Реферат по предмету "Государство и право"


Основы конституционного права США

Министерствообразования и науки Российской Федерации
АкадемияУправления ТИСБИ
Юридическийфакультет
 
Кафедраюридической дисциплины

КУРСОВАЯРАБОТА
Основыконституционного права США
                                                       Выполнила: студентка группы юч-51/2
                                                        АнвартдиноваЗ.С.
Научный руководитель:
К.И.Н., доцент ВалиевГ.Х.
г. НабережныеЧелны, 2006

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В США……………………………………………………...……….4
         1.1. Принятие и структура  Конституции………………………………...4
1.2. Основные черты и изменение Конституции………………………...5
ГЛАВА 2.  ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ КАК ОСНОВАКОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА  В США………………………………………….9
         2.1. Законодательная власть…………………………………………….....9
         2.2. Исполнительная власть………………………………………...…….12
         2.3. Судебная власть………………………………………………………14
         2.4. Местное самоуправление и управление………………………….....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….20

ВВЕДЕНИЕ
 
Соединенные Штаты Америки— крупнейшая капиталистическая страна, достигшая высокой степени экономическогои технологиче­ского развития. Она занимает первое место в мире по объему валовоговнутреннего продукта, первое — по доле ВВП на душу населения — 40 тыс. долл.США в год (в России — 9,3 тыс. долл.), четвертое — по размерам территории(после России, Канады и КНР), третье — по численности населения (после КНР иИндии — около 290 млн человек). США оказывают решающее влияние на меж­дународныеотношения, в различных обстоятельствах применяют свои вооруженные силы вомногих частях мира. По качеству (уровню) жизни населения США занимают шестоеместо в мире.
Целью курсовой работы является изучениеосновы конституционного права и качественные характеристикиконституционно-правового развития США.
В процессе  изученияставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть основныеконституционные принципы США;
2. Изучить содержание иструктуру Конституции США;
3. Изучить системугосударственных органов и основные принципы построения механизма власти в США.
 При подготовке курсовойработы широко использовались различные учебные издания В.Е. Чиркина, АвтономовА.С., Чудаков М.Ф и т.д. и периодические издания – статьи Власихина В., ИвановаВ.  и т д.

ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В США
 
1.1.Принятие и структура  Конституции
 
Действующая КонституцияСША была принята в 1787 г. в г. Филадельфии конвентом — своего родаучредительным собранием, состоявшим из представителей шта­тов — государств,которыми провозгласили себя в 1776 г. в ходе борь­бы за независимостьбританские колонии в Северной Америке. Тогда же в штатах были приняты первыеконституции (в некоторых шта­тах — раньше). Штаты создали конфедерацию США (13штатов). Ее конституционный документ — Статьи конфедерации — был принят в 1777 г. и вступил в силу в 1781 г. Филадельфийский конвент был со­зван в обстановке острогонедовольства народных масс внутренней политикой конфедерации (происходили дажевосстания). Главной целью конвента было реформирование конфедерации, этой«веревки из песка», и прежде всего укрепление государственной власти. Одна­кона деле было учреждено новое государство — федерация США. По­сле ратификациинеобходимым большинством штатов (3/4) в 1789 г. Конституция вступила в силу.[4, с. 385]
Конституция США —сравнительно краткий документ. В ней содержится приблизительно 7 тыс. слов. Онасостоит из преамбулы, в которой говорится, что народ США принимает этуконституцию в це/>лях создания более совершенногосоюза, утверждения правосудия и внутреннего спокойствия, организации совместнойобороны, содей­ствия общему благосостоянию и свободе, а также из семи довольнопространных статей, обозначенных римскими цифрами (некоторые из статей занимаютнесколько страниц). Большинство статей делятся на разделы.
Важнейшимиконституционными документами являются также Декларация независимости 1776 г. и поправки к конституции. Декла­рация независимости 1776 г. заявила о независимости от британской короны и, исходя из концепции естественных прав, закрепляла неко­торыенеотъемлемые права человека — на жизнь, свободу и стремле­ние к счастью. Онавпервые провозгласила коллективное право наро­да на восстание против угнетения(имелись в виду колониальные уг­нетения со стороны короны Великобритании).Поправки к Консти­туции США обозначаются римскими цифрами. Они не включаются втекст Конституции, остающийся неизменным, а прилагаются к ней. К настоящемувремени принято 27 поправок, последняя из них — в 1992 г.
1.2.Основные черты и изменение Конституции
Конституция США — перваяв исто­рии писаная конституция государства, прогрессивный документ, кото­рыйоказал влияние на конституции многих стран мира. Она закрепи­ла образованиесуверенного федеративного государства, произошед­шее в результатеосвободительной борьбы народа против британской короны, провозгласила принципнародного суверенитета, определи­ла демократические принципы организациигосударственности (на­родное представительство, республиканская формаправления, феде­рализм, разделение властей и др.), установила, что федеральноеправо имеет приоритет над правом штатов. Под влиянием этой Конститу­ции в мирестала распространяться доктрина конституционализма. [4, с. 386]
Вместе с тем Конституция 1787 г. имела исторически ограниченный характер, и реакционные черты, обусловленные интересами правя­щихкругов, в основном плантаторов-рабовладельцев южных штатов. В соответствии спредставлениями того времени Конституция огра­ничивалась регулированиемотношений государственной власти и человека (преимущественно в судебной сфере ив рамках некоторых личных прав индивида), а также установлением структуры ивзаимо­отношений высших органов государства. В тексте Конституции не былоположений об основах общественного строя, статей о политиче­ских исоциально-экономических правах личности. Политические права были включеныпервыми десятью поправками, получившими название Билля о правах, а положения омногих социальных, экономических, культурных правах отсутствуют в текстеКонституции и сейчас. Конституция молчаливо закрепляла рабство негров, позволяяголосовать за них их хозяевам — плантаторам, лишала избирательных прав женщин(последнее ограничение действовало до 1919 г.). Во многих отношениях (вопросы непосредственной демократии, принципы демократического режима и др.) КонституцияСША пробельна. Иногда ее формулировки имеют казуальный, недостаточно обобщающийхарактер.
