Реферат по предмету "Государство и право"


Полномочия прокурора по делу поступившему к нему с обвинительным заключением

САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ КРАСНОЗНАМЕННЫЙ
ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РФ
Кафедра УП и К
Курсовая работа
на тему:
«Полномочия прокурора по делу поступившему к нему собвинительным заключением»

Содержание
 
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Содержание надзорной деятельностипрокурора за закон-
               ностью  предварительногорасследования……………………...6
Глава 2. Виды и основания принятия решенийпрокурора по делу,
               поступившему к нему собвинительным заключением…….…18
Заключение…………………………………………………………………21
Литература………………………………………………………………….24

Введение
 
В дореволюционной России надзор за предварительнымрасследованием возлагался на органы прокуратуры. Первый декрет о суде, принятый24 ноября 1917 г., упразднил институт прокурорского надзора, но его ликвидацияне означала упразднение самого надзора. В соответствии с декретомпредварительное следствие вошло в обязанности местных судей и осуществлялосьими единолично. Лишь по делам подсудным рабочим и крестьянским трибуналам,следствие возлагалось на особые следственные комиссии.
Тем не менее, единоличные действия местныхсудей декрет ограничил, поставил некоторые из них под надзор всего составасуда. Тем самым подчеркивалось не только значение коллегиальности, но ипризнавалась необходимость существования процессуального института надзора запредварительным следствием. Так как органы прокуратуры в то время еще не былисозданы, надзор приобрел судебный характер. Для надзора за законностью вкассационной практике и достижения в ней единообразия согласно ст.6 декрета осуде №2 был образован Верховный судебный контроль, наделенный правом выноситьпринципиальные решения, которыми должны были руководствоваться все кассационныеинстанции. Отменять решения Верховного судебного контроля могли толькозаконодательные органы.
Надзор за деятельностью следственныхкомиссий, существовавший в революционных трибуналах, осуществляли коллегииобвинителей, созданные в трибуналах декретом СНК РСФСР от 4 мая 1918г.
Коллегии действовали  не менее трех лиц,избираемые местными Советами. Коллегия обвинителей давала заключение оподсудности дел, поступивших в трибуналы и полноте произведенного следствия. Поделам, назначаемым к слушанию, Коллегия формулировала обвинительные тезисы иподдерживала бубличное обвинение в судебных заседаниях. Коллегию обвинителейможно назвать предвестником советской прокуратуры, организованной в 1922 г. В1922 г была создана прокуратура. Первое положение о прокурорском надзоре,принятое на 3-ей сессии ВЦИК IX созыва  28  мая 1922г., установило, что на прокуратуру возлагается надзор за производством дознанияи предварительного следствия и дача указаний и разъяснений органам дознания ипредварительного следствия по вопросу о мере пресечения, а равно и по другим, связанным с предварительным следствием вопросам.
Учреждение в 1933 году Прокуратуры  СССРсерьезно укрепило надзор органов прокуратуры за предварительным следствием.Основной целью создания общесоюзной прокуратуры явилось упрочение законности, втом числе и законности следственного аппарата. Закон о прокуратуре 1979 г.отразил практику, сложившуюся на основе применения существующих в этой областизаконоположений, учел соответствующие теоретические разработки проблемыпрокурорского надзора и на этой основе укрепил и усилил роль  прокурорскогонадзора за законностью в уголовном судопроизводстве в целом,  в том числе и зазаконностью в стадии предварительного следствия.
Задачами  прокурорского надзора заисполнением законов органами дознания и предварительного следствия являютсятакие как:
-    осуществление надзора за тем, чтобы ни одно преступление не должноостаться  нераскрытым и ни одно лицо, совершившее преступление, не должноизбежать установленной законом ответственности;
-    осуществление надзора за тем, чтобы задержание граждан по подозрению всовершении преступлений должно производиться не иначе как в порядке и по основаниям,установленным законом;
-    осуществление надзора за тем, чтобы никто не подвергался незаконному ине обоснованному привлечению к уголовной ответственности или иному незаконномуограничению в правах;
-    осуществление надзора за тем, чтобы никто не мог быть подвергнут аресту,без санкции прокурора или без решения суда;
-    обеспечение соблюдения установленных законом порядка возбуждения ирасследования уголовных дел, сроков их расследования, прав участников процессаи других граждан;
-    осуществление надзора за тем, чтобы при расследовании преступленийнеуклонно соблюдались требования закона о всестороннем, полном и объективномисследовании всех обстоятельств дела, выявлялись как уличающие, так иоправдывающие обвиняемого, а также смягчающие и отягчающие его ответственностьобстоятельства;
-    выявление причин и условий совершения преступлений и принятие мер к ихустранению;

Глава 1.Содержание надзорной деятельности прокурора за
законностьюпредварительного расследования
 
Прокурорский надзор за предварительным расследованием –одно из важнейших направлений в деятельности органов прокуратуры.
