Реферат по предмету "Государство и право"


Органы управления связью. Особенности дел об административных правонарушениях

Вопрос № 1Органы управления и задачи управления связью в РБ
Связь является одним изосновных компонентов инфраструктуры любого государства, обеспечивает передачу ираспространение информации, необходимой для нормальной деятельности всех сферобщества.
Законодательствомвыделяются электрическая и почтовая связь. Связь также делится на связь общегопользования, ведомственную связь, связь физических и юридических лиц,правительственную связь.
Основу законодательствав области связи составляют: законы Республики Беларусь «О почтовой связи», «Обэлектросвязи». Среди нормативных правовых документов в области связи можноособо выделить постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 февраля2006 года № 232. Им была утверждена государственная программа развитияспутникового телевизионного вещания в Республике Беларусь до 2010 года.
Основными целяминастоящей государственной программы являются развитие электронных средствмассовой информации, расширение информационного пространства РеспубликиБеларусь, освоение производства новых видов приёмной аппаратуры спутниковоготелевизионного вещания, повышение конкурентоспособности отечественной продукциина внешнем рынке.
Согласно установленнымЗаконом полномочиям Президент Республики Беларусь определяет государственнуюполитику и осуществляет иное государственное регулирование в областиэлектросвязи в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, указаннымЗаконам и иными законодательными актами. К полномочиям Совета МинистровРеспублики Беларусь в области электросвязи относится: обеспечение проведениягосударственной политики; обеспечение совершенствования законодательства;развитие международного сотрудничества; утверждение программ развитияэлектросвязи и обеспечение их реализации; утверждение Таблицы распределенияполос радиочастот между радиослужбами Республики Беларусь; утверждение правил ипорядка использования радиочастотного спектра и др.
Республиканским органомгосударственного управления является Министерство связи и информатизацииРеспублики Беларусь (Минсвязь). Согласно положению о нём главными задачамиМинсвязи являются:
Ø   Государственноерегулирование и управление деятельностью в области связи и информатизации;
Ø   Организацияразработки и реализации программ развития связи и информатизации;
Ø   Координациядеятельности юридических лиц, независимо от форм деятельности, и индивидуальныхпредпринимателей в области связи и информатизации в целях удовлетворенияпотребностей государственных органов, юридических лиц, а также физических лиц вуслугах связи, создания условий для обеспечения информационных потребностейгосударственных органов, юридических и физических лиц на основе созданияинформационных систем и (или) сетей, обеспечивающих формирование и обработкуинформационных ресурсов и предоставление пользователям документированнойинформации;
Ø   Разработкаи реализация политики в области планирования, распределения и эффективногоиспользования радиочастотного спектра радиоэлектронных средств гражданскогоназначения.
Минсвязи возглавляетМинистр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности ПрезидентомРеспублики Беларусь. Министр связи и информатизации имеет заместителей,назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии отдолжности.
В Минсвязи создаётсяколлегия в составе Министра, его заместителей по должности, работниковцентрального аппарата министерства и организаций. Численность и персональныйсостав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь попредставлению Министра. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министралибо постановлениями Минсвязи. В случае разногласий, возникших между Министроми членами коллегии при принятии решений, Министр проводит в жизнь своё решение,докладывая об этом Совету Министров Республики Беларусь.
Для рассмотренияважнейших научно-технических проблем и предложений по основным направлениямразвития средств связи и информационных систем в Минсвязи создаётсянаучно-технический совет. Персональный состав этого совета и положение о нёмутверждаются Министром. В Министерстве связи и информатизации РеспубликиБеларусь создан департамент информатизации Министерства связи и информатизацииРеспублики Беларусь. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должностьи освобождаемый от должности Советом Министров Республики Беларусь. Директордепартамента является членом коллегии Минсвязи.
Местные советыдепутатов, исполнительные и распорядительные органы, иные государственныеорганы осуществляют государственное регулирование и управление в областиэлектросвязи в соответствии с законодательством. Непосредственное управлениесвязью на местах осуществляют производственно-технические управления связи, атакже отделения связи, почтамты, телеграфы, телефонные станции и др.
