Реферат по предмету "Государство и право"


Особенности трудового договора педагогических работников с учителями общеобразовательных школ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему:«Особенности трудовогодоговора педагогических работников с учителями общеобразовательных школ»

Введение
 
На основе теоретико-практического анализа нормативно-правовыхположений прошлых лет и ныне действующего законодательства мы проведемисследование указанной темы.
Актуальность данной темы в настоящее время заключается в том,что сейчас заключение трудовых отношений между работником и работодателемшироко распространены и часто возникают проблемные вопросы применениязаконодательства, как в теории, так и в практике.
В основном проблемные вопросы возникают по поводу исполнениятрудовых обязательств, как со стороны работника, так и со стороны работодателя.
Объектом исследования являются трудовые отношения,складывающиеся по поводу реализации и применения, закрепленных в Трудовом законодательствеРоссийской Федерации норм гарантий исполнения условий по трудовому договору.
Предмет исследования – правовые нормы, определяющие основанияи порядок регулирования трудовых отношений.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основаниитеоретико-практического анализа нормативно-правовых положений прошлых лет иныне действующего законодательства, разработок иных отраслей научного знанияизучить историю развития норм о трудовом договоре с различными категориями граждан,в том числе и с педагогическими работниками различных направлений, а так жеизучить проблемные вопросы теории и судебной практики, возникающих приприменении норм об исполнении сторон своих обязательств.
Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:
– исследовать понятия, используемые законодателем в области регулирования норм о трудовых отношениях с педагогическими работниками общеобразовательных школ;
– выработать практические предложения по совершенствованию правового регулирования норм трудового договора;
– предложить пути решения проблемных вопросов, возникающих в теории и практике.
Материальную основу любого обществасоставляет трудовая деятельность людей. Труд является независимым от любыхобщественных форм условием существования человека, и составляет его вечнуюестественную необходимость.
Назначение права также состоит в том,чтобы путем регламентации меры труда и меры вознаграждения за трудобеспечить справедливое распределение между членами общества, как самого труда,так и его результатов.
На педагогическуюработу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическуюквалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационнойхарактеристики по должности и полученной специальности, подтвержденнуюдокументами государственного образца об уровне образования и (или)квалификации.
Формирование российского трудовогозаконодательства имеет ряд специфических особенностей, обусловленных сложностьюи исключительной важностью заключения трудовых договоров с педагогическимиработниками.
Локальные нормы права призваны обеспечитьнаибольшую эффективность трудового законодательства в конкретных условияхпроизводства.
К педагогическойдеятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым оназапрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющиенеснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкиепреступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации
Основным отраслевым источником трудовогоправа в настоящее время является Трудовой кодекс, принятый 21 декабря 2001года. Это новый и относительно революционный правовой акт.
Значение этого кодекса, как основногоотраслевого закона состоит в том, что он обеспечивает единый подходк регулированию трудовых и непосредственно (тесно) связанныхс ними отношений, устанавливая, что трудовые нормы, содержащиесяв иных законодательных актах не должны противоречить нормам Кодекса.
Потребность в правовом регулировании труда определяется,как известно, объективными условиями развития общества. В нынешней Россииощущается острая потребность в таком типе трудового права, который закрепил бы принципы демократии, гуманизма исправедливости в сфере трудовых отношений, максимально содействовал их переходук рыночному характеру, как по форме, так и по содержанию.
Источниками информации для написания работы по теме «Особенности трудового договора педагогических работников с учителями общеобразовательных школ» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тематике, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
 
 

