Реферат по предмету "Микроэкономика"


Бизнес-план (внешний) АООТ"Виноград"

РЕФЕРАТ Курсовой проект содержит 22 с 9 таблиц, 4 источника. В проекте приведен бизнес-план АООТ Винзавод Виноград на 1996 год. Рассчитана себестоимость производимой продукции, е цена, рентабельность продукции, производства и продаж, норма прибыли. Обоснована маркетинговая политика для получения наибольшей прибыли. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1.Описание фирмы 1. Название фирмы 6 1.2.


Род деятельности 3. Общая характеристика товара 4. Ориентировочная численность персонала 2. Сводка контрольных показателей 3. Текущая маркетинговая ситуация 1. Сегментация рынка 2. Основные конкуренты 4. Товарная стратегия фирмы 1. Товар. Ассортимент. Позиционирование 2. Сегмент рынка, для которого предназначен наш товар 9 4.3.


Планируемый объм выпуска 4. Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им 5. Цена товара и планируемая прибыль 12 5.1 . Тип рынка и метод ценообразования. 2. Себестоимость. 3. Расчет годовых затрат на оплату труда 4. Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования 15 5.5.


Цена. 6. Расчет коэффициентов финансовой оценки 6. Финансовый план 7. Проведение рекламной кампании 1. Реализация рекламы 8. Схема распространения товаров 1. Методы стимулирования сбыта 9. Оценка рисков 20 Заключение. 21 Список использованных источников 22


Введение Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.


Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования. Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите. 1.Описание фирмы 1. Название фирмы АОЗТ Винзавод Виноград зарегистрирован в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 16478561


Адрес 361004, КБР, г. Прохладный, ул. Лермонтова, 27 Директор Немов В.С тел. 87144-52129 АОЗТ Винзавод Виноград обладает складскими площадями 1250 кв. м и производственные площади 2200 кв. м 1.2.Род деятельности Выработка и розлив вин, коньяков, водки 3.Общая характеристика товара Наша продукция занимает заслуженное место среди алкогольных напитков, выпускаемых в


России, что подтверждается многочисленными наградами, полученных нами на различных выставках. Используемое нами высококачественное сырье и классические рецепты приготовления вин, водок и коньяков обеспечили нам известность и хороший сбыт. 4.Ориентировочная численность персонала Таблица 1.4.1 NN Количество чел.Средняя заработная плата в месяц, руб.1.Руководящий состав122400002.Специалисты172100003.Цех по выработке виноматериалов 7 204.Цех по производству крепленых виноматериалов 205.Коньячный цех15206.Цех


розлива вин, коньяков29207.Водочный цех24208.Тарный цех22209.Механический цех392010.Непромышленный персонал8150000Итого2. Сводка контрольных показателей Таблица 19951996Сбыт, т. дал. вино крепленое вино плодово-ягодное коньяк водка Итого 52,1 21,7 27,2 159,7 260,290Цена, млн.руб.27,0848,3Прибыль, млн.руб.17561464Расходы на маркетинг, млн.руб.3. Текущая маркетинговая ситуация 1. Сегментация рынка Сегментом рынка для алкогольных напитков, производимый винзаводом


Виноград, с географической точки зрения будет рынок города Прохладного и близко расположенных к нему городов Кабардино-Балкарии, в которых не существует фирм, занимающихся производством вино-водочных изделий. 2.Основные конкуренты Анализируя ситуацию на рынке сбыта алкогольной продукции приходим к выводу, что основными конкурентами являются зарубежные производители спиртных напитков.


Их продукция почти всегда отличается высоким качеством, широким ассортиментом, разнообразием упаковки. Основной недостаток высокие цены. Судя по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары, в целом, не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы дифференцированного маркетинга. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества


по низким ценам. Кроме того При покупке оптом устанавливаем скидку 5 Крупным торговым партнерам скидки до 4. Товарная стратегия фирмы 1. Товар. Ассортимент. Позиционирование В ассортименте нашей продукции присутствуют 1. Вина столовые 2. Вина виноградные крепленые 3. Вино полусладкое Российское 4. Коньяки КВВК, КВ, КС. 5. Водки Русская,


