Реферат по предмету "Микроэкономика"


Бизнес-план (структура, содержание)

Комитет по экономике и экономической реформе Владимирский политехнический институт Б И З Н Е С - П Л А Н структура, содержание Методические указания к разработке Ю.А. Дмитриев Г.В. Гутман В.Н. Краев Владимир 1991 В методических указаниях приводятся структура и порядок разработки бизнес-плана промышленного предприятия с краткими комментариями. Указания предназначены в помощь студентам политехнических вузов при курсовом


и дипломном проектировании, а также новому поколению предпринимателей и руководителям предприятий в условиях перехода к рыночной экономике. Бизнес план призван помочь а новому поколению предпринимателей б опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе в получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей, промышлен- ных объектов. Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом 1.Резюме 2.Проектируемый


продукт или вид услуг 3.Оценка рынка сбыта 4.Конкуренция 5.Стратегия маркетинга 6.План производства 7.Организационный план 8.Юридический план 9.Оценка риска и страхование 10.Финансовый план 11.Стратегия финансирования Р Е З Ю М Е Данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта. Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста.


На первых трех страницах даются ответы на вопросы какой именно и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно этот продукт Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения об а прогнозных объемах продажи на ближайшие годы б выручке от продаж в затратах на производство г валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее дело д сроках


возврата банковского кредита ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ Основная часть бизнес-плана состоит 1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы а какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт услуга б его особенности и отличительные качества,


которые позволят предпочесть его товарам услугам конкурентов в наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара услуги, технологии г имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий фотографии, рисунки д какова примерная оценка реализационной цены товара услуги и затрат, которых потребует его производство е примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара ж характеристика качества товара , преимущества


его дизайна, упаковки з организация сервиса товара если это техническое изделие ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста . Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа 1. Определение данных, которые позволяют а условия снабжения, производства и сбыта продукции б потенциал своих возможных конкурентов - их товары - качество продукции - примерные цены - условия продаж 2.


Источник получения информации а собственные исследования б местные региональные, территориальные торговые палаты ассоциации предпринимателей своих отраслевых и торговых ассоциаций. 3. Анализ данных а кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар продукцию в близлежащей и долгосрочной перспективе б определение примерной реализационной цены собственной продукции в условиях конкуренции. 4. Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.


КОНКУРЕНЦИЯ Прежде всего следует объективно ответить на вопросы 1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров. 2. Как обстоят их дела а с объектами продаж б с доходами в с внедрением новых моделей г с техническим сервисом если речь идет о машинах или оборудовании д много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий 3. Что собой представляет продукция конкурентов а основные характеристики б уровень качества


в дизайн г мнение покупателей. 4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах ориентировочно их политика цен. Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга


этот документ используется и для своего внутреннего пользования. Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста . К основным элементам плана маркетинга относятся 1. Схема распространения товаров а через собственные фирменные магазины б через оптовые организации. 2. Ценообразование а методика определения цен на товары б ожидаемый уровень рентабельности на вложенные


средства. 3. Реклама а методы организации рекламы б величина средств, необходимых для реализации рекламы. 4. Методы стимулирования продаж а за счет расширения сбыта б за счет новых форм привлечения покупателей. 5. Организация послепродажного обслуживания клиентов для технических товаров а методы организации службы сервиса б величина необходимых для этого финансовых ресурсов. 6. Формирование общественного мнения о фирме и товарах разработка методик, позволяющих добиваться хорошей


репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности 7.В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки. Необходимо ответить на следующие вопросы 1.Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом


предприятии. 2.Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год. 3.Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними. 4.Предполагается ли производственная кооперация и с кем. 5.Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.