1. Понятие трудового договора
 
Трудовой договор – это соглашение, которое заключают междусобой работник и работодатель и, согласно которому, работник обязуетсявыполнять работу по определенной специальности, соответствующей его квалификации,а работодатель, в свою очередь, обязуется выплачивать работнику заработнуюплату и обеспечить его условиями труда, соответствующими трудовомузаконодательству РФ.
По сути, трудовой договор это не что иное, как соглашениемежду работодателем и работником, по которому у сторон возникают взаимные праваи обязанности, однако на самом деле трудовой договор обеспечивает работникасоциальными гарантиями и более выгоден сотруднику, чем работодателю, в отличиеот гражданско-правового договора.
Стоит обратить внимание, что в недавнем времени внесениеизменений в трудовой договор претерпело некоторые изменения, таким образом,теперь в трудовом договоре указывают:
– фамилию, имя и отчество работника;
– фамилию, имя и отчество работодателя, заключившеготрудовой договор;
– документы, удостоверяющие личность работника иработодателя;
– ИНН (для работодателей);
– дату и место заключения трудового договора.
В то время как ранее в трудовом договоре указывали только:
– фамилию, имя и отчество работника;
– фамилию, имя и отчество работодателя, заключившеготрудовой договор.
Согласно трудовому договору, работодатель обязан:
– предоставить работнику работу по обусловленнойтрудовой функции;
– обеспечить условия труда, предусмотренные ТК РФ,законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором,соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудовогоправа;
– своевременно и в полном размере выплачивать работникузаработную плату.
Согласно трудовому договору, работник обязан:
– лично выполнять определенную этим соглашением трудовуюфункцию;
– соблюдать действующие в организации правила внутреннеготрудового распорядка (Ст. 56 ТК РФ)
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляетсяв двух экземплярах, каждый из которых подписывается обеими сторонами. Одинэкземпляр передается работнику, а второй остается у работодателя.
Трудовой договор, не оформленный надлежащим образом,считается заключенным, если работник приступил к работе или по поручениюработодателя или его представителя. При фактическом допущении работника кработе работодатель обязан оформить с ним договор в письменной форме не позднеетрех дней с момента допуска к выполнению трудовой функции.
Трудовой договор вступает в силу со дня его подписаниясторонами либо со дня фактического допущения работника к выполнению трудовыхобязанностей.
Существенными являются такие необходимые условия трудовогодоговора, без согласования которых заключение такого договора невозможно.
Итак, в трудовом договоре указываются:
– фамилия, имя, отчество работника и наименованиеработодателя (фамилия, имя, отчество работодателя – физического лица);
– место работы (с указанием структурного подразделения);
– дата начала работы;
– наименование должности, специальности, профессии суказанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации илитрудовая функция. В ст. 57 ТК РФ специально оговаривается, что искажениенаименования профессии (должности) с целью исключить или уменьшить расходы попредоставлению льгот или гарантий работникам будет расцениваться как нарушениетрудового законодательства со всеми вытекающими последствиями;
– права и обязанности работника;
– права и обязанности работодателя;
– характеристики условий труда, компенсации и льготыработникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
– режим труда и отдыха (если он в отношении данногоработника отличается от общих правил, установленных в организации);
– условия оплаты труда (в том числе размер тарифнойставки или должностного оклада, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
– виды и условия социального страхования,непосредственно связанные с трудовой деятельностью.
Статья 64 ТК РФ предусматривает определенные гарантииработнику при заключении трудового договора.
При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работникас действующими в организации правилами внутреннего трудового распорядка, иныминормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника,коллективным договором. [1]
1.1 Порядок приема на работу и оплата труда
Для работников, не относящихся к педагогическому ируководящему составу общеобразовательного учреждения, действует обычный порядок– подписание трудового договора и издание приказа о приеме на работу. Для иныхработников законодательством предусмотрена более сложная процедура.
В случае мотивированного отказа органа управленияобразованием утвердить кандидатуру, избранную на ту или иную должность государственногоучебного заведения, проводятся новые выборы.
На педагогическогоработника общеобразовательного учреждения с его согласия приказомобщеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классногоруководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимисяв классе.
Работникиобщеобразовательного учреждения должны соответствовать требованиямквалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательногоучреждения.
Руководители государственных и муниципальных образовательныхучреждений других видов, как следует из ст. 35 Закона РФ «Об образовании»,в соответствии с уставом образовательного учреждения могут быть:
– избраны коллективом образовательного учреждения;
– избраны коллективом образовательного учреждения припредварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с учредителем;
– избраны коллективом образовательного учреждения споследующим утверждением учредителем;
