Реферат по предмету "Государство и право"


Особенности пенсий. Специальный трудовой стаж

Федеральное агентство по образованию
Филиал государственного образовательного учреждения высшегопрофессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра гуманитарных дисциплин КубГУ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
ПРАВУ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Новороссийск 2009

1. Особенности пенсий по государственномупенсионному обеспечению
Право на пенсию погосударственному пенсионному обеспечению имеют:
1) федеральныегосударственные служащие;
2) военнослужащие;
3) участники ВеликойОтечественной войны;
4) граждане, пострадавшие врезультате радиационных или техногенных катастроф;
5) нетрудоспособныеграждане;
6) члены семейвышеназванных граждан, имеющие право на пенсию в случаях, предусмотренныхзаконом.
Виды пенсий по государственномупенсионному обеспечению:
– пенсия за выслугу лет;
– пенсия по старости;
– пенсия по инвалидности;
– социальная пенсия.
Гражданам, имеющим одновременноправо на различные пенсии в соответствии с законодательством РФ, устанавливаетсяодна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правона одновременное получение двух пенсий предоставляется:
1) гражданам, ставшиминвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия поинвалидности и трудовая пенсия по старости;
2) участникам ВОВ. Им могутустанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;
3) родителям военнослужащих,проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождениявоенной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военнойслужбы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила врезультате их противоправных действий). Им могут устанавливаться пенсия послучаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или пенсияпо случаю потери кормильца и социальная пенсия (за исключением социальнойпенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца);
4) вдовам военнослужащих,погибших в войну с Финляндией, ВОВ, войну с Японией, не вступившим в новыйбрак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудоваяпенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца исоциальная пенсия (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи сосмертью кормильца);
5) нетрудоспособным членамсемьи, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф. Иммогут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия постарости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца и социальнаяпенсия (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертьюкормильца). Пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом,устанавливаются и выплачиваются независимо от получения в соответствии сФедеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» накопительной части трудовойпенсии.
Финансирование пенсий погосударственному пенсионному обеспечению производится за счет средствфедерального бюджета. Пенсия независимо от ее вида назначается с 1-го числамесяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со днявозникновения права на нее. Срок, на который назначается пенсия (в том числепри изменении ее размера), зависит от вида пенсии:
– пенсия за выслугу лет ипенсия по старости назначаются пожизненно;
– пенсия по инвалидностиназначается на срок, на который определена инвалидность;
– пенсия по случаю потерикормильца назначается на весь период, в течение которого член семьи умершегосчитается нетрудоспособным.
 
2. Специальный трудовой стаж,его значение
С 1 января 2002 г. трудовыепенсии назначаются в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». С указанной датыутратил силу Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «Огосударственных пенсиях в Российской Федерации».
Специальный трудовой стаж — этосуммарная продолжительность трудовой деятельности независимо от количества ипродолжительности перерывов в ней в определенных отраслях народного хозяйства,в определенных профессиях, должностях и в определенных местностях, а такженекоторые виды общественно полезной деятельности. Такое определение содержалранее действовавший Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I «О государственныхпенсиях в Российской Федерации».
В обновленном законодательствеФедеральном законе «О трудовых пенсиях», Федеральном законе «О государственномпенсионном обеспечении в РФ» и Законе «О пенсионном обеспечении лиц,проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях иорганах уголовно-исполнительной системы, и их семей» понятие специальныйтрудовой стаж отсутствует.
Однако, то, что в ранеедействующем законодательстве называлось специальным трудовым стажем,сохраняется и в новом пенсионном законодательстве. Но законодатель пошел попути сокращения льгот по пенсионному обеспечению. В новом законе сохраненыпрежние правила исчисление специального трудового стажа в связи с особымиусловиями работы, в том числе стаж по выслуге лет, и в связи с особымисоциальными условиями. Предполагается, что в будущем он будет регулироватьсяспециальным законом о профессиональных пенсиях.
С учетом специального трудовогостажа, т.е. суммарной продолжительности определенной трудовой деятельности(службы), устанавливается пенсия по старости в связи с особыми условиями труда,работой на Крайнем Севере, а также пенсия за выслугу лет.
