Реферат по предмету "Государство и право"


Особенности государственных органов

содержание
1. Исполнительная власть: понятие, признаки. Правительство в системеисполнительной власти. Совет Министров Республики Беларусь: состав, компетенция в сфере государственного управления.Президиум и аппарат Совета Министров
2. Государственный орган: организационнаяструктура. Что означает организационнаяструктура государственного органа и организационная структура управлениягосуарственного органа. Охарактеризуйте типы организационных структургосударственного органа. Выделите пути их оптимизации. Какой типорганизационной структуры в Вашей организации. Какиемеры вы бы предложили для ее совершенствования?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ
1. Исполнительная власть: понятие, признаки. Правительство в системеисполнительной власти. Совет Министров Республики Беларусь: состав, компетенция в сфере государственногоуправления. Президиум и аппарат Совета Министров
Исполнительнаявласть представляет собой относительно самостоятельную ветвь государственнойвласти. Исполнительная власть тесно взаимодействует с законодательной исудебной ветвями власти.
Исполнительнаявласть – ветвь единой государственной власти, выраженная системой органовисполнительной власти, осуществляющих государственное управление деламиобщества на основе законодательства и реализующих государственно-властныеполномочия исполнительно-распорядительного характера [2, с. 14].
Исполнительнаявласть как проявление единой государственной власти приобретает реальныйхарактер в деятельности особых звеньев государственного аппарата, именуемыхисполнительными органами, а по существу являющимися органами государственногоуправления.
Органыисполнительной власти можно классифицировать по признакам:
1. Поправовым основам образования. В зависимости от правовой основы образованияорганы исполнительной власти разделяются на созданные, на основе КонституцииРеспублики Беларусь, законодательства, подзаконных актов.
Например,в Конституции Республики Беларусь закреплен порядок образования основныхзвеньев аппарата государственного управления – Совета Министров, министерств,государственных комитетов, органов местного управления [5, ст. ст. 106-108,119].
2. Взависимости от государственного устройства и административно-территориальногоделения. Исходя из государственного устройства Республики Беларусь, какунитарного государства и ее административно-территориального деления следуетразличать – республиканские органы государственного управления.
Например,Совет Министров Республики Беларусь и органы исполнительной власти – областные,городские, районные органы местного управления, администрацию учреждений,предприятий, организаций.
3. Поорганизационно-правовым формам различаются Совет Министров, министерства,государственные комитеты, комитеты, инстанции.
4. Похарактеру компетенции, выделяются органы общей, отраслевой, межотраслевой ивнутриотраслевой компетенции.
Органыобщей компетенции руководят на подведомственной территории всеми илибольшинством отраслей и сфер управления, обеспечивают экономические исоциально-культурное развитие. К органам общей компетенции относятся: СоветМинистров Республики Беларусь, исполкомы, администрация района в городах срайонным делением [10, ст. 1].
Органыотраслевой компетенции осуществляют руководство подчиненными им отраслями,обеспечивают выполнение задач, стоящих перед этими отраслями. Например,Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерствоархитектуры и строительства.
Органымежотраслевой компетенции выполняют общие специализированные функции для всехили большинства отраслей и сфер управления. Среди, органов межотраслевойкомпетенции, своим статусом выделяются органы, оказывающие руководящеевоздействие на группы специализированных отраслей (комплексы). Например, органымежотраслевой компетенции, выполняющие различные функции – это Министерствоэкономики, Министерство промышленности. Органы, выполняющие специализированныефункции межотраслевого значения – это Министерства труда и социальной защиты.Органы, выполняющие функции по определенным проблемам – это Министерство почрезвычайным ситуациям.
5. Попорядку разрешения подведомственных вопросов различаются коллегиальные иединоначальные органы.
Коллегиальныеорганы – организационно и юридически объединенные группы лиц, которымпринадлежит приоритет в принятии решений по всем вопросам компетенции органа.Коллегиальными органами являются Совет Министров, исполкомы.
Единоначальнымиявляются органы, в которых решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежитвозглавляющему данный орган руководителю.
Правительство– Совет Министров Республики Беларусь в системе исполнительной власти.Конституционно-правовой статус Совета Министров Республики Беларусьопределяется Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «ОСовете Министров Республики Беларусь».