– назначены учредителем;
– наняты учредителем.
В этой связи заметим, что первые 4 из указанных процедур,предшествующих заключению трудового договора с руководителем учебногозаведения, в полной мере соответствуют положениям ст. 16 Трудового кодексаРФ. Что же касается случая, когда руководитель нанимается учредителем, то он,по нашему мнению, не вполне соотносится с положениями ст. 20 ТК РФ и 56Закона РФ «Об образовании», по смыслу которых работодателем для работниковобразовательного учреждения, включая и его руководителя, являетсясамообразовательное учреждение. В данном же случае получается, чтоработодателем руководителя учебного заведения будет выступать учредитель этогоучреждения.
По завершении всех этих процедур с лицом, избраннымруководителем, заключается срочный трудовой договор. Примерные формы трудовыхдоговоров, заключаемых Министерством образования РФ директорами подведомственныхобразовательных учреждений, содержатся в приказе Минобразования России от27.07.2000 №2345 «О трудовых договорах педагогическими работникамиподведомственных образовательных учреждений». Обратим внимание на то, что целыйряд позиций этих примерных форм требуют корректировки, поскольку не во всемсоответствует положениям Трудового кодекса РФ. В частности, пункт 5 Примернойформы трудового договора содержит положение о том, что на основаниизаключенного трудового договора ректор утверждается в должности приказомМинистра образования РФ. Однако положением ст. 16 Кодекса установлено, чтотрудовые отношения возникают на основании трудового договора в результатеизбрания (выборов) на должность, утверждения в должности и т.п.
Следовательно, по смыслу данного положения приказ обутверждении в должности ректора должен издаваться никак не после подписаниятрудового договора его сторонами.
Что касается управления негосударственным образовательнымучреждением, то согласно ст. 36 Закона РФ «Об образовании» процедураназначения или выборов руководителя такого образовательного учреждения и егоправомочия определяются учредителем (попечительским советом) образовательногоучреждения по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе.[2]
Иные должности педагогических работников с учителямисреднеобразовательных учреждений с Положением о порядке замещения должностейпедагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации,утвержденным приказом Минобразования России от 26.11.2002 №4114.
Следует также иметь в виду, что уставом образовательногоучреждения либо непосредственно, либо путем отсылки к локальному нормативномуакту может быть установлен перечень должностей, не относящихся кпедагогическим, замещение которых осуществляется по конкурсу.
Ну и, наконец, замещение всех должностей педагогическихработников в средних учреждений производится только по срочному трудовомудоговору, заключаемому на срок до 5 лет.
Основным нормативным правовым актом, так или иначерегулирующим в этой части деятельность «почасовиков», является изданное всоответствии со статей 282 Трудового кодекса РФ и постановлением ПравительстваРФ от 04.04.2003 №197 постановление Минтруда России от 30.06.2003 №41 «Обособенностях работы по совместительству педагогических, и иных специальностей».
Однако подпунктом «в» пункта 2 названного выше постановленияМинтруда России от 30.06.2003 №41 установлено, что не считаетсясовместительством и не требует заключения (оформления) трудового договорапедагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часовв год.
В этой связи необходимо отметить следующее. Трудовой кодексРФ никоим образом, не выделяет, в качестве какой бы то ни было, особой категорииработников лиц, работающих на условиях почасовой оплаты труда, и,следовательно, не устанавливает каких-либо особенностей правового регулированияих труда. Особенности правового регулирования труда отдельных категорийработников могут устанавливаться только Трудовым кодексом РФ и инымифедеральными законами.
Согласно статье 54 Закона РФ от 10.07.1992 №3266–1 «Обобразовании» заработная плата и должностной оклад работнику образовательногоучреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ,предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работникомобразовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается подополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренныхзаконодательством РФ.
Должностной оклад выплачивается работникусреднеобразовательного учебного заведения за выполнение им функциональныхобязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.
Государственное среднеобразовательное учебное заведениесамостоятельно формирует фонд оплаты труда работников за счет средств бюджета,направляемых на содержание учебного учреждения, и иных источников, незапрещенных законодательством РФ.
Согласно положениям Постановления Минтруда РФ от 21 января1993 г. №7 «Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты трудаработников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях,организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании» припреподавании в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального исреднего профессионального образования, при обучении рабочих, работников,занимающих должности, требующие среднего профессионального образования,слушателей курсов установлены разные проценты по оплате труда.
Ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из размераставки первого разряда Единой тарифной сетки, которая устанавливаетсяПравительством РФ, и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
Ставки почасовой оплаты включают в себя оплату за отпуск.[3]

