Реферат по предмету "Государство и право"


Ответственность государства перед гражданином в случае нарушения его прав. Право служебной тайны как гарантия неприкосновенности частной жизни

Министерство внутреннихдел России
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский университет МВДРоссии
факультет заочного ивечернего обучения

Контрольнаяработа
по дисциплине«Обеспечение прав человека в деятельности ОВД»
Тема: «Ответственностьгосударства перед гражданином в случае нарушения его прав. Право служебнойтайны как гарантия неприкосновенности частной жизни»

ПЛАН
Введение
1       Ответственностьгосударства перед гражданином в случае нарушения его прав как элементвзаимоотношения государства и личности
1.1   Сущность взаимоотношениягосударства и личности
1.2   Содержание юридических обязанностей июридической ответственности государства
2       Право служебной тайны как гарантия неприкосновенности частнойжизни
2.1    Понятие служебной тайны, виды служебной тайны, объекты и субъектыслужебной тайны
2.2    Правовое регулирование права на служебную тайну, правовая охранаправа на служебную тайну (специальный режим хранения и доступа) и его защита(уголовная ответственность за разглашение сведений, составляющих служебнуютайну)
2.3    Требования к информации как к служебной тайне
Заключение
Список литературы
 

ВВЕДЕНИЕ
Впервыепонятие «права человека» встречается во французской «Декларации прав человека игражданина», принятой в 1789 году, хотя до этого идея прирождённых прав прошладолгий путь развития, важными вехами на её пути были английская Великая хартиявольностей (1215 г.), английский Билль о правах (1689 г.) и американский Билльо правах (1791 г.).
В XIX векев различных государствах по-разному складывается первоначальный либеральныйнабор гражданских и политических прав (свобода и равноправие,неприкосновенность личности, право собственности, избирательное право и др.), всовременном понимании весьма ограниченных (имущественные избирательные цензы,политические запреты, неравноправие мужчин и женщин, расовые ограничения и т.п.).
В XX векепод сильным воздействием социалистических движений к гражданским и политическимправам прибавляются социально-экономические права (как правило, праватрудящихся: право на объединение в профсоюзы, на труд, отдых, социальную помощьи т. д.).
В 1922 годупо инициативе немецкой и французской лиг за права человека, два десяткаорганизаций в разных странах создают Международную федерацию за права человека(FIDH), первую в мире международную организацию по защите прав человека.
Втораямировая война и трагический опыт тоталитарных режимов инициировали качественныйскачок в развитии института прав человека и гражданина, ведущую роль в развитиикоторого приобретает международное право.
10 декабря1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Всеобщая декларация правчеловека». В ней декларируется, какие права принадлежат человеку по фактурождения и являются независимыми от расы, цвета кожи, пола, языка, религии,политических или иных убеждений, национального или социального происхождения,имущественного, сословного или иного положения.
Начиная с1950 года, ежегодно 10-го декабря отмечается как международный День правчеловека.
Также в1950 году в Европе была подписана Европейская конвенция о защите прав человекаи основных свобод. Главное отличие этой Конвенции от иных международныхдоговоров в области прав человека: создание реально действующего механизмазащиты декларируемых прав — Европейского суда по правам человека.
В 1966 годупод эгидой ООН приняты «Международный пакт о гражданских и политических правах»и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах». Они ипоследующие документы утвердили международный стандарт прав человека игражданина и гарантии обеспечения этих прав, с целью инкорпорации (отражения) вконституционном строе государств-участников. Он не является исчерпывающим:«включение одних прав не означает умаление, а тем более отрицание других прав исвобод человека и гражданина».
Постепенноправа человека дополняются новыми — правом на благоприятную окружающую среду,правом на информацию и др.

1ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА ПЕРЕД ГРАЖДАНИНОМ В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ ЕГО ПРАВ КАКЭЕЛЕМЕНТ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ЛИЧНОСТИ
 