Вопрос № 2Социальное управление и его виды. Государственное управление, понятие,сущность, принципы и функции. Соотношение с исполнительной властью
Социальные системыявляются наиболее широкой базой процессов управления, причём неформализованных, а отчётливо выраженных в конкретных связях с участиемчеловека, его воли и сознания. Научный аспект социального управления имеетособое значение в настоящее время, когда в стране проводятся широкомасштабныесоциально-экономические преобразования. Государство должно иметь своей целью нетолько охрану и совершенствование существующих общественных отношений при ихнеизменной сущности, но и обеспечение качественных измененийобщественно-экономической формации.
Целью общества, как игосударства, является социальный прогресс. В этих условиях объём работ поуправлению, усложняется механизм их планирования и выполнения, возрастаетзначение комплексного и скоординированного функционирования различных систем,чёткого определения роли и функций каждого звена системы управления.
Структура социальнойфункции государства определяется не только общей цельюобщественно-экономического развития, но и основными задачами, стоящими передобществом. Социальное управление как атрибут общественной жизни проявляется вобщих чертах, свойственных управлению как научной категории, а также вособенностях организации общественной жизни.
Социальное управлениекак атрибут общественной жизни представляет собой такую общественно значимуюдеятельность, которая осуществляется с целью обеспечения согласованности иупорядоченности совместных действий людей, их коллективов в интересахэффективного решения стоящих перед ним задач.
Социальное управление вобществе подразделяется на два вида:
1)        государственноеуправление;
2)        общественноеуправление.
Они различаются нетолько по субъекту, но и по используемым ими методам управления. При этом еслиговорить, например, о государственном управлении, то оно будет политическим посвоей сути, по своему характеру.
Каждый из названныхвидов социального управления может быть подразделён на ряд подвидов взависимости от объектов, характера, направленности и т.п. Например,государственное управление в широком смысле слова осуществляется органамигосударства и некоторыми государственными субъектами по поручению государства.
Государственноеуправление осуществляют все органы государства в таких формах деятельности, какзаконодательная, исполнительная и судебная, направленных на выполнение единыхцелей и задач государства. Таким образом, государственное управление может бытьопределено как одна из форм деятельности государства, состоящая в практическомосуществлении его задач и функций в процессе непосредственного повседневногоруководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическимстроительством на основе и во исполнение законов.
Государственноеуправление опирается и представляет собой способ реализации государственнойвласти, которая распространяется на всё общество. Законы, иные основные, общие,типовые решения, правила, нормы, устанавливаемые государственной властью –общеобязательны, обеспечиваются авторитетом силы государства.
Специфику составляютхарактер и объём охватываемых управлением общественных явлений. В центрегосударственного управления, смысл государственного воздействия – решение общихдел, согласование действий всех граждан, защита совместного интереса,удовлетворение потребностей общества, а не отдельных граждан и социальныхгрупп. В широком смысле государственное управление как система означаетнепосредственное осуществление государственной власти: принятиеполитико-государственных решений и их реализацию, контроль за соблюдением вобществе законности, а также правосудие.
Государственное управлениеосуществляется на основе определённых принципов. Принципы управления образуютсистему, с которой они так или иначе связаны и взаимообусловлены. Ввиду этогоэффективность управления достигается посредством последовательного применениявсей системы принципов и каждого из них в отдельности. В системеуправленческой, исполнительной деятельности выделяют общие и организационныепринципы.
К общим принципамотносятся те, которые имеют общесоциальный характер и реализуются вуправленческой деятельности независимо от уровня и места того или иного органа,должности, занимаемой работником, осуществляющим управленческую деятельность. Кобщим принципам относятся объективность, конкретность, эффективность, сочетаниецентрализации и децентрализации, законность и дисциплина.
Объективность. Принципобъективности в управлении несовместим с субъективизмом, игнорирующимобъективные условия, закономерности развития общества. Он предполагаетиспользование выводов и рекомендаций науки в повседневной управленческойпрактике, изучение и обобщение собственного опыта, реалистическую оценкупоследствий принимаемых решений для того, чтобы своевременно выявить иприменить всё положительное, оправдавшее себя на практике, а также творческииспользовать отечественный и зарубежный опыт организации управления.
Конкретность. Принципконкретности состоит в осуществлении управления применительно к конкретнымжизненным обстоятельствам с учётом разнообразных форм проявления объективныхзаконов, на основе достоверной информации, как о внутреннем состоянии объектауправления, так и о внешних условиях, в которых он находится.
Эффективность. Сутьданного принципа заключается в том, чтобы достигнуть целей управления принаименьших затратах сил, средств и времени. К критериям эффективности, которые применяютсяна практике, обычно относят размеры затрат, сроки выполнения задач, окупаемостии др.