США в соответствии сКонституцией являются по форме правле­ния президентской республикой, по формегосударственно-террито­риального устройства — относительно централизованнойфедераци­ей, страной с демократическим государственным режимом. [4, с. 387]
Вопросы конституционногоправа регулируются также конститу­циями штатов. Они более осовременены, подвижны,детальны (ино­гда излишне детальны). Конституции штатов должны соответство­ватьКонституции США, но вместе с тем содержат многие важные ин­ститутыконституционного права, которых нет в Конституции США (отзыв депутатовзаконодательных собраний штатов и избранных должностных лиц, референдум,народная законодательная инициа­тива, положения о партиях и др.).|Нормыконституционного права содержатся в федеральных законах, законах штатов (поотношению к штатам), в решениях верховных судов штатов (они затрагивают и во­просыфедерального конституционного права, но их решения по этим вопросам неокончательны и могут быть обжалованы в Верхов­ный суд США). Решения Верховногосуда США имеют особое значе­ние для конституционного права. Своими толкованиямибез измене­ния текста Конституции США он создает новые конституционные нормы иконституционные доктрины («живая конституция»), ибо акт 1787 г. был принят в совершенно иной обстановке и в ряде случаев не отвечает современным общественнымотношениям.
Конституция США относитсяк катего­рии жестких. Поправки к ней могут быть приняты 2/3 членов обеих па­латвысшего законодательного органа — Конгресса — либо специаль­ным конвентом,созванным по инициативе 2/3 штатов (случаев такого созыва не было). Ониподлежат ратификации (утверждению) законо­дательными собраниями 3Д штатов либоконвентами 3/4 штатов, со­званных по решению федерального Конгресса. Врезультате этих сложностей за два с половиной столетия, как отмечалось, принятолишь 27 поправок, (были предложены тысячи поправок, Конгресс принял около 40 изних, штаты ратифицировали 27). Единичные по­правки не имеют принципиальногозначения, так как посвящены  частным вопросам, некоторые вводят, а затемотменяют какие-либо положения (например, 18-я и 21-я поправки вводят и отменяют«су­хой закон»). [4, с. 388]
Впервые Конституция СШАбыла дополнена Биллем о правах (первые десять поправок), принятым в 1789 г. и ратифицированным требуемым числом штатов в 1791 г. Билль о правах закрепляет важней­шиеполитические и личные свободы (рассматриваются, ниже). Из областисоциально-экономических прав в нем говорится только о не­которых гарантияхчастной собственности: никакая собственность не может отбираться для общегоблага без справедливого возмещения. Принципиальное значение имеют три«послевоенные поправки», принятые после Гражданской войны 1861 — 1865 гг. Это13-я поправка (1865 г.), отменившая рабство и признавшая бывших рабов-негровгражданами США, XIV поправка (принята в 1866 г., ратифицирована в 1868 г.) о расовом и национальном равноправии граждан, о запреще­нии лишения жизни, свободы,собственности без должной судебной процедуры, о лишении прав определенныхдолжностных лиц за уча­стие в мятеже, о некоторых вопросах государственногодолга и 15-я поправка (принята в 1869 г., ратифицирована в 1870 г.) о равенстве из­бирательных прав граждан-мужчин. 19-я поправка (принята в 1917 г., ратифицирована в 1919 г.) предоставила избирательные права жен­щинам, 24-я — запрещаетлишение избирательных прав за неуплату налогов, 27-я — запрещает данномусоставу Сената и Палаты предста­вителей увеличивать размер своего жалованья(закон об изменении размера вознаграждения сенаторов и членов Палатыпредставителей не вступает в силу до следующих выборов в Палатупредставителей). Другие поправки касаются способа избрания Президента и сенато­ров,преемственности власти в случае досрочного прекращения своих полномочийпрезидентом, отдельных вопросов правосудия и т.д.
Поправки к конституциямштатов принимаются 2/3, 3/5 голосов, в полутора десятках штатов — простымбольшинством, но в последнем случае затем подлежат утверждению на референдуме.
Он осуществляется общимисудами, а окончательное решение по федеральным актам принимает Верхов­ный судСША, по актам штатов — обычно верховные суды штатов, но и в последнем случае пожалобе стороны (если эта жалоба пройдет не­обходимые судебные инстанции)Верховный суд США может при­нять окончательное решение. Это решение может бытьпреодолено только путем принятия конституционной поправки! (имело трижды). [4,с. 388]