6.Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести. Возможны ли при этом проблемы и какого рода. Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет. При этом рекомендуется составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано а откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий б в каких цехах и как они будут перерабатываться


в продукцию в как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия. На этой схеме должны быть отражены процессы контроля качества, где сообщается а на каких стадиях и какими методами будет производиться контроль качества б какие стандарты будут при этом использованы. Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется


налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается а какие именно специалисты какого профиля, образования, опыта и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел б на каких условиях принимаются на работу специалисты постоянная работа, совместители внешние эксперты в есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов г в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках


краткие биографические данные - квалификация - прежний опыт работы и его полезность для предприятия. Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает а кто и чем будет заниматься б взаимодействие всех служб друг с другом в координация и контроль их деятельности. Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо


указать а частное владение б кооператив в государственное владение г совместное предприятие и так далее. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ Раздел разбит на две части В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.


Во второй части дается ответ на вопрос как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов 1.Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь. 2.Приводится программа страхования от рисков. В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных


колебаний курсов валют и на какие суммы их планируется приобрести. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов 1.Прогноз объемов реализации. Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией.


Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев. 2.Баланс денежных расходов и поступлений. Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта.


Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта. Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются первый год - помесячно второй год - поквартально третий год - в целом за 12 месяцев 3.Таблицу доходов и затрат. Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль первый год - помесячно


второй год - поквартально третий год - в целом за 12 месяцев Среди анализируемых показателей выделяются а доходы от продаж товаров б издержки производства товаров в суммарная прибыль от продаж г общепроизводственные расходы по видам д чистая прибыль строка в минус строка г . 4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия. Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается


вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции. 5.График достижения безубыточности. Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки. Этот график приводится ниже. С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности,


то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации при заданном уровне цен, пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответсвующих разным уровням цен на продукцию. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы 1.Сколько требуется средств для реализации данного проекта.


Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана Финансовый план. 2.Источники финансовых ресурсов и форма их получения. Источниками могут служить а собственные средства б кредиты банков в привлечение средств партнеров г привлечение средств акционеров и так далее. 3.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них. Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность


определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов можно найти в соответсвующих справочных пособиях. СОДЕРЖАНИЕ Резюме 2 Проектируемый продукт или вид услуг 3 Оценка рынка сбыта 3 Конкуренция 4 Стратегия маркетинга 5 План производства 5 Организационный план 6 Юридический план 7 Оценка риска и страхование 7 Финансовый план 8 Стратегия финансирования 10


Юрий Алексеевич Дмитриев Геральд Викторович Гутман Владимир Николаевич Краев Проектируемый продукт Разрабатываемым программным продуктом является автоматизированная система оценки экономического эффекта разработок программных продуктов СОПП. Проектируемая СОПП предназначена для разработчиков программно- го обеспечения системного и прикладного направления. Основной особенностью и отличительной чертой данной


СОПП является возможность применения в среде неквалифицированных в области экономи- ческих затрат пользователей, которые сталкиваются с проблемой оценки эффективности произодства программных средств и производительности труда разработчиков ПО. Данная проблема является повсеместной, и ее решение носит расп- лывчатый характер. Подходы различных разработок решают только частич- ные задачи в данной области и не приносят ожидаемого эффекта. Положи- тельная сторона данного продукта в ее универсальности к подходам ввиду дополнения средствами


самообучения, что практически нет у аналогичного продукта фирм-конкурентов. Данная система как программный продукт характеризуется следующими показателями - удобство эксплуатации системы в связи с наличием развитой и простой для понимания системы меню - возможность работы с системой на компьютерах с малым ОЗУ - наличие полной документации по работе и структуре СОПП а также - высокое качество программы - сравнительно низкая себестоимость.