 Это самостоятельная отрасль высшегонадзора за точным исполнением законов. Ее самостоятельность обусловленаспецификой объекта, задач, форм и методов надзора.
 Объектом прокурорского надзора запредварительным расследованием является точное исполнение законов  должностнымилицами органов дознания и предварительного следствия при расследованииуголовных дел.
Этот надзор следует отличать  отпрокурорского надзора за всей деятельностью указанных органов. Так, привыполнении органами милиции административных функций объектом прокурорскогонадзора является точное исполнение законов должностными лицами органов милициив сфере ее административной деятельности. Этот надзор осуществляетсяпрокуратурой в порядке общего надзора. Тогда же, когда милиция выступает вкачестве органов дознания, производящего расследование по уголовным делам,объектом надзора является исполнение  законов в деятельности должностных лицорганов дознания при расследовании преступлений. Такой надзор осуществляется впорядке и методами надзора за предварительным расследованием.
Характерным признаком прокурорскогонадзора за предварительным расследованием является то, что в отличие от общегонадзора он осуществляется в процессуальной форме. Каждое действие прокурора приосуществлении этого надзора предусмотрено и регламентированоуголовно-процессуальным законом.
Важнейшей особенностью надзора запредварительным расследованием является наличие у прокурора властно-распорядительных полномочий, которые закреплены в законе. Определяя статус иполномочия прокурора при осуществлении им надзора в стадии предварительногорасследования преступлений, можно отметить, что прокурор, являясьпредставителем государственного органа, осуществляющего высший надзор зазаконностью в данной процессуальной стадии, наделен властно-распорядительными полномочиями, создающими для него возможность эффективно осуществлять надзор заисполнением законов органами дознания и предварительного следствия с тем, чтобыобеспечить раскрытие каждого преступления, а также всесторонность иобъективность каждого уголовного дела.
 Так, прокурор в праве отменить любоерешение, любой акт органа расследования. Он может лично производить отдельныеследственные действия по делам, находящемся в производстве следователя илиоргана дознания, или принять на себя расследование дела в целом. Прокурор имеетправо отстранить следователя или лицо, производящее дознание, от дальнейшегорасследования, изъять любое дело из органов дознания и передать егоследователю. Письменные указания прокурора обязательны для органов дознания.Они обязательны и для следователя, за исключением указаний по вопросам,перечисленным в ч.2 ст.30 Основ уголовного судопроизводства.
Более того, постановления прокурора,вынесенные  в соответствии с законом в порядке надзора за предварительнымрасследованием, обязательны для исполнения не только следователями и органамидознания, но и всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностнымилицами и гражданами. Так, прокурор может вынести постановление (или утвердитьпостановление следователя) об отстранении от должности обвиняемого, котороеобязательно для исполнения для администрации по месту его работы.
Наконец, некоторые важные процессуальныедействия и акты следователя и органов дознания, как правило, вообще не могутбыть исполнены без предварительного согласия, санкции или утверждения ихпрокурором (заключение обвиняемого под стражу, производство обыска и др.)
При осуществлении своихвластно-распорядительных полномочий прокурор фактически является руководителемрасследования.
Что касается предварительного следствия,то функции прокурора по надзору и руководству предварительным расследованием влитературе рассматриваются в качестве самостоятельных. Можно найти указание нато, что надзор за следствием и руководство следствием – понятияодно-порядковые, однако не тождественные, каждым из них обозначаетсясамостоятельное направление в деятельности прокурора.