1.1    Сущностьвзаимоотношения государства и личности
Любоеобщество представляет собой своего рода целостный социальный организм(систему), который отличается той или иной степенью организованности,урегулированности, упорядоченности общественных отношений.
Из этогоследует, что для каждого общества характерны определенная система управления(социальная власть) и регулирования поведением людей при помощи определенныхобщих правил (социальных норм).
Как толькопоявляется общество, сразу же возникает потребность в управлении. Каждыйотдельный член общества имел собственные интересы, без согласования которыхобщество не могло существовать, так как именно интересы выступают решающимличностным регулятором.
Отношениямежду властью, государством в лице его органов и личностью носят сложныймногоаспектный характер. Государство, осуществляя политическуювласть, вотношениях со своими гражданами должно уважать права человека иобеспечитьприоритет общечеловеческих ценностей.
Всеобщаядекларация прав человека, провозглашенная Генеральной Ассамблеей ООН в декабре1948 г., Европейская конвенция о защите прав человека иосновных свобод,принятая в ноябре 1950 г., и другиемеждународныедокументы провозгласилинеобходимость обеспечения каждому человеку право нажизнь, на свободу и личнуюнеприкосновенность, на свободу мысли, совести ирелигии, право на судебнуюзащиту нарушенных прав и т.д.
РоссийскаяФедерация, как и многие страны мира, в качестве важнейшего принципа,определяющего правовое положение личности, признает, что человек, его права исвободы являются высшей ценностью. В ст.2 Конституции указано, что признание,соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -обязанность государства.Права и свободы россиян определяют смысл, содержание и цели применения законов,деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления иобеспечиваютсяправосудием.[1]
В жизни государстваи общества возможны и неблагоприятные ситуации: локальные войны,межнациональные конфликты, экологические бедствия.Введение в таких ситуацияхчрезвычайного положения на определенное времясвязано с установлением ограниченийотдельных прав и свобод (например, право на свободное передвижение, на участие вмитингах, шествиях идемонстрациях и др.). Однако ст.56 Конституции РФ запрещаетдаже в этихслучаях ограничивать права граждан на личное достоинство, свободу и личнуюнеприкосновенность,свободу экономической деятельности, право на жилище, насудебную защиту своихправ и свобод и др.
КонституцияРФ провозгласила народ России носителем суверенитета и единственным источникомвласти в Российской Федерации. Но если власть принадлежит народу, и онвыступает носителем суверенитета, то государствоне может иметь приоритет над личностью.В его взаимоотношениях с личностью на первый план должны выступать отношения равенстваи социальной справедливости между личностью и государством, а основнымназначением государства должно быть служение народу, обеспечение благосостояниячеловека и его свободное развитие.
В РоссийскойФедерации принцип равенства государства и личностиустанавливается в гражданской,политической, экономической и социальнойсфере. Ограничение прав человекадопускается только на основании закона и вотдельных случаях в судебном порядке.Исключается установление какой бы то ни было идеологии в качестве общегосударственнойили общеобязательной.Конституционно закреплена свобода экономической деятельности,равноправие форм собственности. Экономические отношения между государством ичеловекомстроятся на социальном партнерстве.
Взаимоотношениягосударства и личности должны пронизываться принципом социальнойсправедливости, которая формируется на базе норм нравственностии права,воплощает в себе принципы морали и права и является мериломповедения людей и коллективов,а также основой государственной и общественной оценки действий и иныхсоциальных явлений с точки зрениясоответствия их интересам народа.
1.2    Содержаниеюридических обязанностей и юридической ответственности государства
Исключительноважным принципом взаимоотношений государства и личности является взаимнаяответственность граждан перед государством и государстваперед гражданами.Долгое время в нашем обществе данный принцип не находилполной реализации: лишьграждане несли ответственность за свои действия перед государством, а само государствов большинстве случаев такойответственности избегало. Теперь государство, егоорганы, учреждения идолжностные лица ответственны перед человеком игражданином.
Многиевопросы, связанные с ответственностью государства, достаточно полно освещены вюридической литературе. В этой связи чаще всего рассматриваются проблемымеждународно-правовой ответственности. Предметом исследования достаточно давноявляется и ответственность государства за деятельность своих органов и должностныхлиц в гражданском праве (на основе ст. 16, 1069, 1070 и др. ГК РФ), имеющаяправовосстановительный характер.
Гораздобольшее значение имеет ответственность государства перед гражданами заобеспеченность их прав и свобод. В соответствии со ст. 2, 18, 19 и др.Конституции Российской Федерации (РФ) признание, соблюдение и защита правсвобод человека и гражданина — обязанность государства, они определяютдеятельность всех органов государственной власти и обеспечиваются правосудием.На основе конкретных статей Конституции РФ, закрепляющих права личности, междукаждым гражданином и государством складываются общие правоотношения, всоответствии с которыми государство обязано, как и все остальные субъекты: а)воздерживаться от действий, нарушающих эти права; б) осуществлять активныедействия, направленные на создание условий, гарантирующих возможностьиспользования гражданином его прав и свобод, а также их защиту.[2]
Предложенныйподход легко решает (а точнее, вообще снимает) и остальные проблемы, такие, каксуществование безвиновной и коллективной ответственности, ответственноститретьих лиц и прочее. Ведь во всех этих случаях ответственность носитправовосстановительный характер, а для восстановления нарушенного права совсемне обязательно наличие вины и деликтоспособности субъекта. Конечно, восприятиетакого подхода потребует определенного пересмотра существующей терминологии, ното, что снимаются практически все проблемы, делает такое восприятие все жевесьма желательным.
Взаимоотношениягосударства и личности характеризуются также принципом единства прав иобязанностей. Права и обязанности не существуют в отрыведруг от друга.Закрепляя, основные права граждан, государство одновременновозлагает на нихвыполнение ряда обязанностей. Этому же принципу подчиненосамо государство в егопрактической деятельности. Например, государство, представляя каждому гражданинуправо на благоприятную окружающую среду, берет на себя обязанность обеспечитьтакое состояние окружающей среды и возмещать ущерб, причиненный здоровьючеловека экологическимиправонарушениями. В то же время, ст.58 Конституции РФ обязываеткаждогогражданина России сохранять природу и окружающую среду, бережно относитьсякприродным богатствам.