СоветМинистров Республики Беларусь является коллегиальным органом государственногоуправления, который осуществляет исполнительную власть и руководство системойподчиненных ему органов государственного управления [10, ст. 1].
Всвоей деятельности Правительство Республики Беларусь подчиняется ПрезидентуРеспублики Беларусь и ответственно перед Национальным собранием РеспубликиБеларусь [5, ст. 106].
Всостав Правительства входят: Премьер-министр, заместители Премьер-министра, втом числе Первый заместитель Премьер-министра. В состав Совета Министров могутвходить руководители иных республиканских органов государственного управления.Состав Совета Министров утверждается Президентом Республики Беларусь [5, п. 7ст. 84].
СоветМинистров Республики Беларусь в пределах своих полномочий обеспечиваетисполнение Конституции Республики Беларусь, законов, актов ПрезидентаРеспублики Беларусь, осуществляет контроль за исполнением подчиненными ему органамиуправления, физическими и юридическими лицами [10, ст. 3]. Компетенция СоветаМинистров Республики Беларусь как органа, правомочного решать вопросыгосударственного управления, охватывает все области и сферы государственногоруководства.
Общиеполномочия Совета Министров Республики Беларусь означают, что Правительство:
— разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики РеспубликиБеларусь;
— осуществляет государственное регулирование деятельности всех отраслейэкономики, обеспечивает проведение единой экономической, финансовой икредитно-денежной политики;
— разрабатывает прогнозы, концепции, государственные программы экономического исоциального развития Республики Беларусь и обеспечивает их реализацию;
— организует разработку и исполнение республиканского бюджета;
— реализует предоставленное ему право законодательной инициативы [10, гл. 2].
Вопросы,входящие в компетенцию Совета Министров рассматриваются на заседаниях СоветаМинистров. Заседания считаются правомочными, если на них присутствуют не менееполовины членов Правительства Республики Беларусь. Президент РеспубликиБеларусь имеет право председательствовать на заседаниях Правительства [5, п. 15ст. 84].
Дляоперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров, вкачестве его постоянного органа действует Президиум в составе Премьер-министраи его заместителей [10, ст. 27]. Заседание Президиума проводится по меренеобходимости, но не реже одного раза в две недели. Заседание Президиумасчитается правомочным, если на нем присутствует более половины общейчисленности членов Президиума. Решения Президиума принимаются большинствомголосов от общей численности его членов и оформляются в виде постановленийСовета Министров Республики Беларусь.
Дляобеспечения организационно-технической деятельности Премьер-министра РеспубликиБеларусь и его заместителей создается Аппарат Совета Министров. Аппарат СоветаМинистров Республики Беларусь является юридическим лицом. Аппарат СоветаМинистров действует на основе положения утвержденного Советом Министров.
В компетенциюАппарата Совета Министров входит: оказание консультативной и методическойпомощи подчиненным Совету Министров государственным органам. Аппарат СоветаМинистров не наделен властными полномочиями и правами, принимать решения,обязательные для исполнения подчиненных Совету Министров государственныхорганов.
РуководительАппарата Совета Министров Республики Беларусь назначается на должность иосвобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь посогласованию с Президентом Республики Беларусь.
Структура иштаты Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, размер, оплаты труда иусловия материально-бытового, медицинского обеспечения его работниковопределяются Советом Министров Республики Беларусь в соответствии сзаконодательством. С работниками Аппарата Совета Министров Республики Беларусьмогут заключаться контракты.
Работники Аппарата Совета Министров Республики Беларусь в своей деятельностиподотчетны Премьер-министру Республики Беларусь, его заместителям иРуководителю Аппарата Совета Министров Республики Беларусь [10, ст. 31].
СоветМинистров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочийПрезидента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избраннымПрезидентом [5, ст. 106].
ПрезидентРеспублики Беларусь вправе по собственной инициативе принять решение оботставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства.Отставка Премьер-министра не влечет за собой сложения полномочий Правительствав целом [10, ст. 24].