Эта позиция подвергалась обстоятельнойкритике. Так, В.М. Савицкий указывал, что любая попытка поставить надзор ируководство предварительным следствием на одну плоскость, а затем провестигрань между ними, заранее  обречена на неудачу. «Ошибка тех, кто рассматриваетобязанности прокурора в стадии предварительного следствия как осуществления имфункций надзора наряду с функцией руководства, состоит в том, что при такойтрактовке деятельности прокурора игнорируется специфические особенности этойотрасли надзора. Здесь надзор не может быть  сведен к одному лишь наблюдению заисполнением законов»1
С обстоятельством аргументации проводимойВ.М. Савицким нельзя не согласиться. В самом деле, при производствепредварительного следствия в руках следователя находится мощный арсеналпринудительных мер. Каждая из них может быть применена незамедлительно, и вслучае  ошибки повлечь за собой серьезные нарушения законности.
В тоже время недопустимо и другое:запоздалый осмотр места происшествия, несвоевременное производство обыска,нерешительность при выборе места пресечения, безынициативность в поискесвидетелей и т.д. – все может привести к невольной утрате доказательств и, вконечном счете, к провалу всего расследования.
Обе крайности опасны для правосудия. Чтобы избежать их,любая ошибка следователя должна быть исправлена тот час, без промедления.Установленные законом крайне сжатые сроки расследования не позволяют прибегатьв таких случаях к обычной для прокурорского надзора инстанционной процедуреобращений и уведомлений. Требуется, и на практике постоянно осуществляется,оперативное вмешательство прокурора в процесс расследования. Но прокурорскийнадзор предупреждающий, выявляющий, а затем непосредственно своей властью устраняющийнарушения закона или иные упущения следователя и есть по существу руководствоследствием, которое позволяет правильно определить главное направлениедеятельности следователя по конкретному уголовному делу.
Немаловажно и другое. В отличие от других отраслейпрокурорского надзора, надзор за расследованием оказывает прямое и решающеевлияние на позицию прокурора в суде в качестве государственного обвинителя –наиболее острую форму борьбы прокуратуры с нарушениями законности. Но, лишьосуществляя руководство, работой следователя, принимая непосредственное участиев  производстве важнейших следственных действий, вовремя исправляя ошибки,допущенные при расследовании, прокурор приобретает фактическую и юридическуювозможность  твердо отстаивать в суде, с трибуны государственного обвинения,свою точку зрения по вопросу о доказанности  преступления и виновностиподсудимого.
Итак, прокурорский надзор за следствием органическивключает в себя оперативное процессуальное  руководство следствием. Более того,руководство следствием со стороны прокурора – единственный способ обеспечитьзаконность действий следственных органов, без него не возможен эффективныйнадзор за исполнением законов, в стадии предварительного следствия.Процессуальное руководство прокурора заключается в том, что он неопротестовывает как в других отраслях  надзора незаконные акты предварительногоследствия, а в соответствии с предоставленными ему правами принимает властно — распорядительные решения.
Распространяется ли этот вывод на следователей органоввнутренних дел? Отличается ли прокурорский надзор за деятельностью этихследователей прокуратуры? Эти вопросы получили двоякое разрешение в уголовно-процессуальной литературе. Высказывалось мнение, что между надзором заследствием в органах внутренних дел и в органах прокуратуры существуеткачественное различие. В первом случае прокурор только надзирает, во втором –руководит расследованием.
С этим мнением трудно согласиться.Уголовно-процессуальное законодательство не устанавливает каких-либо особенностейв регламентации прокурорского надзора в зависимости от ведомственнойпринадлежности следственных органов. Это обстоятельство не может лишатьпрокурора полномочий по руководству следствием в органах внутренних дел. Каксправедливо указывает В.М. Савицкий, решение вопроса о процессуальномруководстве деятельностью следователя нельзя ставить в зависимость от егоадминистративной подчиненности. Необходимо исходить только из характера исодержания полномочий, которыми закон наделил прокурора. А так как этиполномочия реализуются, как уже было сказано, в форме процессуальногоруководства следствием, вывод может быть  только один: в отношении следователейорганов внутренних дел прокурор осуществляет процессуальное руководство так же,как он делает это применительно к следователям прокуратуры.1
Прокурор, безусловно, осуществляет процессуальноеруководство предварительным следствием, безотносительно к ведомственнойпринадлежности органов, ведущих следствие.