Для данного программного продукта имеется демонстрационная версия, которая наглядно и полно показывает алгоритм работы с СОПП, а также все ее возможности 2 - Оценка реализационной цены товаро-затрат, которых потребует его производство. Расчет затрат на проектирование проведен к применением пакета Норма научно-производственного кооператива СТЭК. С учетом зп программиста равной 90 тыс.рубмес. стоимость


че- ловекодня определена как Сч.д. Зар.плата Налог на Зар.плату НР25.4 9278 рубля Исходные данные для расчета трудоемкости. Назначение задачи Перспективное планирование развития и размещения отрасли управление проектированием и капитальным строительством технико-экономическое планирование оперативное управление управление ценообразованием. Степень новизны задачи Разработка типовых проектных решений, оригинальных задач и систем, не имеющих


аналогов. Сложность алгоритма Алгоритмы, реализующие стандартные методы решения, а также не предусматривающие применения сложных численных и логических методов. Число наборов данных ПИ - 0 НСИ - 5 БД - 3 Контроль входной информации Входные данные и документы разнообразного формата и структуры, контроль осуществляется перекрестно, т.е. учитывается связь между показателями различных документов.


Сложность организации выходной информации Печать документов сложной многоуровневой структуры, разнообразной формы и содержания. Количество форм входной информации - 2 Количество форм выходной информации - 4 - 3 - Кол-во строк входной информации до 50 тыс. Применяется язык высокого уровня ФОРТРАН, СИ и т.п Степень применения типовых программ и модулей - 20 -


25. Системное обеспечение Проект является разработкой стандартного математического обеспечения низкого уровня сложности. Быстродействие ЭВМ БОЛЕЕ 20 тыс. операций в секунду. Расчетная трудоемкость в чел.днях этап базовое осно- коеф- осно- уточненное разработки значение вание фициент вание значение Технический проект постановщики задачи 65 табл. 4.3 программисты 15 табл. 4.4 1.85 табл. 1.1 всего постановщики задачи 120 всего программисты 27


Рабочий проект постановщики задачи 22 табл. 4.29 программисты 121 табл. 4.30 0.68 табл. 1.2 1.16 табл. 1.4 0.80 табл. 1.6 1.20 прим. 1.13 всего постановщики задачи 16 всего программисты 91 - 4 - Внедрение постановщики задачи 22 табл. 4.55 программисты 27 табл. 4.56 1.16 табл. 1.4 0.80 табл. 1.6 1.20 прим. 1.13 всего постановщики задачи 24 всего программисты 30


всего по проекту 308 Машинное время 61 табл. 4.80 1.10 табл. 1.7 1.10 прим. 1.17 всего машинное время 74 Расчетная калькуляция. этап разработки единицы стоимость трудо- стоимость измерения еденицы емкость этапа Технический проект руб. 9278.00 147 1363866.00 Рабочий проект руб. 9278.00 107 992746.00 Внедрение руб. 9278.00 54 501012.00 Машинное время час.


120.00 74 8880.00 всего по проекту 2866504.00 Учитывая льготную банковскую кредитную ставку равную 150, полу- чаем сумму подлежащую возврату за год 4299756 рублей 5 - Определение реализационной цены товара произведено параметри- ческим методом. T T T параметрический взвешенный пара- индекс метрический ин- Параметр весовой декс коэф-нт T T аналогразраб-ка аналогразраб-ка


Настройка ПП 0.13 0.2 0.8 0.026 0.1209 Аддаптивность 0.15 0.1 0.98 0.015 0.147 Объем минимальной оперативной памяти 0.08 0.5 0.7 0.04 0.056 Сроки обучения ра- боте с программой 0.03 0.3 0.5 0.009 0.015 Документация 0.02 0.8 0.8 0.016 0.016 Наличие демонтра- ционной версии 0.02 1 1 0.02 0.02 Самоконтроль ПП 0.05 0 0.4 0 0.02 Защита от несанкци- онированного досту- па 0.06 1 0.5 0.06 0.03


Вирусозащищенность 0.04 0 0 0 0 Защита от неквали- фицированного по- льзователя 0.04 0.9 0.7 0.036 0.028 Цветная палитра 6 - заставки, система меню 0.012 0.7 0.7 0.084 0.084 Быстродействие 0.05 0.65 0.5 0.039 0.025 Режимы отображения информации 0.02 0.5 0.7 0.01 0.014 Контекстные подска- зки 0.07 1 0.8 0.07 0.056 Использование мыши 0.03 1 0 0.03 0 Получение распечат- ки результатов диа- гностирования 0.08 1 1 0.08 0.08 0.535 0.7119