Взаключение данного вопроса следует повторить, что органы государственногоуправления (исполнительная власть) занимают определенное место в системе другихгосударственных органов Республики Беларусь и взаимодействуют с ними.Исполнительная власть является целостной системой. Исполнительная властьявляется организационной и функциональной общностью, в которой все звенья, всесоставные части взаимосвязаны и объединены единством руководства.
Системаорганов государственного управления (исполнительная власть) представляет собойоснованную на разделении труда совокупность взаимосвязанных м взаимодействующихзвеньев аппарата управления. Каждое звено, которого обладает относительнойсамостоятельностью и выполняет строго определенные функции.
Правовойосновой, построения системы органов государственного управления РеспубликиБеларусь, является: Конституция Республики Беларусь; Законы РеспубликиБеларусь, Указы Президента Республики Беларусь.
Исходя,из нормативных установлений, в системе органов государственного управлениявыделяют следующие звенья:
1.Совет Министров Республики Беларусь.
2.Министерства, государственные комитеты, департаменты.
3.Местные органы государственного управления.
4.Местные органы внутреннего управления – администрация предприятий, учреждений[3, с. 24].
Закон«О Совете Министров Республики Беларусь» подробно регулирует полномочияПравительства:
— всфере экономики;
— всфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики;
— всоциальной сфере;
— всфере науки, культуры, образования;
— всфере природопользования и охраны окружающей среды;
— всфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, по борьбе с преступностью,по обеспечению обороны и государственной безопасности Республики Беларусь;
— всфере внешней политики и международных отношений; в области кадровой политики.
ПравительствоРеспублики Беларусь – Совет Министров Республики Беларусь – являетсяколлегиальным центральным органом государственного управления страны,осуществляющим исполнительную власть и руководство системой подчиненных емуорганов государственного управления и других органов исполнительной власти.
СоветМинистров в своей деятельности подчиняется Президенту Республики Беларусь иотвечает перед Национальным собранием Республики Беларусь. Совет Министров помере необходимости, но не реже одного раза в квартал представляет Президентуотчет о своей деятельности.
Всостав Совета Министров Республики Беларусь входят по должностиПремьер-министр, заместители Премьер-министра, Полномочный представитель ПрезидентаРеспублики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь,Председатель Комитета государственного контроля, Председатель ПравленияНационального банка, Председатель Государственного таможенного комитета. Премьер-министровРеспублики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласияПалаты представителей Национального собрания.
Нарассмотрение Совета Министров Республики Беларусь выносятся вопросы, которыеотнесены к его компетенции и не могут быть решены другими субъектамиисполнительной власти – министерствами, другими центральными органамиуправления, местными исполнительно-распорядительными органами.
Вкачестве постоянного органа Совета Министров действует Президиум. ПрезидиумСовета Министров рассматривает вопросы, которые требуют оперативного решения.Для обеспечения организационно-технической деятельности Премьер-министраРеспублики Беларусь и его заместителей создан Аппарат Совета Министров. Правовойстатус Президиума Совета Министров и Аппарата Совета Министров регламентируетЗакон Республики Беларусь «О Совете министров Республики Беларусь». 2. Государственный орган: организационная структура. Что означает организационнаяструктура государственного органа и организационная структура управления государственногооргана. Охарактеризуйте типы организационных структур государственного органа.Выделите пути их оптимизации. Какой тип организационной структуры в Вашейорганизации. Какие меры вы бы предложили для ее совершенствования?
Государственные органы –это структурно обособленное звено государственного аппарата, участвующее восуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями[3, с. 129].
Основными признакамигосударственного органа является:
1. Государственный орган– это самостоятельный элемент аппарата государства. Государственные органыобразуются в установленном законом порядке.
2. Для осуществлениясвоих задач каждый государственный орган наделяется необходимойгосударственно-властной компетенцией – особым правовым статусом.
3. В соответствии сосвоей компетенцией государственный орган издает обязательные для исполненияправовые акты. Эти акты могут содержать как общие правила поведения, нормы, таки конкретные предписания.
4. Государственный органимеет внутреннюю структуру, состоящую из подразделений (управления, отделы,отделения, комиссии), скрепленных единством целей, ради достижения которых ониобразованы.
5. Орган государстварасполагает материальной базой и финансовыми средствами, которые требуются дляосуществления его компетенции. Например, здания, средства связи, деньги.