1.2 Рабочее время и отпуск педагогическогоработника
Для педагогическихработников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени неболее 36 часов в неделю. (ФЗ №90-ФЗ от 30.06.2006)
Учебная нагрузкапедагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, можетограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положениемоб образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемымПравительством Российской Федерации.
В зависимости отдолжности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностейих труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работыза ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации.
Педагогическимработникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
Педагогическиеработники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 летнепрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком доодного года, порядок и условия, предоставления которого определяютсяучредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.
На мой взгляд, является актуальной на данный момент, так как несомненно, что временем отдыха пользуютсявсе работающие, без исключения, поэтому данный круг вопросов непосредственнокасается и интересует огромное количество людей в нашей стране.
В то же время мало кто знает свои праваи обязанности в данной области. В последнее время появились изменения взаконодательстве о времени отдыха, что повлекло за собой необходимостьдетального рассмотрения данного вопроса.
Анализируя содержание трудового договора, необходимоотметить, что состав существенных условий данного договора носит нерекомендательный, а обязательный характер. [4]


2. Понятие педагогической деятельности
 
К педагогическойдеятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, которыйопределяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательныхучреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми ПравительствомРоссийской Федерации.
К педагогическойдеятельности не допускаются лица:
– лишенные правазаниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законнуюсилу приговором суда;
– имеющие неснятуюили непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
– признанныенедееспособными в установленном федеральным законом порядке;
– имеющиезаболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственнойполитики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. (ч. 2в ред. Федерального закона от 30.06.2006 №90-ФЗ)
Учебная нагрузкапедагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовомдоговоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовымположением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.
А так же на педагогическуюработу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическуюквалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационнойхарактеристики по должности и полученной специальности, подтвержденнуюдокументами государственного образца об уровне образования и (или)квалификации.
При этом допускается ииндивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаясяполучением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежитрегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальнаятрудовая педагогическая деятельность не лицензируется. Незарегистрированнаяиндивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физическиелица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства РоссийскойФедерации, несут ответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию вдоход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.
Для работников образовательногоучреждения работодателем является данное образовательное учреждение, если иноене предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Лицо, лишенное решениемсуда права работать в среднеобразовательном учреждении в течение определенного срока,не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этогосрока.
Трудовые отношенияпедагогического работника среднеобразовательного учреждения и образовательногоучреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудовогодоговора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
Помимо основанийпрекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогическогоработника среднеобразовательного учреждения по инициативе администрации этогообразовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора(контракта) являются:
1) повторное в течениегода грубое нарушение устава образовательного учреждения;
2) применение, в томчисле однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или)психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) появление на работе всостоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящимоснованиям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
На педагогическогоработника общеобразовательного учреждения с его согласия приказомобщеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителяпо организации и координации воспитательной работы с обучающихся в классе.
Дисциплинарное расследование нарушенийпедагогическим работником образовательного учреждения норм профессиональногоповедения и (или) устава данного образовательного учреждения может бытьпроведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме.Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования ипринятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только ссогласия заинтересованного педагогического работника образовательногоучреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматьсяпедагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересовобучающихся, воспитанников.
При исполнении профессиональныхобязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора ииспользования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов,учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденнойобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.
Особенности заключения ипрекращения трудовых договоров на замещение должностей педагогическихработников в среднеобразовательных учебных заведениях устанавливаются Трудовымкодексом Российской Федерации. [5]
2.1 Замещение педагогического работника
Трудовые договоры назамещение должностей педагогических работников в среднеобразовательном учебномзаведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок,определенный сторонами трудового договора.
Заключению трудовогодоговора на замещение должности педагогического работника в среднеобразовательномучебном заведении, а также переводу на должность педагогического работникапредшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.
Конкурс на замещениедолжности педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключентрудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.
В целях сохранениянепрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора назамещение должности педагогического работника в учебном заведении без избранияпо конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу посовместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работыученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временноотсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется местоработы, – до выхода этого работника на работу.
Не проводится конкурсна замещение педагогических работников:
– должностейпедагогических работников, занимаемых беременными женщинами;
– должностей педагогическихработников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенныйсрок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.
Положение о порядкезамещения должностей педагогических работников утверждается в порядке,устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Если работник,занимающий должность педагогического работника в общеобразовательныхучреждениях по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, порезультатам конкурса, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи, не избран надолжность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовойдоговор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящегоКодекса.
При избрании работникапо конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договорудолжности педагогического работника новый трудовой договор может незаключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работникомпродлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, наопределенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.