Так, например, специальныйтрудовой стаж учитывается при установлении:
·    пенсии по старости в связи с особыми условиями труда (в стажвключается время инвалидности I и II групп вследствие профессиональногозаболевания или увечья, связанного с производством, на котором полученоуказанное увечье или заболевание);
·    времени начала выплаты пенсии в связи с работой на подземных работах,на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (в таких случаях пенсияустанавливается: мужчинам по достижении 50 лет и женщинам по достижении 45 лет,если они соответственно трудились не менее 10 лет и 7 лет и 6 месяцев и ихобщий трудовой стаж не менее 20 и 15 лет, а если не менее половины стажаприходится на подземные работы, на работы с вредными условиями труда и вгорячих цехах, то пенсия назначается с уменьшением возраста на один год закаждый полный год такой работы мужчинам и женщинам).
Законодательство предусматриваеттакже и другие случаи учета специального трудового стажа. Страховой испециальный трудовой стаж неразрывно связаны с назначением пенсии; моментназначения пенсии и ее размер всецело зависят от продолжительности этих видовстажа. В специальный трудовой стаж включаются очень ограниченные видыобщественно полезной деятельности. Особым видом специального трудового стажаявляется и выслуга лет. Но в отличие от специального стажа, выслуга летустановленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право напенсию независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи скоторой назначается пенсия. Круг субъектов, имеющих право на пенсию за выслугулет, довольно широк. В него входят: работники, занятые на работах с особымиусловиями труда; работники гражданской авиации; педагогические работники; лица,занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения; артисты и другиекатегории творческих работников; военнослужащие; государственные служащие. Реформаобязательного пенсионного страхования предусматривает переход на финансированиепенсий за выслугу лет через профессиональные пенсионные системы. С этоговремени за каждого работника, занятого в особых условиях труда, работодательобязан платить страховые взносы по повышенному тарифу с учетом вредности,тяжести и других факторов, повышающих производственный риск. Право на пенсиюдля лиц, трудившихся на тяжелых и вредных работах, будет зависеть отпродолжительности страхового стажа по дополнительной профессиональной системе.
Принятие нового пенсионногозакона повлекло за собой несогласие с некоторыми его положениями. Неоднократноэти вопросы были предметом рассмотрения Конституционного Суда РоссийскойФедерации, что повлияло на правоприменительную практику, в частности придосрочном пенсионном обеспечении. Например, согласно ст. 133.1 Закона о пенсиях1990 г. работы, выполнявшиеся до 1 января 1992 г. и предусмотренныедействовавшими в то время Списками N 1 и 2, принятыми в 1956 г., засчитывалисьв трудовой стаж, с учетом которого назначалась пенсия за работу с особымиусловиями труда, наравне с работами, предусмотренными Списками 1991 г.Поскольку в Законе о трудовых пенсиях подобной нормы нет, правоприменительные органы,начиная с 1 января 2002 г. отказывали в зачете в специальный трудовой стажпериодов работы в профессиях и должностях, предусмотренных Списками 1956 г.Так, гражданка Тарасова с 1977 по 1985 гг. работала кочегаром котельной нажидком и газообразном топливе (на кондитерской фабрике). Профессия машинист — кочегар котельной была предусмотрена р. XIV Списка N 2 1956 г. В Списке 1991 г.значилась профессия кочегар котельной (на угле и сланце). Однако в силу ст.133.1 Закона о пенсиях 1990 г. профессия, предусмотренная прежним Списком, до 1января 2002 г. давала право на досрочное назначение пенсии. Поскольку Тарасоваобратилась за пенсией в феврале 2002 г., в досрочном назначении пенсии ей былоотказано. Данное дело было предметом рассмотрения Конституционного СудаРоссийской Федерации. Как отмечено в его Определении от 6 марта 2003 г. N107-О, содержание норм ст. 27 Закона о трудовых пенсиях свидетельствует о том,что ими гарантируется сохранение права на назначение трудовой пенсии постарости досрочно в равной мере всем гражданам, которые на день введения вдействие указанного Закона уже имели необходимый стаж работы с тяжелымиусловиями труда (в том числе тем, кто был занят на работах с такими условиями впериод до 1 января 1992 г. и именно тогда выработал требуемый специальныйстаж). При этом из предписаний ст. 27 и иных статей названного Закона неследует, что право на досрочное назначение пенсии по старости может бытьпоставлено в зависимость от того, являются ли в настоящее время тяжелыми (илиперестали считаться таковыми) те работы, которые в период их выполненияотносились, согласно действовавшим нормативным правовым актам, к работам суказанными условиями (в частности, были включены в Список N 2 1956 года) и до 1января 2002 года засчитывались в стаж, дающий право на пенсию, назначаемую припониженном возрасте. Истолкование норм Закона как позволяющих не включать времявыполнения указанных работ в специальный стаж на том основании, что эти работыпо своему характеру и условиям более не признаются тяжелыми, не толькопротиворечило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бынеравенство при реализации права на досрочное назначение пенсии, чтонедопустимо с точки зрения требований ст. 19 (части 1 и 2) КонституцииРоссийской Федерации, а также приводило бы к неправомерному ограничению праваграждан на социальное обеспечение (ст. 39 Конституции Российской Федерации). Идалее Конституционный Суд отмечает: положения Закона о трудовых пенсиях непрепятствуют правоприменительным органам учитывать при исчислении стажа работыс тяжелыми условиями труда, дающими право на назначение трудовой пенсиидосрочно, время выполнения работ, предусмотренных Списком N 2, утвержденнымПостановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173; иноеистолкование данных положений противоречило бы их конституционно-правовомусмыслу, выявленному Конституционным Судом. В настоящее время, как сказано выше,эта позиция нашла отражение в новой редакции Постановления Правительства от 18июля 2002 г. N 537.