2 ПРАВОСЛУЖЕБНОЙ ТАЙНЫ КАК ГАРАНТИЯ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ
 
2.1     Понятие служебной тайны, виды служебнойтайны, объекты и субъекты служебной тайны
Взаконодательстве однозначно не определено понятие служебной тайны. Вместе с теманализ нормативных актов позволяет выявить содержание и основные признакиотнесения информации к служебной тайне.
Попростуговоря, служебная тайна — это информация, доступ к которой ограничен органамигосударственной власти и федеральными законами (сведения об усыновлении,вкладах граждан вразличного рода банки, характере заболеваний пациентов и т.д.). Служебная тайна не подлежит разглашению, кроме случаев, когда те или иныесведения запрашиваются правоохранительными органами.[3]
СогласноУказу Президента РФ от 06.03.97 № 188 «Об утверждении перечня сведенийконфиденциального характера» разница между служебной и коммерческой тайнойсостоит в том, что коммерческая тайна — это сведения, связанные с коммерческойдеятельностью, а служебная тайна — служебные сведения, доступ к которымограничен органами государственной власти. Для того чтобы разобраться всуществе служебной тайны, обратимся к утвержденному Правительством РФ от03.11.94 (постановление № 1233) Положению о порядке обращения со служебнойинформацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительнойвласти.
Положениенаправлено на урегулирование вопросов, связанных с обращением информации вфедеральных органах исполнительной власти, а также в подведомственных импредприятиях, в учреждениях и организациях. Определен гриф конфиденциальностиинформации — «для служебного пользования». В соответствии с Положением кслужебной информации ограниченного распространения относится несекретнаяинформация, касающаяся деятельности организаций, ограничение на распространениекоторой диктуется служебной необходимостью.
Положениепредписывает руководителям федеральных органов исполнительной власти в пределахсвоей компетенции определять категорию должностных лиц, уполномоченных относитьслужебную информацию к разряду ограниченного распространения, обеспечивать еезащиту и т. д.
Такимобразом, можно утверждать, что потенциальными носителями служебной тайныявляются, как минимум, все служащие, которые работают в государственныхорганах, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, а также вподведомственных им предприятиях, учреждениях и организациях.
Вгосударственных и негосударственных структурах установлен определенный порядокреализации целей и задач, своя система планирования, отчетности, контроля, своятехнология документооборота и т. д. Информацию такого рода можно отнести кслужебной тайне. Перечень данной информации устанавливает руководительорганизации.
Некоторыепримеры служебной тайны:
Налоговаятайна. В соответствии с Налоговым кодексомРоссийской Федерации налоговую тайну составляют любые сведения оналогоплательщике, полученные налоговым органом, органом государственноговнебюджетного фонда и таможенным органом. Данные о налогоплательщике, если онявляется физическим лицом, также одновременно являются его личной тайной — персональными данными.
Кразглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передачадругому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшейизвестной должностному лицу налогового органа, привлеченному специалисту илиэксперту при исполнении ими своих обязанностей. В данном случае налоговую тайнуможно отнести к коммерческой тайне.
Поступившаяв налоговые органы информация, составляющая налоговую тайну, имеет специальныйрежим хранения и доступа и соответственно организационно-документационныетехнологии ее защиты. Доступ к информации, составляющей налоговую тайну, имеютдолжностные лица по перечням, определяемым Федеральной налоговой службойРоссии, что законодательно закреплено постановлением Правительства РоссийскойФедерации «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».
Тайназаписи актов гражданского состояния (ЗАГС). Всоответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» от15.11.97 № 143-ФЗ (с изм. от 25.10.01) сведения, ставшие известными работникуоргана записи актов гражданского состояния, являются персональными данными,относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ иразглашению не подлежат. Акты гражданского состояния (далее — акты) — этодействия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение илипрекращение прав и обязанностей.
