Реферат по предмету "Государство и право"


Отзыв выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования

КУРГАНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮРИДИЧЕСКИЙФАКУЛЬТЕТ
Контрольнаяработа
Помуниципальному праву
Курган 2010

Содержание
Глава1. Отзыв выборного должностного лица местного самоуправления муниципальногообразования.
1.1Понятиеинститута отзыва.
1.2 Отзыв депутата, члена выборногооргана МС, выборного должностного лица.
Литература

Глава 1. Отзыввыборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования
 
1.1 Понятиеинститута отзыва
Отзыв выборныхдолжностных лиц местного самоуправления является одной из форм непосредственнойдемократии. Отзыв — это досрочное прекращение полномочий выборного лица в формеволеизъявления избирателей на основе специально назначенного голосования,проводимого в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципальногообразования.
Институт отзыва — этоспецифический институт народовластия, выражающий взаимоотношения выборных лиц снаселением и их избирателями. Досрочное прекращение полномочий выборных лицявляется формой их ответственности перед населением и избирателями.
Право на отзывдепутатов появилось в нашей стране вместе с рождением Советов, начиная с 1905года. Затем право на отзыв было закреплено во всех конституциях СССР,конституциях союзных и автономных республик. Депутат мог быть отозван избирателями,если он не оправдал их доверие или совершил действия, не достойные высокогозвания депутата. При этом фактом неоправдания доверия избирателей являлосьневыполнение депутатом любой из тех обязанностей, которые возлагались на негозаконом, а действиями, не достойными высокого звания депутата, признавалисьдействия, нарушающие правовые и моральные нормы.
Отзыв выборного лицаместного самоуправления есть форма осуществления народовластия и реализацииконституционного права граждан на участие в управлении делами государства имуниципальных образований. Установление отзыва выборного лица расширяетвозможности граждан по формированию дееспособных, авторитетных составоввыборных органов местного самоуправления, служит гарантией усиления юридическойответственности выборных лиц.[1]
Вопрос об отзывевыборного должностного лица местного самоуправления должен решаться путемголосования, а не путем проведения местного референдума. Как указалКонституционный Суд, каждая форма непосредственной демократии имеет собственноепредназначение в системе народовластия и реализация одной из них не должнапрепятствовать осуществлению других, необоснованно замещать их. Референдум недолжен быть направлен на отрицание состоявшихся выборов.
Таким образом, отзыввыборного лица местного самоуправления как институт непосредственной демократиипредставляет собой форму ответственности выборного лица перед населением,содержанием которой является возможность досрочного прекращения полномочийвыборного лица по воле избирателей.
Решение вопросовнепосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципальногообразования, отнесенных уставом муниципального образования к его ведению,зависит во многом от того, насколько эффективно организована работа органовместного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, насколькоинициативны и предприимчивы они в своей деятельности. Поэтому в случаенеудовлетворительного решения вопросов местной жизни претензии населения муниципальногообразования должны быть обращены к органам и должностным лицам местногосамоуправления, а также к себе, ибо население самостоятельно формируетмуниципальные органы. Все это обусловливает необходимость функционирования ииспользования в системе местного самоуправления института ответственностиорганов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, различныхформ контроля их деятельности.
Статьями 3 и 130Конституции РФ установлено, что народ осуществляет свою власть непосредственно,а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.Отсюда следует, что граждане осуществляют свою власть прежде всего через своихпредставителей в этих органах. Это право нарушается, если избиратели утрачиваютдоверие к депутату и выборным должностным лицам. Поэтому право на их отзывжизненно необходимо и является неотъемлемым элементом народовластия.
В п.10 ст.40установлена возможность отзыва депутата, члена выборного органа или выборногодолжностного лица местного самоуправления, если такой отзыв предусмотренуставом муниципального образования в соответствии с законами субъектовРоссийской Федерации[2]. Изсмысла этой нормы вытекает, что в Российской Федерации в этой части нетединообразия, а конституционные гарантии граждан на осуществление местногосамоуправления зависят как от воли каждого субъекта Российской Федерации, так иот воли каждого муниципального образования.
Отзыв является формойпрямой демократии и направлен на усиление связи выборного лица местногосамоуправления с населением непосредственно. Отзыв позволяет достаточнооперативно вносить коррективы в деятельность выборных лиц местногосамоуправления. Следовательно, необходимо в законе субъекта исчерпывающимобразом определить основания отзыва и возможные процедуры. Без установлениячетких правовых критериев отзыва должностного лица, надлежащих процедур егоосуществления не достигаются те конституционные цели, для обеспечения которыхданный институт вводится.[3]
Отзыв как одна из такихформ не должен использоваться для дестабилизации выборных институтов власти и вконечном счете самой демократии. Следовательно, законодатель, если он вводитинститут отзыва, обязан предусмотреть общие принципы механизма отзыва, с темчтобы не был искажен сам смысл выборов. Данный закон в силу действия нормКонституции РФ и Конституции РБ об отделенности органов местного самоуправленияот органов государственной власти должен являться рамочным законом,устанавливающим общие принципы и процедуры отзыва указанных лиц, переченьоснований, установление возможных порядков инициирования вопроса об отзыве выборныхлиц местного самоуправления, назначения, подготовки и проведения голосования поотзыву выборных лиц местного самоуправления, гарантии участников процедурыотзыва.
Соответственно,применяться он может только в совокупности с закреплением процедуры отзыва вУставах или нормативно-правовых актах представительных органов местногосамоуправления.
В случае, если данныепроцедуры не предусмотрены уставом или нормативно-правовым актомпредставительных органов местного самоуправления, то нормы закона должны действоватьнапрямую.
 