Как следует из ОпределенияКонституционного Суда РФ от 5 ноября 2002 г. N 320-О, Ю.И. Спесивцев,работающий на заводе, входящем в производственное объединение «Маяк»,с 30 августа 1968 года по 11 января 1976 года (7 лет и 4 месяца) был занят впроизводстве с особо вредными условиями труда. В соответствии с действовавшимив тот период нормативными правовыми актами при выполнении работ с вреднымиусловиями труда (по Списку N 1) работники имели право на пенсию на льготныхусловиях, в частности, мужчины — по достижении 50 лет и при стаже работы неменее 20 лет, если не менее его половины приходилось на эти работы. Вместе стем в исключение из указанного правила Постановлением Совета Министров СССР от17 апреля 1959 года N 416-90 было установлено, что рабочим и служащим,непосредственно занятым в производстве высокотоксичных и особо вредныхрадиоактивных веществ (к ним в период работы относился и заявитель), пенсии постарости на льготных условиях назначаются при наличии меньшего стажа работы вэтих производствах, в частности у мужчин — шестилетнего.
Введение законодателем особыхправил установления пенсии по старости для лиц, занятых на работах с вреднымиусловиями труда, как констатировал Конституционный Суд, обусловливалось тем,что длительная занятость на таких работах сопряжена с неустранимымнеблагоприятным воздействием на здоровье работников вредных физических,химических, биологических и иных факторов. Правовая природа данного вида пенсийобусловливала и особенности приобретения права на установление такой пенсии, атакже характер и содержание обязанностей государства по отношению к темгражданам, которые приобрели право на ее получение. Правовые отношения,связанные с приобретением специального трудового стажа, как правило,завершаются до наступления пенсионного возраста. Проработав определенный периодна производстве с особо вредными условиями труда и, приобретя, тем самымспециальный трудовой стаж, требуемый для назначения пенсии на льготныхусловиях, работник может поменять место работы либо вообще оставить работу,если он имеет необходимый общий трудовой стаж. Принимая то или иное решение,гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специальноготрудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого подлительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренныедействующим в этот период законодательством. В определении далее указано, чтоправовые основания пенсионного обеспечения — стаж и возраст — не могутрассматриваться как равнозначные, поскольку их роль в механизме реализациигражданами права на трудовую пенсию различна. Трудовой стаж является базовымюридическим фактом, т.е. фактом правонаделительным, тогда как факт достиженияпенсионного возраста выступает в качестве юридически значимой предпосылки,позволяющей реализовать уже имеющееся у гражданина право на трудовую пенсию постарости.
Согласно сформулированнойКонституционным Судом Российской Федерации правовой позиции внесениезаконодателем изменений в условия приобретения прав, касающиеся граждан, ужевыполнивших ранее установленные требования, и исходя из них до вступления всилу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, посуществу, означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношенияхсвоих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулированияи состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие кдействиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционногопринципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условияреализации гражданами приобретенного ими права. Конституционный Суд РоссийскойФедерации подтвердил, что эти положения не соответствуют Конституции РоссийскойФедерации и как таковые не могут иметь юридической силы и не подлежатприменению. Положение Закона о пенсиях 1990 г. в той мере, в какой онораспространяет предусмотренное им требование о наличии минимального 10-летнегостажа, дающего право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда подостижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет, на лиц, которыедо вступления названного Закона в силу в соответствии с ранее действовавшиминормативными правовыми актами приобрели право на такую пенсию, поскольку имелистаж работы в производстве высокотоксичных и особо вредных радиоактивныхвеществ не менее 6 лет и общий трудовой стаж не менее 20 лет, утрачивает силу ине подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами.