Осуществляет ли прокурор процессуальное руководстворасследованием, производимым этими органами, т.е. руководит ли прокурор расследованием в форме дознания?
Рассмотрим полномочия начальника следственного отдела.Согласно ст. 127.1. полномочия начальникаследственного отдела сведены к следующему: начальник следственного отделаосуществляет контроль за своевременностью действий следователей по раскрытию ипредупреждению преступлений, принимает меры к наиболее полному, всестороннему иобъективному производству предварительного следствия по уголовным делам.
Начальник следственного отдела вправепроверять уголовные дела, давать указания следователю о производствепредварительного следствия, о привлечении в качестве обвиняемого, квалификациипреступления и объеме обвинения, о направлении дела, о производстве отдельныхследственных действий, передавать дело от одного следователя другому, поручатьрасследование дела нескольким следователям, а также участвовать в производствепредварительного следствия и лично производить предварительное следствие,пользуясь при этом полномочиями следователя.
Указания начальника следственного отдела поуголовному делу даются следователю в письменной форме и обязательны дляисполнения.
Обжалование полученных указаний прокурору неприостанавливает их исполнения, за исключением случаев, предусмотренных частьювторой статьи 127 УПК.
Указания прокурора по уголовным делам,данные в соответствии с правилами, установленными Уголовно-процессуальнымКодексом, обязательны для начальника следственного отдела. Обжалование этихуказаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнения.
Существует мнение, что прокурору несвойственно руководитдознанием, что в отношение органов дознания прокурорский надзор сводиться лишьк наблюдению, т.к. органы дознания административно не подчинены прокурору.
Действительно прокурор не наделен правомадминистративного руководства милицией. Но он осуществляет руководство милициейв той части, в какой ее деятельность входит в уголовный процесс, т.е.производством дознания. Иными словами, прокурор осуществляет процессуальноеруководство той деятельностью милиции, которая носит процессуальный характер ивыражается в производстве расследования в форме дознания. Осуществляя надзор заисполнением законов органами дознания и предварительного следствия, прокурор впределах своей компетенции дает письменное указание о расследованиипреступлений. Указания прокурора органам дознания и предварительного следствияв связи с возбуждением и расследованием ими уголовных дел, данные в порядке,предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством, являются для этихорганов обязательными. «Каждая из форм прокурорского  надзора в рассматриваемойсфере прокурорского надзора в рассматриваемой  сфере уголовно-процессуальнойдеятельности сочетает руководство расследованием и обеспечение законностидействий органов дознания и предварительного следствия. Именно реализация формнадзора, обладающих властно-распорядительными свойствами, ставит прокурора вположение субъекта, осуществляющего процессуальное руководство расследованием».1
Право на процессуальное руководство предварительным расследованиемсо стороны прокурора не отменяет процессуальную самостоятельность следователя.Он активный участник уголовно-процессуальной деятельности.
Итак, надзор за предварительным расследованием состоит восуществляемом прокурором процессуальном руководстве деятельностью органоврасследования; такое руководство в равной мере и в одинаковых правовых формахраспространяется на все органы предварительного следствия и дознания, задеятельностью которых прокурор осуществляет надзор, и не зависит от их ведомственнойпринадлежности.