6. Орган государствасостоит из государственных служащих, которые находятся в особых правоотношенияхмежду собой, государственным органом и государством. Права и обязанности государственныхслужащих определяются законом и составляют их правовой статус. К числугосударственных служащих относятся должностные лица, которые обладают властнымиполномочиями, издают правовые акты.
7. Орган государства,участвуя в реализации функций государства, использует для этого соответствующиеформы и методы правового воздействия.
8. Орган государства, принеобходимости, ликвидируется в установленном законом порядке.
Существуют три системыпостроения рабочего аппарата государственных органов: линейная или простейшая,функциональная и производственно-отраслевая.
Министерство,государственные комитет – республиканские органы государственного управления(функциональные или отраслевые), проводящие государственную политику,осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфередеятельности) и координирующие деятельность в этой отрасли другихреспубликанских органов государственного управления Республики Беларусь [7, с.217].
Например, в УказеПрезидента «О структуре ПравительстваРеспублики Беларусь», п. 1.1. сказано, что в системуреспубликанских органов государственного управления и иных государственныхорганизаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, входят:
— министерства,государственные комитеты, являющиеся республиканскими органами государственногоуправления;
— объединения юридическихлиц, иные государственные организации, подчиненные Правительству РеспубликиБеларусь (далее – государственные организации) [11].
Перечень министерствустанавливается указом Президента Республики Беларусь, так же указамиПрезидента назначаются на должность и освобождаются от должности министры [6,с. 278]. Например, Министерство обороны, Министерство здравоохранения,Министерство финансов, Министерствоюстиции.
Министром может бытьгражданин Республики Беларусь, имеющий профессиональную подготовку, отвечающуюквалификационным требованиям и опыт работы в области государственногоуправления. Правовой статус конкретного министерства закрепляется в положении,которое утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
Министр, входит в составПравительства, осуществляет государственное управление и координациюдеятельности в подчиненной отрасли или сфере деятельности на основеединоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных нанего задач и функций. В своей деятельности министр руководствуетсяКонституцией, законами, декретами и указами Президента Республики Беларусь,постановлениями Совета Министров Республики Беларусь. Правовыми формамидеятельности министерств являются приказы и инструкции.
В министерстве в качествесовещательного органа образуется коллегия в составе: министра – председательколлегии, заместителей министра, руководящих работников и специалистовминистерства, ученых, представителей других организаций. Решение коллегиипроводятся в жизнь – приказами министра.
В настоящее время всистему республиканских органов государственного управления, подчиненныхПравительству Республики Беларусь, входят 25 Министерств [7, с. 217].
Государственный комитетРеспублики Беларусь образуются на основании указа Президента РеспубликиБеларусь. Возглавляет государственный комитет председатель, который назначаетсяна должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.
Примером может служить п.4 Указа Президента Республики Беларусь «О структуре Правительства РеспубликиБеларусь», где говорится о создании Государственного комитета по имуществупутем присоединения фонда государственного имущества Министерства экономики кКомитету по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете МинистровРеспублики Беларусь [11].
В настоящее время вРеспублике Беларусь существует 6 Государственных Комитетов и 8 Комитетов приСовете Министров Республики Беларусь [7, с. 217].
Председательгосударственного комитета издает приказы, инструкции по вопросам, отнесенным ккомпетенции соответствующего государственного комитета.
В целях всестороннегорассмотрения основных отраслевых вопросов в государственном комитете образуетсяколлегия. Количество членов комитета и коллегии комитета определяется СоветомМинистров Республики Беларусь.
Нормативные актыминистерств, государственных комитетов, принятые ими в пределах своейкомпетенции, а также адресованные предприятиям, организациям или учреждениям,им организационно не подчиненным являются обязательными для исполнения приусловии, что они зарегистрированы Министерством юстиции Республики Беларусь.
В центральных аппаратахминистерств, государственных комитетов по решению Президента РеспубликиБеларусь могут создаваться департаменты, являющиеся их структурнымиподразделениями, с правами юридического лица. Департаменты осуществляютспециальные функции – исполнительные, контрольные, регулирующие, вустановленных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующегоминистерства, государственного комитета. Положение о департаментах утверждаетсяминистерствами, государственными комитетами, в структуру которых они входят.