Централизация идецентрализация. Принцип централизации, т.е. подчинённости нижестоящих органоввышестоящим, вытекает из единства данной системы, когда объём полномочийкаждого органа исполнительной власти чётко очерчен законодательством.
Децентрализацияозначает закрепление законодательством предметов ведения и полномочий за темили иным органом (органов), которые он (они) должен осуществлятьсамостоятельно, без вмешательства вышестоящих органов.
Принцип сочетанияцентрализации и децентрализации организационно обеспечивается системой двойногоподчинения объектов управления, т.е. подчинённости по вертикали и горизонтали.
Законность идисциплина. Законность как принцип управления, исполнительной деятельностиозначает строгое и неуклонное соблюдение и исполнение субъектами и объектамиуправлениями законов и подзаконных нормативных и иных актов государственныхорганов. С принципом законности тесно связано дисциплина.
Сущность дисциплины какпринципа управления состоит в исполнении обязанностей, возложенных на системууправления и содержащихся в нормах и правилах, которые установлены полномочнымисубъектами управления, а также индивидуальных предписаний субъектов управлениятеми, кому они адресованы.
Организационныепринципы управления, исполнительной деятельности различают на две группы. Кпервой группе относятся такие принципы, как отраслевой, территориальный,линейный, функциональный, двойного подчинения.
Отраслевой принцип.Этом принцип выступает в качестве ведущего в организации аппаратов и служб,осуществляющих исполнительную деятельность. Отраслевой принцип обеспечиваетединство государственной политики, проводимой в соответствующей отрасли,рациональное использование сил и средств, более объективное внедрениедостижений науки и техники, единообразное решение общих для всей отрасливопросов.
Территориальныйпринцип. Суть этого принципа состоит в формировании аппарата исполнительнойвласти на территориальной основе. Территориальный принцип позволяет обеспечитькомплексное развитие сфер и отраслей управления на конкретной территории.
Линейный принцип. Егоприменение обеспечивает такой тип организации аппаратов и служб, осуществляющихисполнительную деятельность, при которой каждый руководитель в пределах своейкомпетенции обладает в отношении подчинённых всеми правами и функциямиуправления. Линейный принцип обычно применяется при организации небольших почисленности групп и коллективов работников, труд который относительно несложени не требует узкой специализации.
Функциональный принцип.На основе этого принципа формируются специальные органы и аппаратыисполнительной власти, которые осуществляют общие надведомственные функцииуправления. Применение функционального принципа обеспечивает развитиемежотраслевых связей, решение вопросов, имеющих общее значение для всех илимногих отраслей управления.
Принцип двойногоподчинения. Этот принцип обеспечивает сочетание необходимых началцентрализованного руководства с учётом местных условий.
Во вторую группуорганизационных принципов входят:
Ø   рациональноераспределение полномочий между субъектами исполнительной деятельности, котороепредполагает юридическое закрепление задач, обязанностей и прав за каждыморганом, аппаратом, службой, подразделением и работником; урегулирование ихвзаимоотношений и исполнительной деятельности;
Ø   ответственностьсубъектов исполнительной деятельности за результаты работы, которая тесносвязана с принципом рационального распределения полномочий (за ненадлежащиеисполнение служебных обязанностей они могут быть привлечены к дисциплинарнойили иной ответственности);
Ø   сочетаниеколлегиальности и единоналичия.
Государственная властьне может принадлежать одному лицу или одному государственному органу, посколькуэто создаёт угрозу установления тоталитарного антидемократического режима.Соответственно государственная власть должна строится с учётом определённойфункционально-компетентной специализации, не нарушающей, однако, еёпринципиального единства. Каждой ветви соответствуют субъекты (органыгосударственной власти). В такой ситуации для исполнительной власти характерноследующее.
1)        Исполнительнаявласть представляет относительно самостоятельную ветвь (вид, разновидность),единой государственной власти Республики Беларусь, тесно взаимодействующую сзаконодательной и судебной ветвями.
2)        Исполнительнаявласть самостоятельна, но только в отношении своих функций и компетенции. Еёфункции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе,для чего используется определённая часть государственно-властных полномочий.Другая часть таких полномочий относится к компетенции законодательной исудебной власти. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать вкачестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или еёмеханизма.