Соответствующая позиция отраженав разъяснении Минтруда России от 17 октября 2003 г. N 4, утвержденном его жеПостановлением N 4 (зарегистрировано Минюстом России 27 ноября 2003 г. за N5284). В нем предусмотрено, что при исчислении продолжительности страховогостажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права напенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую в соответствии со ст. 27 и28 Закона о трудовых пенсиях, в указанный стаж включаются все периоды работы ииной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно вобщий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии позаконодательству, действовавшему в период выполнения данной работы(деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа,предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготногопорядка его исчисления). Изложенный порядок подсчета стажа применяется, если сего учетом гражданин (независимо от его возраста) до дня отменысоответствующего закона или иного нормативного правового акта полностьювыработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж,дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В противном случаеисчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится(и право на пенсию определяется) в соответствии с законодательством,действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числедосрочно назначаемой.
Задача
 
Семёнова находилась в очередномежегодном отпуске с 1 октября по 28 октября 2007г. 3 октября у неё заболелребёнок 5 лет и ей был выдан больничный лист с 3 по 10 октября 2007г.генеральный директор ОАО «Кузнец» отказался оплатить больничный лист и продлитьотпуск Семёновой. Законны ли действия генерального директора?
Ответ:
Действиягенерального директора ОАО «Кузнец» законны, т.к. в соответствии со статьей 5Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиямипо временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащихобязательному социальному страхованию» застрахованному лицу выплачиваетсяпособие по временной нетрудоспособности в случаях необходимости осуществленияухода за больным членом семьи. Основанием для назначения пособия по временнойнетрудоспособности является выданный в установленном порядке листокнетрудоспособности. По своей сути листок нетрудоспособности выполняет двойнуюфункцию: а) удостоверяет нетрудоспособность граждан, подтверждая их временноеосвобождение от работы; б) является финансовым документом, служащим основаниемдля назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. На основаниипункта 5.6 Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временнуюнетрудоспособность граждан, утвержденной приказом Минздравмедпрома России ипостановлением Фонда социального страхования РФ от 19.10.94 N 206/21,листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи (в т.ч. и забольным ребенком) не выдается в период очередного отпуска и отпуска безсохранения содержания; в период отпуска по беременности и родам; в периодчастично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком. Таким образом, пособие повременной нетрудоспособности в период ежегодного отпуска матери, осуществляющейуход за больным ребенком, не назначается. При этом следует иметь в виду, что всоответствии со статьей 124 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодныйоплачиваемый отпуск продляется или переносится только в случае временнойнетрудоспособности работника.

Списоклитературы
1.   КонституцияРоссийской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) //«Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
2.   Федеральныйзакон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации» (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля 2008 г.) //«Российская газета» от 20 декабря 2001 г.
3.   Федеральныйзакон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионномобеспечении в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля 2002 г., 30июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г., 25 ноября, 21 декабря 2006г., 9 апреля 2007 г., 22 июля 2008 г.) // «Российская газета» от 20декабря 2001 г.
4.   Закон РФот 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходившихвоенную службу, службу в органах внутренних дел, Государственнойпротивопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств ипсихотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иих семей» (с изменениями от 28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января,30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 21, 30декабря 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 13 февраля, 8 мая, 22 июля 2008 г.) //«Российская газета» от 26 февраля 1993 г.
5.   Закон РФот 20 ноября 1990 г. N 340-I «О государственных пенсиях в РоссийскойФедерации» (с изменениями от 19 апреля, 27 декабря 1991 г., 6 февраля, 3апреля, 25 декабря 1992 г., 15 января, 6, 30 марта, 8 июня, 24 декабря 1993 г.,5 мая, 10 июня, 4 августа 1994 г., 27 января, 7 мая, 22 августа, 9, 17, 20, 27декабря 1995 г., 7 августа 1996 г., 14, 29 января, 17 марта, 5 мая, 21 июля1997 г., 28 марта, 11 апреля 1998 г., 25 февраля, 1 июня, 14, 17 июля 1999 г.,2 января, 7 августа, 3, 4 ноября, 29 декабря 2000 г., 16 апреля, 13 июля, 8августа, 27 ноября, 15 декабря 2001 г.) // Ведомости съезда народных депутатовРСФСР и ВС РСФСР, от 6 декабря 1990 г. N 27 ст. 351
6.   Закон РФот 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в РоссийскойФедерации» (с изменениями от 15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27января 1995 г., 20 апреля 1996 г., 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10января 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18октября 2007 г., 23 июля 2008 г.) // Ведомости Съезда народных депутатовРоссийской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г.,N 18, ст. 566
7.   Закон РФот 19 февраля 1993 г. N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсацияхдля лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных кним местностях» (с изменениями от 2 июня 1993 г., 8 января 1998 г., 27декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря 2001 г., 10 января 2003 г., 22 августа,29 декабря 2004 г.) // «Российская газета» от 16 апреля 1993 г.