Принципиальная схемапостроения аппарата центральных органов исполнительной власти включаетследующие структурные подразделения:
1. Руководство. Например,министр, его заместители, коллегия министерства.
2. Отраслевыеподразделения – главки министерств.
3.Функционально-отраслевые подразделения – управления и отделы министерств,государственных комитетов.
4. Вспомогательные иобслуживающие подразделения – секретариат, канцелярии, экспедиционные комиссии[3, с. 186].
Министерства,государственные комитеты по отдельным вопросам деятельности, предусмотреннымзаконодательными актами, могут подчиняться исключительно Президенту РеспубликиБеларусь.
Любой органгосударственного управления (исполнительной власти) не сможет функционировать иэффективно использовать предоставленные в соответствии с компетенциейполномочия без правильной организации своих внутренних структурных звеньев, безопределенного соотношения между структурными подразделениями. Рациональноепостроение аппарата органов государственного управления, отсутствиедублирования в работе частей и охват всех функций, входящих в компетенцию тогоили иного органа исполнительной власти, является залогом успешного выполнениязадач, возложенных на эти органы.
Под структурой органагосударственного управления понимается совокупность его подразделений, схемараспределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган.
Для структурныхподразделений характерно следующее:
1. Как основные частиаппарата органов управления структурные подразделения не являютсясамостоятельными органами государственного управления.
2. Любое структурноеподразделение руководит деятельностью выделенных в его подчинение объектовуправления или выполняет строго определенные функции.
3. По способуформирования структурные подразделения являются назначаемыми.
4. Каждое структурноеподразделение соответствующей форме участвует в практической реализациикомпетенции органа управления. Реализация компетенции органа управления можетпроисходить путем издания актов управления или посредством других формуправленческой деятельности.
5. Компетенцияструктурного подразделения определяется в пределах компетенции органауправления и является ее необходимой частью.
6. Ни одно структурноеподразделение не обладает свойством органа управления в целом и не можетвыполнять всю его компетенцию.
Структура министерства иположения о структурных подразделениях утверждается министром. Например,Положения о Министерстве Сельского хозяйства и продовольствия РеспубликиБеларусь [12].
Таким образом, из вышесказанного делаем вывод, что государственный орган – это особые субъекты,деятельность которых заключается в реализации функций государства путемосуществления государственной власти. Субъектом государственного управления выступает государство влице государственного аппарата – ведомств, государственных органов, учреждений,организаций и должностных лиц.
Организационная структурагосударственных органов представлена структурными подразделениями, которыеявляются частями государственного органа. Свойством структуры органаисполнительной власти является то, что она прямо или косвенно связана со всемисторонами его деятельности.
По типу организационныхструктур государственные органы делятся на простые и сложные. Простая структурагосударственных органов не имеет внутреннего подразделения. Например, нотариат.
Сложная структураобладает соответствующей структурной организацией, к ним относятсяминистерства, ведомства. Вдействующем законодательстве государственные органы обозначаются понятием«организационная структура».
Государственноеуправление представляет собой вид государственной деятельности, в рамкахкоторого реализуется исполнительная власть. Исполнительная властьхарактеризуется тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находитсявсе наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, важнейшиесредства коммуникации, армия и воинские формирования, милиция, КГБ,исполнительно-трудовые учреждения.
Организационная структурауправления государственных органов является совокупность его подразделений,распределения между данными подразделениями функций и полномочий.
Путем оптимизацииструктуры управления государственных органов в Республики Беларусь являетсяразделение компетенции по сферам деятельности государственных органов страны.Для этого государственные органы должны выполнять определенные задачи. Так жегосударственные органы должны быть связаны между собой и являться частью общегомеханизма государства, в котором все органы действуют согласованно, в единойсистеме.
Я работаю на Унитарномпредприятии «Завод полупроводниковых приборов» (НПО «Интеграл»). Моепредприятие подчиняется Министерству промышленности Республики Беларусь.