В Уголовно-процессуальном Кодексе в ст.211говориться, что, осуществляя надзор за исполнением законов органамидознания и предварительного следствия, прокурор в пределах своей компетенции:
1) требует от органов дознания ипредварительного следствия для проверки уголовные дела, документы, материалы ииные сведения о совершенных преступлениях, ходе дознания, предварительногоследствия и установления лиц, совершивших преступления; проверяет не режеодного раза в месяц исполнение требований закона о приеме, регистрации иразрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;
2) отменяет незаконные и необоснованныепостановления следователей и лиц, производящих дознание;
3) дает письменные указания о расследованиипреступлений, об избрании, изменении или отмене меры пресечения, квалификациипреступления, производстве отдельных следственных действий и розыске лиц,совершивших преступления;
4) поручает органам дознания исполнениепостановлений о задержании, приводе, заключении под стражу, производствеобыска, выемки, розыске лиц, совершивших преступления, выполнение другихследственных действий, а также дает указания о принятии необходимых мер дляраскрытия преступлений и обнаружения лиц, их совершивших, по делам, находящимсяв производстве прокурора или следователя прокуратуры;
5) участвует в производстве дознания ипредварительного следствия и в необходимых случаях лично производит отдельныеследственные действия или расследование в полном объеме по любому делу;
6) санкционирует производство обыска, наложениеареста на почтово-телеграфную корреспонденцию и ее выемку, отстранениеобвиняемого от должности и другие действия следователя и органа дознания вслучаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
7) продлевает срок расследования исодержания под стражей в качестве меры пресечения в случаях и порядке,установленных настоящим Кодексом;
8) возвращает уголовные дела органамдознания и предварительного следствия со своими указаниями о производстведополнительного расследования;
9) изымает от органа дознания и передаетследователю любое дело, передает дело от одного органа предварительногоследствия другому, а также от одного следователя другому в целях обеспечениянаиболее полного и объективного расследования;
10) отстраняет лицо, производящее дознание,или следователя от дальнейшего ведения дознания или предварительного следствия,если ими допущено нарушение закона при расследовании дела;
11) возбуждает уголовные дела или отказываетв их возбуждении; прекращает либо приостанавливает производство по уголовнымделам; дает согласие на прекращение уголовного дела следователем или органомдознания в тех случаях, когда это предусмотрено Уголовно-процессуальнымКодексом; утверждает обвинительные заключения (постановления); направляет уголовныедела в суд.
Прокурор осуществляет также и иные полномочия,предоставленные ему УПК.
В ст.212 УПК подчеркивается, что указания прокурора органам дознания и предварительногоследствия в связи с возбуждением и расследованием ими уголовных дел, данные впорядке, предусмотренном настоящим Кодексом, являются для этих органовобязательными. Обжалование полученных указаний вышестоящему прокурору неприостанавливает их исполнения, за исключением случаев, предусмотренных частьювторой статьи 127 уголовно-процессуального Кодекса.
Выявив нарушения закона при расследованииуголовных дел, прокурор обязан своевременно принять меры к их устранению. Дляэтого он использует следующие формы и методы:
1.   Указаниеорганам дознания и предварительного следствия. Прокурор в праве  в пределахсвоей компетенции давать  указания органам дознания и предварительногоследствия по любому уголовному делу, находящемуся в производстве. Это указанияо расследованиях преступлений, об избрании, изменении или отмене пресечения,квалификация преступления, производстве отдельных следственных действий ирозыске лиц, совершивших преступления. Кроме того, прокурор имеет правопоручить органам дознания исполнение постановлений, приводе, заключении подстражу, производстве обыска, выемки, розыске лиц, совершивших преступление,выполнение других следственных действий. Указания прокурора даются в письменнойформе, они должны быть четкими и конкретными.
2.   Отменанезаконных и необоснованных постановлений следователя и лиц, производящихдознание. Постановления следователя и лиц, производящих дознание должны бытьзаконными и обоснованными. Постановления указанных лиц не соответствующихзакону, не  могут  оставаться в силе, и прокурор обязан отменить их своиммотивированным  постановлением. В постановлении прокурора указываются причиныотмены постановления следователя, конкретизируются, что и в какой срокнеобходимо выполнить для устранения допущенных ошибок и нарушений закона.
3.    Отстранениеследователя или лица, производящего дознание, от дальнейшего расследования,если им допущено нарушение закона. Вопрос о том, за какие нарушения законовследователь или лицо, производящее дознание, подлежит отстранению, прокуроррешает в каждом конкретном случае, исходя из конкретных обстоятельств дела ихарактера нарушения. Однако, очевидно, что отстранение лица от  производствадознания или предварительного следствия может иметь место лишь в случае грубого нарушения закона. Для отстранения лица от производства расследованияпрокурор выносит мотивированное постановление, в котором должен быть описанфакт грубого нарушения закона, послуживший основанием для принятия прокуроромтакого решения.
4.   Изъятиеиз органов дознания уголовного дела и передача его следователю либо передачадела другому следователю. В целях обеспечения наиболее полного и объективногорасследования прокурор наделен правом  изымать любое дело от органа дознания ипередавать его следователю, а также передавать дело от органа предварительногоследствия другому и от одного следователя другому. Закон не ограничиваетуказанные полномочия прокурора последовательностью. Решение прокурора онаправлении дела для расследования в тот или иной следственный орган или опередаче дела для расследования тому или иному следователю обязательно дляисполнения. Следователям органов прокуратуры прокурор может передать дело олюбом преступлении.