Столичная, Московская, Георгиевская, Особая московская и т.д. Отличительной особенностью нашей продукции является экологическая чистота и высокое качество. Следовательно, позиционироваться мы должны, прежде всего, по цене потому что в этом наше основное преимущество перед конкурентами. 2. Сегмент рынка, для которого предназначен наш товар В качестве стратегии охвата рынка мы изберем концентрированный маркетинг так как наш завод обладает


средней мощностью и наши средства ограничены. Нам необходимо будет выбрать один, наиболее благоприятный для нас сегмент рынка и сосредоточить на нем все наши усилия. При сегментировании будем рассматривать население Кабардино-Балкарии и прилежащих регионов 700 000 человек. Для простоты расчетов поступим следующим образом.


Взрослое население в возрасте от 21 года до 70 лет составляет 60, что в абсолютных величинах составит 700 000чел.0.6420000 человек. Основными признаками сегментирования выберем демографические уровень доходов -потребление алкоголя на душу населения 12 литровгод. Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа потребителей, недовольных существующим ассортиментом не удовлетворены товарами конкурентов и со сравнительно низким уровнем доходов но с достаточной покупательной способностью.


Мы выбрали его, учитывая следующие критерии -потенциальная емкость рынка -неудовлетворенность покупателей существующим предложением 70 Nпотенц 420000 70 294000 потребителей Vпотенц 294000 12 3528000 литров год 352.8 тыс.далгод 4.3. Планируемый объм выпуска При планировании объема выпуска на 1996г. будем учитывать следующее - потенциальную емкость рынка, приведенную выше - у нас есть конкуренты, которых мы собираемся вытеснить - емкость рынка


достаточно постоянна, но наша доля в нем может увеличиваться. Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у нас конкурентов, а также нашу маркетинговую политику мы должны увеличивать объем выпускаемой продукции наряду с интенсификацией усилий по продвижению и распространению нашего товара. Потенциально мы можем увеличить выпуск на 30 тыс.дал в 1996 году за счет модернизации производства. Vвыпуска V1995 30 260 30 290 тыс. далгод 4.4.


Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им Факторы микросреды, влияющие на сбыт. Таблица 4.4.1 Положительные факторыОтрицательные факторы1. Стабильность поставок1. Нестабильность поставок сырья2. Бесперебойность работы предприятия2. Забастовка рабочих нашего предприятия3. Приобретение новых потребителей3.


Потеря существующих связей с потребителем4. Потребители удовлетворены качеством нашей продукции4. Неудовлетворнность потребители качеством нашей продукции5. Положительное отношение контактной аудитории5. Плохое отношение к нам контактной аудитории Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом 1. Создать производственные запасы, Наладить контакты с новыми поставщиками 2.


Постоянно контролировать настроение рабочих, Свести к минимуму вероятность забастовок 3. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что вс - таки более наджные это старые, проверенные связи 4. Постоянный контроль за качеством продукции 5. Действовать по обстоятельствам. Факторы макросреды, влияющие на сбыт. Таблица 4.4.2 Положительные факторыОтрицательные факторы1.


Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей1. Принятие законов, ущемляющих права производителей 2. Спад инфляции2. Рост инфляции3. Удешевление энергии3. Удорожание энергии 4. Повышение общего уровня покупательной способности4. Снижение общего уровня покупательной способности При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически


не можем ничего поделать. 5. Цена товара и планируемая прибыль 5.1 . Тип рынка и метод ценообразования. Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчтом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам.


Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом средней издержки плюс прибыль, но не будем также забывать об уровне текущих цен. 5.2. Себестоимость. Для расчета себестоимости продукции необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе производства. Расход денежных средств будет производиться на приобретение сырья и вспомогательных материалов, выплаты заработной платы основным производственным рабочим, оплату за энергоносители, а


так же на дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия. Приведем расчет составляющих себестоимости продукции на 1996 год. Таблица 5.2.1 ппСтатьи затратСумма, млн. руб.Обоснование12341Сырье и основные материалы за вычетом отходов 6599,5Из пр-ных мощностей2Вспомогательные материалы 594,4 таблица 5.2.23Топливо и энергия на технологические нужды 375 По факту4Расходы на оплату труда316таблица 5.2.35Отчисления на производственные