Министерствопромышленности Республики Беларусь является республиканским органомгосударственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь[15, п. 1]. Министерствопромышленности по типуорганизационных структур государственных органов является сложной, так какобладает структурной организацией. В структурную организацию Министерствапромышленности Республики Беларусь входят: руководство, управления иорганизации. Организации Министерства промышленности делятся по регионам,отраслям и управлению. НПО «Интеграл» относится к организации Министерствопромышленности по приборостроению. Управляет НПО «Интеграл» управлениерадиоэлектронной промышленностью (Приложение «Перечень государственныхорганизаций, подчиненных Министерству промышленности Республики Беларусь») [15].
Организационная структураНПО «Интеграл» соответствует организационной структуре Министерствапромышленности Республики Беларусь:
— руководство – директор,главный инженер, заместитель директора, главный экономики;
— управления – отделпромышленности и информационной безопасности, бухгалтерия, юридический отдел,отдел кадров, контрольно-ревизионный отдел; научно-технический отдел, отдел потехнике безопасности и социальной защите.
Меры по совершенствованиюсуществующей структуры НПО «Интеграл», у меня бы были следующие меньшебюрократизма, бумажной волокиты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Административное право РеспубликиБеларусь: Курс лекций / Под ред. Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. – Мн.: Дикта, 2004.– 416 с.
2. Административное право: Учебноепособие / Под ред. Л.М. Рябцева. – Мн.: Книжный Дом. 2007. – 320 с.
3. Административно-правовые основыгосударственного управления: Учебное пособие / под ред. А.Н. Крамника – Мн.:Тесей, 2004. – 704 с.
4. Василевич Г.А. Конституционноеправо Республики Беларусь: Учебник. – Мн.: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003.-832 с.
5. Конституция Республики Беларусь(ред. от 17.11.2004г.) // национальный реестр правовых актов РеспубликиБеларусь. -1999.- № 1.
6. Крамник А.Н. Курсадминистративного права Республики Беларусь. 2-е изд., исправ. и доп. – Мн.:Тесей. 2006. – 616 с.
7. Курак А.И. Конституционное правоРеспублики Беларусь в вопросах и ответах: справочное пособие. – Мн.: Белтаможсервис.2006. – 280 с.
8. Мельник В.А. Республика Беларусь:власть, политика, идеология: Практическая политология. – Мн.: Тесей. 2002. –240 с.
9. Овсянко Д.М. Административноеправо: Учеб. пособие. – М.: Юристъ. 2000. – 447 с.
10. О Совете Министров РеспубликиБеларусь: Закон Республики Беларусь от 07.07.1998 г. № 178-З (ред. от31.01.2003 г. № 186-З) // Национальный реестр правовых актов РеспубликиБеларусь. 2003. — № 17. 2/935.
11. О структуре ПравительстваРеспублики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 05.05.2006 г. № 289// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006 г. — № 201, 1/5289.
12. Об утверждении Положения оМинистерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь: ПостановлениеСовета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 г. № 1590 (ред. от14.12.2006 № 1670) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.2001. — № 5/9344.
13. О совершенствовании системыреспубликанских органов государственного управления и иных государственныхорганизаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь: Указ от 24.09.2001г. № 516 // Информационной Интернет-портал Президента Республики Беларусь[Электронный ресурс] / ООО «Юриспектр», Национальный центр правовой информацииРеспублики Беларусь. – Мн. 2007.
14. О работе с руководящими кадрами вМинистерстве промышленности Республики Беларусь, государственных организациях,подчиненных Министерству промышленности Республики Беларусь: ПостановлениеМинистерства промышленности Республики Беларусь от 29.11.2006 г. № 21 (ред.28.03.2007 г.) // КонсультантПлюс: Россия [Электронный ресурс] / ООО«Юриспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн.2007.
15. Положение о Министерствепромышленности Республики Беларусь: Постановление Совета Министров РеспубликиБеларусь от 31.07.2006 г. № 980 (ред. 31.05.2007 г. № 729) //Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 136, 5/25327.
16. Постникова А.А., Сухаркова А.И.Административное право Республики Беларусь: Учеб. пособ. – Мн.: Общественноеобразование «Молодежное научное общество». 1999. – 172 с.
17. ТелятицкаяТ.В. Административное право Республики Беларусь. Общая часть: Учеб. пособие. –Мн.: Финадо. 1997. – 567 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.