Всоответствии с Законом, ст. 3, государственной регистрации подлежат: рождение,усыновление, установление факта отцовства, перемена имени, заключение(расторжение) брака, смерть. Государственная регистрация актов граждан России,проживающих за ее пределами, производится консульскими учреждениями РоссийскойФедерации. Также признаются действительными акты, зарегистрированные дореволюции в церковных книгах, и акты, зарегистрированные во время войныоккупационными властями.
РаботникиЗАГСа не имеют права без согласия усыновителей сообщать какую-либо информациюоб усыновлении и выдавать документы, из содержания которых понятно, чтоусыновители не являются родителями данного ребенка. Не вправе разглашатьинформацию о перемене имени (фамилии). В заявлении о перемене имени (фамилии)гражданин должен указать причины, побудившие его просить об этом. Причины могутбыть строго конфиденциальными — нежелание носить фамилию бывшего супруга,неблагозвучное имя (фамилия).
РуководительЗАГСа обязан представить информацию по актам только по запросу суда, органовпрокуратуры, органов дознания или следствия, Уполномоченного по правам человекав Российской Федерации.
Как мывидим, тайну записи актов гражданского состояния также можно отнести и кслужебной тайне, и к личной тайне — персональным данным.
Врачебнаятайна. В силу особенностей самой врачебнойдеятельности — важнейшее понятие деонтологии (от греч. deon — должное и logos — учение) как учения о принципах поведения медицинского персонала в общении сбольным и его родственниками. Однако специфика врачебной тайны состоит в том,что её сохранность гарантируется законодательно, так же, как и законодательнообеспечивается путём установления определённых запретов и юридическойответственности за её разглашение.[4]
КонституцияРоссийской Федерации сформулировала правовые основы для защиты врачебной тайны.Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья гражданопределили объём врачебной тайны и субъектов ответственности за её разглашение,а также ограничивших случаи предоставления сведений, составляющих врачебнуютайну, без согласия гражданина.
Часть 1статьи 23 Конституции РФ устанавливает право каждого гражданина нанеприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Врачебная тайна,являясь личной тайной, доверенной врачу, относится к так называемымпрофессиональным тайнам. Право на неразглашение врачебной тайны принадлежит кчислу основных конституционных прав человека и гражданина.
Понятие«служебная тайна» должно распространяться на всю конфиденциальную информацию,циркулирующую в органах государственной власти и управления. Это положение, понашему мнению, должно распространяться и на негосударственные структуры. Однакодля этого необходим закон «О служебной тайне».
В этом смысленесекретная информация, составляющая служебную тайну, — это конфиденциальнаяинформация предприятия, организации. Соответственно, служебная тайна может бытьи у коммерческих структур и иметь соответствующий гриф «для служебногопользования». Для этого необходимо составить перечень такой информации, которыйбы входил как раздел Сводного перечня конфиденциальной информации предприятия,организации. Примерный сводный перечень приведен в конце статьи.
К служебнойинформации ограниченного распространения относится несекретная информация,касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которойдиктуются служебной необходимостью.
2.2    Правовоерегулирование права на служебную тайну, правовая охрана права на служебнуютайну (специальный режим хранения и доступа) и его защита (уголовнаяответственность за разглашение сведений, составляющих служебную тайну)
Правовоеобеспечение безопасности информации должно осуществляться закреплением вфедеральном законодательстве правовых режимов ограничения доступа к информации.Отсутствие закона может привести как к нежелательному доступу к охраняемойинформации, так и к необоснованному отказу в доступе к информации, не требующейохраны.
В отношенииинформации ограниченного доступа могут действовать различные правовые режимытайн.
В настоящеевремя нет единого подхода к определению содержания понятия тайны в юридическойнауке и его легального закрепления.
В наукеинформационного права одним из наиболее распространенных является представлениео том, что при получении информации ограниченного доступа соответствующий ейрежим тайны трансформируется в режим служебной тайны.
В настоящеевремя законодательство о служебной тайне состоит всего из двух правовых актов:Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233«О порядке обращения со служебной информацией ограниченногораспространения в федеральных органах исполнительной власти» и УказаПрезидента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утвержденииперечня сведений конфиденциального характера».