На основе приведенной таблице получаем Iпр Iпр 0.71190.535 1.33 Цена аналога равна 76000 рублей, отсуда цена разрабатываемого товара расчитывается по формуле Цн Ца Iпр 760001.33101080 руб. Итак, стоимость ПП разрабатываемого фирмой составляет 101080 руб- лей. Для погашения затрат на производство ПП с учетом годовой бан- ковской тарифной ставки мы должны продать 429975610108042 пакета. Затраты на единицу продукции составляют 67800 рублей.


Прибыль с каждо- го ПП равна 33280 рублей. Патент Наличие патента для программых продуктов такого вида обяза- тельно в связи с большой степенью ответственности 7 - Оценка рынка сбыта Для разработки СОПП требуется информации об условиях труда потен- циальных клиентов, профессиональных условиях и самое основное - инфор- мация, составляющая базу знаний, т.е. о разновидности форм оценки зат- рат на производство такого вида продукции как программное обеспечение.


Выше перечисленную информацию разработчики получают во-первых у экспертов в рассматриваемой области, т.е. специа- листа, с многолетним стажем работы и отличной характеристикой во-вторых в результате собственных исследований. Составление данной системы предусматривает наличие в распоря- жени программиста средств вычислительной техники, свободного машин- ного времени и знания языка программирования высокого уровня. Этап сбыта продукции предполагает в первую очередь наличия рынка сбыта, т.е. потенциальных покупателей.


Проектируемая СОПП предназначена в первоначальном варианте для использования в Политехническом институте и ориентирована на дальней- шее распространение во Владимире и владимирской области. Рынок сбыта к настоящему моменту сформирован, что подтверждает наличие интереса у широкой сети учреждений, использующих программные средства, разрабаты- ваемые самостоятельно, и применяющие покупное ПО. В настоящее время использование вычислительной техники, а именно


ЭВМ, в производстве, услугах, находится на стадии развития, в связи с этим есть все основания полагать, что данный рынок сбыта является не заполненным. В связи с переходом на рыночные взаимоотношения у различных уч- реждений появляется возможность преобретать, а также самостоятельно окупать затраты на приобретение ПП подобных разрабатываемому. Разработка СОПП ведется с участием эксперта в области программи- рования, который является авторитетным специалистом в данной области.


Это увеличивает степень доверия потенциальных покупателей к предлагае- мому нами программному продукту 8 - Динамика планируемого обьема продаж. Данная СОПП может быть также использована в роли консультанта для молодых специалистов необладающих достаточным опытом работы. В связи с отсутствием в первое время должного авторитета у фир- мы-разработчика и наличием конкуренции мы планируем на ближайшую перспективу продажу разработанного


ПП в малых объемах, в дальнейшем же, по мере завоевания доверия у покупателей, объем продаж увели- читься. Конкуренция В настоящее время нельзя выделить какую-либо одну крупнейшую фир- му-производителя таких систем по оценке эффективности разработок ПО, хотя существуют ряд фирм занимающихся подобными разработками и добив- шихся определенных успехов в этой области. Как показывает статистика, 80 всех проектируемых СОПП относятся к оценке поверхностно, затрагивая лишь


отдельные части проблемы, доби- ваясь определенных успехов, но не охватывая взаимосвязи между отдель- ными частями. Уровень цен данной фирм-конкурентов на программные продукты не очень высок и политика цен заключается в повышении, хотя и незначи- тельном, цен наравне с повышением качества предлагаемого товара. Рекламу своей продукции фирмы осуществляет путем выпуска реклам- ных проспектов, а также реклама фирм и их товаров производится на раз- личных конференциях и выставках.