При переводе надолжность педагогического работника в результате избрания по конкурсу насоответствующую должность срок действия трудового договора с работником можетбыть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, наопределенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.
До истечения срокаизбрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или втечение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работниказанимаемой им должности научно-педагогического работника может проводитьсяаттестация (ч. 2 ст. 81 настоящего Кодекса). Положение о порядкепроведения аттестации работников, занимающих должности педагогическихработников, утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством РоссийскойФедерации.
Например, вгосударственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора,проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрастене старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовыхдоговоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возрасташестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности,соответствующие их квалификации.
По представлениюученого совета государственного или муниципального среднеобразовательногоучебного заведения работник имеет право продлить срок пребывания в даннойдолжности до достижения ими возраста семидесяти лет.[6]
2.2 Основания прекращения договора спедагогическим работником
Трудовые договоры назамещение должностей педагогических работников в среднеобразовательном учебномзаведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок,определенный сторонами трудового договора.
Заключению трудовогодоговора на замещение должности педагогического работника в среднеобразовательномучебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогическогоработника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующейдолжности.
Конкурс на замещениедолжности педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключентрудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.
В целях сохранениянепрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора назамещение должности педагогического работника в учебном заведении без избранияпо конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу посовместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работыученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временноотсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется местоработы, – до выхода этого работника на работу.
Не проводится конкурсна замещение:
– должностейпедагогических работников, занимаемых беременными женщинами;
– должностейпедагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному нанеопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.
Положение о порядкезамещения должностей педагогических работников утверждается в порядке,устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Если работник,занимающий должность педагогического работника по трудовому договору,заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренногочастью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желанияучаствовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается.
При избрании работникапо конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договорудолжности педагогического работника новый трудовой договор может незаключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работникомпродлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, наопределенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.
При переводе надолжность педагогического работника в результате избрания по конкурсу насоответствующую должность срок действия трудового договора с работником можетбыть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, наопределенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.
До истечения срокаизбрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или втечение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствияработника занимаемой им должности педагогического работника может проводитьсяаттестация – Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающихдолжности педагогических, педагогических работников, утверждается в порядке,устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в заключение можно отметить, что трудовыеотношения между работником и работодателем возникают на основании трудовогодоговора, который в свою очередь является соглашением сторон по основным(существенным) его условиям. Трудовые договоры заключаются в письменном виде вдвух экземплярах и хранятся у каждой из сторон. Изменения условий договорамогут производиться только в письменном виде. В случае невыполнения условийдоговора одной из сторон, другая сторона может обжаловать нарушенное право в комиссиии по трудовым спорам или в суде.
Работники общеобразовательного учреждения должнысоответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнятьустав общеобразовательного учреждения.[7]
Заключение
Данная контрольная работа посвящена теме «Особенноститрудового договора педагогических работников с учителями общеобразовательныхшкол».
На основе теоретико-практического анализа нормативно-правовыхположений прошлых лет и ныне действующего законодательства мы провелиисследование указанной темы.
Подведя итог настоящего исследования можнос уверенностью сказать, что при заключение договоров с педагогическимиработниками общеобразовательных школ в отношении каждой из сторон, законодательустановил особые правила регулирования.
С этой целью некоторые положения об Особенностяхтрудового договора педагогических работников с учителями общеобразовательныхшкол были объединены в Трудовом Кодексе Российской Федерации, в отдельномпараграфе исходя из специфики его предмета, предопределяющей особенности трудовогодоговора педагогических работников с учителями общеобразовательных школ.
Анализируя содержание трудового договора, оплату труда,отпуск и порядок заключения трудового договора с педагогическими работникамиобщеобразовательных учреждений, необходимо отметить, что состав существенныхусловий данного договора носит не рекомендательный, а обязательный характер.
Главное предназначение Трудовогокодекса – обеспечение баланса, согласования интересов работодателяи работников. Достичь же этого действительно сложно, т. к.интересы эти не только во многом различны, но и изначально противоположны.
Работники стремятся к увеличениюоплаты труда и защите посредством законодательных норм от произволаработодателей, так как стороны
Уставом общеобразовательного учреждения либо непосредственно,либо путем отсылки к локальному нормативному акту может быть установленперечень должностей, не относящихся к педагогическим, замещение которыхосуществляется по конкурсу.
Формально равны только на моментзаключения трудового договора. После его заключения работник утрачиваетавтономию воли и обязуется исполнять приказы и распоряженияработодателя, требования должностных инструкций, подчинятся правиламвнутреннего трудового распорядка, установленного работодателем.
Последний же, прежде всего,заинтересован в повышении прибыльности производства, в гибком маневрированиичисленностью своих работающих.
Одна из основных целей Трудового кодекса –защита прав и интересов, как работников, так и работодателей.
С юридической точки зрения работники работодатель – должны быть равноправными субъектами отношений,в которые они вступают.
Трудовые договоры заключаются в письменном виде в двух экземплярахи хранятся у каждой из сторон. Изменения условий договора могут производитьсятолько в письменном виде. В случае невыполнения условий договора одной изсторон, другая сторона может обжаловать нарушенное право в комиссии и потрудовым спорам или в суде.
Педагогические работникиобщеобразовательного учреждения имеют право:
– на самостоятельныйвыбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебныхпособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
– на повышениеквалификации;
– на аттестацию на добровольнойоснове на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случаеуспешного прохождения аттестации.
Работники образовательных учреждений имеютправо на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своейпрофессиональной чести и достоинства.
Делая вывод о том, насколько удалосьв новом Кодексе обеспечить такой баланс можно и нужно рассматриватьанализировать все его отрицательные и положительные стороны.
Использование Трудового Кодекса РоссийскойФедерации в практической жизни выявит недоработки и пробелы.