5.   Прокурор,осуществляя надзор за предварительным расследованием, возбуждает уголовные делаили отказывает в их возбуждении, прекращает или приостанавливает производствопо уголовным делам, дает согласие на прекращение уголовных дел следователям илиорганам дознания в тех случаях, когда это предусмотрено законом, утверждаетобвинительные заключения, направляя уголовные дела в суд. Перечисленные правапрокурора подтверждают высказанное ранее положение о том, что полномочияпрокурора носят властно-распорядительный характер и окончательное решение покаждому расследуемому делу принимает прокурор.
6.   Дляпредупреждения нарушений законов при расследовании уголовных дел важное значениеимеет такая форма прокурорской деятельности, как санкционирование прокуроромпроцессуальных актов следователя и органов дознания. В соответствии с закономсанкция прокурора обязательна для заключения под стражу обвиняемого илиподозреваемого, применения в качестве меры пресечения залога, производстваобыска, наложения ареста на корреспонденцию и выемке ее в почтово-телеграфныхучреждениях и т.д. отказывая в санкционировании таких действий по мотивам ихнеобоснованности, несоответствия закону, прокурор тем самым предупреждаетнарушение законов. До принятия решения в отказе в санкционировании он обязантщательно изучить материалы дела, выслушать доводы следователя или лица,производящего дознание, о том, почему тот принял решение, с которым не можетсогласиться прокурор. При необходимости прокурор дает указание лицу, ведущемурасследование, о производстве дополнительных следственных действий. И только втом случае, когда расследование проведено полно и всесторонне, а прокурортвердо убежден  в необходимости отказа, он принимает именно такое решение.
7.   Вслучае необходимости прокурор может внести начальнику следственногоподразделения, руководимого поднадзорного или вышестоящего органа проводящегорасследование представление о нарушении законов при расследовании и потребоватьустранения причин и условий, способствовавших этим нарушениям. Прокурор обязандобиваться того, чтобы внесенное им представление не только рассматривалосьсоответствующими органами, но  чтобы по ним принимались конкретные меры,направленные на устранение указанных недостатков.
8.   Принятиемер по привлечению к ответственности следователей и должностных лиц органовдознания. Установив факты нарушения законности при расследовании преступленийследователем или должностным лицом органа дознания, прокурор может возбудитьвопрос о привлечении их к дисциплинарной ответственности.

Глава 2. Виды и основания принятия решений прокурора поделу, поступившему к нему с обвинительным заключением
Осуществляя надзор за исполнением законов в ходе всего расследования,прокурор обязан по окончании следствия еще раз проверить все материалы дела.При этом согласно ст. 213 УПК особое внимание обращается на следующие вопросы:
-    собраны ли доказательства,подтверждающие, что имело место деяние, вменяемое обвиняемому;
-    содержит ли оно составпреступления;
-    нет ли обстоятельств, влекущихобязательное прекращение производства по делу;
-    произведено ли следствие ссоблюдением требований всесторонности, полноты и объективности;
-    обосновано ли обвинение собраннымипо делу доказательствами;
-    предъявлено ли обвинение по всемпреступлениям;
-    привлечены ли в качествеобвиняемых все лица, которые изобличены в совершении преступления;
-    правильно ли квалифицированопреступное деяние;
-    правильно ли избрана мера пресечения;
-    приняты ли меры по пресечениюгражданского иска и возможной конфискации имущества;
-    выявлены ли причины и условия,способствовавшие совершению преступления и приняты ли необходимые меры к ихустранению;
-    соблюдены ли в ходерасследования все требования уголовно-процессуального закона;
-    правильно ли  составлено самообвинительное заключение
По делу, поступившему к прокурору с обвинительным заключением, прокурорили его заместитель согласно ст.214 УПК в срок до пяти суток обязан рассмотретьпоступившее дело и принять одно из следующих решений:
-    убедившись в наличии остаточныхоснований для направления дела в суд, прокурор или его заместитель  в указанныйсрок утверждает своей резолюцией обвинительное заключение. Если дело относитсяк подсудности вышестоящего суда, оно должно быть направлено к вышестоящемупрокурору;1
-    возвращает следователю (органдознания) дело с письменным указанием для производства дополнительного дознанияили следствия или же для прекращения производством по установленным закономоснованиям;
-    в случае несоответствияобвинительного заключения установленным законом требованиям дело возвращаетсяследователю или органам дознания с письменными указаниями для пересоставленияобвинительного заключения;
Если предварительное следствие проведено полно и правильно, но вобвинительном заключении имеются отдельные недочеты, прокурор (его заместитель)в праве составить новое обвинительное заключение, а ранее составленное из делаизъять и возвратить его следователю с указанием на допущенные нарушения.