1.2 Отзывдепутата, члена выборного органа МС, выборного должностного лица
1.Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления,выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативенаселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым всоответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведенияместного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящимФедеральным законом.
2. Основаниядля отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборногодолжностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лицустанавливаются уставом муниципального образования. Основаниями для отзывадепутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборногодолжностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретныепротивоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения всудебном порядке. Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местногосамоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должнаобеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводуобстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, членвыборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местногосамоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менееполовины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании(избирательном округе).3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральнымзаконом, в целях получения согласия населения при изменении границмуниципального образования, преобразовании муниципального образованияпроводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования,преобразования муниципального образования.[4]
Голосованиепо вопросам изменения границ муниципального образования, преобразованиямуниципального образования назначается представительным органом муниципальногообразования и проводится в порядке, установленном федеральным законом ипринимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации дляпроведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящимФедеральным законом. При этом положения федерального закона, закона субъектаРоссийской Федерации, запрещающие проведение агитации государственнымиорганами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственныеили муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силурешения, принятого на референдуме, не применяются… Голосование по вопросамизменения границ муниципального образования, преобразования муниципальногообразования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половиныжителей муниципального образования или части муниципального образования,обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципальногообразования, преобразование муниципального образования считается полученным,если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половиныпринявших участие в голосовании жителей муниципального образования или частимуниципального образования… Итоги голосования по отзыву депутата, членавыборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местногосамоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципальногообразования, преобразования муниципального образования и принятые решенияподлежат официальному опубликованию (обнародованию).
отзыввыборный муниципальный совет должностной

Литература
1. Выдрин И.В., Кокотов А.Н.Муниципальное право России. М., 2002.
2. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С.Муниципальное право России. М., 2005.
3. Муниципальное право России:учебник для студентов вузов / Под ред. А. Н. Костюкова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закони право, 2007.
4. Сергеев А. С. Местноесамоуправление в Российской Федерации: правовая теория и социальная практика //Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в РоссийскойФедерации: Сборник научных трудов / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2008.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учетные регистры.
Реферат Характеристика природных и экономических условий Марксовского района
Реферат Фирма как совершенный конкурент
Реферат Из книги "Богема: опыт общества"
Реферат Инвестиции в Украине
Реферат Бизнес-план «организация спортивно-развлекательного клуба»
Реферат Анализ и прогноз развития предприятия связи
Реферат Языческая символика древних славян
Реферат Трудовые ресурсы Центрального района (угольная промышленность)
Реферат Философско правовые идеи просветителей XVIII века в странах Западной Е
Реферат Анализ хозяйственной деятельности предприятия (Украина)
Реферат Международное перемещение трудовых ресурсов
Реферат Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранных языков
Реферат Центральный экономический район.
Реферат Фиктивный брак, порядок взыскания алиментов