ГЛАВА 2. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ КАК ОСНОВА КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА  В США
 
2.1.Законодательная власть
Конституция США исходитиз принципа разделения властей в его «жестком» вари­анте. Статья I Конституциипосвящена законодательной власти (Конгресс), ст. II — исполнительной(Президент), ст. III — судебной (преимущественно Верховному суду США).Деятельность Президента и Верховного суда осуществляется на основе зако­нов,принятых Конгрессом, но в то же время Президент имеет право отлагательного ветов отношении законов, а Верховный суд может признать законы неконституционными итем самым парализовать их действие.
Конгресс США состоит издвух палат: Палаты представителей и Сената. Палата представителей избирается надва года в составе 435 депутатов по од­номандатным округам, кроме того, всостав па­латы входят несколько представителей от тех территорий США, кото­рыене являются штатами. Сенаторы избираются сроком на шесть лет, по два от каждогоштата, но дей­ствует принцип ротации: треть сенаторов обновляется каждые двагода. [1, с. 358]
Члены Палатыпредставителей1 и сенаторы являются профессио­нальнымипарламентариями, имеют свободный мандат, не могут быть досрочно отозваныизбирателями.
Каждая палата создаетсвои руководящие и внутренние органы. Заседаниями Палаты представителейруководит спикер, в Сенате председательствует вице-президент. Спикер, как и вдругих странах англосаксонского права, пользуется большими полномочиями:определяет повестку дня, на­значает членов согласительной комиссии приразногласиях
палат, ру­ководитвспомогательным аппаратом палаты; он вправе применять
меры взыскания кдепутатам и т.д.
Конгресс создает из своихчленов различные комитеты: постоян­ные объединенные комитеты обеих палат, которыекоординируют деятельность Конгресса в указанных сферах; постоянныеспециализированные ко­митеты каждой из палат, которые работают надзаконопроектами, организуют парламентские слуша­ния, контролируют деятельностьадминистрации, министры пред­ставляют этим комитетам ежегодные отчеты о работеих ведомств.
Особую роль играеткомитет всей палаты. Эта юридическая фик­ция означает, что любая палатапреобразует себя в комитет для обсуж­дения по упрощенной процедуре срочных илибесспорных законо­проектов. Председатели комитетов, обычно занимающие этот постпо старшинству пребывания в Конгрессе, вправе создавать подкомите­ты, которыеобладают некоторыми полномочиями комитетов.
При Конгрессе действуетмножество административно-техниче­ских и вспомогательных служб. Их общий штатпревышает 20 тыс. че­ловек.
У Конгресса имеются общиеполномочия, которые могут быть реализованы при согласованном решении обеихпалат.  
К числу общих полномочийКонгресса относятся полномочия: финансовые,  в  области  экономики, в областиобороны, в области охраны общественного порядка. [1, с. 360]
 В Конституции говоритсятакже и о других полномочиях Кон­гресса: издавать законы о приеме в гражданство(о натурализации), создавать подчиненные Верховному суду федеральные суды,осуще­ствлять исключительные законодательные полномочия для особого районаместопребывания правительства, а также на территориях, приобретенных у __________________
1Члены Палаты представителей иначеименуются представителями и конгрес­сменами. Таким образом, конгрессменаминазываются члены не всего Конгресса, а только Палаты представителей.
какого-либо штата дляфедеральных складов, арсеналов, доков и т.д. Ряд пол­номочий Конгресса,записанных в Конституции, в настоящее время не соответству­ют международномуправу и не осуществляются Конгрессом. Неко­торые из них официально отмененымеждународными соглаше­ниями!
Конституция устанавливаетдля Конгресса ряд запретов: запреща­ется выдавать деньги из казны безсоответствующего закона, при­сваивать дворянские титулы, принимать законы обопале и с обрат ной силой, приостанавливать действие правила habeas corpus вмир­ное время; не могут вводиться налоги на предметы, вывозимые из штата; недолжно оказываться предпочтение портам одного штата пе­ред портами другогоштата.
Главной формойдеятельности Конгресса является законодательствование. Законодательнаяинициатива принадлежит только членам обеих палат. Президент вправе вноситьтолько законопроекте бюджете. Члены палат, напротив, такого права не имеют. Нона деле политика в области законодательства определя­ется ежегодными посланиямиПрезидента Конгрессу, а члены парла­мента нередко вносят законопроекты попоручениям исполнитель­ной власти. Особое значение в проталкиваниизаконопроектов имеет деятельность уже упоминавшихся лоббистов1.
При обсуждениизаконопроекта применяется три чтения (в США первое чтение имеет формальныйхарактер); между первым и вторым чтением над законопроектом работает профильныйпостоянный ко­митет. В ходе обсуждения важных законов соответствующий посто­янныйкомитет  организует парламентские слу/>шания, но окончательно вопрос овключении билля (законопроекта) в повестку дня решает особый рулевой комитет.
Голосование при принятиизаконов в Палате представителей про­исходит возгласами (силу возгласов в пользутой или другой стороны определяет спикер), сидя и вставая, бюллетенями,поименным голо­сованием, разделением на группы («за» и «против»), с помощьюэлек­тронных средств, в Сенате — возгласами или поименным голосова­нием. [1, с.360]
Законы в США подразделяютсяна публичные (общего характера) и частные.  Ежегодно Конгресс принимаетнесколько тысяч законов и других актов. Обык­новенные законы принимаютсяпростым большинством состава
обеих палат. Текст законопроекта,согла­сованный им, палатами не может быть изменен, но может быть от­вергнут.Если согласительный комитет не пришел к согласию, проект считается отвергнутым.В этом случае либо создается новый согласительный комитет, либо законопроектсчитается отвергнутым. Органических и чрезвычайных законов в США нет.
Конгресс принимает такжерезолюции; некоторые из них по своей юридической силе выше обыкновенногозакона: в форме объединен­ных резолюций принимаются конституционные поправки.
2.2.Исполнительная власть
 