Всоответствии с Положением о порядке обращения со служебной информациейограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти кслужебной информации ограниченного распространения относится несекретнаяинформация, касающаяся деятельности организаций, ограничение на распространениекоторой диктуется служебной необходимостью. Положение предписываетруководителям федеральных органов исполнительной власти в пределах своейкомпетенции определять категорию должностных лиц, уполномоченных относитьслужебную информацию к разряду ограниченного распространения и обеспечивать еезащиту.
Служебнаятайна носит публично – правовой характер. Это связано с тем, что информация,составляющая служебную тайну, является объектом информационных правоотношений,возникающих на основе власти и подчинения, одной из сторон которых являетсяорган публичной власти. Поэтому служебная тайна относится кадминистративно-правовым режимам информации ограниченного доступа.
Современноезаконодательство не закрывает в полной мере существующий правовой пробел поограничению доступа к информации, составляющей служебную тайну. На повестке дняостро стоит вопрос о принятии Федерального закона «О служебнойтайне», в котором законодатель должен закрепить понятие служебной тайны,определить перечень сведений, составляющих служебную тайну, определить права иобязанности субъектов по предоставлению указанных сведений и охране ихконфиденциальности, а также установить виды и случаи наступления юридическойответственности за нарушение соответствующего законодательства.
Согласност. 139 ГК РФ, информация, которая составляет служебную и коммерческую тайну,защищается способами, предусмотренными ГК РФ и другими законами.
Основнойспособ гражданско-правовой защиты предполагает возмещение причиненныхправообладателю убытков. Согласно ст. 139 ГК РФ, лица, незаконными методамиполучившие информацию, составляющую служебную или коммерческую тайну, обязанывозместить причиненные убытки. При определении их размера может быть учтен какреальный ущерб, так и упущенная выгода.
Обязанностьвозместить причиненные убытки возлагается и на работника, разгласившегослужебную и коммерческую тайну вопреки трудовому договору. Распространениегражданско-правовой ответственности на работников позволяет работодателю болееполно компенсировать потери, чем при использовании материальнойответственности. Кроме того, такой работник может быть уволен в соответствии сподп. “в” п. 6 ст. 81 ТК РФ — за разглашение охраняемой законом тайны(государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работникув связи с исполнением им трудовых обязанностей. Это основание увольненияявляется новым, КЗоТ РСФСР его не предусматривал. Работодатель может уволитьработника за однократный проступок подобного рода, соблюдая при этомустановленные правила увольнения за трудовые нарушения.
Возместитьубытки обязаны также участники сделок — контрагенты по гражданско-правовымдоговорам. Для этого в договор включается соглашение о конфиденциальности, вкотором четко оговаривается, какая информация является конфиденциальной. Носледует признать, что собирание доказательств по факту разглашения коммерческойили служебной тайны представляет собой определенные трудности.
Законодательствомпредусмотрена также и уголовная ответственность за незаконное получение иразглашение коммерческой тайны (ст. 183 УК РФ).
Ответственностьза утрату конфиденциальной информации (через неправомерные действия работников)может наступить и для работодателя, если эта информация относится к какому-либовиду служебной тайны. Если, допустив утечку коммерческой тайны, работодательрискует лишь своим бизнесом, то при незаконном распространении персональныхданных, тайны банковского вклада, врачебных данных и др. охраняемых закономсведений, последствиями для фирмы может быть возмещение убытков и моральноговреда пострадавшим лицам, а для ее должностных лиц (не исключая и руководителя)— административная или уголовная ответственность.
Взаключение отметим, что обязательство о неразглашении сведений после увольненияносит характер гражданско-правового обязательства, поэтому после увольненияработника к нему можно предъявить только гражданский иск в суде.
2.3    Требованияк информации как к служебной тайне
Информацияможет быть отнесена к служебной тайне, если она отвечает следующим требованиям:
1. Отнесенафедеральным законом (пока такого закона нет) к служебной информации одеятельности государственных органов, доступ к которой ограничен по закону илив силу служебной необходимости.