3)        Исполнительнаявласть – непременный атрибут государственно-властного механизма, построенногона началах разделения властей. Она всегда существует наряду с законодательной исудебной властью. Там же, где отсутствуют три ветви государственной власти в еёгосударственно-правовом значении, она не функционирует. Например, онаотсутствует на уровне отдельных государственных предприятий и учреждений,негосударственных формирований.
4)        Исполнительнаявласть, как и любое другое проявление властных полномочий, есть способность ивозможность оказывать определённое воздействие на деятельность и поведениедругих субъектов, подчинять их своей воле.
5)        Исполнительнаявласть, являясь ветвью единой государственной власти, не может отождествлятьсяс видом государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности –не сама власть, а только форма её реализиции.
Исполнительная властьприобретает динамические качества через деятельность таких государственныхорганов, которые могут выступать в качестве субъектов исполнительной власти.При этом необходимо учитывать, что исполнительная власть в значительной степени– категория политико-правовая, в то время как государственное управление –организационно-правовая. В силу этого исполнительная власть не тождественнагосударственному управлению, которое характеризуется как определённый видгосударственно-властной деятельности.
Исполнительная властьимеет определённое субъективное выражение, т.е. она реализуется в деятельностиспециальных субъектов, наделённых исполнительной компетенцией. В связи с этимгосударственное управление по своему назначению представляет собой не что иное,как вид государственной деятельности, в рамках которой практическиосуществляется исполнительная власть.
Местныеадминистрации входят в систему органов исполнительной власти и являютсяорганами местного управления. Соответственно все субъекты исполнительной властиявляются звеньями системы государственного управления.
Вопрос № 3Порядок и сроки обжалования постановлений по делу об административныхправонарушениях
Важной гарантиейзаконности и обоснованности применения административных взысканий являетсястадия обжалования и опротестования постановления по делу об административномправонарушении. В юридической литературе эту стадию называют пересмотромпостановлений.
Постановление можетбыть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим.Постановление районного (городского) суда (судьи) о наложении административноговзыскания является окончательным и обжалованию в порядке производства по деламоб административных правонарушениях не подлежит, за исключением случаев,предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
Стадия обжалования(пересмотра) в отличие от других стадий производства по делам обадминистративных правонарушениях является факультативной, необязательной.Пересмотр постановлений как самостоятельная стадия, построенная на основесочетания свободы обжалования и опротестования постановлений с обязанностьюкомпетентных органов рассмотреть их, позволяет на основе единообразиятолкования применения закона исправлять и устранять допущенные ошибки,дисциплинирует тех, кому поручено применять административные взыскания.
Административноезаконодательство установило два канала, по которым правонарушитель илипотерпевший может подать специальную жалобу на принятое постановление: а.)вышестоящий орган; б.) в районный (городской) или арбитражный суд, т.е.постановления обжалуются либо в административном, либо в судебном порядке.
Согласно установленномупорядку постановление по делу об административном правонарушении может бытьобжаловано:
1)        постановлениеадминистративной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних – в местныйисполнительно-распорядительный орган (района, города) или в районный(городской) суд;
2)        решениесельского, поселкового исполнительного комитета – в районный, городскойисполнительно-распорядительный орган или суд;
3)        постановлениеиного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания в видештрафа – в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный(городской) суд; решение вышестоящего органа (вышестоящего должностноголица)может быть обжаловано в суде;
4)        постановлениеоргана внутренних дел (должностного лица) о наложении административноговзыскания в виде предупреждения, зафиксированного на месте совершенияправонарушения без составления протокола, — в вышестоящий орган (вышестоящемудолжностному лицу) или в суд; решение вышестоящего органа (вышестоящегодолжностного лица) может быть обжаловано в суде;
5)        постановлениедолжностного лица военной автомобильной инспекции о наложении административноговзыскания в виде предупреждения, зафиксированного на месте совершенияправонарушения без составления протокола, — вышестоящему должностному лицу,правомочному рассматривать жалобу, или в суд.
Таким образом,установленный порядок обжалования различен: либо предоставляется возможностьвыбора инстанции для подачи жалобы, либо таковая инстанция определяется однозначно,либо, наконец, допускается двухступенчатый порядок подачи жалобы. В техслучаях, когда жалоба подаётся в судебные органы, решение суда являетсяокончательным.
Жалоба направляется ворган (должностному лицу), вынесший постановление по делу об административномправонарушении, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.Поступившая туда жалоба в течение трёх суток должна быть направлена вместе сделом в орган (должностному лицу), который правомочен рассматривать её икоторому она адресована (ст. 267 КоАП). С лица, обжаловавшего постановление оналожении административного взыскания, государственная пошлина не взыскивается.