Согласно Конституцииисполнительную власть в федерации осуществляет Президент. В кабинете Президентавопросы решаются не голосованием: реше­ния принимает Президент. 
Под руководствомПрезидента помимо министров работают раз­личные ведомства, некоторые из нихимеют более важный статус, чем министерства (например, Совет национальнойбезопасности). Президент непосредственно назначает множество федеральныхдолжностных лиц (Сенат утверждает более полутора тысяч таких наиболее важныхназначений, включая послов в иностранных госу­дарствах, федеральных судей и др.
Вице-президентсущественных полномочий не имеет. Он замеща­ет Президента, председательствует вСенате и выполняет отдельные поручения Президента. [1, с. 361]
_______________________
1 По закону 1995 г. лоббистами признаются лица, воздействующие не только на членов парламента, но и на другихлиц, принимающих решения.
Президент и вице-прези­дентСША избираются косвенным путем — выборщиками сроком на четыре года (кандидатуравице-президента предлагается кандидатом в президенты и голосуется одновременнос кандидатурой Президента от соответствующей партии). Одно и то же лицо неможет быть избра­но Президентом более двух раз (это автоматическираспространяется/> и на вице-президента, поскольку, какуже говорилось, они баллотиру­ются в паре1.
Для пассивногоизбирательного права существуют повышенные требова­ния по сравнению стребованиями к кандидатам в члены Конгресса: кандидат в Президенты, как ужеговорилось выше, должен быть не моложе 35 лет, иметь гражданство США по рождению,проживать в США постоянно не менее 14 лет.
Кандидат в Президентысначала выдвигается на первичных пар­тийных выборах, на этих же выборахвыдвигаются кандидатуры на на­циональный съезд той или иной партии. Кандидат,получивший боль­шинство голосов в штатах, обычно выдвига­ется официальнокандидатом в Президенты на съезде партии. Для ре­гистрации «третьих»кандидатов, не принадлежащих к двум главным партиям, ставятся дополнительныеусловия (сбор подписей и др.)  
В общем виде Конституцияустанавлива­ет, что Президент обеспечивает выполнение законов и определяетполномочия всех должностных лиц федерации. Президент представляет государствовнутри страны и в международ­ных отношениях, вправе заключать международные договоры.Он является главнокомандующим Вооружен­ными силами и национальной гвардией. Дляподписания закона Президенту дается 10 дней. Если в это время он не подпишетзакон и не вернет его в Конгресс со своими замечаниями, закон всту­пает в силубез подписи Президента. Если Президент
не подпишет за­кон доокончания   сессии    Конгресса,    которому     остается
заседать ме­нее 10 дней,действует так называемое карманное вето: неподписан­ный закон на следующейсессии должен рассматриваться как новый, с соблюдением полной процедуры.
Президент назначаетвысших должностных лиц, послов, федераль­ных судей и т.д. с согласия Сената. Президентруководит огромным государственным аппаратом. Он несет ответст­венность заподготовку и исполнение государственного бюджета, представляет соответствующиедокументы Конгрессу. Для реализации своих полномо­чий Президент издает
указы, исполнительныеприказы, директивы и другие акты. Многие из них имеют нормативное значение.
Президент вправе временнопередать исполнение своих обязан­ностей вице-президенту.
Президент США политическойот­ветственности перед Конгрессом не несет, но он может быть отстра­нен им отдолжности в порядке импичмента, если будет признан ви­новным в измене,взяточничестве, других тяжких преступлениях.  
/>Совета министров в США нет.Конституция США не знает также понятия «кабинет». Он существует по обычаю.Кабинет Президента США невелик, в его со­став входят министры и те лица,которым Президент предоставил этот ранг. В настоящее время это менее двухдесятков человек: руко­водители 14 министерств, три министра без портфеля, втом числе по­стоянный представитель США при ООН. Командующие тремя рода­мивойск тоже имеют ранг министра, но в состав кабинета не входят — ониприглашаются на заседания по мере надобности. Членов кабине­та Президентназначает из числа членов своей партии. [1, с. 362]
Юридическим советникомПрезидента и других высших органов является генеральный атторней (прокурор), онже — министр юс­тиции. ________________
1 До принятия соответствующей поправкик Конституции США (1947 г.) Ф.Д. Рузвельт избирался Президентом четыре раза.

