным предприятием или организацией не проверяется.
§ 7. Прием к перевозке отгрузоотправителя и сдача грузополучателю молока и молочных продуктов в тареосуществляются автотранспортными предприятиями или организациями по количествуопломбированных фляг, бочек, а также заполненных в соответствии со стандартамиящиков и корзин.
Прием и сдача молока приперевозке его бестарным способом осуществляется за пломбой грузоотправителя.
§ 8. При перевозке молока снизовых молочных заводов бестарным способом грузоотправитель обязан:
снять пломбы, при отсутствиипломб — проверить санитарное состояние цистерн и сделать соответствующуюотметку в товарно-транспортной накладной;
открыть люки цистерны передпогрузкой и закрыть их после погрузки;
соединить и разъединитьзагрузочные рукава с цистерной;
налить цистерну;
опломбировать люки и сливныетрубопроводы цистерны.
§ 9. Грузополучатель (городскоймолочный завод) обязан:
проверить наличие и исправностьпломб грузоотправителя на люках цистерны и сливных трубопроводах;
снять пломбы;
промыть цистерну с внутренней инаружной стороны и произвести дезинфекцию цистерны после слива молока;
опломбировать люки цистерныпосле промывки и дезинфекции;
отметить в паспорте насанитарную обработку или путевом листе время проведения санитарной обработки;
обогреть горячей водой и паромсливные краны и трубы в зимнее время.
§ 10. При погрузке, перевозке иразгрузке молока и молочных продуктов автотранспортные предприятия илиорганизации, грузоотправители и грузополучатели обязаны соблюдать установленныесанитарно — гигиенические требования.Задача 1
При проезде в междугороднемавтобусе пассажир по небрежности отстал от автобуса, где остался без багажа. Черездва месяца в пункте назначения он потребовал выдачи ему багажа, предъявивбагажную квитанцию, и возврата денег за непроследованное расстояние.
1. Правомерны ли требованияпассажира и в каком размере подлежат удовлетворению?
2. В каких пунктах (отправления,назначения или там, где была прервана поездка) он может что-либо требовать?
Требования гражданина неправомерны. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 8ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городскогоназемного электрического транспорта» Статьи 22. Перевозка багажа,провоз ручной клади транспортным средством, осуществляющим регулярные перевозкипассажиров и багажа. Пункта 10. Перевозчик вправе реализовать багаж, невостребованный в течение тридцати суток со дня прибытия транспортного средствав пункт назначения багажа. Реализация перевозчиком указанного багажаосуществляется по договору купли-продажи исходя из подтвержденной документамистоимости багажа или при отсутствии таких документов исходя из цены, котораяпри сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо наосновании экспертной оценки.
По истечении двух месячногосрока гражданин вправе потребовать только выплатить ему сумму, вырученнуюперевозчиком при реализации багажа, за вычетом причитающихся перевозчикуплатежей, а также затрат, связанных с реализацией невостребованного багажа. Всоответствии с Пунктом 10 Статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городскогоназемного электрического транспорта»
Пассажир вправе требовать возмещениястоимости проезда только в пункте отправления согласно Статьи 23 Федеральногозакона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устававтомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»Пункта 1 в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течениетрех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток смомента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет,возобновить действие билета на другое транспортное средство при условиидоплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда,перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда,перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов ихстоимости. В пунктах назначения или там, где была прервана поездка пассажир не вправетребовать возврата денег за непроследованное расстояние согласно Пункту 82 ПРАВИЛПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ.
Если пассажир в пути следованияпо своей вине отстал от автобуса, в котором он следовал, билет на следующий рейсне переоформляется и деньги за непроследованное расстояние не возвращаются.Задача 2
При заключении договора наперевозку груза с автопредприятием фирма потребовала включить в договор условиео том, что при не выполнении плана перевозки АТП выплачивает штраф в размере30% стоимости перевозки не выполнении плана перевозки и возвращает деньги,уплаченные за перевозку. АТП заявило, что соглашение по этому поводунедопустимо, так как соответствующая правовая норма носит императивный характери закреплена в Уставе. Изменять или включать ее в качестве дополнительногоусловия в Договор нецелесообразно.
Кто разбирает преддоговорныеспоры?
Какое решение может бытьвынесено?
АТП в данной ситуации не правотак как «Устав автомобильного транспорта РСФСР» на который ссылаетсяАТП фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 08.11.2007N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземногоэлектрического транспорта». В котором нет статьи о выплте штраф за невыполнение плана перевозки и возврата денег, уплаченных за перевозку.
Преддоговорные споры по которыму сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Решение может быть вынесено впользу фирмы заказчика.
Литература
1. Гражданский кодекс РФ.
2. «Устав автомобильного транспорта и городского наземногоэлектрического транспорта» от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ.
3. «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Утв. МинавтотрансомРСФСР 30.07.71г. (ред.21.05.2007г).
4. Методическое пособие.
5. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом РСФСР (сизм. от 21.03.2006 г.).