нужды123,2439 от пункта 46Содержание и эксплуатация оборудования1016таблица 5.2.4Итого прямых затрат9024,14 пп 1-57Цеховые расходы15850 от п. 48Общезаводские расходы316100 от п. 49Потери от брака 5,554.5 от п.710Прочие производственные расходы902,4110 от п.711Внепроизводственные расходы451,215 от п.7Итого косвенных расходов1833,17 пп 7-11123412Плановая себестоимость10857,31 пп 1-1113Отчисления во внебюджетные фонды468,83.4 от общ. стоим работ 14Полная себестоимость14257,6 пп 12-13


Общая стоимость работ Плановая себестоимость Прибыль плановая 20 от плановой себестоимости Налог на прибыль 35 от прибыли Общая стоимость работ 10857,31 2171.46 760,02 13788,79 тыс. рублей Себестоимость переработки Плановая себестоимость п.12 из таблицы 5.2.1 - Затраты на материалы п.1 из таблицы 5.2.1. Сст переработки 10857,31- 6599,5 4257,801 млн.руб. Таблица 5.2.2 Потребность во вспомогательных материалах пп


Наименование сырья и материаловЕд. изм-яПотребностьСтоимость, млн.руб.Единицы Всего1234561Сахартонн2,52,872Сернистый ангидридтонн1,810183Бентонит тонн4144Желатинкг1200,011,25ЖКСкг1500,02 36Калий перманганаткг300,154,57Сорбиновая кислотакг1200,15118,18Фильтркартонтонн2, 51537,59Сольтонн600,352110Сода каустическаятонн6,4106411Сода кальцинированнаятонн2102012Бумага оберточнаятонн1,935,813Этикеткимлн.шт60, 027162,514Клей-декстринтонн1,91120,915Пр обка п эттыс.шт.10270,0333412345616Фольга алюминиеваятонн52010017Прокладка


картоннаятыс.шт.53000,015318Колпачки декоративныетыс.шт.102,50,077,219Лимонна я кислотакг250,2520Тринатрийфосфаттонн1,17 7,7Итого594,4 5.3. Расчет годовых затрат на оплату труда Затраты на оплату труда включают в себя основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих и отчисления в фонд социального страхования. Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих принимается равной 14 от основной заработной платы. Уровень отчислений на социальное страхование установим равным 30 от суммы основной


и дополнительной заработной платы основных производственных рабочих. Таблица 5.3.1. Статьи расходовСумма, млн. руб.1Основная зарплата210,52Дополнительная зарплата 29,53Отчисления на соцстрах 76Итого316 5.4.Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования Сюда включаются расходы на амортизацию оборудования и транспортных средств, эксплуатацию оборудования, его ремонт, внутризаводское перемещение грузов, износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов


и приспособлений. Таблица 5.4.1. Статьи расходовСумма, млн.руб.1Амортизация оборудования и транспортных средств 5372Эксплуатация оборудования2473Ремонт оборудования и транспортных средств 874Внутризаводское перемещение грузов1305Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений 15Итого1016 Используя данные таблицы 5.2.1. и зная объемы производства, вычислим себестоимость продукции. полная себестоимость 4257,6 106 р. Спр 49164 руб.дал объем производства 290000 дал 5.5.


Цена. Придерживаясь общей методики расчта цены, при е определении будем следовать следующему плану 1. Постановка задачи ценообразования 2. Определение спроса 3. Прогноз издержек 4. Анализ цен и товаров конкурентов 5. Выбор метода ценообразования 6. Установление окончательной цены. Нашей задачей будет являться следующее С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль,


с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод средней издержки плюс прибыль, но также не будем забывать о ценах конкурентов. Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену. Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали в пункте 5.2. Рассчитаем цену. Примем прибыль равной 20, тогда цена с учтом себестоимости будет равна


Ц Спр 0,2 Спр 1,249164 58996,8 руб.дал Получившаяся цена немного выше, чем у конкурентов, примерно на 3 - 4 , но это не страшно, так как ближайший к нам конкурент с географической точки зрения находится в другой республике. Значит покупка товара у них, будет означать повышенные расходы на транспортировку. Поэтому, мы считаем, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар. Рассчитаем выручку от реализации нашей продукции В