Прокурор и его заместитель в праве также исключить из обвинительногозаключения отдельные пункты обвинения и применить закон о менее тяжкомпреступлении.
Если необходимо изменить обвинение на более тяжкое или существенноотличающееся от первоначального, дело должно быть возвращено следователю дляпредъявления нового обвинения.
По делу, поступившему с обвинительным заключением, прокурор или егозаместитель в праве отменить или изменить ранее избранную меру пресечения илиизбрать меру пресечения в тех случаях, когда она не была избрана. В случаеотмены, изменения или избрания меры пресечения в виде содержания под стражейдолжны применяться правила, установленные ч. 4 ст.96 УПК. Прокурор или его заместитель,согласно ст.216 УПК, вправе также внести изменения в список лиц, подлежащихвызову в суд.
Если обвиняемый не владеет языком, на котором проводилосьпредварительное следствие, прокурор должен обеспечить перевод с помощьюпереводчика обвинительного заключения, на язык, которым владеет обвиняемый.
При направлении дела в суд согласно ст.217 УПК прокурор или егозаместитель сообщает, считает ли он необходимым поддерживать обвинение всудебном заседании.

Заключение
Деятельность органов дознания, следователя прокурора и суда порасследованию, судебному рассмотрению и разрешению уголовных дел носитпублично-массовый характер. Преступление как наиболее опасный видправонарушений, причиняет личности, правам и свободам граждан, обществу,государству серьезный вред. Это обязывает полномочные органы государствапринять все предусмотренные законом меры для реализации норм уголовного законаи тем самым обеспечить охрану личности, прав и свобод граждан, общественныйпорядок и безопасность конституционного строя РФ, для гарантии мира ибезопасности общества от преступных посягательств, а также предупрежденияпреступлений.
Реализация задач стоящих перед правоохранительными органами достигаетсяпутем осуществления ими ряда мер. А именно путем возбуждения уголовного дела,быстрого и полного раскрытия преступления, уголовного преследования лиц,совершивших преступления, обвинения их перед судом, судебного рассмотрения,судебного рассмотрения и разрешения дела с тем, чтобы совершивший преступлениебыл осужден и подвергнут справедливому наказанию или, в соответствии  суголовным законом, освобожден от ответственности или наказания.
Задачи быстрого раскрытия преступления и изобличения виновных стоятперед всеми органами государства, должностными лицами, гражданами и юридическимилицами участвующими в уголовном процессе. Все они являются субъектамиуголовного процесса и образуют три группы: первая – органы государства идолжностные лица, вторую образуют подозреваемый, обвиняемый, их защитники,потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители, третью– образуют лица вовлекаемые в процесс для содействия органам государства ввыполнении задач судопроизводства и гражданам в защите их прав. От  того, каквсе три группы будут осуществлять производство по делу, насколько продумана структура и система этих их органов и обязанности каждого звена этой системызависит то, насколько правильно, точно и быстро будут осуществляться ихфункции, а, следовательно, и сам уголовный процесс.
Одной из важнейших задач в ходе производства по делу являетсясоблюдение и применение норм закона. Лишь при этом условии открываетсявозможность подвергнуть виновного справедливому, соответствующему тяжестипреступления и его личности наказанию и оградить невиновного от неосновательногопривлечения к уголовной ответственности и осуждения, ибо изобличить и наказатьтолько виновного значит не допустить привлечения к ответственности и осуждениюневиновного.