Стратегия маркетинга Рыночная стратегия предусматривает определение целей предприятия и разработку методов их реализации. Наибольшее распростанение в практике разработки рыночной страте- гии получил метод Сетки развития товара и рынка. Как отмечалось выше потребительский рынок уже сформировался и су- ществуют товары или ПП аналогичные разрабатываемому. В связи с этим рыночная стратегия фирмы определяется как более глубокое проникновение на рынок 9 -


При данной рыночной стратегии фирмы, основываясь на опыте других предприятий и статичтических данных, можно отметить, что шансы на успех составляют 50, а степень риска незначительна. Ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства составит в первое время 49. Та- кой высокий процент объясняется необходимостью возрата затрат на раз- работку СОПП с учетом годовой банковской кредитной ставки.


Получение прибыли при этой стратегии достигается за счет повыше- ния качества ПП, снижения цены товара, увеличения расходов на рекламу и распространения ПП через большее число оптовых организаций. Политика и метод определения цен на ПП Как уже отмечалось при определении цены на предлагаемый продукт использовался параметрический метод, при котором цена товара первона- чально зависит от цены товара конкурирующий фирмы.


После погашения затрат на разработку программного продукта фирма планирует снижение стоимости данного товара за счет расширения сбыта. Реклама Рекламная компания будет проведена после подготовки демонстацион- ной версии. Реклама товара носит местный характер. Сумма затрат на рекламу определяется в процентном отношении к объему продаж. Средствами распространения рекламы служат издания рекламного ха- рактера, размечение рекламы в печати


в виде рекламных объявлений, а также распространение рекламы по местному каналу радиовещания. Рекламная компания предусматривает бесплатное распространение де- монстрационной версии СОПП с кратких описанием ее работы и возмож- ностей системы 10 - Организация послепродажного обслуживания покупателей. Фирма-разработчик при необходимости наряду с настройкой


ПП прово- дит по просьбе покупателя обучение персонала учреждения работе с СОПП. В дальнейшем поставляет бесплатную информация о новых разработках фирмы и новых версия СОПП, организует просмотр демонстрационной версии. При расширении рынка сбыта фирма предполагает замену устаревшей версии СОПП на новую или модифицированную без затрат со стороны клиен- та.


Проведение рекламной компании послепродажное обслуживание покупа- телей, вежливое и предупредительное обращение с клиентами направлены на формирование благоприятного общественного мнения о фирме и товаре, а также завоевание хорошей репутации фирмы. С расшерением сферы деятельности фирмы предполагается выход на отечественные и зарубежные фирмы-производители программных продуктов, обмен опытом, проведение совместных выставок-продаж. План производства Фирма-разработчик находится на начальном этапе своего развития, который


связан с решением вопросов финансирования и освоения целевого рыночного сегмента. Положение крайне осложняется спадом экономики в стране. Фирма обеспечена вычислительными средствами, а именно имеет в на- личии ЭВМ, принтеры. В ближайшее время 2-3 года не планируется при- обретение каких-либо новых вычислительных средств. В связи со спецификой разработываемого товара фирме необходимо иметь в наличии дискеты, бумагу


и красящую ленту для принтера, стои- мость которых посравнению со стоимостью вычислительных средств не ве- лика, т.е. приобретение данных товаров не ведет к большим затратам де- нежных средств. Покупка отмеченных товаров не представляет в настоящее время никаких трудностей. Так как существуют фирмы-производители, ко- торые отлично зарекомендовали себя на рынке, например, TDK, 3M, то - 11 - единственныи критерием при покупки является их цена, а репутация фирм-поставщиков


практически не имеет никакого значения. Так как программные продукты хранятся на дискетах, то никакие специальные помещения для их складирования не нужны, достаточно иметь небольшой сейф. Что касается стадии производства, то этот процесс включает в се- бя - постановку задачи - составление алгоритма решения поставленной задачи - подготовку всей необходимой для решения задачи информации - составление программы реализующей алгоритм решения задачи.


Паралельно создание демонстрационной версии и проведение рекламной компании - тестирование и отладка ПП. Контроль качества продукции будет осуществлятся тестированием программы при работе с ней эксперта. В процессе производства ПП следует отметить наличие вспомогатель- ных процессов заключающихся в проведении профилактики и ремонте вы- числительных средств. Динамика издержек на перспективу Затраты на производство не являются постоянной величиной.