Ц Vвыпуска 290 000 58996,8 17109072 тыс. руб. Рассчитаем прибыль от реализации П В Сст 17109,072 14257,6 2851,452 млн. руб. Рассчитаем чистую прибыль прибыль налог на прибыль35 Пч П 0,35П 2851,452 0,352851,452 1853,444 млн. руб. 5.6. Расчет коэффициентов финансовой оценки Рентабельность продукции Прибыль реализации Полная себестоимость 2851,452 14257,6 0.201


Рентабельность производства Прибыль реализации Себестоимость переработки 2851,452 4257,801 0,67 Рентабельность продаж Балансовая прибыль Выручка 2851,452 17109,072 0,17 Норма прибыли Чистая прибыль Инвестиции 1853,444 14257,6 0,13 6.Финансовый план Для осуществления проекта в 1996 году необходимо приобрести и установить оборудования на сумму 1,2 млрд. руб. Принимаем, что оборудование доставляется, устанавливается и налаживается за счет поставщика.


Кроме того, необходимо иметь оборотные средства в размере 0,3 млрд. руб. Для реализации проекта необходимо взять кредит для приобретения основных средств в размере 1,5 млрд. руб. в Госбанке. Если годовая ставка процента составляет 12, а начисление процентов производится по формуле сложного процента раз в год, то при единовременном погашении кредита и процентов в конце года необходимо будет выплатить 1,68 млрд. руб. 7.Проведение рекламной кампании


Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия 987120. 7.1.Реализация рекламы Рекламные щиты на главных магистралях города Рекламные объявления в журналах и газетах


Теле- и радиореклама 8. Схема распространения товаров Таблица 8.1. Каналы сбыта продукцииРеализованы ли на фирме Да НетПреимущества Недостатки1.Со складов фирмыДа партии от 50 ящиковТолько крупными партиями2.Через посредниковДа скидки 10 Необходимо производить отбор посредников3.Через магазиныФирменный другие магазиныОптом от 4 ящиковДа скидки 5 -В розницуДа-4.Заказы по почтеНет-5.Продажа фирмам и организациямДа-6.Заказы


по телефонам НетНеобходимо наличие телефонной службы Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности 8.1. Методы стимулирования сбыта Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта Предоставлять рассрочку частным лицам при покупке партий от 10 ящиков сроком до одного месяца


Оптовые скидки 5 при покупке от 4 ящиков 9.Оценка рисков Рассмотрим основные возможные риски 1. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями. 2. Риск неплатежеспособности покупателей. Вероятность этого риска оценить трудно, и сделать это надо


в ходе маркетинга. Одним из вариантов является организация обмена нашей продукции на продукцию заводов-покупателей, с последующей реализацией этой продукции через розничных торговцев. Заключение. Производство нашей продукции экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность 67. При этом существуют потенциальные резервы снижения себестоимости, которые распределены следующим образом снабжение- 30, производство-


10, сбыт- 20. Снижение себестоимости вызовет рост годовой прибыли и приведет к увеличению эффективности проекта. Список использованных источников 1. Бизнес - план методические материалы М Финансы и статистика, 1995 30. 2. Буров И.С Морошкин М.В Новиков А.П. Бизнес план. Методика составления. М. ЦИПКК, 1994 101 с. 3. Российский экономический журнал 4 1994 4.


Дмитриев Ю.А Гутман Г.В Краев В.Н. Бизнес - планструктура, содержание. Методические указания к разработке - М Финансы и статистика, 1995 30.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Тема милосердия в современной прозе (
Реферат METHOD OF DOUBT Essay Research Paper Descartes
Реферат Основные правила анализа и интерпретации опросника MMPI
Реферат Основные психологические теории личности
Реферат Особенности идентичности образа рекламного персонажа и образа Я у молодежи
Реферат Основні види діяльності та їх характеристика
Реферат Особенности индивидуального характера
Реферат Особенности логопедической работы с детьми с ЗПР
Реферат Построение экономической модели c использованием симплекс-метода
Реферат Основные понятия психологии
Реферат Черный PR
Реферат Институты римского права в новой концепции гражданского законодательства
Реферат Основные причины сопротивления изменениям в организации
Реферат Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на примере 2
Реферат Индустриальный капитализм (1870-1919 гг.)