2. Являетсяконфиденциальной информацией другого лица (коммерческая тайна, банковскаятайна, тайна частной жизни).
3. Неявляется государственной тайной и не попадает под перечень информации,составляющей государственную тайну.
4. Полученапредставителем государственного органа или органа местного самоуправлениятолько в силу исполнения обязанностей по службе в случаях и в порядке,установленных федеральным законодательством, и имеет действительную илипотенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Степеньгарантированности прав и свобод в государстве зависит не столько от их перечня,закрепленного в законодательстве, сколько от уровня развития механизмов иразработанности процедур, используемых при защите данных прав. В каждомобществе существует система гарантий, посредством которых и воплощаются в жизньправа человека, но не везде она одинакова.Однако мы можем говорить осуществовании внутригосударственныхинститутов, в России главная задача которых– гарантировать защиту прав человека. Это судебная власть (Конституционный судРФ, общие суды, мировые судьи), президент как гарант прав и свобод граждан,парламент, Уполномоченный по правам человека в РФ и субъектах РФ, прокурорскийнадзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, средства массовойинформации, формирующееся гражданское общество.Действие юридических механизмовзащиты прав и свобод зависит от стабильности политической обстановки, развитияэкономики и уровня социальной защищенности населения. Для России становлениеправовой государственности – приоритетная цель, ибо Россия, как крупнейшаяевропейская страна, не может быть в стороне от процессов глобализации,происходящих в современном мире. В наше время на смену ушедшим идеологическимустановкам должна прийти общенациональная идея, консолидирующая все российскоеобщество, основанная на незыблемости, неотчуждаемости и естественном характереосновных прав и свобод человека, которая подчеркнула бы их особую значимость ифундаментальный характер.Но для реализации прав человека не всегда достаточноналичия политических, экономических, социальных и юридических гарантий. Преждевсего, необходимо сформировать свободную личность, а это весьма сложная задача,включающая в себя целый комплекс мер правового воспитания. Одной из важнейшихсреди них является «воспитание законом» то есть, правильный, справедливый закондолжен быть гарантом прав человека в государстве. Это закон, который не толькоясен и понятен всем гражданам, но в нем четко описано, что им делать, если ихправа нарушаются и как восстановить нарушенное право.Для обеспечения гарантийправ и свобод человека и гражданина во внутригосударственном законодательствеРоссии надо, чтобы обеспечениегарантий основывалось на следующих принципах:1.Приоритет прав человека во взаимоотношениях «личность-государство» иобязанности государства признавать, соблюдать и защищать их;2. Господства правав обеспечении законности и правопорядка; 3. Принцип взаимной ответственностиличности и государства. Важнейшее место в системе гарантий прав и свобод занимаетинститут правовой ответственности государства, его органов. Должнасуществоватьэффективная система юридических средств позволяющих заставитьгосударственные органы и должностных лиц соблюдать права человека,обеспечивающая восстановление нарушенных этими органами интересов граждан. Авсе принимаемые в стране законодательные акты требуют детальной проработки насоответствие нормам Конституции, касающихся гарантий прав человека игражданина.

Списоклитературы
 
1.  Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994г. № 1233 «О порядке обращения со служебной информацией ограниченногораспространения в федеральных органах исполнительной власти»
2.  Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188«Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера».
3.  Комментарий к Конституции Российской Федерации. — М.: ИздательствоБЕК, 1994. — 458с.
4.  Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел:Курс лекций / Под ред.Ю.В. Анохина, В.Н. Бутылина. – М.: ЦОКР МВД России, 2006.– 304 с.
5.  Головисткова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека: учебник, М.:Эксмо, 2006. – 448С.
6.  О. Говорухин«Служба кадров и персонал» № 4, 2006. – 46С.
7.  В.Ф.Матвеев. «Основы медицинской психологии, этики и деонтологии».М.,1989. – 358С.
8.  Облиенко С.В., Попкова Е.С. Юридическая ответственность: Лекция. —М., 2001. 270С.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.