Макси- мальная сумма затрат приходится на первый и начало второго квартала первого года бизнес-плана. В этот период издержки производствао намно- го превышают прибыль. В дальнейшем затраты связанные с данным ПП будут определяться затратами на рекламу и общепроизводственными расходами и естественно значительно уменьшаться. Организационный план Разработка программного продукта требует в первую очередь наличие в фирме-разработчике квалифицированного


программиста с высшем образо- ванием и стажем работы не меньше пяти лет. Так как фирма имеет целый комплекс вычислительных средств, то в штатном расписании предусмотри- вается должность инженера-экспуатационщика, который должен заниматься обслуживанием и ремонта вычислительной техники. Образование данного - 12 - работника - высшее, а стаж и опыт работы определяет принять человека на работу или нет. Что касается оклада программиста, то он был определен выше и составляет 90 тысяч


рублей в месяц. Две указанные должности можно совместить, так как эксплуатацион- ное обслуживание персональных компьютеров не является очень сложных и трудным. Специфической особенностью труда программиста является его твор- ческий характер. С целью стимулирования труда специалистов данного профиля необходимо создать оптимальные условия труда и индивидуальный график работы. Названная нами фирма-разработчик планируется как отдел техни- ческого учреждения, поэтому вводится


такая должность как руководитель отдела. Эта должность может быть совмещена, при условии не большого объема работ с должностью программиста, оклад которого при этом увели- чивается до 120 тысяч рублей. Оценка риска и страхование Шансы на успех и степень риска, которому подвергается фирма-раз- работчик при данной рыночной стратегии, были отмечены в главе Страте- гия маркетинга. Виды риска, которым может подвергаться фирма - изменение в налоговой политике


- колебания валютных курсов - сужение потребительского рынка - чрезвычайные ситуации пожар, ограбление. Организационные меры профилактики рисков и меры по сокращению по- терь. Фирма предполагает следующие виды мероприятий, позволяющих умень- шить риск и потери - реализация ПП в СКВ или перевод части прибыли фирмы в СКВ - установка системы сигнализации помещений, приобретение сей- фов и несгораемых шкафов, организация служб наемной охраны - увеличение средств на рекламу - страхование


имущества 13 - Финансовый план T T T первый год второй третий по квартально год год T T T 1 2 3 4 Объем продаж шт 3 11 13 15 50 60 Доходы от продаж тыс.рублей 303.161010.8 1314.961516.2 4796 5755.2 Издержки произ- водства товара тыс. рублей -1586.8 5.15 24.94 28.55 97.75 117.30 Суммарная прибыль от продаж тыс. рублей -1384.6 939.151226.411417.7 4698.25 5637.9 Общепроизводст- венные расходы тыс. рублей 1. амортизация - помещений -15 -15 -15 -15 -60 -60 - оборудования


-125 -125 -125 -125 -500 -500 - хоз.инвентаря -25 -25 -25 -25 -100 -100 2. Зп работников управления -300 -300 -300 -300 -1720 -1800 3. Накладные рас- ходы -100.8 -127.68-134.4 -144.4-629.52 -790.56 4. Страхование имущества -32.5 -32.5 -32.5 -32.5 -130 -130 Налоги НДС тыс.руб -60.6 -202.4 -262.4 -303.2 -944.6 -1114.2


Чистая прибыль -3327.11127.521672.012017.3 5507.88 7015.64 с учетом налогов - 14 - Итак, для реализации данного проекта необходимы денежные средства в сумме 2866504.00 рублей, источник этой суммы - льготный кредит от коммерческого банка. Срок полного возврата вложенных средств с учетом банковской кре- дитной ставки равен двум годам, далее данная разработка будет при- носит доход фирме. Получаемый доход планируется направить на дальнейшие


разработки, а также на обновление информации в существующих пакетах.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.