Список используемойлитературы
1.  Гусов К.Н.,Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. 2-е изд., – М:«Юрист», 2000 г. Ст. 480
2.  Иванов С.А. Трудовоеправо переходного периода – М: «Право» 2000 г. №4. Ст. 563
3.  Иванкина Т.В.,С.П. Маврин Под ред. А.С. Пашкова. Трудовое право России – СПб: «ИздательствоСанкт-Петербургского университета», 2004 г. Ст. 288
4.  Киселев И.Я. Историяразвития трудового законодательства «Инфра» – М: 2000 г. Ст. 457
5.  Маврин С.П. Современныепроблемы общей части российского трудового права «Труд» – СПб: 2005 г.Ст. 651
6.  Коршунов Ю.Н.«Комментарий к Трудовому Кодексу РФ», «Проспект» – М: 2007 г. Ст. 720
7.  Смирнова О.В. Трудовоеправо, «Проспект», – М: 2003 г. Ст. 462


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Судопроизводство in jure и in judicio
Реферат Логистика в системе управления товарно-материальными потоками промышленного предприятия
Реферат Статистический анализ рынка труда
Реферат Микробный пейзаж раны у больных сахарным диабетом
Реферат Разработка базы данных торговой организации
Реферат Суждение и его виды
Реферат Розробка трьох варіантів заправних рисунків і структурних показників тканин
Реферат Застосування нормативно-правових актів на уроках права
Реферат Формирование товарных запасов фирмы на примере ООО Посейдон
Реферат «Звезда Марины Цветаевой»
Реферат Анализ альтернатив, структура управления организацией
Реферат 1 Место нахождения эмитента Россия, Удмуртская Республика, г
Реферат Новые информационные технологии в процессе реформирования системы образования
Реферат Микросхема предназначенная для управления электронными устройствами микроконтроллер
Реферат Влияние мировых гостиничных цепей на развитие гостиниц региона