8.   ПостановлениеПравительства РФ от 21 января 2002 г. N 30 «О реализации федеральныхзаконов „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, „Огосударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ и „Обобязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ // Собраниезаконодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 4 ст. 328
9.   ПостановлениеПравительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 „О списках производств, работ,профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсияпо старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона “О трудовых пенсияхв Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодовработы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старостиработникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (сизменениями от 24 апреля 2003 г.) // «Российская газета» от 24 июля2002 г.
10.     Постановление Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 «Обутверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей,дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (с изменениями от 23июля, 9 августа, 2 октября 1991 г.) // СПС «Консультант-Плюс».
11.     Постановление СМ СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 «Об утверждениисписков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает правона государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах» (сизменениями от 16 апреля 1958 г., 29 октября 1959 г., 16 июля 1965 г., 23сентября 1966 г., 23 декабря 1967 г., 10 марта 1969 г., 12 апреля, 27 сентября1990 г.) // Сборник «Постановления Совета Министров СССР», август1956 г.
12.     Постановление Правительства РФ от 1 марта 1992 г. N 130 «Обутверждении списка производств и профессий текстильной промышленности, работа вкоторых дает женщинам право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и пристаже работы в этих производствах и профессиях не менее 20 лет» //«Российская газета» от 14 марта 1992 г.
13.     Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Обутверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий идолжностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте иметрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиямитруда» // СПС «Консультант-Плюс»
14.     Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 273 «Обутверждении Списка профессий и должностей рабочих и мастеров, занятыхнепосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на пенсию всвязи с особыми условиями труда» // СПС «Консультант-Плюс»
15.     Постановление СМ РСФСР от 13 сентября 1991 г. N 481 «Об утверждениисписка работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо отвозраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет» // СПС«Консультант-Плюс»
16.     Постановление СМ РСФСР от 28 августа 1991 г. N 447 «Об утверждениисписка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищныхпредприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию завыслугу лет» (в редакции от 22 сентября 1993 г.) // СПС «Консультант-Плюс»
17.     Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 «Обутверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочноеназначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ (сизменениями от 2 мая 2006 г., 18 июня 2007 г.) // „Российская газета“от 17 июля 2002 г.
18.     Постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29 „Об утвержденииразъяснения “О порядке применения списков производств, работ, профессий,должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1Закона РСФСР „О государственных пенсиях в РСФСР“ право на пенсию постарости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» (сизменениями от 1 октября 1999 г.) // «Российские вести» от 21 ноября1996 г.
19.     Постановление Минтруда РФ от 25 марта 2002 г. N 21 «Об утвержденииразъяснения „О порядке применения пункта 2 статьи 31 Федерального закона“О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // «Российскаягазета» от 29 мая 2002 г.
20.     Постановление Минтруда РФ от 17 октября 2003 г. N 70 «Обутверждении разъяснения „О некоторых вопросах установления трудовых пенсийв соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона “О трудовыхпенсиях в Российской Федерации» // «Российская газета» от 19декабря 2003 г.
21.     Определение Конституционного Суда РФ от 6 марта 2003 г. N 107-О «Позапросу Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода о проверкеконституционности подпункта 2 пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 27 и пунктов 1 и 2статьи 31 Федерального закона „О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации“ // „Российская газета“ от 21 мая 2003 г.
22.     Определение Конституционного Суда РФ от 5 ноября 2002 г. N 320-О»По жалобе гражданина Спесивцева Юрия Ивановича на нарушение егоконституционных прав положениями пункта «а» части первой статьи 12 истатьи 133.1 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях вРоссийской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от3 февраля 2003 г. N 5 ст. 500
23.     Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М.,2004.
24.     Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Пенсионная реформа в России. Экспертноезаключение. М., 2002.
25.     Право социального обеспечения России / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2004.
26.     Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по проблемамвоенного права / Корякин В.М. — М.: За права военнослужащих, 2006. — 208 c.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.