2.3. Судебная власть
В США самое большое вмире число юристов надушу населения, а в среднем в год проводится 25 млнсудебных процессов. В стране существуют две судебные системы: федеральная иштатов. Обе они возглавляются верховными судами соответственно федерации икаждого штата. Федеральная судебная система в соответствии с законом о судоуст­ройстве 1789 г. состоит из трех звеньев: Верховного суда США, апелляционных судов  иокружных судов в специальных су­дебных округах. Военные суды составляют особоезвено феде­ральной системы. Федеральные суды создаются по решению Кон­гресса,их судьи назначаются Президентом с согласия Сената и ос­таются в должности, покаведут себя безупречно.
Дела по первой инстанциис применением федеральных законов рассматривают окружные суды общей юрисдикции(по уголовным и гражданским делам)1. Их несколько, а иногда один вкаждом штате. В округах имеются также специальные суды: налоговые, таможен­ные,претензионные по искам к федеральным властям и др. Апелляци­онные суды рассматривают жалобы на ре­шения окружных судов, налоговых и претензионныхсудов, но для ок­ружных таможенных судов существует специальный апелляцион­ныйсуд. [1, с. 363]
Главную роль в судебнойсистеме стран играет Верховный суд США. Он состоит из девяти членов, которые,включая председателя, назначаются Президентом США с согласия Сената. Верховныйсуд служит первой инстанцией по делам, где стороной являются дипломаты ино­странныхгосударств или штат, но в основном он выступает как апел­ляционная инстанция сэлементами кассации. Верховный суд толкует Конституцию, проверяет конституци­онностьфедеральных законов и законов штатов, проверяет законность нормативных актовисполнительной власти, устанавлива­ет нормы общего права (судебные прецеденты),если положения, сформулированные судом, представляют собой не «попутно сказан­ные»,а относятся к существу дела. Верховный суд США осуществляет только последующийсудебный контроль (как и остальные суды, для которых он является решающейинстанцией) и лишь в связи с рас­смотрением конкретного судебного дела, а не ввиде особого иска о конституционности.
В системе федеральныхсудов имеются специальные суды, кото­рые рассматривают дела, вытекающие изадминистративных споров:
1) претензионный суд СШАрассматривает иски частных лиц к правительству США;
/>2) налоговый суд США, куда обжалуютсярешения федеральных налоговых ведомств.
Однако целостной системыадминистративных судов в США нет.
Суды штатов могутрассматривать дела как по зако­нам штатов, так и по федеральным законам. Судебныесистемы штатов весьма разнообразны. Есть общие суды, мировые судьи, полицейскиесуды (по уголовным делам), много различных специальных судов и судей,рассматривающих дела в отношении несовершеннолетних, безопасности дорожногодвижения, трудовых споров и др.; в при­брежных штатах — морские суды и т.д., нообычно судебная система штатов тоже состоит из трех звеньев:
1.        мировые судьи, которыеназываются по-разному, иногда полицей­скими судьями;
2.        суды общейюрисдикции (суды графств, округов, ко­торые одновременно являютсяапелляционными судами в штате);
 верховный суд штата, иногдадействуют только два звена (например, в штате Айдахо нет среднего звена).
_________________________
1 По уголовным деламобъединительное заключение утверждает большое жюри присяжных (16—23 человека),но если обвиняемый не возражает, суду достаточно об­винительного заключенияпрокурора (атторнея).
Суды штатов формируются по-разному:судьи избираются насе­лением, назначаются губернаторами, мэрами городов,муниципаль­ными властями, председателями вышестоящих судов. Избранныйгаржаднами судья может быть досрочно отозван. Срок исполнения обязанностейсудьи — 6—10 лет, иногда пожизненно (до достижения 70-летнего возраста).
В учреждениях естьадминистративный судья, назначаемый на­чальником учреждения. Он выносит лишьпредварительные решения по жалобам граждан. Если такое решение не опротестованов общий суд или не отменено начальником учреждения, оно становится окон­чательным.
Нередко в судебнойпрактике США используется так называемое декларативное суждение: ответ судьи наобращение сторон, предпри­нятое с целью узнать мнение суда по существу спора, азатем подать иск или отказаться от этого).
2.4.Местное самоуправление и управление
 