Обжалованиепостановления об административном правонарушении может быть может бытьпроизведено в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случаепропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица,в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом(должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.
Подача жалобы в10-дневный срок приостанавливает исполнение постановления о наложенииадминистративного взыскания до рассмотрения жалобы, за исключениемпостановлений о применении таких мер взыскания, как предупреждение иадминистративный арест, а также в случаях наложения штрафа, взимаемого на местесовершения правонарушения.
В соответствии со ст.271 КоАП жалоба и протест на постановление по делу об административномправонарушении рассматриваются правомочными на то органами (должностнымилицами) в 10-дневный срок со дня их поступления. Субъект пересмотра обязанпроанализировать нормативное, фактическое и процессуальное основания дляпривлечения к ответственности, в том числе сам факт совершения проступка даннымлицом, доказательства по делу (объяснения свидетелей, потерпевших, выводыэксперта, специалиста). Кроме того, он должен проверить соблюдениепроцессуальных и давностных сроков привлечения лица к ответственности,правильность квалификации деяния, законность и обоснованность взыскания.
По результатамрассмотрения жалобы или протеста прокурора полномочный орган (должностное лицо)принимает одно из следующих решений:
1)        составляетжалобу или протест без удовлетворения и постановление без изменения;
2)        отменяетпостановление и направляет дело на новое рассмотрение;
3)        отменяетпостановление и прекращает дело об административном правонарушении;
4)        изменяетмеру и вид взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом отответственности за административное правонарушение, с тем, чтобы взыскание небыло усилено.
Следует подчеркнуть,что при пересмотре дела в порядке производства по делам об административныхправонарушениях по жалобе гражданина, протесту прокурора, усмотрениюпредседателя вышестоящего суда взыскание не может быть усилено.
Практическое задание№ 4
За мелкое хулиганствосовершённое в парке в отделение милиции были доставлены учащиеся школы № 2 г.Столина 13-летний Анисимов и 15-летний Бугров. Начальник РОВД своимпостановлением подверг каждого штрафу в размере 3-х базовых величин.
Вопрос: Правомерны лидействия начальника РОВД. Обоснуйте нормами права порядок рассмотрения подобныхдел.
Действия начальникаРОВД не правомерны по следующим основаниям:
1.)В соответствии с пунктом 7. Части 2 статьи 4.3. КоаП, административнойответственности подлежит физическое лицо совершившее мелкое хулиганство ввозрасте от 14 до 16 лет. Несовершеннолетний в возрасте 13 лет не может бытьпривлечен к административной ответственности вообще.
2.) НесовершеннолетнийБугров, в возрасте 15 лет, может быть привлечён к административнойответственности по ст. 17.1 КоаП (мелкое хулиганство), однако административноевзыскание в виде штрафа ему не может быть назначено, т.к. в соответствии с п. 2ст. 4.6 КоаПа на несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 16 лет не могут налагатьсявзыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют своизаработки, стипендию и (или) иной собственный доход).
3.) НесовершеннолетнемуБугрову, в возрасте 15 лет, в соответствии с ч. 3 ст. 4.6 КоаП может бытьналожено административное взыскание в виде предупреждения, т.к. в санкции ст.17.1 КоаП предусмотрены 2 вида административных взысканий: штраф иадминистративный арест, к которым несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 летне могут быть подвержены.
4.) Деланесовершеннолетних лиц рассматривает Инспекция по делан несовершеннолетних поместу проживания, а не РОВД.

Списокиспользуемой литературы
 
1)        Административноеправо: Учеб. Пособие / Д.А.Гавриленко, С.Д.Гавриленко; Под. ред. д-ра юрид.наук, проф. Д.А.Гавриленко. – Мн.: Амалфея, 2002.- 416 с.
2)        Административноеправо Республики Беларусь. Часть I.Управленческое право / А.Н.Крамник. – Минск: Тесей, 2008. – 672 с.
3)        Административноеправо Республики Беларусь: курс лекций / И.И.Мах. – Минск: Амалфея, 2008. – 704с.
4)        Административноеправо и процесс: курс интенсивной подготовки / Д.Е Тагунов, П.С.Забелов. –Минск: ТетраСистемс, 2008. – 288 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :