Реферат по предмету "Государство и право"


Понятие уголовно-исполнительного права РФ. Задачи и система курса

Тема:«Понятие уголовно-исполнительного права РФ.
Задачи исистема курса»

План
 
1.        Введение
2.        Основная часть.
2.1     Уголовно-исполнительнаяполитика
2.2     Понятиеуголовно-исполнительного права
2.3     Цели и задачиуголовно-исполнительного права
2.4     Принципыуголовно-исполнительного права
3.        Заключение
Библиографический список

ВведениеУголовно-исполнительноеправо является одной из отраслей российского права, причём самостоятельной.
Уголовно-исполнительноеправо – преемник исправительно-трудового, а ещё ранее – пенитенциарного права,которое стало активно развиваться в России ещё в 19 веке. Несмотря на различныенаименования, объектами их внимания были порядок и условия отбывания иисполнения наказаний, и, прежде всего, наказаний в виде лишения свободы.
Уголовно-исполнительноеправо России основывается на фундаменте своих предшественников, впитав всёлучшее и достойное из отечественного нормотворчества и практики его применения,а также зарубежный опыт, воплощённый, прежде всего, в международных стандартахобращения с осуждёнными.
Задачамиданного реферата являются следующие: рассмотреть уголовно-исполнительнуюполитику России, понятие уголовно-исполнительного права, цели и задачиуголовно-исполнительного права и принципы уголовно-исполнительного права.

2. Основная часть
 
2.1Уголовно-исполнительная политика
Уголовно-исполнительнаяполитика – этовыработанное государством направление деятельности соответствующих органов иобщественности в области исполнения уголовных наказаний, а также определяемыеэтим направлением задачи, формы и содержание этой деятельности.
О коренном изменениисвоей политики Россия заявила в Декларации о государственном суверенитете, вкоторой провозгласила высшей ценностью интересы человека (ст. 4) и закрепилапринцип разделения властей (ст. 13). Данная идея была развита в Декларации прави свобод человека и гражданина: «Человек, его права и свободы являются высшейценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина –обязанность государства».Применительно ксфере исполнения уголовных наказаний реализация данного положения выразилась вгуманизации условий отбывания наказаний (за счёт исключения излишней тюремнойатрибутики, особенно в отношении осуждённых несовершеннолетних и женщин); висключении многих ограничений карательного характера (предоставление отпусков,отмена коэффициента удержания из заработной платы, зачёт времени работы втрудовой стаж и др.); в более углублённой дифференциации предоставляемыхосуждённым льгот в зависимости от их поведения во время отбывания наказания; врасширении прав органов власти и органов местного самоуправления в управлении иконтроле за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания.
Формированиеуголовно-исполнительной политики и эффективность её реализации во многомзависят от сложившейся в обществе системы морально-нравственных ценностей,уровня культуры, общественного мнения и правосознания граждан.
Уголовно-исполнительнаяполитика является продолжением уголовной политики и испытывает на себе все еёколебания. Так, желая иметь более широкую альтернативу наказанию в виде лишениясвободы, Уголовный Кодекс РФ ввёл обязательные работы, ограничение свободы иарест. Но в связи с неготовностью выполнять данное решение, т. к. требуютсяогромные средства и время для создания соответствующей материальной базы иорганов, их исполняющих, применение данных видов наказаний было отложено. Этокрайне негативно отражается на уголовно-исполнительной системе. Большоеколичество осуждённых приговаривается судами к наказанию в виде лишениясвободы, что с неизбежностью приводит к переполнению исправительных учрежденийи необходимости их постоянного расширения.
Определениепутей реформирования политики, законодательства и самой системы учреждений иорганов, исполняющих наказания, невозможно без активной роли наукиуголовно-исполнительного права. В настоящее время образована достаточно широкаясеть учебных заведений, которые ведут подготовку специалистов дляуголовно-исполнительной системы и разрабатывают различные научные проблемыданной отрасли знаний, создан и функционирует Научно-исследовательский институтуголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ.
ПолитикаРоссии в области исполнения уголовных наказаний и обращения с осуждённымивыражает отношение государства к организации исполнения уголовных наказаний,ориентируясь не только на собственную практику, возможности, традиции, но иучитывая и равняясь на международные нормы и стандарты обращения с осуждёнными.
Реализуяуголовно-исполнительную политику, право закрепляет её основные положения всвоих конкретных нормах и правовых институтах, развивая их на содержательномуровне применительно как к общим положениям, относящимся к исполнению всехвидов наказаний, так и к исполнению отдельных наказаний.
Следуяв русле требований уголовной политики и уголовного права,уголовно-исполнительное право в сферу своего воздействия включает и исполнениеиных мер уголовно-правового характера, не являющихся в собственном смысленаказанием (принудительные меры воспитательного воздействия, принудительныемеры медицинского характера и т. д.). Совокупность всех этих отношений,нашедших закрепление в уголовно-исполнительном законодательстве, и составляетпредмет данной отрасли российского права.
2.2 Понятие уголовно-исполнительного права
Уголовно-исполнительноеправо – этосамостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения,возникающие в процессе и по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовныхнаказаний и применения средств исправительного воздействия.
Уголовно-исполнительноеправо характеризуется собственными предметом и методом правового регулирования.
Традиционно считалось,что предмет данной отрасли права – регулирование порядка и условий исполнения иотбывания уголовных наказаний, связанных с применением мерисправительно-трудового воздействия. Это прямо вытекало из ст. 2Исправительно-трудового Кодекса. К этим видам наказаний относились лишениесвободы, ссылка, высылка, исправительные работы. Однако в начале 90-х гг. изуголовного законодательства были исключены такие виды наказаний и мерыуголовно-правового воздействия, как ссылка, высылка, направление ввоспитательно-трудовой профилакторий, условное осуждение к лишению свободы собязательным привлечением к труду. Одновременно из ИТК были исключены разделы иглавы, регулирующие порядок их исполнения. В 1984 году было принято Положение опорядке и условиях исполнения уголовных наказаний, не связанных с мерамиисправительно-трудового воздействия на осуждённых.
В результате предметправового регулирования исправительно-трудового права существенно изменился:оно всё менее оставалось исправительно-трудовым. С принятием Уголовно-исполнительногокодекса РФ завершилось формирование предмета отрасли. В его предмет согласноч. 2 ст. 2 УИК РФ входит установление:
·         общих положений ипринципов исполнения наказаний,
·         применения иныхмер уголовно-правового воздействия, предусмотренных УК;
·         порядка и условийисполнения и отбывания наказания, применения средств исправления осуждённых;
·         порядкадеятельности учреждений и органов, исполняющих наказания;
·         порядка участияорганов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций,общественных объединений, а также граждан в исправлении осуждённых;
·         порядкаосвобождения от наказания и оказание помощи освобождаемым лицам.
Уголовно-исполнительноеправо – самостоятельная отрасль права и характеризуется наличием собственного методарегулирования общественных отношений, входящих в её предмет. Хотя данныйпризнак вспомогательный, тем не менее, он влияет на характер общественныхотношений, возникающих между субъектами, а также на соотношение их прав иобязанностей. Метод правового регулирования обусловливает, прежде всего тамировоззренческая концепция, которая лежит в основе соответствующей политики изаконодательства. В наших условиях это диалектический метод, который требуетпридания юридическим нормам такого содержания, которое обеспечиваетрегулирование определённых общественных отношений комплексно, с учётом реальносуществующих взаимосвязей:
1.        по способуправового регулирования – императивный;
2.        по способувоздействия на поведение людей – запрещающий;
3.        по характерувоздействия – карательный;
4.        по способуреализации – метод санкции;
5.        по характерусвязей между участниками правоотношений – метод власти-подчинения.
Поскольку наказаниепредставляет собой форму государственного
принуждения,его исполнение предопределяет характер основного метода правового регулирования– императивный, предполагающий неравенство субъектов правоотношений. Однако этоне исключает применение и иных методов правового регулирования: диспозитивного(т. е. предоставление осуждённому до известных пределов право выбора вариантовсвоих действий в предусмотренных законом случаях), поощрения (например: отменаотдельных ограничений, перевод на лучшие условия, благодарность и т. д.) идругих.
Далееследует рассмотреть уголовно-исполнительные правоотношения.
Уголовно-исполнительныеправоотношения – этообщественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения иотбывания всех видов уголовных наказаний и применения средств исправительноговоздействия.
Элементамиуголовно-исполнительных правоотношений являются:
1.        Объект –общественные отношения, возникающие по поводу исполнения и отбывания всех видовуголовных наказаний и применения средств исправительного воздействия;
2.        Субъекты:административные учреждения, исполняющие уголовные наказания, а также лица,отбывающие наказания, – осуждённые;
3.        Содержание –права и обязанности субъектов уголовно-исполнительных правоотношений;
4.        Юридические факты– основания для наступления уголовно-исполнительных правоотношений, в том числеи для исполнения любого вида уголовного наказания.
Система права – это присущая ему внутренняяструктура, выражающая единство и разграничение его действующих норм иинститутов1. В уголовно-исполнительном праве три части:
1.        Общая частьопределяет цели, задачи, принципы, систему и структуру уголовно-исполнительногозаконодательства, правовое положение осуждённых, систему учреждений и органов,исполняющих наказание, и контроль за их деятельностью;
2.        Особенная частьизучает порядок и условия исполнения всех видов уголовных наказаний, а такжеоснования и порядок освобождения от наказания, помощь осуждённым и контроль заними;
3.        Специальная часть– международно-правовое сотрудничество по пенитенциарным проблемам и исполнениенаказания в зарубежных странах.
2.3 Цели и задачиуголовно-исполнительного права
В ст. 43 УголовногоКодекса РФ определены сущность, а также цели уголовных наказаний:восстановление социальной справедливости, исправление осуждённого ипредупреждение новых преступлений. Уголовно-исполнительное законодательствопризвано обеспечивать исполнение наказаний таким образом, чтобы названные целибыли достигнуты. В ст. 1 УИК РФ указано, что уголовно-исполнительноезаконодательство ставит целью исправление осуждённого и предупреждениесовершения новых преступлений как осуждённым, так и иными лицами.
Следовательно,установленная в УК РФ цель восстановления социальной справедливости приисполнении наказания не преследуется. Некоторые юристы объясняют это тем, чтоона достигается провозглашением приговора. «Довод неубедительный», — считаетТкачевский Ю. М. – «Приговор, несомненно, порицает от имени государства лицо,совершившее преступление. Но получается, что в неравноценных ситуациях – вотношении осуждённых и за убийство и, например, за клевету – порицание будетявляться тем же словесным воздействием на совесть, моральные устои преступника,не сопряжённым с какими-либо материализованными последствиями»1. Каклицо оценивает факт осуждения, испытывает ли моральные переживания,раскаивается или нет – установить невозможно. Провозглашение приговора являетсялишь начальным этапом восстановления социальной справедливости, устанавливающимхарактер ее дальнейшей реализации.
Следовательно, длявосстановления социальной справедливости, нарушенной лицом, совершившимпреступление, исполнение наказания должно носить возмездный характер. Сутьлюбого наказания в ограничения прав и свобод осуждённого невозможно. Налицопринципиальное расхождение между уголовным и уголовно-исполнительным кодексами.Исправлениеосуждённых есть генеральная линия законодательства об исполнении уголовныхнаказаний (кроме смертной казни). Эта линия определена также требованиямимеждународных стандартов обращения с осуждёнными, и её реализация являетсянепосредственной задачей учреждений и органов, исполняющих наказания.Вранее действовавшем законодательстве ставилась цель исправления иперевоспитания осуждённых. Это порождало на практике путаницу в вопросах, когоиз осуждённых требовалось только исправлять, а кого – ещё и перевоспитывать. Висправительной педагогике в последние годы утвердилось положение:перевоспитание есть процесс воспитательного воздействия на осуждённых во времяотбывания ими наказания, а исправление – это результат данного процесса. И онможет быть разным.Степеньисправленности конкретного осуждённого всегда индивидуальная, поэтому подвестиеё под признаки определённых шаблонов, как это было в прежнем законодательстве,например «встал на путь исправления», «доказал своё исправление№, практическипредставлялось невозможным. В то же время это всегда требовалось при избраниивида досрочного освобождения. В настоящее время Уголовный кодекс РФ связываетприменение, например, условно – досрочного освобождения (ст. 79) или замены егонеотбытой части более мягким видом наказания (ст. 80) с убеждённостью суда в целесообразноститаких решений, принимаемых с учётом личности и поведения осуждённого в периодотбывания им наказания. Следовательно, речь идёт об оценочных понятиях. Ихсодержание будет зависеть от степени исправленности осуждённых, определятькоторую в конечном счёте предстоит учреждениям и органам, исполняющимнаказания.УИКРФ употребляет различные термины, устанавливающие данную степень. Так, в ст.116 приводится определение и раскрывается понятие злостного нарушения,выделяется категория злостных нарушителей режима. В остальных случаяхуказывается, что хорошее поведение осуждённых проявляется в добросовестномотношении к труду, обучению, активном участии в работе самодеятельныхорганизаций осуждённых и в проводимых с ними воспитательных мероприятиях.Цельпредупреждения преступлений, согласно комментируемой статье, достигаетсяработой по двум направлениям. Первое – недопущение преступлений со стороныосуждённых во время отбывания ими наказания. Для этого осуществляется системаспециальных мероприятий. Вторымнаправлением является предупреждение преступлений со стороны бывших осуждённыхи иных лиц. В отношении бывших осуждённых применяется система мер социальнойреабилитации, контроля и надзора, ориентированных на недопущение данными лицаминовых преступлений. Что касается профилактики совершения преступлений инымилицами (так называемая общая превенция), то механизм, инструментарий выявленияи определения степени её эффективности практически отсутствует, научныерекомендации в этом отношении еще весьма несовершенны. Общественное мнениенередко исходит из того, что чем жёстче, суровее превентивные меры, тем ониэффективнее. Многовековая практика постоянно опровергает подобную установку.Поставленныеперед уголовно — исполнительным законодательством РФ цели достигаются путёмрешения конкретных задач, а именно:·         регулирование порядка и условийисполнения и отбывания наказаний;·         определение средств исправленияосуждённых; ·         охрана их прав, свобод и законныхинтересов;·         оказание осуждённым помощи всоциальной адаптации.Решениеданных задач обеспечивается социально — экономической базой и всем правовыммеханизмом государства, соответствующей целенаправленной деятельностью егоорганов, а также активным участием в ней общественных формирований, трудовыхколлективов и отдельных граждан. Успешное выполнение большинства этих задачусилиями только правоохранительных структур, в том числе учреждений и органов,исполняющих наказания, невозможно. Они требуют комплексного решения.
2.4 Принципыуголовно-исполнительного права
Принципыуголовно-исполнительного права – это вытекающие из требований политики государства общиеруководящие начала, пронизывающие всё содержание деятельности соответствующихорганов.
Уголовно- исполнительное законодательство Российской Федерации основывается напринципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осуждённых передзаконом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рациональногоприменения мер принуждения, средств исправления осуждённых и стимулирования ихправопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием(ст. 8 УИК РФ).
Вотличие от УК РФ, Уголовно — исполнительный кодекс РФ только перечисляетпринципы, на которых основывается уголовно — исполнительное законодательствоРоссийской Федерации, но не раскрывает сущность каждого из них. Поэтомусодержательная сторона каждого из указанных в УИК РФ принципов раскрываетсяисходя из многолетней практики их применения и научного анализа используемых взаконе терминов.
Принципгуманизма в уголовно — исполнительном законодательствепроявляется в различных направлениях и формах. Данный принцип в УИК РФ, посравнению с ранее действовавшим ИТК РСФСР, воплощён намного полнее, что явилосьследствием приведения нормативной базы России в сфере исполнения уголовныхнаказаний к мировым стандартам обращения с осуждёнными.
Преждевсего, из содержания норм, регулирующих порядок и условия исполнения иотбывания наказаний (особенно лишения свободы), изъята излишняя тюремнаяатрибутика, отражающая суровость наказания, отменены многие ограничения вотношении осуждённых. Четырёхлетняя практика применения Кодекса показаланеобходимость дальнейшей гуманизации условий и порядка отбывания наказания.
ВУИК РФ закреплено требование строгого соблюдения гарантий защиты осуждённых отпыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинствообращения с ними. Существенно расширены возможности поддержания и развитиясоциально полезных связей осуждённых с родственниками и трудовыми коллективами,а также развития их позитивной инициативы.
Реализацияпринципа гуманизма поставлена в прямую зависимость от поведения осуждённых, отих желания и настроения проявлять себя определённым образом. Например, еслиосуждённый не нарушает установленного порядка и дисциплины, то емупредоставляется широкая возможность получения различного рода льгот иослабления режимных требований; если же он выбирает путь неповиновения иправонарушений, то, наоборот, режимные требования могут быть существенноужесточены (например, в исправительном учреждении – путём системы взысканий,перевода в более строгие условия содержания и даже в тюрьму).
Благодарятакой системе противовесов основная масса осуждённых заинтересована вправопослушном поведении. Это в конечном счёте обеспечивает устойчивую обстановкув уголовно — исполнительной системе, по существу исключая массовые проявлениянедовольства со стороны осуждённых. Сегодня фактическое воплощение в жизнь всехгуманистических проявлений закона затрудняет крайняя скудность материально — финансового и иного ресурсного обеспечения данной системы.
Впоследнее время осуществлены крупные изменения в карательной политике, снятыили существенно уменьшены многие ограничения в расходовании осуждёнными денегна приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получениепосылок и передач, сокращены сроки фактического отбытия наказания дляпредставления к условно — досрочному освобождению или замене наказания болеемягким и ряд других.
Принципгуманизма имеет и обратную сторону: он должен проявляться не только поотношению к осуждённым, но и ко всему обществу в целом, обеспечивая должныйпорядок и спокойствие граждан, охрану их законных интересов. Поэтому в Кодексепредусматриваются меры по надежной изоляции и охране осуждённых, по пресечениюразличных попыток (как с их стороны, так и со стороны иных граждан)проникновения на охраняемые территории, нападения на охрану, проносазапрещённых предметов и подобных действий.
Принципдемократизма проявляется в том, что УИК РФ, хотя иисходит из конституционной установки о федеральном построении уголовно — исполнительной системы, тем не менее предоставляет довольно широкие правасубъектам Российской Федерации и муниципальным органам в отношениирасположенных на их территориях учреждений и органов, исполняющих наказания.
Органывласти субъектов Федерации оказывают финансовую помощь указанным структурам (поприобретению продовольствия, строительству различных зданий и сооружений, поосвобождению от налогов, предоставлению различного рода льготных кредитов и т. п.).
Принципдемократизма проявляется и в других формах:
·         впорядке беспрепятственной подачи жалоб и заявлений осуждённых;
·         всвободе выбора ими языка обращения и переписки;
·         вконтроле органов государственной власти и органов местного самоуправления;
·         судебноми ведомственном контроле;
·         прокурорскомнадзоре за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания;
·         всодействии работе общественных объединений.
Принциправенства осуждённых перед законом выражается в единомправовом положении лиц, отбывающих конкретный вид наказания или находящихся наодном режиме исправительного учреждения, независимо от национальнойпринадлежности, социального положения, вероисповедания и других подобного родапризнаков. Здесь различия предусматриваются в зависимости от пола, возраста,состояния здоровья, наличия беременности или малолетних детей, а главное – отповедения осуждённых.
Принципдифференциации и индивидуализации исполнения наказанийпредполагает рациональность мер принуждения, средств исправления осуждённых истимулирования их правопослушного поведения. Это, в свою очередь, естьследствие проведённых дифференциации и индивидуализации личности самихосуждённых.
Осуждённыедифференцируются на разных этапах и в зависимости от: возраста; состоянияздоровья; наличия семьи, родственников; отбытого срока наказания и ихповедения; возможности досрочного (в любой форме) освобождения; наличияпрофессии и т. д.
Внутриклассификационных групп осуждённых выделяется личность каждого из них,выявляются её основные характеристики, в том числе положительные иотрицательные качества.
Следуетотметить, что личность осуждённого не может быть представлена как средоточиеодних лишь негативных свойств и качеств: отдельные из них могут быть пораженыполностью, другие – частично, а некоторые – вообще могут находиться вудовлетворительном состоянии. Задача педагогов и всего персонала уголовно –исполнительной системы – составить подробный психолого-педагогический портретличности каждого осуждённого и на этой основе разработать и осуществитьпрограмму воспитательных воздействий, опираясь на положительные качества даннойличности и разрушая, блокируя её отрицательные свойства.
Например,в каждом исправительном учреждении разрабатываются единыережимно-педагогические требования, которые персонал всех служб предъявляет косуждённым. В зависимости от принадлежности осуждённых к той или инойклассификационной группе к ним индивидуально применяется конкретный комплексмер принуждения, стимулирования и исправления. Эффективность действия этогокомплекса мер зависит от многих обстоятельств, но в целом она доказанапрактикой.