Основанная на законе и направляемая законом деятельность прокурораявляется немаловажным звеном всего уголовного процесса. Значение деятельностипрокуратуры РФ, полномочия и порядок этой деятельности  определяютсяфедеральным законом.
Процессуальное положение прокурора в уголовном процессе, формы и методыопределяются общими задачами судопроизводства и непосредственными задачами,решаемыми в каждой отдельной стадии. Применительно к этому определеныполномочия прокурора в УПК.
Широкими полномочиями прокурор обладает в стадиях возбужденияуголовного дела и предварительного расследования. В них он осуществляетуголовное преследование и надзор за исполнением законов органами дознания ипредварительного следствия и для обеспечения режима законности в ихдеятельности реализует властно-распорядительные полномочия.
Прокурор надзирает за законностью и обоснованностью возбужденияуголовных дел или сам возбуждает уголовное дело, осуществляет общее руководстворасследованием, направляет его ход. Он вправе истребовать у органа дознания иследователя уголовное дело и материалы о преступлениях, давать указания орасследованиях, отменять и изменять вынесенные ими в отступление от законапостановления, продлевать сроки расследования и содержания обвиняемого подстражей, возвращать дела для дополнительного расследования, передавать дела длярасследования от одного следователя другому. Прокурор вправе принять к своемупроизводству либо поручить подчиненному ему прокурору или следователюрасследование любого преступления. В этом случае прокурор не становится органомпредварительного расследования, он остается прокурором. Ведение следствияпрокурором не противоречит сущности прокурорского надзора за следствием, нолишь постольку, поскольку вызывается конкретной обстановкой и не возводится вправило.
Особое значение имеет прокурорский надзор там, где происходит ограничениеконституционных прав и свобод граждан. Прокурор не должен давать санкции назаключение под стражу, если это не вызвано необходимостью, и изменять эту мерупресечения как только отпадают основания, по которым она избрана.
Прокурор обязан немедленно освободить своим постановлением каждогосодержащего  содержащегося без законных оснований в местах лишения свободы илиучреждениях, исполняющих другие меры принудительного характера, либо внарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению илипомещенному в судебно-психиатрическое учреждение.
Прокурорский надзор в стадии предварительного расследования призванобеспечить раскрываемость преступлений, привлечение к ответственности виновныхи недопущение привлечения к ответственности невиновных лиц.
Надзор за соблюдением законности в деятельности органов дознания ипредварительного следствия в процессе расследования уголовных дел – одно изосновных направлений в деятельности органов прокуратуры, важная отрасль высшегонадзора за точным исполнение законов.

Литература
1.   Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР
2.   Уголовный процесс. Под ред. Гуценко К.Ф..- М.: ТЕИС,1996.
3.   Крылав И.Ф. Бастрыкин А.И. Розыск, дознание,следствие. — Л. Изд-во Ленинградского университета, 1984.
4.   Уголовный процесс. Под ред. Лупинской П.А. М.:«Юристь»,1995.
5.   Тутышкигн Н.П. Процессуальное положение и функциипрокурора в стадии предварительного расследования. – Правоведение, 1983, №4.
6.   Савицкий В.М. Очерк теории прокурорского надзора М.,1975.
7.   Бюллетень Верховного суда, 1992, №;10.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование передающего устройства одноволоконной оптической системы передачи для городской
Реферат Антидепрессивная активность и механизм действия новых производных пиримидина и аденина 14. 03. 06 фармакология, клиническая фармакология
Реферат «Порівняльний аналіз східних та західних філософських думок»
Реферат Оценка коммуникативной и экономической эффективности рекламы» на примере компании «Лебедянский"
Реферат Проблеми та песпективи підвищення рівня економічного розвитку України та ступеня її участі в міжнародних відносинах
Реферат Численное моделирование
Реферат Вдосконалення системи управління персоналом організації за матеріалами ЗАТ Страхова група ТАС Криворізька
Реферат Эколого-биологическое состояние лесных ресурсов
Реферат Федеральное устройство и местное самоуправление в США
Реферат Адамс Сэмюэл
Реферат Перспективи розвитку і проблеми світової економічної інтеграції \укр\
Реферат Сальяны
Реферат Аудит кассовых операций
Реферат Дедуктивные и индуктивные умозаключения
Реферат Ответы к экзаменационным билетам по Теории государства и права