Система местногосамоуправления и управления в штатах строится на основеадминистративно-территориального деления, а последнее входит в компетенциюштатов.
Большинство штатов (кромедвух) делятся на графства. Всего в США более 3 тыс. графств. В некоторыхграфствах советы не избираются, а состоят из должностных лиц сельских районов.
В 3/4 штатов в графствахизбирается совет комиссионеров, обычно пять-семь человек. Члены совета невправе состоять в исполнительных органах и зани­мать другие должности. Онипопеременно избирают председательст­вующего и коллегиально решают местные вопросы,распоряжаются финансами.
Города выделены изграфств и имеют свою систему самоуправле­ния. В США существуют разные системыгородского самоуправле­ния. В большинстве городов применяется система совет —управляю­щий. Население избирает совет, который изби­рает мэра; но мэр толькопредседательствует в совете и не занимается управленческой деятельностью.Управление осуществляет нанимае­мый по контракту специалист —чиновник-менеджер. [1, с. 370]
Графства подразделяютсяна тауны и тауншипы. В мелких административно-территориальных единицахпроводятся собрания жителей, на которых решаются обшие вопросы и избирает­сяисполнительный комитет. В более крупных единицах собрания жителей проводятся попоселкам. Наря­ду с решением общих вопросов и избранием исполнительного коми­тетасобрания граждан выбирают также некоторых должностных лиц: казначея, констебля— ответственного за общественный порядок, Надзирателя за бедными и др. Естьместные омбудсманы (главным об­разом в городах). Одна из их задач — защитабедняков, безработных,/>/>/>/> иммигрантов, потребителей. Вграфствах есть шерифы, избираются атторнеи графств и городов (юридическая служба),коронеры. Контроль за местным само­управлением осуществляют департаментыместного самоуправления при губернаторах штатов.
Вадминистративно-территориальных единицах, городах населе­нием или городскимсоветом избираются также различные советы и комитеты по разным вопросам(школьные советы, опекунские сове­ты по делам о помощи нуждающимся,библиотечные советы и др.
Местное самоуправлениеиграет большую роль в США. На службе в его органах занято более половиныработников управленческого труда, доходы муниципальных бюджетов в совокупностиравны при­близительно 40% федерального бюджета, хотя в местные бюджеты от­числяютсяналоги со статей, дающих небольшие доходы. Полномо­чия местных органоврасширяются по той же причине, что и полно­мочия штатов: им передаютсясоциальные вопросы, отягощающие федеральный бюджет и бюджет штата.
Кромеадминистративно-территориальных единиц в США созда­но множество специальныхокругов (школьные, экологические, проти­вопожарные и др.), которые не совпадаютс административно-территориальным делением, а обусловлены естественными причина­мии природными факторами. В таких округах население избирает либо комитеты(советы), либо должностных лиц, либо орган, создав­ший округ, назначает сюдачиновников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
США одина­ково и активнозащищают тех и других, но националы не участвуют, например, в выборахпарламента США.
Концепция прав человека,лежащая в основе конституционного регулирования США, исходит из идеи оестественных и неотчуждае­мых правах человека.
Конституция США закрепляетличные свободы в конкретизиро­ванной, каузальной форме. Кроме чрезвычайныхситуаций, она за­прещает приостанавливать действие правила habeas corpus,предпи­сывает рассматривать все дела о преступлениях с участием присяж­ныхзаседателей, запрещает принимать законы об опале (наказании без судебногоразбирательства) и законы, имеющие обратную силу.  

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Автономов А.С.Конституционное (государственное) право зарубежных государств: Учебник. – М.:Проспект, 2005.- 548 с.
2. Алебастрова И.А.Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие / под ред. КашкинаС.Ю.- М.: Юрайт, 2001.- 640 с.
3. Мишин А.А.Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник. – 9-е изд.,испр., доп.- М.: Юстицинформ, 2002.- 490 с.
4. Чиркин В.Е.Конституционное право зарубежных стран: Учебник. — 4-изд., перераб. и доп. –М.: Юристъ, 2005. — 669 с.
5. Чиркин В.Е.Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 3-е изд., перераб., доп. –М.: Юристь, 2002.- 622 с.
 6.Чудаков М.Ф. Конституционное(государственное) право зарубежных стран: Учебное пособие. – Минск: Новоезнание, 2001.- 574 с.
7. Власихин В. //Новоевремя, 2003, -№7, — с. 13
8. Иванов В.//Государство и право, 2004, -№3, — с. 20
9. Оболонский А.//Общественные науки и современность, 2001, -№2, — с. 4
10. Пешков М.//Законность, 2004, -№5, — с. 7
11. Романов Р.А.//Конституционное и муниципальное право, 2003, — №10, — с. 5


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.