Взаконодательстве указанные аспекты дифференциации и индивидуализации изложеныдостаточно полно и подробно. Система мер стимуляции правопослушного поведениясейчас намного богаче и обширнее, чем раньше. Эффективность её реализациизависит от уровня организаторской работы и педагогического мастерствавоспитателей.
Принципсоединения наказания с исправительным воздействиембыл закреплён и в ранее действовавшем исправительно-трудовом законодательстве.Правда, тогда он относился лишь к тем наказаниям, которые соединялись с мерамиисправительно-трудового воздействия. Теперь же предмет законодательства намногошире. Он включает регламентацию исполнения не только всех видов наказаний, но ииных мер уголовно — правового характера.
Темне менее, данный принцип сохраняется, хотя исправительное воздействие ряду изних не присуще. Учитывая, однако, что большинство наказаний соединяется настадии их исполнения с исправительным воздействием, этот принцип являетсяопределяющим для характеристики уголовно — исполнительного законодательства.
Подисправительным воздействием понимается широкий комплекс различныхвоспитательных мероприятий: труд, обучение, профессиональная подготовка, развитиесамодеятельности и многое другое, что призвано формировать позитивные свойстваличности.
Реализациявсех вышеизложенных принципов повышает эффективность исполнения наказания иусиливает защиту законных прав и свобод, а также интересов осужденных.     
К сожалению, УИК суть указанных принципов нераскрывает в отличие от УК РФ, где в ст. ст. 3-7 приведена краткая расшифровкапринципов уголовного законодательства.
ТкачевскийЮ. М. Считает, что «представляется целесообразным дополнить перечень ст. 8 УИКРФ принципом справедливости»1.

3.Заключение
Итак, мы рассмотрелиуголовно-исполнительную политику России, понятие уголовно-исполнительногоправа, цели и задачи уголовно-исполнительного права и принципыуголовно-исполнительного права.
Из всего вышесказанногоможно сделать вывод, что Россия стоит на пути гуманизации условий отбыванияуголовных наказаний.
Развитиеуголовно-исполнительного законодательства в существенной мере обусловленовлиянием международных норм и стандартов обращения с осуждёнными. Это происходитне только под влиянием критики и давления мирового сообщества в примененииданных норм и стандартов, но и желания самого российского государства следоватьим.
В настоящее времяпроисходит процесс разработки нормативной базы, обобщения опыта функционированиясистемы органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, идёт подготовкакадров для практической и научной деятельности, создаётся учебная и научнаялитература.

Библиографическийсписок:
Нормативная база:
1.        Уголовно-исполнительныйКодекс Российской Федерации.
2.        Декларация огосударственном суверенитете РСФСР от 12.06.1990г.
3.        Декларация прав исвобод человека и гражданина в РСФСР от 22.11.1991г.
Литература:
1.        Ткачевский Ю. М.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации // Законодательство. М.,1997, № 2.
2.        Уголовно-исполнительноеправо России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественнаяпрактика. Учебник для вузов / Под ред. А. И. Зубкова. М., 2003, с. 720.
3.        Угольникова Н. В.Уголовно-исполнительное право РФ. М., 2002, с. 410.
4.        Фефелов В. А.Понятие уголовно-исполнительного права РФ. М., 1996, с. 367.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правова регламентація порядку організації та проведення виборів народних депутатів України
Реферат Brown Vs Board Of Education Essay Research
Реферат Оценка эффективности маркетинговой политики предприятия на примере ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат"
Реферат Методы и принципы учета лизинговых операций компании
Реферат Методика самостійної роботи студентів
Реферат Материально-финансовая основа местного самоуправления
Реферат Философское миропонимание: исходные принципы и категориальные основания
Реферат Статистистический анализ туризма и отдыха в Краснодарском крае
Реферат Был ли у Вас кризис и сколько раз?
Реферат Інтонаційне співвідношення як проблема віршованого перекладачу
Реферат Электроэрозионная обработка
Реферат Medieval Ballads Essay Research Paper There are
Реферат Организация транспортного хозяйства на предприятии
Реферат Понятие токсикомании и наркомании
Реферат Lakemu Basin Essay Research Paper The people